Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Теремок»
Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений и развивает мелкую моторику.
Описание пособия: Пособие состоит из дощечки с наклеенным на нее изображением теремка. В каждом окошке проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок. На горлышки завинчены пробки с персонажами сказки.
Варианты заданий.
1 задание «Вспомни сказку»
Цель: Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает героев сказки.
Угадай из какой сказки пришли герои?
Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
3 задание «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в свои окошки , предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
Этот зверь живёт над волком. Это…
Этот зверь живёт над лисой. Это …
Этот зверь живёт под мышкой. Это …
Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова
Над, под, между
4. задание «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на четвертом этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...
Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
Угадай из какой сказки пришли герои?
Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»
Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.
Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей
Назовите одним словом, кто это?
Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?
Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?
Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)
Какая лиса?
Что умеет делать?
Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?
Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?
Дидактическая игра «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».
Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.
Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».
Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.
Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша)!».
У лисы-лисята,лисёнок
У волка –волчата,волчонок
У коровы – теленок, телята
У кошки – котенок, котята
У собаки – щенок, щенята
Дидактическая игра «Скажи одним словом!».
Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные
Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;
Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;
Зимующие птицы
Транспорт.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).
Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.
Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».
Загадки: «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка).
«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).
«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».
«Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).
«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).
«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).
«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).
«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).
Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.
В конце игры спросить: «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по сказке «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
Угадай из какой сказки пришли герои?
Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).
Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»
Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»
Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.
Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей
Назовите одним словом, кто это?
Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?
Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?
Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)
Какая лиса?
Что умеет делать?
Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?
Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?
Дидактическая игра
«Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».
Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.
Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».
Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.
Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша)!».
У лисы-лисята,лисёнок
У волка –волчата,волчонок
У коровы – теленок, телята
У кошки – котенок, котята
У собаки – щенок, щенята
Дидактическая игра «Скажи одним словом!».
Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные
Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;
Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;
Зимующие птицы
Посуда
Транспорт.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).
Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не
ошибется
и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.
Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок . Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».
Загадки: « Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет , и орешки грызет » (белка).
«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).
«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».
« Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).
«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).
«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).
«Летом ходит без дороги возле сосен и берез , а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).
«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).
Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.
В конце игры спросить: « Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).
Методическое руководство к дидактической игре
«Теремок»
Для чего нужна игра:
На занятиях;
Для индивидуальной деятельности;
Для театрализованной деятельности.
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
Развивать воображение;
Формировать умение различать цвета и находить в окружающих его предметах;
Развивать образное представление, внимание, память;
Учить детей определять форму предмета;
Познакомить детей с противоположными признаками предметов;
Подготовка к усвоению темы «Антонимы»;
Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, объёму, весу, количеству;
Развивать речь детей;
Познакомить с цифрами;
Познакомить со счётом в пределах десяти;
Познакомить с геометрическими фигурами;
Учить сравнивать числа;
Познакомить с простыми видами задач: задачами раскрывающими смысл сложения и вычитания, с задачами на разностное сравнение, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Оборудование : теремок с двумя окошками-карманами; набор развивающих карточек с цветами для запоминания; карточки с изображением предметов того или иного цвета; карточки с вопросами; карточки с изображением противоположных признаков предметов; карточки с числами от 1 до 10; карточки с фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); карточки с изображениями предметов для счёта, для узнавания фигур.
1 вариант «Что бывает такого цвета?»
Воспитатель вставляет в окошко карточку с изображением какого либо цвета и предлагает детям вспомнить, что бывает например красного цвета. Дети называют предметы и находят карточку с изображением предмета данного цвета и вставляют её во второе окошко.
2 вариант «Выгляни в окошко»
В одно окошко теремка воспитатель вставляет карточку с изображением какого либо цвета. Далее воспитатель предлагает детям « выглянуть в окошко» - пофантазировать и рассказать, что они видят «за окном». (Обычно за белым листом дети видят зимний пейзаж, каток, больницу; за жёлтым – пустыню, осеннюю полянку и т.д.)
3 вариант «Собери по цвету»
В оспитатель предлагает собрать предметы в группы по цветам. Например в первом окошке «живут» все зелёные, а во втором все синие. Вовремя игры следить за речью ребёнка. Попросить назвать свою картинку. Например: «Это зелёное яблоко», « Это красная клубника».
4 вариант «Учим цифры»
Воспитатель показывает карточку с цифрой 1 и вставляет её в первое окошко, при этом чётко проговаривает название: «Один». Затем воспитатель берёт карточку, на которой изображён один предмет. Нужно сказать «Здесь одна игрушка. Один». Попросите ребёнка найти ещё одну карточку, где изображён один предмет, и вставить её во второе окошко теремка. Когда ребёнок запомнит цифры, приступайте к составлению пар. Разложите на столе карточки с цифрами и карточки с изображением предметов для счёта. Попросите ребёнка посчитать предметы на каждой карточке и положить к ней карточку с нужным числом, составив пару, вставляя их при этом в окошки теремка.
5 вариант « Изучаем фигуры»
Воспитатель показывает карточку с фигурой и чётко проговаривает название: «Круг» и вставляет её в первое окошко теремка. Затем нужно взять карточку, на которой изображён круглый предмет. Сказать: «Здесь круглая пуговица». Попросите ребёнка найти ещё одну карточку, где изображён круглый предмет, и вставить во второе окошко теремка.
Затем предложите составить пары самостоятельно. Следите за речью ребёнка, просите его назвать, что он положил. Например: «Это – овал, а это – овальный шарик».
6 вариант «Подбери пару»
Воспитатель ставит в окошко теремка карточку с одним предметом. Нужно спросить, что ребёнок видит на ней. Попросите подобрать пару по противоположному признаку, рассматривая карточки с обеих сторон и вставить во второе окошко. Обращайте внимание на речь ребёнка. В случае затруднения помогайте собственными формулировками: «Это большой мяч, а это маленький мяч», « Здесь тонкая кисточка, а тут – толстая». На следующем этапе предложите ребёнку самому составлять пары и называть противоположные признаки.
7 вариант « Простые задачи»
Воспитатель берёт карточки с текстами задач и читает. Можно читать медленно, выделяя голосом данные в задаче и неизвестное. Хорошо, если, прочитав или прослушав текст, ребёнок повторит, что известно в задаче, что нужно найти. После этого предложите найти подходящую по сюжету карточку с картинкой, описать решение и подобрать соответствующую этому решению карточку с примером и вставить в окошко теремка.
Участник выставки:
Дацюк Ольга Юрьевна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР – д/с № 50 города Тюмени
Дидактическая игра «Теремок»
Данная дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста от 5-ти до 7-и лет.
Основная цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
В игровой комплект входит панно в форме домика с открывающимися створками, 11 карманчиков, комплекты карточек на ножке с изображением букв, схем слогового деления слов, животных, птиц.
С помощью этой игры можно решать задачи в образовательных областях «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Рекомендуется использовать как метод в рамках организованной образовательной деятельности по развитию речи, познавательному развитию, приобщению к художественной литературе. Особенно успешно может использоваться для индивидуальной работы и для работы с небольшими подгруппами детей по речевому развитию, коррекции нарушений развития речи. Может быть использована детьми самостоятельно.
Игра включает в себя несколько дидактических заданий.
1 задание «Вспомни сказку»
Задача: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
Угадай, из какой сказки пришли герои?
Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).
Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
2 задание «Придумай свою историю сказки «Теремок»
Задача: развивать связную речь детей, воображение, фантазию.
Педагог предлагает придумать и рассказать свою историю сказки «Теремок» используя других героев.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
4 задание «Кто, где живёт?»
Задача: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
Этот зверь живёт над волком. Это…- Этот зверь живёт над лисой. Это …Этот зверь живёт под мышкой. Это …Этот зверь живёт под лягушкой. Это …Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
6 задание «Посели жильцов»
Задача: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева. Лиса – на втором этаже справа. Медведь – на первом этаже слева. Заяц на третьем этаже справа. Лягушка – на втором этаже слева. Волк – на первом этаже справа.
7 задание «Подбери картинки с заданным звуком»
Задача: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звуки [ш], [ч], [ц], [л], [ж], [р] [з] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
8 задание «Раздели на слоги»
Задача: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.