Как красиво рисовать гуашью, если вы – начинающий художник. Еще один красивый пейзаж поэтапно

(Перевод статьи Robie Benve “How To Paint Better Landscapes: 7 Tips”)

За свою жизнь я нарисовала множество пейзажей. Некоторые из них нарисованы по фото, но как только у меня появлялась возможность выбраться на пленэр, то я старалась ею обязательно воспользоваться и рисовать пейзаж уже на открытой местности.

Каждая новая работа чему-то меня учит, и в этой статье я поделюсь наиболее полезными советами о том, как рисовать красивые пейзажи.

Знания эти я обрела через свои ошибки и испортив немало своих работ.

Рисование пейзажа: 7 секретов Robie Benve

1. Знания о тоновом распределении в пейзаже

Когда вы рисуете пейзаж, то очень важно для создания успешной композиции продумать правдоподобное расположение света и теней на работе.

Только в случае грамотно проделанной работы зритель сможет правильно увидеть где находится свет, а где теневые участки. Если же их градация нарушена, то наш мозг почти сразу же начинает посылать нам сигналы о том, что что-то в картине неверно, даже если мы никогда не видели этот пейзаж ранее.

Тоновое распределение в пейзаже от самого светлого участка к самому темному:

  • небо: течение дня самое светлое место в пейзаже находится на небе. Небо мы рисуем в самых светлых тонах.
  • горизонтальные участки: второе место по светлоте занимают горизонтальные участки и плоская поверхность земли, поскольку они почти полностью отражают свет от неба.
  • участки, расположенные по наклонной и диагонали: чуть темнее изображаются наклонные поверхности, такие как склоны гор и крыши.
  • вертикальные поверхности: как правило, самыми темными участками являются те объекты, которые расположены вертикально (стволы деревьев, например). Так происходит потому, что отражение солнечного света от них сильно ограничено.

2. Цвет освещения влияет на все остальные цвета в картине пейзажа

В солнечный день лучи солнца дарят нам теплый и яркий свет и делают все окружающие цвета теплее и насыщеннее.

Солнечный свет не только осветляет предметы и объекты, он также делает их чуть более желтыми.

Итак, чтобы показать солнечный участок травы, нам нужно взять более светлый и теплый цвет.

Вместе с тем, если в солнечном свете есть красные или голубые оттенки, то они частично отразятся на всех изображаемых предметах.

В пасмурные и облачные дни все цвета более приглушенные и тоновые градации не так различимы.

Подсказка: Чтобы получить более однородный и гармоничный результат, добавляйте оттенки света во все изображаемые вами в картине объекты.

3. Воздушная перспектива влияет на цвет и тон пейзажа

Некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха.

Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты, тем они более светлые и менее яркие.

Этот эффект называется воздушной (или атмосферной) перспективой. Вы можете отчетливо увидеть его, когда едете по дороге: кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.

4. Включите в ваш рисунок пейзажа только то, что необходимо по замыслу

При взгляде на пейзаж вы можете почувствовать растерянность – как обрезать его, выбрав для своей работы наиболее интересную часть?

Многие важные решения принимаются в тот момент, когда вы начинаете рисовать.

  • Что является центром картины?
  • Какой размер бумаги подойдет лучше всего для сюжета картины?
  • Где будет расположена точка интереса картины?
  • Какие элементы будущей картины вы обязательно должны включить, а какими можно пренебречь?

Откажитесь от изображения всего, что будет отвлекать внимание от основного сюжета картины. Не имеет значения рисуете ли вы с натуры или по фотографии, вам абсолютно не обязательно рисовать каждый маленький куст, столб, дорожный знак и т.д.

Вы даже можете отказаться от изображения целых зданий или перенести их в другое место, чтобы получить более интересную композицию.

Так, на этой картине я изменила реальное расположение объектов, чтобы получить более интересную композицию:

Проверьте свет! При перемещении объекта из одного места в другое, а также при добавлении новых объектов в свою картину, обязательно убедитесь в том, что вы верно передали градацию светотени. Это очень важно для всей картины в целом.

5. Упрощайте сложные элементы когда вы рисуете пейзаж

Иногда вы встречаете действительно красивую сцену, но она может быть чересчур перегружена деталями. Работа художника – упростить ее.

Исключайте маленькие и неважные детали, объединяйте формы. Чтобы поддержать цветовое разнообразие, добавляйте понемногу разные оттенки в вашу исходную рабочую смесь, однако сильно ее не меняйте.

Не волнуйтесь о деталях и мелких штрихах. Добавьте их в самом конце работы если посчитаете необходимыми, чтобы выделить объект, сделать его узнаваемым, а ненужные детали просто опустите.

Примеры элементов, которые не обязательно включать в работу

Не все, что присутствует в понравившейся вам сцене, должно быть включено в работу. Некоторые вещи отвлекают внимание зрителя, тогда как другие разрушают композицию картины.

Основная идея заключается в том, чтобы создать картину, которая захватит внимание зрителя, направив его взгляд по всей композиции, используя линии, тоновый контраст и цвет.

Естественное направление взгляда зрителя – из левого нижнего угла картины в область повышенной контрастности.

Яркий или очень светлый объект, помещенный на краю картины, может привлечь взгляд зрителя и задержать его.

Итак, что необязательно включать в свою работу:

  • кусты и деревья в ненужных местах – не стесняйтесь перемещать растительность вокруг, менять ее форму при необходимости, чтобы сделать более интересной (т.е. избегайте одинаковых, штампованных деревьев);
  • мусорные баки, ящики, ведра и т.д. – иногда хорошо включить парочку, чтобы сделать изображаемую сцену более реальной, но если я рисую пейзаж с парком, как правило, исключаю из него все подобные случайные и ненужные объекты;
  • столбы, дорожные знаки, припаркованные автомобили и т.д. – если вы рисуете городской пейзаж, не бойтесь отредактировать некоторые элементы, которые не влияют на узнаваемость сюжета либо делают его менее интересным.

    Больше интересной и полезной информации о рисовании
    от художника Марины Трушниковой

    Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

    Получайте номера журнала на свой e-mail!

    6. Не бойтесь менять цвета изображаемых вещей

    Иногда это хорошо – полностью скопировать то, что ты видишь. Но некоторые вещи нуждаются в том, чтобы их отредактировали по тону и цвету.

    Точка интереса картины должна быть ярко выделена и подчеркнута, но другие элементы должны играть второстепенную роль. Взгляд человека привлекают яркие цвета и контрасты. Если на вашей картине есть ярко-желтые или белые объекты, то скорее всего они будут задерживать на себе внимание зрителя.

    Если вы действительно хотите включить в свою работу этот яркий объект, подумайте над тем, чтобы перенести его в другое место, где он не будет так сильно выделяться. Либо вы можете поместить его в другое место, сделав точкой интереса.

    В большинстве случаев проблема решается редактированием цвета объекта и/или его насыщенности.

    Проще рисовать то, что вы видите. Если вы рисуете по фото, то можете использовать возможности программы редактирования фотографий, например Photoshop, чтобы изменить цвета и насыщенность какого-то объекта или всей картины в целом.

    Больше переводных материалов:

    7. Смешивайте различные оттенки зеленого цвета

    В природе так много оттенков зеленого!

    Готовый зеленый цвет из наборов никогда даже близко не приблизится к тому, что мне нужен для написания пейзажей.

    Можно смешать много сложных оттенков зеленого цвета, используя лишь базовые цвета. И я нахожу такое смешивание куда более полезным.

    Смешивая в разных пропорциях ультрамарин и светло-голубую, кадмий лимонный и кадмий желтый, красный и белый, вы можете получить все оттенки зеленого цвета.

    Поэкспериментируйте, и вы сами убедитесь в этом.

    Три подсказки для работы с зеленым цветом:

    • используйте разные оттенки зеленого, даже при работе над одной растительностью;
    • добавляйте в зеленый немного красного цвета, чтобы приглушить его, сделать не таким интенсивным;
    • во многих случаях вы можете использовать серый цвет вместо зеленого. Смешайте вместе три основных цвета или используйте серый цвет из тюбика. Поэкспериментируйте как часто серый цвет будет приниматься за зеленый после добавления в картину.

    Наслаждайтесь рисованием и учитесь на своих ошибках!

    • Рисование пейзажей (или чего-либо другого) – это непрерывный опыт.
    • Каждая новая картина бросает вам вызов, а также дает удивительные возможности для экспериментов и самосовершенствования.
    • Возможно, что вы не увидите результатов своей работы над ошибками в текущей картине, но безусловно, что уже при работе над следующей картиной вы это почувствуете.
    • Продолжайте рисовать.
    • Наслаждайтесь каждым шагом на этом пути.
    • Учитесь на своих ошибках.
    • Рисуйте больше.

    Удачи вам! 🙂

    Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Оксана Теликова

Доброго времени суток, друзья!

22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края».

(Фото из личного архива)

Конкурс посвящён Всемирному Дню охраны окружающей среды – 5 июня. Организатором конкурса явился МБУК «Златоустовский городской краеведческий музей».

Цели и задачи конкурса:

Привлечение родителей и детей дошкольных учреждений к совместному творческому процессу (хотя в требованиях к рисункам оговорена полная самостоятельность ребёнка)

Воспитание любви к малой Родине, к природе родного края.

Развитие творческого мышления, фантазии и воображения.

Стимулирование творческой деятельности детей.

Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Лучшие работы конкурса рисунков «Природа родного края» будут награждены грамотами и призами.

Мои воспитанники с радостью согласились на участие. Мы стараемся ежегодно принимать участие в подобных мероприятиях. В своих ранних публикациях я об этом рассказывала.

Откровенно говоря, моей фантазии уже не хватает! И тут на помощь мне пришёл любимый МААМ!

Предлагаю вам оценить работы мальчишек и девчонок.

Старший дошкольный возраст.

Лизонька (5 лет) «Берёзовая роща» (В основе рисунка лежит идея коллеги с МААМ. К сожалению, не знаю имени, но всё-равно очень благодарна)

Анна (6 лет) "Мудрый житель нашего леса" (Идея предложена мною)

Мария (6 лет) "Символы моей Родины" (Замечательный конспект с поэтапным выполнением работы Оксаны Столь очень нам пригодился.

Машенька с лёгкость его воплотила в рисунке)

Благодарю от всей души Оксану!

Подготовительная к школе группа.

А так трудились Саня и Лёня.


Леонид (6 лет) "Орлан-белохвост" (С моей подсказки)


Александр (6 лет) "Лесной великан" (Задумка моя)


Какими материалами и инструментами пользоваться, ребята определяют и выбирают сами.

В понедельник работы отправятся на конкурс.

Надеемся, что наши рисунки украсят выставку городского музея.

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и обобщить знания детей.

Наступила Зима, время года, которое таит в себе множество чудес и загадок. Мороз –великий художник, его причудливые и неповторимые узоры.

Продолжая работу по обучению дошкольников правилам безопасности на дорогах, группа «Солнышко» с удовольствием приняла участие в областном.

Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наступил новый год, а вместе с ним и новые дела, заботы, хлопоты и, конечно.

В нашем образовательном комплексе проходил фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты». Программа была обширная, это и святочные.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Природа родного края» В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное.

Весенняя природа, словно юная девушка, оделась в роскошное платье и ну песни петь. В каждом цветке, каждой травинке, капельке росы и качающемся дереве звучит волшебная мелодия весны. Ты тоже слышишь эти звуки? Тогда хватай карандаш, мастихин или кисточку и . Мастер-класс по рисованию пейзажа начинается прямо сейчас!

Весна в Украине.

Рисование мастихином - это техника послойного наложения мазков краски на бумагу или холст с помощью специальной лопатки из тонкой стали (мастихина).

Пользуясь мастихином, Ты сделаешь свою работу объемной, придашь ей особой текстуры. Мастихин позволяет создать на поверхности картины интересную фактуру и дает неограниченное поле для художественной импровизации. Любой пейзаж, созданный мастихином, станет более эмоциональным и выразительным.

Чтобы нарисовать пейзаж мастихином, Тебе понадобятся:

  • акриловые или масляные краски,
  • бумага А3 или загрунтованное полотно,
  • мастихин,
  • тоненькая кисточка,
  • палитра (или обычная пластиковая тарелка),
  • сосуд с водой,
  • тряпка (для вытирания краски с мастихина и кисточки).

Не жалей ярких красок - пейзаж должен пестреть сочными цветами.

1. Простым карандашом сделай наброски деревьев и травы. Рисуем вишневый сад.

2. Краем лопатки возьми небольшое количество голубой краски с палитры и боковой частью мастихина размажь в верхней части полотна.

3. Смешай на палитре голубую и зеленую краски. Вертикальными движениями мастихина нанеси бирюзовый фон. Это деревья второго плана, расположенные вдали от цветущего сада. Чтобы рисунок имел естественный вид, фон лучше сделать неоднородным.

4. Цветущие кроны деревьев закрась розовой краской косыми движениями мастихина.

5. Для создания желтого фона между стволами вишен на кончик мастихина возьми немного краски и точечными движениями нанеси на холст. В результате таких манипуляций Ты увидишь, как рисунок будет обретать объем.

6. На очереди - стволы деревьев. Наносить краски на них нужно очень аккуратно, чтобы правильно изобразить тени и блики.

7. Редкими мазками нанеси на цветущие вишни бордовые пятна, несколько растирая краску.

8. Добавь кронам объемных розовых, белых и желтых мазков. Вверху через ветви должны просвечиваться голубые лоскутки неба.

Теперь перейдем к рисованию травы и теней деревьев. Не бойся сочетать краски - добавь немного желтого, оранжевого, салатового или голубого цвета.

Наконец разбавь зеленую травку шариками отцветших одуванчиков.

Солнечный весенний пейзаж, нарисованный мастихином, готов.

Бывалые художники говорят, что пейзажи лучше рисовать с натуры. За вдохновением отправляйся в один из - именно там можно полюбоваться самыми красивыми цветами и заодно написать роскошный шедевр.

Учимся рисовать пейзаж акварелями. Птичка на ветке

Если Тебе по душе рисование кисточкой и карандашом, предлагаю создать летний пейзаж с синичкой на ветке . Солнечная картинка в нежных тонах - отличный подарок ко или на именины любимой подруги.

Начнем?

1. Сначала нарисуй синицу. Сделать части тела пропорциональными Тебе помогут овалы: два маленьких - голова синички и эскиз крылышка, большой - будущее туловище.

2. Нарисуй очертания тела птицы. Изобрази глаза, хвост и тоненькие лапки. Все линии делай едва заметными, чтобы они не просвечивали сквозь прозрачные акварели.

3. С помощью широкой кисточки закрась синим цветом небо, минуя места облаков.

Смешай голубую и серую краски и закрась облака, не касаясь кисточкой краев.

4. Животик синички закрась желтым цветом, а голову - синим. Пока краска не высохла, слегка промокни салфеткой влажные участки, чтобы создать впечатление пуха на теле синички.

5. Контуры глаза и клюва видели черным цветом. Серединку глаза закрась бледным серым цветом.

6. Крыло закрась голубым цветом. Когда акварели хорошо высохнут, четко прорисуй оперение крыльев и хвоста, а также ножки. Не забудь про зрачок с бликом.

7. Произвольными движениями кисточки нарисуй ветку дерева и зеленую листву на ней.

Лето - любимое время года многих художников. Именно летом, когда природа изобилует радугой красок, а солнце не скупится на тепло, часто приходит вдохновение писать яркие, жизнерадостные картины. Одну из таких мы сегодня попытаемся нарисовать. Вооружаемся цветными карандашами и приступаем к рисованию пейзажа.

1. Обозначь линию горизонта и точку схода на ней. Нарисуй очертания дома так, чтобы все линии сходились в одной точке на горизонте. Это нужно для создания правильной перспективы - пропорционального уменьшения здания по мере удаления от переднего плана.

2. Нарисуй окна.

3. Сделай эскизы тропинки и деревьев.

4. А теперь подробнее вырисуй кроны и стволы деревьев.

5. Передний план будут украшать мальвы и кошка.

6. Ответственный этап. Обведи все контуры изображения гелевой ручкой. Делать это нужно аккуратно, ведь лишние линии сделают пейзаж загроможденным и испортят картинку.

7. Сотри линии, сделанные карандашом, с помощью резинки.

8. Закрась траву и тропинку. Места, где падают тени деревьев, сделай темнее.

9. Стволы деревьев раскрась оттенками коричневого цвета.

10. Молодец! А теперь раскрась кошку и листья мальв.

11. Лес на заднем плане раскрась бирюзовым цветом.

12. Салатовым и зеленым карандашами закрась листья деревьев. Небо заштрихуй голубым цветом.

13. Мальвы раскрась розовым и сиреневым цветами. Сделай желтенькие серединки.

14. Коричневым и желтым карандашами раскрась дом. На оконном стекле и фундаменте сделай штрихование серым карандашом.

Поздравляю! Красочный летний пейзаж готов украсить Твою комнату.

«Искусство - как природа. Если вы не пустите его в дверь,

оно войдет в окно».

Батлер С.

Поэты и писатели выражают свою признательность природе через слово, композиторы – через сочетание звуков, а художники – через изображение пейзажей, рисование природы. У каждого есть свой неповторимый и доступный ему инструмент, своя индивидуальность. Единым, пожалуй, является объект восхищения (собственно природа) и неповторимая гамма чувств, которые то или иное произведение искусства вызывает в человеке.

Природа! Это то, что всегда привлекает, притягивает взгляд, заставляет останавливаться, любоваться, восхищаться.

В живописи пейзаж – это может быть общий вид какой-либо местности; картины или рисунки, изображающие природу, различные ее виды и проявления, отдельные природные явления.

Изображая какой-либо пейзаж художник, безусловно, вкладывает в процесс свою душу. Он не стремится полностью скопировать сюжет, а пропускает его через свой внутренний мир, свое видение, вкладывая частичку себя в процесс рисования природы. Именно поэтому говорят, что живописный пейзаж – это не столько картина, изображение или копирование природы, сколько душа самого автора произведения.

Именно поэтому одно и тоже изображение, выполненное разными людьми, будет выглядеть и ощущаться совершенно по-разному.

Это не значит, что в рисовании природы нет каких-либо закономерностей и правил. Они есть. И именно обращая внимание на эти закономерности вы сможете с легкостью повторить практически любой, приглянувшийся вам, сюжет пейзажа (безусловно, пропуская его через свой внутренний мир, вашу индивидуальность) и получить свою неповторимую, целостную и «живую» картинку.

С вашего позволения, мы хотели бы предложить вам несколько важных уроков рисования природы. Надеемся, они помогут вам творить и выражать себя, создавая неповторимые пейзажи и настроение вокруг.

С чего же начинается рисование природы?

Прежде всего необходимо понять – что именно вы хотите изобразить. Найти и определиться с сюжетом, композицией будущей картины.

Здесь вам может помочь: ваше собственное воображение, реальная картинка природы за окном, возможно чей-то уже нарисованный сюжет или красивая фотография.

Кстати, идея рисовать пейзаж с фотографии – очень хороша. Во всяком случае вы можете уже не беспокоиться о том, что погода переменится и краски сменятся. Вы можете спокойно прерывать процесс творчества и легко погружаться в него вновь, не пытаясь удержать все детали пейзажа в голове. Достаточно просто взглянуть на вдохновивший вас сюжет фотографии и вы снова в процессе!

Линия горизонта

Как только это понятно – намечаем и прорисовываем линию горизонта на листе. Причем, проводите вы ее там, где считаете нужным (все зависит от вашей задумки или сюжета, который вы выбрали). Однако, обратите внимание – лучше проводить линию горизонта чуть выше или чуть ниже середины листа, не делите лист ровно пополам. Если картинка поделена на равные части – возникает ощущение искусственности и неестественности изображения.

Затем рисуются все остальные планы. При этом помните, что самый ближний к зрителю план должен быть нарисован в самую последнюю очередь. Соответственно, вначале прорисовывается задний план, план выше линии горизонта. В ходе рождения вашего шедевра вы, естественно, сможете добавлять детали на любой из планов.

Почему пейзажи так завораживают? Притягивают взгляд и мы как будто погружаемся внутрь картинки.

Что вызывает у зрителя то самое ощущение «живости», натуральности изображения?

Что создает целостность восприятия, откуда возникает чувство глубины и равновесия, когда мы созерцаем пейзаж?

Обратите особое внимание в наших уроках рисования природы на следующие моменты, которые помогут добавить «живости» и естественности вашей картинке. Верим, они помогут вам создать свой неповторимый сюжет.

Планы и перспектива

Дальний план:

  • используются более холодные цвета (обычно с добавлением белого и серого, серо-голубого цветов) – это отлично позволяет создать на картинке иллюзию глубины пространства;
  • менее яркий, менее насыщенный (в том числе и тени от предметов менее насыщены);
  • детали больше обобщены, нет четкой прорисовки объектов (они едва различимы, но узнаваемы);
  • его мы видим как бы в дымке воздуха, как будто смотрим через слой воздуха.

Очень хорошо это видно на примере горных (водно-горных) пейзажей.

Средний план:

  • изображение менее яркое, менее сочное;
  • менее четкое, без излишней детализации и прорисовки деталей;
  • значительно меньшие размеры у объектов;
  • едва-едва различимые детали.

Ближний план :

  • как правило, рисуется в более теплых красках;
  • можно обозначить контрастные яркие пятна;
  • мазки могут быть более экспрессивные;
  • предметы, объекты прорисовываются более ярко и более четко, крупнее;
  • используются темные тени.

Передний или ближний план тем и отличается, что он, на фоне остальных планов, приобретает более четкие формы. И это может достигаться как за счет четкой прорисовки деталей, так и за счет световых и теневых решений.

Если вы рисуете в том числе и какое-то природное явление, например, снегопад или туман, то усиливается воздушная перспектива . В этом случае средний и дальний планы становятся еще более однородными, более блеклыми по сравнению с ближним (основным) планом, еще более размытыми с едва ощутимыми контурами.

Размер и местоположение объекта

Это и будет неким объектом, так называемым центром внимания, интереса. Все опять-таки зависит от вашей задумки!

Как правило, основной объект пейзажа выделяется с помощью:

  • цвета – объект не обязательно должен быть более ярким, но обязательно более разнообразным по цвету, более насыщенным;
  • размера – объект может занимать большую часть картины (но не обязательно – должен , все очень индивидуально);
  • места расположения – объект располагается на ближнем (переднем) плане, однако не обязательно в центре картины;
  • окружения – область вокруг главного объекта наоборот, должна быть чуть менее заметной, менее яркой, менее приковывающей взгляд,

Смысл в том, чтобы внимание сосредотачивалось в первую очередь на объекте!

Для того, чтобы пейзаж заиграл и ожил, есть несколько моментов, на которые следует особо обратить внимание и обходить эти «острые углы» в изображении.

Чего следует избегать в изображении объектов

Для того, чтобы внимание не рассеивалось и взгляд (как и предположительно задумал автор пейзажа) был прикован к одному объекту, чтоб возникало ощущение гармонии (а не дисгармонии) следует однозначно избегать:

  • одинаковых линий (например, два совершенно одинаковых прямых или изогнутых в одну сторону деревца, цветочка, травинки и прочее),
  • одинаковых размеров и форм (например, две одинаковых вершины горы, два совершенно идентичных окна в доме, два или более одинаковых животных и прочее).

Если вы задумали центральный объект как состоящий из нескольких объектов (например, пара животных или людей) – внесите разные формы, придайте движение этим объектам. Один, к примеру, может быть больше, другой меньше. Один может двигаться, другой стоять или лежать на месте. Главное – чтобы они были в разных позах, разной величины и так далее.

Если вы в качестве объекта вы используете реку или дорогу, обратите внимание на то, чтобы линии не были прямыми, а наоборот, более изогнутыми, как бы «уводящими» взгляд внутрь картины.

Помните, что вода, дороги – создают ощущение движения. Тогда когда линии менее прямые, то взгляд как бы движется за линией и задерживается на изображении. Если же наоборот, дорога слишком прямая – то взгляд человека долго на ней не останавливается, а как бы «пробегает» и быстро ускользает прочь.

Относительно ровных прямых линий вообще очень интересная и отдельная история, со своими правилами.

Обратите внимание, если вам нужно в качестве объекта использовать «прямые линии» — например, вы рисуете какой-то мост, столб, мачту корабля, стену дома или часть крыши – то не следует изображать их слишком ровно «по линейке». Наоборот, делайте их смело кривоватыми (это придаст более естественный вид), маскируйте слишком прямые линии (например, прямую стену дома можно замаскировать растительностью, скамейкой). Прямые столбы у моста можно чуть искривить.

Квадраты, круги, треугольники в «чистом» геометрическом виде лучше вообще не применять. Это не значит, что надо всегда изображать кривые окна, двери, а кое-где можно просто прерывать геометрическую форму. Например, на прямоугольное окно можно поставить цветок в горшке, что уже внесет живость и гармонию в пейзаж.

Цвет

Что касается выбора цвета, то здесь есть тоже несколько важных советов, которые (очень надеемся) помогут вам создать «живую» и гармоничную картинку.

Основное правило – смешивайте цвета! Старайтесь никогда не использовать чистый цвет в том его виде в котором он у вас имеется. Допускайте яркость!

Смело смешивайте цвета друг с другом! Главное, чтоб цвет не стал грязным, с непонятным серым оттенком. А все остальное – приветствуется и вполне допустимо.

Выбор цвета также должен вызывать у вас чувство гармонии. Когда вы его выбираете, вы пропускаете его через свой внутренний мир, через свое видение пейзажа. Поэтому не стремитесь точно подобрать цветовую гамму, которую воспринимает ваш глаз (если вы переносите сюжет, к примеру, с фотографии). Главное, чтобы вам, в первую очередь, нравился цвет, который получится у вас, когда вы будете смешивать краски.

Конечно же, сама матушка-природа – многому учит нас. В отношении форм, цвета, насыщенности природных картин и объектов. Самое главное – ваша наблюдательность и желание творить, рисовать. Главное – взять и сделать что-то, пусть даже не совсем умело, а может быть вообще в первый раз. Просто разрешить себе – попробовать, прикоснуться.

Вдохновитесь, для начала, каким-либо пейзажем. Подберите нужные цвета, возьмите лист бумаги и определите линию горизонта, наметьте место главного объекта…

Главное – это то, что вы можете выразить свой внутренний индивидуальный мир в вашем творчестве, в изображении природы. А, возможно, вы создадите нечто особенное и волшебное! Картину! Которая будет радовать и восхищать не только вас, но и кого-то еще!

Помните, вы имеете право на творческие вольности!

Желаем вам радости и творческого самовыражения! Доставьте себе удовольствие, просто позвольте себе побыть художником!

    Оксана! Спасибо!
    Здорово, что Вам было очень познавательно и полезно — самое главное, когда материал может пригодиться! Удачи Вам в пейзажах!

Юля, большое спасибо за статью! Очень лаконично и понятно выражены основные идеи по изображению пейзажей, хорошо подобраны иллюстрации. Вдохновляет!

Природа очень красивая. Каждый её элемент – индивидуальность с неповторимым дизайном. Поэтому сегодня попробуем воплотить её на листе бумаги. Готовую картину можно будет поместить в рамку и любоваться ею в любое время.

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши жёлтого, зелёного, синего, коричневого тонов;
  • чёрный маркер;
  • обычный карандаш;
  • лист бумаги;
  • ластик.

Этапы рисования:

1. Рисуем горизонт в виде линии. Вдалеке у нас будут , которые обозначим на листе в виде треугольников. Далее сотрём между ними линии и оставим только контур.


2. Возле гор вдалеке будут видны кустарники и . Также нарисуем и обозначим их на своём рисунке. От гор будет идти длинная и довольно широкая тропинка, которая выведет к зелёной поляне с деревьями. В правой стороне листа нарисуем небольшое дерево.


3. Теперь перейдем к первому плану и прорисуем большое дерево с левой стороны. У него будет широкая и массивная крона с большим количеством веток. Количество листвы будет небольшим, но, несмотря на это, дерево смотрится большим, нежели горы вдалеке. Не забудем и о мелкой листве на поляне.


4. Обводим маркером каждую линию, дополняем мелкими деталями. Ненужные линии стираем ластиком.


5. Делее, переходим к стволам двух деревьев и раскрашиваем их коричневым карандашом.


6. Теперь раскрасим листву на деревьях светло-зелёным карандашом.


7. Для затемнения используем карандаш изумрудного или тёмно-зеленого цвета.


8. Такими же карандашами раскрасим зелёную поляну и траву на нашем рисунке.


9. Вдали видны горы. Им придадим синий цвет, а у подножья будут зелёные оттенки. При смешивании двух цветов получим очень красивый и оригинальный вид.


10. Тропинку разукрасим жёлтым карандашом, а у линии контура пройдёмся коричневым.


11. Напоследок нарисуем небо светлым синим карандашом.


12. На этом мы заканчиваем наш поэтапный рисунок. На нём можно увидеть и горы, и зеленую лужайку с тропинкой, и деревья, и чистое голубое небо. Любой из вас, захотев отдохнуть от городской суеты, хотел бы оказаться в таком чудесном месте! Цените окужающий нас мир!



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .