Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка» на новый лад в старшей группе детского сада. Театрализованное представление по сказке “Заюшкина избушка” на русском и английском языках Сказка заячья избушка на новый лад

Цель: Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,
воспитывать интерес к сказкам. Создание условий для развития творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений между детьми посредством театра.
Задача:
Обучающие задачи: Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского
опыта детей, расширения музыкального кругозора. Продолжать работу над выразительностью речи. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление. Закреплением знаний содержания сказок.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, интерес к миру животных.

Здравствуйте, ребята! Я - Бабушка Забавушка,

Логопед,Бабушка Забавушка : Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Логопед(бабушка). Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Логопед. Ну, тогда в путь. (таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)


Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).

Логопед. Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Логопед. Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)

Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )

Кукареку! Солнце встало!
Начиная день сначала,
Хлопает, роняя пух,
Крыльями с утра...(петух)

Логопед. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев(дети называют название сказки)

Логопед. А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».

(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?

Физкультминутка: « Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:


заяц - ушастый

волк - зубастый

медведь - косолапый

  • лиса - хитрая
  • домик- какой?
  • Петух- какой?

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Логопед. Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот какие еще они знают, сейчас я и узнаю.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка на новый лад»

Для детей старшего дошкольного возраста.

На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане - зимний лес.

Ведущий.

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису.

Про Лису и Зайку,

Зайку-побегайку.

Под веселую музыку выходит заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята!

Я- Зайка- попрыгайка.

Наступили холода, в лес пришла сама зима. Только я не унываю, громко песни распеваю.

Песня зайца.

Ой, ребята, я замерз,

Как сосулька стал мой нос.

Но я ловкий и умелый,

Я возьмусь за дело смело.

Я построю себе дом.

Ой, тепло мне будет в нем

Песня «Строим дом».

Под песню зайка «строит» дом.

Как прекрасен домик мой,

Не простой он -лубяной.

Мерзнуть я теперь не буду,

Домик мой, ты просто чудо.

То-то будет здесь веселье,

Всех зову на новоселье.

Хлопайте вы подружней,

Будет праздник веселей.

Звучит музыка, заяц пляшет


Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки.

Буду я круглый год

Жить без огорчений и забот.

Песня Лисы.


Лиса. Я- красавица лисица.

Я одета, как царица.

Пусть узнают все на свете

Снежный домик Лизаветин.

Ах, как домик мой хорош!

Лучше дома не найдешь.

Не домишко, а дворец.

Я- лисичка- молодец.

Фу, у зайца домик лубяной,

Некрасивый, не блестящий.

А у лисички ледяной.

Он красивый, настоящий. Ребята, у кого домик красивей? У зайца, или у меня?

(слушает) Ну и хорошо.

Песня Лисы.

Ах, как солнце припекает.

Домик мой сейчас растает.

Солнце, уходи скорей,

Снежный домик мой не грей!

Выходит солнышко .

Танец - песня солнышка ……

Лиса. Дом мой тает, вот беда.

Всюду талая вода.

Здесь кругом большие лужи,

Дом такой мне уж не нужен.

Что же делать?

Как же быть?

Где теперь я буду жить?

Ха! Знаю, кто поможет мне,

Хитрой лисаньке- лисе. (стук)

Зайка, дверь открой скорей

Лисе соседушке своей.

Я вот - вот схвачу простуду. (кашляет)

Не откроешь - будет худо.

Заяц. Ой. Я бы рад открыть, сестрица,

Да с тобой нельзя водиться.

Ты ведь хитрая плутовка.

Проведешь меня ты ловко.

Лиса. Ах, голубчик, помоги,

У меня в глазах круги.

На ногах стою едва,

Ни жива и ни мертва.

Помираю, так и знай,

Братец заяц, открывай. Ах.

Заяц . Ой, что с тобой лиса- сестрица.

Заходи скорей в мою светлицу(Лиса заходит в домик.)

Музыка меняется на грозную.


Лиса. Шел бы ты, косой, отсюда.

А иначе будет худо

Тесно в домике вдвоем.

Вон, живи под тем кустом.

Заяц уходит.

Песня зайца.

Заяц. Ой, Лиса в моей избушке

На печи поет частушки. (плачет)

Лиса пляшет под частушки.

Заяц. Вот сижу я у березки и роняю тихо слезки.

Под «Собачий вальс» появляется собака.

Собака. Гав! Кто здесь плачет под березкой? Гав! Кто роняет тихо слезки?

Гав! Ба! Да это же косой!

Что случилось, брат, с тобой?

Заяц . Я хожу теперь голодный,

Потому, что я бездомный.

Выгнала лиса меня,

Я не ел уже три дня.

Собака. Ну-ка, заинька -дружок,

Съешь скорее пирожок.

Ребята, а вы умеете лаять, как собачки? (дети отвечают)

Тогда лайте погромче, чтобы лиса испугалась. Гав- гав. Эй, Лисица, покинь избушку.

Лиса. М-да. Это что там за зверюшки?

Сон мой нарушают, спать лисе мешают.

Счас,- как встану с печки,

Утоплю вас в речке.

Собака . Гав! Что-то лапы так трясутся,

Поскорей бы в лес вернуться. Уходит.


Заяц . Ой, собачка хвост поджала.

Чтобы не было беды.

Что ж, спасибо и на том.

Видно жить мне под кустом. (плачет)

Звучит музыка Медведя


Медведь. Эхе - хе, кто здесь? Косой?

Что случилось, брат, с тобой?

Аль обидел кто тебя?

Заяц. Лиса выгнала меня.

Я хожу теперь голодный,

Потому что я бездомный.

Медведь . Хватит слезы лить, дружок,

Съешь - ка, лучше корешок.

Я готов лису прогнать.

Будет нас плутовка знать!

Эй! Лиса, с печи слезай,

Зайцу домик отдавай!

Лиса. Ха-ха-ха! Кто шумит тут под окошком? Лучше уносите ножки,

А не то я закричу и ногами затопчу,

И когтями- лапами морду исцарапаю.

Медведь . Ой, очень злющая лисица.

С нею лучше не водиться.

В лес быстрее побегу,

Шкуру я поберегу. Ух.

Заяц. (плачет) И медведь скорей убрался.

Злой лисицы испугался.

Песня петуха. Выходит петух.

Петух. Ко- ко- ко. Это кто здесь на пенечке Тихо плачет в одиночку?

Ты ли, заинька косой?

Что случилось, брат, с тобой?

Заяц. Я хожу теперь голодный,

Потому, что я бездомный.

Петух. Ко- ко- ко. я могу тебе помочь,
Прогоню лисицу прочь.

Кукареку, кукареку, уходи, лиса, за реку,

Уноси скорее ноги ты от этого порога.

Лиса. Ха -ха - ха- ха- ха. Испугалась петуха.

Сам от этого порога

уноси скорее ноги.

Петух. Кукареку, кукареку,

Уходи, Лиса, за реку.

Как возьму свою косу,

потеряешь ты красу.

Лиса . Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Не боюсь я петуха.

Сам отсюда убирайся,

На глаза не попадайся.

Петух. Ко-ко-ко, что же делать? Не выходит.

Заяц. Кто ж теперь лису прогонит?

Петух . Погоди- ка, друг зайчишка,

Появилась тут мыслишка.

Силой нам лису не взять.

Шутку надо с ней сыграть.

Эй, лиса, вставай- ка, с печки,

Там охотники за речкой.

Лиса . Уходи, Петух ты, прочь!

Петух . Я хочу тебе помочь!

Вон уж по мосту идут,

Твою шкуру обдерут.

Точно будут в цель стрелять.

Лиса. Ой -ей -ей, что-то охотников не видать.

Петух . Ну, ребята, выручайте,

Как из ружей вы стреляйте.

Повторяйте все за мной:

«Пиф- паф, ой-ой- ой.

Уходи, Лиса, долой!» (повтор 3 раза)

Лиса. Ой, спасите, помогите,

Мою шубку не губите.

Я пожить еще хочу,

Я бегу, лечу, скачу. Ой- ей -ей(Лиса убегает .)

Петух . Убегает! Будет знать,

Как зайчишку обижать.

Заяц . Вот спасибо вам, друзья,

От лисы спасли меня.

Петух . Кукареку.

Зайку в беду больше мы не дадим,

С зайкой дружить мы все очень хотим.

Песня про дружбу. Заяц и Петух (поют и танцуют).

Убежала Рыжая

Рыжая - бесстыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем - два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (логопед взмахивает волшебной палочкой).

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

В одном лесном мегаполисе на микрополяне жили заяц и лиса. Заяц был зайчишкой- крестьянским мальчишкой: огород каждое лето морковкой да капустой засаживал, на лесной ярмарке торговал, тем и кормился. Избу себе построил лубяную, тёплую, с большой печкой, чтобы холодные зимы переживать. А рядом лиса-аристократка, эстетка рыжая, себе замок построила: ледяные чертоги сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги, на крыше - алмазы чистой воды. Рояль из цветного снега себе из-за границы выписала, свечи величиной с сосну, каждый вечер танцы да дискотеки устраивала. В общем, отдыхала, как могла. Но тут ненароком весна пришла, замок у лисы и растаял. Решила она свой квартирный вопрос по-простому: хитростью глупого зайчишку из избушки выкурила, а сама осталась там жить. «Мне летом и деревенская избушка за дачу сойдёт», - думала она, на зайцевой печке полеживала да его запасы подъедала.

Пошёл заяц по лесу куда глаза глядят, плачет. А навстречу ему - медведь-бизнесмен. Шуба теплая, густая, тяжелые золотые цепи висят на шее, в карманах доллары миллионами шуршат. Куцый хвост весь бриллиантами осыпан.

Чего, заяц, плачешь?

Как же мне не плакать! Меня, крестьянского зайчишку-мальчишку, лиса-аристократка, рыжая эстетка, из моей же избушки выгнала. А у меня посевная! Мне капусту да горох сеять пора.

Ну, ты что, в натуре, заяц, плачешь. Видишь, какой я крутой бизнесмен! У меня в лапах весь лес держится. Я лисе миллион долларов посулю, она и освободит твою жилплощадь.

Пошли они к заячьей избушке.

Эй, лиса! Выходи на стрелку! Будем решать заячий квартирный вопрос! – говорит медведь - крутой бизнесмен. – Согласна за миллион долларов освободить худую лубяную избёнку?

Что? Вот за этот тёплый просторный терем миллион долларов? Ты что, медведь, очумел? Да я за него больше 5 миллионов долларов у волка выторгую! А тебя на тысячу маленьких медвежат разорву!

Медведю жалко стало денег, да и шуба его дорого стоит. Бросил он зайца и убежал.

Идет опять заяц по лесу, плачет. Видит, под осиной две собаки пиво «Туборг» пьют, сигареты «Мальборо» покуривают. Пьяные - всегда храбрые! Увидели зайца.

Ну ты, з-з-аяц, подь сюды! К-к-карманы выворачивай, свитер п-п-пуховый снимай, мы тебя сейчас бить будем, а то кулаки чешутся. Мы б-б-банда! А с нами никто с-с-сладить не может.

Вы что собаки! У меня и так несчастье – лиса дом отобрала, сама там живёт, мои припасы поедает. Помогите лису с моей жилплощади выгнать.

А что! Пошли, косой, мы лисе стрелку забьём, на драку вызовем. Мы банда! А кто с бандой сладить сможет?

Пошли они к заячьей избушке.

Ну, ты, лиса, к тебе банда пришла! Выходи драться!

Сейчас как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам. А ещё волку, вашему атаману, скажу. Он у меня давно в кумовьях ходит.

Ой, самому волку? – собаки хвосты прижали, языки укоротили, враз протрезвели. - Заяц, мы сейчас всю банду соберём, всех своих товарищей позовём. – А сами быстро в лес убежали.

Идёт по лесу заяц, опять плачет. А навстречу ему ёжик: весь в тумане, голова в нирване – наркоман. Идёт сам себе улыбается, в астрале огненными мечами помахивает. Запнулся об зайца, растянулся на траве, только иголки в разные стороны торчат.

Ты что, заяц, плачешь? На, шприц, кольнись, тебе прикольно станет!

Ты что, ёжик, очумел? Меня и без твоих наркотиков трясучка берёт. Меня лиса из дома выгнала, а мне мак сажать пора. Что ты думаешь, опиум из прошлогодней редьки делают?

Ой, заяц, знаешь, чем меня купить! Пойдём, я тебе помогу.

Приходят к заячьей избушке.

Эй, лиса, - говорит ёжик, – отдай зайцу его жилплощадь! А то я тебе в астрале ауру-то укорочу, враз присмиреешь!

Что? Как выскочу, как выпрыгну, так в твоём астрале сразу дырка образуется. – говорит лиса из окна.

Ой! Я в таком состоянии не могу бороться! Побегу, дырку в астрале штопать. – И ёжик свернулся клубком и трусливо укатился в лес.

Опять идёт заяц и плачет. А навстречу ему петух-спортсмен: весь на витаминах. По утрам кашу манную ест, водой холодной обливается, днём в бассейн ходит, а вечером на фехтование. Идёт Петух после занятий, несёт острую косу на плечах.

Ты что, заяц, плачешь?

Как же мне не плакать. Лиса свой квартирный вопрос решила, меня из избушки выгнала. А мне уже давно озимые собирать пора.

Пойдём! Я тебе помогу.

Подошли к заячьей избушке. Петух сразу стал своей косой ловко фехтовать, возле окошка острым лезвием посвёркивать.

Эй, лиса, выходи!

Лиса увидела оружие, испугалась. Кричит:

Одеваюсь!

Петух снова стал косой острой помахивать, острым клинком одуванчикам головы сшибать.

Эй, лиса, выходи! Я петух в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай, лиса, с печи!

Обуваюсь! – кричит испуганно лиса.

В третий раз и кричать петуху не пришлось. Только рыжий комочек в лесу мелькнул.

Зашли заяц и петух в избушку и стали вместе жить. Заяц начал пахать да сеять, а петух-спортсмен стал ему другом и телохранителем.

Вот так: когда выбираешь себе друзей, нужно обязательно подумать в какую сторону повернётся твоя жизнь.


ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).

СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?



СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)

ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК: Нет, я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ: А я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-
гнать!

ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)

СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)

СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна

Для постановки с детьми 5-8 лет.

Звучит музыка.
Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.
Исполняется танец солнышка.
Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним - лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.

Лиса.
Ой, соседушка, беда:
Я осталась без жилья.
У тебя переночую,
А потом к родне пойду я.

Зайка.
Ах, бедняжка, заходи,
Отдохни и не грусти.

Лиса заходит в дом.

Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплет песни «Заячий дом», музыка А. Лепина :
Был у зайца дом, как дом,
Под развесистым кустом.
И доволен был косой,
Крыша есть над головой.

Зайка.
Эй, лисичка, дверь открой!

Лиса (в окно).
Что стучишься ты, косой?

Зайка.
Я хочу к себе домой!

Лиса.
Где ты видишь дом-то свой?
Ты, зайчишка, осмелел.
Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).

Звучит музыка к песне «Заячий дом».
Зайка плачет под кустом.

За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:
«Игра с собачкой»:
Мы собачку позовём,
Вместе весело споём.
С нами ты поиграй,
Только зайку не пугай!

Собака (услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь?

Зайка.
Как же, как же мне не плакать?
У меня беда, собака!
Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Собака.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):
«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой:
Как выскочу, как выпрыгну -

Пойдут клочки по заулочкам!

Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.

Зайка.
Эй, куда же ты, Барбос?

Собака.
Еле ноги я унёс!
Ты уж, зайка, потерпи,
Ко мне в гости приходи.
В конуре отдохнёшь,
Косточку погрызёшь. (убегает)

Зайка
Видно, здесь придётся жить.
(плачет и засыпает)

Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.

Зайка.
Ой, медведь! Какой большой!
И, наверно, очень злой…

Медведь.
Зайцев я не обижаю,
Если надо – помогаю.
В чем проблема, мне скажи!
Да, не бойся, не дрожи!

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Медведь.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)

Зайка.
Мне помочь хотел Барбос –
Еле ноги он унёс!

Медведь.
Я – медведь-тяжеловес,
Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой,
Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя, поет «Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой.

Медведь в страхе убегает за кулисы.

Зайка.
Эй, Медведь, куда же ты?

Медведь (выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты.
Уходи и ты, косой,
Поищи-ка дом другой!

Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить.
Что мне делать? Как мне быть? (плачет и засыпает)

Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.
Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками.

Петух.
Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь?
Под кустом сидишь, не скачешь?

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…

Петух.
Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь,
Мы лису прогоним прочь!

Зайка.
Пёс с медведем не прогнали,
Быстро-быстро убежали,
Очень хитрая лиса!

Петух.
Но у меня-то есть коса!
И друзья помогут нам.
Лисе устроим тарарам!


(петух точит косу).

Петух:
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса (из окна).
Обуваюсь…

Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняют начало песни «Петухи запели» А.Варламова:
Петухи запели, запели рано-рано,
Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).

Петух.
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса.
Одеваюсь…

Петух.
Долго ждать не буду я:
Коса наточена моя!

Лиса (выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться.
Всем счастливо оставаться!

Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.

Животные (по-одному).
- Зайку постигла большая беда.
- Но больше лиса не вернется сюда.
- Зайку в обиду теперь не дадим,
- С зайчишкой дружить все мы очень хотим!

Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.

ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.

Оборудование к сказке.

Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.

Д ействующие лица и исполнители.

Взрослые:

Сказочница.

Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.

(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна - красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

Лиса : Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем,

Песню веселую вместе споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Заяц и Лиса поют песню:

То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.

Морковку, морковку

Грызем с Лисичкой ловко.

Нынче ночка коротка,

Съели только пол мешка.

Сказочница :

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

(музыкальная тема «Собаки»)

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1

Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

В лес пришла Весна - красна,

А ты грустный скачешь?

Заяц:

Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2:

Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним,

А пока для настроения,

Веселую игру мы вспомним.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Собаки : Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки!

А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Сказочница:

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Волк.

(музыкальная тема «Волк»)

Волк : И чего, Зайчишка плачешь?

От чего же грустный ты?

Посмотри, весна настала,

Распускаются цветы.

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Волк : Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто.

Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц : Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!

Волк: А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк : У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса :

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница :

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Медведь.

(музыкальная тема «Медведь»)

Медведь : О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?

Слушай, как шумят ручьи,

Как звенят капели,

Даже малые пичуги песенки запели.

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый

Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.

И ты не выгонишь.

Медведь : Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребятки! По порядку

Становитесь на зарядку!

Музыкальная игра «Зверобика»

Медведь : Зарядкой мы позанимались,

Силы, силушки набрались.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда,

А то будет очень худо!

Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

(музыкальная тема «Петушок»)

Петух : Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,

О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Все в лесу мне помогали,

Из избы Лисицу гнали.

Но она огрызается,

Уходить не собирается.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Так зачем же было гнать?

Надо было поздравлять!

Все : С чем?

Петух: Эх. Вы!

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Как зовем мы все Лисичку?

Мы зовем ее сестричка.

Значит и ей Весна - красна,

В подарок праздник принесла.

Сказочница:

Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.

Все : Выходи Лисичка, к нам,

Отметим вместе праздник бабушек и мам.

Танец «Полька»

Песня «Дорогою добра» ( исполняют Сказочница и группа родителей)

Материалы:

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)

2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В . Дашкевич - get-tune.net/2

3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get - tune . net /2

4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get - tune . net /2

5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get - tune . net /2

6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get - tune . net /2

7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get - tune . net /2

8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин

9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы

10. Шумовой эффект «Капель, весна» get - tune . net /2