Детские рисунки снегурочка на тему зима. Как нарисовать красивый зимний пейзаж природы карандашом и красками поэтапно для начинающих? Как нарисовать лёгкий зимний пейзаж карандашом для начинающих? Видео: Рисуем зимний пейзаж гуашью

Оксана Столь

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички!

Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему "Зима"

"Пингвины" - оттиск овощами (картофелем)

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: картофель разрезанный пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Печатки из картофеля- разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке - удобную "ручку".Для каждого ребенка две печатки разного размера.

На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег,сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег.







Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой.



А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям (но уже другими детьми)

«Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись

Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

"Полярные совы" - техника поролоновой губкой




"Филины" - ладошковая живопись


"Зима в деревне" с элементами нетрадиционного рисования - ватными палочками.

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать разными техниками, используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками - снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество.



"Белый медведь и северное сияние" - рисование с элементами аппликации

Цель: Уточнять и расширять знания детей о природных явлениях Крайнего Севера.

Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели - в технике "по мокрому"

Закрепить знания детей об особенностях климата;

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;

Продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам

Воспитывать у детей интерес к природным явлениям



Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,.

Нетрадиционное рисование - консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование – ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника – это маленькая игра,.

Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

«Отражение деревьев в реке» (монотипия) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее.

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет с пошаговым фото «Снегопад»

Название: «Снегопад» Рисование с детьми 5-7 лет.

Автор : Гордеева Анна Геннадьевна, воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание : мастер-класс с пошаговым фото "Снегопад" будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, а также родителям. Работу можно выполнить с дошкольниками 5-7 лет, учениками начальной школы.
Цель : рисование живописного пейзажа «Снегопад»
Задачи :
Образовательные
Учить рисовать зимний пейзаж;закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре;совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки)
Развивающие
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Лист А4
Гуашь
Палитра
Кисти №6, №3
Простой карандаш
Ватная палочка
Салфетки


Ход работы
Декабрь…Начало зимы…Так хочется, проснувшись поутру, увидеть за окном белое покрывало снега. Пусть ещё тёмен небосвод и в воздухе сырость, но всё же есть надежда на чудо - первое чудо зимы - снегопад!
Его ждут всегда во все времена. О нем слагают стихи и песни, пишут картины.

А.Пластов "Первый снег"

Шёл по миру снегопад.
Шёл куда глаза глядят –
То в деревню завернет,
То по городу пройдет.
А потом, потом в лесок,
На прибрежный пляж, песок,
На пригорки, на холмы,
На деревья и кусты…
По дорогам, по тропинкам,
Всем он нес свои снежинки.
Нес и нес легко, светло.
Стало всё белым – бело.
Всё сияло нежным светом,
И сменилась ночь рассветом.
Снегопад шагал, шагал
И немножечко устал!
Он устал и перестал.
Он снежинки все раздал!
Пусть немного отдохнёт,
Он потом опять придет!
О. Шалимова

Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.


2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.




3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.


4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.


5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.


6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.


7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.


8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.


9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.


10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).


11. Наш пейзаж готов.

Иней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике


Надеенская Елена Алексеевна
Должность : учитель изобразительного искусства
Место работы: МОУ «Арсеньевская СОШ», п. Арсеньево, Тульская область
Описание: материал будет интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям 7-10 лет.
Назначение : использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.


Материалы:
-гуашь;
-кисти белка №3, 5;
- лист формата А4);
-листы бумаги.


Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф.И.Тютчев


Б.Смирнов-Русецкий «Иней»
Ход работы
1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Пока краска не просохла, прикладываем комочек бумаги к листу, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру.


2. Прорабатываем всю поверхность листа отпечатывая комочек смятой бумаги.


3. Намечаем снег белой гуашью в нижней части листа.


4. Намечаем стволы деревьев.


5. Рисуем сучья и ветви на деревьях.


6. Теперь переходим к изображению инея на ветвях деревьев. Для этого снова заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки.


7. Намечаем иней на ветвях деревьев.


8. Добавляем изображение кустарников под деревьями, используя печатную технику.


9. Добавляем ветви на деревьях, кустарниках –процарапывая их контур обратной стороной кисточки (кончиком ручки). При необходимости дорисовываем недостающие детали тонкой кистью.

Работа готова.
Так же можно попробовать и другие варианты построения композиции зимнего пейзажа.



Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!

Сюжетные картинки - универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему « », «Как звери готовятся к холодам», « », « ».

Сюжетная картинка Зима в лесу - помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима - идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».



Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.




Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет , на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

  • «Что было потом?» (продолжи историю)
  • Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
  • «Путешествие в рисунок»
  • «Угадай, про что я говорю!»

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования - огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.




























Рисуем зиму с дошкольниками: пошаговые мастер-классы, коллекция идей.

Рисуем зиму с дошкольниками

В этой статье Вы найдете пошаговые мастер-классы по рисованию с детьми дошкольного возраста зимы в разных техниках:

  • рисование зимы гуашью,
  • рисуем зиму в технике граттаж,
  • рисование солью.

Мастер-классы помогут педагогам и родителям провести занятия по рисованию в детском сад, детской студии и дома.

Мастер-класс 1. Рисуем зиму с дошкольниками гуашью

Автор мастер-класса: Парфентьева Вера, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница «Родной тропинки». В статье на фото представлены рисунки детей — воспитанников студии Веры.

Материалы и инструменты для рисования

Для выполнения рисунка зимы Вам необходимо подготовить для ребенка:

  • альбомный лист,
  • краски (акварель или гуашь),
  • кисть (нужна широкая плоская кисточка),
  • кисти круглые № 1 -2, 4-5.

Возраст детей

Этот рисунок смогут нарисовать дети с 5 лет и старше (старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Как выполнить рисунок зимы с детьми: пошаговое описание

Шаг 1. Подготовить фон. Для этого нужно широкой кистью нанести несколько мазков синей, красной, желтой, фиолетовой (можно и зеленой) краски. Затем набрать на кисть белую краску и делать растяжку цвета. До желаемого получения фона, в котором один тон переходит в другой.

Шаг 2. Рисуем контуры деревьев.

— На круглую кисть №4 или 5 набрать белую краску, и держа кисть вертикально, точечно наметим вначале контуры двух деревьев в центре листа (или сделаем это методом тычка). Деревья состоят из трех ярусов в виде месяцеподобной фигуры или «облачка». Начинать рисовать с нижнего яруса. Средний и верхний яруса делать меньше один относительно другого.

— По бокам от деревьев наметить «облачка» круглой формы для кустарника.

— Методом тычка заполнить внутреннюю часть каждого «облачка».

Шаг 3. Рисуем снежные шапки на деревьях.

Смешать на палитре белую и черную краску, чтобы получился светло-серый цвет и также точечно сделать на белых «облачках» серый оттенок (тень на снежных шапках).

Шаг 4. Рисуем стволы и ветви деревьев и кустарников.

Кисточкой № 1 или 2 нарисовать тонкими линиями стволы деревьев между ярусами кроны и стволы кустарников.

Закрасить стволы деревьев черной краской, аккуратно, чтобы не задеть кроны.

Дорисовать от ствола веточки.

Шаг 5. Рисуем снег на стволах деревьев и сугробы.

  • Белой краской нанести тонкие линии вдоль стволов деревьев и кустарников.
  • Под деревьями наметить контуры сугробов кистью № 5 и заполнить «сугробы» белой краской.

Шаг 6. Рисуем падающий снег.

Белой краской сделать на готовый рисунок набрызг, проводя кистью по кисти, имитируя падающий снег. Как рисовать падающий снег «набрызгом» Вы показано на фото.

Наш рисунок готов. Попробуйте и вы изобразить зиму в рисунке! Удачи вам в творчестве!

А ниже — пример детского рисунка по этому мастер-классу. Его нарисовала Настя (7, 5 лет).

Рисуем зиму с детьми в технике граттаж

Рисуем зимний рисунок солью: техника выполнения

В видео Вы увидите технику выполнения рисунка на примере изображения снеговика. Но точно также можно выполнить и изображение зимнего дерева, дома, полянки, леса.

Рисуем зиму гуашью: поэтапное видео для детей 6 лет и старше