Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Как научить ребенка рисовать: мастер-класс портрет Рисуем портрет мамы в старшей группе

Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Воспитание любви к членам семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:

« Портрет мамы»

Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Воспитание любви к членам семьи.

Материалы и оборудование: лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки, аудио-запись песни «Мама, первое слово..».

Ход занятия:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: - Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?

Отгадайте загадку:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Портреты бывают:

В полный рост.

Погрудный.

Портрет головы.

По пояс.

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет - изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Какие глаза у твоей мамы Юля?

Коричневые глаза.

Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – веселая. Мама плачет – плаксивая. Мама злится – злая. Мама задумалась – задумчивая и т.д. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Физминутка "Дружно маме помогаем".

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Самостоятельная работа детей.

Итог: - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.


«Портрет мамы». (два занятия) Старшая группа.

Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); показать правильное расположение органов на лице; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать воображение в дорисовке аксессуаров (шляпа, украшения, одежда).

Материал: 1 занятие: изображение неправильного изображение глаз, способы рисования носа. У детей: альбомные листы с силуэтом рамки, шаблоны головы и глаз, по 2 палитры с белой краской, гуашь, простые карандаши, мягкие кисти № 4.

2 занятие: Образцы причёсок, Образцы разновидностей рамок. У детей фотографии мам; альбомн. листы.с заготовкой с 1-го занятия, простые и цветные карандаши, гуашь, мягкие кисти, (палитры.по необходимости)

Предшествующая работа: Чтение произведения С.Михалкова «Мамы всякие нужны…»

Занятие по ознакомлению с окружающим «Милая мама»

Ход занятия:

Если предыдущее занятие было «Знакомство с рассматриванием портретов», сначала читаю стихотворение:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется «ПОРТРЕТ»

Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем рисовать портреты, а рисовать будем самого дорогого человека.

- Кто для вас самый дорогой человек? (ответы детей, МАМА)

- Чтобы портреты получились красивыми, вам в помощь я приготовила шаблоны.

Дети выполняют за взрослым.

1. Обвести шаблон головы.

2. Обвести шаблон глаз. Показываю таблицу неправильного изображения глаза.

3. На себе показываю «веки», рассказываю как нарисовать: от уголка до уголка снизу глаза дуга.

4. Глазные яблоки и зрачок.

5. Нос. Можно нарисовать только кончик носа, а можно от бровей сузить, затем немного расширить и закруглить.

6. Между носом и подбородком - рот: сначала рисуем линию между губами, затем верхнюю губу, она отличается от нижней, на верхней губе как бы две волны, а на нижней одна большая.

7. Уши: от глаз до рта с двух сторон.

8. Шея: от щёк вниз.

9. Плечи: линии плавно закругляются.

Физминутка:


Свою маму я люблю,

Я всегда ей помогу:

Я и дров нарублю: вот так, вот так,

И полы я подмету: вот так, вот так,

Свою маму я люблю,

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

С рук я воду отряхаю: вот так, вот так.

Свою маму я люблю.

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать,

Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.


Показ последующей работы:

1. Готовлю краску для кожи (в белую - оранжевую)

2. Закрашиваю все места, покрытые кожей: всё кроме глаз.

3. Готовлю краску для фона (осветляю любой цвет)

Дети выполняют самостоятельно тоже самое.

Оценка: Времени уже не осталось, что же делать? У мам нет причёски, украшений.

Всё остальное мы нарисуем на следующем занятии. Рисунки хорошо просохнут и мы закончим работу, а вы дома внимательно рассмотрите мамины глаза, волосы, чтобы нарисовать маму похожей.

2-е занятие.

Сегодня мы будем заканчивать наших мам. Они станут все разные, потому что у них разного цвета глаза, волосы, причёски, они носят разную одежду и украшения.

Показ последовательности работы:

1. Вспоминаем цвет глаз у мамы, закрашиваем глазное яблоко цветным карандашом.

2. Вокруг глаз нарисуем тонкие ресницы простым или чёрным карандашом.

3. Обвести карандашом или кистью (по желанию) брови, нос.

4. Закрасим губы цветом маминой помады.(карандашом или кистью)

5. Вспоминаем мамину причёску: цвет её волос, стрижку.

6. Дорисовываем украшения, одежду.

7. Украшаем рамку. (закрасить или украсить узорами)

Физминутка та же.

Оценка: Решаем с детьми как и когда можно подарить маме её портрет.


Конспект занятия по рисованию: «Портрет мамы»
Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край
Подготовительная группа
Дата создания: ноябрь 2016г.
Цель: научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос). Продолжать учить правильно располагать части лица.
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

Материал: листы бумаги по количеству детей, кисточки, малярные кисти, спонжики, гуашевые краски, бумажные салфетки.
Содержание:
1 часть. Вводная.
Приветствие.
- Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны догадаться, о каком я говорю?
Загадки
-А теперь скажите.
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
-На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нет слов роднее, чем оно!
- Самое прекрасное на свете слово – мама. У мамы самое ласковое и доброе сердце.
Если мама радуется жизни, то она какая? - жизнерадостная
Если мама желает добра то она - доброжелательная
Если у мамы длинные волосы - длинноволосаяЕсли у мамы круглое лицо - круглолицаяЕсли у мамы большие глаза - большеглазаяЕсли у мамы чёрные брови - чернобровая- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)
- Голова переходит в шею.
Физкультминутка:
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так /2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю.
С рук я воду отрясаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.
2 часть. Основная.
- А теперь приступим к работе.
- Сначала рисуем два глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету – карие или коричневые, голубые, зеленые.. Какого цвета глаза вашей мамы?
-Значит, кружок у меня будет коричневый, зрачок – черного цвета.
Перекрываем наш глаз веком. Рисуем ресницы. На верхнем веке они длиннее, чем на нижнем веке.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
- Рисование носа - нос посередине. Рисуется нос в виде капельки. Макушку носа закругляем и сбоку пририсовываем крылья носа и ноздри.- Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
- Затем пышные волосы. Волосы у людей тоже разного цвета: брюнеты – черные, шатены – коричневые, блондины – светло коричневые. Волосы бывают длинные и короткие, прямые и длинные.
- Прорисовываем подбородок. Вот и портрет готов.
3 часть Заключительная
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).

Познавательное развитие: расширять представления детей о празднике «8 марта»

Формировать знания детей о жанре живописи - портрете.

С0циально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы.

ХОД НОД

А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама) .

Воспитатель : Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся) .

Ребята, а кому нужна мама ? (Ответы детей) .

Оказывается, всем нужна мама ! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама - это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

Как вы читаете, чья мама самая лучшая?

2. Беседа. Введение в тему.

Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека - мамы.

Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей)

Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.

Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот?

(дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске)

Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

Как зовут твою маму?

Какие цветом глаза у твоей мамы ?

Какую причёску носит твоя мама

Какой цвет волос?

Какие она любит носить украшения ? И т. д.

(Ответы детей) .

Дети садятся за столики.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза - глазки Брови - бровки

Нос - носик Губа - губка

Щека - щёчка Губы - губочки, губки

Лоб - лобик Уши - ушки

Волосы - волосики и т.д.

3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

Что находится над глазами? (Брови)

Между глазами и подбородком находится кончик носа.

Где он находится? (Посередине)

Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?

Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.

Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок

Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.

1, 2, 3, 4, 5 - начинаем рисовать .

(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .

Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное - лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?

Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.

Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?

Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !

1, 2, 3, 4, 5,

Начинаем рисовать !

(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).

Воспитатель : сегодня мы рисовали « Портрет любимой мамы » .

Итог Занятия:

Картиная галерея «Портрет моей мамочки»

Воспитатель : Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме?

Дети: Милая, сладкая.

Воспитатель : например: моя мама - самая весёлая.

Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.

Дети: Моя мама - самая умная, милая .

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.

Воспитатель : Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
Выполнила:
Казанцева Лариса Алексеевна,
музыкальный руководитель

Тема: «Портрет милой мамочки»
Программное содержание:
воспитание желания заботиться о близких;
закрепление представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи);
формирование представления о жанре портрета. Ознакомление с портретной живописью, художниками – портретистами;
развитие у детей способности вглядываться в человеческие лица;
обучение рисованию портрета и правильному изображению черт лица.

Использованные материалы: иллюстрации «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной».

Материал:
Проектор для просмотра видеоролика (фотографии детей, семьи и родственников), аудиозапись музыкального произведения о семье. Мольберты, альбомный 2 листа формата А3, цветные мелки, восковые мелки, подходящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка - портрет, детские песни о семье.

Предварительная работа:
Подбор фотографий семейных и портрет своего ребёнка.

Ход занятия:
1. Орг. момент (В кругу)

(Ребята я приветствую вас, в роли Феи Фиалки)

Фея Фиалка:
Здравствуйте, милые дети
Вы всех прекрасней на свете.

(Давайте поздороваемся с гостями)

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Беседа о семье

Фея Фиалка:
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером, после детского сада?

Ответ детей…

Правильно, домой.
А почему?

Ответ детей…

Да, вас ждёт ваша семья!
Как хорошо, что у вас, у всех есть семья!
А что такое семья?

Дети читают стихи:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!

Фея Фиалка:
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья.
Предлагаю вам посмотреть презентацию и рассказать,
Кто живёт в ваших семьях.

(Просмотр презентации) – Рассказ детей о семейных фо-то.

Фея Фиалка:
А вы сможете узнать себя на портретах, которые нарисовали ваши родители?

Ответ детей…

Ребята посмотрите внимательно друг на друга, сейчас вы будете угадывать.

(Показ нарисованных портретов детей - родителями)

Фея Фиалка:
Ребята давайте поиграем в игру: «Составить весёлый портрет своего родственника».
Вот части лица, вы должны составить портрет своего весёлого родственника, и сказать кто же у вас получился.

(Проводится игра)

Покажите всем, какие у вас получились весёлые портреты родственников.

А сейчас мы споём о том, что такое портрет.

Песня: «Портрет»

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется потрет!

Фея Фиалка:
Ребята, портреты можно не только составлять,
но и писать, смотря на человека,
а можно сделать его и по фотографии,
а мы попробуем написать портрет по памяти.

Давайте закроем глаза….
Мы попробуем вспомнить ваших мам.
Вспомните, какие у них брови, глаза, нос, губы (каким цветом помады они подкрашивают губки)
Давайте откроем глазки …
Вспомнили?
Вашим мамам будет очень приятно, если мы нарисуем их портрет.

Фея Фиалка:
Ну, что? Будем писать мамин портрет?

Ответ детей…

Физкультминутка:

Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать сейчас начнем.

Фея Фиалка:
Мы с вами будем писать портрет как художники, по схеме.

(На доске висит схема пошаговое рисование, выполняют простым карандашом)

Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши.

1- овал
2- овал разделить на две половинки
3- в нижней половинке по серединке будет нос
4- губы
5- брови
6- глаза

(После написания основных частей, приемы раскрашивания мелками губ, глаз.)

Фея Фиалка:
Ребята а что мы забыли нарисовать?

Ответ детей: волосы…

Фея Фиалка:
Бывают причёски повседневные и праздничные. Создайте образ своей мамы самостоятельно…

Итог:
Ребята, вы такие все молодцы, какие замечательные у вас портреты…
Сейчас мы с вами создадим общую картину «Дружная семья»

(дети приклеивают на общую картину свои работы)

(Дети читают стих все сместе)

Мы одной планеты дети,
Все друзья, одна семья.
Дружбе нет преград на всете,
Все мы дружная семья!