Дашутина Ирина Олеговна, воспитатель, МБДОУ №142, г.Иркутск, Иркутская область
Звучит русская народная песня на гуслях, выходят дети в русских народных костюмах (девочка и мальчик)
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке - заходи
! (все вместе)
(под музыку)
Выходит сказочница, приветствует зрителей, садится и начинает не спеша рассказывать сказку, лиса и заяц уже сидят в своих домиках.
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
А ленивая лисица
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной
И вселилась в ледяной.
Тут пришла весна
Прекрасная пора!
Выходит Весна:
Я весна – красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
В гости к вам пришла же я,
Споем мы песенку, друзья!
(дети исполняют песенку, Весна танцует с лисой и зайцем, после песни уходит, забирая за собой ледяной дом)
Сказочница
: С весною лед растаял,
Ледяной избы не стало.
Стала хитрая лисица
К заюшке в избу проситься.
Заяц доброе сердечко
Рыжую пустил на печку.
День - другой прошел,
Лисица вдруг затеяла браниться.
Лиса (громко):
Не желаю жить с тобой.
Убирайся прочь косой!
Сказочница:
Сел зайчишка на опушку
И прижав от страха ушки,
Начал горько - горько плакать.
Собака : Тяф, тяф! О чем ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала
Собака : Не плачь зайка, я твоему горю помогу. А ну, лиса, убирайся прочь!
Лиса :
Сказочница : Испугалась собака и побежала за помощью в лес. А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился волк.
Волк: У –у-у!О чем заинька плачешь?
Заяц:
Волк:
Заяц :Нет, не поможешь,собака гнала не выгнала, и ты не выгонишь!
Волк:
Лиса : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Сказочница : Испугался волк и побежал за помощью в лес. А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился медведь.
Медведь: О чем заинька плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь зайка, я твоему горю помогу.
Заяц :Нет, не поможешь,собака гнала не выгнала, волк гнал не выгнал, и ты не выгонишь!
Медведь: А ну, лиса, убирайся прочь в лес!
Лиса : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Сказочница
: Испугался медведь и побежал за помощью в лес. А
зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился петушок.
Петух:
О чем заинька плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.
Петух: Не плачь зайка, я твоему горю помогу.
Заяц :Нет, не поможешь,собака гнала не выгнала, волк гнал не выгнал, медведь гнал не выгнал, и ты не выгонишь!
Петух:
Нет выгоню!
Иду с косой воевать с лисой
Ох, остра, моя коса
Уходи лиса в леса!
Сказочница ! Испугалась лиса, заметалась по избушке. Услыхали песенку петуха звери, подошли к избушке, что стояла на опушке.
Все звери: А ну лиса, убирайся в леса!
Лиса:
Звери, вы меня простите!
Буду с зайчиком дружить,
А я рыжая лисичка,
Буду все вам, как сестричка!
Сказочница
!Звери рыжую простили,
Стали вместе они жить,
Крепко – накрепко дружить,
Хоровод лесной водить!
(веселый хоровод по музыку со всеми героями,детьми, зрителями)
Вот и сказочки конец
А кто слушал, молодец!
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий для первой младшей группы в ДОУ по мотивам сказки "Заюшкина избушка".
Звучит новогодняя заставка.
Дети в новогодних костюмах с песней «Новогодний паровозик» въезжают в зал друг за другом вокруг ёлочки. Ёлочка не горит.
Здравствуй, наша ёлочка- колкая иголочка,
Хвойная одёжка, смоляная ножка.
День чудесный настаёт,
Наступает…
Дети: Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник взрослых и детей!
1 реб:
Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла.
Сколько ты детей счастливых в праздник в гости позвала!
2 реб:
У новогодней ёлочки зелёные иголочки
И снизу до макушки – красивые игрушки!
3 реб:
Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки!
Ай-да, ёлочка –краса, как пушиста, хороша.
Чтоб на ёлке загорелись новогодние огни,
Дружно скажем…
Все: 1, 2,3, ёлочка, гори!
Огни на ёлочке загораются.
Вот она ёлочка наша в блеске лучистых огней,
Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней!
Мы друзей- подружек за руки возьмём
И для нашей ёлочки песенку споём!
Исполняют хоровод «Новый год» Е. Никитиной.
Ребята, а хотите с ёлочкой пошутить,
Яркие фонарики на ёлке погасить? (да)
Проводится «Игра с ёлочкой».
Как притопнут каблучки (топают
)
Так погаснут огоньки! (огни гаснут
)
дети оглядывают ёлочку )
Хлопай, хлопай, говори: (хлопают
)
Ёлочка, гори! (огни загораются
).
А теперь на ёлочку сильно подуем,
Огоньки на ней задуем! (дети дуют на огоньки
)
Посмотрите, посмотрите, все погасли огоньки? (дети оглядывают ёлочку )
Хлопай, хлопай, говори: (хлопают
)
Ёлочка, гори! (огни загораются
).
Играли, пели. Сядем- посидим,
Издали на ёлочку нашу поглядим!
Дети садятся на стульчики.
Возле елки новогодней
, чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале, сказка начинается.
В зал входит Снегурочка с песней «Ёлочка в лесочке» (из мюзикла «Ёлка»)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, петушки, зайчата.
С новым годом! С новым годом!
Поздравляю всех детей и гостей, и зверей!
Какие вы все нарядные и ёлочка нарядная стоит.
Ребята, праздник уже начался, а деда Мороза нет.
Что же делать? Может, нам его позвать?
Дети со Снегурочкой зовут деда Мороза.
Снегурочка: Боюсь, дедушке не слышно, как мы его зовём.
Но я знаю, что нужно делать.
Надо инструменты взять
И оркестром заиграть!
Дети берут из-под стульчиков музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки) исполняют «Наш оркестр».
Дед Мороз:
Привет, привет! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня!
Я - дед Мороз, гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!
Мы тебя, дед Мороз, вовсе не боимся.
Все на празднике поём и веселимся!
Дед Мороз:
Эй, вставай, честной народ,
В новогодний хоровод!
Будем весело плясать,
С новым годом поздравлять!
Дети со Снегурочкой и дедом Морозом встают вокруг ёлки, исполняют хоровод Танец около ёлки Ю. Слонова(весело, весело хлопают хлопушки…)
Дед Мороз:
Хорошо вы веселитесь,
А меня вы не боитесь? (нет)
Дед Мороз: Уф, устал!
Снегурочка: Подожди, дедушка, мы ещё хотим с тобой поиграть. Покажем, как мы снеговиков лепить научились!
Исполняют игру «Снеговик» (с ускорением)
Дед Мороз: Ах, вы, шалунишки! Убегайте на свои места!
А теперь, дедушка, посиди
И на ёлочку нашу погляди!
Дед Мороз садится около ёлочки.
Дед Мороз:
А, ну, ребята! Кто смелей?
Стишок мне расскажи скорей!
Дети читают новогодние стихи. Дети (2 девочки и 2 мальчика) исполняют песню «Выпал беленький снежок», на проигрыш подыгрывая на новогодних бубенцах. В это время девочка- Лиса занимает домик.
Дед Мороз: Здравствуй, заинька! Ты почему такой грустный, ведь Новый год пришёл?
Заяц: Не до веселья мне, дед Мороз. Беда у меня случилась.
Дед Мороз: Что за беда такая? Расскажи, мы поможем!
Заяц: Был у меня домик и так хорошо я жил в нём. Но наступила зима, стало холодно. Пришла Лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в нём.
Дед Мороз: Ах, лиса-разбойница!
Не печалься, Зайчик, поможем мы тебе, выгоним Лису из домика.
Снегурочка: Дедушка, давай мы позовём пёсика, он громко залает, Лиса испугается и убежит.
Пёсик, где ты, хватит спать!
Иди скорей нам помогать!
Собака:
Меня не надо долго ждать,
Всегда я рад всем помогать.
И раз попали вы в беду,
Друзей своих я позову.
Гав! Гав! Гав!
Выбегают мальчики-пёсики, исполняют «Собачий вальс».
По окончании подбегают к домику и громко лают.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Собаки с визгом убегают на стульчики.
Дед Мороз:
Я снежинки - холодные пушинки позову.
Вы снежиночки, летите гурьбой,
Покружитесь возле ёлочки лесной.
Полетайте, покружитесь на ветру
И в сосульку превратите Лису!
Снегурочка со Снежинками исполняют «Танец Снежинок». (Кружевом, кружевом, кружевом снег устилает тропинки.) По окончании подбегают к домику, дуют и машут султанчиками.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Снежинки улетают.
Снегурочка:
Ничего, Заинька, справимся.
Позову-ка я Петушка.
Петя, петушок – золотой гребешок!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка там Лису!
Выходит Петушок.
Развеселый петушок,
В праздничной одёжке!
Ярко красный гребешок,
На ногах сапожки!
1. Петух:
Я шутник и озорник,
Умная головка!
В пёстрых перьях воротник,
Клювик крепкий, ловкий!
У меня братишки есть,
Славные ребята,
Песню громкую пропеть
Мы сегодня рады!
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Звонко распеваем,
Праздник весело встречать
Людям помогаем!
Выходят дети-петушки исполняют «Танец Новогодних Петушков».
2. Петух:
Ногами я затопаю,
Крыльями захлопаю,
Громко-громко закричу
И Лисичку выгоню!
По окончании подбегают к домику и кричат:Ку- ка- ре – ку! Лиса выходит из домика.
Ой, ой, хватит! Простите меня, пожалуйста.
Я больше не буду заиньку обижать!
Дед Мороз: А других тоже не будешь обижать?
Лиса:
Не буду, честное слово!
Вот морковку зайке дам
И не будет грустно нам!
Вед: Тогда морковку новогоднюю по кругу передавайте, а как музыка закончится, с новым годом и с новым счастьем всех поздравляйте!
Игра «Сновым годом! С новым счастьем!» (с морковкой)
Дед Мороз:
А теперь, лесной народ,
Выходи-ка в хоровод.
Песней, пляской и весельем
С вами встретим Новый год!
Исполняют танец-игру «Шёл весёлый Дед Мороз».
Снегурочка:
Дед Мороз, праздник кончается.
Дети ждут твои подарки.
Дед Мороз: И правда, пора мешок звать!
(зовёт ):
Эй, мешок, беги сюда,
Ждёт тебя здесь детвора!
Что ж мешок к нам не спешит,
Может, он в санях там спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу!
Вбегает новогодний Мешок.
Мешок:
Я совсем в санях заждался,
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?
Снегурочка:
Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришёл-
За тобой Мороз ушёл.
Я тебя здесь посажу
И за дедушкой схожу.
Снегурочка выходит из зала.
Мешок убегает.
Ах, вот ты где, проказник! Лови! Крепче держи!
Входят и вносят новогодний Мешок с подарками.
Дед Мороз:
Вот вам, ребятки,
Вкусные подарки!
Вед: Спасибо, дед Мороз!
Получают подарки.
Дед Мороз:
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.
Снегурочка:
Окончен праздник, наступил
Немного грустный миг прощания.
Но не прощай, мы говорим,
До скорого свидания!
Основные работы с детьми:
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Постановщик: воспитатель Иванова И.С.
Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.
Основные работы с детьми:
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Заюшкина избушка» на новый лад, нам покажут наши дети
На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.
Выбегают Заяц и Белка.
Заяц:
На поляне тишина,
Светит жёлтая луна,
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём,
Радостно играем.
И танцуем, и поём,
Никого не обижаем! (танец зайчиков)
(ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса
Лиса:
Я рыжая лисица,
На все пакости мастерица.
Никого я не люблю,
Лишь себя одну хвалю! Вот!
Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверей, уходит в избушку.
Ведущий:
Зиму всю лиса старалась
Перестраивала дом
Украшала, убиралась
Хорошо ей было в нём.
Но пришла весна (звуки природы.)
От дома не осталось не следа,
И лисичкины хоромы
Смыла талая вода .
выбегают медвежонок и белочка .
Белочка:
Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна
Говорят, скворцы вернулись
Говорят весна пришла.
Медвежонок:
Наконец пришла весна
Ель, берёзы и сосна
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Ведущий.
Ну, лисичка что же делать,
Как беде твоей помочь
Их соседу зайцу смело
Побежала во всю мощь .
Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я, кума-лисица,
Хочу, Зайка, извиниться.
Хочу в мире со всеми жить.
Буду с вами я дружить,
Помоги мне – мне негде жить!
Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.
Заяц:
Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!
Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! (звук молотка)
Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)
Белочка:
На опушке лесной
Виден домик расписной.
Он не Мишкин, не Синичкин
Этот домик – дом Лисички.
Медвежонок:
У Лисички новоселье,
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Лисичка ждёт своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем. Лизавета!
Я принёс в новый дом твой
Мёд душистый золотой.
Очень вкусный и густой
Лиса: Вот спасибо, очень рада
Ты садись у самовара
Белка: Здравствуй, Лиса,
Посмотри, что за красота!
Все грибочки хороши,
Поздравляю от души!
Лиса : Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!
Волчок : Лизавета, здравствуй!
Лиса : Как дела, зубастый?
Волчок: Для тебя и для друзей
Наловил я карасей!
Лиса: В дом скорее проходи
Заяц: Морковка – просто чудо,
Капуста – загляденье.
Прими же поздравленье.
Лисичка, с новосельем!
Лиса : Зайка, принёс ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Ведущий : Рада хозяйка, гости рады!
Веселится лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Начинаем хоровод! (танец Добрый Жук)
Звери поют в хороводе, пляшут.
Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали
А может быть, на деле всё было и не так!
Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть, потопаете, и сделаете вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)
Русская народная сказка
Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ
СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна - у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
(Музыка. Занавес открывается. Задник - лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).
СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…
(Собака и Заяц подходят к избушке.)
СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…
(Собака убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)
ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать!
ВОЛК: Нет, я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
(Волк и Заяц подходят к избушке.)
ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…
(Волк убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
МЕДВЕДЬ: А я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
(Медведь и Заяц подходят к избушке.)
МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…
(Медведь убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал, Медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)
СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)
СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
(Музыка. Занавес закрывается.)
Вам понравился сценарий сказки зайкина избушк а для детей? Нет? Читайте переделанные сказки на новый лад, для взрослых.
ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.
(русская народная сказка)
Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ
(Музыка.)
СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).
СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…
(Собака и Заяц подходят к избушке.)
СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…
(Собака убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)
ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!
ВОЛК: Нет, я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
(Волк и Заяц подходят к избушке.)
ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…
(Волк убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
МЕДВЕДЬ: А я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
(Медведь и Заяц подходят к избушке.)
МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…
(Медведь убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-
гнать!
ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)
СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)
СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
(Музыка. Занавес закрывается.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.