Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».
Социально-коммуникативное развитие
Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.
Художественно-эстетическое развитие
Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.
Физическое развитие
Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. | Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. | Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества. |
Про- гулка | Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. | Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. | С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. | П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. | Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. | «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. | Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. | Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. | Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. | Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. | Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. | Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. | Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие. |
ОД |
Наталья Максимова
Планирование недели по теме «Игры и игрушки» в средней группе
Перспективный план мероприятий на неделю «Игры и игрушки »
в средней группе
Задачи : Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках . Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Дата/Тема дня УТРО НОД детей Прогулка Совместная деятельность детей и взрослых
(Мероприятия ДОУ и группы )
Понедельник
День любимых игрушек и С/Р игр
«Волшебный мир игрушек » Беседы с детьми на темы : «Как нужно относиться к игрушкам »
(Горькова – с. 223). ОО «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)
ОО «Здоровье (кгн) ». Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи » . Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.
ОО «Социализация» . Д/И «Какой игрушки не стало » ,
ОО «Познание» . Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате
ОО «Безопасность» . Беседа «Как правильно поступать?» Чтение А, Барто «Наша Таня» , «Идет бычок» (оценить поведение персонажей : правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации» .
ОО «Социализация» . П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ "
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!
Чук- чук, чук- чук.
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Коммуникация «Расскажи о любимой игрушке » (Дыбина – с. 9, 53)
Физкультура ОО «Социализация» . Д/И «Где игрушка ?» (ориентирование в пространстве)
П/И с сюжетным содержанием «У медведя во бору»
Загадки об игрушках (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 52, 122, 139, 168, 204, 260, (Алябьева Е. А. – с. 10) Открытие недели игры и игрушки
Видеопросмотры : мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки » , «Зай и Чик» , «Машенькин концерт» , «Розовая кукла» , «Стойкий оловянный солдатик» , «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик» , «Дети в стране игрушек » , «Приключения Буратино или Золотой ключик» .
ОО «Коммуникация» . Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)
ОО «Социализация» . Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка ; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. - Резиновый мячик.
Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.
Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.
Ведерко из металла. - Металлическое ведерко
ОО «Социализация» . С/Р игра Чтение Р. СЭФ : (Чиркова «Род. собр. в д/с» - с. 198)
Вагоны – это стулья,
А паровоз – кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.
ОО «Социализация» . Организация сюжетно – ролевой игры : «Магазин игрушек » цель : развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.
День интеллектуальных игр ОО «Труд» «Кто скорее соберет игрушки »
ОО «Социализация» . Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)
ОО «Социализация» . Д/И «Найди пару» (с разрезными картинками на две части)
ОО «Познание» . Игра-эксперимент «Тонет – не тонет» (Дыбина –с. 48, 49, Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 105) Познание. ФЭМП (№3, с. 18)
Художественное творчество
«Моя любимая игрушка » (Колдина – с. 33, Комарова – с. 74) ОО «Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32)
ОО «Социализация» . П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»
ОО «Социализация» . Д/И Игры с песком (отгадать, какая игрушка закопана в песок , не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13) ОО «Труд» Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 44)
ОО «Коммуникация» Повторение стихотворений об игрушках А . Барто «Игрушки » , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ;
ОО «Социализация» . Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» , «Узнай героев сказок» , «Собери пазлы/кубики «Герои сказок» , «Раскрась сказочного героя» , «Найди героя сказки» , лото/домино «Сказочные герои»
Среда
День русских народных игр ОО «Познание» . Познавательные беседы :
«Дымковская игрушка . Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44) Цель : познакомить детей с историей появления игрушки , как выглядели «первые» игрушки , из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени , из каких материалов теперь изготавливают игрушки .
ОО «Коммуникация» Песенки, потешки, заклички «Наш козел…»
ОО «Безопасность» . Чтение художественной литературы с элементами Д/И : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»
ОО «Социализация» . Д/И «Почини игрушку » (рисование недостающей детали у игрушки , называние ее) . Музыка
Художественное творчество
«Моя любимая игрушка » (Горькова – с. 225, 65, 168)
Физкультура на прогулке (на основе русских народных игр) ОО «Социализация» . Д/И : «Назови игрушку » (цель : закрепить знания детей о игрушках )
ОО «Социализация» . Русская народная игра «Маланья»
ОО «Социализация» . П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»
ОО «Коммуникация» (чтение перед сном русской народной сказки)
ОО «Социализация» . Д/И «Назови действие» (например : куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.)
ОО «Коммуникация» Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик» ,
ОО «Социализация» .Игра-ситуация «Лепная игрушка » (Губанова Н. Ф. - с. 91)
День театрализованных игр
«Творим и мастерим» ОО «Труд» Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 34, 81)
ОО «Познание» . Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки »
ОО «Социализация» . Игры в настольные театры .
ОО «Социализация» . Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 66) Познание. ФЦКМ
«Путешествие в мир игрушек » (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 7, (Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет : развитие речи и воображения» – с. 42)
Физкультура ОО «Социализация» . Д/И «Оденем кукол на прогулку»
ОО «Социализация» . Д/И «Один много»
(Работа над грамматическим строем речи (образование множественного числа имен существительных.)
Мяч – мячи
Кукла – куклы
Кубик – кубики
Машинка – машинки ОО «Социализация» .
Игры в театральном уголке
Д/И «Распутай путаницу» (Артемова – с. 41)
ОО «Социализация» . Спектакль «Курочка Ряба» (используя игрушки из «Магазина» ) (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 230)
ОО «Коммуникация» Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла
ОО «Коммуникация» Чтение Е. Благинина «Лодочки»
Творческий вечер по произведению А. Барто «Игрушки » для младших и средней групп .
День подвижных и строительно-конструктивных игр ОО «КГН. Здоровье» упражнение «Мы едим» (с игрушкой Мишуткой )
ОО «Социализация» . Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)
ОО «Познание» . Беседы с детьми на темы : «В какие игры любишь играть дома » . Музыка
Познание. ФЦКМ/Позн. -исслед. И прод. (констр.) деят-сть
«Магазин игрушек » (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)
Цель : познакомить с разными видами игрушек и материалами , из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов : дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам . ОО «Социализация» . Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)
П/И «Пчелы и медведь»
П/И «Карусель» ОО «Коммуникация» Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина
ОО «Познание» . Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек »
ОО «Социализация» . Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?»
ОО «Социализация» . Д/И «Найди лишний предмет»
ОО «Социализация» : строительная игра «Гараж»
Закрытие недели «Игры и игрушки » - итоговое развлечение
ИТОГИ НЕДЕЛИ Подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов , газет и открыток с изображением игрушек .
Консультация для родителей «Как организовать выходной день с ребенком» («Игры , которые можно провести дома» )
Консультация для родителей по театрализованным играм «Зачем ребенку кукольный театр?»
Изготовление игрушек , сувениров из различного материала (конкурс «Игрушка-самоделка » )
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка »
Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки » , Я. Тайц «Кубик на кубик» , В. Шипунова «Мячик» , Л. Толстой «Была у Насти кукла» , Е. Шаламонова. Стихи об игрушках .
Обогащение развивающей среды - пополнение дидактическими и настольными играми
[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]
План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе
«Чтобы вырасти здоровым ребенком,
детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс
Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.
Время |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Понедельник День русской народной игры и игрушки. Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.» |
||
1-я половина дня |
Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек» |
Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки», «Гори, гори ясно», «Ручеёк», «Караси и щука» |
2-я половина дня |
Познавательная беседа «Как играли в старину» Рисование народной игрушки «Русская красавица» |
Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа) Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня» |
Вторник День театрализованных игр. Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет. Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.» |
||
1-я половина дня |
Познавательная беседа «Игрушки моих родителей» Творческая мастерская: рисование «В гостях у сказки» |
Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы Практическое занятие по вождению куклы-марионетки. |
2-я половина дня |
Видеофильм о Театре Образцова. Игра-драматизация с ростовыми куклами. |
Образовательная ситуация «Мы гуляем, мы играем» |
Среда День интеллектуальных игр и игрушек. Девиз: «Хочу всё знать!» |
||
1-я половина дня |
Познавательный рассказ о Робототехнике. Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?» Выставка «Современные игрушки» |
Шашечный турнир «Знаю. Думаю. Побеждаю» Настольные игры «Воображариум», «Монополия», «Морской бой» Конструирование «В городе «Лего». |
2-я половина дня |
Интеллектуальная игра «Какой? Какая? Какое?» |
Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы» О/и деятельность «Разноцвет- ная вода», «Опыт с пёрышком» |
Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры. Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек. Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.» |
||
1-я половина дня |
Беседа «Жизнь игрушки» Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….» |
Творческая мастерская по изго- товлению атрибутов в с/р игре П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс» |
2-я половина дня |
Сочинение загадок «Моя любимая игрушка» Просмотр мультфильма «Игрушки» |
Игра-превращение: «Путешествие в мир игрушек» Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей» |
Пятница
День музыкальных
игр и музыкальной игрушки. |
||
1-я половина дня |
Познавательная презентация о консерватории. Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки |
Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах. Игра «Угадай мелодию». |
2-я половина дня |
Хороводная игра «Как пошли наши подружки» |
Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню. Выставка музыкальных игрушек. |
Список литературы
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва
М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва
Привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в режиме работы дошкольных образовательных учреждений; - повышение профессионального уровня педагогов дошкольных образовательных учреждений по всем вопросам организации игровой деятельности детей; - развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; - оптимальное использование имеющегося в дошкольных образовательных учреждениях игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные, театрализованные, досуговые, дидактические и др.). Особое внимание уделялось созданию условий для самодеятельных игр детей в разнообразных формах проведения: - конкурсы детских построек; - изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок; организация ремонта игрового оборудования; - передача опыта семьи детскому саду (интересные игры в семье, бабушкины забытые игры); - создание условий игровой среды, атрибутики для самодеятельных игр детей; - эстафеты и соревнования; - обучение родителей детским играм; - презентации авторских игр-пособий; - совместные игры детей разных возрастов; - изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр.
Основные задачи: - развивать игровые умения детей, - учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам, - осуществить социальное развитие детей в игре; - доставить радость от совместных игр. Утренняя гимнастика « Мы игрушки ». Беседа с детьми « Истории об игрушках » Сюжетно - ролевая игра « Поездка в Детский мир » Чтение художественной литературы об игрушках Настольные и развивающие игры, головоломки, ребусы Изготовление руками детей и родителей игрушек- самоделок
Основные задачи: - дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; - позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к народному творчеству; Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Аппликация « Народная игрушка ». Чтение потешек, прибауток, закличек. Подвижные народные игры: « Бабки » (используем вместо бабок – кегли); « Горелки », « Ручеек », « Волк во рву », « Жмурки » и другие. Изготовление народной тряпичной куклы
Основные задачи: - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; - положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; - укрепить здоровье детей; - активизировать имеющиеся знания и умения детей; - развивать двигательные навыки детей, ловкость. Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок Упражнение « Кто больше соберет игрушек » Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр Рисование « Моя любимая игрушка ». Подвижные игры « Посадка картошки », « Сороконожка », « Мышеловка », « Жмурки »,. « Найди себе пару », « Горелки », « Совушка » и другие. Эстафеты и соревнования «Самый быстрый»
Основные задачи: - планомерно обогащать опыт детей; - развивать игровые умения детей; - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; - осуществить социальное развитие детей в игре; - доставить радость от совместных игр. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций, игрушек « Для чего нужны игрушки?» Конструирование детских построек и макетирование для режиссерских и сюжетных игр Сюжетно - ролевые игры « Правила дорожного движения », « Супермаркет », « Банк », « Такси », « Кафе », « Салон цветов » и другие. Проведение игр – спутников: « Поездка в зоопарк, театр, музей », « Мы едем в магазин ».
Основные задачи: - уточнить знания детей о театре как виде искусства; - формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; - развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение. Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении, Постановка сказки драматизации с авторскими элементами. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).