Экологические девизы лозунги для дошкольников. Экологический КВН в ДОУ (подготовительная группа) "Природа - наш общий дом"

(Для детей старшего дошкольного возраста)

1. Расширять круг экологических представлений дошкольников.

2. Способствовать пониманию закономерностей, зависимостей и взаимосвязей в природе, дать возможность детям почувствовать себя неотъемлемой частью этого процесса, причастным к сохранению его красоты и многообразия.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

5. Способствовать развитию навыков социальной адаптации детей в коллективе сверстников других дошкольных учреждений.

Подготовительная организационная работа.

Изготовление эмблем для команд, подбор музыкального сопровождения, подготовка дипломов и призов.

Предварительная работа для детей:

Придумать название и девиз команды – для всех команд;

Подготовить сценку «На свете все нужны» - для команды д/с № 38.

Материалы и оборудование:

Муляжи овощей, корзинка, мешочек – для конкурса «Определи на ощупь»;

Три обруча, картинки с объектами природы (звери, фрукты, насекомые), условные обозначения – для конкурса «Найди свой дом»;

Три картинки с силуэтами животных в лесу – для конкурса «Найди животных»;

Экологические знаки – для конкурса «Объясни знак»;

Картины природы на экране.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий:

Есть мир чудесный – он вокруг

И стоит только захотеть,

Как оживёт природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица,

Шуметь кудрявою берёзкою в лесу…

И я вам предлагаю окунуться

В чудесный этот мир и красоту!

Ведущий:

Мы рады приветствовать Вас, ребята на экологическом КВН.

Вы знаете, что такое КВН?

А что значит экологический?

КВН называется «Наш дом – природа». И говорить мы сегодня будем о природе, о нашей планете, о нас с вами, потому что мы все являемся частью природы.

Ребенок читает стихотворение о природе (по выбору воспитателя).

Ведущий:

Оценивать сегодня игру будет жюри (представление членов жюри).

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

В нашем клубе веселых и находчивых присутствуют 3 команды. Итак – вперед к победе! Начинаем игру!

1 конкурс «Приветствие команд» (название, девиз, эмблема)

«Солнышко»

Береги свою планету –

Ведь другой на свете нету.

Девиз Солнышка такой:

Побеждаем с добротой!

«Птички»

Без особого усилья,

Мы расправим наши крылья,

Ну-ка, Птички - все на взлёт!

Высь небесная зовёт!

«Пчёлки»

Пчелки - дружная семья!

Так зовёмся мы не зря...

И в потехе, и в работе

Мы жужжим на доброй ноте!!

Команды прошу занять свои места.

Ведущий:

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Наша игра в КВН продолжается.

2 конкурс «Разминка»

Вам необходимо подобрать весенние слова или весенние приметы. Команда, назвавшая больше слов – получает очко.

(Дети называют слова, например: сосулька, капель, ручейки, травка и т.д. или приметы, например, тает снег, бегут ручьи и т.д.)

Молодцы! Легко справились с разминкой.

Ведущий:

3 конкурс «Определи на ощупь овощи»

Все вместе рассматривают овощи и фрукты в корзине, затем ведущий раскладывает их в мешочек. Каждый на ощупь определяет, что он выбрал.

Ведущий:

4 конкурс «Капитанов»

«Стояла тихая спокойная ночь, темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха.

Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро».

- Молодцы капитаны, изо всех сил старались выполнить задание.

Ведущий:

5 конкурс «Загадок»

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова.)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Он их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь.)

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (Комар.)

Это что за вертолёт

Отправляется в полёт?

Над озёрами, лугами,

Над цветущими полями? (Стрекоза.)

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил.)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он … (Жираф.)

Рот похож на чемодан,

Сам большущий, как диван.

Вон купаться он идёт -

Толстокожий... (Бегемот.)

Ведущий:

6 конкурс- эстафета «Найди свой дом»

Принимают участие вся команда.

На общем столе лежат картинки с объектами природы, перевернутыми вниз картинкой. На полу разложены три обруча с условным обозначением объекта природы. По одному каждый игрок переворачивает карточку и если она соответствует условному обозначению своего домика, бежит к нему и кладет карточку. Если не соответствует, берет другую до тех пор пока не найдет нужную. Возвращается, передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Молодцы, ребята!

Слово жюри.

Ведущий:

7 конкурс «Найди животных» (Приложение 1.)

Я смотрю – глазам не верю:

Что за птица, что за зверь?

То ли лошадь, то ли слон

То ли сказочный дракон?

Я гляжу вторые сутки

Не найду ни пса ни утки.

Помогите мне скорей

Сосчитайте всех зверей!

Игрокам каждой команды раздаются картинки с изображением силуэтов животных в лесу. Нужно сосчитать всех животных. Кто быстрей!

(Ответ: 7 животных – медведь, лиса, заяц, еж, белка, глухарь, синица.)

Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края.

Ведущий:

Много удивительного можно увидеть в природе, она всех встречает с радостью, но нам всегда надо помнить как вести себя, чтобы не нарушить её красоту, не беспокоить её жителей, давайте вспомним некоторые правила поведения в природе:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь и, конечно, громко петь:

испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Никогда не забывать мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

ТЫ в лесу всего лишь ГОСТЬ, здесь хозяин ДУБ и ЛОСЬ!

Сценка «На свете все нужны».

Насекомые стоят в кругу – ссорятся: я самый важный, я самый полезный, я самый красивый, я самый нужный. И решили они пойти к мудрой сове, чтобы она их рассудила. Подходят к сове. Сова спит.

Бабочка: - Ах, ты, совушка-сова, ты большая голова. Проснись, пожалуйста, поговори с нами.

Сова: - Не могу открыть глаза, пока вы мою загадку не отгадаете:

Днём спит,

Ночью летает

И зверюшек пугает.

Насекомые задумываются, чешут затылок.

Муравей: - Так это же про тебя загадка, совушка-сова!

Сова (открывает глаза): - Да! Правильно! Ну, так о чем вы хотели меня спросить?

Божья коровка: - Мы поспорили, кто из нас самый полезный.

Сова: - Хорошо, давайте по порядку. Вот ты, муравей, чем полезен?

Муравей: - Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники - там лес здоровый и чистый.

Сова: - Хорошо, ты действительно полезный, вставай со мной за руку. Ну, а ты, бабочка, такая красивая, неужели и ты пользу приносишь?

Бабочка: - Да, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: - Да, вижу и ты полезная, вставай с нами. Ну, а ты, божья коровка, чем полезна?

Божья коровка: - Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов, травы.

Сова: - И ты, божья коровка, очень полезная, вставай вместе с нами. Посмотрите, остался один дождевой червяк.

Уж какую он пользу может приносить?

Червяк: - А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил - от этого все растения лучше растут.

Сова: - Вставай тоже к нам. Что же получается? Все вы очень полезные и очень важные, без вас было бы очень плохо на свете.

Все-все-все

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки - получше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все-все на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

Ведущий:

8 конкурс «Объясни знак» (Приложение 2.)

Детям каждой команды предлагается по 2 экологических знака. Нужно объяснить, что обозначают эти знаки.

Молодцы, быстро справились. Экологические знаки вы знаете отлично!

О чем говорит нам слово природа? Природа – это всё, что вокруг нас. Это воздух, вода, растения и животные. Иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Ребята, мы не должны обижать ни кошку, ни жучка, ни воробья. Человек должен быть добрым! Давайте будем беречь природу, наш общий дом. Беречь и любить все живое!

Ведущий: Наша игра подходит к концу, мы вас приглашаем всех встать в круг. А жюри подводит итоги.

Хоровод «Шире круг»

(Музыка: Сигизмунд Кац, слова Яков Хеленский.)

(Движения выполняются в соответствии со словами.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Подведение итогов, вручение дипломов друзей природы и призов.

КВН вы хорошо сыграли,

И о природе многое сказали!

Все вместе «Спасибо!» вам мы говорим,

И ВСЕМ призы мы вам дадим!

Версию работы с приложениями можно .

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из... (пруда)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного... (не поймаешь)
Без корня и полынь не...(растёт)
Лето припасиха, а зима... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины... (горькие)
Лев смелый, а заяц... (трусливый)
Зимой морозно, а летом... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть... (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных.детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
ень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков -
Разве не чудо?

Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

«Природа – наш общий дом!»

Подготовила:

зам. заведующего по УВР

д/с «Солнышко» г. Надым

Новосильская Т.В .

Цель: Формирование экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения

Задачи экологического воспитания:

    Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

    Учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

    Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

    Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

    Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.

    Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

    Формировать умение рационально использовать природные ресурсы

    Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.

ХОД ИГРЫ:

(Слайд 2)

1 ребенок:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

2 ребенок:

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек!

Вместе:

Так давайте сбережём наш родной природный дом!

(Слайд 3)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости. 2017 год объявлен Годом экологии в нашей стране, в обществе «Газпром добыча Надым» и, конечно, в нашем детском саду «Солнышко». И поэтому сегодня мы проводим Экологический КВН « Природа – наш общий дом

(Слайд 4)

Есть веселая игра, называется она – КВН

Песня и танец, вопрос и ответ,

Знает эту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать –

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили –

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали – в КВН!

(Сели)

(Слайд 5)

Земля - единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но люди зачастую безжалостно используют природу: уничтожают леса, загрязняют атмосферу, отравляют воды рек. Не так давно люди, наконец, опомнились и спохватились! Они поняли, что если не прекратить так безответственно относиться к природе, всё живое на планете, в том числе и человек, может погибнуть.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, во время которого ещё раз вспомним, как нужно правильно вести себя в природе.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, чтобы оказаться в Мире Природы

Встали. Приготовились.

В Природу нам попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так.

Один хлопок, еще хлопок.

И вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колоситься

Шумит, волнуется пшеница.

Над ней синеют небеса.

Откройте поскорей глаза

(Слайд 6)

- Вот мы и попали в Мир Природы! Посмотрите, какая красота вокруг! Поют птицы, журчат ручьи, стрекочут кузнечики (Звуки природы в лесу)….

Итак, мы приглашаем наши замечательные команды занять свои места.

Представление членов жюри.

_________________________

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
(ведущий кладет фишки на стол)
- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

Команды прошу занять свои места

- Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

(Слайд 7)

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

(Слайды 8,9)

1 команда ____________________

Наш девиз: ___________________

2 команда –__________________
Наш девиз : __________________

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс (Разминка)

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

(Слайд 10)

Вопросы для команды «_________________________»:

Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Что делает ёж зимой? (спит)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Сколько ног у паука? (восемь)
Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «__________________________»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем бабочка летает? (летом)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
У какого дерева белый ствол? (береза)
Как называется дом у муравья? (муравейник)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

(Слайд 11)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет

3 конкурс называется «Природные сообщества»

(Слайд 12)

1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели (луг)

(Слайд 13)
2. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит (ручей)

(Слайд 14)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки (хвойный лес)

(Слайд 15)
4. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев (роща)

(Слайд 16)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями (болото)
(Слайд 17)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

4 конкурс «Юные натуралисты»

(Слайд 18)

Каждой команде нужно внимательно рассмотреть ряд картинок и определить, что лишнее. Капитан команды озвучивает правильный ответ и поясняет, почему выбрали именно это животное или растение (На листах)

(Слайды 19, 20)

Музыкальная пауза

(Слайд 21)

5 Конкурс-эстафета «Птичья столовая»

(Слайд 22)

Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на мольберте.

(Эстафета. Дети строятся в две команды. На столике перелетные и зимующие птицы. Берут картинку, бегут к мольберту, прикрепляют птицу, бегут назад, передают эстафету)

(Слайд 23)

Ведущий:

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас уже не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»

6 конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

(Слайд 24)

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, вороны, совы, снегиря.

Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

(Слайды 25, 26)

Жюри оценивают результаты тренинга.

7 конкурс «Мы - экологи». Презентация мини-проектов.

(Слайды 27)

- В нашем детском саду во всех группах ребята вместе с родителями реализовывали экологические проекты. У всех были разные направления, цели и задачи. Как они справились и какой у них получился результат, мы с вами сейчас увидим.

1)________________________________

__________________________________

2)________________________________

__________________________________

(Слайды 28-40)

8 конкурс «Этот удивительный мир театра»

(Слайды 41,42)

Предлагаем каждой команде показать театральную постановку на экологическую тему.

Команда___________________________

Театральная постановка называется_______________________________________________

9 конкурс "Экологические знаки".

(Слайд 43)

Каждая команда называет по 5 знаков (вы их видите на экране) Ребята должны определить название каждого из них.

(Слайды 44- 48)

1-ая команда : ___________________________________________

1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
кожура апельсина – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда :_______________________________________________________

(Слайды 49- 53)

1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Если мы не будем выполнять все эти правила, природе будет намного хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Музыкальная композиция.

(Слайд 54)

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое вокруг!

Наша игра пошла к концу. Команды приглашаются для награждения.

Проводится награждение

(Слайд 55)

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нет,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родной, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
Вместе: От этого станем мы только добрей!

(Слайд 56)

КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

КВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных материалов и доступностью содержания.

КВН «Времена года» для детей старшей группы

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы, оборудование : эмблемы для участников команд; дидактическая игра «Времена года» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти.

Организуются две команды – «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

Приветствие команд
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник

Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели снегири!

1-й конкурс. Разминка
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
1. В какое время года собирают землянику? (летом)
2. Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
3. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
4. В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

5. Когда появляется лед на реке? (зимой)
6. Когда на дубе появляются желуди? (осенью)
7. В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
8. Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
9. Когда заяц серый (летом)
10. Когда люди собирают урожай? (осенью)
11. Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
12. Когда бывает ледоход? (весной)
13. Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)
14. Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)
15. Когда бывает капель? (весной)
16. В какое время года бывает гололед? (зимой)
2-й конкурс. «Назови художника».
Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога… (зима)

У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака. (лето)

А Четвертый - золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
догадайся сам! (осень)
3-й конкурс
Дидактическая игра «Времена года» (Из серии «развивающие игры»).

4-й конкурс капитанов «Что перепутал художник?»
Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

5-й конкурс. Игра с мячом «Бывает – не бывает»
Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает), метель осенью (не бывает), заморозки весной (бывает), дождь летом (бывает), гроза весной (бывает), роса зимой (не бывает) и т.д.

6-й конкурс чтецов
Чтение стихотворений о временах года (из ранее выученных).

7-й конкурс художников
Нарисуем портрет Зимы и Лета.

Подведение итогов.

Оксана Шабанова
КВН по экологии для старшего дошкольного возраста «Друзья природы»

Программное содержание:

1. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание;

3. Сформировать представление о многообразии природного мира; формирование у детей осознанно правильного отношения к объектам живой природы;

4. Способствовать развитию экологической культуры детей;

5. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивать песенный музыкальный слух.

Обогащение словаря: санитар леса, лесной барабанщик.

Активизация словаря: скворечник, хвоинки, зимующие птицы.

Материал :

1. Эмблемы на каждого участника.

4. Экологические знаки.

5. Кроссворд.

6. Карточки с изображением птиц и животных.

ТСО : магнитофон, магнитная доска.

Предварительная работа :

1. Загадывание загадок, заучивание стихов о природе и погоде;

2. Наблюдение на прогулке за птицами и деревьями;

3. Беседы об обитателях природы;

4. Настольные и дидактические игры о природе:

лото «Домашние и дикие животные», «Кто где живет?», «Назови птиц», «Четвертый лишний».

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к природе. А для этого нам надо перепрыгнуть через ручеёк и пройти по тропинке (дети выполняют задания). Вот мы с вами очутились на полянке в лесу. Ребята, давайте послушаем голоса лесных птиц (дети, прислушиваясь, рассказывают о том, что они там слышат).

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они. А что бы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

1. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось);

2. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под волчий вой, Спит в избушке снеговой (медведь);

3. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк).

Восп : Молодцы, ребята! Ребята, я предлагаю вам принять участие в экологическом КВНе, который проверит ваши знания. К конкурсам готовы? (Да)

Напоминаю правила проведения КВН:

1. Дослушивать вопрос, задание до конца;

2. Если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;

3. Ответы участников будет оценивать жюри.

Представление жюри.

Восп: Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен одной фишке. Мы начинаем.

1 Конкурс “Представление команд”

Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

1 Команда. Ответ детей хором: ”Команда – “Ромашка”. Капитан команды - Аня. Наш девиз: “ Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать!”

2 Команда - “Пчёлка” ответ детей хором. Капитан команды - Миша.

Наш девиз: ” Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит!”

2 Конкурс Разминка “ Вопрос - ответ”

Восп: Я вам загадаю загадку, та команда, которая отгадает ее первой, начнет отвечать на вопросы первой. Выкрикивать нельзя, поднимаем руку. И так, слушайте внимательно: ”По траве он важно ходит, из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки”.

1 Как называется дом пчел?

2 Кто спит вниз головой?

3 Что делает зимой еж?

4 Кого величают по отчеству Патрикеевна?

5 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

6 В какое время года собирают землянику?

7 Какие птицы прилетают к нам зимой?

8 Какую птицу называют ” лесным барабанщиком”?

9 Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы?

10 У какого дерева хвоинки?

11 Какое животное называют “санитар леса”?

12 Какой гриб носит название лесного хищника?

Молодцы, ребята.

3 Конкурс “Пантомима”

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда-соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: собака, лиса, обезьяна.

2 команда: кошка, медведь, лошадь.

4 Конкурс капитанов.

Капитан 1 команды отбирает картинки с изображением диких животных, впадающих в спячку. Капитан 2 команды отбирает картинки с зимующими птицами. Члены команд называют животных и птиц.

Физкультминутка “Песня Красной Шапочки’’

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

А-а в Африке реки вот такой ширины,

А-а в Африке горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на дорожке,

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

А-а здравствуйте реки вот такой ширины,

А-а здравствуйте горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,

Зачем тебе небо вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай.

5 Конкурс “ Четвертый лишний”

Ребенок из команды берет карточку и объясняет, почему какой-то объект лишний.

6 конкурс “Объясни знак”

На столах разложены экологические знаки. Команды по очереди объясняют значения каждого знака.

Восп: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично!

7 Конкурс “ Разгадай кроссворд”.

Восп : Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд. Потом мы прочтём слово, которое получилось в выделенных клеточках.

1 С утра жужжу, цветы бужу. Кружу - кружу мёд вожу.

2 Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он …

3 Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её…

4 Это что за вертолёт отправляется в полёт. Над озёрами, лугами, над цветущими полями?

5 Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, но с водой не знается.

6 По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.

7 Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

Восп: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПРИРОДА)

О чем говорит нам это слово? Природа – это всё, что вокруг нас. Это воздух, вода, растения и животные. Иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Ребята, мы не должны обижать ни кошку, ни жучка, ни воробья. Человек должен быть добрым! Давайте будем беречь природу, наш общий дом. Беречь и любить все живое!

Подведение итогов игры