Тематическая неделя «Игры и игрушки». «Неделя игры и игрушки»

Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.

Физическое развитие

Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие.
ОД

Наталья Максимова
Планирование недели по теме «Игры и игрушки» в средней группе

Перспективный план мероприятий на неделю «Игры и игрушки »

в средней группе

Задачи : Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках . Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Дата/Тема дня УТРО НОД детей Прогулка Совместная деятельность детей и взрослых

(Мероприятия ДОУ и группы )

Понедельник

День любимых игрушек и С/Р игр

«Волшебный мир игрушек » Беседы с детьми на темы : «Как нужно относиться к игрушкам »

(Горькова – с. 223). ОО «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)

ОО «Здоровье (кгн) ». Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи » . Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

ОО «Социализация» . Д/И «Какой игрушки не стало » ,

ОО «Познание» . Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате

ОО «Безопасность» . Беседа «Как правильно поступать?» Чтение А, Барто «Наша Таня» , «Идет бычок» (оценить поведение персонажей : правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации» .

ОО «Социализация» . П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ "

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!

Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

Коммуникация «Расскажи о любимой игрушке » (Дыбина – с. 9, 53)

Физкультура ОО «Социализация» . Д/И «Где игрушка (ориентирование в пространстве)

П/И с сюжетным содержанием «У медведя во бору»

Загадки об игрушках (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 52, 122, 139, 168, 204, 260, (Алябьева Е. А. – с. 10) Открытие недели игры и игрушки

Видеопросмотры : мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки » , «Зай и Чик» , «Машенькин концерт» , «Розовая кукла» , «Стойкий оловянный солдатик» , «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик» , «Дети в стране игрушек » , «Приключения Буратино или Золотой ключик» .

ОО «Коммуникация» . Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)

ОО «Социализация» . Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка ; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. - Резиновый мячик.

Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.

Ведерко из металла. - Металлическое ведерко

ОО «Социализация» . С/Р игра Чтение Р. СЭФ : (Чиркова «Род. собр. в д/с» - с. 198)

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

ОО «Социализация» . Организация сюжетно – ролевой игры : «Магазин игрушек » цель : развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

День интеллектуальных игр ОО «Труд» «Кто скорее соберет игрушки »

ОО «Социализация» . Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)

ОО «Социализация» . Д/И «Найди пару» (с разрезными картинками на две части)

ОО «Познание» . Игра-эксперимент «Тонет – не тонет» (Дыбина –с. 48, 49, Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 105) Познание. ФЭМП (№3, с. 18)

Художественное творчество

«Моя любимая игрушка » (Колдина – с. 33, Комарова – с. 74) ОО «Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32)

ОО «Социализация» . П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

ОО «Социализация» . Д/И Игры с песком (отгадать, какая игрушка закопана в песок , не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13) ОО «Труд» Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 44)

ОО «Коммуникация» Повторение стихотворений об игрушках А . Барто «Игрушки » , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ;

ОО «Социализация» . Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» , «Узнай героев сказок» , «Собери пазлы/кубики «Герои сказок» , «Раскрась сказочного героя» , «Найди героя сказки» , лото/домино «Сказочные герои»

Среда

День русских народных игр ОО «Познание» . Познавательные беседы :

«Дымковская игрушка . Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44) Цель : познакомить детей с историей появления игрушки , как выглядели «первые» игрушки , из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени , из каких материалов теперь изготавливают игрушки .

ОО «Коммуникация» Песенки, потешки, заклички «Наш козел…»

ОО «Безопасность» . Чтение художественной литературы с элементами Д/И : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»

ОО «Социализация» . Д/И «Почини игрушку » (рисование недостающей детали у игрушки , называние ее) . Музыка

Художественное творчество

«Моя любимая игрушка » (Горькова – с. 225, 65, 168)

Физкультура на прогулке (на основе русских народных игр) ОО «Социализация» . Д/И : «Назови игрушку » (цель : закрепить знания детей о игрушках )

ОО «Социализация» . Русская народная игра «Маланья»

ОО «Социализация» . П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»

ОО «Коммуникация» (чтение перед сном русской народной сказки)

ОО «Социализация» . Д/И «Назови действие» (например : куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.)

ОО «Коммуникация» Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик» ,

ОО «Социализация» .Игра-ситуация «Лепная игрушка » (Губанова Н. Ф. - с. 91)

День театрализованных игр

«Творим и мастерим» ОО «Труд» Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 34, 81)

ОО «Познание» . Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки »

ОО «Социализация» . Игры в настольные театры .

ОО «Социализация» . Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 66) Познание. ФЦКМ

«Путешествие в мир игрушек » (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 7, (Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет : развитие речи и воображения» – с. 42)

Физкультура ОО «Социализация» . Д/И «Оденем кукол на прогулку»

ОО «Социализация» . Д/И «Один много»

(Работа над грамматическим строем речи (образование множественного числа имен существительных.)

Мяч – мячи

Кукла – куклы

Кубик – кубики

Машинка – машинки ОО «Социализация» .

Игры в театральном уголке

Д/И «Распутай путаницу» (Артемова – с. 41)

ОО «Социализация» . Спектакль «Курочка Ряба» (используя игрушки из «Магазина» ) (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 230)

ОО «Коммуникация» Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

ОО «Коммуникация» Чтение Е. Благинина «Лодочки»

Творческий вечер по произведению А. Барто «Игрушки » для младших и средней групп .

День подвижных и строительно-конструктивных игр ОО «КГН. Здоровье» упражнение «Мы едим» игрушкой Мишуткой )

ОО «Социализация» . Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)

ОО «Познание» . Беседы с детьми на темы : «В какие игры любишь играть дома » . Музыка

Познание. ФЦКМ/Позн. -исслед. И прод. (констр.) деят-сть

«Магазин игрушек » (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель : познакомить с разными видами игрушек и материалами , из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов : дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам . ОО «Социализация» . Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

П/И «Пчелы и медведь»

П/И «Карусель» ОО «Коммуникация» Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина

ОО «Познание» . Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек »

ОО «Социализация» . Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?»

ОО «Социализация» . Д/И «Найди лишний предмет»

ОО «Социализация» : строительная игра «Гараж»

Закрытие недели «Игры и игрушки » - итоговое развлечение

ИТОГИ НЕДЕЛИ Подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов , газет и открыток с изображением игрушек .

Консультация для родителей «Как организовать выходной день с ребенком» («Игры , которые можно провести дома» )

Консультация для родителей по театрализованным играм «Зачем ребенку кукольный театр?»

Изготовление игрушек , сувениров из различного материала (конкурс «Игрушка-самоделка » )

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка »

Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки » , Я. Тайц «Кубик на кубик» , В. Шипунова «Мячик» , Л. Толстой «Была у Насти кукла» , Е. Шаламонова. Стихи об игрушках .

Обогащение развивающей среды - пополнение дидактическими и настольными играми

[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]

План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе

«Чтобы вырасти здоровым ребенком,

детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс

Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.

Время

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Понедельник День русской народной игры и игрушки.

Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек»

Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки»,

«Гори, гори ясно», «Ручеёк»,

«Караси и щука»

2-я половина дня

Познавательная беседа «Как играли в старину»

Рисование народной игрушки «Русская красавица»

Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа)

Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня»

Вторник День театрализованных игр.

Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Игрушки моих родителей»

Творческая мастерская:

рисование «В гостях у сказки»

Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы

Практическое занятие по вождению куклы-марионетки.

2-я половина дня

Видеофильм о Театре Образцова.

Игра-драматизация с ростовыми куклами.

Образовательная ситуация

«Мы гуляем, мы играем»

Среда День интеллектуальных игр и игрушек.

Девиз: «Хочу всё знать!»

1-я половина дня

Познавательный рассказ о Робототехнике.

Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка «Современные игрушки»

Шашечный турнир

«Знаю. Думаю. Побеждаю»

Настольные игры «Воображариум»,

«Монополия», «Морской бой»

Конструирование «В городе «Лего».

2-я половина дня

Интеллектуальная игра

«Какой? Какая? Какое?»

Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы»

О/и деятельность «Разноцвет-

ная вода», «Опыт с пёрышком»

Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры.

Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек.

Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.»

1-я половина дня

Беседа «Жизнь игрушки»

Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….»

Творческая мастерская по изго-

товлению атрибутов в с/р игре

П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс»

2-я половина дня

Сочинение загадок «Моя любимая игрушка»

Просмотр мультфильма «Игрушки»

Игра-превращение:

«Путешествие в мир игрушек»

Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей»

Пятница День музыкальных игр и музыкальной игрушки.
Девиз: «Теперь игра – не развлечение, а с большим значением,

1-я половина дня

Познавательная презентация о консерватории.

Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки

Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах.

Игра «Угадай мелодию».

2-я половина дня

Хороводная игра «Как пошли наши подружки»

Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню.

Выставка музыкальных игрушек.

Список литературы

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва

М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва


Привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в режиме работы дошкольных образовательных учреждений; - повышение профессионального уровня педагогов дошкольных образовательных учреждений по всем вопросам организации игровой деятельности детей; - развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; - оптимальное использование имеющегося в дошкольных образовательных учреждениях игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;


В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные, театрализованные, досуговые, дидактические и др.). Особое внимание уделялось созданию условий для самодеятельных игр детей в разнообразных формах проведения: - конкурсы детских построек; - изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок; организация ремонта игрового оборудования; - передача опыта семьи детскому саду (интересные игры в семье, бабушкины забытые игры); - создание условий игровой среды, атрибутики для самодеятельных игр детей; - эстафеты и соревнования; - обучение родителей детским играм; - презентации авторских игр-пособий; - совместные игры детей разных возрастов; - изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр.


Основные задачи: - развивать игровые умения детей, - учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам, - осуществить социальное развитие детей в игре; - доставить радость от совместных игр. Утренняя гимнастика « Мы игрушки ». Беседа с детьми « Истории об игрушках » Сюжетно - ролевая игра « Поездка в Детский мир » Чтение художественной литературы об игрушках Настольные и развивающие игры, головоломки, ребусы Изготовление руками детей и родителей игрушек- самоделок



Основные задачи: - дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; - позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к народному творчеству; Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Аппликация « Народная игрушка ». Чтение потешек, прибауток, закличек. Подвижные народные игры: « Бабки » (используем вместо бабок – кегли); « Горелки », « Ручеек », « Волк во рву », « Жмурки » и другие. Изготовление народной тряпичной куклы



Основные задачи: - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; - положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; - укрепить здоровье детей; - активизировать имеющиеся знания и умения детей; - развивать двигательные навыки детей, ловкость. Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок Упражнение « Кто больше соберет игрушек » Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр Рисование « Моя любимая игрушка ». Подвижные игры « Посадка картошки », « Сороконожка », « Мышеловка », « Жмурки »,. « Найди себе пару », « Горелки », « Совушка » и другие. Эстафеты и соревнования «Самый быстрый»



Основные задачи: - планомерно обогащать опыт детей; - развивать игровые умения детей; - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; - осуществить социальное развитие детей в игре; - доставить радость от совместных игр. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций, игрушек « Для чего нужны игрушки?» Конструирование детских построек и макетирование для режиссерских и сюжетных игр Сюжетно - ролевые игры « Правила дорожного движения », « Супермаркет », « Банк », « Такси », « Кафе », « Салон цветов » и другие. Проведение игр – спутников: « Поездка в зоопарк, театр, музей », « Мы едем в магазин ».



Основные задачи: - уточнить знания детей о театре как виде искусства; - формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; - развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение. Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении, Постановка сказки драматизации с авторскими элементами. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).