Танцует унитаз? А Вы знаете, что нужно делать? Зачем и почему люди танцуют Почему люди танцуют исследование.

Люди танцуют, потому что любят танцевать. Проявления этой страсти начинают заявлять о себе уже в раннем детстве, и ошибочно думать, что это происходит только у девочек. Совершенно очевидно, что каждая танцующая девочка стоит в паре с мальчиком, а это может означать только одно: что мальчиков, страстно желающих танцевать, так же много, как девочек. Эта категория людей не пытается обосновывать свои желания - ни посторонним людям, ни кому бы то ни было еще. Танцевание для них - то же самое, что дыхание и существовать без этого они не могут. Таких людей не очень много, но и не так мало, как может показаться. Далеко не все из них - Чемпионы мира. Более того, подавляющее большинство из них не обладают достаточными ресурсами - во всех областях - для того, чтобы стать единственными и неповторимыми, однако это их не сбивает с пути истинного. Они занимаются, выступают до обширных лысин и седых волос, становятся прекрасными педагогами, постановщиками, руководителями клубов, организаторами турниров, и если не танцуют ногами, то душою и мыслями всегда на паркете. Для них танцы - не профессия, не средство заработать деньги и не привычка. Для них танцы - это судьба.

Люди танцуют, потому что так за них решили родители. И приволокли упирающегося ребенка в студию из тщеславных соображений. Таких детей, часто насильно, обучают в школе танцев и выгоняют на конкурсы, где требуют от них непременного участия в финалах и получения призовых мест. Таких детей забирают из художественных школ, секций футбола, кружков юных натуралистов, потому что танцевать красиво, а учится на ветеринара - нет. Такие дети, ввиду юного возраста не смеющие ослушаться родителей, танцуют, танцуют, выступают и соревнуются. Затем наступает момент, когда уже все понимают, что в выборе жизненного пути совершена роковая ошибка, что в финале только шесть пар, а всем остальным достается роль "в третьем ряду кардебалета". Но ничего другого эти повзрослевшие дети делать уже не умеют, не могут и - не хотят. Уже брошена школа и аттестат о среднем образовании получен в ближайшем экстернате, уже начались занятия в платном институте, но - закончились все участия в финалах и все призовые места... Конечно, трагедии может и не быть: эти танцоры тоже становятся хорошими педагогами, хорошими организаторами, хорошими ведущими и мастерами по костюмам. Счастливы ли они? Вполне возможно, что да: про ветеринарию они уже забыли, а рядом с паркетом так же сильно бьется сердце, как и в середине площадки.

Люди танцуют, потому что им это нравится. Это как раз та категория, которая в объявлениях о наборе обозначена как «от 7 до 70». Более, конечно, в диапазоне «после 30». Это те люди, которые сидению перед «ящиком», наращиванию «пивного животика» и тотальной передаче сплетен на любые расстояния предпочли обучение умению красиво двигаться под музыку вместе с единомышленниками. Они не только приходят заниматься в зал, они устраивают совместные вечеринки, они ездят на конкурсы посмотреть, как танцуют другие, и выходят на паркет в категориях «синьоры» и «гранд синьоры» под горячие и искренние приветствия зрителей. Это люди, которые не старятся: они сохраняют легкость в движениях и юный жар в душе.

Особая группа людей, активно занимающихся танцами, - это люди, по той или иной причине являющиеся инвалидами. Таких людей очень много и никакие физические проблемы - слабое зрение или слепота, отсутствие рук или ног и даже глухота - не мешают им заниматься любимым делом, в котором они достигают серьезных успехов. Соревнования по бальным танцам среди инвалидов проводятся в разных странах мира, и, наконец, такие соревнования стали проводиться в России. Участники этих соревнований показывают высокий уровень исполнительского мастерства и отличаются большим артистизмом танцоров. Кроме всего прочего, такие конкурсы наглядно свидетельствуют о практически безграничных возможностях человека - человека, в душе которого прочно поселились музыка и танец.

Те из вас, кто любит проводить время на танцполе, вероятно, будут удивлены, узнав, что такое увлечение дает преимущества не только для физической формы, но и для вашего мозга. Танцы - это больше, чем просто приятное времяпрепровождение с друзьями или любимым человеком. Они обладают удивительной способностью улучшать функции мозга. Давайте рассмотрим пять удивительных вещей, которые танцы могут сделать с вашим мозгом.

Нейропластичность

Медицинским колледжем Нью-Йорка в течение 21 года велось исследование, в котором принимали участие люди старше 75 лет. Исследователи измеряли старение мозга путем мониторинга темпов деменции. Целью исследования было выяснить, могут ли какие-либо виды физической или познавательной деятельности оказывать влияние на мозг.

Исследование показало, что некоторые когнитивные действия влияют на ум, но физическая активность не имела практически никакого эффекта. Единственным исключением стали танцы. Вот некоторые результаты исследования:

  • чтение - снижение риска деменции на 35%;
  • велосипед и плаванье - снижение риска не происходит;
  • разгадывание кроссвордов четыре раза в неделю - риск развития деменции снижается на 47%;
  • игра в гольф - никак не влияет на развитии деменции;
  • частые занятия танцами - снижение риска на 76%.

Люди, которые регулярно танцуют, имеют больше познавательных резервов и повышенную сложность нейронных синапсов. Танцы снижают риск развития деменции путем улучшения этих нейронных качеств. Они заставляют мозг постоянно «ремонтировать» нервные пути, тем самым помогая нейропластике.

Вы становитесь умнее

Что подразумевают под интеллектом? Если ваш ответ на ту или иную ситуацию является автоматическим, то принято считать, что в этом процессе участвует интеллект. Когда мозг оценивает различные варианты ответов и сознательно выбирает один, то такой процесс также принято считать разумным. Жан Пиаже отметил, что мы используем интеллект в том случае, когда уже не знаем, что делать.

Проще говоря, суть интеллекта в принятии решений. Чтобы улучшить умственные способности, необходимо вовлекать себя в деятельность, которая требует долей секунды для принятия правильного решения. Танцы являются примером постоянно изменяющейся деятельности, которая требует быстрого принятия решений. Вам необходимо мгновенно понять, в какую сторону повернуться, с какой скоростью двигаться и как реагировать на движения вашего партнера. Танцы - это отличный способ поддерживать и улучшать свой интеллект.

Улучшается мышечная память

Танцоры могут выучить сложные движения более легко, если они используют способ «маркировки» - медленно разучивают все движения и координируют их. Такая «маркировка» уменьшает конфликт между когнитивными и физическими аспектами во время разучивания танца, поэтому танцоры получают возможность запоминать и повторять все движения намного лучше. Доказательства этого были опубликованы в журнале Ассоциации психологических наук.

Ученые пришли к выводу, что визуализация движений и маркировка помогают улучшить мышечную память. Но также этот механизм визуализации и маркировки, используемый для заучивания танца, можно применять в различных сферах деятельности для оптимизации производительности.

Замедляется старение и улучшается память

Некоторые ученые считают, что чем сложнее наши нейронные синапсы, тем лучше. Поэтому вы должны делать все, что можете, чтобы создавать новые нейронные связи, а танцы - это отличный способ сделать это.

Когда вы становитесь старше, клетки мозга умирают, а синапсы становятся слабее. Многие вещи, к примеру имена новых знакомых, труднее запомнить, так как есть только один нейронный путь, который ведет вас к этой хранимой информации.

Но если вы работаете над изучением новых вещей, таких как танец, то это помогает построить различные психические маршруты и множество путей. Так что когда один нейронный путь теряется из-за возраста, у вас есть альтернативный, который можно использовать как доступ к хранимой информации и воспоминаниям.

Вы можете предотвратить головокружения

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему у артистов балета не кружится голова, когда они выполняют сложные пируэты. Исследования показывают, что многие годы практики и обучения дают возможность подавлять сигналы от органов баланса во внутреннем ухе, которые связаны с мозжечком.

Балерина просто не может себе позволить терять равновесие или чувствовать головокружение. В течение многих лет обучения ее мозг адаптируется, чтобы подавлять эти ощущения. Следовательно, сигнал, идущий в области мозга, ответственные за восприятие головокружения, снижется, и это делает балерин устойчивее к ощущениям головокружения.

Если вы страдаете от головокружений, найдите время в своем графике для любого вида танцев. Это является хорошим решением проблемы. Танцы помогают улучшить функцию вашего мозжечка, который, в свою очередь, улучшает баланс и избавляет от головокружений. Вам не нужно быть профессиональным танцором, чтобы извлечь выгоду из этого искусства. Помогают танцы любого уровня.

Вместо заключения

Танец - это отличный способ сохранить и улучшить многие функции мозга человека. Он увеличивает нейронные связи, поскольку танец объединяет несколько функций мозга одновременно: рациональную, музыкальную, кинетическую и эмоциональную. Такое повышение нейронной связи может быть полезным для вашего мозга в любом возрасте. Начните сейчас и танцуйте каждый день!



Многие процессы стимулируют систему поощрения в нашем мозге, среди них - координированные движения. Из-за этого мы любим танцевать, по этой причине нас (если не всех, то хотя бы некоторых) завораживают хорошо поставленные бои в кино , марширующие люди или «машины Руба Голдберга ». Учёные не могут найти однозначной причины этого феномена. Но движения под музыку (которая сама по себе ) - в ​​сущности, танец - представляют для человека двойное удовольствие.

Желание двигаться в ритм издревле поселилось в нашей нервной системе. Существует определённая связь между слуховой зоной мозговой коры, которая обрабатывает звук, и областью мозга, которая участвует в планировании и производстве движений. Эта связь особенно хорошо налажена, если человек учится петь. Для того чтобы подражать преподавателю по вокалу, прилежный ученик должен научиться представлять, как связывать слышимый эталон с возможностью его воспроизведения.

Клип OK Go - This Too Shall Pass

Мы не единственные животные, которые могут двигаться в такт, но другие виды фауны, с которыми мы разделяем эти умения, немного удивляют. Например, наши ближайшие родственники - шимпанзе - не двигаются под музыку, но они и не умеют подражать звукам. Однако попугаи и какаду, которые отлично имитируют голоса, также хорошо двигаются в ритм. В доказательство этому можно найти множество роликов на YouTube . То есть, по сути, желание танцевать напрямую связано с возможностью подражать звукам. Из этого можно сделать вывод, что, когда мы слушаем музыку, мы подсознательно пытаемся её сымитировать, например, притопнуть в такт сильной доле или изобразить соло . Отсюда же возникает желание подпеть любимой песне.

Научное исследование, опубликованное в журнале Science в 2006 году, предположило, что в древности умение танцевать было связано с выживанием. Танцы для наших доисторических предков были одним из способов общения, особенно в трудные времена. Поэтому, как считают учёные, первые люди, которые имели лучшее чувство ритма, возможно, имели эволюционное преимущество.

Исследователи изучили ДНК групп танцоров и людей, никогда не проявлявших склонностей к танцам, и обнаружили, что танцоры имеют гены, связанные с предрасположенностью к лучшей коммуникации в социуме. Кроме того, было установлено, что танцоры имеют более высокий уровень серотонина, который, как известно, влияет на позитивный настрой. Эти два фактора говорят о том, что танцоры являются (потенциально) более социальными личностями.

Отнюдь не сенсация, что люди также танцуют ради привлечения противоположного пола. Британский археолог Стивен Дж. Митен, изучающий культуру неандертальцев, доказал, что наши предки занимались этим ещё 1,5 млн лет назад. То есть на доисторических танцполах происходило примерно то же самое, что и . «Во многих обществах сегодня танцы используются в качестве презентации себя для привлечения партнёра, - указывает Митен. - Танцы являются средством, чтобы показать свои физические данные и координацию - качества, которые были важны для выживания в доисторическом обществе охотников-собирателей».


Система поощрения в мозге, заставившая нас полюбить танцы, напрямую связана с двигательными функциями. Историки считают, что сама музыка была создана благодаря ритмическим движениям, а первые «треки» представляли собой простой синхронный топот. Кроме того, мы очень чувствительны к движениям тел других людей.

Установлено, что у наблюдающих за танцами других, активизируются отдельные участки мозга, ответственные за движения. Связано это с наличием зеркальных нейронов, ответственных за подражание. Эти клетки в коре головного мозга возбуждаются как при выполнении определённого действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другим существом. Такие нейроны были обнаружены у приматов, утверждается их наличие и у людей, и у некоторых птиц.

Удовольствие другого рода, которое получает наш мозг от наблюдения за танцами, связано с нашей любовью предугадывать события. Наблюдатель в момент, когда танцор ещё не довел па до конца, благодаря подсказкам музыки может прогнозировать его дальнейшие движения, и, когда он угадывает их, срабатывает поощрительная система в мозге. Получается, что люди получают удовольствие как от наблюдений за танцами, так и от участия в них. Отсюда произрастает любовь человека к коллективным танцам, которые, помимо прочего, дают ощущение единения.

Как танцуют люди?





Танец - это одно из самых древних искусств. С его помощью люди выражают свои эмоции - радость или грусть. В зависимости от настроения на данный момент человек танцует определенный танец.

Характеристики танца

Главные характеристики танца - это ритм, динамика, рисунок, техника.

  • Ритм - это быстрое или медленное повторение движений.
  • Динамика - это напряженность движения, проявляемая в разных вариациях.
  • Рисунок - это совокупность различных движений.
  • Техника - это определенная степень владения телом.

В зависимости от совокупности этих характеристик танцы бывают разных стилей.

Стили танца

Есть много различных стилей танца:

  • Балет - это представления, которые сопровождаются музыкой. Балет - это сценический танец.
  • Бальный танец — это танец, предназначенный для самых танцоров, а не для зрителей в отличие от балета. Исполняется он парой или большим количеством людей. Существуют следующие бальные танцы - вальс, мазурка, канкан, блюз, фокстрот и т.д. Больше узнать о вальсе можно в статье .
  • Народный танец - это танец, который содержит движения и ритмы, а также костюмы традиционные для определенной местности. Часто исполнители этого танца держат бытовые аксессуары или народные музыкальные инструменты.
  • Исторический танец - это танцы прошлого, которые исполняются в настоящем времени. При исполнении таких танцев используются исторические костюмы, относящиеся к конкретной эпохе. Исторические танцы - это джига, бранль, чакона, балло, мореска, ригодон, менуэт, бурре, полонез, кадриль и другие.
  • Эстрадный танец - это современный танец, небольшая танцевальная сценка. Чаще всего такой танец носит развлекательный характер.
  • Танец модерн - это направление зарубежной современной хореографии. Основные принципы - это отказ от традиций и канонов. Разновидностью танца модерн является хип-хоп. Подробнее узнать о нем можно в статье .
  • Клубный танец - это современный танец, который объединяет много различных направлений. Танцуют его, конечно, в клубе.
  • Уличный танец - это модное направление в танце, которое объединяет много танцевальных направлений. Танцуют этот танец на улице, во дворах, то есть, за пределами студий и клубов.

Теперь вы знаете, какие стили танца существуют, а теперь давайте узнаем, как танцуют люди.

Как сейчас танцуют люди

Однако те люди, которые увлекаются танцами, также занимаются и в студиях бальными или народными танцами, а также эстрадными танцами. В специальных студиях внимание уделяется разбору танцевальных элементов, а также выражению эмоций и импровизации.

Разбираю архив своих балетных снимков.
Было время, когда я излагала свои впечатления о спектаклях на форуме «Мариинский». Теперь предпочитаю ничего не говорить, хочу просто смотреть танец. Люди, которые танцуют, все вам расскажут сами, гораздо лучше меня. Но об одном человеке я не могу не сказать. Ульяна Лопаткина… Самая загадочная и талантливая русская балерина рубежа 20 – 21 вв. На мой взгляд, ее загадка проста. Она заключена не только в ее индивидуальной пластике, но и в ее ясном уме и здоровой душе. Все это позволяет ей не только по-своему интерпретировать партии, но и рассказывать людям истории, полные глубоких обобщений, понятных каждому, кто способен видеть окружающий мир, кто живет, чувствует. Именно это всегда отличало настоящее искусство от ремесла. Лопаткина – это человек, который не стремится «попасть в рейтинг» или «оседлать удачу». Лопаткина – это просто талантливый человек на своем месте. И еще одно важное свойство этой балерины – каждый раз танцевать как в первый, улыбаясь чуть застенчивой и радостной улыбкой ученицы, открывающей для себя что-то новое.

Еще очень хочется отметить молодую балерину Валерию Мартынюк. Высокий эмоциональный подъем отличал все ее выходы, виденные мною прежде. Но ее танцу все же чего-то недоставало. С одной стороны была юная девочка, а с другой - огромный зал, на который ее не хватает. В вариации большого классического па из 3-го акта "Раймонды" выступление было просто блестящим, особенно 31.01 – стильность, точность, шарм. Спасибо!

Завораживающая Майя Думченко-Жизель

Мирта - А.Колегова

Фея Бриллиантов - Т.Ткаченко

Принцесса Аврора - А.Сомова (оказывается, танцевала с температурой)

Карабосс - немолодая женщина со следами былой красоты и испортившимся характером (И.Баймурадов)

К сожалению, редко танцующий В.Щербаков (Джеймс) и А.Петушкова (Эффи) в "Сильфиде". У Щербакова, на мой взгляд, редкая (даже для высокого Мариинского исполнтельского уровня) техника и ощущение стиля этого старинного балета (которого, к сожалению, пока нет у молодых исполнителей той же партии).

Е.Образцова и Е.Баженова в "Золушке"

Такая разная Е.Баженова, одна из наиболее ярких современных представительниц русской школы характерного танца...
в Цыганском танце из "Дон Кихота"...

в Панадеросе ("Раймонда")...

Фея-нищенка в "Золушке".

"Легенда о любви"

Е.Кондаурова – Мехменэ Бану. Свое видение роли, без копирования других исполнительниц, отсутствие ходульности в образе царицы.

Е.Осмолкина - сегодня это лучшая Ширин.

Е.Кондаурова и Е.Иванченко (Ферхад)

Но все же от яркого и удачного дебюта осталось ощущение: есть еще чем наполнить роль. Не сомневаюсь, что балерина с этим справится.