Малыш идет в детский сад. Ребёнок идёт в детский сад: подготовка. Какие нужны документы, когда ребенок идет в детский садик

В жизни каждой семьи наступает момент, когда приходится малыша отдавать в детский садик. Тогда, особенно у молодых родителей, сразу возникает много вопросов. В каком возрасте это сделать? Какое дошкольное учреждение лучше выбрать? Как обеспечить крохе комфортный адаптационный период? Постараемся ответить на все эти вопросы.

В детском саду социальная среда является новой и ставит ее на равных с ее сверстниками, таким образом, что удовлетворение их потребностей и желаний является функцией удовлетворения потребностей и желаний всех детей. В первый раз ребенок должен ждать, чтобы его посещали, а во многих случаях ему нелегко, потому что у него все еще нет необходимых психологических ресурсов, особенно самых маленьких. Вот почему, когда они приходят домой, они беспокойны, сон ухудшается и нуждается в дополнительном баловстве. Другие дети. . В течение первого года у ребенка часто возникают заболевания.

Рано или поздно каждый ребенок вынужден будет сталкиваться с адаптацией в детском коллективе

Первый этап адаптации

К данному этапу необходимо начать подготавливаться заранее, примерно за два месяца до начала зачисления в детский сад. Задачей подготовительного этапа является формирование умений и навыков в поведении ребенка, благодаря которым процесс адаптации у него к неизвестным условиям будет проходить проще и быстрее.

Вы должны оставаться дома в таких обстоятельствах. Если вам нужна забота со стороны персонала, которая мешает правильному вниманию других детей. Если у вас есть какие-либо из этих симптомов: лихорадка, вялость, одышка, диарея, кровавый стул, рвота, оральные поражения типа афта или везикулы или сыпь, гнойный конъюнктивит. В подавляющем большинстве случаев ребенок может вернуться в детский сад на Через 48 часов после того, как лихорадка исчезла или лечение считается эффективным. Но это очень изменчиво, например, если у вас была ветряная оспа, вы не должны возвращаться до 6 дней после начала заболевания, а в случае паротита должны оставаться дома девять дней.

  • Любая болезнь, которая препятствует активному участию в мероприятиях.
  • Когда вы можете поставить под угрозу здоровье других.
Приведение ребенка в возрасте до двух лет в детский сад означает, что ваша иммунная система будет проходить курс борьбы с бактериями, вирусами и другими болезнетворными микроорганизмами.

Собираем информацию

Во-первых, необходимо попытаться собрать как можно больше сведений о дошкольных учреждениях, расположенных в вашем районе. Для полноты информации старайтесь использовать несколько источников. Воспользовавшись интернетом, можете зайти на сайт каждого из дошкольных учреждений.

Стоит наведаться в понравившийся вам садик: можете посетить с ребенком детский праздник, сходить на консультацию к психологу, побывать на дне открытых дверей, посоветоваться с другими родителями, воспитателями и заведующей. В первую очередь от них и будет зависеть, насколько вашему крохе понравится ходить в детсад.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Столкнувшись с этой последовательной цепочкой, лучше всего для родителей - вооружиться терпением, подготовить альтернативный план того, когда ребенок болен, и стараться избегать путей заражения как можно больше. Это фраза, которую большинство родителей повторяет, когда они забирают своих детей в школу. Реальность, которая подтверждает Испанскую ассоциацию педиатрии.

В настоящее время исследование, проведенное Американской академией педиатрии, предполагает, что дети в возрасте до двух лет могут заболевать от вирусной инфекции в неделю между симптомами гриппа, бронхитом, круп или ларингитом, ушными инфекциями и т.д. по этой причине удобно знать, что такое распространенные болезни, что они не являются серьезными, когда они не сложны с другими, что делать и как их лечить.

Определяемся с оптимальным возрастом

По мнению психологов, лучше всего отдавать кроху в детский садик, когда ему исполнится 3-4 года. В таком возрасте дети намного проще приспосабливаются к неизвестной обстановке в отличие от двухлетних малышей. Это происходит благодаря тому, что они уже научились разговаривать, умеют немного сами себя обслуживать, набрались опыта общения со взрослыми. Также в этом возрасте у малышей появляется потребность общения со сверстниками, они ведут себя спокойнее когда мама отсутствует достаточно долгое время.

Консультация с педиатром всегда является первой рекомендацией, когда наши дети болеют. Врач всегда должен быть тем, кто должен диагностировать болезнь и рекомендовать наиболее подходящее лечение. Это очень распространенные инфекции в раннем возрасте. Они распознаются появлением красных точек в задней части рта, которые впоследствии превращаются в небольшие болезненные болячки. Болезнь губной щетины имеет те же симптомы, но, как следует из ее названия, во рту, руках и ногах. Они также могут появляться в области подгузников.

Оба заболевания вызваны одним и тем же вирусом. Его симптомы - лихорадка, боль в горле и дискомфорт перед появлением точек во рту. Нет никакого лечения против этого вируса, который распространяется путем контакта или дыхания. Швы и язвы исчезают через 10 дней. Ваш инкубационный период составляет от 3 до 6 дней, в течение которого вы можете заразить других. Антипиретики можно назначать для снятия лихорадки и боли.



Возраст 3 года отлично подходит для начала посещения дошкольного учреждения

Оцениваем степень готовности всех членов семьи

Конечно, нельзя точно сказать, в каком возрасте лучше всего отдать вашего малыша в детский сад - сначала решите для себя, действительно ли в настоящий момент вы не можете обойтись без детского сада. Дети хорошо чувствуют сомнение взрослых в необходимости данного воспитания. Процесс привыкания проходит легче у тех детей, семья которых не имеет другого выбора. Помните, что после первого посещения ребенком детского сада, ближайшие 2-3 месяца у вас должен быть большой запас свободного времени, так как необходимо будет подстраиваться под комфортный для него режим посещения. Есть дети, которые с самого начала хорошо себя ощущают в дошкольном учреждении, а некоторые не могут привыкнуть длительное время - в таком случае не стоит торопить события, необходимо дать возможность ребенку постепенно привыкнуть к неизвестной обстановке.

Они являются наиболее частыми инфекциями верхних дыхательных путей. Симптомы - это слизь и заложенность носа, мягкая природа, хотя усиливается ощущение респираторного дистресса в наименьшей степени. Вы можете уменьшить аппетит и проявить рвоту, а в случае фарингита - боль в горле и кашель, связанные с выделениями.

Эти инфекции не имеют конкретного лечения и исчезают в течение нескольких дней. Антипиретики могут использоваться для борьбы с лихорадкой и уменьшения общего дискомфорта. Подобным образом, противокашлевые средства не рекомендуются, поскольку кашель является необходимым защитным механизмом организма для очистки дыхательных путей от выделений.

Часто в садах создаются группы кратковременного пребывания, чтобы малыш мог постепенно привыкнуть к группе полного дня. Если такая возможность есть, не упускайте ее. Дети, посещающие подобные группы, намного проще приспосабливаются к неизвестным условиям.

В том случае, если вы планируете в ближайшее время взять отпуск и поехать отдыхать всей семьей на 2-3 недели, лучше отложить посещение детского сада. Нервная система ребенка подвергнется серьезному испытанию, так как ему снова придется приспосабливаться к неизвестной обстановке.

Довольно часто среди детей в первые годы обучения, хотя наиболее распространенным является ротавирус, против которого вакцинация уже включена. Его симптомы - диарея, рвота, лихорадка, боль в животе. Легко передавать его фекально-оральным путем при смене пеленок или при очистке детей, поэтому необходимо хорошо обучать гигиеническим мерам.

Лечение состоит из хорошей гидратации и вяжущей диеты, только в том случае, если вы не улучшаете, ваш педиатр может назначать антибиотики. Они являются очень эффективными союзниками в этих случаях, чтобы увеличить бактериальную флору, полезную для ребенка, и уменьшить большинство патогенных микробов.



Чтобы ребенок не успел сильно затосковать, в первые недели лучше оставлять его в садике не на целый день

Проходим физподготовку

Перед тем как кроха проведет свой первый день в детском саду, ему необходимо пройти медицинскую комиссию и сдать все анализы. Не стоит думать, что если вы получили от педиатра заключение о готовности вашего чада к посещению детсада, болезни ему не страшны. Тем не менее, вашего кроху смогут обойти стороной большинство простудных заболеваний, если правильно его. Данные процедуры необходимо начать проводить заранее, хотя бы за 3 месяца до зачисления в дошкольное учреждение. Воспитатели детских садов уже достаточно давно прибегают к такой методике во время летней оздоровительной работы.

Это воспаление среднего уха, обычно происходящее от предшествующей респираторной инфекции, путем накопления слизистых выделений. Дети более уязвимы к этой инфекции, потому что их евстахиевые трубки короче, горизонтальны и широки. Помимо слизи в носовых проходах, отит может проявлять лихорадку и боль в ушах. Во многих случаях эта инфекция вылечивается через 2 или 3 дня при лечении ушных капель противовоспалительными средствами, что поможет уменьшить воспаление барабанной перепонки и окружающих тканей, чтобы слизь могла уйти.

Если педиатр считает это, в некоторых случаях может быть назначено лечение антибиотиками. Картина начинается с очень высокой температуры в течение нескольких дней, прежде чем кожная сыпь начинается с туловища и распространяется на конечности. Сыпь мелких розовых пятен, которые не едят, длится от 3 до 7 дней, в течение которых лихорадка уменьшается в интенсивности. У ребенка может также быть достаточное количество носовой слизи, боль в горле и красные глаза. Специального лечения нет, и болезнь обычно заканчивается сама по себе без осложнений.

Отличное настроение – постоянный спутник процедуры закаливания. Процедура не должна продолжаться больше 5 минут. Неплохо будет, если ваш малыш сможет регулярно ходить в бассейн или лучше всего отдадите предпочтение детскому садику с бассейном.

Начинаем жить по расписанию

Предварительно уточните, какой распорядок дня действует в дошкольном учреждении, которое вы выбрали: время прихода детей, кормления, дневной сон. Придется пересмотреть режим и дома. Корректировкой нужно заниматься за 2-3 месяца до того, как дитя пойдет в садик. Вам потребуется большое терпение и выдержка: одного желания не достаточно, чтобы кроха поменял свое расписание, так как он подвержен динамическому стереотипу. Этот вопрос требует серьезного, последовательного и систематического решения.

Лихорадка, хотя и высокая, хорошо реагирует на жаропонижающие средства. Это воспаление конъюнктивы, мембраны, которая окружает глаз через склеральную область и веко внутри. Частая инфекция в раннем возрасте, вызванная раздражением, либо аллергией, либо инфекцией. Раздражение приводит к покраснению, а глаз увеличивает качество разрыва в качестве механизма очистки. Когда слезы становятся суперинфективными, появляются леганы, что усугубляет чувство «песчинки» и небольшую боль, которая обычно ощущается как зуд.

Начинаем жить по расписанию

Его лечение обычно требует менее недели антибиотика в глазных капель, пока ребенок не просыпается по крайней мере два дня подряд без выделения и с нормальными глазами. Мне нечего спасать! В сентябре тысячи детей впервые отправятся в питомник. Тот, кого выбрали ваши папы, возбужденные или страшные, несколько месяцев назад! Некоторые родители будут оценивать тысячу и один вариант. Другие, однако, будут выбраны в зависимости от близости или доступных мест. Есть те, кто выбрал частные или субсидируемые центры дневного ухода, а также те, кто решил забрать своих детей в общественный питомник.

Необходимо разработать определенный режим и придерживаться его каждый день (каждый член семьи должен его соблюдать). Для начала надо организовать ранний подъем для крохи таким образом, чтобы он ощущал в этом необходимость: «Идем скорее гулять в парк, иначе твои любимые качели будут заняты» и т. п.



Чем раньше ребенок привыкнет к «садиковскому» расписанию, тем проще ему будет адаптироваться

Только не подавайте виду, что эти меры направлены на подготовку к детсаду, иначе у ребенка раньше времени выработается неприязнь к этому заведению. В процессе укладывания нужно использовать действия, которые нравятся карапузу: почитать книгу, послушать спокойную музыку. Дети отдают предпочтение постоянству: так они ощущают себя более комфортно и быстрее засыпают. Когда кроха пропускает дневной сон, старайтесь после обеда его просто уложить и почитать ему книжку. Если карапуз привык спать больше 3-х часов после обеда, пытайтесь сократить время сна до 2 часов.

С садами сейчас напряженка

На самом деле, для нашего сына задача намного проще, чем мы себе представляем. Каковы бы ни были варианты, перетасованные во время, если вы хотите изменить свое решение, имейте в виду эти 15 признаков, чтобы знать, хорош ли детский сад. Питомник - это место, где мы собираемся оставить наше самое ценное сокровище на протяжении дня: наших детей. Когда вы не знаете этот район или вы сталкиваетесь с задачей найти детскую для своих детей в первый раз, знание мнений других родителей может быть полезным.

Опыт других родителей с детьми того же возраста, что и ваш, может быть мотивирующим. Если семьи вашей среды довольны своими дневными центрами, и один или несколько из них являются наиболее выбранными, вы можете быстро и легко получить ссылки на доверие.

Все сам!

Старайтесь обучать чадо самостоятельности в самообслуживании, игре, общении со взрослыми и сверстниками. Если к моменту зачисления в детский садик ребенок научится сам , пользоваться ложкой, ходить в горшок, одеваться, он будет ощущать себя в группе более комфортно.

По словам Комаровского, можно также попытаться ускорить адаптационный процесс, придерживаясь следующих советов:

Есть движение и шум, есть жизнь

Увидев детей от 1 до 3 лет, сидящих и совершенно бесшумных, скрестив руки и ничего не делая, это не синоним хороших манер. Маленькие дети учатся играть, поэтому им приходится играть. Идеал, когда мы входим в детский сад, - видеть, как они играют, двигаются, наслаждаются и веселятся. В эти времена они все еще не разделяют игры или не ищут товарищей, но они должны оставаться вместе и развлекаться в конкретных задачах, соответствующих их возрасту.

Дети должны разделять пространство. Они могут еще не играть между собой, но мало-помалу они научатся относиться друг к другу. Дневной уход является ключом к процессу социализации ребенка. Учителя и надзиратели должны обеспечить, чтобы ни один ребенок не был в стороне или оставался изолированным.

  1. На начальном этапе посещения детсада проявляйте к своему чаду благосклонность, не ругайте его, поскольку он и так испытывает большой стресс.
  2. Еще на этапе подготовки следует подготовить малыша к большему общению: чаще выходить на детские площадки или заводите новые знакомства.
  3. Предварительно необходимо заняться укреплением иммунитета. В таком случае кроха меньше будет болеть, а следовательно и адаптация для него пройдет намного проще.

Комаровский не отрицает, что в процессе адаптации к дошкольному учреждению есть много трудностей, но это не повод от него отказываться. Просто семье необходимо подготовиться к процессу со всей ответственностью, тогда малышу будет намного легче пройти через этот трудный период в его жизни.

Плановое расписание с различными видами деятельности

Когда мы оставляем наших детей в руках квалифицированного персонала, мы меньше всего ожидаем от них заботиться о них. Маленьким детям легко надоедает. Заполните свой день различными действиями, которые позволяют им развивать несколько навыков, является обязательной задачей. В детском саду должно быть достаточно и разнообразных материалов, чтобы ни один ребенок не оставался без чего-либо: строительные блоки, книги и рассказы, картины и материалы для изготовления ремесел, кукол для символических игр, мячей и настольных игр.

На днях состоялось моё первое родительское собрание. Самой не верится, что так время летит. Я ходила на собрание в детский сад. Мы получили путёвку и я впервые в жизни отправляю своего ребёнка в детский сад. Скорее всего в июле начнём водить.

Вы также должны планировать различные виды деятельности в зависимости от времени года. Наблюдение за детским садом с небольшим разнообразием игрушек и запрограммированными действиями означает, что у детей будет мало шансов делать разные вещи или они не смогут играть одновременно.

Свобода выбора и движения

Маленьким детям нужна свобода передвижения. Бывают случаи, когда деятельность в детском саду направлена ​​и в группах и в других, в которых дети должны быть свободны делать то, что мотивирует их больше всего. Свободное время игры так же важно для развития ребенка, как адаптация к стандартам. Не все дети могут захотеть делать то же самое в то же самое время, что и другие. Им очень сложно делать что-то, что им нравится, и получать удовольствие, а кому-то сказать им, что они должны прекратить это делать и перейти к чему-то более скучному, просто потому, что все остальные собираются это сделать.

На тему того, нужен ли ребёнку детский сад, много всего написано. Есть ярые сторонники того, что он просто необходим. А есть и те, которые убеждены в обратном. И детский сад в их глазах – зло, от которого ребёнка нужно уберечь. Думаю, надо искать золотую середину. Плюсы у посещения детского сада есть, но есть и большие минусы. Опять же, споров много и о том, в каком возрасте лучше передать ребёнка на попечение воспитателей. Часть психологов пишут, что в 1,5-2 года дети привыкают легче, а кто убеждает в том, что лучше в 4 года.

Нужен ли детский сад ребенку?

Для себя я сделала ряд выводов. С ними сегодня и делюсь.

Я считаю, что в 2 года детский сад ребёнку не нужен. А в 4 года нужно смотреть на ребёнка и на сам детский сад, чтобы понять, стоит ли или нет посещать.

Реалии таковы, что сейчас детские сады чаще ругают, чем хвалят. Не даром же мамочки боятся отдавать ребёнка в детский сад. Мало того, что там он находится без родителей, так ещё и обстановка не всегда дружелюбная.

Думаю, во многих регионах нашей страны ощущается нехватка детских садов. И сейчас дети начинают ходить в сад в возрасте примерно от 2 лет 3 месяцев до 3-х лет. С 1,5 лет попадают только дети льготной категории.

Часто слышу от мамочек, что ребёнку нужно общение, поэтому его обязательно нужно вести в сад. Но на практике вижу, что дети в 2 года особо и не умеют общаться со сверстниками. Это я поняла, как дети-двухлетки общаются в школе раннего развития и в песочнице. Да они не общаются, а отнимают постоянно игрушки, пищат. Один разбрасывает песок, другой, как моя дочка, как вкопанный смотрит на происходящее вокруг него. Чему они могут научиться друг у друга в этом возрасте? Они и говорить-то часто ещё не могут.


Возможно, лучше идёт коллективное приучение к горшку, самостоятельному приёму пище, осваиваются навыки одевания, самостоятельного засыпания. Но индивидуального обучения, направленного на умственное развитие, в саду нет (возможно, только на дополнительных занятиях в рамках кружков и секций). Думаю, любая мама дома сама сможет прекрасно развить ребёнка до 3-4 лет: лепка, рисование, прогулки, чтение – всё это доступно и просто. Нет фантазии – есть куча книг, готовых пособий и интернет. Было бы желание.

Только из-за якобы нехватки общения со сверстниками не стоит помещать двухлетнего ребёнка в такую новую для него среду, как детский сад. Там будет много неприятного: новый режим, конфликтные ситуации с детьми, отсутствие мамы, непривычное питание. Да одни только частые ОРЗ чего стоят! А свой иммунитет у ребёнка ещё в этом возрасте не сформирован. Кто-то говорит, болеть меньше в школе будет. Не думаю, что кого-то здоровее сделали частые заболевания и сопутствующее им лечение. Да, к вирусам выработается иммунитет, но не получит ли при этом ребёнок других осложнений? Как сказала врач из местной поликлиники, детки в первый год в саду могут болеть до 18 раз. И мне это надо?

С садами сейчас напряженка

Наслышаны мы и о низкой зарплате работников детских садов, о текучке и нехватке кадров. Один воспитатель работает в 2 смены. Бывает, что и без няни. Уже не раз звучало от разных мам, что сейчас в садах не занимаются, а только присматривают за детьми. И это печально. И низкая зарплата, на мой взгляд, не оправдание. Конечно, не везде так, иначе бы не было негласного рейтинга детских садов среди населения.

А ещё интересно то, как с нехваткой мест в садах пытаются справиться моём регионе (Ульяновская область). Это один из методов. Есть какие-то там нормы, по которым средняя посещаемость должна находиться на уровне 70-80%. К примеру, если в группе по нормам САНПИН может быть 20 человек, то в среднем каждый день должно её посещать 14-16 детей. Понятно, что кто-то болеет, кто-то в отпуске и т.д. Отсюда гениальное решение проблемы.

Чтобы ежедневно группу посещало 20 человек, в списках должно быть от 25 детей. Вот вам из воздуха и взялись ещё 5-10 мест в каждой группе. И это дешевле, чем построить новый сад в новом микрорайоне или отремонтировать старый, в который много лет сдаётся в аренду разным фирмам. Например, в ближайшей округе из 9 садов по профилю работают только 2. Ещё один сад хотят вернуть. Там размещается уже много лет медицинский колледж. Но что-то дальше разговоров дело уже год никуда не заходит. Хотя вроде как колледж частично переехал, но в здании до сих пор учатся студенты и внешне нет никаких признаков ремонта.

И таких примеров по городу – десятки. Ещё местами в зданиях школ открывают группы для дошкольников. Садов не хватает, а школ слишком много. Теперь власти повально закрывают школы, которых по иронии судьбы через 5 лет снова начнёт не хватать, как сейчас садов. А в деревнях ситуация ещё хуже. Не в каждой деревне есть детский сад и школа.

Но вернёмся к детскому саду и группе в 30 человек.

Ну хорошо, пусть по спискам будет много деток, а посещают меньше. Но ведь каждого ребёнка нужно обеспечить спальным местом, шкафчиком, стулом, столом и т.д. А сады были рассчитаны по другим нормам. Получаем в итоге, что кому-то чего-то не хватает. Более того, даже если эти кроватки, шкафчики купят, то ставить их некуда. Площади помещений некоторых садов не предусмотрены на размещение 30 кроваток в спальне.

На собрании заведующая сразу сказала, что часть детей будут спать на раскладушках, у некоторых деток будет один шкафчик на двоих. Но это всё будет соответствовать нормам. Если верить прогнозам по поводу средней посещаемости, то проблем как бы возникнуть не должно, т.к. все 25-30 деток разом не придут.

Справедливости ради скажу, что в моём детстве тоже было такое, что дети спали на раскладушках. Мамы шли работать нянечками. Лишь бы детей взяли в сад. В 80-е годы рождалось много детей. И сейчас их тоже снова много рождается. И снова мамы пытаются устроиться в сад, чтобы приносить хоть какой-то заработок в семью, а ребёнка пристроить тем самым в хороший сад. Но если раньше люди были более скромные в своих запросах, то теперь часто единственному ребёнку мы хотим дать всё самое лучшее. А это прекрасный способ для манипуляции на чувствах родителей. Отсюда и ремонт в группах, покупка игрушек, канцтоваров, даже бытовой химии ложится родителей, т.к. сады недостаточно финансируются. Так это или нет, пока не знаю, но через несколько месяцев на своём кошельке оценим, во что может обходиться муниципальный детский сад.

Детский сад нужен родителям

Итак, понятно, что от одиночества мою дочку в саду точно избавят. Она сейчас очень хочет общаться с детьми, но не умеет, стесняется, скромничает. Но что ещё она получит вместе с коллективом, пока остаётся только догадываться.

Всех пугает , и меня тоже. Причин для беспокойства достаточно у любой мамы. Ведь дома у нас одни правила и порядки, а в саду – другие.

Реалии таковы, что женщине нужно идти работать, без её заработка часто денег в семье не хватает. А если и хватает, то уж явно не на оздоровительный отдых на море. Поэтому надо вести ребёнка в сад. Итак, детский сад нужен родителям.

И я тоже поведу в сад примерно в 2 года и 7 месяцев. В планах водить на пол дня месяца два. На это есть свои причины, в том числе и возможная пищевая аллергия на ряд продуктов. Да и едок она у меня неважный. А я не считаю нормальным, что ребёнок за весь день съест только несколько кусков хлеба с чаем или компотом. Если не будет есть, то придётся забирать до обеда. И тут уж моей работе придётся отодвинуться.

К теме детского сада я буду ещё не раз возвращаться. Думаю, будет о чём написать.

А пока можете поискать и почитать нормы САНПИН для дошкольных учреждений. Часть вопросов о том, почему в детском саду организовано что-то так, а не иначе, сразу проясняются (САНПИН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима роботы в дошкольных организациях”).

В заключение посмотрите мультфильм про известных обезьянок. Серия называется “Гирлянда из малышей”. Именно в яслях деток водят на веревочке на прогулку.

Надеюсь, следующие статьи про детский сад будут более оптимистичные и позитивные.