Современные композиторы и исполнители японии. Сценарий урока-концерта «Фортепианные пьесы современных японских композиторов

Мии... Нипа!

♪ ♫ ♩ ♬ ♩ ♫ ♪

13. Noriyuki Asakura

Мне он ближе как композитор аниме "Бродяга Кеншин". В его творчестве сочетается традиционная японская музыка, а также классическая музыка с элементами рока, джаза и других направлений.

✪ Isshin Tenpuku Keikaku (ОСТ, Бродяга Кеншин)

Rurouni Kenshin - Ishin Tenpuku Keikaku - OST

✪ The Call to Arms (ОСТ, Алдноа.Зеро)

Hiroyuki Sawano feat mpi The Call to Arms a0v (Aldnoah Zero)

11. Hideki Taniuchi

Хидеки создал музыку для аниме "Акаги", "Кайдзи", так же он один из создателей саундтреков к аниме "Тетрадь смерти", помимо Ёшихисы Хирано.

✪ Taikyoku Wo Oete (ОСТ, Акаги)

14 Taikyoku Wo Oete

Для меня он больше известен, как создатель музыки для "Гинтамы". К слову, его музыка здоровски передаёт атмосферу этого аниме.

✪ Hakaba De Abareru No Ha Yuurei Dake De Nai (ОСТ, Гинтама)

BIg Collection OST: Ghosts Aren"t the Only Ones Who Run Wild Around Graveyards - Gintama

9. Yasuharu Takanashi

Создал музыку для аниме "Наруто: Шипуден", "Бейблэйд: G Revolution", "Шики", "Адская девочка", "Мононоке" и др. В своей музыке он сочетает традиционные и классические музыкальные инструменты.

✪ Hyakkaryouran (ОСТ, Наруто: Шипуден)

Naruto Shippuden OST 1 - Track 18 - Hyakkaryouran (Emergence Of Talents)

8. Toshio Masuda

Масуда написал музыку к аниме "Наруто", "Мастер Муши" и др. Он совмещает звучание таких традиционных инструментов, как сямисэн и сякухати, со звуками гитары, фортепиано и другими клавишными.

✪ Sadness and Sorrow (ОСТ, Наруто)

Naruto OST 1 - Sadness and Sorrow

7. Sahashi Toshihiko

Композитор таких аниме, как "Охотник Х Охотник" (1999), "Большой О" и др.

✪ Hikari ga Mienai (ОСТ, Охотник Х Охотник 1999)

Hunter X Hunter - Hikari Ga Mienai

Написала музыку к аниме "Сердца Пандоры", "хак//Знак", "Граница пустоты", "Fate" и др. Участница проектов "See-Saw", "Kalafina", "FictionJunction", особенно нравится первый.

✪ Bloody rabbit (ОСТ, Сердца Пандоры)

Pandora hearts OST - Bloody rabbit

Написал музыку к аниме "Истории мечей", "Гуррен Лаганн", экранизированной части "JoJo: Склонность к битвам", "Ёрмунганд", "Пожиратель душ", "Чёрный кот", "Блокнот Бога" и др. Временами завораживающее, а бывает и пафосное звучание, чётко и не однообразно.

✪ Gettouka (ОСТ, Истории мечей)

Katanagatari OST - 22 月刀歌

✪ Nikopol (ОСТ, Гуррен Лаганн)

Nikopol - Gurren Lagann OST (High Quality 1080p HD)

✪ L"Arabesque Sindria (ОСТ, Маги)

Magi OST 2 - 19 - L"Arabesque _ Sindria - Shiro Sagisu

✪ battle ignition (ОСТ, Блич)

Один из самых любимых композиторов. Написал саундтреки к многочисленным аниме. У него потрясающие работы к большинству аниме Мамору Осии, например, "Раскрой свой разум", "Призрак в доспехах", "Призрак в доспехах 2: Невинность". Так же написал музыку к аниме "Когда плачут цикады", "Моб Психо 100" и др. Музыка и исполнение до мурашек, это что-то не из этого мира.

✪ Hyakkin (ОСТ, Раскрой свой разум)

Kenji Kawai - Mezame no Hakobune - 百禽 HYAKKIN

✪ Main theme (ОСТ, Когда плачут цикады)

Higurashi No Naku Koro Ni OST - Main Theme

✪ Explosion of Mob feelings (ОСТ, Моб Психо 100)

Mob Psycho 100 OST 2 - Explosion of Mob feelings (モブ・感情の爆発)

✪ Gats (ОСТ, Берсерк)

Berserk soundtrack - 4 Gatsu

✪ Forces (ОСТ, Берсерк)

✪ Indra (ОСТ, Берсерк 2016)

Konichiwa! (с японского こんにちは - Здравствуйте! )

Как классическая, так и современная японская музыка это загадка, пространство звуков, где надо не просто слушать, а прислушиваться. Звуки природы, звуки мира, где мы соседствуем вместе с природой.

Попробуйте на вкус японскую музыку современных исполнителей, как классическое пианино, так и инструментальную японскую музыку в электронном жанре. Почему я Вам это советую, потому, что природа и музыка Японии - это и есть загадка.

Инструментальная японская музыка современных исполнителей:


Обаятельная японская девушка с приятным голоском, она же композитор и звукорежисер. Музыка преимущественно инструментальная с легкой атмосферой загадочности и местами неожидаными переходами.


Талантливый молодой музыкант из Японии, который использует в своей музыке ноутбук и целый оркестр из традиционных инструментов: пианино, гитара, скрипка, виолончель, бас, саксофон, кларнет.

Особенный калорит в его инструментальной музыке привносят электронные барабаны, сыгранные на клавиатуре ноутбука в живую.


Крайне необычный молодой композитор. То, что делает этот японский парень описанию неподдается.

В своей музыке он микширует множество звучащих инструментов, превращая звучание живых инструментов в электронные и делая электронику живой и непредсказуемой.

Мама! Молоко! Это самая непредсказуемая и необычная музыка в сочетании всего двух инстурментов - аккордион и контрабас. Известный многим завсегдатаям кафе, театров, художественных музеев в Японии дуэт аккордеонистки Юко Икома и контрабасиста Косуке Симидзу. Их музыку "Japanese New Exotica" описал, как "кино для ушей".


Японский музыкант, пишет легкую инструментальную музыку скорее в жанре modern classic / ambient, правда, с характерным японским настроением. Это порой неожиданные переходы от одной гармонии к другой, но в целом довольно спокойно и сдержанно в отличии от музыки других японских композиторов.

(из дуэта )
Уникальность сольной музыки Yuko Ikoma в том, что все музыкальные партии исполняются на музыкальной шкатулке. Как звучит эта игрушечная музыка в детском воображении одаренной японки это ее маленькая шкатулка с секретом.


Экспериментальная музыка со звуками окружающей среды в жанре ambient. Необычные сильно семплированные звуки сменяются плавной мелодией с предсказуемой гармонией.

Предсказуемость - это только кажется, непроходит и минуты, как вся структура мелодии разбирается на отдельные треки, где каждый звук принадлежит сам себе, и вновь, как из Лего, собирается мелодия.


(модерн классическая музыка Японии)

Два брата из Японии, исполняющие современную классическую японскую музыку в стиле Цугару-дзямисэн. Их музыка это смесь быстро сменяющих темпов в исполнении на традиционных японских инструментах.

Получили популярность благодаря интерпретации в своей игре музыку западного рока.

В начале 2000-х в продаже появились альбомы серии New Japan Music. В серию вошли песни и инструменталы молодых японских композиторов и музыкантов умело сочетающих традиции японской народной музыки и современные синтезаторы. Альбомы были очень быстро раскуплены и, увы, более не переиздавались. В интернете про них практически нет информации.

До 2000-х годов восточная этника часто ассоциировалась с редкими выступлениями Китайской Оперы (в Москве конец 80-х и самое начало 90-х), отрывками из Цао-Цао и Сюнюкуна запомнившимися отечественным театралам и меломанам необычными инструментами и потрясающей красоты декорациями.

С 2000 по 20002 год фирмой Landy Star Music были выпущены 4 альбома серии New Japan Music. Казалось, бы после Энигмы чем-то этническим в сочетании с электронной музыкой не удивить, но талантливые японские музыканты все же сумели это сделать. Они очень тонко соединили ритмы народной японской музыки, мантры буддистов с электронной музыкой исполненной на аналоговых и цифровых синтезаторах.

Рассмотрим же каждый альбом поподробнее.


1. New Japan Music, 2000 год - Восточный Ветер. Альбом создан двумя талантливыми японскими музыкантами: Сейши Киода и Казумаза Ёшиока в рамках проекта Уттара-Куру (дебютный альбом). В песнях искусно смешаны звучание вертикальной японской флейты, кото (13-струнные гусли), других народных музыкальных инструментов, аналоговых и цифровых синтезаторов. Весь альбом пронизан философией ветра. То Вы несётесь над морем, то проноситесь через былые и грядущие эпохи. Музыка легко обнимает Вас и Вы летите все время пока крутиться диск. Даже названия песен говорят сами за себя: Цветы, Птицы, Ветры и Луна, Наша Жизнь, Танец Зимы.


Первый альбом из серии New Japan Music, 2000 год. Landy Star Music.

Музыка то звучит в ритме народных песнопений, то походит на задумчивые мелодии 80-х, то её темп убыстряется и Вы ощущаете себя на современной дискотеки в модном клубе. Но даже начиная походить на современные мелодии музыка не переходит некой грани, она не становится грубой проникая в самые тайные уголки Вашей Души.

Трек лист:

1. Flowers, Birds, Winds & Moon (prologue)
2. Wings Of The Eagle
3. Winter Dance
4. First Image
5. Neyuki
6. Wooden Ship
7. Second Image
8. Our Life
9. Niigata Okesa
10. Third Image
11. Faling Through A Cloud
12. Aizu Bandaisan
13. Flowers, Birds, Winds & Moon (epilogue)


Альбом New Japan Music II, 2002 год. Landy Star Music.

2. New Japan Music II, 2002 год. Проект японского композитора Казумаза Йошиока, который включил в альбом песни японских музыкантов продюсером которых он являлся и части из которых писал сами песни. Музыка задумчивая, в ряде песен мы видим причудливое сочетание японских мелодий и Джаза. Самая красивая песня альбома - Река. В общем главной темой сего альбома река и является. Ведь Река она как наша Жизнь, то бурная, а то спокойная и задумчивая. Здесь в отличии от первого альбома серии New Japan Music встречаются чисто японские инструменталы (Moegi (Light Green)), чаще звучат буддийские мантры сквозь которые пролетают лишь лёгкие дуновения электронной музыки.


Музыканты и композиторы принимавшие участие в создании альбома New Japan Music II.

Трек лист:

1. Silent Moon - JIA PENG FANG
2. Moegi (Light Green)- MIZUYO KOMIYA

3. Buddhist Chant - KAZUMASA YOSHIOKA
4. River - JIA PENG FANG
5. Akanegumo (Rosy Sky) - MIZUYO KOMIYA
6. Okinava - MASASHI ABE
7. An Old Children"s Song - HARUKI MINO
8. Tohno - TONE
9. Verdurous Mountains - MASAJI WATANABE
10. Aidma (Sky Blue) - MIZUYO KOMIYA

Альбом New Japan Music III, 2002 год. Landy Star Music.

3. New Japan Music III, 2002 год. Выходил с коричневой обложкой, но увы пропал из коллекции. По стилю исполнения близок к четвёртому альбому проекта. Композитор и продюсер - Сейчи Киода (Seiichi Kyoda).


4. New Japan Music IV - Magic, 2002 год. Пожалуй самый тяжёлый по музыкальному исполнению альбом, пронизан магией. В нескольких песнях альбома звучат индийские сутры, да и сам он очень сильно пронизан идеями и философией буддизма. Он, как и предыдущие 4 альбома, неразрывно связан со стихиями, с природой. В первой, заглавной песне мы слышим шум дождя по крыше и рокот волн, она мысленно нас переносит в небольшой японский домик на берегу моря из окна которого мы созерцаем Мир.

Часть песен из альбома New Japan Music III вошли в Magic. Композитор и продюсер части песен - Сейчи Киода (Seiichi Kyoda).


Последний IV альбом из серии New Japan Music - Magic, 2002 год. Landy Star Music.

Трек лист:

1. Wintry Wind
2. Fudosan
3. Tsugaru
4. Medicant Priest
5. Cocoro
6. Nightpiece
7. Shrine
8. Tsugaru (reprise)
9. Medicant Priest (remix)
10. Afterimage

Художник Цучия Коицу.

Послесловие.

В завершении статьи хочется добавить, что восточные мелодии (к примеру, японские) очень плодотворно влияют на психику человека гармонизируя её. Сочиняя музыку японские и китайские музыканты проникаются энергетикой и звуками природы и поэтому их произведения очень созвучны биоритмам человека нормализуя его духовное и физическое состояние.

Остальные фотографии альбомов выложены на моём сайте Клуб Formel Eins -

Среди этих мелодий найдётся мотив под любое настроение: романтичное, позитивное или тоскливое, чтобы расслабиться и ни о чём не думать или, наоборот, собраться с мыслями.

twitter.com/ludovicoeinaud

Итальянский композитор и пианист работает в направлении минимализм, частенько обращается к эмбиенту и умело сочетает классику с другими музыкальными стилями. Широкому кругу он известен по атмосферным композициям, ставшим саундтреками к фильмам. Например, вы наверняка узнаете музыку из французской ленты «1 + 1», написанную Эйнауди.


themagger.net

Гласс - одна из самых спорных личностей в мире современной классики, которую то возносят до небес, то критикуют в пух и прах. Он полвека играет в собственной группе Philip Glass Ensemble и написал музыку к более чем 50 кинолентам, включая «Шоу Трумана», «Иллюзиониста», «Вкус жизни» и «Фантастическую четвёрку». Мелодии американского композитора-минималиста стирают грань между классической и популярной музыкой.


latimes.com

Автор множества саундтреков, лучший кинокомпозитор 2008 года по версии Европейской киноакадемии и постминималист. Покорил критиков с первого альбома Memoryhouse, в котором музыка Рихтера накладывалась на чтение поэзии, а в последующих альбомах использовалась и художественная проза. Помимо написания собственных эмбиент-композиций, аранжирует произведения классиков: «Времена года» Вивальди в его обработке возглавляли чарты классической музыки iTunes.

Этот создатель инструментальной музыки из Италии не связан с нашумевшим кино, но и без того известен как композитор, виртуоз и опытный преподаватель игры на фортепиано. Если описать музыку Марради двумя словами, то это будут слова «чувственно» и «волшебно». Его творения и каверы понравятся тем, кто любит ретро-классику: в мотивах сквозят ноты прошлого века.


twitter.com/coslive

Известный кинокомпозитор создал музыкальное сопровождение для множества кассовых фильмов и мультиков, среди которых «Гладиатор», «Пёрл-Харбор», «Начало», «Шерлок Холмс», «Интерстеллар», «Мадагаскар», «Король лев». Его звезда красуется на голливудской «Аллее славы», а на его полочке стоят «Оскар», «Грэмми» и «Золотой глобус». Музыка Циммера такая же разная, как и эти фильмы, но независимо от тональности она берёт за живое.


musicaludi.fr

Хисаиси - один из самых известных японских композиторов, получивший четыре награды Японской киноакадемии за лучшую музыку к фильму. Он прославился благодаря написанию саундтрека к аниме Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров». Если вы поклонник творений студии «Гибли» или лент Такеши Китано, то наверняка восхищаетесь музыкой Хисаиси. Она по большей части лёгкая и светлая.


twitter.com/theipaper

Этот исландский мультиинструменталист просто мальчик по сравнению с перечисленными мэтрами, но к своим 30 годам он успел стать признанным неоклассиком. Записал сопровождение к балету, получил премию BAFTA за саундтрек к британскому сериалу «Убийство на пляже» и выпустил 10 студийных альбомов. Музыка Арнальдса напоминает суровый ветер на пустынном морском берегу.


yiruma.manifo.com

Самые известные произведения Ли Ру Ма - Kiss the Rain и River Flows in You. Корейский нью-эйдж-композитор и пианист пишет популярную классику, понятную слушателю на любом континенте, с любым музыкальным вкусом и образованием. Его лёгкие и чувственные мелодии для многих стали началом любви к фортепианной музыке.

Дастин О’Хэллоран


fracturedair.com

Американский композитор интересен тем, что не имеет музыкального образования, но при этом пишет приятнейшую и достаточно востребованную музыку. Мелодии О’Хэллорана использовались в Top Gear и нескольких фильмах. Пожалуй, самый удачный альбом саундтреков получился к мелодраме «Как сумасшедший».Этот композитор и пианист знает толк и в искусстве дирижирования, и в том, как создавать электронную музыку. Но основное его поприще - современная классика. Каччапалья записал множество альбомов, три из них - с Королевским филармоническим оркестром. Его музыка льётся как вода, под неё отлично получится расслабиться.

Каких ещё современных композиторов стоит послушать

Если вы любите эпичную , добавьте в свой плейлист Клауса Бадельта, совместно с Циммером работавшего над «Пиратами Карибского моря». Также нельзя упустить Яна Качмарека, Александра Деспла, Говарда Шора и Джона Уильямса - нужно писать отдельный материал, чтобы перечислить все их работы, заслуги и награды.

Если хотите ещё вкусной неоклассики, обратите внимание на Нильса Фрама и Сильвена Шово.

Если вам не хватает , вспомните создателя саундтрека к «Амели» Яна Тьерсена или откройте для себя японского композитора Тэммона: он пишет воздушные, сказочные мелодии.

Музыка каких композиторов вам по душе, а каких - нет? Кого ещё вы бы добавили в этот список?

Традиционная музыка Японии сформировалась под влиянием Китая, Кореи и других стран Юго-Восточной Азии. Те формы музыки, которые существовали в Японии до вторжения соседних традиций, практически не сохранились.

Поэтому японскую музыкальную традицию смело можно считать синтезом всех проникавших в нее явлений, которые со временем приобрели уникальные национальные черты.

Главные темы в содержании фольклора

В японском фольклоре наблюдается влияние двух религий: буддизм и синтоизм. Основные темы японских преданий – сверхъестественные персонажи, духи, животные с магическими способностями. Также важной частью фольклора являются поучительные истории о благодарности, жадности, грустные повести, остроумные притчи и юморески.

Задача искусства – преклонение перед природой, задача музыки – стать частью окружающего мира. Поэтому композиторская мысль подчинена не выражению идеи, а передаче состояний и природных явлений.

Символы японской культуры

Первая ассоциация с Японией – сакура (японская вишня). В стране существует специальная церемония любования ее цветением – ханами. Дерево неоднократно воспето в японских стихах хокку. Японские народные песни отображают схожесть природных явлений с жизнью человека.

Не уступает в популярности сакуре журавль – символ счастья и долголетия. Неспроста японские искусство оригами (складывание фигур из бумаги) стало популярно во всем мире. Сделать журавлика означает привлечь удачу. Образ журавля присутствует во многих японских песнях. Другие символы также взяты из окружающего мира. Символизм японской культуры – символизм природный.

Основные песенные и танцевальные жанры

Как и у других народов, японская народная музыка претерпела эволюцию от древних магических форм до светских жанров. На становление большинства из них повлияло буддийское и конфуцианское учения. Основная классификация жанров японской музыки:

  • религиозная музыка,
  • театральная музыка,
  • придворная музыка гагаку,
  • народные бытовые песни.

Древнейшими жанрами считаются буддийские песнопения сёмё и придворная музыка гагаку. Темы религиозных песнопений: буддийская доктрина (када), догматы учения (ронги), паломнические гимны (гоэйка), хвалебные песни (васан). Музыка синтоизма – музыка для ублажения богов, короткие циклы песен и танцев в костюмах.

К светскому жанру относят придворную оркестровую музыку. Гагаку – ансамбль, заимствованный из Китая, исполняющий инструментальную (кангэн), танцевальную (бугаку) и вокальную (уатимоно) музыку.

Японские народные танцы берут начало в обрядовых действах. Танец представляет собой странные резкие движения руками и ногами, для танцующих характерны искривленные выражения лица. Все движения символичны и понятны только посвященным.

Существует два вида современного японского танца: одори – бытовой танец с резкими движениями и прыжками, и май – более лиричный танец, представляющий собой особую молитву. Стиль одори дал начало танцу кабуки, а в последствие и всемирно известному театру. Стиль май лег в основу театра Но.

Около 90% музыки страны восходящего солнца является вокальной. Важными жанрами народного музицирования являются песенный сказ, песни с сопровождением кото, сямисэна и ансамблей, ритуальные народные песни: свадебные, рабочие, праздничные, детские.

Известнейшей японской песней из числа народных жемчужин является песня «Сакура» (то есть «Вишня»):

СКАЧАТЬ НОТЫ —

Музыкальный инструментарий

Почти все предки японских музыкальных инструментов были завезены на острова из Китая или Кореи в 8 веке. Исполнители отмечают лишь внешнее сходство инструментов с европейскими и азиатскими образцами, на практике извлечение звука имеет свои особенности.

Кото – японская цитра, струнный инструмент, олицетворяющий дракона. Корпус кото имеет вытянутую форму, и если смотреть со стороны исполнителя, справа находится голова священного животного, а слева – его хвост. Из шелковых струн извлекается звук с помощью напальчников, которые надеваются на большой, указательный и средний пальцы.

Сямисэн – струнный щипковый инструмент, схожий с лютней. Применяется в традиционном японском театре Кабуки и является визитной карточкой японской культуры: колоритное звучание сямисэна в этнической музыке так же символично, как звучание балалайки в музыке России. Сямисэн – основной инструмент странствующих музыкантов годзэ (17 век).

Сякухати – японская бамбуковая флейта, один из представителей группы духовых инструментов, именуемых фуэ. Извлечение звука на сякухати зависит не только от потока воздуха, но и от определенного угла наклона инструмента. Японцам свойственно одушевлять предметы, и музыкальные инструменты – не исключение. На приручение духа сякухати может уйти несколько месяцев.

Тайко – барабан. Инструмент был незаменим в военных действиях. Определенная череда ударов по тайко имела свою символику. Исполнение на барабанах зрелищно: в Японии важна как музыкальная, так и театральная сторона выступления.

Поющие чаши – особенность музыкального инструментария Японии. Аналогов практически нигде не встречается. Звук японских чаш имеет целительные свойства.

Поющие колодцы (суйкинкуцу) – еще один уникальный инструмент, представляющий собой зарытый в землю перевернутый кувшин, над которым размещается вода. Через отверстие в донышке капли попадают внутрь и издают звуки, напоминающие колокольчик.

Стилевые черты японской музыки

Ладовое строение японской музыки в корне отличается от европейской системы. За основу берется звукоряд из 3, 5 или 7 тонов. Лад не является мажорным либо минорным. Интонирование в народной музыке Японии необычно для уха европейца. Пьесы могут не иметь регулярной ритмической организации – часто меняется размер, ритм и темп. Строение вокальной музыки ориентируется не на пульс, а на дыхание исполнителя. Именно поэтому она хорошо подходит для медитации.

Отсутствие нотной записи – еще одна особенность музыки Японии. До эпохи Мэйдзи (т.е. до прихода в страну европейской модели записи) существовала система обозначений в виде линий, фигур, знаков. Они символизировали нужную струну, аппликатуру, темп и характер исполнения. Конкретные ноты и ритм не прописывались, и мелодию было невозможно сыграть, не зная ее заранее. Из-за передачи фольклора из поколения в поколение в устной форме многие знания были утеряны.

Минимум динамических контрастов – стилевая черта, выделяющая японскую музыку. В ней нет резких переходов от форте к пиано. Умеренность и легкие варьирования динамики позволяют добиться характерной для востока выразительности. Кульминация в японской традиции приходится на окончание пьесы.

Народные музыканты и традиции

Из первых упоминаний (8 век) о музыке в Японии мы узнаем, что правительство ориентировалось на изучение традиций Китая и Кореи. Были проведены специальные реформы, определявшие репертуар придворного оркестра гагаку. Музыка же японских композиторов не была популярной и исполнялась в менее почетных концертных залах.

В 9-12 веках китайские традиции претерпевают изменения, в музыке появляются первые национальные особенности. Так, японская традиционная музыка неразрывна с литературой и театром. Синкретизм в искусстве – основное отличие японской культуры. Поэтому народные музыканты чаще всего не ограничиваются одной специальностью. Например, исполнитель на кото является еще и певцом.

В середине 19 века начинается освоение европейских музыкальных тенденций. Однако Япония не использует западную музыку как основу для развития своей традиции. Два течения развиваются параллельно, не смешиваясь. Сохранение культурного наследия – одна из главнейших задач японского народа.

На прощание хотим порадовать вас ещё одним замечательным видео.

Японские поющие колодцы