Цель:
Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,
воспитывать интерес к сказкам. Создание условий для развития творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений между детьми посредством театра.
Задача:
Обучающие задачи:
Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского
опыта детей, расширения музыкального кругозора. Продолжать работу над выразительностью речи. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.
Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление. Закреплением знаний содержания сказок.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, интерес к миру животных.
Здравствуйте, ребята! Я - Бабушка Забавушка,
Логопед,Бабушка Забавушка : Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Логопед(бабушка). Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Логопед. Ну, тогда в путь. (таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).
Логопед.
Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Логопед. Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )
Кукареку! Солнце встало!
Начиная день сначала,
Хлопает, роняя пух,
Крыльями с утра...(петух)
Логопед. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев(дети называют название сказки)
Логопед. А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».
(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?
Физкультминутка: «
Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
заяц - ушастый
волк - зубастый
медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- домик- какой?
- Петух- какой?
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.
Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
Логопед. Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот какие еще они знают, сейчас я и узнаю.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка на новый лад»
Для детей старшего дошкольного возраста.
На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане - зимний лес.
Ведущий.
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису.
Про Лису и Зайку,
Зайку-побегайку.
Под веселую музыку выходит заяц.
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Я- Зайка- попрыгайка.
Наступили холода, в лес пришла сама зима. Только я не унываю, громко песни распеваю.
Песня зайца.
Ой, ребята, я замерз,
Как сосулька стал мой нос.
Но я ловкий и умелый,
Я возьмусь за дело смело.
Я построю себе дом.
Ой, тепло мне будет в нем
Песня «Строим дом».
Под песню зайка «строит» дом.
Как прекрасен домик мой,
Не простой он -лубяной.
Мерзнуть я теперь не буду,
Домик мой, ты просто чудо.
То-то будет здесь веселье,
Всех зову на новоселье.
Хлопайте вы подружней,
Будет праздник веселей.
Звучит музыка, заяц пляшет
Что за славная избушка!
Здесь не мерзнут лапки, ушки.
Буду я круглый год
Жить без огорчений и забот.
Песня Лисы.
Лиса.
Я- красавица лисица.
Я одета, как царица.
Пусть узнают все на свете
Снежный домик Лизаветин.
Ах, как домик мой хорош!
Лучше дома не найдешь.
Не домишко, а дворец.
Я- лисичка- молодец.
Фу, у зайца домик лубяной,
Некрасивый, не блестящий.
А у лисички ледяной.
Он красивый, настоящий. Ребята, у кого домик красивей? У зайца, или у меня?
(слушает) Ну и хорошо.
Песня Лисы.
Ах, как солнце припекает.
Домик мой сейчас растает.
Солнце, уходи скорей,
Снежный домик мой не грей!
Выходит солнышко .
Танец - песня солнышка ……
Лиса. Дом мой тает, вот беда.
Всюду талая вода.
Здесь кругом большие лужи,
Дом такой мне уж не нужен.
Что же делать?
Как же быть?
Где теперь я буду жить?
Ха! Знаю, кто поможет мне,
Хитрой лисаньке- лисе. (стук)
Зайка, дверь открой скорей
Лисе соседушке своей.
Я вот - вот схвачу простуду. (кашляет)
Не откроешь - будет худо.
Заяц. Ой. Я бы рад открыть, сестрица,
Да с тобой нельзя водиться.
Ты ведь хитрая плутовка.
Проведешь меня ты ловко.
Лиса. Ах, голубчик, помоги,
У меня в глазах круги.
На ногах стою едва,
Ни жива и ни мертва.
Помираю, так и знай,
Братец заяц, открывай. Ах.
Заяц . Ой, что с тобой лиса- сестрица.
Заходи скорей в мою светлицу(Лиса заходит в домик.)
Музыка меняется на грозную.
Лиса. Шел бы ты, косой, отсюда.
А иначе будет худо
Тесно в домике вдвоем.
Вон, живи под тем кустом.
Заяц уходит.
Песня зайца.
Заяц. Ой, Лиса в моей избушке
На печи поет частушки. (плачет)
Лиса пляшет под частушки.
Заяц. Вот сижу я у березки и роняю тихо слезки.
Под «Собачий вальс» появляется собака.
Собака. Гав! Кто здесь плачет под березкой? Гав! Кто роняет тихо слезки?
Гав! Ба! Да это же косой!
Что случилось, брат, с тобой?
Заяц . Я хожу теперь голодный,
Потому, что я бездомный.
Выгнала лиса меня,
Я не ел уже три дня.
Собака. Ну-ка, заинька -дружок,
Съешь скорее пирожок.
Ребята, а вы умеете лаять, как собачки? (дети отвечают)
Тогда лайте погромче, чтобы лиса испугалась. Гав- гав. Эй, Лисица, покинь избушку.
Лиса. М-да. Это что там за зверюшки?
Сон мой нарушают, спать лисе мешают.
Счас,- как встану с печки,
Утоплю вас в речке.
Собака . Гав! Что-то лапы так трясутся,
Поскорей бы в лес вернуться. Уходит.
Заяц
. Ой, собачка хвост поджала.
Чтобы не было беды.
Что ж, спасибо и на том.
Видно жить мне под кустом. (плачет)
Звучит музыка Медведя
Медведь. Эхе - хе, кто здесь? Косой?
Что случилось, брат, с тобой?
Аль обидел кто тебя?
Заяц. Лиса выгнала меня.
Я хожу теперь голодный,
Потому что я бездомный.
Медведь . Хватит слезы лить, дружок,
Съешь - ка, лучше корешок.
Я готов лису прогнать.
Будет нас плутовка знать!
Эй! Лиса, с печи слезай,
Зайцу домик отдавай!
Лиса. Ха-ха-ха! Кто шумит тут под окошком? Лучше уносите ножки,
А не то я закричу и ногами затопчу,
И когтями- лапами морду исцарапаю.
Медведь . Ой, очень злющая лисица.
С нею лучше не водиться.
В лес быстрее побегу,
Шкуру я поберегу. Ух.
Заяц. (плачет) И медведь скорей убрался.
Злой лисицы испугался.
Песня петуха. Выходит петух.
Петух. Ко- ко- ко. Это кто здесь на пенечке Тихо плачет в одиночку?
Ты ли, заинька косой?
Что случилось, брат, с тобой?
Заяц. Я хожу теперь голодный,
Потому, что я бездомный.
Петух.
Ко- ко- ко. я могу тебе помочь,
Прогоню лисицу прочь.
Кукареку, кукареку, уходи, лиса, за реку,
Уноси скорее ноги ты от этого порога.
Лиса. Ха -ха - ха- ха- ха. Испугалась петуха.
Сам от этого порога
уноси скорее ноги.
Петух. Кукареку, кукареку,
Уходи, Лиса, за реку.
Как возьму свою косу,
потеряешь ты красу.
Лиса . Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Не боюсь я петуха.
Сам отсюда убирайся,
На глаза не попадайся.
Петух. Ко-ко-ко, что же делать? Не выходит.
Заяц. Кто ж теперь лису прогонит?
Петух . Погоди- ка, друг зайчишка,
Появилась тут мыслишка.
Силой нам лису не взять.
Шутку надо с ней сыграть.
Эй, лиса, вставай- ка, с печки,
Там охотники за речкой.
Лиса . Уходи, Петух ты, прочь!
Петух . Я хочу тебе помочь!
Вон уж по мосту идут,
Твою шкуру обдерут.
Точно будут в цель стрелять.
Лиса. Ой -ей -ей, что-то охотников не видать.
Петух . Ну, ребята, выручайте,
Как из ружей вы стреляйте.
Повторяйте все за мной:
«Пиф- паф, ой-ой- ой.
Уходи, Лиса, долой!» (повтор 3 раза)
Лиса. Ой, спасите, помогите,
Мою шубку не губите.
Я пожить еще хочу,
Я бегу, лечу, скачу. Ой- ей -ей(Лиса убегает .)
Петух . Убегает! Будет знать,
Как зайчишку обижать.
Заяц . Вот спасибо вам, друзья,
От лисы спасли меня.
Петух
. Кукареку.
Зайку в беду больше мы не дадим,
С зайкой дружить мы все очень хотим.
Песня про дружбу. Заяц и Петух (поют и танцуют).
Убежала Рыжая
Рыжая - бесстыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!
Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем - два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (логопед взмахивает волшебной палочкой).
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
В одном лесном мегаполисе на микрополяне жили заяц и лиса. Заяц был зайчишкой- крестьянским мальчишкой: огород каждое лето морковкой да капустой засаживал, на лесной ярмарке торговал, тем и кормился. Избу себе построил лубяную, тёплую, с большой печкой, чтобы холодные зимы переживать. А рядом лиса-аристократка, эстетка рыжая, себе замок построила: ледяные чертоги сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги, на крыше - алмазы чистой воды. Рояль из цветного снега себе из-за границы выписала, свечи величиной с сосну, каждый вечер танцы да дискотеки устраивала. В общем, отдыхала, как могла. Но тут ненароком весна пришла, замок у лисы и растаял. Решила она свой квартирный вопрос по-простому: хитростью глупого зайчишку из избушки выкурила, а сама осталась там жить. «Мне летом и деревенская избушка за дачу сойдёт», - думала она, на зайцевой печке полеживала да его запасы подъедала.
Пошёл заяц по лесу куда глаза глядят, плачет. А навстречу ему - медведь-бизнесмен. Шуба теплая, густая, тяжелые золотые цепи висят на шее, в карманах доллары миллионами шуршат. Куцый хвост весь бриллиантами осыпан.
Чего, заяц, плачешь?
Как же мне не плакать! Меня, крестьянского зайчишку-мальчишку, лиса-аристократка, рыжая эстетка, из моей же избушки выгнала. А у меня посевная! Мне капусту да горох сеять пора.
Ну, ты что, в натуре, заяц, плачешь. Видишь, какой я крутой бизнесмен! У меня в лапах весь лес держится. Я лисе миллион долларов посулю, она и освободит твою жилплощадь.
Пошли они к заячьей избушке.
Эй, лиса! Выходи на стрелку! Будем решать заячий квартирный вопрос! – говорит медведь - крутой бизнесмен. – Согласна за миллион долларов освободить худую лубяную избёнку?
Что? Вот за этот тёплый просторный терем миллион долларов? Ты что, медведь, очумел? Да я за него больше 5 миллионов долларов у волка выторгую! А тебя на тысячу маленьких медвежат разорву!
Медведю жалко стало денег, да и шуба его дорого стоит. Бросил он зайца и убежал.
Идет опять заяц по лесу, плачет. Видит, под осиной две собаки пиво «Туборг» пьют, сигареты «Мальборо» покуривают. Пьяные - всегда храбрые! Увидели зайца.
Ну ты, з-з-аяц, подь сюды! К-к-карманы выворачивай, свитер п-п-пуховый снимай, мы тебя сейчас бить будем, а то кулаки чешутся. Мы б-б-банда! А с нами никто с-с-сладить не может.
Вы что собаки! У меня и так несчастье – лиса дом отобрала, сама там живёт, мои припасы поедает. Помогите лису с моей жилплощади выгнать.
А что! Пошли, косой, мы лисе стрелку забьём, на драку вызовем. Мы банда! А кто с бандой сладить сможет?
Пошли они к заячьей избушке.
Ну, ты, лиса, к тебе банда пришла! Выходи драться!
Сейчас как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам. А ещё волку, вашему атаману, скажу. Он у меня давно в кумовьях ходит.
Ой, самому волку? – собаки хвосты прижали, языки укоротили, враз протрезвели. - Заяц, мы сейчас всю банду соберём, всех своих товарищей позовём. – А сами быстро в лес убежали.
Идёт по лесу заяц, опять плачет. А навстречу ему ёжик: весь в тумане, голова в нирване – наркоман. Идёт сам себе улыбается, в астрале огненными мечами помахивает. Запнулся об зайца, растянулся на траве, только иголки в разные стороны торчат.
Ты что, заяц, плачешь? На, шприц, кольнись, тебе прикольно станет!
Ты что, ёжик, очумел? Меня и без твоих наркотиков трясучка берёт. Меня лиса из дома выгнала, а мне мак сажать пора. Что ты думаешь, опиум из прошлогодней редьки делают?
Ой, заяц, знаешь, чем меня купить! Пойдём, я тебе помогу.
Приходят к заячьей избушке.
Эй, лиса, - говорит ёжик, – отдай зайцу его жилплощадь! А то я тебе в астрале ауру-то укорочу, враз присмиреешь!
Что? Как выскочу, как выпрыгну, так в твоём астрале сразу дырка образуется. – говорит лиса из окна.
Ой! Я в таком состоянии не могу бороться! Побегу, дырку в астрале штопать. – И ёжик свернулся клубком и трусливо укатился в лес.
Опять идёт заяц и плачет. А навстречу ему петух-спортсмен: весь на витаминах. По утрам кашу манную ест, водой холодной обливается, днём в бассейн ходит, а вечером на фехтование. Идёт Петух после занятий, несёт острую косу на плечах.
Ты что, заяц, плачешь?
Как же мне не плакать. Лиса свой квартирный вопрос решила, меня из избушки выгнала. А мне уже давно озимые собирать пора.
Пойдём! Я тебе помогу.
Подошли к заячьей избушке. Петух сразу стал своей косой ловко фехтовать, возле окошка острым лезвием посвёркивать.
Эй, лиса, выходи!
Лиса увидела оружие, испугалась. Кричит:
Одеваюсь!
Петух снова стал косой острой помахивать, острым клинком одуванчикам головы сшибать.
Эй, лиса, выходи! Я петух в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай, лиса, с печи!
Обуваюсь! – кричит испуганно лиса.
В третий раз и кричать петуху не пришлось. Только рыжий комочек в лесу мелькнул.
Зашли заяц и петух в избушку и стали вместе жить. Заяц начал пахать да сеять, а петух-спортсмен стал ему другом и телохранителем.
Вот так: когда выбираешь себе друзей, нужно обязательно подумать в какую сторону повернётся твоя жизнь.
ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.
(русская народная сказка)
Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ
(Музыка.)
СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).
СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…
(Собака и Заяц подходят к избушке.)
СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…
(Собака убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)
ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!
ВОЛК: Нет, я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
(Волк и Заяц подходят к избушке.)
ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…
(Волк убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
МЕДВЕДЬ: А я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
(Медведь и Заяц подходят к избушке.)
МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…
(Медведь убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-
гнать!
ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)
СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)
СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
(Музыка. Занавес закрывается.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников
Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна
Для постановки с детьми 5-8 лет.
Звучит музыка.Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.
Исполняется танец солнышка.
Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним - лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.
Лиса.
Ой, соседушка, беда:
Я осталась без жилья.
У тебя переночую,
А потом к родне пойду я.
Зайка.
Ах, бедняжка, заходи,
Отдохни и не грусти.
Лиса заходит в дом.
Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплет
песни «Заячий дом», музыка А. Лепина
:
Был у зайца дом, как дом,
Под развесистым кустом.
И доволен был косой,
Крыша есть над головой.
Зайка.
Эй, лисичка, дверь открой!
Лиса
(в окно).
Что стучишься ты, косой?
Зайка.
Я хочу к себе домой!
Лиса.
Где ты видишь дом-то свой?
Ты, зайчишка, осмелел.
Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).
Звучит музыка к песне «Заячий дом».
Зайка плачет под кустом.
За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:
«Игра с собачкой»:
Мы собачку позовём,
Вместе весело споём.
С нами ты поиграй,
Только зайку не пугай!
Собака
(услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь?
Зайка.
Как же, как же мне не плакать?
У меня беда, собака!
Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина
Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Собака.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая,
Уходи, пока живая!
Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):
«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой:
Как выскочу, как выпрыгну -
Пойдут клочки по заулочкам!
Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.
Зайка.
Эй, куда же ты, Барбос?
Собака.
Еле ноги я унёс!
Ты уж, зайка, потерпи,
Ко мне в гости приходи.
В конуре отдохнёшь,
Косточку погрызёшь. (убегает)
Зайка
Видно, здесь придётся жить.
(плачет и засыпает)
Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.
Зайка.
Ой, медведь! Какой большой!
И, наверно, очень злой…
Медведь.
Зайцев я не обижаю,
Если надо – помогаю.
В чем проблема, мне скажи!
Да, не бойся, не дрожи!
Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Медведь.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Зайка.
Мне помочь хотел Барбос –
Еле ноги он унёс!
Медведь.
Я – медведь-тяжеловес,
Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой,
Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая,
Уходи, пока живая!
Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя, поет «Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой.
Медведь в страхе убегает за кулисы.
Зайка.
Эй, Медведь, куда же ты?
Медведь
(выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты.
Уходи и ты, косой,
Поищи-ка дом другой!
Зайка
(кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить.
Что мне делать? Как мне быть? (плачет и засыпает)
Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.
Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками.
Петух.
Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь?
Под кустом сидишь, не скачешь?
Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…
Петух.
Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь,
Мы лису прогоним прочь!
Зайка.
Пёс с медведем не прогнали,
Быстро-быстро убежали,
Очень хитрая лиса!
Петух.
Но у меня-то есть коса!
И друзья помогут нам.
Лисе устроим тарарам!
(петух точит косу).
Петух:
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!
Лиса
(из окна).
Обуваюсь…
Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняют
начало песни «Петухи запели» А.Варламова:
Петухи запели, запели рано-рано,
Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).
Петух.
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!
Лиса.
Одеваюсь…
Петух.
Долго ждать не буду я:
Коса наточена моя!
Лиса
(выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться.
Всем счастливо оставаться!
Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.
Животные
(по-одному).
- Зайку постигла большая беда.
- Но больше лиса не вернется сюда.
- Зайку в обиду теперь не дадим,
- С зайчишкой дружить все мы очень хотим!
Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.
ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.
«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.
Оборудование к сказке.
Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.
Д ействующие лица и исполнители.
Взрослые:
Сказочница.
Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.
(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)
Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,
Жил был Зайка, длинные ушки.
А на другой опушке в ледяной избушке,
Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.
(появляются Заяц и Лиса)
Сказочница: Но вот пришла весна - красна,
Лес встрепенулся ото сна,
Птички весело запели
И сосульки зазвенели.
(шумовой эффект «Капель, весна»)
Лиса : Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)
И пошла Лиса по лесу
Новый дом себе искать.
И вдруг видит на опушке
Стоит какая-то избушка,
А избушка не простая,
Была избушка лубяная.
Подошла к избушке,
Навострила ушки.
Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,
Обсушиться, обогреться у огня!
Чайку с малиною попьем,
Песню веселую вместе споем!
Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!
Песни очень я люблю,
С удовольствием спою.
Заяц и Лиса поют песню:
То не утки крякают, не лягушки квакают,
Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.
Морковку, морковку
Грызем с Лисичкой ловко.
Нынче ночка коротка,
Съели только пол мешка.
Сказочница :
Обсохла Лиса, отогрелась,
Чаю напилась, сладко наелась.
И стала Зайку притеснять,
Стала из избушки Зайку выгонять.
Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Сказочница:
Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает.
Идет, бредет, слезы роняет….
(музыкальная тема «Собаки»)
А навстречу ему Собаки.
Бегут, лают, весело играют.
Собака 1
Зайка, кто тебя обидел?
Почему, ты плачешь?
В лес пришла Весна - красна,
А ты грустный скачешь?
Заяц:
Как, Собачки, мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Собака 2:
Зайка, мы тебе поможем,
Хитрую Лису прогоним,
А пока для настроения,
Веселую игру мы вспомним.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Сказочница:
Поиграли на лужайке,
Пошли Зайке помогать,
Собаки : Гав! Гав! Гав!
Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходите прочь, Собаки!
А то быстро покажу вам, где зимуют раки!
Сказочница:
Испугались Собаки, убежали.
Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает.
А навстречу ему Волк.
(музыкальная тема «Волк»)
Волк : И чего, Зайчишка плачешь?
От чего же грустный ты?
Посмотри, весна настала,
Распускаются цветы.
Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Волк : Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?
Не печалься, Зайка, мы поступим просто.
Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!
Заяц : Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.
Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!
Волк: А вот и выгоню! Пошли!
Сказочница:
И пошел Волк Зайцу помогать,
Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Волк : У-У-У! Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса :
Уходи отсюда, Волк!
А то укушу твой серый бок!
Сказочница :
Испугался Волк и убежал.
Опять один остался Зайка.
Идет, страдает, горько рыдает.
А навстречу ему Медведь.
(музыкальная тема «Медведь»)
Медведь : О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?
Слушай, как шумят ручьи,
Как звенят капели,
Даже малые пичуги песенки запели.
Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,
И веди к своей избе,
Я хотя и косолапый
Помогу тебе в беде.
Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.
Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.
И ты не выгонишь.
Медведь : Чтобы сильным быть и смелым,
Надо всем зарядку делать.
Эй! Ребятки! По порядку
Становитесь на зарядку!
Музыкальная игра «Зверобика»
Медведь : Зарядкой мы позанимались,
Силы, силушки набрались.
Сказочница:
И пошли они вдвоем,
Освобождать зайчишки дом.
Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!
Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи, Медведь, отсюда,
А то будет очень худо!
Сказочница:
Испугался Медведь, и убежал.
И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.
А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.
(музыкальная тема «Петушок»)
Петух : Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,
О чем громко так рыдаешь?
Заяц: Как мне, Петушок, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Все в лесу мне помогали,
Из избы Лисицу гнали.
Но она огрызается,
Уходить не собирается.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Так зачем же было гнать?
Надо было поздравлять!
Все : С чем?
Петух: Эх. Вы!
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам!
Как зовем мы все Лисичку?
Мы зовем ее сестричка.
Значит и ей Весна - красна,
В подарок праздник принесла.
Сказочница:
Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.
Все : Выходи Лисичка, к нам,
Отметим вместе праздник бабушек и мам.
Танец «Полька»
Песня «Дорогою добра» ( исполняют Сказочница и группа родителей)
Материалы:
1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)
2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В . Дашкевич - get-tune.net/2
3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get - tune . net /2
4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get - tune . net /2
5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get - tune . net /2
6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get - tune . net /2
7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get - tune . net /2
8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин
9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы
10. Шумовой эффект «Капель, весна» get - tune . net /2