Дубовая роща картина шишкина где хранится. Сочинение по картине И

Описание картины «Дубовая роща» И. Шишкина

У каждого человека свой жизненный путь. Люди, которые несут в себе творческое начало, проходят его по-особому: они находятся в постоянных поисках себя, применению своего таланта. Если они сумели раскрыть свой потенциал, то становятся настоящим мастерами, о которых буду помнить вечно. Гениальный русский художник И. Шишкин нашел свое предназначение и выбрал свой путь еще будучи учеником – он писал природу. Титанический труд, фотографическая память, постоянные зарисовки и любовь к тому месту, где прошли его детские годы – вот что заставляет восхищаться полотнами Шишкина наших современников.

Между задумкой написания «Дубовой рощи» и ее воплощения на полотне прошло 30 лет. Талант художника эволюционировал, расцветал и, в конечном итоге, удивил своих поклонников. Художник делал частые зарисовки и, в итоге, в 1887 году на свет явилось эта картина.

Она настолько пропитанная солнечным светом, настолько тепла и настолько монументальна, что просто невероятно, как Шишкину хватило всего 30 лет. По тщательной, практически фотографичной прорисовке деталей, переходов между цветами и светом, с «Дубовой рощей» могут сравниться лишь полтона Вермеера и творчество современных гиперреалистов. Зритель не ощутит то, что это – картина. Он, скорее, подумает о том, что это одно из воспоминаний – настолько гармоничны у Шишкина принципы монументальности и детализации.

Один взгляд на полотно – и кажется, что вы вот-вот очутитесь в этом лесу, упадете на свежую траву и будете вдыхать свежий воздух или греться в лучах теплого солнечного цвета, которые скачут по траве. Кажется, будто они одновременно гладят верхушки деревьев, успокаивают их и прячутся где-то вдали рощи.

Солнечный день в лиственном лесу, на первый взгляд, самое обычное из всех явлений природы. Дело в том, что у Шишкина он играет по-особому. Поражает великолепие дубов, которые видели не одну смену поколений. Поражает тщательная прорисовка каждого листика и каждой травинки. Зрителя, несомненно удивит то, что работа маслом может быть выполнена с фотографической точностью.

Маленькие белые цветы на опушке настолько хрупки и изящны, что вполне могли бы потеряться рядом с мощными дубами. Но Шишкин не был бы Шишкиным, если бы не нашел гармонию. Природная антитеза у него не несет в себе никакого антагонизма, а, наоборот, подчеркивает величие вековых деревьев. Красота и сила – вот основной лейтмотив картины.

Листья деревьев выписаны художником настолько точно, что видна каждая их прожилка, выпуклость и оттенок. Неподалеку от старых дубов растут молодые деревья, по нежности, стройности и хрупкости напоминающие те самые белые цветы на поляне. Скоро они станут величественными и пышными, такими же, как и их столетние собратья.

Зеленые, коричневые и желтые оттенки, настолько естественно прописанные Шишкиным, заставляют верить, что это – фотография, а не картина.

Тем не менее, здесь нет упадка природы. Несколько засохших веток, облупившаяся в нескольких местах кора и изогнутые стволы должны были бы задавать полотну минорное настроение. Только благодаря озорным пятнам на траве, особому освещению высоких крон и стволов, «Дубовая роща» дышит жизнью и утверждает ее, а зритель невольно думает о том, что простояв не один век, дубы простоят еще столько же.

Невозможно не заметить, что главный творческий прием Шишкина – воплощение красоты и мощи русского леса нашел утверждение и в «Дубовой роще». Художник удивительным образом передал пластичность и величие раскидистой кроны и сильных стволов деревьев, которые уже покрыли «морщины».

Дубы у Шишкина, как и во всей русской культуре, несут особый смысл. Им поклонялись со времен язычества, берегли во времена христианства. Дубовая роща была местом для свершения магических обрядов и весенних хороводов, она манила путешественников своей прохладой. А время, между тем, не стояло на месте.

Оно наложило свой отпечаток на внешний вид деревьев: придало коре иной цвет, дало морщинистые стволы и сухие ветви. Но время не смогло победить особую силу, умение противостоять зимним бурям и осенним ветрам. Кроны этих великанов все также молоды и зелены, под их тенью начнут цвести ни один цветок или вырастет еще ни один молодой дубок. «Дубовая роща» - это не просто картина, а героических эпос природы, которая напоминает героев былин или народных сказок – богатырей.

Интересен еще один прием Шишкина, нашедший воплощение в этом полотне. Изображение деревьев, травы и цветов объемно, что заставляет зрителя погружаться в пространство, вызывает желание прикоснуться к стволу дуба или вдохнуть терпкий хвойный запах. Тщательно и аккуратно прописанные травинки и цветы также объемны, как и основные «персонажи». Они напоминают ковер, который устилает землю и манит к себе уставших путников.

Освещение картины заслуживает особого внимания. Солнечный свет заливает все пространства, но художник не изображает сам источник света. он присутствует в виде многочисленных бликов, пятен на деревьях и траве, с которыми резко контрастируют глубокие тени.

Полотно монументально и одновременно наполнено движением. Основной его источник – конечно же, тени, которые скользят по сильным ветвям и мощным стволам. Динамика ощущается и в напряженности верхней кроны дубов. Энергия самой жизни, энергия природы заключена не только в дубах, а и в каждой травинке, которая словно нашептывает красивую сказку. Дубовая роща – потрясающе красива, она хранит в себе множество секретов и тайн, которые так и останутся скрытыми от зрителя.

Здесь есть монументальность, но нет монолитности. Картина живая, она таит в себе движение каждой частички этого мира. Солнечный свет, стволы вековых деревьев – вот пейзаж, традиционный для Шишкина. Причем традиционный и привычный настолько, что сумел стать своеродным эталоном в мире искусства. А эталон, как известно, повторить не удается никому, поэтому «Дубовая роща» считается не только вершиной творчества художника, а и одним из самых прекрасных в мире произведений пейзажной живописи.

XIX век в России - это время появления необыкновенного количества талантливых художников и литераторов мирового уровня. Среди них живописец Иван Иванович Шишкин занял выдающееся место. Статья посвящена созданию одной картины - это «Дубовая роща». Шишкин написал ее в 1887 году, когда был зрелым и давно признанным пейзажистом.

Краткие сведения о художнике

И. И. Шишкин (1832-1898), окончив Академию художеств, был направлен за границу на стажировку. Он учился два года в Германии. За один пейзаж, написанный в то время и присланный на родину, живописец получил звание академика.

И. И. Шишкин удивлял своих учителей в Германии работами пером. Некоторые его рисунки помещены в музей Дюссельдорфа вместе с лучшими работами европейских мастеров. В этой статье мы уделим все внимание картине «Дубовая роща». Шишкин, прежде чем написать ее, обдумывал идею и делал эскизы 30 лет. Мы отобрали рисунки и этюд, которые, как нам кажется, прямо связаны с этим произведением.

Блестящий рисовальщик

Среди русских пейзажистов не было более сильного художника, который столь мастерски владел именно рисунком. Он ярче всего высказывался в работах, которые выполнены в одном тоне. Примером является произведение «Женщина с мальчиком в лесу» (1868). Здесь использованы бумага, перо, тушь, акварель, лак.

Золотисто-коричневыми тонами в совершенстве переданы солнечный свет, проникающий сквозь густые кроны и скользящий по мощным стволам деревьев, которые стоят на первом плане. Тонко прорисованы листва и мелкие кустики у подножия стволов. Благодаря монохромности работы все приняло законченную форму, в которой любая деталь будет излишней. Это работа уже напоминает полотно «Дубовая роща». Шишкин тщательно изучал, явно получая наслаждение от работы, отличительные черты дубового леса. В следующей акварели мы увидим совершенно иное исследование художника.

«Дуб, освещенный солнцем»

Радостная и яркая акварель с белилами изучает до мельчайших подробностей кору векового дерева, расположение его ветвей, игру света, который различным образом освещает отдельные участки и легкие тени. Не проходит мимо внимания мастера, как опадают засохшие ветви дерева, как растет вокруг него трава, как стоят деревья на заднем плане. В будущем и эта работа наложит отпечаток на картину «Дубовая роща».

Шишкин в акварели использует совершенно иной колорит, более сочный и насыщенный, чем в позднем масштабном произведении маслом. Радость и полноту жизни передает художник зрителю этой маленькой (26х20 см) работой. Одинокий дуб-великан, стоящий на опушке, - настоящий шедевр, который предшествует полотну «Дубовая роща». Шишкин, работая над другими пейзажами, всегда помнил о дубовых лесах и стремился подготовиться к их изображению.

Эскиз 90-х годов

Еще одна небольшая работа (22х28 см) - это «Дубы при солнечном освещении». Этюд - уже почти картина Шишкина «Дубовая роща»: те же самые силуэты стволов, только иначе расположенные. Быстрые мазки кистью сливают листву деревьев в одно целое.

Художник продумывает будущее композиционное построение и тщательно изучает светотень. Это, а не проработка деталей - главная задача эскиза. Картина Шишкина «Дубовая роща» будет написана очень похоже, но иначе. Мастер изменит расположение деревьев на первом плане и отчетливо, с фотографической точностью, изобразит дубовый лес.

«Дубовая роща», Шишкин: описание

На полотне изображен нетронутый, девственный лес, освещенный летним солнцем. На первом плане - два величественных великана, переживших не одно столетие. Здесь проявилось во всей полноте характерное качество художника - тщательность в прорисовке всех мельчайших деталей. Это листва, которая до предела естественна, это трава с нежными, воздушными отцветающими одуванчиками, это валун, поросший мхом.

Древность и мощь дубов гармонично «уживаются» с мелкими деталями: цветами, травой, кустиками, тонкими юными стволами молодых деревьев. Красота и мощь дубового леса передаются через раскидистые кроны, которые, кажется, дотягиваются до неба через морщины и отдельные сколы на неохватных стволах, через свободу и простор между деревьями. Они растут неплотно. Каждому из них предоставлено собственное место. Эту характерную особенность дубового леса тонко подметил художник и перенес на полотно.

Солнце заливает изображение и создает беззаботное и безоблачное настроение. Его блики и пятна, играющие на траве и стволах, создают контраст с тенями в глубине рощи и придают ей истинную жизнь. «Дубовая роща» - шедевр И. И. Шишкина, одна из вершин его творчества. На этом мы заканчиваем описание картины Шишкина «Дубовая роща».

Картина «Дубовая роща» создана И. И. Шишкиным в 1887 году, в период творческой зрелости художника. Интересно, что первый замысел картины родился за тридцать лет до того, как полотно было завершено.

Из большой массы сырого материала, который был собран живописцем в процессе работы над этюдами, он выбрал типические черты и создал собирательный образ дубовой рощи. Многолетняя работа с этюдами привела к созданию подлинного шедевра, предельно ясно выражающего мысль автора.

Полотно «Дубовая роща» - не просто изображение уголка леса, а художественный образ, обобщающий в себе весь опыт многолетнего изучения природы. Полотно поражает сочетанием монументальности с документальной проработкой деталей.

В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Передавая красоту раскидистых старых дубов, художник мастерски передает пластику их величественных и стройных форм. Мы видим вековые стволы, покрытые «морщинами» кору, пышные кроны, изогнутые ветви.

Художник добивается невероятной объемности изображения – мы явственно «погружаемся» в пространство, нам хочется «потрогать» ствол дерева, вдохнуть аромат хвои. Травяной покров под дубами-исполинами живет своей жизнью – здесь художник аккуратно выписал каждую былиночку, каждый цветочек.

Несмотря на монументальность изображения, в картине явственно ощущается скрытая динамика, внутреннее движение. Возможно, причина этому – трепетные тени, скользящие по стволам и веткам? А может быть все дело в напряженности силуэтов деревьев, будто сцепившихся ветвями в яростной схватке?

На картине прекрасно передано солнечное освещение. Вообще солнца на полотне очень много - в теплых солнечных пятнах на траве и деревьях. В целом же ансамбль композиции и света рождает ощущение величия природы, в котором каждое дерево – это символ жизни, гармонии и красоты.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «Дубовая роща», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

В третьем классе на уроке литературы мы писали сочинение по картине Ивана Шишкина «Дубовая роща» . Перед тем, как приступить к работе над сочинением, наша учительница рассказала нам много интересного об истории написания картины.
Мы узнали, что изображение русского леса – это любимая тема для художника. Поэтому, у него очень много картин с изображением природы и леса, в частности.

Нас очень удивил тот факт, что художник задумал написать эту картину за тридцать (!) лет до того, как она была завершена. Мы-то думали, что художник просто перенёс понравившийся уголок природы на бумагу, а в своей мастерской воплотил эту красоту на полотне. Оказалось, что всё не так просто. На самом деле была проделана огромная работа, созданы десятки этюдов («заготовок» для будущей картины). В результате художник создал собирательный образ дубовой рощи.
Затем мы всем классом хорошенько разглядели картину. Сразу отметили, что на картине лето. Так же мы увидели вековые стволы деревьев, морщинистую кору, пышные кроны, изогнутые ветви. Кто-то обратил внимание на игру солнечного света и тени. Некоторые удивились тому, что травяной покров под дубами-исполинами тщательным образом прорисован, так что мы видим каждый цветочек, каждую травиночку. В конце-концов, все сошлись на мнении, что картина создаёт ощущение присутствия в ней. Кажется, что можно протянуть руку, сделать один шаг и оказаться внутри неё. Всем захотелось оказаться на этой поляне и прилечь под деревом, обязательно в том месте, где светит солнышко. И вот с таким настроем мы взялись за

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Дубовая роща»

Передо мной лежит картина Ивана Шишкина «Дубовая роща». На ней изображены большие старые деревья с длинными извилистыми ветками, толстой корой и пышной кроной из листьев. Что деревья старые, видно по засохшим веткам, на которых уже не растут листья, и они, страшные и корявые, доживают свой век.
В правом нижнем углу картины изображён пруд. На его берегу лежит большой камень. Неизвестно, как он там появился, но случилось это давно. За это время он оброс зелёным мхом, возле него вырос кустик, а сам камень, буквально, врос в землю.
Дубовая роща озарена солнечным светом. Хотя на картине солнце не изображено, видно, как солнечные лучи пытаются проникнуть сквозь густые шапки деревьев.
Мне эта картина очень понравилась. Она мне напоминает лето, проведенное в деревне, мои прогулки по лесу, где я любовалась красотой деревьев, и у меня было всегда хорошее настроение.