Девиз для экологической команды в детском саду. Экологический КВН «Знатоки родной природы

Возраст: 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях;

— вызвать желание беречь и охранять природу.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи песен «Не рвите цветы» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); бумага и авторучки, листы с ребусами (4 шт.), наборы фломастеров (по количеству детей), альбомные листы (10 шт.), 2 листа ватмана, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, мяч.

Словарь : планета Земля, природа, охранять, беречь, земля, защищать, изумруд.

Спортивный зал оформлен в виде лесной поляны. Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Дети заходят в зал. Команды занимают места.

Ведущий

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН на тему «Живет повсюду красота».

Внимание! Встречаем команды!

Приветствие команд.

Капитан 1-й команды . Вас приветствует команда «Родник»! Наш девиз:

Он спешит в своем вечном пути,

Чтобы землю от жажды спасти.

Капитан 2-й команды . Вас приветствует команда «Гори- зонт»! Наш девиз: «Виден край, да не дойдешь».

Представление жюри.

Ведущий . Послушайте стихотворение.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес.

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится — спать пора.

Н. Саконская

Какое красивое стихотворение. Верно, ребята? А какая красота находится вокруг нас с вами! Стоит только присмотреться, и вы ее обязательно увидите.

Я предлагаю первое задание «Живет повсюду красота».

Задание «Живет повсюду красота»

Каждой команде необходимо по очереди называть растения, птиц, насекомых, животных, деревья и кустарники. Вторая команда называет слово, которое начинается с той буквы, которой заканчивается слово первой команды.

Например, сверчок — клен — ноготки — ива — астра и т.д.

В этом задании команда, последней назвавшая слово, получает 2 балла, команда-соперник — 1 балл.

Ведущий

В мире великом Много чудес.

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Разве не чудо?

Г. Галина

Сколько красивых стихов пишут поэты про природу, окружающую нас с вами.

Следующее задание — викторина о природе.

Викторина о природе

Ведущий зачитывает вопросы сразу для обеих команд. Команда, игроки которой знают ответ, отвечает первой. В этом задании команды получают столько баллов, сколько правильных ответов они дадут.

Примерные вопросы

Цветок, растущий из-под снега? (Подснежник.)

Любимая ягода медведя? (Малина.)

Самая большая бегающая птица? (Страус.)

Ягода, похожая на малину? (Ежевика.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Могут ли зимовать птицы в скворечниках? (Нет. Им будет холодно.)

Почему боровик имеет такое название? (Растет в бору.)

Какого цвета ягода голубика? (Голубого.)

Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

Назовите полевые цветы? (Василек, колокольчик, клевер, ромашка...)

Самая маленькая птица? (Колибри.)

Как зимует медведь? (Спит в берлоге.)

Назовите съедобные грибы. (Боровик, лисичка, опенок, масленок, сыроежка...)

Дом для муравьев. (Муравейник.)

Волк — дикий или домашний зверь? (Дикий.)

Жилище лисицы. (Нора.)

Сирень — это дерево или кустарник? (Кустарник.)

Ведущий. Мы продолжаем разговор о земной красоте — о прекрасных цветах и стройных деревьях, о птицах, животных и насекомых, о маленьких ручейках и больших реках — обо всем, что окружает нас с вами, радует наш глаз, дарит тепло сердцу и душе. Итак, для вас очередное задание.

Задание «Отгадай ребус»

Каждой команде необходимо разгадать по два ребуса, отгадки которых — названия деревьев и кустарников. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.

Ребусы для первой команды:

Ответы: осина, калина.

Ребусы для второй команды:

Ответы: ёлка, черёмуха.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий

На лугу у той дорожки,

Что бежит нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке —

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!»

М. Познанская

Ребята, а вы любите цветы? Какие у вас цветы самые любимые?

Игра «Любимый цветок»

Дети обеих команд встают в круг. Взрослый берет мяч, называет свой любимый цветок и бросает мяч любому участнику. Поймав мяч, ребенок называет свой любимый цветок и бросает мяч обратно и т.д.

Ведущий . Молодцы, ребята! У вас у всех есть любимые цветы. А за что вы их любите?

Дети отвечают.

Цветы нельзя не любить.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

К. Жанэ

А теперь отгадайте загадки, отгадки которых — названия полевых и лесных цветов.

Загадки для первой команды

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек.)

Не зовет на перемену

И обратно на урок.

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. (Колокольчик.)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик.)

Загадки для второй команды

Глядит из-под снега Зеленый росток.

Он — первый, весенний Студеный цветок. (Подснежник.)

Стоят в поле сестрички —

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки.)

Голубой лужок,

Голубой бережок.

Голубеет все вдали —

Какие цветы зацвели? (Незабудки.)

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию «Ковер цветов».

Каждая команда получает цветную бумагу, ножницы, клей. Под «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» дети выполняют задание и показывают работу ведущему.

Глядя на этот великолепный ковер из цветов, я хочу прочитать для вас строки стихотворения Р. Гамзатова:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою...

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют с лепестков...

Кто не верит, всех зову я в сад,

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели...

А теперь, ребята, представьте себя лесничими. Вы внимательно следите за лесом, охраняете его. Какие бы вы поставили в лесу знаки для тех людей, кто приходит туда отдыхать, собирать ягоды или грибы, охотиться на птиц или зверей. Это и будет для вас новое задание.

Задание «Знаки для туристов»

Каждый участник получает фломастеры и лист бумаги круглой формы диаметром 15 см. Звучит песня «Не рвите цветы» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского). На выполнение этого задания командам дается 10 мин. Максимальное количество баллов в этом задании — 10. В итоге участники команд рассказывают о своих знаках.

После выполнения задания нарисованные знаки нужно повесить на стену.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий . А сейчас капитанам команд предстоит участвовать в конкурсном задании. Каждому нужно ответить на один вопрос. Максимальное количество баллов — 5. На подготовку дается 5 минут.

Вопрос для капитана первой команды: «Есть ли в природе “ненужные” растения?».

Вопрос для капитана второй команды: «Есть ли в природе “ненужные” животные?».

Слово предоставляется жюри.

Ребята, представьте себе, что вы скоро отправитесь с группой в поход. О каких правилах поведения в лесу вы обязательно будете помнить?

Происходит словесная «перестрелка» команд. Одно правило называет первая команда, следующее — вторая и т.д. Жюри внимательно считает правильные ответы.

А сейчас послушайте стихотворение Н. Рыжовой и скажите, о каких правилах поведения написал автор.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай...

Входят пятеро детей.

1-й ребенок

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Домашнее задание «Земля — наш общий дом»

Каждая команда должна была подумать над вопросом «Что нужно всему живому на Земле?». Максимальное количество баллов в этом задании — 5.

Команды по очереди отвечают на вопрос.

Ведущий . Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение И. Мазнина.

Входят трое детей.

1-й ребенок

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птицы — с небом,

Как травы — с лугом,

Как ветер — с морем,

Трава — с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2-й ребенок

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

Задачи: Учить детей беречь природу. Учить их понимать, что значит любить природу, что может сделать каждый из нас, чтобы не скудели природная красота и богатство на нашей земле. Вызывать у детей желание охранять природу. Формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях.

Оборудование: Магнитофон, записи песен «Не рвите цветы» Ю. Антонова, «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманова, «Волшебный цветок» Ю. Чичкова, бумага и авторучки для жюри, листы с ребусами — 6 шт., наборы фломастеров — 2 шт., наборы карандашей — 2 шт., альбомные листы — 10 шт.

Словарь : Планета, оберег, беречь.

Зал оформлен в виде лесной поляны. Звучит запись песни «Как прекрасен этот мир». Дети входят в зал. Команды занимают места.

Ведущий.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля —

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день начинает.

(На стене поднимается изображение солнышка.)

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки.

Л. Савчук

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята, болельщики и все, кто пришел к нам сегодня в гости. Пятнадцатого июля в давние времена отмечали день Берегини — славянской богини. В этот день девушки ткали и расшивали полотенца-обереги для своих суженых. Сегодня мы проводим КВН «Берегите Землю». Итак, встречаем команды.

Приветствие команд.

Капитан первой команды. Вас приветствует команда «Планета Земля». Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки».

Капитан второй команды. Вас приветствует команда «Береги Землю». Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом деле помогать». (Представление жюри.)

Ведущий.

Живет повсюду красота,

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота —

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Живет повсюду красота.

М. Пляцковский

Задание 1. «Живет повсюду красота». Каждой команде необходимо отгадать по 3 загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Загадки для команды «Планета Земля»:

Не солнце, не огонь, а светит.

(Светлячок)

Без рук, без ног,

На брюхе ползет.

В лесу живет,

Пряжу прядет.

Тоньше его пряжи

Не найдешь в продаже.

(Паук и паутина)

Загадки для команды «Береги Землю»:

Не птичка, а с крыльями.

(Бабочка)

Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

Стоят в поле сестрички —

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

Слово жюри.

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Ф. И. Тютчев

Мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте, о птицах и цветах, о деревьях и кустарниках, о жителях лесов. Вспомните, как красиво в лесу! Богат и многообразен пейзаж. Красива природа. Она всегда радует человека, надо только относиться к ней бережно и разумно. И к скалистому мысу, и к птичке-невеличке, к старому дубу и молодой березке. Надо беречь их и охранять.

Задание 2 . Каждой команде за пять минут необходимо отгадать по три ребуса. Отгадками будут названия кустарников и деревьев. За каждый правильно решенный ребус — 2 балла.

Слово жюри.

Ведущий . Ребята, представьте, что вы — лесничие. Вы внимательно следите за лесом, охраняете его. Какие бы вы поставили знаки в лесу для людей, которые приходят в лес отдыхать, собирать ягоды или грибы, охотиться на птиц или зверей? Какие бы вы написали для них плакаты? Для вас новое задание.

Задание 3. Нарисуй знак и напиши плакат. Каждую команду разделить на 3 группы. Раздать бумагу, фломастеры и карандаши. Две группы от команды рисуют знаки, по одному каждая, одна группа пишет плакат. Командам на задание дается 15 минут. (В этом задании при необходимости можно воспользоваться помощью взрослых — написать текст плаката и т. д. В записи звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».)

Максимальное количество баллов в этом задании — 15. После выполнения команды рассказывают о своих знаках и произносят тексты написанных плакатов.

Слово жюри.

Ведущий . А сейчас задание для капитанов команд.

Задание для капитанов «Почему так называется?» Каждому капитану предложено по четыре названия цветов, ягод, грибов. Объяснить, почему они так называются.

Слова для капитана первой команды: черника, боровик, подберезовик, земляника.

Слова для капитана второй команды: голубика, подосиновик, колокольчик, лисичка.

Слово жюри.

Ведущий . Продолжаем наш КВН.

Задание 4. Вопросы для команд. Каждая команда приготовила по три вопроса для команды соперника. Сначала свои вопросы задает первая команда, выслушивает ответы. Если команда-соперница не смогла ответить на вопрос, отвечают сами. Затем вторая команда задает вопросы для соперников.

Варианты вопросов:

Почему нельзя разорять гнезда?

Почему нельзя разорять муравейники?

Несъедобные грибы. Есть ли от них польза и кому?

Почему костер, разведенный в лесу, обязательно надо тушить?

Чем полезны дождевые черви?(Ответ: 1 вариант — дождевые черви — живые барометры. Многие знают народную примету, связанную с дождевыми червями. Если после дождя они выползают на поверхность земли и заполняют тропинки и тротуары, то впереди нас ждет теплая погода и ненастью скоро конец. 2 вариант — с помощью дождевых червей можно превращать в плодородные оазисы самые пустынные районы с совершенно непригодной для земледелия почвой. Как считают ученые, необходимо засыпать нужный участок кухонными отходами: луковой, яичной скорлупой, картофельными очистками и т. д. Добавить некоторое количество песка и поселить червей. Дождевые черви с удовольствием жуют это «лакомство», а обратно «выплевывают» уже настоящую плодородную почву.)

Почему надо беречь и охранять растения, занесенные в Красную книгу?

Ведущий . Представьте, что вы — учитель. Вам предстоит провести урок с детьми. Тема урока — «Правила поведения в лесу». О каких правилах вы расскажете детям на этом уроке? Задание 5. Правила поведения в лесу Словесная перестрелка для команд. Одно правило называет первая команда, следующее правило — вторая команда и т. д. Жюри внимательно считает правильные ответы.

Ведущий. А сейчас послушайте, о каких правилах поведения Н. Рыжова написала в своем стихотворении.

Ведущий.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай...

Выходят пятеро детей.

1-й ребенок.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок.

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий . Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подсчитывает итоги, мы хотим всем присутствующим подарить танец. Танец «Волшебный цветок». (Исполняется танец «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова). Подведение итогов КВН. Награждение команд.)

Ведущий.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Природу с вами надо нам беречь!

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из... (пруда)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного... (не поймаешь)
Без корня и полынь не...(растёт)
Лето припасиха, а зима... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины... (горькие)
Лев смелый, а заяц... (трусливый)
Зимой морозно, а летом... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть... (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных.детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
ень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков -
Разве не чудо?

Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

елена замотина
КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом - природа»

КВН по экологии в подготовительной к школе группе

Тема : «Наш дом – природа »

Цели :

Закреплять знания детей о природе ;

Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры ;

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Перед началом собрания педагог демонстрирует презентацию о природе под песню «Давайте сохраним» . Сначала идут слайды с красивыми пейзажами природы разных уголков нашей страны, далее – слайды демонстрируют последствия экологических катастроф .

Воспитатель : Добрый вечер! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам . Экология – это наука о доме , о природе . А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

«Ты человек, любя природу

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Наш КВН сегодня будет проходить под названием «Наш дом – природа » .

И как вы уже поняли, участвовать будут 2 команды – родителей и детей .

1 ребенок : Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить смеяться и играть.

Мы вас, родители , позвали,

Чтоб вам свои уменья показать.

2 ребенок : И вас проверить тоже надо-

Чтоб помогали в школе нам потом .

Ну что ж, откладывать не будем,

Игру веселую мы в КВН начнем.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

(ведущий кладет фишки на стол)

Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

1 команда – «Цветочки» . Ответ детей хором .

Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Солнышко» (родители )

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них . Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команды «Цветочки» (дети) :

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади ? (жеребенок)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

Чем питается бабочка? (нектаром)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Назовите детенышей курицы (цыплята)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

Как назвать детеныша свиньи ? (поросенок)

При какой температуре вода начинает замерзать? (0)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Что делает ёж зимой? (спит)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «Солнышко» (родители ) :

1. Сколько дней длится високосный год? (366)

2. Как одним словом назвать растения базилик, шалфей, мята, тмин (приправа, пряности)

3. Лягушкино дитя. (Головастик)

6. Самый твердый камень (алмаз)

7. какая охота разрешена в любое время года (фото охота)

8. Какие грибы носят название лесного хищника? (лисички)

9. Горный «позвоночник» . (Хребет)

10. Зеленый покров Земли (трава)

11. Конская обувка. (Подкова)

12. Африканская охота. (Сафари)

13. Располосованная лошадь. (Зебра)

14. Небесный семицветик. (Радуга)

15. Одноногий в шляпе. (Гриб)

16. Космический хвостолет. (Комета)

17. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка) .

18. Что делает зимой ёж? (Спит) .

19. Какую птицу называют "лесное радио»? (Сороку) .

20. Шпионское «насекомое» . (Жучок)

21. Медведь-бомж. (Шатун)

22. Грядка с арбузами. (Бахча)

23. У какого насекомого уши на коленях? (у кузнечика)

24. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

25. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук) .

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 конкурс. «Кто где живет?»

Участникам обеих команд раздаются карточки с изображением животных, они на географической карте Земли должны их разместить. (у каждой команды своя карта, а карточки – одинаковые)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

(На слайдах представлены правильные ответы)

Где кто живет?

Евразия – амурский тигр, панда (Китай, овцебык, инд. слон

Австралия – утконос, коала, какаду, ехидна, киви (птица, Нов. Зеландия)

Сев. Америка – белка летяга, полосатый скунс.

Южная Америка – лама, ягуар, очковый медведь, анаконда, попугай ара

Африка – бегемот, носорог, жираф, зебра, одногорбый верблюд.

Ю. полюс – пингвины

С. полюс – белые медведи

4 конкурс «Солнечная система»

Дети и родители встают в общий круг и выполняют движения по показу в соответствии с текстом стихотворения Я. Акима «Планета сад»

Есть одна планета сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц встречая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги своб планету, ведь другой похожей нету!

Далее предлагается проверить, как участники знают планеты и их расположение в солнечной системе. От каждой команды участвует по 10 человек. Игроки получают маски с изображением планет (надписи) . По сигналу участники выстраиваются в ряд по порядку от Солнца.

Для проверки правильности выполнения задания так же используется слайд на экране (после выполнения задания) , а дети все вместе читают стихотворение

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз –Меркурий,

Два - Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь -Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету, а за ним уже потом

И девятая планета называется Плутон.

5 конкурс «Музыкальный»

Для команд звучат фонограммы, они должны угадать название песни (песни экологической тематики )

6 конкурс

- «Какие мы знаем приметы?» (для родителей )

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь) .

2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода) .

3. Синичка с утра начинает пищать (жди мороза) .

4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода) .

5. Лошадь храпит – (к ненастью, фыркает – (к теплу) .

6. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь) .

7. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде) .

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают) .

9. Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам) .

10. Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя) .

11. Цветы перед дождем (пахнут сильнее) .

12. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру) .

13. Куры раскудахтались (будет снег) .

14. Из березы течет много соку (к дождливому лету) .

15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода) .

16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной) .

"Почему нельзя?" (для детей ) презентация

(Дети дают объясния ситуациям, изображенным на слайдах)

Почему нельзя есть незнакомые грибы и

Почему нельзя разорять муравейники?

Почему нельзя рвать полевые цветы?

Почему нельзя разорять птичьи гнезда?

Почему нельзя обижать насекомых?

Почему нельзя оставлять и закапывать мусор в лесу?

Почему нельзя в лесу шуметь?

Почему нельзя разжигать костер без взрослых?

Почему нельзя бить стекла в лесу?

Запомним эти правила и будем соблюдать,

Природные богатства всей Земли мы будем охранять!

Ребенок : Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый , ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги.

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву

Похвал достойны. И награды

Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

КВН закончен, друзья, до свиданья!

Всем хочу я сказать на прощанье :

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

Цели:
закреплять знания детей о природе;
формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
обобщать знания детей о природных сообществах;
формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
активизировать словарный запас детей;
развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы;
картинки для игры «Зоошутка»;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
шесть пакетов из под сока;
ножницы;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
панно с кормушками для птиц;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
кроссворд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
разрезные картинки;
интерактивная доска.

Предварительная работа:

проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа». Воспитатель читает девиз КВН:
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Подготовка к игре.

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается слон, у других - собака. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов...
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Слово для оценки предоставляется жюри.Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко»:

Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Что делает ёж зимой? (спит)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Сколько ног у паука? (восемь)
Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

Вопросы для команды «Капелька»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем бабочка летает? (летом)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
У какого дерева белый ствол? (береза)
Как называется дом у муравья? (муравейник)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас ещё не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.
Вот такие животные. Вам, капитаны, необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное.
Капитаны выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.

Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»

Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
Либо 2-й вариант:

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).Дети исполняют по 3 частушки от команды, приготовленные вместе с музыкальным руководителем.Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Капельки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
кожура апельсина – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие. - Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила». Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Солнышко»

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5 Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).
о Б л а к о
з Е м л я
а Р б у з
н Е б о
Г р и б
л И с а
п р и р о д у

«Капелька»

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги .

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
22 апреля – День Земли. (На интерактивной доске)
- Прочитайте предложение. Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?
(Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске) Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.
- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.) Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста