Иудо-христианство к православию не имеет никого отношения. Нелепости учения о христе, делающие его противоречащим здравому смыслу

Иудо-христианство к Православию не имеет никого отношения, что сказка о Христе появилась из древнего славянского мифа о "распятом" Солнце-Хорсте, а тот человек, который в средневековье пошёл в Константинополь, чтобы вразумлять "погибших овец израилевых" и убийство которого "удачно" соединили с мифом о Хорсте-Хръсте, и под шумок состряпали новый христианский проект, так садомитам надо тыкать пальцем, что он не был ни евреем, ни иудеем. Пусть не тешат себя иллюзиями и не кормят этой бредятиной других. Хотя многие из этих "товарищей" всё прекрасно знают и делают это злонамеренно.

11 ляпсусов и нестыковок в Новом Завете о Иисусе Христе:

Ляпсус 1-й: «Христос» по-новогречески означает «Мессия» и не является именем или фамилией.

Ляпсус 2-й: Христианство якобы создано Иисусом Христом, и эту религию исповедуют абсолютно разные народы. Но в тоже время сам Христос говорит: «Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева» («Новый Завет», Евангелие от Матфея, Глава 15, Стих 24.). Если расценивать учения Христа как религию, то из его же слов ясно, что он учил ТОЛЬКО иудеев и, соответственно, христианство должны исповедовать ТОЛЬКО иудеи. То есть неиудеи христианами быть не должны, эта религия не для них.

Ляпсус 3-й: Иисус Христос о боге молвит: " Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего. Ваш отец ДИАВОЛ; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне". («Новый Завет», Евангелие от Иоанна. Глава 8, Стихи 43-44)

Последователи иудаизма признают мессией Божьим Моисея и ждут нового мессию, а Иисуса Христа они принесли своему Богу в жертву, как ЛЖЕПРОРОКА! А последователи христианства признают мессией Божьим и Моисея, и Иисуса Христа, и ожидают второго пришествия Иисуса Христа! Таким образом, принципиальным отличием этих двух религий является ПРИЗНАНИЕ ИЛИ ОТРИЦАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА МЕССИЕЙ ГОСПОДА БОГА! Мог ли такой человек, как Иисус Христос, воевать с иудаизмом только для того, чтобы создать новую религию, единственным принципиальным отличием которой было признание его как мессии Бога? И что самое интересное, признание того Бога, которого он сам называл ДИАВОЛОМ, и своей целью считал освобождение иудеев из его РАБСТВА!

Ляпсус 4-й: Из приведённых выше высказываний Христа, можно чётко понять, что он разделяет себя и иудеев, как людей разной национальности. Если бы Христос был иудеем, то он бы сказал, что "наш отец дьявол" , но он говорит "ваш" .

Ляпсус 5-й: Бог Яхве (Иегова), соглавно Ветхому завету сделал иудеев избранным народом на Земле, чтобы они служили ему, а потом он отправляет к ним своего сына, чтобы он спас им же избранный народ от него же самого.

Ляпсус 7-й: Последние слова Иисуса Христа перед смертью были «…ИЛИ, ИЛИ» , которые интерпретируются в Новом Завете, как: «…Боже мой, Боже мой…» Но вот, что странно, следующий же стих сообщает нам, что стоящие вокруг места распятия люди услышали его слова и стали говорить: «…Илию зовет Он!» Значит, «Или» — это имя, а не обращение к Богу! А если он обращался к Богу по имени, то он тогда должен был назвать одно из имён иудейского Бога ЯХВЕ! Например — ИЕГОВА! Но имя «ИЛИ» ничего общего с именем ИЕГОВА НЕ ИМЕЕТ! Так что если и обращался Иисус Христос к Богу, то это явно был не Бог иудеев Иегова! А ведь, согласно Ветхому Завету и Новому Завету, имя Бога христиан — именно ИЕГОВА (Яхве)! Странно получается: Иисус Христос пришёл спасать погибших овец дома Израилева из лап Бога Яхве (Иеговы), которого сам же называет ДИАВОЛОМ, а перед самой смертью обращается к нему же?

Ляпсус 8-й: На праздник же ПАСХИ правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?

Христиане празднуют на праздник Пасхи воскрешение Иисуса, а у иудеев такого праздника нет, их праздник называется Песах, а не Пасха. Как же мог существовать праздник Пасхи если Иисус ещё живой?

Ляпсус 9-й: Иуда не мог предать Иисуса Христа за тридцать серебряников хотя бы потому, что… две тысячи лет тому назад на Ближнем Востоке НЕ ХОДИЛА серебряная монета! Что, согласно современной фальшивой истории, на территории Римской Империи, которой никогда не было, а была совсем другая империя, монет вообще не было, а денежной единицей были ТАЛАНЫ — золотые брусочки определённого веса! А серебряные монеты появились в обороте только в самом начале Средних Веков! Другими словами, в Новом Завете заложена ложь о времени описываемых там событий.

Ляпсус 10-й: в современной версии «истории» Первый Крестовый Поход состоялся после того, как папа Урбан II призвал к оному в 1095 году! Если Иисуса Христа, настоящее имя которого было Радомир (радость мира), распяли в 33 году н.э., то почему больше 1000 лет никто никого не призывал наказать его убийц? И только после без малого одиннадцати столетий «вдруг» возникло непреодолимое желание наказать его убийц, когда они давным-давно превратились в прах, как и их потомки! Но если принять к сведению, что Иисус Христос был распят в Иерусалиме-Константинополе 16 февраля 1086 года н.э., то тогда эта основная несуразность исчезает сама собой! А если учесть, что в результате Первого Крестового Похода 15 июля 1099 года был взят Иерусалим-Константинополь, и было создано Иерусалимское Королевство — всё становится на свои места! Тоже самое касается Плащаницы, она якобы отсутствовала до 13 века, а потом внезапно появилась у тамплиеров.

Ляпсус 11-й: м ог ли Иисус Христос призывать людей к смирению и терпению, говорить: «кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую» ? Ведь в тех же евангелиях есть другие его слова: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч" . В одном случае он призывает к смирению, покорности, а в другом говорит, что принёс меч , то есть люди должны бороться, сражаться со злом.

Оригинал взят у liana_lll в Нынешнее христианство не имеет отношения к Учению Христа

Как я поняла из сети, до этой простой мысли дошло довольно много народа.

Но выводы при этом делают не совсем правильные, в основном глобальные, касающиеся достоверности всего Еевангелия, всего христианства, всей Библии, и вообще существования Господа.

В т.ч. и Лев Толстой, правильно определивший суть проблемы, что христианство пошло не по пути учения Христа, а по пути учения апостола Павла.

Судя по тому, как все это вижу я -подобный итог и предусматривался теми, кто отправил христианство не по тому пути.

Толстой придал излишнее значение общепринятым историческим датам написания или нахождения Евангелий, что отвлекло его от полного понимания произошедшего.

Я же, вполне отдавая себе отчет в том, что сии исторические даты скорее всего и писались теми же, кто и произвел данное действие, просто анализировала Новый Завет, опираясь на смысл сказанного.

Из 12 Апостолов, выбранных лично Христом при жизни, для проповедования и свидетельства Его слов и деяний, в состав Нового Завета вошли:

В Евангелие -двое, Апостол Матфей и Апостол Иоанн.
От Апостола Петра мы имеем только два послания, ну тут, как говорится -и на том спасибо.

В остальном же в составе Нового Завета мы имеем т.н. апостолов от семидесяти, и много-много Павла.

Т.е. из 12-ти (минус Иуда, выборы Матфия в первой части Деяний пока касаться не будем), 8 тех, кого Сам Христос выбрал себе Апостолами (воспользуюсь чужой подсказкой -"Слово «апостол» произошло от Греч, apostolos, которое в свою очередь произошло от двух слов аро, «с, от» и Steffi, «чтобы посылать» или «быть посланным». «Апостол» буквально означает, «посланный»") , пропали в неизвестном направлении.

Тем самым вектор учения дал конкретный крен в сторону хорошей кондовой религии с обожествлением властьимущих, подходящей под любой строй, основанный на эксплуатации человека человеком, да еще и с именем Христа, как оправдателя всех этих действий. И действительно мало чем отличающейся от языческих религий, если разбирать некоторые конфессии.

К чему же не может подойти данная религия -так это к проповедуемому самим Христом коммунизму.

Причем самые первые христиане именно так и жили, как мы видим из первой части Деяний, посвященной именно 12-ти Апостолам, и где еще не появился апостол Павел и т.н. апостолы от семидесяти:

44 Все же верующие были вместе и имели все общее.
45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. [ Деян 2:43-47 ]

Прекрасно понимаю, что "равноапостольный" император Константин, бывший римский язычник, мало что понимал в этих вопросах, и, конечно, ему помогали, разъясняли, объясняли и так далее.

Кто именно это делал, конкретно мы не узнаем, конечно, но могу предположить, что, помимо личной будущей выгоды, тут могло быть и более глубокое действо -специальная компроментация язычников в глазах Господа.

Тогда это были фарисеи из иудеев, у которых не получалось справиться с первыми христианами прямыми методами, ибо те смело шли на смерть, и пришлось прибегнуть к довольно незамысловатым принципам, к которым всегда прибегают и политики:

1. Лучшая ложь -это полуправда, ибо не все способны отделять зерна от плевел.

2. Если хочешь победить какое-то движение, то возглавь.

И решили заслать в стан врага "казачка" по типу Штирлиц, или скорее даже "Конь троянский".


  • 5 comments
Сочти число звѣря - шестьсот шестьдесят шесть.

(Anonymous)

May 26th, 2016 , 04:06 pm

Иудо-христианство к Православию не имеет никого отношения, что сказка о Христе появилась из древнего славянского мифа о "распятом" Солнце-Хорсте, а тот человек, который в средневековье пошёл в Константинополь, чтобы вразумлять "погибших овец израилевых" и убийство которого "удачно" соединили с мифом о Хорсте-Хръсте, и под шумок состряпали новый христианский проект, так садомитам надо тыкать пальцем, что он не был ни евреем, ни иудеем. Пусть не тешат себя иллюзиями и не кормят этой бредятиной других. Хотя многие из этих "товарищей" всё прекрасно знают и делают это злонамеренно.

11 ляпсусов и нестыковок в Новом Завете о Иисусе Христе:

Ляпсус 1-й: «Христос» по-новогречески означает «Мессия» и не является именем или фамилией.

Ляпсус 2-й: Христианство якобы создано Иисусом Христом, и эту религию исповедуют абсолютно разные народы. Но в тоже время сам Христос говорит: «Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева» («Новый Завет», Евангелие от Матфея, Глава 15, Стих 24.). Если расценивать учения Христа как религию, то из его же слов ясно, что он учил ТОЛЬКО иудеев и, соответственно, христианство должны исповедовать ТОЛЬКО иудеи. То есть неиудеи христианами быть не должны, эта религия не для них.

Ляпсус 3-й: Иисус Христос о боге молвит: " Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего. Ваш отец ДИАВОЛ; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне". («Новый Завет», Евангелие от Иоанна. Глава 8, Стихи 43-44)

Последователи иудаизма признают мессией Божьим Моисея и ждут нового мессию, а Иисуса Христа они принесли своему Богу в жертву, как ЛЖЕПРОРОКА! А последователи христианства признают мессией Божьим и Моисея, и Иисуса Христа, и ожидают второго пришествия Иисуса Христа! Таким образом, принципиальным отличием этих двух религий является ПРИЗНАНИЕ ИЛИ ОТРИЦАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА МЕССИЕЙ ГОСПОДА БОГА! Мог ли такой человек, как Иисус Христос, воевать с иудаизмом только для того, чтобы создать новую религию, единственным принципиальным отличием которой было признание его как мессии Бога? И что самое интересное, признание того Бога, которого он сам называл ДИАВОЛОМ, и своей целью считал освобождение иудеев из его РАБСТВА!

Ляпсус 4-й: Из приведённых выше высказываний Христа, можно чётко понять, что он разделяет себя и иудеев, как людей разной национальности. Если бы Христос был иудеем, то он бы сказал, что "наш отец дьявол" , но он говорит "ваш" .

Ляпсус 5-й: Бог Яхве (Иегова), соглавно Ветхому завету сделал иудеев избранным народом на Земле, чтобы они служили ему, а потом он отправляет к ним своего сына, чтобы он спас им же избранный народ от него же самого.

Ляпсус 7-й: Последние слова Иисуса Христа перед смертью были «…ИЛИ, ИЛИ» , которые интерпретируются в Новом Завете, как: «…Боже мой, Боже мой…» Но вот, что странно, следующий же стих сообщает нам, что стоящие вокруг места распятия люди услышали его слова и стали говорить: «…Илию зовет Он!» Значит, «Или» — это имя, а не обращение к Богу! А если он обращался к Богу по имени, то он тогда должен был назвать одно из имён иудейского Бога ЯХВЕ! Например — ИЕГОВА! Но имя «ИЛИ» ничего общего с именем ИЕГОВА НЕ ИМЕЕТ! Так что если и обращался Иисус Христос к Богу, то это явно был не Бог иудеев Иегова! А ведь, согласно Ветхому Завету и Новому Завету, имя Бога христиан — именно ИЕГОВА (Яхве)! Странно получается: Иисус Христос пришёл спасать погибших овец дома Израилева из лап Бога Яхве (Иеговы), которого сам же называет ДИАВОЛОМ, а перед самой смертью обращается к нему же?

Ляпсус 8-й: На праздник же ПАСХИ правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?

Христиане празднуют на праздник Пасхи воскрешение Иисуса, а у иудеев такого праздника нет, их праздник называется Песах, а не Пасха. Как же мог существовать праздник Пасхи если Иисус ещё живой?

Ляпсус 9-й: Иуда не мог предать Иисуса Христа за тридцать серебряников хотя бы потому, что… две тысячи лет тому назад на Ближнем Востоке НЕ ХОДИЛА серебряная монета! Что, согласно современной фальшивой истории, на территории Римской Империи, которой никогда не было, а была совсем другая империя, монет вообще не было, а денежной единицей были ТАЛАНЫ — золотые брусочки определённого веса! А серебряные монеты появились в обороте только в самом начале Средних Веков! Другими словами, в Новом Завете заложена ложь о времени описываемых там событий.

Ляпсус 10-й: в современной версии «истории» Первый Крестовый Поход состоялся после того, как папа Урбан II призвал к оному в 1095 году! Если Иисуса Христа, настоящее имя которого было Радомир (радость мира), распяли в 33 году н.э., то почему больше 1000 лет никто никого не призывал наказать его убийц? И только после без малого одиннадцати столетий «вдруг» возникло непреодолимое желание наказать его убийц, когда они давным-давно превратились в прах, как и их потомки! Но если принять к сведению, что Иисус Христос был распят в Иерусалиме-Константинополе 16 февраля 1086 года н.э., то тогда эта основная несуразность исчезает сама собой! А если учесть, что в результате Первого Крестового Похода 15 июля 1099 года был взят Иерусалим-Константинополь, и было создано Иерусалимское Королевство — всё становится на свои места! Тоже самое касается Плащаницы, она якобы отсутствовала до 13 века, а потом внезапно появилась у тамплиеров.

Ляпсус 11-й: м ог ли Иисус Христос призывать людей к смирению и терпению, говорить: «кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую» ? Ведь в тех же евангелиях есть другие его слова: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч" . В одном случае он призывает к смирению, покорности, а в другом говорит, что принёс меч , то есть люди должны бороться, сражаться со злом...

«Выбирая Богов – мы выбираем судьбу»
Вергилий
(древнеримский поэт)

Во всем мире русскую христианскую церковь называют ортодоксальной церковью. И, что самое интересное,- никто против этого не возражает, и даже сами «святые» отцы в разговорах на других языках именно так и переводят название русской христианской церкви.
Во-первых , понятие «Православие» никакого отношения к христианской церкви не имеет.
Во-вторых , ни в Ветхом Завете, ни в Новом Завете нет понятий «Православие» . А есть это понятие только в славянской .
Полное представление о понятии «Православие» дается в :

«Мы- православные, ибо мы Правь и Славь прославляем. Знаем мы воистину, что Правь – Мир Светлых Богов наших, а Славь – Светлый Мир, где обитают Великие и Многомудрые Предки наши.
Мы – Славяне, ибо славим от нашего чистого сердца всех Светлых древних Богов и Светомудрых Предков наших…»

Так что, понятие «Православие» существовало и существует только в славянской Ведической Традиции и никакого отношения к христианству не имеет. А возникла эта Ведическая Традиция за много тысяч лет до появления христианства .
Единая ранее христианская церковь раскололась на западную и восточную церкви. Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться «Католической» , или «Вселенской» (?!), а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) – «Ортодоксальной» , или «Правоверной» . А на Руси ортодоксы присвоили себе название «Православной».
Славянские народы , придерживались только славянской Ведической Традиции, поэтому христианство среди них.
(он же Владимир – «кровавый») отказался от Ведической Веры, единолично решил, какую религию надо исповедовать всем славянам и в 988 г. н.э. с войском крестил Русь «мечом и огнем». В то время славянскому народу была навязана восточная греческая религия (культ Дионисия) . До рождения Иисуса Христа культ Дионисия (греческая религия) полностью себя дискредитировал! Отцы греческой религии и стоящие за ними подсуетились и в начале ХII века н.э. греческая религия превратилась в христианство – не меняя сути культа Дионисия, использовали светлое имя Иисуса Христа, грубо исказили и провозгласили Христианство (якобы новый культ, только имя Дионисия поменяли на имя Христа). Был создан наиболее удачный вариант культа Озириса – культ Христа (христианство). Современные учёные, историки и богословы утверждают, что Русь «стала Православной только благодаря крещению Руси и распространению Византийского христианства среди тёмного, дикого, погрязшего в язычестве славянства». Такая формулировка очень удобна для искажения истории и принижения значимости древнейшей культуры всех славянских народов .
В современном смысле «учёная интеллигенция» отождествляет Православие с Христианством и РПЦ (Русской Православно-христианской церковью) . При насильственном крещении славянских народов Руси князь Владимир с войском вырезал непокорных 9 миллионов человек из всего (12 млн.) населения только Киевской Руси!
До религиозной реформы (1653-1656г.г. от Р.Х.) , проведенной патриархом Никоном , христианство было Правоверным, но славяне продолжали жить по нормам Православия, нормам славянского Ведизма, праздновали Ведические Праздники, что не вписывалось в догмы христианства. Поэтому христианство стали называть православным, чтобы «ублажить» уши славянам, внеся целый ряд древних православных обрядов в христианство, сохранив при этом рабскую суть самого христианства. Христианство было придумано для оправдания рабства.
Современная христианская церковь не имеет никаких оснований называться Православно-христианской (это надо же до чего додуматься, чтобы только запутать людей!).
Правильное её название Христианская Ортодоксальная (Правоверная) церковь или Русская (Украинская) христианская Правоверная церковь.
И ещё, «верующими» фанатиков христианства называть неправильно, так как слово Вера к религии никакого отношения не имеет. Слово Вера означает достижение человеком Просветления Знанием, а никаких в Ветхом Завете нет и быть не может.
Ветхий Завет является адаптированным для неиудеев Талмудом, который в свою очередь представляет собой историю иудейского народа, о чём в нём прямо и говорится! Никакого отношения к прошлому других народов события, изложенные в этих книгах, не имеют, за исключением тех событий, которые были «позаимствованы» у других народов для написания оных книг.
Если же считать по-другому, то получается, что все живущие на Земле люди – иудеи, т.к. Адам и Ева были иудеями.
Таким образом, у защитников библейской версии происхождения человека тоже ничего не получится из этого – им просто нечем возразить.
Почему ни в коем случае нельзя смешивать Ведическую Традицию славянских народов и Христианскую Правоверную религию, в чём их основные отличия.

Русская Ведическая Традиция

1. У наших Предков никогда не было религии, у них было мировосприятие , они имели свои представления и систему Знаний. Нам нет необходимости в восстановлении Духовной связи между людьми и Богами, так как эта связь у нас не прерывалась, ибо «Боги наши – суть Отцы наши, а мы дети их» . (Славяно-Арийские Веды).
2. Даёт полное представление о понятии «Православие».
3. Источник
Славяно-Арийские Веды. Они описывают события 600 тысяч лет прошлого, направлены нам нашими Предками.

Славяно-Арийские Веды описывают события 600 тысяч лет прошлого. Многим Православным Традициям сотни тысяч лет.
5. Свобода выбора
Славяне с уважением относились к верам других народов, ибо соблюдали Заповедь : «Не навязывайте Святую Веру насильно людям и помните, что выбор Веры – личное дело каждого свободного человека» .
6. Представление о Боге
Наши Предки всегда говорили: «Мы дети и внуки » .
Не рабы , а дети и внуки . наши Предки считали людей, достигших в своём развитии уровня Творца, которые могли влиять на пространство и материю.
7. Духовность
Никогда на славянских просторах не было рабства, ни духовного, ни физического.
8. Отношение к Иудаизму
Славянскую Ведическую Традицию с иудаизмом ничто не связывает.
Наши Предки считали, что выбор Веры – личное дело каждого свободного человека.
9. Отношение к Иисусу Христу
Иисус Христос со своей миссией к «…овцам Израилевым» был послан нашими, славянскими Богами. Стоит вспомнить только, кто первым пришёл приветствовать его с дарами – волхвы. Понятие существует только в славянской Ведической Культуре. Церковные священнослужители знают это и скрывают от народа, чему есть много причин.
Он (Иисус Христос) был «носителем» Ведических Традиций.
Настоящее учение Христа после его смерти существовало на юге Франции. 176-ой Папа Римский Иннокентий III направил армию в крестовый поход против истинного учения Иисуса Христа – в течение 20 лет крестоносцы (их называли «ратью дьявола») уничтожили 1 миллион человек.
10. Суть рая
Как такового рая не существует. Человек должен самосовершенствоваться, стремиться достичь наиболее высокого уровня эволюционного развития, и тогда душа (истинное «Я» — живатма) его уйдет на наиболее высокие планетарные уровни.
11. Отношение к грехам
Прощать можно лишь то, что по-настоящему достойно прощения. Человек должен понимать, что за любое совершённое зло ему придётся отвечать, и не перед каким-то таинственным Богом, а перед самим собой, заставляя себя же жестоко страдать.
Поэтому надо учиться на своих ошибках, делать правильные выводы и не совершать ошибок в дальнейшем.
12. На каком культе основана
На культе Солнца – культе Жизни! Все расчёты делаются по фазам Ярилы-Солнца.
13. Праздники
До реформ патриарха Никона были истинно Православные Ведические праздники – праздники культа Солнца, во время которых славили славянских Богов! (праздник , и др.).
14. Отношение к смерти
Наши Предки спокойно относились к , они знали о перевоплощении душ (реинкарнации), то, что жизнь не прекращается, что душа через некоторое время воплотится в новом теле и будет проживать новую жизнь. Не важно, где именно – на Мидгард-Земле ещё раз или на более высоких планетарных уровнях.
15. Что даёт человеку
Смысл жизни. Человек должен самореализоваться. Жизнь не даётся даром, за прекрасное надо бороться. Земля не станет лучше для человека, пока человек не «сольётся» с ней воедино, пока не наполнит её своим добром и не украсит своим трудом: «Свято чти своих Богов и Предков. Живи по Совести и в гармонии с природой». Каждая жизнь, какой бы незначительной она не казалась, приходит на Землю с какой-то определенной целью.

«Православно»–христианская церковь

1. Это религия. Слово «религия» означает – искусственное восстановление Духовной связи между людьми и Богами на основании какого-либо Учения (Славяно-Арийские Веды).
2. В вообще нет понятия «Православие», да и быть не может, если исходить из сути христианства.
3. Источник
80% Библии составляет Ветхий Завет (полностью состоит из фрагментов текстов современной еврейской, так называемой масоретской Библии). «Православное» христианство опирается на те же Евангелия, что и Католическая церковь и многочисленные её секты.
4. Давность («возраст») источника
Книги Ветхого Завета писались на протяжении более тысячи лет до рождества Христова (Р.Х.) на древне-еврейском языке, книги Нового Завета написаны на греческом языке в 1 в. по Р.Х. На русский язык Библия переведена в середине 19 века, «Ветхий Завет» (80% Библии) написан до рождения Иисуса Христа.
5. Свобода выбора
Христианство славянскому народу было навязано, что называется, «мечом и огнем». Князем Владимиром начиная с 988 г. по Р.Х. было уничтожено 2/3 населения Киевской Руси – не отказавшихся от Ведической Веры Предков. Вживых оставили только старцев (которые вскоре умерли сами) и младенцев, которых после смерти (убийства) родителей отдавали на воспитание в христианские монастыри.
6. Представление о Боге
Христианство – вариация иудаизма! И у иудеев и у христиан один и тот же Бог — Иегова (Яхве). Основой этих двух религий является одна и та же «святая» книга Тора только для христиан она сокращена (убраны откровенные тексты, показывающие реальную суть религии иудеев) и носит название «Ветхий Завет». А Бог у этих религий один и тот же – «Диавол» , как о нем говорил сам Иисус Христос!
(«Новый Завет», «Евангелие от Иоанна», глава 8, стихи 43-44.)
Принципиальным отличием этих религий служит только одно – признание или непризнание Иисуса Христа Мессией Бога Яхве (Иеговы). Заметьте, Бога Яхве (Иеговы) , а не какого-нибудь другого Бога.
7. Духовность
Христианство оправдывает рабство и обосновывает его! С рождения христианину вбивается в голову мысль, что он раб, «раб божий» , раб своего господина, что человек должен смиренно принимать все невзгоды своей жизни, смиренно смотреть, как его грабят, насилуют и убивают его дочерей, жену – «…на всё воля божья!..» Греческая религия принесла духовное и физическое порабощение славянских народов. Человек бессмысленно проживает свою жизнь, убивая в себе человека, он проводит свою жизнь в молитвах! (от слова «умолять»).
8. Отношение к Иудаизму
Христианство – вариант иудаизма: общий Бог Иегова (Яхве), общая «святая» книга — Ветхий Завет. Но т.к. христиане используют специально «подработанный» для них вариант Ветхого Завета, то от них скрыт двойной стандарт, заложенный в нём: Бог Яхве (Иегова) иудеям («избранному» народу) обещает рай на земле и все народы в качестве рабов , а богатства этих народов, — в качестве награды за верную службу. Народам же, которых он обещает иудеям в качестве рабов, обещает вечную райскую жизнь после смерти, если они будут смиренно принимать уготованную им же рабскую долю!
Ну а кому не нравится такая доля – обещает полное уничтожение .
9. Отношение к Иисусу Христу
Иисус Христос по решению суда иудейских первосвященников был распят, они принесли его в жертву своему общему с христианами (на сегодняшний день) Богу Яхве (Иегове), как «лжепророка», во время иудейского праздника Песах. Христианство же сегодня, являясь вариантом иудаизма, во время праздника Пасхи празднует его воскрешение, «не замечая» , что он был принесён в жертву их общему с иудеями Богу Яхве (Иегове)! И при этом ещё , на нагрудных крестиках напоминают об этом образом распятого Христа. А ведь Иисус Христос называл Бога Яхве (Иегову) «диаволом»! («Новый Завет», «Евангелие от Иоанна». Глава 8 стихи 43-44).
10. Суть рая
Из анализа Ветхого Завета ясно следует, что Рай находится на Эдеме. Земле Эдеме, а не на каком-либо другом уровне, куда попадут праведники после Ссудного Дня. Эдем-Земля же (как и Земля Нод) находится на галактическом востоке от Мидгард-Земли.
Так что нет никаких святых и праведников в Эдеме христианском, по крайней мере, в том, о котором говорится в Ветхом Завете!
11. Отношение к грехам
Для наивных верующих придумана лживая идея о «всепрощении», чтобы разрешить им творить любое зло, зная, что бы они ни сделали, в конечном итоге, их простят. Главное – не то, совершишь ты грех или нет, а именно покаяться в своем грехе! В христианском понимании человек уже рождается(!!!) грешным(т.н. «первородный грех»), и вообще – главное для верующего каяться, даже если человек ничего не совершал — он уже грешен в мыслях. А если человек не грешен, то это его гордыня обуяла, ибо не хочет покаяться в своих грехах!
Грешите и спешите каяться, но при этом не забывайте жертвовать на «святую» церковь – и… чем больше, тем лучше! Главное не грех , а покаяние ! Ибо покаяние списывает все грехи !
(И какие это, интересно, Боги забывают за все грехи за злато?! )
12. На каком культе основана
Христианство основано на лунном культе – культе Смерти! Все расчёты здесь делаются по фазам луны. Даже то, что христианство обещает «вечную райскую жизнь» человеку после смерти, говорит о том, что это лунный культ – культ Смерти!
13. Праздники
Хотя Русь и была насильно крещена, она продолжала придерживаться Ведической системы, праздновать Ведические Праздники. В 1653-1656г.г. от Р.Х. патриарх Никон, чтобы «усыпить» генетическую память славян, провёл религиозную реформу – сделал подмену Ведических Праздников на праздники лунного культа. При этом суть народных праздников не изменилась, а изменилась суть того, что празднуют и что при этом «вдалбливают» народным массам.
14. Отношение к смерти
Основная доктрина христианства базируется на понятии, что человек должен безропотно принимать всё приготовленное ему Богом, как наказание за грехи или как испытание твёрдости веры! Если человек всё это смиренно примет, тогда его после смерти ждет «вечная райская жизнь».
Понятие реинкарнации опасно для христианства, потому что тогда эта приманка «не сработает». Поэтому служители греческой религии на очередном Вселенском Соборе в 1082 году исключили из своей доктрины реинкарнацию (взяли и исключили закон жизни!), т.е. взяли и «изменили» физику (тот же Закон Сохранения Энергии), изменили(!!!) Коны Мироздания!
Самое интересное: обещающие другим райскую жизнь после смерти, сами почему-то «предпочитают» эту райскую жизнь , на грешной Земле!
15. Что даёт человеку
Отречение от реальной жизни. Социальную и индивидуальную пассивность. Людям внушили, и они приняли положение, что самим не надо ничего делать, а только ждать благодати свыше. Человек должен безропотно принимать рабскую долю и тогда… после смерти Господь Бог наградит райской жизнью! Но ведь умершие не могут сообщить, получили они или нет ту самую райскую жизнь…

Я есть путь и истина и жизнь.
Ин. 14:6

Христианство имеет целый ряд аргументов, которые указывают на сверхъестественный характер его происхождения и учения.

1. Исторический аргумент

Само возникновение и сохранение христианства остается большой загадкой для атеизма. Такой авторитетнейший атеистический исследователь этого вопроса, как Ф. Энгельс, писал: «Христианство… возникло в Палестине, причем совершенно не известно, каким образом». Но почему же неизвестно?

Вопрос о происхождении христианства разрешается с полной научно-исторической убедительностью на основании многочисленных источников. К ним в первую очередь относятся писания Нового Завета, составляющие в совокупности 27 книг восьми авторов, непосредственных очевидцев описываемых ими событий. Также свидетельства учеников апостолов (I-II вв.) и их учеников – древних христианских писателей Церкви (II-III вв.).

Содержание всех этих источников можно свести к следующим положениям. Произошло событие явления Бога во плоти в Лице Иисуса Христа, Который есть обещанный древними еврейскими пророками Мессия. Свое мессианское достоинство Иисус Христос засвидетельствовал исключительной святостью жизни, поразительными чудесами, жертвенной смертью, чудесным Воскресением и беспрецедентным в истории учением по всем основным религиозным вопросам.

Основные исторические сведения, содержащиеся в этих христианских источниках, подтверждаются и такими «немыми» свидетелями, как: христианские катакомбы, храмы и их руины, изображения, иконы, монеты и т. д., которые однозначно говорят о времени (первой половине I-го века) и особенностях возникновения христианства.

Многие важные свидетельства всех этих памятников находят свое полное подтверждение в письменных свидетельствах нехристианских историков той эпохи. Эти источники, большей частью враждебные по отношению к христианству, особенно интересны и важны, поскольку имеют независимый от христианской религии характер и подтверждают историческую реальность евангельского Иисуса Христа.

Наиболее древним из этих сообщений об Иисусе Христе является, по-видимому, письмо Мары Бар-Серапиона, сирийского философа, к своему сыну, написанное из плена в конце I – начале II века. В нем он называет Христа Мудрым Царем, Которого казнили иудеи и Который не умер, «благодаря новым законам, которые Он дал».

Интересное свидетельство о Христе оставил известный римский государственный деятель и ученый Плиний Младший (62–114 гг. н. э.) в своем письме к императору Траяну. В нем он, в частности, сообщает, что христиане, «обычно по определенным дням, собирались до рассвета; воспевали, чередуясь, Христа как Бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное».

Следующее важное свидетельство о Христе содержится в рассказе крупнейшего римского историка Тацита (55–120 гг. н. э.) о пожаре Рима (64 г.), бывшего во время императора Нерона (54–68 гг. н. э.). В этом рассказе он пишет, что «Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие вновь прорываться стало наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме».

Еще одно свидетельство принадлежит знаменитому римскому историку Светонию (70–140 гг. н. э.), который в своем труде «Жизнь двенадцати цезарей», сообщает, что император Клавдий (41–54 гг. н. э.) «иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, изгнал из Рима». Об этом указе сообщается и в книге Деяний апостолов, где говорится, что апостол Павел, придя в Коринф, нашел там высланных иудеев, «потому, что Клавдий повелел всем иудеям удалиться из Рима» (18:2).

Ценное свидетельство об Иисусе Христе оставил еврейский историк Иосиф Флавий (37–100 гг. н. э.) в своем сочинении «Иудейские древности», написанном около 93 года, в котором он, в частности, сообщает: «В это время жил Иисус муж мудрый, которого едва можно назвать человеком, потому, что он совершал чудесные дела, учитель таких людей, которые принимали истину с радостью… Он был Христос. И после того, как Пилат, по доносу знатнейших наших мужей, присудил Его к крестной смерти, однако не оставили Его те, которые и прежде Его любили. Он опять явился им живой в третий день, как пророки Божии предсказывали об этих и многих других, относящихся к Нему делах. И до сего дня не исчез род христиан, названных так по Его имени».

Здесь же Иосиф Флавий (в книге 20-й, гл. 9) сообщает и об апостоле Иакове: «Первосвященник Анна собрал суд и поставил перед ним брата

Иисусова, называемого Христом, по имени Иакова [ср.: Гал. 1:19] и некоторых других, которых обвиняли в нарушении закона, и приказал побить их камнями». Рассказывает об Иоанне [Крестителе], называя его «праведным мужем», и даже о его казни Иродом. При этом Иосиф добавляет, что происшедшая вскоре после этого гибель войска Ирода была «Божиим наказанием Ироду за смерть Иоанна» (кн. 18, гл. 5,2).

Эти письменные свидетельства показывают, насколько «честной» является атеистическая пропаганда, объявляющая Христа мифом.

Однако основная сила исторического аргумента, подтверждающего Божественное происхождение христианства, заключается в необъяснимости факта сохранения христианства в условиях почти трехвековой смертельной угрозы каждому исповедующему Христа. Жестокие гонения на христиан начались с распятия иудеями Самого Христа. Вслед за иудеями по совершенно непонятным причинам против христиан были приняты карательные законы, отличавшегося полной религиозной свободой Римом. Христиане были признаны последователями религии недозволенной (religio illicita) и «в принципе объявлены подлежащими наказанию». В результате страшные публичные казни христиан пошли по всей империи. Их подвергали публичным пыткам, отдавали на аренах цирков на растерзание диким зверям, распинали на крестах, осмаливали и привязывали к столбам в парках и с наступлением темноты поджигали и т.д. Об этом пишут крупнейшие римские историки того времени: Плиний Младший, Светоний, Тацит.

Известный христианский мыслитель и апологет Иустин Философ (†165) свидетельствует, что стоило только человеку объявить себя христианином, как он осуждался на смерть. Тертуллиан (†220) писал: «Всякая провинция, всякий город имеет своих богов... у одних нас отъемлется свобода совести». За христианами отрицалась само право на существование.

И, тем не менее, множество людей, не смотря на все эти ужасы, принимало христианство и шло на мучения и смерть. Ни одна другая религия в мире не дала за свою историю стольких миллионов мучеников за веру! Иустин Философ писал: «Сократу никто не поверил так, чтобы решился умереть за это учение; напротив, Христу, Которого отчасти познал и Сократ... поверили»!

Как понять этот потрясающий и уникальный в истории мировых религий факт? Никаких естественных удовлетворительных объяснений его нет.

Остается одно – признать, что причиной сохранения и распространения христианства в этих невероятных условиях явились беспрецедентные сверхъестественные факты, сопровождавшие его возникновение, проповедь и процесс становления в первый период существования. Речь идет о сообщениях авторов Нового Завета, многочисленных христианских писателей, историков, даже врагов христианства, в которых говорится о поразительных сверхъестественных дарах, получаемых первыми христианами при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле (Евр. 2:4) (исцеление любых болезней, предсказание грядущих событий, мгновенное получение знания иностранных языков и другие чудотворения, включая воскрешение мертвых), удивительное мужество и нередко явная радость христиан (включая женщин и детей) в перенесении мучений и смерти, поразительные духовные и нравственные изменения, происходившие с принимающими христианство.

Всё это свидетельствует о том, что Иисус Христос – не просто основатель новой религии, но действительно Бог и Его религия божественна. Этим и только этим можно объяснить принятие множеством людей веры, исповедание которой влекло за собой большей частью жестокую смертную казнь.

Игумен Никон Воробьев (†1963), сам в 30-х годах перенесший лагерные страдания за веру, писал: «Уповая на Него [Христа], апостолы всё претерпели, но победили мир - небольшое количество овец победило несметные стада волков. Разве это не доказательство силы и промышления Божия?».

2.Духовно-нравственный аргумент

Во время всеобщего разложения
и выступило христианство.
Оно встало в резкое противоречие
по отношению ко всем
существовавшим до него религиям.
Ф. Энгельс.

Христианство, в отличие от всех религий, учит о принципиально иных условиях спасения человека. В иудействе и язычестве верующему обещалось спасение за праведную жизнь, добрые дела, подвиги, жертвоприношения, молитвы, совершение священнодействий. Христос же говорит: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). Он одобряет не фарисея-праведника, исполняющего закон Моисея и хвалившегося перед Богом своими добродетелями, а мошенника мытаря, но взывающего: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18:13).

Женщине, совершившей прелюбодеяние, Он лишь сказал: Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин.8:11). Отпускает грехи не фарисею, пригласившему Его на обед, но грешнице, обливающей слезами раскаяния Его ноги и отирающей их волосами своими (см. Лк. 7:44). Первым в рай вошел не праведник, а разбойник, совершивший тяжкие преступления - но, хотя и в последние минуты свой жизни, раскаявшийся!

Всё это буквально перевёртывает единое во всех религиях представление о Боге и об условиях спасения человека. Как понимать этот коперникианский переворот?

По христианскому учению, в отличие от всех других религий, спасение – это не плата человеку за его добрые дела и заслуги, но то состояние, которое возникает в душе, осознавшей свои грехи и принесшей искреннее раскаяние. Оно называется смирением. И именно оно, а не сами по себе добродетели, является непременным условием спасения человека.

Очень точно выразил это святой Исаак Сирин (6-й в.): «пока не смирится человек, не получает награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение... Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые (добродетель и труд ради нее) будут напрасны».

То есть даже самая подвижническая и высокая нравственная жизнь рассматриваются в христианстве как имеющие значение лишь в том случае, если они открывают верующему его греховное состояние и приводят к покаянию и смирению. В противном случае они не только обесцениваются, но и способны духовно погубить человека. Как писал наш русский святой Игнатий (Брянчанинов): «Телесный подвиг, не сопровождаемый душевным, более вреден, нежели полезен. Он служит причиной необыкновенного усиления душевных страстей: тщеславия, лицемерия, лукавства, гордыни, ненависти, зависти, самомнения». Ибо где нет смирения, там соответственно возрастают в человеке самомнение, гордость – состояние, худшее всех страстей.

Христианское учение о спасении явилось прямым вызовом всем религиям мира, в том числе и той, в которой Христос вырос и был воспитан. Христианство оказалось в этом отношении религией своего рода антирелигиозной. И, естественно, встает вопрос: откуда и как могла возникнуть такая революционная религия у Иисуса Христа? Ответ остается т один – ее Он мог создать только, действительно, будучи образом Бога невидимого (2 Кор. 4: 4).

3. Вероучительные аргументы

Все христианские истины: о Боге-Любви, Троице-Боге, Логосе – второй Ипостаси Бога, Его воплощении, распятом и Воскресшем Христе Спасителе, и др. – уникальны по своему содержанию. Они в самой сути глубоко отличны как от ветхозаветной иудейской религии, так и от всех религиозных и философских учений той эпохи. Этот поразительный факт невольно заставляет задуматься: откуда могли взять такое множество совершенно новых и удивительных по своей глубине религиозных идей не учившийся Сын плотника (Ин. 7:15; Мф. 13:55) и Его ученики - люди некнижные и простые (Деян. 4:13)? Ведь и у самых мудрых и ученых людей того времени не было даже намека на подобные мысли. Кроме Иисуса Назорея других источников этих идей в ту эпоху никто не называет. В таком случае, кто же Он?

Рассмотрим самые основные из них, относящихся к главной истине религии – учению о Боге.

Кто есть Бог

1. Общие замечания

Когда я говорю о Боге, слова мои
подобны льву ослепшему, который
ищет водного источника в пустыне.
Максимилиан Волошин

У великого древнегреческого философа Платона (†347 до н. э.) есть такая мысль: «Простые вещи не поддаются определению». Действительно, сложную вещь можно как-то определить, называя составляющие ее свойства. Простую же можно понять, только увидев её. Как, например, можно объяснить человеку, что такое красный цвет или сладкий вкус, если он никогда с ними не соприкасался? Очевидно, что способ один – он должен увидеть, попробовать, ибо никакие слова здесь не помогут.

Христианская религия учит о Боге как первичной Простоте, Он прóстое Существо. Поэтому любое слово о Нем, любое Его определение будет недостаточным. И все те имена и качества Бога, которые называются в Священном Писании и в богословской литературе, являются ничем иным, как лишь некими земными аналогами Его свойств. Ибо Он есть Дух, а не какое-то Существо из тончайшей материи, и потому не может быть описан языком и понятиями нашего обычного опыта. Один из святых прп. Симеон Новый Богослов (X в.) писал: «Я... оплакивал род человеческий, так как, ища необычайных доказательств, люди приводят человеческие понятия и вещи, и слова и думают, что изображают Божественное естество, то естество,

которого никто из ангелов, ни из людей не мог ни увидеть, ни наименовать».

Но при всей невозможности дать адекватное описание свойств Бога, Его образ необходим, поскольку они, в конечном счете, являются безусловным ориентиром всей нравственной и духовной жизни верующего. Такие положительные Его характеристики, как Любовь, Разум, Личность, Справедливость, Святость говорят о том, что Бог не зло, не неправда, не ненависть, и таким образом человеку открывается возможность четко различать между добром и злом. Без этого теряются все нравственные ориентиры в жизни и можно придти к тому, о чем писал Д. Мережковский:

И зло, и благо – два пути,

Ведут к единой цели оба,

И всё равно куда идти.

Христианство своим учением о Боге утверждает: не всё равно, куда идти.

У одного из святых – Григория Паламы́ (X1V в.) – есть замечательное высказывание, которое в кратких и емких словах раскрывает еще одну из сторон христианского учения о Боге и характере Его связи с миром. Свт. Григорий писал: «Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему все причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не к Его природе, а к Его энергиям». Эта мысль подчеркивает две важные характеристики Бога.

Первая – Бог неотделим и не отчужден от природы мира и человека, ибо всё существует в силу причастности Ему. Вторая – эта причастность мира Богу не означает однако его единоприродности, единосущности с Богом. Отсюда становится понятным, почему христианство не приемлет деизма, полностью отделяющего и отчуждающего Бога от мира, и делающего окружающий мир бездушным объектом потребительских интересов человека. Оно отвергает и пантеизм, сливающий Бога с миром, исключающий в Нем личность и открывающий простор для развития разных видов шаманизма, колдовства, магии, оккультизма, претендующих на возможность покорения человеком скрытых (оккультных) сил того мира и использования их в своих целях.

Вторая – Христианство, отвергая всё это, открывает, что Бог есть Любовь (1 Ин. 4:16), чем не просто принципиально отличает Его образ от всех прежних о Нем представлений, но и возводит Его понимание на высшую для человеческого сознания ступень. Бог не просто высший Разум, Творец, справедливый Судья. Он не тот абсолютный Властитель, который может делать что угодно. Нет, все действия Его в отношении Своего творения обусловлены исключительно любовью. В Евангелии читаем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3: 16–17). И добровольный Крест Христов показал всю силу этой любви.

Но в таком случае как понимать постоянно встречающиеся в Священном Писании и у святых Отцов выражения о Боге судящем, гневающимся, наказывающем, милующем и т.д.? Святые отцы отвечают на это. Так, свт. Иоанн Златоуст, у которого в проповедях можно встретить сколько угодно высказываний о гневе, наказаниях и прочих «чувствах» Бога, когда раскрывает догматическое учение о Нем, то прямо говорит: «Когда ты слышишь слова: “ярость и гнев”, в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых». Свт. Григорий Нисский писал: «Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего». Прп. Кассиан Римлянин даже так говорил: «…без богохульства нельзя приписывать Ему и возмущение гневом и яростью». И т. д.

Христианское учение о Боге-Любви явилось совершенно новым и противоречащим всеобщим в древнем мире, как иудейским, так и языческим, представлениям о Боге. Как и откуда оно могло возникнуть у плотника Иисуса, остается неразрешимым вопросом, если видеть в Христе лишь плотника Иисуса. Только признание Его образом Бога невидимого (2 Кор. 4,4; Кол. 1,15) отвечает на него.

2. Один и три

Credo, quia absurdum.

Евангелие говорит о том, что Бог есть Дух (Ин. 4:24), но не безликая Сила и не замкнутая в Себе моноипостасная Монада. Он один, но в трех Ипостасях (Лицах). Это - совершенно новое, непонятное и неестественное для религиозной и философской мысли того времени учение.

Основная мысль его состоит в утверждении, что Бог – это безначальный Отец, предвечно рождающийся от Него Сын (Логос - Слово), и предвечно исходящий от Отца Дух Святой. Три Ипостаси равночестны, имеют одну сущность, единую любовь, единый ум, единую волю, единое действие. Как писал один из святых Отцов, Василий Великий: Бог имеет единотройственную благодать. Это можно было бы еще понять, если бы

такое учение вытекало из каких либо известных предпосылок мысли. Но таковых нет. В результате человеческий разум оказывается перед какой-то таинственной и неразрешимой загадкой.

Поэтому лишь некоторое понимание ее возможно только на пути аналогий из нашего естественного мира.

Например, у древнегреческих мыслителей было понятие «атом» (греч. °-tomoj – неделимый), которым они обозначали ту предельно простую, неделимую частицу, которая является кирпичиком в устройстве всех вещей мира. Но в 20-м веке было открыто, что внутри неделимого-атома скрывается свой мир.

Какие неожиданные тайны открываются при более глубоком проникновении в сущность материи. Ни тем ли более такое возможно в познании природы Божества, когда Оно сочтет нужным открыть Себя человеку? Именно это произошло через Иисуса Христа, Которым было открыто, что Бог, будучи один в своей сущности, является Триипостасным. Понятна и причина этого Откровения - чтобы знать, что Иисус Христос это не просто человек, но и Бог – Богочеловек, и что в силу этого Его Крест и Воскресение и Его учение являются спасением человечества.

Учители Церкви, чтобы приблизить понимание нетривиальной истины о единстве Бога и Троичности Лиц в Нем, предлагают разные аналогии. Например, исходя из того, что человек является образом Божьим, они указывают на троичность духовной природы человека и предлагают такую аналогию Троицы-Бога. Так, прп. Максим Исповедник писал: «Слово [Сын Божий] имеет рождающий Его Ум, то есть Отца, и Жизнь, то есть Святой Дух, также сосуществующую с Ним». Прп. Симеон Новый Богослов: «Собственный твой дух во всем уме твоем, и весь ум твой во всем слове твоем, и все слово твое во всём духе твоем, нераздельно и неслиянно. Это есть образ Божий. Как ум не больше и не меньше души, душа - ума, слово - ума и души, таким же образом не больше и не меньше Отец Сына, Сын - Отца, Святой Дух - Отца и Сына, но собезначальны суть и равночестны». Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Образ Троицы Бога – троица человек... Ум наш – образ Отца; слово наше – образ Сына; дух – образ Святого Духа... Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума. Потому-то всякая мысль имеет свой дух».

Учением о Боге-Троице отвергаются все языческие божественные триады: тритеизм (три бога), триморфизм (три различных проявлений в мире одного Бога) и семейная триада, в которой в качестве второго лица выступает рождающая богиня-мать. Но в Святой Троице нет ни мужского, ни женского начала. В Ней рождает Отец (а не мать), второй Ипостасью является Сын (а не богиня), третья Ипостась – неизвестный язычеству Дух Святой (а не сын или дочь). При этом, все три Ипостаси, в отличие от семейной триады, равночестны. Поэтому кроме числа три во всех этих триадах нет ничего общего со Святой Троицей.

Христианское учение о Триипостасном Боге является единственным в древнем мире. Его нет ни в религиозной, ни в философской мысли. Это еще один факт, свидетельствующий о неземном происхождении христианского учения, о божественности его источника – Христа.

3. Христос – Бог и Человек

И беспрекословно - великая благочестия
тайна: Бог явился во плоти.
1Тим. 3:16.


Критики христианства указывают на религиозную мифологию древних народов как на источник христианского учения о Боговоплощении. Но о каких воплощениях идет речь в политеистических религиях Греции, Рима, Сирии, Финикии, Индии и т. д.?

Прежде всего, необходимо сразу же отметить, что в отличие от полной исторической достоверности Личности Иисуса Христа, в религиях языческих боги не имеет никакой связи с реальной историей. Все они мифы. И говорить о их воплощениях – всё равно, что - о событиях в сказке «Конек-Горбунок». Все их воплощения и перевоплощения являются игрой воображения творцов этих мифов и поэтому боги у них меняют свои маски как актеры. 3евс, например, превращался в быка, сатира, орла, в золотой дождь. Юпитер – в дракона (крылатого змия) и так без конца. Мифология наделяет богов всеми человеческими страстями, как возвышенно-романтическими, так и самыми постыдными. У Кришны, например, по одному из сказаний, было 8 жен и 16 тысяч наложниц, от которых он имел 180 тысяч сыновей.

И при всей фантастичности вымыслов о богах, не было мысли о том, чтобы они реально воплощались. «Боги, – писал Эпикур (+270 г. до н.э.), – не пойдут на то, чтобы сделаться людьми действительными».

Поэтому даже самые авторитетные идеологи атеизма заявляют, что христианство предложило принципиально новое учение о воплощении Бога, которого не знал древний мир. Так, Ф. Энгельс утверждал, что «последним камнем здания христианства было учение о воплощении сделавшегося человеком Слова в определенной личности и о Его искупительной жертве на кресте для искупления грешного человечества. Каким образом вложен был этот последний камень в стоическо-философские теории, об этом у нас нет действительно достоверных источников». То же повторяет и один из ведущих советских атеистических идеологов А. Ранович: «Для нас важно восстановить не столько то общее, что есть между христианством и

восточными культами, сколько различия между ними, важно установить специфику христианства по сравнению с родственными восточными культами. Эта специфика состоит в учении о воплощении».

Действительно, специфика поразительная:

    Христианство учит о воплощении не Бога, но Второй Ипостаси Единосущной Троицы-Бога – Логоса.

    Христос – в отличие от мифических богов, не имеющих никаких исторических корней, – является реальной исторической личностью, о которой сохранилось множество свидетельств.

    Христианство исповедует не призрачное, но реальное принятие Сыном Божьим человеческой природы (Ин. 1:1–34). При этом Божественная и человеческая природы во Христе соединены в Нем неслитно (не образовав чего-то третьего, полубога-получеловека), неизменно (без изменения природ), нераздельно (неотделимо в единстве Богочеловека), неразлучно (навечно), чего совершенно не знает языческая мифология.

    Страдания и смерть Христа не случайны, не бессмысленны, как, например, у Адониса, Аттиса или Осириса, но добровольны, жертвенны и приняты во имя великой цели, «чтобы соделать человеков богами и сынами Божиими».

    Христос действительно единожды умер и единожды воскрес, и Его воскресение является залогом и началом всеобщего воскресения человечества – в отличие от постоянно, ежегодно весной и осенью умирающих и воскресающих богов, ничего не дающих людям.

    Христос не аватара другого божества и в свою очередь не имеет никаких аватар.

    Его образ поражает своим нравственным величием. Он был чист от всякой страсти. Такого образа в мифологии не найти.

    Бог Слово воплощается по любви к человеку (Ин. 3:16), а не для каких-либо земных целей или тем более похотливых развлечений.

Откуда же возник такой образ Богочеловека Иисуса Христа, если ничего подобного до Него не было ни в реальной истории человечества, ни даже в человеческих фантазиях? И этот образ не создан поэтами и философами, но запечатлен свидетелями, обычными рыбаками, просто и искренно описывающими Его подвиг жизни. Это ли не основание, чтобы еще раз убедиться в Божественности Основателя христианской религии?!

4. Распятый и воскресший Бог-Спаситель

Мы проповедуем Христа
распятого, для иудеев соблазн,
а для эллинов безумие.
1 Кор. 1:23

Кого обычно называют спасителем? Кто исцеляет неизлечимо больного, дает хлеб умирающему от голода, принимает в лютую стужу замерзающего, освобождает пленного из жестокого рабства... Спасителями являются полководцы и герои, умирающие за свой народ, цари и властители, издающие справедливые законы и искореняющие произвол сильных мира сего, выдающиеся ученые, совершившие великие открытия, спасшие множество людей и способствующие развитию образования, медицины, искусств, – все те, которые дают народу хлеб насущный. На фоне этой несомненной для привычного сознания очевидности выглядит странной и непонятной христианская истина о Спасителе, не только ничего подобного не сделавшего, но и распятого, как тягчайший преступник.

Откуда могло возникнуть подобное убеждение? В истории религий никогда не было учения о Боге, добровольно принявшем казнь и смерть ради спасения грешного, неблагодарного, часто богопротивного человечества. Такое учение и психологически не могло возникнуть в сознании людей, ибо оно просто абсурдно с точки зрения человеческих представлений о всемогуществе Бога. Однако с самого возникновения христианства истина о Христе, Крестом и Воскресением принесшего спасение миру, является самой сущностью всей проповеди. И именно эта истина, прежде всего, несмотря на тяжелейшие гонения и страшные казни, привлекала и привлекает по-прежнему нескончаемый поток людей в лоно Церкви.

Этот странный с психологической точки зрения факт заставляет задуматься: кто же Он, если привлек к Себе миллиарды людей, не обещая им ни хлеба, ни зрелищ на земле?