Сергей Есенин — Гой ты, Русь, моя родная: Стих.

«Гой ты, Русь, моя родная…» - стихотворение, относящееся к раннему периоду творчества Есенина . Оно было включено в первое издание дебютного сборника Сергея Александровича «Радуница», увидевшего свет в 1916 году. В произведении, считающемся одним из лучших в наследии поэта, отразилась его безграничная любовь к родной стране.

История создания

Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…» создано в 1914 году (точная дата неизвестна). В то время Есенин жил в Москве, трудился с перерывом в двух типографиях, печатался в детском журнале «Мирок», большевистской газете «Путь правды», журнале «Проталинка» и газете «Новь», летом успел побывать на юге – в Севастополе и Ялте, активно работал над лирикой.

При жизни Сергея Александровича критики неоднозначно приняли стихотворение. По большей части они разделились на два лагеря. Первые отмечали, что от текста веет подлинной Русью, что в нем есть «здоровый народный взгляд на свою родину», что произведение – значительное достижение поэта, который только начал входить в профессиональную литературу. По мнению других, в лирике Есенина ничего «общенародного» нет, зато в ней присутствует «невыносимое националистическое ухарство», выражающееся главным образом в чрезмерном употреблении «народной» лексики.

Сюжет

Четкого сюжета у стихотворения нет. Лирический герой просто любуется деревенскими пейзажами, наслаждается единением с природой, рассуждает о родине. Можно предположить, что действие произведения разворачивается в августе. Догадка основана на упоминании Спаса. Видимо, имеются в виду сразу два православных праздника, приходящихся на последний месяц лета, - Яблочный Спас и Медовый Спас.

Тематика и образы

Ключевая тема стихотворения – тема родины, которая раскрывается через образ деревенской Руси. Образ этот создан в первую очередь при помощи приема метафоры. Хаты поэт сравнивает с иконами в ризах. Сравнение такое возникает неспроста. Лирический герой видит дома с окошками, украшенными наличниками. Из-за этого у него возникает ассоциация с иконами, обложенными ризами. Деревенские хаты в стихотворении – это иконостас, находящийся в большом храме – Руси.

Смысловая оригинальность при раскрытии темы родины в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…» заключается в том, что родина для лирического героя привлекательнее самого рая. Более того – она и есть рай. Об этом говорится в заключительном четверостишии текста.

Лирический герой

Стихотворение начинается со старорусского слова «гой», которое обозначает пожелание здравствовать. Далее лирический герой сравнивает себя с захожим богомольцем, достигшим цели путешествия, взирающим с радостью и трепетом на край, перед ним представший. Его отношение к родной земле – восторженное и в то же время молитвенное. Русь для него – место, наполненное небесным светом, место, где повседневная жизнь приносит радость и где царит душевная красота. Кроме того, лирический герой пребывает в гармонии с природой, тонко чувствуя ее. Он замечает витающие в воздухе запахи меда и яблок, звонно чахнущие тополя, его взгляд словно тонет в бескрайней небесной синеве («синь сосет глаза»).

Размер, рифмы и тропы

Стихотворение написано четырехстопным хореем, часто встречается пиррихий. Рифмовка перекрестная, используются мужские и женские рифмы.

Произведение изобилует средствами художественной изобразительности. В их числе – метафоры («синь сосет глаза»), аллитерации на свистящие и ассонансы, сравнения («как захожий богомолец»). Немаловажную роль играют устаревшие слова – например, леха (гряда, борозда) и стежка (путь, дорога). Благодаря им, а также использованию существительных с нулевыми суффиксами (пляс, синь) и междометия «гой», есенинское стихотворение становится близким к народной речи.

Литературное направление

Раннее творчество Есенина принято относить к новокрестьянской поэзии. Это не совсем литературное направление. Скорее – условное название для творчества русских поэтов серебряного века, которые имели деревенское происхождение. В их числе – Клюев, Орешин, Ширяевец. Творческого объединения они не образовывали, манифестов не провозглашали. Несмотря на это, были некоторые общие черты в лирике новокрестьянских поэтов. Например, обращение к теме деревенской России, близость к фольклору. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…» - как раз яркий образец новокрестьянской поэзии.

  • «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина
  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение
  • «Белая береза», анализ стихотворения Есенина

December 9, 2015

Тема родины - одна из популярных у писателей и поэтов. Каждый из них по-своему изображает свои края и выражает чувства к ним.

В этой статье мы проведем анализ «Гой ты, Русь, моя родная». Есенин посвятил это стихотворение родным краям. Впрочем, как и многие свои произведения.

Жизнь и творчество С. А. Есенина

Прежде чем начать рассматривать стихотворение, мы ознакомимся с некоторыми биографическими данными и творчеством поэта.

Есенин был родом из села Константиново Рязанской губернии. Его с детства окружала природа. Он восхищался и вдохновлялся ею. Его первые стихотворения были посвящены именно ей.

Уехав из родного села в шумный город Москву, Есенин тосковал по родным местам. Там он был простым пареньком, который наслаждался окружающим миром. То, как поэт изображает свои края, нам покажет анализ стихотворения С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная».

1914 - год его написания. К этому времени поэт уже 2 года живет в столице и тоскует по родному селу.

Содержание стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная»

Произведение начинается с обращения поэта. Оно направлено родной Руси. Он изображает ее с хатами, которые облачены образами. Русь бескрайняя, с синим небом, в котором тонут глаза. Автор смотрит на поля, словно «захожий богомолец». Вокруг изгородей шумят тополя.

Во время Спаса пахнет медом и яблоками. На лугах весело водят хоровод и пляшут. Поэт пишет, что он побежит по мятой тропинке между зелеными лугами и услышит девичий смех.

Он говорит, что даже если его позовут в рай, но он должен будет покинуть эти края, то он откажется. Только Родина нужна поэту.

Красочно описывает свои края Есенин («Гой ты, Русь, моя родная»). Анализ, который будет приведен далее, покажет нам с различных сторон это произведение. Мы рассмотрим литературные приемы, которые использовал автор для создания своего детища.

Анализ стихотворения С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная»

Родина, которую изобразил поэт, показана святой. В ее домах стоят иконы (образа). Сам поэт чувствует себя в ней «захожим богомольцем». Празднуется Спас в церквях. Все это показывает духовность Руси.

Родина, словно живая, и поэт обращается к ней, как к близкому человеку.

Чувство грусти выявляется в этой лирике. Поэт тоскует по родным местам, он всего лишь «захожий», странник. Его засасывает синее небо, манит мятая тропинка. Как четко назвал стихотворение Есенин - «Гой ты, Русь, моя родная»! Анализ этого произведения возвращает нас в детство и юность, когда на душе было светло. Это стихотворение - ностальгия по родному краю.

Чтобы передать всю духовность, красоту, тоску, автор использует различные выразительные средства. Какие именно, мы рассмотрим далее и на этом завершим анализ «Гой ты, Русь, моя родная». Есенин в своей поэзии всегда использовал литературные приемы, которые делали ее неповторимой.

Выразительные средства в произведении

Первый прием, который мы встречаем в стихотворении, - это олицетворение. Оно выражается обращением поэта к Руси. Также этот прием использован по отношению к плясу (танцам), который гудит.

Поэт применяет цветопись. Небо изображает настолько синим, что глаза в них тонут. Луга - зелеными. Также можно отметить золотой цвет, который представляется читателю, когда он встречает строки об образах, меде, церквях.

Есенин активно применяет метафоры - веселый пляс, чахнут тополя, а также эпитеты - захожий, низенький, кроткий, мятый, зеленый.

Что показывает нам анализ «Гой ты, Русь, моя родная»? Есенин активно использует определения, чтобы передать свою характеристику Родины.

Он применяет глаголы, чтобы читатели двигались вместе с ним, его сюжетом. Сначала он осматривает родную землю, потом бежит по тропинке и слышит смех девушек.

Заключение

Как много показал нам анализ «Гой ты, Русь, моя родная». Есенин - преданный поклонник, патриот своего родного края. Его Русь - это Константиново, в котором он провел свои счастливые, безмятежные годы. Именно сельские пейзажи, уклад жизни привлекают Есенина. Он тоскует по ним, находясь в Москве.

Чем привлекают его родные края? Духовностью, красотой, простотой. Всем тем, чего он не встретил в столице.

Для выражения своих чувств автор воспользовался различными приемами: олицетворением, метафорой, эпитетом, применил цветопись. Все эти литературные инструменты сумели нарисовать в глазах читателей ту Русь, которую хотел изобразить поэт - с ее хатами, иконами, маленькими изгородями, церквями, бескрайним небом, полями, хороводами. Сущность Родины для поэта в ее духовной красоте, близости с природой.

Родные края вдохновляли Есенина всю его творческую жизнь. Они сподвигли его к поэзии, стихотворения о них помогли ему войти в литературный круг. Конечно же, тематика произведений Есенина не ограничивается одним лишь признанием в любви к Родине и ее описанием. Однако эти мотивы звучат во многих его ранних стихотворениях.

Анализ стихотворения «Гой ты, Русь моя родная»

Родине и природе посвятил Сергей Есенин большую часть своих произведений. Любимая Русь для него — это и мир крестьянских домов, в которых «пахнет яблоком и мёдом », И природа средней полосы с бескрайними полями, с деревеньками, где «у низеньких околиц звонко чахнут тополя». В природе поэт черпал своё вдохновение, искренне ощущая себя её частицей.
Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная … » — нежное признание поэта в любви к родной земле. Оно вошло в первый сборник Сергея Есенина «Радуница» .

С присущей поэту склонностью одушевлять всё живое, он и к России обращается как к близкому
ему человеку: «Гой ты, Русь моя родная». В этом стихотворении есть всё, что характерно для ранней поэзии Есенина: не совсем понятные городскому читателю слова (корогод — хоровод) и обилие религиозной символики (рать святая; хаты — в ризах образа; кроткий Спас; рай). Картина воспринимается как бы глазами «захожего богомольца», и читатель ощущает настроение просветлённого восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости, которая наступает после праздничной церковной службы, поэт помогает читателю самыми разными средствами. Звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит — создают иллюзию колокольного звона. А деревенская
изба уподобляется храму: «хаты — В ризах образа».


Используемые Есениным художественно-выразительные средства, прежде всего олицетворения (звонко чахнут тополя; гудит весёлый пляс), создают живой образ мира, раскинувшегося между небом и землёй. Праздничное состояние души — и у лирического героя, и у крестьян, и в природе. Лирический герой находится в полной гармонии с собой и с природой — другого счастья ему не надо. Если начальная строка стихотворения определила настроение автора, то в последней строфе все чувства, вся любовь Есенина к родине вылились в важное для него утверждение:

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю! »

настроение просветлённого восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости, которая наступает после праадничной церковной службы, поэт помогает читателю самыми разными средствами.
Звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит — создают иллюзию колокольного звона. А деревенская изба уподобляется храму: «хаты — В ризах образа».

Это ключевой образ произведения. Деревня воспринимается лирическим героем в образе Храма.
С самой первой строки Русь предстаёт как нечто святое. За этим сравнением — целая философия и система ценностей автора. Поэт использует цветопись: «только синь сосёт глаза». Эта метафора необычна: синь будто бы впивается в глаза. Есенин представлял Русь синей и связывал этот образ с небесами и водной гладью. Если синий цвет в стихотворении назван прямо, то золотой присутствует в стихотворении скрытно: он в соломенных крышах, налитых яблоках, мёде, желтой стерне на сжатых полях, в пожелтевшей тополиной листве. В стихотворении большинство глаголов использовано в форме будущего времени (побегу; прозвенит; если крикнет; скажу) — лирический герой только собирается отправиться в путь для того, чтобы познать бесконечные пр ос торы родной земли.

Используемые Есениным художественно-выразительные средства, прежде всего олицетворения (звонко чахнут тополя; гудит весёлый пляс), создают живой образ мира, раскинувшегося между небом и землёй. Праздничное состояние души — и у лирического героя, и у крестьян, и в природе. Лирический герой находится в полной гармонии с собой и с природой — другого счастья ему не надо. Если начальная строка стихотворения определила настроение автора, то в последней строфе все чувства, вся любовь Есенина к родине.

Анализ стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная. "

Все поэты размышляли о России, каждый пытался создать в своих произведениях её неповторимый образ. Для Сергея Есенина Россия – это родной край, который он бесконечно любит, ради него он готов без колебаний пожертвовать жизнь. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» пронизано чувствами и эмоциями поэта, переполняющие его сердце.
Конечно, прежде всего он гордится своей родиной, для поэта нет ничего дороже и главней России, без неё он не представляет свою жизнь. Сергей Есенин истинно русский поэт: родине и природе он посвятил большую часть своих произведений. Это его главная тема в стихотворениях, глубокая и чистая любовь и бережное отношение к окружающему миру. Он с обожанием относится к родному краю, к деревне, к лугам и полям. Ни за что и никогда он не променяет их и не предаст. Такое настроение можно увидеть во всех ранних стихотворениях Сергея Есенина.
Многие его произведения пропитаны любовью к Руси, которую он выражает с особой чуткостью и нежностью, примечая самые прекрасные детали пейзажей родной природы.
Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…» пропитано именно этими чувствами автора. «Хаты - в ризах образа…»-пишет Есенин. Все дома деревушки он сравнивает с чем-то возвышенным, божественным, ведь риза-это церковное одеяние, красивое, переливающееся золотом.
Стихотворение искрится счастьем, радостью, любовью к родному краю. Поэт использует хорей. Этот размер, а также активное употребление глаголов (побегу, прозвенит, гудит.) подчеркивают праздничное настроение стихотворения.
Мы видим Россию как бесконечную, бескрайнюю землю, над которой простирается огромное голубое небо, даже, скорее, синее: «не видать конца и края-только синь сосёт глаза.». Для поэта родина - это церковь, в которой он «как захожий богомолец» разглядывает красоты природы, чувствует знакомые, близкие сердцу запахи («пахнет яблоком и медом»), слышит, как звенят чахнущие тополя, стоящие «у низеньких околиц», как где-то далеко весело пляшут люди, возможно отмечая какой-то праздник. Лирический герой бежит по мятой тропинке на просторы зелёных полей, где ему на встречу звенит смех девушки, который он, скорее всего, сравнивает с серёжками берёз.
Самое удивительное, что с начала до конца стихотворения автор восхищается своей родной землёй, на которой он родился и вырос. Даже на рай Сергей Есенин не готов променять свою родину, потому что сердце поэта навсегда принадлежит ей.
Восторженность, гордость, обожание – в начале и то же в конце. Лишь эмоции, переполняющие автора, когда тот берется за перо, с каждым последующим словом крепнут и остаются в строках его произведения навсегда «Гой ты, Русь, моя родная». В эту фразу поэт вложил все свои чувства, которые он питает к России: гордость, бесконечное восхищение, глубокую любовь…
Это стихотворение понравилось мне теми чувствами, которыми Сергей Есенин наполнил своё небольшое и прекрасное произведение.

58687 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Есенин С.А. / Стихотворения / Анализ стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная. "

Смотрите также по произведению "Стихотворения":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Анализ стихотворения С.А. Есенина "Гой ты, Русь моя родная. "

Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная. » было написано в 1914 году. Оно посвящено теме любви к родине. Лирический герой сравнивает себя с захожим богомольцем. Он поклоняется родной земле, свято чтит ее. Не случайно в первой строфе рождается удивительный образ крес­тьянской избы - «хаты - в ризах образа». Метафора «хаты - образа» соседствует с цветовым образом - слепящий, разъедающий глаза синий («Только синь сосет глаза»). Синий - это не­бесный, горний, возвышенный. Кроме того, здесь автор использует звукопись, аллитерацию на свистящие, благодаря чему рождается ощущение пронзительной сини просторов.

Художественное пространство стихотворения наполнено звуками девичьего смеха, плясок на лугу. Переданы запахи праздника. Запах яблок и меда связаны со Спасом. Библейские, звуко­вые образы, цветопись и даже тонко подобранное древнерусское слово «Русь» вместо «Россия» утверждают нерасторжимую связь времен, единство человека и природы.

В последней строфе стихотворения особенно ярко и образно передана любовь лирического героя к родной земле: он не готов променять Русь даже на рай.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

«Гой ты, Русь, моя родная…» С.Есенин

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Анализ стихотворения Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…»

Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был идеалистом и прекрасно видел все недостатки страны, в которой ему довелось появиться на свет. Тем не менее, он прощал России грязь и разбитые дороги, беспробудное пьянство крестьян и самодурство помещиков, возведенную в абсолют веру в доброго царя и нищенское существование народа. Есенин любил свою родину такой, какая она есть, И, имея возможность навсегда остаться за границей, все же предпочел вернуться, чтобы умереть тем, где и родился.

Одним из произведений, в котором автор воспевает свою землю, является стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…», написанное в 1914 году. К этому моменту Сергей Есенин уже жил в Москве, успев стать достаточно известным поэтом. Тем не менее, крупные города навевали на него тоску, которую Есенин безуспешно пытался топить в вине, и заставляли мысленно обращаться к недалекому прошлому, когда он был еще никому неизвестным крестьянским пареньком, свободным и по-настоящему счастливым.

В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…» автор вновь вспоминает свою прошлую жизнь . Точнее, те ощущения, которые он испытывал, бродя по бескрайним русским лугам и наслаждаясь красотой родного края. Себя в этом произведении Есенин отождествляет с «захожим богомольцем», который пришел поклониться своей земле, и, совершив этот нехитрый обряд, уйдет в чужие края. Родина же у поэта при всех ее недостатках ассоциируется с один огромным храмом, светлым и чистым, который способен излечить душу любого странника и вернуть его к духовным истокам.

Собственно говоря, Россия до революции и являлась единым храмом, что подчеркивает в своем стихотворении и Есенин. Автор подчеркивает, что на Руси «хаты – в ризах образа». И, вместе с тем, не моет пройти мимо нищеты и примитивности уклада русского быта, где «у низеньких околиц звонко чахнут тополя».

Благодаря умению и поэтическому таланту в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…» Есенину удается воссоздать весьма контрастный и противоречивый образ своей родины . В ней органично переплетаются красота и убогость, чистота и грязь, земное и божественное. Однако поэт отмечает, что ни на что не променяет аромат яблок и меда, который сопровождает летний Спас, и девичий смех, звон которого поэт сравнивает с сережками. Несмотря на множество проблем, которые Есенин видит в быте крестьян, их жизнь кажется ему более правильной и разумной, чем своя собственная. Хотя бы потому, что они чтят традиции предков и умеют радоваться малому, ценят то, что имеют. Поэт по-доброму завидует сельским жителям, у которых есть их главное богатство – плодородная земля, реки, леса и луга, которые не перестают восхищать Есенина своей первозданной красотой. И именно поэтому автор утверждает, что если и существует на свете рай, то он находится именно здесь, в сельской русской глубинке, которая еще не испорчена цивилизацией, и сумела сохранить свою привлекательность.

«Не надо рая, дайте родину мою», — этой простой и лишенной «высокого штиля» строчкой поэт завершает стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная…», словно бы подводя некий итог . На самом же деле автор хочет лишь подчеркнуть, что безмерно счастлив возможности жить там, где он чувствует себя частью своего народа. И это осознание для Есенина гораздо важнее, чем все сокровища мира, которые никогда не смогут заменить человеку любовь к родной земле, впитанную с молоком матери, и оберегающую его на протяжении всей жизни.

Послушать стихотворение Есенина Гой ты русь

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Гой ты русь

1.Тема стихотворения - любовь к родине.

2.Основная мысль. Есенин хочет показать, что он дорожит своей родиной и не променяет её даже на рай.

3.Композиция.Произведение состоит из пяти строф по четыре стиха в каждом.Все пять строф повествуют нам о красоте и святости родины:

"Хаты - в ризах образа

Не видать конца и края

Только синь сосёт глаза"

Однако последняя строфа выражает нам отношение автора к родине больше, чем в других строфах.

4.Ритм-стихотворение мелодично.Рифма-перекрестная.Размер-четырёхстопный хорей.

5.Лирический герой.Лирический герой-это Есенин.

"Гой ты, Русь, моя родная"

"Не надо рая,

Дайте родину мою"

Лирический герой любит свою родину за поля, за пляски на лугах, за девичий смех.Я считаю, что Есенина можно назвать истинным патриотом.

6.Художественные средства.Автор использовал эпитеты"Русь, моя родная", "весёлый пляс", "у низеньких околиц".Они нужны, чтобы показать образы русской земли.Используются сравнения "как захожий богомолец", "как серёжки, прозвенит девичий смех".Они даны для более точного описания родины. Также есть метафоры "Синь сосет глаза", "чахнут тополя", "смех прозвенит".В стихотворении присутствует церковная лексика:"ризы".", богомолец", "Спас", "святая".Она нужна, чтобы показать, что родина является святым местом для каждого человека.

7.Моё впечатление.Меня впечатлило это стихотворение, так как в нём автор говорит о любви к родине.Мне очень понравились строки:

"Если крикнет рать святая:

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-01-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» было написано Есениным в 1914 году. Это стихотворение о бесконечной любви к своей родине. Поэт описывает Русь во всей её красе:

Хаты - в ризах образа...

Не видать конца и края -

Только синь сосёт глаза.

Лирический герой восхищается родиной с её полями, «низенькими околицами» и церквами. Он наслаждается тем, что проводит время именно здесь:

Побегу по мятой стежке

На приволь зелёных лех

Поэт очень тонко чувствует всё, чем «богата» Русь. Каждый звук, запах - ничего не остаётся без внимания:

Звонно чахнут тополя...

Пахнет яблоком и мёдом...

И гудит за корогодом

На лугах весёлый пляс...

Есенин, как самый откровенный поэт серебряного века, хотел выразить свою искреннюю любовь и благоговение к родине. Данное стихотворение можно назвать одним из самых сильных признаний в любви и верности России.

Поэт готов отказаться от райской жизни, лишь бы никогда не покидать родного края.

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою.»

Для лучшего выражения тёплого чувства к России поэт использует различные художественные средства. Обращаясь к Руси, Есенин использует древнерусское слово «Гой», тем самым показывая уважение к древним традициям и фольклору. Он сравнивает себя с «захожим богомольцем», чтобы подчеркнуть преклонение перед верой русского народа, ведь русские - православные. Поэтом применяются метафоры «синь сосёт глаза», «звонно чахнут тополя», «гудит весёлый пляс», «прозвенит девичий смех» - для наибольшего выражения образности и необычности самых обычных вещей. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, рифма - женская, чередующаяся с мужской. Это сделано для поддержания ритма и мелодичности, стихотворение легко читается и запоминается.

Стихотворение производит приятное ощущение с первых же строк. Создаётся чувство лёгкости и счастья, наслаждения просторами прекрасной страны. И вместе с тем - это произведение является сильным и наполненным чувством патриотизма. Бесконечное уважение и любовь к родине - вот то, к чему стоит стремиться.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-01-27

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Есенин в своем стихотворении описывает красивую землю, родной край. Стихотворение описывают с разных сторон, в нем можно рассмотреть разные литературные темы которые использовал автор.

Поэт описывает Русь святой землей, которая имеет бескрайние поля и земли. Здесь празднуют святые праздники, чувствуется духовность и приближение с Богом. Поэт обращается к матушке Земли как к родной. В произведении чувствуется боль, она отходит от родной Земли. Пройдя под небом и вдыхая ветер, автор передает тоску. Есенин в собственной версификации постоянно применял писательские способы, которые делали её простой и незабываемой.

Первое что можно увидеть - это одушевление. Оно проявляется призывом стихотворца к Руси. Кроме того данный метод применен по взаимоотношению к пляскам. Есенин использует цвет опись. Небеса автор описывает голубыми и бескрайними. Взгляд утопает в их синеве. Луга – кажутся малахитовыми. Также насыщенный желтый цвет можно увидеть в солнце, меде и церковных куполах.

Он использует глаголы, для того чтобы читатели передвигались совместно с ним, и его сюжетом. Также в его тексте много метафор и эпитетов. Крестьян описывает как умный и правильный народ, который чтит многие традиции родного края. Эти люди умеют добиваться своей цели, это те люди, у которых есть самое большое в мире богатство, это их природа. Деревня имеет духовность чистоты, она еще не затронута цивилизацией. Этот народ еще защищает свои Земли и то, что им дал Бог. В этом и вся суть. Поэту это нравиться и он хочет защитить людей от риска цивилизации.

«Не надо рая, дайте родину мою» - эта строчка завершает стихотворение, и дает понять всю суть безмерного счастья человека. Что для человека может быть лучше, чем родная земля и матушка природа. Золотые горы и любые сокровища никогда не заменят цену жизни. Вот поэтому автор и колеблется все стихотворение.

Анализ стихотворения Гой ты русь моя родная Есенина

Есенин - поэт деревни и русской природы. Для него эти два понятия святы. Он восхищается ими. Его стихотворения необходимо читать вслух, для себя, чувствуя каждую нотку, которую поэт отпускает со струн своей души, влюбляясь в столь дорогую часть Родины - природу.

С первых строк стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная..." Сергей Александрович говорит о привязанности к бескрайней Родине, деревне с хатами, образам, иконам, в красном углу избы, о синеве, которая приковывает голубоглазый взгляд юного поэта к бесконечному небесному простору, рукавам синих рек и озёр, васильками и колокольчикам. Не случайно синий считается любимым его цветом, олицетворяющим свободу, душевную чистоту, умиротворение.

Вторая же строфа замаскированно поднимает проблему города и деревни. Ведь к началу XX века в России началось массовое переселение деревенских людей в города, на заработки. И Есенин приезжает из Москвы. Теперь его действительно беспокоит то, что на малую родину приходит он как захожий богомолец. Он лишь печально смотрит на простор засеянных полей и наблюдает за тем, как чахнут тополя, звеня, напоминая автору о безмятежном деревенском детстве. Околицы же верно стоят под наклоном, ведь некому их починить, заново справить.

Третья строфа вновь даёт прочувствовать прелесть конца деревенского лета. Поспевают яблоки, мед готов к сбору, крестьяне идут в церкви на освещение плодов земных, к августовским праздникам. А девицы и молодцы в корогодах пляшут и радуются.

В последних и самых главных строках Сергей Есенин признается в вечной верности своей Родине. Он возвышает Русь над раем. Превозносит ее тем самым до небес.

Стихотворение создаёт воодушевляющие настроение, заставляющее захотеть отправиться туда, где бескрайняя синева застывает в глазах, где можно убежать и скрыться от городской суеты, полюбить ту деревню, которой дорожит Есенин, вдохнуть полной грудью пьянящий запах спелых яблок и меда. Здесь нет побуждения к действию, осуждения или презрение, но только потрясающе красивое описание непреложных, вечных своих ценностей: Родины, деревни, природы, чистоты души.

9 класс история создания, кратко по плану

Картинка к стихотворению Гой ты русь моя родная

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Ахматовой Мужество

    Пережив ВОВ Ахматова уже не смогла вернуться к лирике в своём творчестве, хотя именно благодаря ей она снискала славу и заняла определенную поэтическую нишу в двадцатых годах прошлого века. Её стихи стали отличаться резкостью и конкретикой форм

  • Анализ стихотворения Есенина Я последний поэт деревни
  • Анализ стихотворения Пушкина Сожженное письмо

    Данное стихотворение наряду с еще тремя многие пушкиноведы объединяют общностью тем и образов. Связано все это с тем, что посвящены эти стихи Е.Воронцовой – возлюбленной поэта, связь с которой официально до сих пор не доказана.

  • Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825

    Именно в этот памятный день в 1811г. Впервые распахнул свои двери Царскосельский лицей, первым выпускником которого стал Пушкин. В числе сокурсников поэта были другие не менее яркие личности: и издатели, и государственные деятели,