Перья для графики и письма. Перо (письменная принадлежность) Перо для письма 5 букв последняя

ля графики тушью используются специальные перья, о которых здесь и расскажу, так как сам промаялся несколько недель, собирая и систематизируя информацию по этой теме. Надеюсь, что эта статья и ссылки будут вам полезны.

Для начала интересный момент, у нас используется термин "перо ", происходящий от птичьего пера, как не сложно догадаться. На английском этот термин звучит как "dip pen " (ручка для макания) или "nib " (клюв, остриё). , где дана классификация перьев по материалу, ширине линий, конструкции и области применения. Однако, минус этой статьи в том, что она только описательного характера и не содержит конкретных примеров перьев.

Ладно, берём за основу линейку перьевой продукции британской компании Manuscript Pen Co Ltd и начинаем понимать что к чему. Ссылка на страницу производителя. К сожалению, аналогов перевода большинства названий перьев в русском языке я не нашёл.

1. Round hand nib
Классическое каллиграфическое европейское перо, используемое для работы в стиле "круглая рука" или "Caroline Minuscule". Основа стиля была заложена в скриптории аббатства Сен-Мартен в Туре, во Франции при переписывании Библии. Этот стиль считается хорошим длятех, кто начинает изучать каллиграфию. Здесь и далее .




2. Tape nib
Чертёжное перо с верхним расположением резервуара для создания линий фиксированной ширины. Резервуар необходим для
Полагаю, что писать им можно с тем же успехом.

3. Italic nib
Перо для каллиграфии для работы в стиле "Humanistic Minuscule", упрощённого скорописного варианта "Caroline Minuscule", который сегодня именуется "Italic".



4. Scroll nib
Разновидность плакатного или чертёжного пера. Может также применяться для различных декоративных эффектов, прочерчивания рамок.

5. Сopperplate nib
Такой стиль письма изначально принадлежал к среде гравёров на меди (copperplate = медная пластина), затем, такой шрифт преподавали в школах для будущих Британских клерков и очень широко использовался в XIX веке.
За счёт используемого материала и конструкции, Copperplate-пером можно писать как очень тонкие, так и очень широкие линии. Перо очень мягкое и требует определённой сноровки.
В наименовании Copperplate-перьев обычно присутствует обозначение "EF" или "extra fine".


Для Copperplate перьев существуют специальные держатели:

6. Poster nib
Перья со скруглённым передним торцом и резервуаром для пишущего материала. У нас принято называть такие перья - плакатными.

7. Ornamental nib
Перья с верхним расположением резервуара и круглым кончиком, который используется для элементов одинаковой толщины во всех направлениях. Очень удобно ставить совершенно круглые точки.

8. Drawing nib & Mapping nib
Перья для черчения и рисования с острым кончиком. Перья для рисования (Drawing) более крупные по размеру и дают линию шире, нежели картографические (Mapping) перья. Литографическое перо принадлежит к этой же группе, но имеет очень тонкий и гибкий кончик, позволяющий прорабатывать самые мелкие детали рисунка.
К этой же группе принадлежит знаменитое перо "звёздочка"

Кто первым ввёл новшество: бумагу и перо для написания писем? и получил лучший ответ

Ответ от Nau[гуру]
Первой в этом ряду была рука, держащая палку или камень. Рукой и палкой можно было, например, рисовать на песке, а камнем – на скале. Около 4 тыс. лет до н. э. человек начал использовать в качестве поверхности для письма смоченные глиняные дощечки, при этом ручкой служила деревянная или бронзовая палочка либо кость. Древние греки выводили буквы деревянными заостренными палочками (стилусами) на дощечках, покрытых тонким слоем воска. Первую ручку, судя по всему, изобрели египтяне. В гробнице Тутанхамона археологи обнаружили свинцовую трубочку с заостренным концом. Предположительно, внутрь трубочки вставлялась тростинка, заполненная темной жидкостью. Жидкость понемногу стекала к заостренному концу, и, когда трубочкой водили по папирусу, на нем оставался черный след. Но, как это часто бывает, изобретение египтян было забыто, и человечество в течение многих веков упорно продолжало употреблять восковые дощечки для каждодневных записей и макетирования книг. Для этих целей использовался усовершенствованный (металлический или костяной) стилус с расплющенным концом.
Писать по воску продолжали до тех пор, пока не изобрели пергамент. С его появлением стало понятно, что для письма требуется совсем другой инструмент. Так появилось знаменитое гусиное перо. Причем европейцы (первыми стали испанцы) обнаружили, что при использовании определенным образом заточенного гусиного пера можно изменить и стиль письма – сделать его прописным и наклонным. Так были придуманы прописные буквы.
Перьями (в основном использовались гусиные, но встречались и перья воронов и даже павлинов) пользовались очень долго – до конца XVIII века. Чтобы подготовить перо к работе, его сначала очищали в раскаленном песке, затем обрезали под определенным углом и затачивали – этого во многом зависело качество написанного. Хорошие перья принято было преподносить в качестве подарка. В кабинете Пушкина в богатом футляре хранилось собственное перо Гете, присланное им в подарок коллеге – русскому поэту.
Прообраз того стального пера, которое еще до недавнего времени можно было встретить на почте, появился в 1803 г. (тогда же новинка была запатентована) . Однако изобретатель не догадался сделать продольную прорезь на кончике пера, поэтому оно брызгало чернилами и писало без нажима; стальные кончики для перьев (в исправленном варианте) получили признание только через 27 лет. К концу XIX в. ручки с металлическим пером полностью вытеснили гусиные перья. Делали их из стали, серебра и золота.
Ручку, которую не надо постоянно макать в чернильницу, изобрел американец – страховой агент Льюис Эдсон Ватерман. Правда, до него уже были попытки создать "долгоиграющую" ручку, но они были не вполне удачными – чернила через перо поступали нерегулярно, и часто ручка отказывалась писать. Ватерману же пришла в голову мысль использовать принцип капилляра, который основан на вытеснении жидкости поступающим воздухом. Он проделал дополнительные отверстия в системе подачи чернил, что обеспечило равномерный непрерывный приток чернил к перу. Ватерман оставил работу в страховой фирме и образовал компанию "Ideal Pen", чем положил начало продажам перьевых чернильных ручек. Переименованная в честь своего создателя, эта компания до сих пор известна на рынке эксклюзивных перьевых авторучек.
Правда, вскоре у перьевой ручки появился конкурент: ручка шариковая. Кстати, не так давно армянские ученые пришли к выводу, что первая шариковая ручка появилась.. . еще в XII веке. По рисунку, датированному 1166 г. , они восстановили самую настоящую шариковую ручку, которой пользовались древние переписчики книг. Это была состоящая из двух половинок бамбуковая палочка, в середине у нее размещался пустотелый шарик, наполненный чернилами. Однако по каким-то причинам изобретение было забыто на сотни лет.. . Патент на изобретение шариковой ручки в 1938 г. получил венгерский химик Йозеф Биро, эмигрировавший в Америку. Через несколько лет англичане выкупили у Биро патент и стали

И относительно равномерно подавать их к пишущему кончику во время письма.

Со временем появлялись составные перья - опахало из художественно оформленного пера редкой птицы либо вообще без него; проставка-держатель, нередко являющаяся образцом ювелирного искусства; пишущий конец - фрагмент традиционного гусиного пера. Появление составного пера предопределило появление перьевых ручек.

Первое стальное перо в 1748 году изобрёл Йоханнес Янссен (Johannes Janssen) . В 1842 году немецкая фирма Heintze & Blanckertz начала промышленное производство перьев для письма.

Усовершенствованием пера является авторучка , в которой соединены перо, держатель и ёмкость для чернил , что избавило пищущего от необходимости периодически окунать кончик пера в чернильницу . Принцип работы пера при этом не изменился.

Следует отметить, что первые прообразы авторучек появлялись в Древнем Египте и Древнем Риме. Позднее - в конце XIX века также предпринимались попытки создать авторучку, однако все они не получили развития, поскольку их создателям не удалось решить главную и принципиальную проблему - проблему равномерной подачи чернил к перу: при письме чернила постепенно расходовались и в ручке создавалось разрежение, препятствующее дальнейшей подаче чернил. Эта проблема была решена только в XX веке, когда подачу чернил на перо и возвратное поступление воздуха в резервуар для чернил удалось объединить в одном канале сложной формы: в стенке основного канала для чернил шириной около 1 миллиметра прорезается канал для воздуха шириной около 0,1 миллиметра - сила поверхностного натяжения чернил не позволяет им затекать в тонкую прорезь, поэтому подача воздуха в резервуар при письме происходит непрерывно

В наше время для письма выпускаются стальные и золотые или платиновые перья, различающиеся по ширине и назначению. Маркетинговая политика большинства современных производителей перьев и авторучек такова, что приобрести отдельные ремонтные перья для письма достаточно сложно . Замена возможна только для некоторых дорогих марок ручек, у официальных дилеров или в аккредитованных мастерских. Более того, перо, как правило, заменяется вместе с подающим узлом - фидером, поскольку параметры подачи для различных типов перьев могут варьироваться.

Для целей каллиграфии выпускаются и свободно продаются в магазинах для художников стальные и бронзовые перья различных конфигураций, которые, тем не менее, не подходят к авторучкам.

Перья в живописи и каллиграфии

Перо в живописи - инструмент для рисования при помощи жидкого красящего вещества (главным образом, туши), изготовленный из металла , тростника или птичьих перьев.

Типы перьев для художественных работ

  • Тростниковое перо, известное также под названием калам, было широко употребляемым у народов Востока.
  • Вплоть до середины XIX века широко распространёнными были гусиные перья.
  • С середины XIX-го века начали получать распространение металлические перья.
  • С конца XX-го века появились прообразы авторучек для письма тушью металлическими перьями.

Обозначение техники рисунка, выполненного пером

Характерной особенностью такого рисунка является штриховая манера исполнения. Металлическое перо (известное с XIX века) даёт наиболее тонкую и ровную линию. Техника тростникового пера отличается более энергичным штрихом, весьма разнообразным по характеру; трудность этой техники заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии; к технике тростникового пера иногда приближается техника гусиного пера, но возможности её более ограничены.

Технология изготовления

Заготовки для современных перьев во всём мире производятся путём штамповки и обжатия по скруглённой матрице. На дешёвых стальных и пластиковых перьях после штамповки выполняется прорезь (либо она получается сразу в процессе штамповки), после чего готовые перья упаковываются по весу.

Более дорогие перья получают используя несколько иной порядок операций:

  • прокатка металла для уменьшения толщины металла - иногда при прокатке специально создают ленты переменной толщины;
  • отпуск нагартованного материала;
  • штамповка - иногда при штамповке сразу может быть выполнено отверстие, насечки и некоторые художественные элементы пера;
  • сверление отверстия - при необходимости получения отверстий сложной формы помимо сверления может выполняться фрезерование, шлифовка;
  • прокатывание с приданием формы и нагартовкой для увеличения жёсткости;
  • формирование утолщения на кончике пера (шарика): может дополнительно применяться подгиб заранее предусмотренной избыточной части кончика, также применяются формирование твердосплавной капли путём погружения в расплав и крепление твердосплавной заготовки посредством пайки или точечной сварки;
  • расщепление кончика пера: обычно выполняется путём прорезания заготовки от шарика до отверстия сверхтонким алмазным диском, может выполняться способом проволочной резки в абразивной суспензии или резки алмазно-импрегнированной проволокой, лазерной резкой;
  • доводка формы шарика путём тонкой шлифовки и полировки: даже стартовая отделка уже использует самые тонкие абразивы ;
  • анодирование, при необходимости;
  • при необходимости, выполнение работ по художественному оформлению и полировка открытой поверхности;
  • контроль качества письма и художественного оформления - некоторые производители проводят контроль качества и разбраковку после каждой стадии;
  • индивидуальная мягкая упаковка для предотвращения появления царапин.

См. также

Ссылки

Общие