Итоги международного конкурса образ моей страны.

Более 10 тыс. человек со всех регионов приняли участие в конкурсе «Образ будущего страны», организованного «Молодежкой ОНФ». Об этом было объявлено на пресс-конференции Общероссийского народного фронта (ОНФ). Основными темами эссе, стихотворений, фотографий и видеосюжетов, которые прислали молодые люди, стали вопросы образования и экологии. Главный тезис, который прослеживается практически во всех работах участников в том, что без ответственного отношения и активности граждан невозможны никакие позитивные изменения в стране.

«Сегодня тема будущего страны звучит в особом контексте в связи с предстоящими выборами президента России. Общероссийский народный фронт всегда был и остается командой Владимира Путина. Смысл всей нашей работы – помочь нашему лидеру в реализации главной задачи – обеспечить высокое качество жизни. Поскольку самые активные граждане, в том числе активные участники наших проектов ОНФ, это молодые люди, мы очень много внимания уделяем сегодня работе с молодежью» , — сказала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, вице-спикер Госдумы РФ Ольга Тимофеева.

Конкурс Народного фронта «Образ будущего страны» проводился в течение трех месяцев в двух номинациях: в номинации «эссе» от участников поступило 6679 работ, в номинации «креатив» — 3358. В «эссе» авторам предлагалось в письменной форме представить свое видение общественных и государственных институтов через 15–20 лет, рассказать о новых моделях в экономике и социальной сфере, которые смогут стать определяющими в ближайшем будущем. В номинации «креатив» участники присылали стихи, рассказы, рисунки, видеоролики, фотоколлажи и фоторепортажи, в которых описывали, как в будущем могут выглядеть разные общественные явления.

«Молодежь – это и будущее, и настоящее страны. Поэтому для нас было важно узнать, какой образ будущего представляет себе молодое поколение, — рассказала Ольга Тимофеева. – Судя по количеству конкурсантов, а их оказалось неожиданно много для дебюта конкурса — больше 10 тыс., и по содержанию работ, можно сказать, что у нас неравнодушные молодые люди, у них много интересных идей об устройстве государства и общества. Их идеи не утопические, а жизненные. Главное, что они готовы аргументировать и лично участвовать в реализации своих проектов. В подавляющем большинстве – 98% – они оптимисты и на 100% – патриоты».

«Большинство участников (64%) – это молодежь 15-17 лет, треть приславших работы – студенты в возрасте 18-23 лет», — пояснил координатор «Молодежки ОНФ», депутат Госдумы Сергей Боярский. — Достаточно интересными оказались темы, которые выбрали для своих работ участники конкурса. Оказалось, что молодое поколение волнуют определенные и конкретные проблемы различных сфер жизни. Надо отметить, что лидирующие позиции здесь заняли вопросы образования».

Молодые люди акцентировали свое внимание на вопросах профориентации и соответствия образования потребностям экономики, техническом оснащении образовательного процесса, а также вовлеченности педагога в процесс обучения. На втором месте по популярности оказались вопросы охраны природы, что вполне логично в Год экологии, когда тема затрагивается в гораздо более широком контексте. Помимо этого, молодые люди также затронули в своих работах темы ЖКХ и благоустройства городского пространства, общественный контроль и волонтерство, здравоохранение и социальную поддержку нуждающихся, популяризацию семейных ценностей и патриотизм и многое другое. Участники конкурса не просто указывали на отдельные проблемы и недостатки, а достаточно подробно описывали то, как, по их мнению, в будущем должна выглядеть та или иная сфера жизни человека.

«Это был очень полезный для нас опыт, — рассказал возглавивший жюри конкурса сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве, ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. – Было интересно взглянуть на то, какими морально-нравственными категориями руководствуется наша молодежь при планировании своего будущего. Самыми ценными для молодых людей оказались такие понятия, как справедливость, что выражается, прежде всего, в равенстве возможностей, и оптимизм, как вера в дальнейшее благополучное развитие России. Большое значение для молодых граждан также имеет ответственное отношение к окружающему миру: участие в благотворительных и добровольческих акциях, ведение здорового образа жизни, бережное отношение к природе. Немаловажным аспектом молодежь назвала возможность для самореализации, а именно развитие собственного дела и выбор профессии по душе».

«Результаты конкурса уже подведены, списки победителей будут опубликованы на сайте «Молодежки ОНФ», где с работами можно будет ознакомиться, – подвел итоги руководитель департамента молодежных проектов ОНФ Игорь Кастюкевич. – В номинации «эссе» отобрано 50 победителей и 50 лауреатов, в номинации «креатив» 25 и 25 соответственно. Победители получат возможность посетить итоговый «Форум Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее» 18-19 декабря, а лауреатов наградят в региональных отделениях Народного фронта. Со всеми участниками конкурса мы проведем встречи, на которых предложим им дальнейшее сотрудничество на площадке ОНФ».

Конкурс «Молодежки ОНФ» «Образ будущего страны» стартовал 2 октября, работы принимались до 10 ноября. Его цель – привлечь внимание молодежи к вопросам совместного построения общества и государства, а также выявить самые интересные, необычные и свежие идеи, которые возникают у молодых людей для формирования образа будущего России.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ — контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.

«Молодежка ОНФ» — это народная команда, которая творит перемены уже сегодня. Молодые люди в 85 субъектах РФ меняют жизнь вокруг себя в лучшую сторону собственными руками, не дожидаясь помощи со стороны. Команда «Молодежки ОНФ» открыта для каждого, независимо от политической, социальной или культурной принадлежности.

Крым г. Феодосия п. Приморский
2. МБОУ СШ № 97 Красноярск
3. МБОУ СШ № 92 Красноярск
4. ДХШ г. Степаногорск КАЗАХСТАН
5. ДХШ № 7 г.Юрга Кемеровская область
6.ДХШ № 3 г.Пенза
7. ДХШ № 2 г.Томск
8. Художественная студия "Цветные сны" г. Нижний Тагил
9. МБУ ДО "ДШИ № 54" г. Полысаево Кемеровская область
10. Дворец творчества детей и молодежи

г. Далянь провинция Ляонин КИТАЙ
11. СШ № 68 , Дом-музей, село Бойтуб, УЗБЕКИСТАН
12. ХШ им. И.Е.Репина г. Тольятти Самарская область
13. Республиканская ДШИ г. Ижевск, УДМУРТИЯ
14. Mlodziezowy Dom Kultury im. M. Konopnickiej
m. Krasnystaw
POLSKA
15. МАУК ДО ДХШ № 2 им. Г.С. Мосина г. Екатеринбург
16. Краевой Дворец Дружбы "Русь" г. Хабаровск
17. МБОУ СОШ № 15 пос. Рефтинский Свердловская область
18. ДХШ № 2 г. Новосибирск
19. МБДОУ № 68 г. Ижевск
20. Сусанинская школа искусств пос. Сусанино Костромская область
21. ДШИ станицы Северской Краснодарского края
22. ДШИ № 6 г.Липецк
23. ДХШ им. М.К.Тенишевой г.Смоленск
24. ДХШ г.Сальск
25. Центр "Ладо" г.Полевской Свердловская область
26. Centre de la Culture Russe "Aprelik"

Центр Русского Языка и Культуры для детей "Апрелик"

г.Бордо, FRANCE
27. ДХШ № 1 г.Павлодар, КАЗАХСТАН
28. ДО ДДиЮ № 2 Студия "Чудесники" г.Красноярск
29. ДШИ г.п. Северо-Енисейский Красноярский край
30. Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры

«Центр Народного Творчества Красноперекопского района»

Республика Крым

31. ДШИ № 6 г.Липецк

32.ДХШ г.Сальск

33.ДШИ г Северо-Енисейск

34. ГБУ СО ЦППМСП "Ладо" г.Полевской Свердловской области

35.ДХШ г.Павлодар

36. ДДиЮ №2 г.Красноярск
37. Музейный центр творческого развития в
Вятском художественном музее имени В. М. и А. М. Васнецовых
38. Островецкая ДШИ, Гродненская область БЕЛАРУСЬ
39. Центр внешкольной работы г.Красноярск
40. МБОУ СШ №65 г.Красноярск
41. МБОУ СШ № 94 г.Красноярск
42. Художественная студия "Рисуем +" г.Красноярск
43. Новоселовская ДШИ с. Новоселово Красноярского края
44. «Дворец творчества детей и молодежи им.И.Х.Садыкова»,

МБОУ СОШ №2, г.Нижнекамск
45. ДХШ им. Тенишевой г.Смоленск
46. Зверевская ДШИ Ростовская область
47. МБОУ СШ № 18 г.Красноярск
48.МАОУ СОШ п.Переславское Калининградской области
49. ФКОУ СОШ им. А.Н.Радищева г.Кузнецк-12 Пензенская область
50.ДШИ р.п. Железнодорожный Иркутская область

51. ЦРТДиЮ г.Ханты-Мансийск
52.ДШИ им. М.И.Глинки г Гуково Ростовская область
53. МБОУ СШ № 76 г.Красноярск
ДХШ им. Р.С. Мардыгеева г.Улан-Уде
БУРЯТИЯ
54.ДДТ с. Молчанова Томская область
55. ДХШ "Весна" г.Бердск
56.ДХШ № 2 г.Каменск-Уральский Свердловская область
57.Линевская ДХШ Новосибирская область
58. МБУКЦСОН Березовского района, Красноярский край
59.ДШИ им. О.А. Кипренского г. Сосновый Бор
Ленинградская область
60. ДШИ № 9 г.Красноярск
61. Кружок "Цветной мир" с.Магазинка Республика Крым
62. Клуб любителей ИЗО "Акварелька" с.Новопавловка Республика Крым
63. Кружок "Радуга рукоделия " с.Вишневка Республика Крым
64. ЦДТ "Факел" р.п. Кольцово Новосибирская область
65. Барышевская СШ № 19 с. Барышево Новосибирская область
66.ДШИ г.Советск Калининградская область
67. ДХШ г.Кокшетау КАЗАХСТАН
68.МБОУ СШ №18 г. Красноярск
69. ДШИ № 54 г.Полысаево Кемеровская область
70. ДХШ им. Н.Дубовского г. Новочеркасск
71. СОШ № 10 г.Красноярск
72. ЦДТ "Факел" р.п. Кольцово Новосибирская область
73.Школа-интернат им.В.П.Синякова г.Красноярск
74.СШ № 34 г.Красноярск
75. ДХШ № 2 им. Г.С. Мосина г.Екатеринбург
76. Колледж искусств, г.Бухара УЗБЕКИСТАН
77. СОШ № 45 г.Красноярск
78.СОШ № 19 г.Нижнекамск
ТАТАРСТАН
79. Гимназия № 14 г.Красноярск
80. Островецкая ДШИ г.Ворняны БЕЛАРУСЬ
81. СОШ № 150 г.Красноярск
82."Городсгой Дом ремесел" г.Бородино, Красноярский край
83.ДШИ с.Верхнепашино, Красноярский край
84. Спасский дом культуры, п. Можайское Вологодская область
85.ДХШ № 2 г.Северодвинск Архангельская область
86. СОШ № 11 г.Красноярск
87. СОШ № 64 г.Красноярск
88. Дворец культуры "Быт" г. Новодвинск Архангельская область
89. СОШ № 145 г.Красноярск
90. СОШ № 151 г.Красноярск
91.СОШ № 108 г.Красноярск
92.СОШ № 152 г.Красноярск
93.ДС № 12 г.Красноярск
94.ЦДТ "Факел" р.п.Кольцово Новосибирская область
95. СОШ № 9 с.Барышево Новосибирский район
96. СОШ № 115 г.Красноярск
97. СОШ № 150 г.Красноярск
98. Гимназия № 15 г.Красноярск
99. СЖ "Культурное пространство "Цоколь" г.Новосибирск
100. ДХШ № 3 г.Казань
101.МБОУ ДО "Центр внешкольной работы" г. Красноярск
102.СОШ № 153 г.Красноярск
103. Народная студия изобразительного искусства "Степь",

Более 10 тысяч человек со всех регионов приняли участие в конкурсе «Образ будущего страны», организованного Молодежкой ОНФ. Об этом было объявлено на пресс-конференции Общероссийского народного фронта. Основными темами эссе, стихотворений, фотографий и видеосюжетов, которые прислали молодые люди, стали вопросы образования и экологии. Главный тезис, который прослеживается практически во всех работах участников, в том, что без ответственного отношения и активности граждан невозможны никакие позитивные изменения в стране.

Конкурс ОНФ «Образ будущего страны» проводился в течение двух месяцев в двух номинациях. В номинации «эссе» от участников поступило 6679 работ, в номинации «креатив» - 3358. В «эссе» авторам предлагалось в письменной форме представить свое видение общественных и государственных институтов через 15–20 лет, рассказать о новых моделях в экономике и социальной сфере, которые смогут стать определяющими в ближайшем будущем. В номинации «креатив» участники присылали стихи, рассказы, рисунки, видеоролики, фотоколлажи и фоторепортажи, в которых, описывали, как в будущем могут выглядеть разные общественные явления и окружающий нас мир в целом.

«Для нас как движения Президента важно знать, какой образ будущего представляет себе молодое поколение. Это не просто идеи, это программа, которая с высокой степенью вероятности может быть реализована. Мы именно так к этому относимся, - рассказала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, вице-спикер Госдумы РФ Ольга Тимофеева. – И будущее, и настоящее – это, прежде всего, люди. Об этом говорит наш Президент, лидер движения ОНФ Владимир Путин. Поэтому общаясь с ребятами, видя, как они реагируют на наши вопросы, мы можем судить о том, что нас на самом деле ждет. Судя по количеству конкурсантов, а их оказалось неожиданно много для дебюта конкурса, и по содержанию работ, можно сказать, что у нас неравнодушные, активные молодые люди, у них много интересных идей об устройстве государства и общества. Их идеи не утопические, а жизненные. Они готовы аргументировать и лично участвовать в их воплощении, это особенно важно».

Конкурс активно поддержали школы, вузы и средние специальные учебные заведения – на их площадках проводились встречи с учащимися, преподаватели рассказывали о конкурсе.

«Большинство участников (64%) – это молодежь 15-17 лет, треть приславших работы – студенты в возрасте 18-23 лет», - пояснил координатор «Молодежки ОНФ», депутат Госдумы Сергей Боярский. - Достаточно интересными оказались темы, которые выбрали для своих работ участники конкурса. Оказалось, что молодое поколение волнуют достаточно определенные и конкретные сферы жизни. И лидирующие позиции здесь заняли вопросы образования».

Молодые люди акцентировали свое внимание на вопросах профориентации и соответствия образования потребностям экономике, техническом оснащении образовательного процесса, а также вовлеченности педагога в процесс обучения. Кроме этого, участники конкурса подчеркивают в своих работах, что школа будущего должна учить мыслить системно и самостоятельно. Молодежь убеждена, что образование должно быть максимально приближенным к современным тенденциям в экономике, а обучение в школе способствовать выявлению индивидуальных способностей у каждого ученика. Как отметил один из авторов эссе, «именно качество образования определяет будущее той страны, в которой мы живем». Такое внимание именно к этой проблематике обусловлено тем, что молодые люди считают образование важнейшим социальным лифтом и окном, открывающим дорогу к большому количеству перспектив.

На втором месте по популярности оказались вопросы охраны природы, что вполне логично, ведь в сейчас в России проводится Год экологии и эта тема затрагивается теперь в гораздо более широком контексте. Ребята указывали на важность рационального использования природных ресурсов и необходимость ответственного отношения к окружающей среде. Помимо этого, молодые люди также затронули в своих работах темы ЖКХ и благоустройства городского пространства, общественный контроль и волонтерство, здравоохранение и социальную поддержку нуждающихся, популяризацию семейных ценностей и патриотизм и многое другое.

Самое главное, что участники конкурса не просто указывали на отдельные проблемы и недостатки, а достаточно подробно описывали то, как, по их мнению, в будущем должна выглядеть та или иная сфера жизни человека. Так, например, совершенствование отечественного здравоохранения ребята видят в повышении доступности дистанционной медицинской помощи, культивировании здорового образа жизни, профилактике заболеваний, а повышение качества повседневной жизни граждан – в максимально широком распространении современных технологий и инноваций.

Члены жюри также отметили, что конкурс позволил определить ценностные ориентиры нашей молодежи и сформулировать их ключевые жизненные установки.

«Это был очень полезный для нас опыт, - рассказал ректор НИУ ВШЭ, сопредседатель регионального штаба ОНФ, возглавивший жюри конкурса Ярослав Кузьминов. –Было интересно взглянуть на то, какими морально-нравственными категориями руководствуется наша молодежь при планировании своего будущего. Самыми ценными для молодых людей оказались такие понятия, как справедливость, что выражается, прежде всего, в равенстве возможностей, и оптимизм, как вера в дальнейшее благополучное развитие России. Большое значение для молодых граждан также имеет ответственное отношение к окружающему миру: участие в благотворительных и добровольческих акциях, ведение здорового образа жизни, бережное отношение к природе. Немаловажным аспектом молодежь назвала возможность для самореализации, а именно развитие собственного дела и выбор профессии по душе».

Значительная часть работ носила футуристический характер. Молодые люди фантазировали, как наша страна и мир в целом будут выглядеть через несколько десятков лет. На конкурс поступили как работы в жанре утопий, так и, наоборот, антиутопии в стиле Рея Брэдбери. Например, одна из участниц подробно описала мир, в котором роботы постепенно во всем заменяют людей, в том числе в искусстве, но это не делает их счастливыми. По ее мнению, вместе с доминированием техники исчезнет духовная составляющая жизни человека.

«Подведя итоги конкурса, можно с уверенностью сказать, что наша молодежь заинтересована в благополучии и успешном развитии России, - сказала Ольга Тимофеева. - Образ будущего нашей страны у авторов, приславших работы, ассоциируется с такими ключевыми понятиями, как справедливость, оптимизм, ответственность и самореализация. Только 2% ребят, принявших участие в конкурсе, сомневаются в благополучном будущем России. По их мнению, главными препятствиями могут стать коррупция чиновников, кризис в здравоохранении и ЖКХ и отсутствие социальных лифтов и равных возможностей для всех. Но хочется сразу выделить одну общую особенность конкурса. Независимо от того, какой теме были посвящены эссе, стихотворения или фотографии, все они сделаны с любовью к своей стране».

«Результаты конкурса уже подведены, списки победителей опубликованы на сайте Молодежки ОНФ, где с работами можно будет ознакомиться, - подвел итоги руководитель департамента молодежных проектов ОНФ Игорь Кастюкевич. - В номинации «эссе» отобрано 50 победителей и 50 лауреатов, в номинации «креатив» 25 и 25 соответственно. Победители получат возможность посетить итоговый Форум действий ОНФ 18-19 декабря, а лауреатов наградят в региональных отделениях Народного фронта. Со всеми участниками конкурса мы проведем встречи, на которых предложим им принять дальнейшее сотрудничество на площадке ОНФ».

Напомним, конкурс Молодежки ОНФ «Образ будущего страны» стартовал 2 октября, работы принимались до 10 ноября. Его цель – привлечь внимание молодежи к вопросам совместного построения общества и государства, а также выявить самые интересные, необычные и свежие идеи, которые возникают у молодых людей для формирования образа будущего России.

Крым г. Феодосия п. Приморский
2. МБОУ СШ № 97 Красноярск
3. МБОУ СШ № 92 Красноярск
4. ДХШ г. Степаногорск КАЗАХСТАН
5. ДХШ № 7 г.Юрга Кемеровская область
6.ДХШ № 3 г.Пенза
7. ДХШ № 2 г.Томск
8. Художественная студия "Цветные сны" г. Нижний Тагил
9. МБУ ДО "ДШИ № 54" г. Полысаево Кемеровская область
10. Дворец творчества детей и молодежи

г. Далянь провинция Ляонин КИТАЙ
11. СШ № 68 , Дом-музей, село Бойтуб, УЗБЕКИСТАН
12. ХШ им. И.Е.Репина г. Тольятти Самарская область
13. Республиканская ДШИ г. Ижевск, УДМУРТИЯ
14. Mlodziezowy Dom Kultury im. M. Konopnickiej
m. Krasnystaw
POLSKA
15. МАУК ДО ДХШ № 2 им. Г.С. Мосина г. Екатеринбург
16. Краевой Дворец Дружбы "Русь" г. Хабаровск
17. МБОУ СОШ № 15 пос. Рефтинский Свердловская область
18. ДХШ № 2 г. Новосибирск
19. МБДОУ № 68 г. Ижевск
20. Сусанинская школа искусств пос. Сусанино Костромская область
21. ДШИ станицы Северской Краснодарского края
22. ДШИ № 6 г.Липецк
23. ДХШ им. М.К.Тенишевой г.Смоленск
24. ДХШ г.Сальск
25. Центр "Ладо" г.Полевской Свердловская область
26. Centre de la Culture Russe "Aprelik"

Центр Русского Языка и Культуры для детей "Апрелик"

г.Бордо, FRANCE
27. ДХШ № 1 г.Павлодар, КАЗАХСТАН
28. ДО ДДиЮ № 2 Студия "Чудесники" г.Красноярск
29. ДШИ г.п. Северо-Енисейский Красноярский край
30. Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры

«Центр Народного Творчества Красноперекопского района»

Республика Крым

31. ДШИ № 6 г.Липецк

32.ДХШ г.Сальск

33.ДШИ г Северо-Енисейск

34. ГБУ СО ЦППМСП "Ладо" г.Полевской Свердловской области

35.ДХШ г.Павлодар

36. ДДиЮ №2 г.Красноярск
37. Музейный центр творческого развития в
Вятском художественном музее имени В. М. и А. М. Васнецовых
38. Островецкая ДШИ, Гродненская область БЕЛАРУСЬ
39. Центр внешкольной работы г.Красноярск
40. МБОУ СШ №65 г.Красноярск
41. МБОУ СШ № 94 г.Красноярск
42. Художественная студия "Рисуем +" г.Красноярск
43. Новоселовская ДШИ с. Новоселово Красноярского края
44. «Дворец творчества детей и молодежи им.И.Х.Садыкова»,

МБОУ СОШ №2, г.Нижнекамск
45. ДХШ им. Тенишевой г.Смоленск
46. Зверевская ДШИ Ростовская область
47. МБОУ СШ № 18 г.Красноярск
48.МАОУ СОШ п.Переславское Калининградской области
49. ФКОУ СОШ им. А.Н.Радищева г.Кузнецк-12 Пензенская область
50.ДШИ р.п. Железнодорожный Иркутская область

51. ЦРТДиЮ г.Ханты-Мансийск
52.ДШИ им. М.И.Глинки г Гуково Ростовская область
53. МБОУ СШ № 76 г.Красноярск
ДХШ им. Р.С. Мардыгеева г.Улан-Уде
БУРЯТИЯ
54.ДДТ с. Молчанова Томская область
55. ДХШ "Весна" г.Бердск
56.ДХШ № 2 г.Каменск-Уральский Свердловская область
57.Линевская ДХШ Новосибирская область
58. МБУКЦСОН Березовского района, Красноярский край
59.ДШИ им. О.А. Кипренского г. Сосновый Бор
Ленинградская область
60. ДШИ № 9 г.Красноярск
61. Кружок "Цветной мир" с.Магазинка Республика Крым
62. Клуб любителей ИЗО "Акварелька" с.Новопавловка Республика Крым
63. Кружок "Радуга рукоделия " с.Вишневка Республика Крым
64. ЦДТ "Факел" р.п. Кольцово Новосибирская область
65. Барышевская СШ № 19 с. Барышево Новосибирская область
66.ДШИ г.Советск Калининградская область
67. ДХШ г.Кокшетау КАЗАХСТАН
68.МБОУ СШ №18 г. Красноярск
69. ДШИ № 54 г.Полысаево Кемеровская область
70. ДХШ им. Н.Дубовского г. Новочеркасск
71. СОШ № 10 г.Красноярск
72. ЦДТ "Факел" р.п. Кольцово Новосибирская область
73.Школа-интернат им.В.П.Синякова г.Красноярск
74.СШ № 34 г.Красноярск
75. ДХШ № 2 им. Г.С. Мосина г.Екатеринбург
76. Колледж искусств, г.Бухара УЗБЕКИСТАН
77. СОШ № 45 г.Красноярск
78.СОШ № 19 г.Нижнекамск
ТАТАРСТАН
79. Гимназия № 14 г.Красноярск
80. Островецкая ДШИ г.Ворняны БЕЛАРУСЬ
81. СОШ № 150 г.Красноярск
82."Городсгой Дом ремесел" г.Бородино, Красноярский край
83.ДШИ с.Верхнепашино, Красноярский край
84. Спасский дом культуры, п. Можайское Вологодская область
85.ДХШ № 2 г.Северодвинск Архангельская область
86. СОШ № 11 г.Красноярск
87. СОШ № 64 г.Красноярск
88. Дворец культуры "Быт" г. Новодвинск Архангельская область
89. СОШ № 145 г.Красноярск
90. СОШ № 151 г.Красноярск
91.СОШ № 108 г.Красноярск
92.СОШ № 152 г.Красноярск
93.ДС № 12 г.Красноярск
94.ЦДТ "Факел" р.п.Кольцово Новосибирская область
95. СОШ № 9 с.Барышево Новосибирский район
96. СОШ № 115 г.Красноярск
97. СОШ № 150 г.Красноярск
98. Гимназия № 15 г.Красноярск
99. СЖ "Культурное пространство "Цоколь" г.Новосибирск
100. ДХШ № 3 г.Казань
101.МБОУ ДО "Центр внешкольной работы" г. Красноярск
102.СОШ № 153 г.Красноярск
103. Народная студия изобразительного искусства "Степь",