Название команды квн по экологии для доу. Экологический девиз, речевка, слоган

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Место проведения : музыкальный зал детского сада.

Оборудование: поделки детей и родителей из осенних листьев для оформления зала,два стола для команд; ноутбук, проектор для презентации , тексты экологических ситуаций, музыкальное оформление – Антонио Вивальди “Времена года”.

Участники: воспитатели и специалисты детского сада – 2 команды по 7 участников в каждой.

Предварительная работа: изготовление костюмов из бросового материала, проведение консультации по методике экологического воспитания.

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. При этом важно научить видеть красоту природы, тот кто не видел этой красоты, хуже, чем слепой: у него слепота души, а от того у кого слепа душа не жди добра и честности, преданности и мужества. А нужно ли говорить о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, чем лучше человеку жить в этом мире.

Сегодня у нас проводится экологический конкурс “Знатоки природы”. Наши педагоги сегодня постараются отстоять свои знания по экологии, по экологическому воспитанию дошкольников. Педагогический состав нашего детского сада богат многочисленными талантами, знаниями и опытами.

А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!

Судить наш конкурс будет представительное жюри в составе заведующего детским садом Шакировой Ф.В., представителя Северного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ Ахметовой Л.Р.

1 конкурс. “Придумай название”.

Ведущий . Так как команды не имеют названия, первое задание командам, которое и объединит участников игры, называется “Придумай название”.

Каждая команда должна придумать название команды и представить себя в соответствии с выбранным названием. Но, прежде чем приступить к выполнению задания, командам необходимо выбрать капитанов, которые будут представлять свою команду. Время для обсуждения – 1 минута, время для представления – 1 минута. Максимальна оценка данного задания – 2 балла.

2 конкурс. Экологическая разминка.

Ведущий. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Вопросы команде “Ласточка” Вопросы команде “Друзья природы”
1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла .)

2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью .)

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб .)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит .)

6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб .)

7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина .)

9.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

2.Лесной петух. (Глухарь .)

3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение. )

4. Какое дерево является символом Канады? (Клён)

5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется .)

6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

7.Пингвин птица или животное? (Птица. )

8.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб. )

9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц .)

10.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)

3 конкурс. Игра “Ассоциация”.

Ведущий. Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения “цветёт как роза”, “работает как лошадь”, “устал как собака” и т.д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов ).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

Со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

С природным явлением;

С животным (зверь, птица, насекомое);

С растением (дерево, кустарник, цветок);

С минералом. (Остальные пытаются догадаться, о ком идет речь.)

4 конкурс. “Картины - загадки”.

Ведущий. Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения.)

  • И.И. Шишкин “Рожь”;
  • И.И. Левитан “Весна. Большая вода”;
  • А.К. Саврасов “Грачи прилетели”;
  • И.И. Левитан “Март”;
  • И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”;
  • И.И. Шишкин “На севере диком”;
  • И.Э. Грабарь “Зимний пейзаж”;
  • А.И. Куинджи “Берёзовая роща”;
  • И.И. Шишкин “Корабельная роща”;
  • И.И. Шишкин “Дубовая роща”;
  • А.А. Пластов “Первый снег”.

5 конкурс. Кто больше знает пословиц об охране природы. Ведущий. Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки. Пословица тесно переплетается с действительностью. Наш родной язык стал бы намного беднее без пословиц и поговорок. Прикоснитесь к чистому источнику знаний, на котором воспитывались ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

За каждую пословицу об охране природы команды получают 1 балл.

  • Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.
  • Враг природы тот, кто ее не бережет.
  • Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
  • Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.
  • Лес – богатство и краса, береги свои леса.

6 конкурс. “Простые истины”.

Ведущий. Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды импровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение. Каждой команде дается по 5 минут.

Первая педагогическая ситуация.

Вы идете на работу. На дороге мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У детей в руках по большой охапке.

Как вы поступите в этой ситуации: пройдете мимо в душе осуждая матерей (детей) или остановитесь и поговорите с мамами, что скажете?

Вторая педагогическая ситуация.

На лесной поляне играют 4 детей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: “Давай поймаем бабочку и подожжем ей крылья!” Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает и спрашивает мальчика: “Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?” Тот немного помолчав, ответил: “Просто так”

Что бы вы сказали, как поступили, какие методы и приемы применили, чтобы вызвать у мальчика сочувствие и навсегда избавить от желания издеваться над живыми существами?

7 конкурс. “Народный барометр” (Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года”).

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет.
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь ).

2.Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода ).

3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза ).

4.Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода ).

5.Лошадь храпит – (к ненастью ), фыркает – (к теплу ).

6.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь ).

7.Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

9.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).

10.Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).

11.Цветы перед дождем (пахнут сильнее).

12.Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).

13. Куры раскудахтались (будет снег).

14.Из березы течет много соку (к дождливому лету).

15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).

16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

8 конкурс. Домашнее задание “Презентация костюмов”.

Ведущий. Мечта современного человека – мир без свалок, чистые улицы и чистый воздух. Экологи уже не первый год задумываются над тем, как этого достичь и одним из лучших способов много лет подряд называли утилизацию. Творчество и воображение способно привнести революцию в мир старых вещей. Все эти и ещё множество других интересных идей позволят реализовать мечту многих экологов о мире, свободном от пластикового мусора. Творческий человек хоть из чего сделает яркие вещи. Мы сейчас убедимся в этом. А теперь каждая команда представляет костюм из фантиков, пластиковых бутылок, пакетов и т.д.

9 конкурс. “Методический турнир”.

Ведущий. А теперь участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Данный конкурс мы проведем в форме соревнования. Это значит, что командам будет задан один и тот же вопрос. Для обсуждения каждого вопроса будет дано 30 секунд. Та команда, которая первая подготовит ответ, поднимает флажок. Если ответ будет дан неправильный или неточный, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все вопросы составлены по “Программе воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

1. С какой возрастной группы введен раздел “Экологическое воспитание”? (С первой младшей группы)

2. Назовите основную цель раздела “Экологическое воспитание”? (Формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры)

3. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников (уголок природы, модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений; огород, цветник, уголок леса, поля и сада)

4. Перечислите основные экологические праздники и дату их проведения? (22 марта – Всемирный день воды, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – День Земли, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября – Всемирный день животных).

5. Как называется книга, в которой дается информация об исчезающих видах животных и растениях? (Красная книга) Почему эта книга “Красная”?

6. Какие требования предъявляются к оформлению гербария? (Засушивать можно только те растения, которые не занесены в Красную книгу)

7. Перечислите составляющие части окружающей среды? (Вода, воздух, лес, почва)

8. Какие природоохранные мероприятия можно проводить в детском саду? (Экологические акции)

9. Назовите парциальные программы развитию основ экологической культуры. (С.Н. Николаева “Юный эколог”, Н.А. Рыжова “Наш дом – природа”).

10. “Песенно-поэтический марафон”.

Ведущий. Последнее конкурсное задание – самое интересное. Командам предстоит вспомнить стихи и песни, в содержании которых присутствует название дерева. Зачитывается или поется только одна строчка. За каждое выступление – 1 балл.

Подведение итогов конкурса совместного творчества детей и родителей “Осенний листопад”.

Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!

Литература/

1. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999г.

3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000.

4. Рыжова Н.А. “Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ”. Дошкольное воспитание, 2000 г. № 9.

5. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

Название: КВН по экологии в детском саду для подготовительной группы «Шумит зеленый лес»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, КВН по экологии, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ № 1 «Звездочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

КВН по экологии в детском саду для подготовительной к школе группы «Шумит зеленый лес»

Подготовил: Стасеева Т.М.

Воспитатель подготовительной группы

Цель: Формирование экологических знаний и представлений,начала экологического мировоззрения

Задачи экологического воспитания:

· Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

· Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

· Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

· Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

· Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.

· Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

· Формировать умение рационально использовать природные ресурсы

· Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города. Познакомить с памятником живой природы в г. Березовском- кедровой сосной.

1.Представление команд:

Название, девиз

— «Встань по порядку» (у каждого игрока по букве, дети должны встать, чтобы можно было прочитать название команды: «Березка» , «Дубочек»

2.Блиц-опрос.

Для команды «Березка»

1)У какого дерева листья желтеют раньше остальных?

2)Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?

3)Зачем белке такой пышный хвост?

4)Какие птицы прилетают весной первыми?

5)Где находится ухо у кузнечика?

6)Кого считают царем зверей?

7)Зачем ёж таскает на себе яблоки?

8)Какая змея плюётся?

9)Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?

10)Кого в шутку называют косым?

11)Кого величают по отчеству Патрикеевна?

12)Какую птицу называют сплетницей?

Для команды «Дубочек»

1)След какого зверя похож на человеческий?

2)Какая ягода самая полезная для глаз?

3)Почему мыши все грызут?

4)Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

5)Сколько ног у паука?

6)Как называется маленькая лошадь?

7)Из цветков какого дерева получают лучший мед?

8)Какая птица является государственным символом России?

9)Модель земного шара – что это?

10)В кого превратился гадкий утенок?

11)У кого из зверей фамилия Топтыгин?

12)Какую птицу называют лесным доктором?

3. Конкурс капитанов

(домашнее задание: рассказ о дереве своей команды)

4. Физминутка «Если бы я был деревом»

Наши ноги – это корни. Они держат нас на земле, ищут нам воду и растут все глубже и глубже. Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать на этой коже. Наши руки – это ветки, они тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

Я всех людей и птичек зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки и много-много рук

(сжимают и разжимают ладошки)

Как чудесно быть деревом.В летний зной давать прохладу и тень.А дунет ветерок и мы закачаемся,чуть слышно переговариваясь между собой.

5. «Я знаю пять названий…»

На доске картинки с предметами:цветок, хвойное дерево, лиственное дерево, дикое животное, неживая природа(гора),осадки, птица, насекомое.

Капитан выбирает троих игроков из своей команды, которые выбирают

Любую картинку и называют,например,пять названий цветов.

6.Оценка ситуаций людей в природе.

1) Кто-то из девочек заметил,что в лесу тихо и даже птицы не поют.Скучно совсем,надо музыку включить погромче.

2)Девочки пришли в лес за земляникой, ягод было очень много.Одна из девочек заметила, что с ними нет Светы и она этого не видит. И они решили нарвать кустики с ягодами и показать ей.

3) «Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер»- предложил Саша.

«Зачем здесь? Идем под то дерево, там уютнее»,- возразили девочки.

4) Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который о

остался после их отдыха.

7.Черный ящик

В нем предметы,которые долго разлагаются

Кожура апельсина-2 года

Пласт. Мешочек-10-20 лет

Жестяная банка-80-100 лет

Пласт.бутылка- не разлагается

8.Инсценирование сказки: «На свете все нужны»

Поссорились как-то на лесной поляне насекомые: бабочка,муравей,божья коровка и дождевой червяк. Долго они спорили,кто из них самый полезный и решили пойти к сове,чтобы она их рассудила.

Сова:-Хорошо, давайте по порядку. Вот ты,муравей,чем полезен?

М.-Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники,там лес здоровый и чистый.

Сова- Хорошо, ты действительно полезный. Ну а ты, бабочка, какую пользу можешь принести?

Б.- Я летаю с цветка на цветок, переношу пыльцу, отчего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: Да, вижу и ты полезная, оставайся с нами. Очередь божьей коровки.

Б. к.: Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов.
Сова: И ты, божья коровка, очень полезная. Посмотрите, остался один дождевой червяк, уж от него какая польза.

Ч. – А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил, от этого растения лучше растут.

Сова: Что же получается? Вы все очень полезные и очень важные.

Все все все на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нужны все а свете, нужны все подряд

Кто делает мед и кто делает яд

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки получше делишки

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это конечно ошибкой окажется!

Все-все на свете нужны

И это все дети запомнить должны.

9. Куда мы пришли?

1)Мы идем по высокой траве, кругом цветы,порхают бабочки, жужжат шмели, деревьев и кустарников нет (луг)

2)Стало темнее и прохладнее, трава не такая густая и высокая, растут деревья(лес, роща)

3)Травы под ногами почти нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4)Пахнет тиной, квакают лягушки, комары летают целыми тучами.(болото)

10. Региональный компонент.(презентация)

Знакомство с памятником живой природы – кедром, который стал первым деревом в Сибири с почетным статусом «Памятником живой природы»

11. Рефлексия.

Создадим свое дерево, которое назовем деревом клятвы

(Приготовлены разноцветные листочки разной формы и дерево без листьев).

Дети прикрепляют листочек на дерево и дают клятву. Например:

— Клянусь не разорять птичьи гнезда и т. д.

Оксана Шабанова
КВН по экологии для старшего дошкольного возраста «Друзья природы»

Программное содержание:

1. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание;

3. Сформировать представление о многообразии природного мира; формирование у детей осознанно правильного отношения к объектам живой природы;

4. Способствовать развитию экологической культуры детей;

5. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивать песенный музыкальный слух.

Обогащение словаря: санитар леса, лесной барабанщик.

Активизация словаря: скворечник, хвоинки, зимующие птицы.

Материал :

1. Эмблемы на каждого участника.

4. Экологические знаки.

5. Кроссворд.

6. Карточки с изображением птиц и животных.

ТСО : магнитофон, магнитная доска.

Предварительная работа :

1. Загадывание загадок, заучивание стихов о природе и погоде;

2. Наблюдение на прогулке за птицами и деревьями;

3. Беседы об обитателях природы;

4. Настольные и дидактические игры о природе:

лото «Домашние и дикие животные», «Кто где живет?», «Назови птиц», «Четвертый лишний».

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к природе. А для этого нам надо перепрыгнуть через ручеёк и пройти по тропинке (дети выполняют задания). Вот мы с вами очутились на полянке в лесу. Ребята, давайте послушаем голоса лесных птиц (дети, прислушиваясь, рассказывают о том, что они там слышат).

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они. А что бы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

1. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось);

2. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под волчий вой, Спит в избушке снеговой (медведь);

3. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк).

Восп : Молодцы, ребята! Ребята, я предлагаю вам принять участие в экологическом КВНе, который проверит ваши знания. К конкурсам готовы? (Да)

Напоминаю правила проведения КВН:

1. Дослушивать вопрос, задание до конца;

2. Если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;

3. Ответы участников будет оценивать жюри.

Представление жюри.

Восп: Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен одной фишке. Мы начинаем.

1 Конкурс “Представление команд”

Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

1 Команда. Ответ детей хором: ”Команда – “Ромашка”. Капитан команды - Аня. Наш девиз: “ Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать!”

2 Команда - “Пчёлка” ответ детей хором. Капитан команды - Миша.

Наш девиз: ” Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит!”

2 Конкурс Разминка “ Вопрос - ответ”

Восп: Я вам загадаю загадку, та команда, которая отгадает ее первой, начнет отвечать на вопросы первой. Выкрикивать нельзя, поднимаем руку. И так, слушайте внимательно: ”По траве он важно ходит, из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки”.

1 Как называется дом пчел?

2 Кто спит вниз головой?

3 Что делает зимой еж?

4 Кого величают по отчеству Патрикеевна?

5 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

6 В какое время года собирают землянику?

7 Какие птицы прилетают к нам зимой?

8 Какую птицу называют ” лесным барабанщиком”?

9 Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы?

10 У какого дерева хвоинки?

11 Какое животное называют “санитар леса”?

12 Какой гриб носит название лесного хищника?

Молодцы, ребята.

3 Конкурс “Пантомима”

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда-соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: собака, лиса, обезьяна.

2 команда: кошка, медведь, лошадь.

4 Конкурс капитанов.

Капитан 1 команды отбирает картинки с изображением диких животных, впадающих в спячку. Капитан 2 команды отбирает картинки с зимующими птицами. Члены команд называют животных и птиц.

Физкультминутка “Песня Красной Шапочки’’

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

А-а в Африке реки вот такой ширины,

А-а в Африке горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на дорожке,

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

А-а здравствуйте реки вот такой ширины,

А-а здравствуйте горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,

Зачем тебе небо вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай.

5 Конкурс “ Четвертый лишний”

Ребенок из команды берет карточку и объясняет, почему какой-то объект лишний.

6 конкурс “Объясни знак”

На столах разложены экологические знаки. Команды по очереди объясняют значения каждого знака.

Восп: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично!

7 Конкурс “ Разгадай кроссворд”.

Восп : Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд. Потом мы прочтём слово, которое получилось в выделенных клеточках.

1 С утра жужжу, цветы бужу. Кружу - кружу мёд вожу.

2 Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он …

3 Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её…

4 Это что за вертолёт отправляется в полёт. Над озёрами, лугами, над цветущими полями?

5 Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, но с водой не знается.

6 По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.

7 Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

Восп: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПРИРОДА)

О чем говорит нам это слово? Природа – это всё, что вокруг нас. Это воздух, вода, растения и животные. Иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Ребята, мы не должны обижать ни кошку, ни жучка, ни воробья. Человек должен быть добрым! Давайте будем беречь природу, наш общий дом. Беречь и любить все живое!

Подведение итогов игры

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из... (пруда)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного... (не поймаешь)
Без корня и полынь не...(растёт)
Лето припасиха, а зима... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины... (горькие)
Лев смелый, а заяц... (трусливый)
Зимой морозно, а летом... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть... (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных.детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
ень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков -
Разве не чудо?

Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой мы живём, со страниц газет и журналов льются рекой статьи на подобную тематику. В детских летних лагерях создаются экологические отряды, в школах и других учебных заведениях проводятся тематические мероприятия об экологии. Экологический девиз, речевку, слоган или лозунг придумать не так-то просто, поэтому мы решили помочь вам в этом.

Об окружающей среде

Экологический девиз об окружающей среде должен быть призывом к сохранению красоты и неповторимости природных богатств. Примерами подобных девизов могут быть следующие:

  • Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно!
  • Бережём природу - бережём и родину свою.
  • Каждый, кто природу любит, счастлив пусть и весел будет!
  • Помогаем природе, её защищаем, от печальных последствий наш дом охраняем!
  • Будем мы любить природу, береги её и ты. Пусть поют душа и сердце от волшебной красоты!
  • Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету!
  • Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!
  • И в огонь пойдём, и в воду с тем, кто бережёт природу!

Экологические лозунги об окружающей среде должны призывать к конкретным действиям:

  • Убери мусор за собой и не позволяй оставлять его другим!
  • Следи за чистотой окружающей среды так же, как следишь за чистотой паркета в собственном доме.
  • Чистота окружающей среды - залог здоровья всех людей. Ты не исключение.
  • Не дай сточной канаве превратиться в океан.
  • Природа - отражение наших душ. Чаще смотритесь в зеркало и следите за отражением.

Вода, земля и воздух - три главные стихии. Экологические слоганы, речёвки и девизы про них следует рассмотреть отдельно.

О воде

Водоёмы подвергаются загрязнениям только из-за действий человека, поэтому экологические речёвки и девизы о воде должны напомнить людям о том, что жизни без воды быть не может.

  • Чистая вода тебя спасёт, грязная - убьёт!
  • Человек без воды - что дерево без корня.
  • Водица жизнь даёт и силу, не гневай водную стихию. Чтоб быть по жизни "на волне", относись бережно к воде.
  • Транжирству - нет, экономии - да! Следи, чтоб не капала из крана вода!
  • Пусть и братец и сестрица с детства берегут водицу!
  • Есть речёвка славная: "В жизни вода - главное!" За чистоту озёр и рек, чтоб здоров был человек!
  • Ей нет цены, она нужна, простая пресная вода. Она даёт нам силу жизни, сиянье глаз и ясность мысли.
  • Вода не имеет ни запаха, ни цвета. Но без неё человек не сможет ни жить, ни наслаждаться яркими красками природы, ни ощущать ароматы цветов и трав.

О воздухе

Одна из главных проблем современности - разрушение озонового слоя. Все об этом знают, но загрязнение воздуха не прекращается. Ещё раз обратить внимание на острую проблему помогут экологические слоганы о воздухе.

  • Воздух нужен всем вокруг, береги его, мой друг!
  • Дышать хочет каждый. Пусть каждый и за чистотой воздуха следит.
  • Хватит ходить под колпаком из дыма, дыхание с курением несовместимы!
  • Воздух - это богатство, которое не купишь за деньги.
  • Он прозрачен и безвкусен, но для жизни очень нужен.
  • Он может по земле летать и тучи по небу гонять, прохладой усмирить жару и позабавить детвору. Пусть чистым будет ветерок, тогда он будет только впрок.
  • Позволим воздуху чистым быть и сладким ароматом нас манить. Чтоб всем дышалось нам прекрасно и было жить на свете классно!

О земле

Земля - одно из главных природных богатств человечества. Экологические лозунги о сохранении чистоты почвы должны быть достаточно яркими и лаконичными, чтобы привлечь внимание к проблеме.

  • Если хочешь есть полезный, а не заражённый хлеб, не загрязняй почву.
  • Подними батарейку с земли, так ты дашь и той, и другой новую жизнь.
  • Помни! Человек - это то, что он ест. Не хочешь быть отравлен изнутри - береги почву!
  • Если ты планируешь прожить долгую и счастливую жизнь, не забывай, что её качество напрямую зависит от чистоты окружающей среды.
  • Бумажка, брошенная в мусорный контейнер, говорит о куда большем патриотизме, чем триколор на автомобиле, ведь настоящая любовь к родине начинается с любви к родной земле.

О растительном и животном мире

Люди знают, что они далеко не единственные жители планеты, однако часто думают, что они цари природы. Но животные и растения - такие же полноправные обитатели Земли, как и мы. Девиз на экологическую тему может привлечь внимание и заставить каждого задуматься о том, всё ли возможное делает он для сохранения многообразия флоры и фауны.

  • На речушке тишь да гладь, ни рыбёшки не видать. Ловят рыбу там без меры, эти люди - браконьеры. Вы природу берегите, от врагов её спасите
  • Не кажется ли вам странным тот факт, что количество зверей и птиц обратно пропорционально количеству людей на Земле?
  • Не позволяйте Красной книге превратиться в нескончаемый многотомник, куда занесены все растения и животные на планете.
  • Все, кто считает, что люди, одевающиеся в искусственный мех, не имеют на натуральный достаточно средств, не понимают, что сами они не имеют достаточно ума, чтобы сберечь жизнь нескольким животным.
  • Сдай макулатуру, подари деревьям право на жизнь!
  • Тонну сдай макулатуры, подкачай мускулатуру!
  • Хулиган, бросай рогатку и по птицам не стреляй! Лучше ты возьми лопатку и деревьев насажай!
  • Человек, не трогай птицу: ни ворону, ни синицу. Будь для них не враг, а друг, пусть живут они вокруг!
  • Срубил одно дерево - посади десяток!
  • Ты животных береги, ведь для них мы не враги. Будь для них натурой властной, но ни капли не опасной.
  • Деревья и цветы, трава и птицы не смогут сами от угрозы защититься. Если уничтожить их навек, станет одиноким человек!

Вместо заключения

Человек, за всю жизнь не научившийся любить природу, наверняка не умеет любить и вовсе. Любить по-настоящему может научить лишь сама природа. Пусть звучат как экологический девиз следующие строки:

У природы нет иммунитета.

Убивают птиц из арбалета,

Разоряют, разрушают гнёзда,

Загрязняют воздух в небе звёздном.

Этот список можно долго продолжать.

Если люди перестанут отравлять

Реки, небеса, озёра, рощи,

Согласитесь, станет жить намного проще!

И тогда мы вам другой дадим ответ:

"У природы есть иммунитет!"

А главный экологический девиз на все времена таков: "Живите так, чтобы следующие поколения могли с гордостью за предков сказать сердечное спасибо за чистоту окружающей среды!"