Экологический квн для педагогов "знатоки природы". Экологический девиз, речевка, слоган

Сценарий КВН по экологии

«Мы - юные любители природы»

(между детьми подготовительной группы и воспитателями детских садов)

Цель: - Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Дети заходят в зал под музыку. Читают стихи.

Есть веселая игра, называется она – КВН

Шутки, смех, вопрос – ответ,

Знает ту игру весь свет – КВН

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать – в КВН,

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили – в КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали – в КВН.

Чтоб жюри довольно было – в КВН.

Заходит Фея Природы

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости. Слышала, что вы очень хорошие, умные, заинтересованные дети и хочу с вами поближе познакомиться, и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть « Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда команды занимайте свои места. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу же окажетесь в моем лесу.(все дети и взрослые выполняют)

Встали. Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так.

Один хлопок, еще хлопок.

И вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колоситься

Шумит, волнуется пшеница.

Над ней синеют небеса.

Откройте поскорей глаза

Вот мы и попали в государство Феи природы. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он же исполнит любое желание.

Но сначала нам надо познакомиться – это команда. а это команда. Вы знаете, что для проведения КВН нам потребуется справедливое жюри; я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, он добросовестный,и поэтому просто так присуждать не станет.

1 лепесток – «Назови Художника»

Дети – по стиху поднимают нужную карточку (зима – белая, весна – зеленая, лето – красная, осень – желтая)

Воспитатели – по картине назвать художника, и рассказать стих.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки как рога.

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть.

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака.

А четвертый – золотом расписал сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам.

Кто же тот художник? Догадайся сам.

2 лепесток – «Кем, чем был, кем, чем стал» (по пазлам – собрать по 3 схемы, составить цепочку словесно)

Яйцо-цыпленок-курица - роза – астра - клевер

Икринка-малек-рыба кошка – мышка - кролик

Икринка-головастик-лягушка сосна – елка - осина

Семечко-росток-растение снег – иней - вода

Желудь-росток-дуб снегирь – скворец – синица

Семечко – огурец - салат Жираф – куница – лиса

3 лепесток – « Если я приду в лесок». Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет». А взрослые называют правило поведения и объясняют в лесу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) почему?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

4 лепесток – «Как бы вы поступили?»

1. -Нашел Ваня гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Ване?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

2.-Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашка, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял

А сколько бы он на лугу простоял?

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. « Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. « Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком.

Притаилась попрыгушка, пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет, лучше лесу пусть поможет.

Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. « Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя.

Не бери ежа с собой,

отпусти домой.

Ежик даже глупый самый

хочет жить с ежихой мамой.

5 лепесток – «Брей – ринг»

Зачем кузнечику «сабля»?

Для сражений

- для откладки яиц

Для красоты

(сабля принадлежит самке и служит орудием для откладки яиц)

2. Когда щука выходит на берег?

Никогда не выходит

В жаркий летний день

-весной, по холодцу

(весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру)

3.Умываются ли насекомые?

Никогда

Не всегда и не все

- многие и довольно тщательно

(вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха,побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее,т.ж. умываются и другие насекомые).

4.Чем комар м.б. полезен?

- опылением растений

Служит пищей рыбам и птицам

Только вреден.

(совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растение. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей)

5. Зачем зайцу большие уши?

Чтобы лучше слышать

-чтобы не перегреться

Для торможения на поворотах

(в жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов)

6.Можно ли хвостом напиться?

-можно и довольно легко

Можно, но затруднительно

Невозможно

(африканские обезьяны бабуины так и делают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать, обмакивают хвост в воду, а затем его обсасывают, и так несколько раз – стакана 3-4 воды наберет, а больше им не надо)

7.Зачем страус голову в песок прячет?

От страха

Разыскивает пищу

-8.Зачем звери зализывают раны?

-чтобы быстрее заживляли

Просто от боли

С гигиенической целью

(кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров)

6 лепесток – «Блиц – вопросы» (из 10 вопросов – сколько правильных)

1 .Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

2.Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3. У какого зверя куст на голове? (лось)

4.Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5.Перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

6.Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

7.Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

8.Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

9.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

10.Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

1.Какое животное называют «кораблем пустыни»? (верблюд)

2.Какой цветок является «царицей цветов»? (роза)

3.У какого животного 4 колена? (слон)

4.Как правильно срывать цветы? (их не срывают, а срезают)

5. Кто на себе дом носит? (улитка)

7.Что такое тайга и тундра? (лес, где преобладают хвойные деревья, а тундра – безлесное пространство)

8.Какие насекомые пробуждаются первыми? (мухи, за ними бабочки, комары, муравьи, шмели)

9.Любимые белкины грибы. (сыроежки)

10.Дерево, являющееся основным сырьем бумажной промышленности; изготовление мебели; музыкальные инструменты. (ель).

7 лепесток – «Расчисти дорогу».

Собрать шишки 5 шт., добежать до корзины, положить, бежать обратно.

Собрать палки 5 шт.

Собрать листья 5 шт.

Собрать конфетные бумажки 5 шт.

Собрать пакеты 5шт.

Последний бежит за корзиной, кто скорее – тот победитель.

«Лесные веселушки» - бал (приготовить маски)

Прыгает заяц

Полет птицы

Бег муравья (на четвереньках)

Бег медвежонка (на руках и ногах)

Лягушка

Бег пингвина

Детям -синь-синь-синь (синичка)

Ку-ку-ку (кукушка)

Кар-кар-кар (ворона)

Ча-ча-ча (сорока)

Воспитателям – рюнь-рюнь-рюнь (снегирь)

Цок-цек, цок-цек (клест)

Свири-свирь, свири-свирь (свиристель)

Курлы-курлы (журавль)

Разминка для детей «Кто как кричит?» (воспитатели загадывают о животных остальным детям)

«Прилетели» (на зываю только птиц, если услышали что-то другое - топайте)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи , стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, пауки, чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, палочки, стрижи.

Нет вас никак не обмануть. Молодцы!

Ребята и взрослые! Вы настоящие друзья и знатоки природы! Вам было легко или трудно в КВН? Нам есть еще о чем узнать? Какие книги прочитать?

И так я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями и благодарностями.

Возьмемся за руки друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой!!!

елена замотина
КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом - природа»

КВН по экологии в подготовительной к школе группе

Тема : «Наш дом – природа »

Цели :

Закреплять знания детей о природе ;

Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры ;

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Перед началом собрания педагог демонстрирует презентацию о природе под песню «Давайте сохраним» . Сначала идут слайды с красивыми пейзажами природы разных уголков нашей страны, далее – слайды демонстрируют последствия экологических катастроф .

Воспитатель : Добрый вечер! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам . Экология – это наука о доме , о природе . А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

«Ты человек, любя природу

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Наш КВН сегодня будет проходить под названием «Наш дом – природа » .

И как вы уже поняли, участвовать будут 2 команды – родителей и детей .

1 ребенок : Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить смеяться и играть.

Мы вас, родители , позвали,

Чтоб вам свои уменья показать.

2 ребенок : И вас проверить тоже надо-

Чтоб помогали в школе нам потом .

Ну что ж, откладывать не будем,

Игру веселую мы в КВН начнем.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

(ведущий кладет фишки на стол)

Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

1 команда – «Цветочки» . Ответ детей хором .

Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Солнышко» (родители )

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них . Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команды «Цветочки» (дети) :

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади ? (жеребенок)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

Чем питается бабочка? (нектаром)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Назовите детенышей курицы (цыплята)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

Как назвать детеныша свиньи ? (поросенок)

При какой температуре вода начинает замерзать? (0)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Что делает ёж зимой? (спит)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «Солнышко» (родители ) :

1. Сколько дней длится високосный год? (366)

2. Как одним словом назвать растения базилик, шалфей, мята, тмин (приправа, пряности)

3. Лягушкино дитя. (Головастик)

6. Самый твердый камень (алмаз)

7. какая охота разрешена в любое время года (фото охота)

8. Какие грибы носят название лесного хищника? (лисички)

9. Горный «позвоночник» . (Хребет)

10. Зеленый покров Земли (трава)

11. Конская обувка. (Подкова)

12. Африканская охота. (Сафари)

13. Располосованная лошадь. (Зебра)

14. Небесный семицветик. (Радуга)

15. Одноногий в шляпе. (Гриб)

16. Космический хвостолет. (Комета)

17. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка) .

18. Что делает зимой ёж? (Спит) .

19. Какую птицу называют "лесное радио»? (Сороку) .

20. Шпионское «насекомое» . (Жучок)

21. Медведь-бомж. (Шатун)

22. Грядка с арбузами. (Бахча)

23. У какого насекомого уши на коленях? (у кузнечика)

24. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

25. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук) .

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 конкурс. «Кто где живет?»

Участникам обеих команд раздаются карточки с изображением животных, они на географической карте Земли должны их разместить. (у каждой команды своя карта, а карточки – одинаковые)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

(На слайдах представлены правильные ответы)

Где кто живет?

Евразия – амурский тигр, панда (Китай, овцебык, инд. слон

Австралия – утконос, коала, какаду, ехидна, киви (птица, Нов. Зеландия)

Сев. Америка – белка летяга, полосатый скунс.

Южная Америка – лама, ягуар, очковый медведь, анаконда, попугай ара

Африка – бегемот, носорог, жираф, зебра, одногорбый верблюд.

Ю. полюс – пингвины

С. полюс – белые медведи

4 конкурс «Солнечная система»

Дети и родители встают в общий круг и выполняют движения по показу в соответствии с текстом стихотворения Я. Акима «Планета сад»

Есть одна планета сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц встречая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги своб планету, ведь другой похожей нету!

Далее предлагается проверить, как участники знают планеты и их расположение в солнечной системе. От каждой команды участвует по 10 человек. Игроки получают маски с изображением планет (надписи) . По сигналу участники выстраиваются в ряд по порядку от Солнца.

Для проверки правильности выполнения задания так же используется слайд на экране (после выполнения задания) , а дети все вместе читают стихотворение

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз –Меркурий,

Два - Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь -Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету, а за ним уже потом

И девятая планета называется Плутон.

5 конкурс «Музыкальный»

Для команд звучат фонограммы, они должны угадать название песни (песни экологической тематики )

6 конкурс

- «Какие мы знаем приметы?» (для родителей )

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь) .

2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода) .

3. Синичка с утра начинает пищать (жди мороза) .

4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода) .

5. Лошадь храпит – (к ненастью, фыркает – (к теплу) .

6. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь) .

7. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде) .

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают) .

9. Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам) .

10. Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя) .

11. Цветы перед дождем (пахнут сильнее) .

12. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру) .

13. Куры раскудахтались (будет снег) .

14. Из березы течет много соку (к дождливому лету) .

15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода) .

16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной) .

"Почему нельзя?" (для детей ) презентация

(Дети дают объясния ситуациям, изображенным на слайдах)

Почему нельзя есть незнакомые грибы и

Почему нельзя разорять муравейники?

Почему нельзя рвать полевые цветы?

Почему нельзя разорять птичьи гнезда?

Почему нельзя обижать насекомых?

Почему нельзя оставлять и закапывать мусор в лесу?

Почему нельзя в лесу шуметь?

Почему нельзя разжигать костер без взрослых?

Почему нельзя бить стекла в лесу?

Запомним эти правила и будем соблюдать,

Природные богатства всей Земли мы будем охранять!

Ребенок : Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый , ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги.

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву

Похвал достойны. И награды

Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

КВН закончен, друзья, до свиданья!

Всем хочу я сказать на прощанье :

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Актуальность темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация прогулок, обучения, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.

II. Развивать внимание, наблюдательность.

III. Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, готовить эмблемы в подарок.

Материал: эмблемы, листочки деревьев, овощи, ящик, игрушка - кошка, 2 карандаша, листочки, чудесный мешок, подарки победителям.

Ход КВН

Входят две команды. Чтение стихотворения Е. Серова «Зеленая страна».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравиться мне.

В той стране - благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Оценивает наш конкурс жюри

С помощью считалок выбирайте капитанов.

(Дети самостоятельно выбирают считалку и считают) .

I. команда: «Кузнечики» (дети говорят хором) Девиз: «Прыгай веселее, будешь здоровее!»

II. команда: «Бабочки»

Девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще»

Команды приготовили сюрпризы друг другу. Вручить подарки! (эмблемы) .

I. Начинаем наш КВН:

А) Назовите как можно больше домашних и диких животных (по очереди) .

Б) Зимующих и перелетных птиц.

В) По листочкам определи дерево.

II. Чтение стихов на тему «Природа».

III. Отгадать по три загадки.

А) Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж) .

Б) Я - веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка) .

В) Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь) .

Г) На гору бегом, а с горы кувырком (заяц) .

Д) Кто в году четыре раза переодевается? (земля) .

Е) Весь мир кормлю, а сама не ем (земля) .

А) Определи на ощупь овощи.

Б) Определи овощи на вкус с закрытыми.

V. Определи что в черном ящике. Чья команда быстрее отгадает.

Ушки торчком, но не большие,

Хвост пушистый, но не короткий,

Сам гладкий, но не твердый,

(Команды по очереди предлагают варианты) .

VI. Капитаны с закрытыми глазами рисуют:

  1. капитан - кузнечика
  2. капитан - бабочку

VII. Команды друг другу по очереди загадывают загадки о животных, насекомых, птицах

VIII. Перечислить правила друзей природы

А) не срывай цветов

Б) не ломай ветки

В) не убивай лягушек

Г) не лови насекомых

Д) не лови диких животных

Пока жюри подводит итог, давайте все вместе споем песню:

Песня: «Голубь мира»

Слово предоставляю уважаемым жюри.

Итог жюри. Вручение подарков победителям.


(Для детей старшего дошкольного возраста)

1. Расширять круг экологических представлений дошкольников.

2. Способствовать пониманию закономерностей, зависимостей и взаимосвязей в природе, дать возможность детям почувствовать себя неотъемлемой частью этого процесса, причастным к сохранению его красоты и многообразия.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

5. Способствовать развитию навыков социальной адаптации детей в коллективе сверстников других дошкольных учреждений.

Подготовительная организационная работа.

Изготовление эмблем для команд, подбор музыкального сопровождения, подготовка дипломов и призов.

Предварительная работа для детей:

Придумать название и девиз команды – для всех команд;

Подготовить сценку «На свете все нужны» - для команды д/с № 38.

Материалы и оборудование:

Муляжи овощей, корзинка, мешочек – для конкурса «Определи на ощупь»;

Три обруча, картинки с объектами природы (звери, фрукты, насекомые), условные обозначения – для конкурса «Найди свой дом»;

Три картинки с силуэтами животных в лесу – для конкурса «Найди животных»;

Экологические знаки – для конкурса «Объясни знак»;

Картины природы на экране.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий:

Есть мир чудесный – он вокруг

И стоит только захотеть,

Как оживёт природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица,

Шуметь кудрявою берёзкою в лесу…

И я вам предлагаю окунуться

В чудесный этот мир и красоту!

Ведущий:

Мы рады приветствовать Вас, ребята на экологическом КВН.

Вы знаете, что такое КВН?

А что значит экологический?

КВН называется «Наш дом – природа». И говорить мы сегодня будем о природе, о нашей планете, о нас с вами, потому что мы все являемся частью природы.

Ребенок читает стихотворение о природе (по выбору воспитателя).

Ведущий:

Оценивать сегодня игру будет жюри (представление членов жюри).

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

В нашем клубе веселых и находчивых присутствуют 3 команды. Итак – вперед к победе! Начинаем игру!

1 конкурс «Приветствие команд» (название, девиз, эмблема)

«Солнышко»

Береги свою планету –

Ведь другой на свете нету.

Девиз Солнышка такой:

Побеждаем с добротой!

«Птички»

Без особого усилья,

Мы расправим наши крылья,

Ну-ка, Птички - все на взлёт!

Высь небесная зовёт!

«Пчёлки»

Пчелки - дружная семья!

Так зовёмся мы не зря...

И в потехе, и в работе

Мы жужжим на доброй ноте!!

Команды прошу занять свои места.

Ведущий:

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Наша игра в КВН продолжается.

2 конкурс «Разминка»

Вам необходимо подобрать весенние слова или весенние приметы. Команда, назвавшая больше слов – получает очко.

(Дети называют слова, например: сосулька, капель, ручейки, травка и т.д. или приметы, например, тает снег, бегут ручьи и т.д.)

Молодцы! Легко справились с разминкой.

Ведущий:

3 конкурс «Определи на ощупь овощи»

Все вместе рассматривают овощи и фрукты в корзине, затем ведущий раскладывает их в мешочек. Каждый на ощупь определяет, что он выбрал.

Ведущий:

4 конкурс «Капитанов»

«Стояла тихая спокойная ночь, темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха.

Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро».

- Молодцы капитаны, изо всех сил старались выполнить задание.

Ведущий:

5 конкурс «Загадок»

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова.)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Он их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь.)

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (Комар.)

Это что за вертолёт

Отправляется в полёт?

Над озёрами, лугами,

Над цветущими полями? (Стрекоза.)

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил.)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он … (Жираф.)

Рот похож на чемодан,

Сам большущий, как диван.

Вон купаться он идёт -

Толстокожий... (Бегемот.)

Ведущий:

6 конкурс- эстафета «Найди свой дом»

Принимают участие вся команда.

На общем столе лежат картинки с объектами природы, перевернутыми вниз картинкой. На полу разложены три обруча с условным обозначением объекта природы. По одному каждый игрок переворачивает карточку и если она соответствует условному обозначению своего домика, бежит к нему и кладет карточку. Если не соответствует, берет другую до тех пор пока не найдет нужную. Возвращается, передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Молодцы, ребята!

Слово жюри.

Ведущий:

7 конкурс «Найди животных» (Приложение 1.)

Я смотрю – глазам не верю:

Что за птица, что за зверь?

То ли лошадь, то ли слон

То ли сказочный дракон?

Я гляжу вторые сутки

Не найду ни пса ни утки.

Помогите мне скорей

Сосчитайте всех зверей!

Игрокам каждой команды раздаются картинки с изображением силуэтов животных в лесу. Нужно сосчитать всех животных. Кто быстрей!

(Ответ: 7 животных – медведь, лиса, заяц, еж, белка, глухарь, синица.)

Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края.

Ведущий:

Много удивительного можно увидеть в природе, она всех встречает с радостью, но нам всегда надо помнить как вести себя, чтобы не нарушить её красоту, не беспокоить её жителей, давайте вспомним некоторые правила поведения в природе:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь и, конечно, громко петь:

испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Никогда не забывать мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

ТЫ в лесу всего лишь ГОСТЬ, здесь хозяин ДУБ и ЛОСЬ!

Сценка «На свете все нужны».

Насекомые стоят в кругу – ссорятся: я самый важный, я самый полезный, я самый красивый, я самый нужный. И решили они пойти к мудрой сове, чтобы она их рассудила. Подходят к сове. Сова спит.

Бабочка: - Ах, ты, совушка-сова, ты большая голова. Проснись, пожалуйста, поговори с нами.

Сова: - Не могу открыть глаза, пока вы мою загадку не отгадаете:

Днём спит,

Ночью летает

И зверюшек пугает.

Насекомые задумываются, чешут затылок.

Муравей: - Так это же про тебя загадка, совушка-сова!

Сова (открывает глаза): - Да! Правильно! Ну, так о чем вы хотели меня спросить?

Божья коровка: - Мы поспорили, кто из нас самый полезный.

Сова: - Хорошо, давайте по порядку. Вот ты, муравей, чем полезен?

Муравей: - Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники - там лес здоровый и чистый.

Сова: - Хорошо, ты действительно полезный, вставай со мной за руку. Ну, а ты, бабочка, такая красивая, неужели и ты пользу приносишь?

Бабочка: - Да, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: - Да, вижу и ты полезная, вставай с нами. Ну, а ты, божья коровка, чем полезна?

Божья коровка: - Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов, травы.

Сова: - И ты, божья коровка, очень полезная, вставай вместе с нами. Посмотрите, остался один дождевой червяк.

Уж какую он пользу может приносить?

Червяк: - А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил - от этого все растения лучше растут.

Сова: - Вставай тоже к нам. Что же получается? Все вы очень полезные и очень важные, без вас было бы очень плохо на свете.

Все-все-все

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки - получше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все-все на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

Ведущий:

8 конкурс «Объясни знак» (Приложение 2.)

Детям каждой команды предлагается по 2 экологических знака. Нужно объяснить, что обозначают эти знаки.

Молодцы, быстро справились. Экологические знаки вы знаете отлично!

О чем говорит нам слово природа? Природа – это всё, что вокруг нас. Это воздух, вода, растения и животные. Иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Ребята, мы не должны обижать ни кошку, ни жучка, ни воробья. Человек должен быть добрым! Давайте будем беречь природу, наш общий дом. Беречь и любить все живое!

Ведущий: Наша игра подходит к концу, мы вас приглашаем всех встать в круг. А жюри подводит итоги.

Хоровод «Шире круг»

(Музыка: Сигизмунд Кац, слова Яков Хеленский.)

(Движения выполняются в соответствии со словами.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Подведение итогов, вручение дипломов друзей природы и призов.

КВН вы хорошо сыграли,

И о природе многое сказали!

Все вместе «Спасибо!» вам мы говорим,

И ВСЕМ призы мы вам дадим!

Версию работы с приложениями можно .

Светлана Комарова
КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» в подготовительной группе

Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, о среде их обитания; об изменениях, происходящих в природе в течение года. Формировать бережное отношение ко всему живому. Активизировать речь, обогащать словарь.

Предварительная работа: Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений, песен по теме.

Ведущий: Сегодня мы проводим КВН. Поприветствуем участников игры.

Под аудиозапись пьесы «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в зал входят две команды и встают напротив друг друга.

Ведущий. Капитаны, представьте свои команды.

Команды декламируют свои девизы. Капитаны рассказывают об эмблемах команд, представляют их членов. Затем ведущий представляет членов жюри.

Ведущий. По итогам каждого раунда жюри будет начисляться командам баллы. Пусть победит сильнейший! Начинаем игру. Первый раунд – разминка.

Ведущий задает вопросы. Побеждает команда, члены которой дали больше правильных ответов.

На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

Яблоки растут на дубе или на сосне?

С дерева сорвали четыре свеклы, а с куста – три моркови. Сколько фруктов сорвали с дерева и куста?

Чего больше на поле: ромашек или цветов?

Кого больше в лесу медведей или зверей?

Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

Какая птица из яйца родится, а сама яиц не несет?

Ведущий. Второй раунд – конкурс капитанов. Все вы знаете, что такое Красная книга. Но, может быть, капитаны ответив на мои вопросы, помогут вам узнать что – нибудь новое.

Международная Красная книга, изданная в 1966 году, имела необычные страницы. Чем они отличались от необычных книжных страниц? (Они были разного цвета: красные, желтые, белые и зеленые).

О каких животных рассказывалось на страницах каждого цвета? (На страницах красного цвета записывали названия животных, которые могут исчезнуть в ближайшее время. На страницах зеленого цвета – тех, которых уже удалось спасти. На белых страницах писали о животных, которые редко встречаются на земле, а на желтых – о тех, которые пока часто встречаются, но их численность сокращается).

О чем, кроме названия того или иного вида животных, написано в Международной Красной книге? (О программе спасения этих животных).

Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу России. (Ландыш, лесные фиалки, женьшень. Тигр, зубр, черный аист).

Ведущий. Молодцы! Теперь третий раунд. Члены команд ответят на вопросы, посвященные растительному и животному миру.

Вопросы для первой команды.

Какое дерево является символом нашей Родины?

Какую траву можно узнать даже с закрытыми гдазами?

Как называется плод дуба?

Какие лекарственные растения вы знаете?

Как называются деревья, на которых росли эти листья? (Показывает засушенные листья).

Вопросы для второй команды.

Кто собирает грибы спиной?

Какое животное является ближайшим родственником кролика?

Какую птицу зовут лесным доктором?

Какие породы домашних собак вы знаете?

Кто оставил на снегу эти следы? (Показывает изображения следов животных).

Затем проводится разминка. Звучит аудиозапись веселой музыки. Ведущий называет зверей (медведь, белка, мышь, птиц (воробей, орел, ласточка, насекомых (бабочка, кузнечик, жук). Дети имитируют их движения.

Ведущий. Четвертый раунд – «Эксперименты и опыты».

Задания для первой команды.

Ведущий (бросает в стакан с минеральной водой маленький кусочек пластилина, который опускается на дно, а затем поднимается на поверхность). Объясните, почему это произошло? (Пластилин всплывает потому, что в минеральной воде есть пузырьки газа, которые выталкивают пластилин наверх).

Что тяжелее: перо или камень? (камень)

Докажите свое предположение.

Дети одновременно бросают с определенной высоты небольшой камень и перо. Делают вывод: камень падает быстрее, значит, он тяжелее.

Задания для второй команды.

Ведущий (наливает в стакан с водой немного красной гуаши. При перемешивании вода приобретает красный цвет). Объясните, почему это произошло? (Гуашевые краски легко растворяется в воде, поэтому вода стала красной).

Вы знаете, что вещества бывают твердые, жидкие и газообразные. А чем является песок? Может быть, это жидкость? Докажите или опровергните мое предположение.

Дети берут две тарелки. На одну наливают воду, на другую насыпают песок. Вода растекается, а песок образует горку. Делают вывод: песок не жидкость.

Ведущий. А теперь команды должны найти правильное решение сложных ситуаций.

Задания для первой команды.

Аня и Саша гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Саша предложил сломать её до конца и замазать рану на дереве глиной. У Ани было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Аня? (Вернуть ветку в первоначальное положение, замазать поверхность надлома глиной и перевязать носовым платком).

Задания для второй команды .

Рома и Егор нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Егор предложил взять его домой? Рома отказался. Как он объяснил свой отказ Егору? (Дома птенец погибнет, потому что дети не знают, как правильно его кормить. Лучше отойти от птенца. Мама – птица сама позаботится о нем.)

По окончании раунда дети исполняют песню (по выбору педагога). В зал входят Фантик и Конфета, громко о чем – то спорят.

Ведущий. Кажется, у нас гости. Кто вы и как сюда попали?

Конфета. Здравствуйте! Я Конфета. Мы с моим другом Фантиком так увлеченно спорили, что не заметили, как здесь оказались.

Фантики. Где это мы?

Ведущий. В детскому саду. О чем же вы спорили?

Фантик. Конфета хочет, чтобы всегда было темно. Я говорю, что так не бывает, а она меня не слушает. Твердит: «Хочу и всё!» Ребята, может быть, вы объясните Конфете, что нельзя желать невозможного.

Конфета (затыкает уши) . Не хочу никого слушать. Не хочу, чтобы всегда была ночь.

Фантик. За ночью всегда наступает день, так распорядилась сама природа.

Конфета. Сама природа, сама природа! Да что вы знаете о природе?

Ведущий. Сейчас мы проверим, что наши команды знают о природе. А ты Конфета, слушай внимательно и запоминай.

Команды поочередно отвечают на вопросы.

Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси. Освещается и согревается только та часть поверхности Земли, которая обращена к Солнцу.)

Что произойдет, если солнечные лучи не будут освещать и согревать Землю? (Всё живое погибнет).

Что происходит в природе зимой, когда световой день короткий? (Наступают холода, многие животные впадают в спячку. Большинство растений сбрасывают листья, а некоторые замерзают).

Какой газ выделяют зеленые части растений на свету? Что произойдет, если Солнце не будет освещать Землю? (Зеленые части выделяют на свету кислород. Если растения не получат света, они не будут выделять кислород.)

Ведущий . Ты поняла, Конфета, что если всегда будет темно, всё живое на Земле погибнет.

Конфета. Кажется, поняла. Не только…

Фантик: Ну, что опять, Конфета?

Конфета. Ведь я шоколадная. А когда светит Солнце и становится тепло – шоколад тает. Вдруг я растаю!

Фантик: Так вот в чем дело! Я оберну тебя собой, и тебе не нужно будет прятаться от Солнца.

Конфета. Это ты здорово придумал!

Конфета и Фантик прощаются с детьми и уходят.

Ведущий. Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс чтецов. Вспомните стихотворения о природе и весне.

Два – три участника от каждой команды читают стихи.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин .

Почтальон Печкин. Здравствуйте! Это детский сад? (Да) У меня для вас посылка.

Ведущий: Интересно, от кого она?

Почтальон Печкин. Сначала предъявите документы, а потом я отдам посылку.

Ведущий: У нас нет документов.

Почтальон Печкин. Значит, я вам посылку не отдам. (Собирается уходить).

Ведущий: Дорогой Печкин, эта посылка предназначена знатокам природы? Проверьте, действительно ли дети много знают о природе.

Почтальон Печкин загадывает детям загадки о природных явлениях, животных и растениях. Дети их отгадывают.

Почтальон Печкин. Молодцы! Теперь я вижу, что посылку в самом деле прислали вам. (Отдает посылку, прощается и уходит).

Ведущий: Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней. (Открывает и достает шоколадные конфеты) . Это подарок от Конфеты и Фантика. Спасибо им.

А теперь пора узнать, кто же победил в нашей игре.

Члены жюри оглашают результаты. Если количество баллов, набранных командами, не равное, ведущий предлагает проигравшей команде получить дополнительные баллы, ответив на вопросы блицтурнира. В итоге побеждает дружба. Каждая получает приз (книги о природе) и конфеты.