"внеурочная деятельность как важное условие реализации фгос нового поколения". Реализация внеурочной деятельности в начальной школе согласно требованиям фгос

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС.

Введение

В российской системе образования XXI века признается необ­ходимость возвращения к исконным отечественным традициям в сфере воспитания подрастающего поколения. За последние несколь­ко столетий в нашей стране накопился огромный опыт нравственно­го воспитания, были разработаны и успешно внедрялись методики воспитательной работы, позволяющие непрерывно отслеживать ка­чественные изменения в развитии личности ребенка. Однако в по­следние десятилетия в учебно-воспитательном процессе наблюда­ются существенные изменения в целях и содержании деятельности субъектов воспитания.

Современная отечественная система воспитания подрастаю­щего поколения характеризуется многообразием воспитательных практик, вариативностью психолого-педагогических технологий; субъектам учебно-воспитательного процесса предоставляется боль­шая свобода в выборе методик воспитательной работы детьми. Стратегия развития образования предполагает комплексное, взаимо­связанное изменение всех компонентов образовательной системы, ее учебной и воспитательной составляющих. Активно декларируется создание в каждой школе собственной уникальной воспитательной системы.

И начале XXI века российская педагогическая общественность пришла к пониманию того, что именно воспитанию в системе образованиядолжно уделяться приоритетное внимание. Необходимо воспитатьновое поколение людей, достойных называться гражда­нами России, любящих свою семью, свой труд, Отечество, готовых к выполнению своего гражданского долга.

на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности.

В условиях демографического спада, перехода на нормативное финансирование, роста конкуренции между образовательными учреждениями страны побуждают их руководителей сегодня обратить самое серьезное и пристальное внимание на проблему модернизации воспитательного процесса в системе общего образования. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Процесс модернизации призван направить усилия педагогиче­ского коллектива на создание такой модели открытой воспитатель­ной среды школы, которая всесторонне учитывает сущность, содер­жание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса воспитания, объединенные в следующих ориентирах:

1. Воспитание для развития личности. Именно посредством воспитания можно обеспечить такие компоненты жизнедеятельно­сти человека, как практические навыки, критическое мышление, знания, нормы общения и основы физического здоровья.

2. Воспитание для познания окружающего мира и происходя­щих в нем процессов. Воспитание помогает становлению в человеке способности: развивать и передавать культурное наследие будущим поколениям, быть толерантным и открытым для понимания и со­трудничества с людьми разных взглядов.

    Воспитание для развития творчества. Воспитание - необ­ходимое условие саморазвития личности.

    Воспитание для будущего повысит степень адаптации выпускников к постоянно меняющемуся миру и обеспечит их способность к его преобразованию.

5. Качество воспитания предполагает повышенные требования к педагогам, их квалификации, постоянному профессиональному росту, обеспечение разнообразными вариативными программами и методиками воспитательной работы, которая будет отвечать индивидуальным потребностям учащегося и учителя.

    Диверсификация воспитательной деятельности. Воспитательная деятельность должна быть разнообразной, гибкой, способной быстро реагировать на изменения в окружающем мире.

    Персонификация воспитания. Учитель должен поощряться в своем стремлении использовать разнообразные внутренние ресурсы, иметь все условия для самовыражения в процессе целенаправ­ленной воспитательной деятельности.

8. Гуманизация воспитательного процесса.

Однако, говоря о развитии воспитательной системы общеоб­разовательной школы, нельзя не затронуть проблему сохранения национальных традиций в воспитании. Воспитательная система школы, в идеале, должна основываться на ценностных ориентациях и мотивах поведения нации, сформированных за тысячелетнюю ис­торию развития государства; опираться на собственные педагогиче­ские традиции, соответствующие российскому менталитету. В настоящее время эти вопросы только начинают осознаваться. Сформи­ровавшееся за последние 20 лет «общество потребителей» пропа­гандирует новые качества личности, необходимые для выживания в условиях рыночных отношений (завышенная самооценка, алчность, агрессивность, предприимчивость и пр.), вытесняя при этом из педа­гогического обихода такие категории, как «духовность», «собор­ность», «нравственность», «общечеловеческие ценности», «патрио­тизм», «гражданственность», «коллективизм».

Поэтому сегодня, в качестве основной идеи развития воспита­ния выдвигается необходимость смены воспитательной парадигмы, суть которой состоит в осуществлении гуманистических идей и на­ционально значимых ориентиров воспитания.

Гуманизация воспитательного процесса предполагает соблю­дение целого ряда условий, среди которых, прежде всего, отметим следующие:

а) признание личности воспитанника самоценностью, понима­ние и принятие уникальности и своеобразия каждого субъекта вос­питательного процесса;

б) развитие каждой личности и всего нового поколения молодежи как субъектов культуры и собственного жизнетворчества, с позиции самоопределения, самоутверждения, самореализации;

в) оказание помощи детям и молодежи в развитии их склонно­стей и способностей, в формировании их национальной идентично­сти;

г) социальная защита и охрана здоровья, достоинства и прав,
социальной среды жизни воспитанников;

д) приобщение субъектов воспитательного процесса к ценностям общечеловеческой и национальной культуры.

Следовательно, в воспитательном процессе школы основное внимание должно уделяться созданию эффективной системы социа­лизации детей и молодёжи (с учётом социальных особенностей каж­дого региона), ориентированной на формирование гражданственно­сти, патриотизма, здорового образа жизни и других позитивных ка­честв молодого современника.

Острейшее противоречие между новой системой требований и возможностями и способностями реально существующей ныне лич­ности порождает необходимость формирования у молодого человека и молодого поколения в целом такого качества, как жизнеспособ­ ность.

Жизнеспособность - это способность человека (поколения) выжить, не деградируя, в «жестких» и ухудшающихся условиях со­циальной и природной среды, развиться и духовно возвыситься, воспроизвести и воспитать потомство, не менее жизнеспособное в биологическом и социальном планах. Задача жизнеспособной лич­ности - стать индивидуальностью, сформировать свои жизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом в своих интересах среду обита­ния, не разрушая и не уничтожая ее. В социокультурном плане жиз­неспособность проявляется в том, насколько личность и поколение отвечает насущным запросам общества на данном историческом этапе и насколько они могут взять на себя ответственность за его будущее.

Не менее значимой представляется сегодня идея формирова­ния национальной (гражданской) идентичности личности в вос­питательном процессе, позволяющая обеспечить:

    формирование гражданской и культурной идентично­сти учащихся как граждан России;

    достижение социальной консолидации и согласия вусловиях роста социального, этнического, религиозно­го и культурного разнообразия многонационального государства;

Духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности;

Формирование у школьников правовой культуры и со­циально-политической компетентности; формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и обще­ственно-политической системой государства;

    воспитание патриотизма;

    воспитание толерантного сознания.

На основе сформулированных идей предполагается, что вос­питательное пространство общеобразовательной школы должно быть ориентировано на достижение общих целей воспитания, среди которых наиболее актуальными являются следующие:

Ориентация личности на гуманистические установки и смысложизненные ценности в новых социально-политических и экономических условиях жизни стра­ны, определение своего места и целей жизнедеятель­ности, формирование самосознания и гуманистически направленных высших потребностей;

Формирование национального самосознания, граждан­ственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собст­венного достоинства;

Воспитание потребности молодежи к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формированию эстетических идеалов, стремления к
созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни страны;

    приобщение молодежи к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексам профессиональной чести и моральным ценностям соответствующих социальных слоев и групп, воспитание адек­ватной самооценки результатов своей деятельности;

    выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности, возвышение ее творческого потенциала и способности к саморазвитию;

    воспитание потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей жизненной ценности и главному способу достижения жизненного успеха, целеустремленности и предприимчивости, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;

    воспитание потребности к физической культуре и здоровому образу жизни, стремления к созданию семьи, продолжению рода, материальному обеспечению и воспитанию нового поколения в духе гуманизма и де­мократии.

Сегодня мы являемся свидетелями модернизации системы об­разования в России, и следует признать, что эффективность этого процесса напрямую зависит от его соответствия культурно-образовательным традициям отечественной педагогической мысли. Государство и общество все в большей степени начинают осозна­вать, к каким пагубным последствиям может привести тенденция предпочтения материальных ценностей. Воспитание духовно богатой личности с высокоразвитым чувством гражданского долга, патриотизма, пониманием собственной ответственности перед семьей, обществом,государством - вот социальный заказ российского обществаXXI века.

История доказала, что сформированная в обществе система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенных способ­ностей, нравственных норм и духовных ориентиров эффективна только для существования в данном конкретном обществе. С переходом страны к новому общественно-политическому строю устаревшиесредства и способы организации воспитательной работы становятся непродуктивными, и требуется преобразование всей воспитательной системы.

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности . Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС).

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.-М.:Просвещение, 2010., »).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются:

    создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в

обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом

системы ценностей;

    создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося;

    создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время;

    развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основнойобразовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы – дело не новое. В систему воспитательной работы школы всегда включался комплекс мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе школы также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений. Тем не менее, воспитание зачастую сводится к проведению мероприятий и фактически отделено от социального и информационного окружения, от содержания деятельности ребёнка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план, но иновым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Внеурочная деятельность позволяет ребенку раскрываться как личности .

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Внеурочная деятельность по основным направлениям предусматривает следующие формы работы :

1.Духовно-нравственное

Ведущие формы деятельности:

    Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

    Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

    Проведение совместных праздников школы и общественности.

    Использование аудиозаписей и технических средств обучения.

    Экскурсии, целевые прогулки (району, в областной центр).

    Детская благотворительность.

    Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

    Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

    Организация совместного переживания событий взрослыми и детьми.

2. Образовательное

Ведущие формы деятельности:

    Викторины, познавательные игры и беседы;

    Детские исследовательские проекты;

    Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, интеллектуальные марафоны);

    Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.

3. Проектная деятельность

    Разработка проектов.

    Физкультурно-оздоровительное

Ведущие формы деятельности:

    Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные

мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.

    Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

    Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми. Тематические беседы, беседы – встречи с медицинскими работниками, школьным фельдшером.

    Спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты

    Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса.

    Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.

    Организация походов выходного дня,

    Туристические походы.

    Художественно-эстетическое

Ведущие формы деятельности:

    Культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки;

    Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

    Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе;

    Праздничное оформление школы и классных комнат.

    Общественно-полезная деятельность

Ведущие формы деятельности:

    Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»;

    Работа по озеленению школы;

    Организация дежурства в классах;

    Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий;

    Выставки поделок и детского творчества;

    Трудовые десанты, субботники;

    Сюжетно-ролевые игры.

Предполагаемые результаты

∙ внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

∙ улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

∙ укрепление здоровья обучающихся;

∙ развитие творческой активности каждого ребёнка;

∙ укрепление связи между семьёй и школой.

Заключение

Мы согласны, что воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательного учреждения, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

Современная воспитательная практика школ свидетельствует о том, что проблемы воспитания требуют комплексного решения. Сегодня воспитательная работа - это не только обязанность системы образования, это сфера интересов всех субъектов социальной жизни города, региона, государства. Воспитание призвано стать одним из основных механизмов общественного развития, формирования культуры нации в целом.

Введение новых образовательных стандартов привели к изменению взглядов на воспитательную работу. Эти изменения связаны не только с постановкой новой педагогической цели воспитания, эти изменения связаны в первую очередь с личностью самого учителя, изменением его взглядов на само понятие «воспитание». Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.

Действительно, школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

И это подтверждают слова У. Глассера «… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чём-то для него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».

Литература

1. Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС второго поколения /Составители: С. В.Низова, Е. Л.Харчевникова.-Владимир, ВИПКРО, 2010.-32с.

2. Григорьев Д. В, Степанов П. В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» - М.: «Просвещение», 2010г.,

3. Недвецкая М.Н. «Модернизация воспитательной системы школы. Анализ. Направления. Содержание. Методическое пособие» УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» - М. 2011г

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации - М.: «Просвещение», 2010г.

5. Фещенко Т.С. Настольная книга заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Методическое пособие / УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» - М. 2011г

6. Черноусова Ф.П. «Мониторинг и диагностика в управлении воспитательным процессом в школе.» / УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» - М. 2011г

Здравствуйте имеет ли право школа заставить моего ребенка 8 класса посещать неурочную деятельность в обязательном порядке по закону?Нас заставляют написать заявление на согласие

Ответы юристов (2)

Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). Этим приказом установлено, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не входит в него. Таким образом, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12, статья 43, п. 1, п.п. 1, посещение внеурочной деятельности не является обязательным.

Согласно, п. 16 ст. 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г., учащиеся имеют право на добровольное посещение занятий по внеурочной деятельности. Требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», внеурочная деятельность не регламентируется, т.к. не носит обязательного характера, и родители вправе от неё отказаться.

На основании вышеизложенных НПА, Вы можете написать отказ от посещения занятий по внеурочной деятельности.

Здравствуйте имеет ли право школа заставить моего ребенка 8 класса посещать неурочную деятельность в обязательном порядке по закону? Нас заставляют написать заявление на согласие

Коллега сослался на ФГОС начального общего образования, поэтому и сделал такой однозначный вывод, но Ваш сын учится в 8 классе!

(п. 13) Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2015 года приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов .

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 34)

п. 4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом , в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Таким образом, если данная внеурочная деятельность не предусмотрена учебным планом, то Вы вправе отказаться, а если предусмотрена, то

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (ст. 43 закона).

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Тема: Обязательная внеурочная деятельность- письмо в комитет образования


Опции темы

Обязательная внеурочная деятельность- письмо в комитет образования

Внеурочная деятельность подается как ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ занятие, коим ребенок должен заниматься в школе, а следовательно находиться в школе почти до 16 часов (Цитата "У нас в классе первый разговор на тему внеурочных занятий начался с того, что "Это приказ директора, если кого что-то не устраивает - ищите другую школу".)

В некоторых школах дошло до того,что детей просто НЕ отдают родителям сразу после уроков, а оставляют на ВУД

В некоторых школах дошло до того,что детей запугивают плохими оценками по некоторым предметам, если дети не станут ходить на ВУд. А дети занимаются при этом в кружках ДДТ, у репетиторов..и вынуждены отказываться со слезами на глазах от любимых занятий.

В некоторых школах НЕ принимают справки из ДДТ или "неправильных организаций"

Цитата из "эмоциональной темы" "а нам сегодня сказали,что спасти от этой обязаловки может только справка о том,что ребенок занимается где-то в количестве 10 часов в неделю.только вот беда эти справки должны выдавать соответствующие организации,а у моего ребенка все занятия с частными репетиторами" (само требование справок НЕзаконно, но основано на письме из Комитета образования к школам, но тем не менее даже в этом школы уже перебарщивают)

Ответ одной из школ (копия из "эмоциональной темы") "Справка устроит, но она закроет только одно направление внеурочной ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ деятельности, а нужно еще, чтобы ребенок занимался спортом, развивался духовно-нравственно и что-то там еще. И все это СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ребенок должен быть в школе до 15.15".

Есть еще факторы, но всего не упомнить, отпишу только вечером, чтоб появилась ПОЛНАЯ картина того, во что вылилось в целом неплохое начинание.

мы НЕ ПРОТИВ ВУД в целом, против ОБЯЗАЛОВКИ всех под одну гребенку,

против незаконного сбора справок с семей с требованием отчитаться чем и где и сколько занимаются дети ПОСЛЕ школьных занятий (вмешательство в частную жизнь семьи)

В этой теме будет именно то,что связано с официальной частью (нормативно-правовая база, регулирующая деятельность школ и ВУД в частности, вариант писем в Комитет, результат по ответам и прочее)

****позвонила в комитет мин.обр. по телефону горячей линии, где мне все четко разъяснили, вплоть до того что достаточно заявления в свободной форме на имя директора с указанием тех занятий куда ходит ребенок (даже если это просто репетитор).

Далее что касается 10 часов обязаловки - их нет. Во всех документах прописано что это рекомендуемое время с формулировкой "до 10 часов", а сколько реально занимается конкретно каждый ребенок это уже дело каждого хоть 2 часа, хоть 20, главное чтобы все эти занятия не наносили физический и психологический вред здоровью и развитию ребенка.

Как мне сказали, что можно приложить (если учреждение может дать такую справку), но все понимают что дети могут заниматься и с частными педагогами, которые в свою очередь не могут дать никакие справки, соответственно достаточно письменного заявления законного представителя.

И если дети занимаются чем-то по вечерам - это тоже учитывается, а не только в дневное время

Счастье- это внутри (с)

Из этих статей можно сделать вывод, что ВУД является частью образовательной программы, поэтому школы обязаны предоставить учащимся возможность участвовать в ВУД. При этом ВУД не входит в учебный план, а оформляется отдельно.

Ниже приведены выдержки из законов, относящиеся к этой теме.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

19.10. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3.

Весь документ посвящен внеурочной деятельности "Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»

Пункт 2 еще раз конкретно об этом же и говорит "2. Организация внеурочной деятельности."

Пункт 1.3. от ОО требует обязательно ознакомить родителей с образовательной программой ОО, в т.ч и внеурочной деятельности. А родителей обязывают нести ответственность за соблюдение этих требований. (Кстати, только сейчас пришла в голову идея - пока не покажут все, что должно быть по внеурочке - а именно - план, режим, расписание, и главное - рабочие программы - а их ох! как долго составлять, писать и оформлять - могу ничего не подписывать, т.к. по факту ни с чем меня не ознакомили)

Пункт 2.5. выдвигает требования к организатору внеурочки. А это уже проще простого учителю сделать. Распечатать ребусы, шарады, головоломки, раздать настольные игры. "Вот вам, детки, и не традиционный урок."

горячая линия Комитета по образованию СПб тел 576-20-19.

часто в школах говорят, что по ФГОСу внеурочка входит в учебный план. Так вот, внеурочка входит в образовательную программу, а не в учебный план. Так что не ведитесь, товарищи родители. Обязательным к посещению являются только занятия, предусмотренные учебным планом.

статья 43 ФЗ "Об образовании в РФ" № 273 от 29.12.2012 (в действующей редакции):

В Комитет по образованию Санкт-Петербурга

адрес электронной почты

(почтовый адрес, телефон - по желанию)

Прошу разъяснить мне. Прошу направить ответ по следующему адресу электронной почты.

И дальше что вы хотите узнать. Например, обязательна ли ВУД. Как она увязана с Санпином. Если обязательна, то сколько конкретно часов. Должны ли родители нести справки. Если да, то из каких учреждений. Как учитываются часы. Ну и т.д. Можно спрашивать, например, законно ли то, что ВУД вставляют перед основными уроками (при этом обязательно ссылаясь на конкретный пункт Санпина, где написано, что нельзя).

В электронном виде обращение можно направить посредством обратной связи официального сайта Администрации Санкт-Петербурга, портала Петербургское образование или по официальной электронной почте Комитета по образованию [email protected]

Если же ВУД является обязательной для посещения, то в каком объеме, от минимального до максимального и на основании каких законов или иных правовых документов?

Правомерно ли требование администраций школ предоставлять им справки о том, какие занятия и в каком объеме посещает ребенок вне стен школы? На основании какого правового документа школа может требовать подобной отчетности о родителей ребенка?

Также поясните, пожалуйста, каким образом занятия ВУД коррелируют с прописанными в САНПИНе нормами максимальной учебной нагрузки для школьников (для учеников первых классов - не более 21 учебного часа). Ведь в большинстве школ эти часы (для первоклассников 21 час, для второклассников 23-26) заняты уроками, включенными в учебный план.

Прошу разъяснить, каким образом должен организовываться день у школьников, которые остаются в группе продленного дня, но не хотят идти на предложенные школой ВУД? Проблема заключается в том, что во время проведения ВУД воспитатель группы продленного дня в школах отсутствует. Таким образом, ребенок, оставшийся в школе до 16 часов, лишен права выбора - он вынужден идти на ВУД, поскольку воспитателя для присмотра за ним в школе нет.

Также меня, как мать, беспокоит то, что в введением ВУД дети фактически остаются без прогулки. Таким образом страдает их право на охрану здоровья. Дело в том, что время от окончания уроков до начала ВУД составляет от 45 минут до 1.5 часов. За это время дети должны успеть пообедать и погулять. Если пауза составляет 45 минут, то дети фактически успевают только пообедать. Если же интервал составляет 1.5 часа, то прогулка все равно получается очень короткой. Ведь за это время дети должны пообедать, а если обедают одновременно все классы паралелли или даже половина младшей школы, то обед сильно растягивается во времени. Затем дети должны спуститься в гардероб, переодеться, погулять, вернуться в школу, снова переодеться, подняться в класс. А школьники, младшим из которых еще не исполнилось 7 лет, не могут выполнять все эти действия максимально быстро.

ОТКАЗ ОТ ВНЕУРОЧКИ

Также мой ребенок уже осуществил свой свободный выбор вида внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, и посещает

Директору шолы № ______

Я, родитель _______________, ученика (цы) ____________ класса, отказываюсь от проведения с моим ребенком внеурочной деятельности. Обращаю Ваше внимание на следующие положения законодательства:

ОТКАЗ ОТ ВНЕУРОЧКИ

Директору ________ шк.№

"У нас схема такая: уроки, потом 45 мин перерыв, потом внеурочка. Получается, что ребенок только после 15.00. освободится. И это в первом классе. Ну зачем. Понятно, что тем, кто на продленке остается, это может и удобно, но меня совсем не устраивает. Мой ребенок точно устанет"

И это в адаптационный период.

Внеурочная деятельность проводится у всего класса без учета пожеланий родителей. (то есть вечером в ВК пишется расписание и вне урочные занятия) форма проведения вне урочных занятий не отличается от урочной."

в нашей школе сказали, что если доп занятия ребенок посещает не во время, отведенное для внеурочной деятельности - с 14 до 16, а вечером, например, то это уже не канает)) т.е. с 14 до 16 нужно быть в школе, а потом куда хотите, туда и идите.

И даже после письма от Комитета от 15 сентября 2014 года, некоторые школы продолжают гнуть свою "политику", за что попадают в топчарт

"вчера была на собрании в школе.. была завуч начальных классов..Дык вот она распиналась об обязательности ВУД на основании приказа.. В ответ на то, что родители показали ей письмо комобра (примечание- письмо от 15 сентября 2014 года, выше ссылка на него есть) , она сказала, что эта "писюлька" не имеет никакой силы, приказ не отменяет и мы можем ей подтереться Что если будет прокурорская. проверка на предмет наличия детей в школе во время ВУД, нам будет плохо, если детей не будет.

На вопрос про нормы Санпин она сказала, что в учебном плане 23 часа, а 5 часов ВУД (это нам еще пошли навстречу и разрешили только пять часов, а не все десять) будут начинаться после полутора часов прогулки.. Когда завуч ушла, нам зачитали расписание.. дык вот у детей каждый день! 7-8 уроков БЕЗ всякого перерыва.. По факту у нас получается 23 часа в учебном плане+4 часа дополнительных платых занятий (англ, геометрия, риторика)+5 часов ВУД. каких-то 32 часа.

Справки наши не подходят, потому что на справке должен быть номер приказа о зачислении в учреждение дополнительного образования.. и если ребенок занимается где-то в негосударственном заведении, то все эти занятия "не считаются".

Плюс завуч сказала, что скоро все спортшколы, художки, музыкалки переведут на занятия после 16 часов. Типа скоро будет такой приказ.."

Закладки

Закладки

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB кодыВкл.
  • СмайлыВкл.
  • код Вкл.
  • Код - Вкл.
  • HTML код Выкл.

Перевод на русский язык - idelena

Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.

Если вы не хотите предоставлять эти данные для обработки, пожалуйста, покиньте сайт.

05arsi


05ArSi


Потому что это перегибы и наверняка они вызваны недопониманием региональными и муниципальными чиновниками работы по новым ФГОСам.

Московская область, Самарская область, Краснодарский край и тд.

Недовольных родителей очень много. Но выражается это по разному, вижу по нашему классу. Некоторые, пожаловавшесь друг дружке, что ребёнку тяжело и он не выдерживает такие нагрузки, всё равно оставляют на внеурочку, т.к. школа велела "надо", а спорить и отстаивать свои права не хотят и не умеют.

Или такие как я. Заявив, что я категорически против внеурочки, приходим после уроков и уводим домой обедать, спать и на интересные ребёнку знятия вне школы. Но писем и жалоб не пишу, т.к. пусть и мотают мне нервы обязаловкой, но всё равно отпускают пока.

Именно поэтому я и борюсь за добровольность внеурочки сверху, а не конкретно в школе, тк ребенка все равно будут водить даже если я 10 заявлений директору напишу. Мне важно решить вопрос принципиально хотя бы в масштабах Московской области, тем более, что областной министр как бы на словах утверждает добровольность.

ПыСы: 05ArSi всегда вас читаю. Ведь этот эксперимент под название "внеурочная деятельность" начался как раз с наших первоклашек и ещё не известно каким образом это "благо" отразится на психологическом и физическом здоровье детей в будущем.

1. я тут выкладывала бланк отказа, где указаны четко причины отказа, то есть законы, а не их внутренние инструкции. Распечатайте и распространите среди родителей.

2. НЕ БОЯТЬСЯ ПИСАТЬ ЖАЛОБЫ! это очень важно, причем надо писать не в управление образования вашего района, а именно региональное, тк за нарушения отвечают именно они. Я скоро выложу образец жалобы. Я писала и результат есть, причем в масштабе района!

Дождусь только реакции школы на это, что теперь на собрании скажут;)

А действителен ли сейчас этот отказ от внеурочки или что-то изменилось?

посещение внеурочной деятельности

Прошу прощения если вопрос получился не связанным. у самого от всего этого каша в голове.

Re: посещение внеурочной деятельности

В остальном в смысле внеурочки нет никаких отличий. Вы можете выбрать 1 или 2 кружка (сколько хотите) из тех, что предоставляет школа или любых своих, это не обязательно должны быть 10 часов в неделю. Нигде, ни в одном документе не написано, что ребенок должен посещать именно 10 часов. Школа должна их организовать, а ученик имеет право выбрать столько, сколько ему надо.

п. 1. Обучающиеся обязаны:

п п. 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Edited at 2013-09-19 09:34 am (UTC)

право выбора

школьная программа

1. Детей не отпускают из школы учителя, потому что утверждают, что это часть школьной программы, и поэтому посещать обязательно. Родители либо верят (и тогда покорно не вмешиваются), либо не верят (и не забирают, потому что боятся ссориться с учителем и администрацией).

2. Они работают и не имеют возможности придти за ними после уроков. Предвосхищая вопрос, сразу скажу - есть продленка, на которой дети спокойно могут сделать уроки и отдохнуть вместо никому не нужной внеурочки, либо они могут пойти в той же школе на нормальные кружки, на которые их не пускают, потому что внеурочка.

Обязательное посещение внеурочной деятельности - неза

Вообще правомерно ли это!

Re: Обязательное посещение внеурочной деятельности - не

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией."

Вам не имеют права отказать в ознакомлении с этими документами.

Официальные разъяснения

Re: Официальные разъяснения

Потому что в Москве, предположим, с этим достаточно просто и все добровольно, а в Московской области почти везде обязательно.

Внеурочная деятельность обязательна или нет


Учеба в школе - это не только уроки. Привыкнуть к этому придется из-за новых образовательных стандартов.

За первые две недели сентября мы все уже успели основательно погрузиться в новый учебный год. Освоены новые имена-отчества учителей, прочитаны первые главы в учебниках и исписаны десятки строчек в тетрадях. Образовательный процесс идет полным ходом. И кое-кого уже начал беспокоить. А именно, родители ребят начальной школы, да и пятиклашек тоже выражают свое пока что сдержанное недоумение: почему дети так долго находятся в школе?

Они приходят домой только в три-четыре часа дня и только потом садятся делать домашние задания. А как же погулять-отдохнуть, сходить на занятия в школу искусств или просто почитать книжку? Свободного времени нет совсем, детство проходит мимо, вместе с последними теплыми осенними деньками. Давайте разберемся, почему и чем наши младшие и средние школьники заняты в школе после окончания уроков.

Основная причина - введение новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС). Начальная школа эти стандарты осваивает уже несколько лет, а средняя вступила в свою новую эру совсем недавно. Но в любом случае родителям уже должно быть знакомо такое словосочетание - внеурочная деятельность.

Под внеурочной деятельностью, - сообщает нам главный специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования Лидия Буровихина, - понимается образовательная деятельность, по форме отличающаяся от урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что во всех российских школах обучение идет в соответствии с базисным учебным планом. Он в свою очередь делится на обязательную часть, которую должны освоить все без исключения школьники, и вариативную, которую формируют сами школы. Эта вторая часть плана призвана обеспечить реализацию индивидуальных потребностей ребенка и в соответствии с требованиями стандарта осуществляется через внеурочную деятельность. Хочется подчеркнуть, что внеурочная деятельность - это не группа продленного дня. Это равноправная часть всего образовательного процесса.

Каждая школа подходит к организации внеурочной деятельности в меру фантазии руководителей и по возможностям кадрового состава. Формы занятий могут быть самыми разными: экскурсии, кружки, секции, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и так далее.

В авторских программах, которые выложены на сайтах тольяттинских школ, чаще всего встречаются такие посылы: воспитание, развитие, творчество. Например, в авторской программе Т.В. Четковой «И в миру, и в ладу» (школа № 94) написано, что эта программа подразумевает формирование личности гражданина России посредством воспитания таких качеств, как патриотизм, гражданственность, уважение к истории своего народа, приверженность национальным традициям, знание культурного наследия своего и других народов. Автор ставит перед собой очень правильные задачи и вот на какие мысли наводит.

Все мы часто поминаем советское образование, кто добрым словом, кто не очень. Так или иначе, но раньше воспитанием всесторонне развитой личности гражданина и патриота школа занималась по велению партии и правительства. Потом в наступившем хаосе девяностых эта функция от школы ушла в небытие. И общество забило тревогу.

Спустя почти двадцать лет государство спохватилось, что без воспитания базовых ценностей в школе никак не обойтись. И в новых государственных стандартах министерские чиновники эту функцию прописали.

Внеурочная деятельность, конечно же, не ограничивается только духовно-нравственным воспитанием. В школах в обязательном порядке должны быть организованы занятия по социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному, спортивно-оздоровительному направлениям. По часам на это все отводится не очень-то много времени: от одного до трех занятий в день для начальной школы. Причем эти занятия - не уроки, они проходят (или должны проходить) весело и интересно, без домашних заданий.

Но все же можно ли отказаться от внеурочной деятельности, если родители считают такую нагрузку чрезмерной для своего ребенка?

Развитие ребенка - процесс целенаправленный и не может быть обеспечен в полном объеме только в процессе учебной деятельности, - поясняет Лидия Буровихина, - поэтому если обучающийся посещает специализированные учреждения дополнительного образования (музыкальная школа, детская хореографическая школа, бассейны, спортивные секции и так далее), то родителям достаточно письменно поставить в известность об этом классного руководителя и администрацию образовательного учреждения. Таким образом, учащийся может не посещать внеурочные занятия в школе по тем направлениям (а их пять), которые дублируют занятия в учреждении дополнительного образования.

То есть если ребенок ходит в музыкальную школу, то он может не посещать, например, школьный хор.

Кстати, сколько нареканий ко всем властям было совсем недавно: дети мотаются по улицам, нет бесплатных кружков и секций. Теперь же школа обязана занимать детей - творчеством, спортом, обязана развивать интеллект и воспитывать. И это, в конце концов, оплачивается государством. А вот что из этого получится, мы все оценим несколько позже.

Оставьте свой комментарий Отменить

Хорошее дело! Молодцы!

мое мнение о сайте TLT

Редакция, написавшая этот заголовок — циничные люди. Разочаровали..

Очень смешно. Ха-ха-ха. Опять поделят выделенные деньги, а результата не будет, впрочем как всегда.

Нормативно-правовые вопросы организации внеурочной деятельности


Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего образования) вводится понятие внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательной деятельности.

Министерством образования и науки Российской Федерации опубликовано письмо от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», в котором отражены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях. Рассмотрим данные рекомендации.

Организация внеурочной деятельности

Содержание общего образования, а также его цели, задачи и планируемые результаты определяются основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее — ФГОС общего образования) и с учётом примерной основной образовательной программы (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ).

Основная образовательная программа общеобразовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, в редакции Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85, изменений N 2 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72, далее — СанПиН 2.4.2.2821-10).

ФГОС общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования , которое составляет:

до 1350 часов на уровне начального общего образования;

до 1750 часов на уровне основного общего образования;

до 700 часов на уровне среднего общего образования.

Образовательная организация самостоятельно определяет объём часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объём часов как в учебное, так и в каникулярное время.

В соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» направления финансирования образовательной деятельности (включая внеурочную деятельность) и объём средств определяются государственным заданием учредителя образовательной организации.

Внеурочная деятельность является обязательной.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Формы её организации школа определяет самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учете его мнения до завершения получения ребенком основного общего образования.

План внеурочной деятельности как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

Внеурочная деятельность и требования СанПиН

В период подготовки и публикации указанных методических рекомендаций, были внесены изменения в санитарные нормы и правила (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2015 г. N 40154).

В СанПиН указывается, что «основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объём нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований», которые указаны в ниже приведённой таблице.

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) <*>

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) <**>

при 6-дневной неделе, не более

при 5-дневной неделе, не более

Независимо от продолжительности учебной недели, не более

<*> Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

<**> Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года».

Необходимо обратить внимание, что ни в рекомендациях, ни в СанПиН не устанавливается минимальное количество часов внеурочной деятельности, указано лишь максимальное количество часов в неделю (на определённом уровне образования). При этом указано, что внеурочная деятельность является обязательной!

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Цели внеурочной деятельности

Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Задачи внеурочной деятельности

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
  2. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
  3. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

Мой класс с первого класса идёт по ФГОС. В основной школе - третий год. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Ежегодно, разрабатывая программу внеурочной деятельности, мы сохраняем направления, используем разные формы.

Так, например, в первый год мы старались охватить все пять направлений через кружковую работу в школе – 10 часов в неделю. Не скрою, тяжело было всем: школьникам, родителям, учителям. Но всё новое, неисследованное всегда вызывает трудности. Мы с успехом закончили пятый класс. Наиболее успешными для ребят оказались программы “Туризм”, “Краеведение”, “Я – исследователь”. Исследовательская деятельность школьников предполагала знакомство с азами создания проектов, исследовательских работ, поэтому лучшими были только две работы. Коль я в этом классе веду уроки русского языка и литературы, поэтому работы были по литературоведению, они опубликованы на сайте “Портфолио ученика”.

Во второй год мы продолжили кружковую работу, т.к. большинство программ внеурочной деятельности были рассчитаны на два года обучения. И снова исследовательская деятельность принесла свои плоды. Ребята, освоив азы, стали исследователями в биологии, истории, конечно, и в литературе. Работы опубликованы на школьном сайте и на сайте “Портфолио ученика”.

В этом учебном году целью программы стало создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи организации внеурочной деятельности

1. Развитие духовно-нравственных ориентиров для жизненного выбора, привитие уважения к старшим, окружающим.

2. Расширение рамок общения с социумом, помощь в самоопределении, приобретении социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, оказание помощи в поисках “себя”.

3. Личностное становление учащихся, развитие интеллекта.

4. Развитие общекультурных способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.

5. Совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа и безопасного образа жизни.

6. Формирование экологической культуры.

Все мероприятия проходят в тесной связи с библиотекой, музеем, Домом детского творчества, детской спортивной школой, музыкальной школой. Надо сказать, что все проводимые мероприятия – на высоком уровне, что уже можно говорить о результатах и эффектах внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

1. “Социальный заказ” сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника основной школы складывается из следующих компонентов:

Любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;

Осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

Уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

2. Личностные результаты

Ориентация в системе моральных норм и ценностей;

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

Сознание, признание высокой ценности жизни во всех е? проявлениях; знание основ здорового и безопасного образа жизни.

Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

Уважение к личности и е? достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей и т.д.

3. Коммуникативные результаты:

Координация различных позиций в сотрудничестве;

Формулирование и аргументация собственного мнения и позиции;

Аргументация своей точки зрения, умение отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности;

Умение работать в группе - устанавливать рабочие отношения.

4. Познавательные результаты:

Реализация проектно-исследовательской деятельности;

Наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

Осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Принципы и особенности организации внеурочной деятельности

1. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.

2. Принцип социального заказа.

3. Принцип целостности.

4. Принцип личностно-деятельностного подхода.

5. Принцип детоцентризма (в центре находится личность).

6. Принцип гуманистической направленности. В максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников.

7. Принцип вариативности. Культивируется широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

8. Принцип креативности. Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса. Достигается в дружественной детской среде.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Лаконичная формулировка трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

Формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

Формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

В рамках внеурочной деятельности к 110-летию со дня рождения М.А.Шолохова в первом полугодии было проведено мероприятие в форме литературно-музыкальной гостиной “Казачьи посиделки”. Это интегрированное мероприятие: предметы – литература, музыка, внеурочная деятельность. Представлен опыт работы в региональном компоненте двух педагогов: учителя музыки и учителя литературы.

Цель мероприятия: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Донского края. Без ложной скромности скажу, цель мы достигли. Коль это ФГОС, задачи, прежде всего, были нацелены на формирование УУД. Особенно личностного характера – приобщение к национальным традициям, изучение культуры казачества (фольклор: песни, пословицы) всё было представлено в многообразии. Особенное внимание было уделено гимну Ростовской области и войска Донского, как к одному из символов края, воспитание гордости за свою малую родину. Мы гордимся тем, что родились и живем здесь.

По исполнению гимна уч-ся была видна глубина проникновения в смысл слов, не случайно исполнение было акапельно. Особый акцент сделан на совместное исполнение уч-ся и педагогов, ибо ничто так не влияет на воспитание, как личный пример педагога или любого взрослого человека. Возвращаясь к ФГОС, скажу, что особенно обращали внимание на деятельностную основу мероприятия, разнообразие форм: погружение в быт казаков – “Казачья горница”, приобщение к обычаям – сбор в поход казака, приготовление чая, расширение рамок общения – два педагога, тесное сотрудничество и уч-ся, и педагогов.

Все этапы были оптимально наполнены содержанием, применены разнообразные методы воспитания. Каждый школьник участвовал в разной степени. Ни один не остался в стороне, причём, это воля уч-ся.

Мероприятие прошло чётко, в темпе, школьники, несомненно, были активны, бодры, веселы, проявляли неподдельный интерес. Достаточно высокий эмоциональный настрой.

Рефлексия – обязательный нынче элемент и для уч-ся, и для педагогов, прошла быстро, лаконично, искренне. Уверена, никто не остался равнодушным, у всех в душе остался след от мероприятия.

В заключение, мне хотелось бы сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогов - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Ст. 13.

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010.

3. Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

5. Национальная образовательная инициатива “Наша Новая школа”.

6. ФГОС основного общего образования – Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644).

7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

Одна из проблем, которая волнует родителей школьников - это внеурочная деятельность, о чем можно судить по их отношению к внеурочной деятельности, представленному на форумах в сети «Интернет»:

— Внеурочная деятельность сводится к насильственному принуждению посещения занятий, организованных самими же учителями, которые вряд ли что-то могут дать детям в области
дополнительного образования.
— Внеурочка в наших российских школах — это лишь способ получить финансирование. И никого не волнует, что ради этого дети должны высиживать скучные занятия шестым и седьмым уроками.
— Задумка хорошая, но выбора особо нет.
— У нас внеурочка — это не кружки, а обязательные предметы. Учителя ругаются на собраниях, а принудить все равно не могут.
— У нас все дни поставили внеурочку, по 2 урока, в т. ч. динамическую паузу, которая моему ребенку нафиг не нужна. Слоняться по школьной площадке.
Но не везде так плохо:
— У нас очередь на внешкольные занятия, есть языки, шахматы, спорт и т.д. по интересам. И дети рады, и родители.
— У нас эта «внеурочка» — реально интересные кружки. Причём, по каждому направлению выбор есть. Детям нравится.
— У нас школа «полного дня пребывания». Дети в ней с утра и до 18 часов. Вся внеурочка добровольная.

Примечание.

В настоящее время следует руководствоваться письмом Минпросвещения России от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» (подробности в нашем блоге в статье « Мипросвещения РФ разъяснило, обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия» .

Что такое внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность школьников в основной образовательной программе образовательной организации
Согласно Федеральному закону об образовании содержание образования образовательной организации определяется её основной образовательной программой (далее -ООП), разрабатываемой в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. ООП разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно.
Согласно ФГОС ООП реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Организационными механизмами реализации ООП являются Учебный план и План внеурочной деятельности .
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и включается в организационный раздел ООП. Чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет образовательная организация.
Из Федерального закона об образовании :
«образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов ».
Основные направления внеурочной деятельности
Согласно ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Формы реализации основных направлений внеурочной деятельности
Как сказано в ФГОС, внеурочная деятельность реализуется в таких формах как кружки, художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, конференции, школьные научные общества, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и в других формах .
Это же положение подтверждено и СанПин 2.4.2.2821-10:
— «Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений ».

В нем также отмечено, что «часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий».
В каком объеме реализуется внеурочная деятельность
Согласно ФГОС объем внеурочной деятельности составляет:
— для обучающихся при получении начального общего образования — до 1350 часов за четыре года обучения;
— на уровне основного общего образования — до 1750 часов за пять лет обучения с учетом интересов обучающихся и возможностей организации , осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) в 1-11 классах независимо от продолжительности учебной недели должен быть не более 10.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни, допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяются приказом образовательного учреждения.
О наполняемости групп при внеурочной деятельности
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 количество учащихся в группе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося не менее 2,5 кв. метра и не менее 3,5 кв. метра на 1 обучающегося при организации групповых форм. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.
Значение внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его.
В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Кроме того для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность образовательного учреждения позволяет предоставить своим детям такую возможность на бесплатной основе.

Что обязательно и что по выбору
Прямого указания о том, что участие обучающегося во внеурочной деятельности является обязательным в федеральных нормативных документах не содержится.
В соответствии с ФГОС организация внеурочной деятельности образовательной организацией являются обязательной, ибо она составная часть ООП. При этом образовательная организация обязана предоставить участникам образовательных отношений право выбора различных форм внеурочной деятельности на добровольной основе .
Также согласно СанПин 2.4.2.2821-10 внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений . Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Откуда следует, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
Обратим внимание на положения ст.34 Федерального закона об образовании, согласно которой обучающиеся имеют право:
— «на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность »;
— «на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ».
Таким образом, если обучающийся посещает кружки, спортивные секции и т. д. в учреждениях дополнительного образования, то он может обратиться в администрацию образовательной организации, в которой он обучается, с просьбой зачесть его результаты по соответствующему направлению внеурочной деятельности при условии, если в образовательной организации имеется соответствующий локальный акт.

Источник:
Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.
СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413
Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011г. № 03-296
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору : 50 комментариев

    То есть я свободно могу не посещать внеурочку?

    Добрый день! Исходя из вышесказанного посещая спортивную секцию и официальные курсы иностранного языка — я беру справки из этих учреждений, и нас освобождают от внеурочной деятельности в стенах школы?

    Добрый день! «Прямого указания о том, что участие обучающегося во внеурочной деятельности является обязательным в федеральных нормативных документах не содержится» разве фраза из статьи не указывает на то, что внеурочная деятельность дело добровольное или по крайней мере необязателное.

    Подскажите, пожалуйста, у нас есть посещение одного и того же учреждения на платной основе, причем, говорят, что это обязательно. Скорее всего, это и есть внеурочная деятельность. Как я могу отказаться от этих скучных занятий, да еще и платных?

    Подготовка к егэ может ли проводиться в рамках внеурочной деятельности как элективный курс

    В рамках внеурочной деятельности может ли проводиться занятия по подготовке к ЕГЭ как элективный курс

    хочу всем добавить, что письма министерств и ведомств не являются нормативными документами и уж точно не могут их отменять, следовательно, внеурочная деятельность для учащихся остаётся на добровольной основе, как гласит закон об образовании и санпин.

    Здравствуйте! А если в ОО есть группы продленного дня в начальной школе,то можно ли занятие по внеурочной деятельности включить в режим работы гпд, после спортивного часа?

    Добрый день.
    1) Скажите пожалуйста, действительно ли, что на внеурочке должно быть не более 15 учеников?
    2)Если ребенок посещает или не посещает (по причине доп занятий в секциях или муз.школе) внеурочную деятельность каким образом он сдает зачет?
    3) я правильно понимаю, что основной целью внеурочной деятельности является воспитательная задача а так же нравственная и т.п?
    4) И каждый ли ученик должен посетить 10 часов внеуроч.деятельности в неделю?
    Спасибо.

    Здравствуйте. А если ребенок не сдаст или сдаст зачет. Где это фиксировать?

    Добрый вечер! Сегодня в школе нам раздали заявления на внеурочную деятельность, который мы родители должны подписать. В заявлении прописаны 5 предметов спортивно-оздоровительный, нрав-этический, общеинт-ое, обще-культурное, социальное. И все эти предметы,сказали должны быть написаны. В неделю у нас на внеурочку отводится 10 часов. Ставят эту внеурочку во 2 классе 5 и 6 уроком. Вообще это законно? И что мы должны все это выбирать? или мы имеем право выбирать из этого списка что одно?

    Здравствуйте. Подскажите, а может ли внеурочная деятельность стоять 6 и 7 уроком, а основной предмет-8 уроком и что делать в том случае, если по времени не успеваем на занятия вне школы(справка имеется)?

    Если я правильно понимаю, внеурочная деятельность является обязательной. Но за учебные часы она не считается, и тем не менее это дополнительные занятия и дополнительная нагрузка. У сына 2 класс. Учится с 14:00. Каждый день по 5 уроков, и один день 0-уроком ставят внеурочку рисование. В субботу 4 внеурочки. И объясните мне пожалуйста русским языком, если внеурочка обязательна, значит я имею право считать ее учебными часами? Ребёнок приходит со школы в 19:00, делает уроки, потом готовится к олимпиадам и проектам, утром идём на свои кружки, которые ему интересны. Для ребёнка не многовато ли нагрузки? Почему внеурочную деятельность навязывают, на то она и внеурочная, чтобы заниматься в своё свободное время тем занятием, которое ребёнку будет интересно.

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, имеет ли право учитель выставлять оценки за внеурочную деятельность?

  • Создаётся впечатление,что наше образование делает всё, чтобы отбить желание у детей ходить в школу.Задумка про внеурочку наверное была неплохая,если бы действительно детям давали выбор или учитывали пожелания учеников и родителей. А в результате сделали обязаловкой,куда дети не хотят ходить,а их заставляют.Сын учится в 4 классе,у нас есть в расписании труд и умелые ручки(внеур.), рисование и волшебные краски(внеур.) Разве это не одно и то же?Причём на умелых ручках уже шестой урок подряд шьют мягкие игрушки и приходится тратить деньги на фетр,синтепон,ленточки,пуговички…это выходит 250-300 руб на занятие.Оно мне надо?У меня сын,зачем ему ЭТО?Прежде,чем что-то внедрять,надо продумать всё основательно,а так складывается впечатление, что в образовании люди сами далеко » не образованные» ,если устроили такую неразбериху,что четкого ответа не могут дать родителям,что и как должно быть.Отписки шлют каждый год разные,а обозначить что и как должно быть не могут.