Люди Weekend 04 сен 2017, 13:18
Первый канал рассказал о баттле Оксимирона и Гнойного спустя три недели после его выхода
3 сентября в программе «Воскресное время» на Первом канале показали репортаж о рэп-баттле Гнойного и Оксимирона, который появился на YouTube 13 августа.
youtube.com
В баттлах очень сильно ругаются, матерятся. Если ваш слух оскорбляет нецензурная брань - баттлы не для вас, - сообщил зрителям Первого канала ведущий «Воскресного времени» Валерий Фадеев.
В репортаже участвовали несколько экспертов и видеоблогер Николай Соболев. Все они пришли к общему выводу, что рэп пришёл на смену року, который «теперь неактуален».
По мнению музыкального журналиста Александра Кушнира, в день баттла русский рэп идейно победил рок.
Рокеры респектабельные, пушистые и завалены кучей аппаратуры, а рэпер купил за 500 рублей карточку для компьютера, и язык улиц выхлестнулся в эти миллионы ютубовских просмотров, - рассказал Кушнир.
Баттл между Оксимироном и Гнойным вышел в ночь на 14 августа. В нем победил Гнойный. , на момент написания данной новости видео на YouTube собрало более 21 млн просмотров.
Этот баттл стал первым для Оксимирона на съемках Versus, который он проиграл (0:5). Тем не менее, по разным подсчетам, Оксимирон заработал на этом баттле до 10 млн рублей.
Запись баттла доступна на канале Versus Battle (осторожно, видео содержит ненормативную лексику).
О том, что состоится баттл между Оксимироном и Гнойным, было известно с лета 2016 года, когда первый ответил на вызов второго и пообещал «охладить пыл» оппонента.
Versus Battle - популярное интернет-шоу, в ходе которого между собой соревнуются разные хип-хоп исполнители. Всего у роликов на канале около 390 миллионов просмотров.
Oxxxymiron и Гнойный - популярные российские хип-хоп артисты. Настоящее имя первого - Мирон Федоров. Рэпер Гнойный не раскрывает подробности своей биографии.
В эфире итоговой информационно-аналитической программы «Воскресное время» на Первом канале сюжет «Рок-н-ролл мертв». Ведущий Валерий Фадеев и корреспондент Екатерина Кибальчич оценили влияние баттла между Гнойным и Оксимироном на смену парадигмы музыкальной эстетики в России.
В начале репортажа Фадеев кратко рассказал аудитории Первого канала об истории появления рэп-баттлов в «негритянских кварталах американских городов» и особенностях жанра. Несмотря на то что, по мнению ведущего, российские исполнители справляются с задачей менее искусно, чем их американские коллеги, в исполнении музыкантов имеются «серьезные отличия».
«Если американские баттлы - это в первую очередь ругань и личные оскорбления, то наши пытаются спорить о чем-то важном. Это свойственно русской культуре, нас хлебом не корми - дай поговорить о смысле жизни», - проанализировал отличия Фадеев.
К моменту выхода эфира на Первом канале ролик с баттлом Гнойного и Оксимирона набрал на ютьюбе более 20 миллионов просмотров. Всеобщий интерес к противостоянию рэперов Фадеев связал со сменой ведущего музыкального жанра в России: если с конца 80-х годов прошлого века «умами молодежи» владел рок, то теперь на смену ему пришел русский рэп.
Корреспондентка Первого канала Кибальчич дала краткое биографическое описание рэперов: рассказала о стадионах, которые успешно собирает Оксимирон, а также показала, с чего начинал Слава КПСС: с обзоров глазированных сырков и видеоуроков рисования.
Экспертами репортажа стали блогер Николай Соболев и медиапродюсер Александр Кушнир. Они дали свою оценку баттлу, а блогер объяснил, за счет чего Гнойный добился победы. Кибальчич сравнила атмосферу, царящую на баттлах, с той, что наблюдалась на поэтических вечерах поэтов-шестидесятников Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского, которые собирали целые стадионы.
Видеоверсия баттла между Оксимироном и Гнойным поздно вечером 13 августа и за ночь собрала более 3 миллионов просмотров на ютьюбе. Реакцию соцсетей на поединок Мирона и Гнойного вы можете посмотреть и .
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко позже государственные СМИ в безответственности за освещение рэп-баттла между Оксимироном и Гнойным. Чиновник заявил, что руководители СМИ, которые финансируются государством, должны ответить за свои поступки перед соответствующими структурами администрации президента. Также Онищенко призвал изменить законодательство в этой области и ввести более суровое наказание для нарушителей.
Одно из самых обсуждаемых событий августа - рэп-баттл Мирона Федорова и Вячеслава Машнова. Они более известны в своих кругах как Oxxxymiron (Оксимирон) и Слава КПСС, он же Гнойный. Такие у них прозвища. В интернете этот баттл посмотрели уже 22 миллиона человек.
Не все знают, что такое баттл. Это когда два рэпера становятся напротив друг друга и начинают по очереди оскорблять противника. Они делают это в стихах. Это поэтический турнир. Вообще, рэп – это культура негритянских окраин американских городов. Это искусство черных. Хотя есть и белые. Самый известный и богатый как раз белый – Eminem (Эминем).
Знаменитые рэперы делают свою работу поразительно искусно. Наши не так искусны, но есть серьезное отличие: если американские баттлы - это в первую очередь ругань и личные оскорбления, то наши пытаются спорить о чем-то важном. Это свойственно русской культуре. Нас хлебом не корми, дай поговорить о смысле жизни.
Баттл Oxxxymiron vs Слава КПСС – это спор о первичности культуры. Что важнее - успех, благополучие, деньги или само созидание, творчество, личность? И вот на уличном языке они обсуждают фундаментальные философские проблемы. Они отсылают к классике, они цитируют великих поэтов. Правда, в баттлах очень сильно ругаются, матерятся. Поэтому если ваш слух оскорбляет нецензурная брань, баттлы не для вас. Вы только разочаруетесь и расстроитесь. Скажете: какая же тут философия - сплошная ругань.
Oxxxymiron - самый успешный русский рэпер. Он собирает большие аудитории, хорошо зарабатывает. И здесь главный удар Славы КПСС, он упрекает оппонента: ты же вторичен, ты не придумал ничего нового, ты просто хитрец, который научился зарабатывать деньги. И это так по-русски.
Некоторые считают, что русский рэп пришел на смену русскому року, который владел умами молодежи в 80-х и 90-х годах. Потом русский рок ослаб. Потерял свою актуальность. И вот новое явление - русский рэп.
Широкая публика не знала даже, что такой жанр существует. Но российский баттл-рэп неожиданно вышел на миллионную аудиторию! Похороны пришлось отложить. Словесный поединок без моральных ограничений оказался самым обсуждаемым шоу российского интернета.
Oxxxymiron: Я баттлю контуженного дико тусклого пасюка. А нецензурная брань – жемчужина великого русского языка. Ок?
Все это на полном серьезе обсуждают теперь психологи. «Миллионы смотрят эти баттлы в первую очередь из-за эмоций», - анализирует одна из них.
Обыватели пытаются разобрать интригу схватки. «Складно, он, молодец, шпарит», - замечает еще один зритель.
Перед футбольным матчем «Барселона» - «Реал» спортивный комментатор явно завидовал успеху другого шоу.
«Не так много событий могут затмить своей афишей рэп-баттл между Оксимироном и Гнойным, но надеюсь все-таки, что испанское класико…» - с этих слов начал спортивный комментатор Георгий Черданцев.
Так что же это за герои, которые затмили на время Криштиану Роналду и Месси?
«Это срочное обращение к подписчикам моего канала. Моим пацакам», - начинает заявление на канале в Ютюб Слава КПСС.
Парень в зеленой шапочке - Слава. Живет в Петербурге, еще недавно работал сисадмином. Появлялся в интернете под разными именами:
Привет, с вами Соня Мармеладова
Привет, это Валентин Дядька
Потом он стал звать себя Гнойный и Слава КПСС. Записал кулинарное шоу про глазированные сырки.
Он давал уроки рисования. И, конечно, читал рэп. Но мало кто ценил эту талантливую самодеятельность.
Другой рэпер - Oxxxymiron (Оксимирон). Учился в Оксфорде, вернулся в Россию развивать рэп-культуру. Записывал альбомы, зарабатывал. И считался королем российского рэпа. Герои - прямо как в романе - друг друга ненавидели и назначили дуэль. Готовились к ней почти год.
Слава КПСС: А я везу вам революцию как встарь по дороге из Тушино. У этой телеги вращаются оси. Футуристы скинули с корабля современности Пушкина. А вы до сих пор цеплялись за Oxxxy. Ведь он же живо-ой!!
Oxxxymiron: Ты смешной, слишком длинный, откровенно нескладный. У тебя телосложение как у беременной цапли. Непропорционально как твой хайп. И твой вклад в рэп – не облако в штанах.
В этих текстах подростковый и тюремный жаргоны перемешались в стихах с цитатами из русских классиков.
Oxxxymiron: Мой мертвый хоуми - a.k.а Николай Гумилев. Вот про вас: Когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда солнце останавливали словом.
Слава КПСС: «Худой отпечаток плеча», учителя - вот срамота. Этого не могло быть у Пастернака - это попросту безграмотно!
И как по законам драматургии в этом баттле со счетом 5:0 победил молодой рэпер.
Слава КПСС: «Я лучше сдохну *** ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой»
«И вот эта фраза «Я лучше сдохну таким-то ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой», она стала ключевой в баттле. То есть в этот момент он его просто разобрал. Он разобрал все его высокомерие, он разобрал его понты. Потому что в баттлах нет фальши», - говорит блогер Николай Соболев.
Но знатоки музыкального рынка, отметили, что в эти дни произошло куда более знаковое событие. Русский рэп идейно победил рок как главную молодежную культуру.
«На смену року пришел рэп, получается, что рокеры респектабельные, пушистые, завалены кучей аппаратуры, а рэпер купил за 500 карточку для компьютера, и баттлы - язык улиц - выхлестнулся в эти миллионные ютюбовские просмотры», - отмечает директор PR-агентства, музыкальный журналист, медиапродюсер Александр Кушнир.
Нынешние рокеры уже не ведут за собой молодежь и не выражают ее идеи, как это было в 80-е и 90-е. Сила по-прежнему в правде. А правда теперь у рэперов.
Если бы фильм «Брат» снимался в наши дни, то, вероятнее всего, в плейере у Данилы Багрова звучал бы речитатив как главный мотив поколения.
«Россия - нация с очень высокой традицией русской поэзии, русской поэтической культуры, лирики, и поэтому, когда у нас цитируют классиков на баттлах, уже, по-моему, сама постановка вопроса абсурдна - музыка это или не музыка. Это новый жанр, который собирает миллионы», - продолжает Александр Кушнир.
Oxxxymiron: И допустим сегодня, может быть, ты даже сможешь меня убить. Я поеду дальше стадионами, ты продолжишь меня троллить.
Фраза про стадионы - это не фигура речи, а реальные планы выступить в Олимпийском. В принципе, нет сенсации в том, что музыкант соберет стадион. Но если рассматривать событие как поэтический вечер - это уже что-то новое. Или хорошо забытое старое. Ведь на этой же арене когдаа-то выступал Евтушенко.
Поэты-шестидесятники легко собирали стадионы. Андрей Вознесенский, как сказали бы сегодня, «порвал» «Лужники».
«И когда мы выходим на стадионы в Томске или на рижские «Лужники», вас понимающие потомки тянутся к завтрашним сквозь стихи» (А. Вознесенский).
Знаменитые вечера в Политехническом по атмосфере чем-то напоминали баттл-площадку. А поединок между Евтушенко и Вознесенским был показан в сериале «Таинственная страсть» по роману Аксенова.
«Со мною вот что происходит - ко мне мой старый друг не ходит. И он не с теми ходит где-то и тоже понимает это».
Едкими эпиграммами обменивался и Пушкин с современниками. Маяковский мог спорить в стихах с оппонентами.
О русских рэперах, которые на самом деле тоже оказались поэты, написали даже в британской «Таймс». Баттл уже посмотрели более 20 миллионов раз. Впрочем, нельзя оценивать резонанс лишь кликами в интернете. Например, недавний клип Светланы Лободы набрал почти в четыре раза больше просмотров.
А свежий клип Славы КПСС еще только набирает обороты и не стал пока хитом.