Вся правда о Земфире: почему она живет в пустой квартире и кому готовит сырники. Как менялся образ Земфиры (15 фото) Земфира биография личная жизнь

Имя: Земфира (Земфира Рамазанова)

Возраст: 39 лет

Место рождения: г. Уфа

Рост: 173 см

Вес: 58 кг

Деятельность: музыкант, певица, композитор

Семейное положение: не замужем

Земфира - биография певицы

На фоне разодетых и накачанных силиконом поп-звезд Земфира Рамазанова кажется неприметным воробушком. Однако нестандартный имидж, непростые стихи и музыка не мешают ей вот уже много лет собирать стадионы.

Эта певица не зависит ни от вкусов толпы, ни от глупых правил шоу-бизнеса. За это ее уважают не только эстрадные звездочки, но и серьезные музыканты, а некоторые продюсеры еще и боятся - знают, что ни уговорить, ни купить Земфиру невозможно.

Детские годы, начало музыкальной карьеры Земфиры Рамазановой

По дороге в школу девочка со злостью дергала яркие банты, которые заботливо повязала ей мама. Была б ее воля, она и это коричневое платье сменила бы на брюки. Неужели взрослые не понимают, что так гораздо удобнее? Ну почему она родилась девчонкой? Земфире куда интереснее было гонять мяч с соседскими ребятами. Впрочем, в школе, несмотря на нелюбовь к форме, она училась почти отлично: схватывала все на лету.

Будущая популярная певица Земфира появилась на свет 26 августа 1976 г. в столице Башкирии г Уфа.

В музыкальную школу Земфира пошла даже раньше, чем в обычную. Ей было всего четыре года, когда ее, солистку детского хора, показали по местному телеканалу. Тогда она поняла, что больше всего на свете любит петь. Нет, слава «девочки из телевизора» ей была не нужна, она просто хотела сама сочинять песни. Увы, таких малышей учиться не брали, и она едва вытерпела год, пока ей разрешили прийти в класс и сесть за фортепиано. А в семь лет Земфира сочинила свою первую песню и подарила ее любимой маме.

Семья Рамазановых жила в неблагополучном районе Уфы, но все вокруг знали -эту пацанку лучше не трогать, ведь у нее есть брат Рамиль, который старше на десять лет. Вот почему после уроков она превращалась в настоящего сорванца - ей так хотелось походить на брата. Со временем изменились и музыкальные пристрастия: в подростковом возрасте Земфира часами слушала рок - любимые группы брата «Блэк Саббат» и «Куин».

Тогда же в ее жизнь вошел баскетбол. Сравнительно небольшой рост компенсировался напористостью и спортивной злостью. В 14 лет Рамазанова стала капитаном юношеской сборной России! Но в выпускном классе пришлось выбирать - спорт или музыка. Перевесило второе.


Земфира и сама понимала - песни «Кино» и «Наутилуса Помпилиуса», которые она пела на улицах Уфы, это здорово, но куда лучше исполнять что-то свое, тем более ей было что сказать этому миру. Девушку зачислили сразу на второй курс вокального отделения местного училища искусств. Но прорыва не произошло: она по-прежнему пела не свое, правда, с улиц переместилась в рестораны.

В середине 1990-х годов там собиралась не самая благопристойная публика, но даже рядом с бандитами Земфира умудрялась держаться с достоинством. Однажды в ответ на отказ «сбацать "Мурку"» раздался выстрел. Вряд ли кто-то имел намерение убить певицу, но испугалась она тогда сильно, однако виду не подала и петь на заказ не стала.

После училища Рамазанова работала на уфимской «Европе Плюс» звукооператором. Запись чужих роликов была отличной практикой, к тому же на казенном оборудовании она потихоньку сводила свои первые песни. В 1998 году через знакомых передала кассету продюсеру группы «Мумий Тролль». Леонид Бурлаков тут же связался с Земфирой и позвал в Москву. Чутье никогда не подводило мэтра шоу-бизнеса.

Никто не ожидал мгновенного взлета, даже сама Земфира. В конце 1998 года она отбирает песни для дебютного альбома. К тому времени их было полсотни, а выбрать пришлось только пятнадцать. В начале 1999 года альбом записан и сведен в Лондоне. Помогал начинающей звезде главный «мумий тролль» - Илья Лагутенко . Он испытывал симпатию к Земфире, потому что и сам когда-то был скромным провинциалом, единственное преимущество которого - неповторимая, ни на что не похожая музыка.

И понеслось - презентации, интервью, концерты... С первой же пресс-конференции отношения с журналистами у Земфиры не задались. Они должны спрашивать с умным видом, она - с умным видом нести чепуху. Так делают все и всегда. Но Земфира пыталась отвечать на вопросы честно, а ее не понимали. Зато обвиняли в том, что она колючая, резкая, не признающая полутонов. Земфира слушала и мотала на ус.

Если людям удобнее так думать, она готова подыграть! Она и одеваться стала в черно-белой гамме. Пусть говорят, что певица соткана из одних контрастов и противоречий. На самом деле Земфира прекрасно понимает и умеет выразить все оттенки чувств. Ее тексты и музыка - лучшее тому доказательство.

Журналисты, продюсеры, владельцы студий и все, кто так или иначе связан с Рамазановой по работе, уверяют, что она жесткий человек. Но петь «Я задыхаюсь от нежности», ни разу не испытав такого чувства, просто невозможно. Только самые близкие знают, насколько она может быть чуткой и трогательной с теми, кого действительно любит. А кого она любит?

Земфира Рамазанова - личная жизнь певицы

Единственная история, которой Земфира поделилась с прессой, - это история о ее первой любови.

С саксофонистом Владиком Колчиным она познакомилась в музучилище. Он рассказывал позднее, что их чувство было скорее страстью, чем нежностью. Порой они спорили до драки, потом так же яростно мирились, чтобы опять начать ругаться. Спорили о творчестве. Было бы о чем! Вопрос яйца выеденного не стоит, но Земфира никого не хотела пускать в свою музыку. Будет так, как слышит и чувствует только она! Влад уехал в Питер, она осталась в Уфе, на том история и закончилась.

Потом ходили разговоры о служебном романе между Рамазановой и ее начальником - руководителем «Европы Плюс» Сергеем Анацким. Но Земфира быстро поняла, что отношения не имеют перспектив ни в творческом, ни в личном плане (Сергей давно был женат). Теперь уже она бросила любимого, уехав в Москву.

Последним «мужчиной ее личной жизни» стал музыкант из группы «Танцы минус» Вячеслав Петкун. В конце 1999 года они объявили о помолвке и даже организовали фотосессию в свадебных нарядах. А уже в марте следующего года оба заявили, что свадьба откладывается на неопределенный срок. Но все уже понимали, что эта история всего лишь выдумка: и Зема, и Слава - те еще шутники!

Теперь ее все чаще подозревали в контактах с женщинами. Писали, что продюсер Рамазановой Анастасия фон Калманович будто бы даже с мужем развелась, лишь бы «мужское начало» не портило их чувственных отношений. Похоже, мешали дамам не только мужчины. Во всяком случае, строчки «Хочешь, я убью соседей» Земфира посвятила именно Насте. Через два года они расстались, и самым близким человеком для Земфиры стала Аня Кручинина, выполнявшая роли шофера и охранника.


Наконец, в 2005 году Земфира нашла родственную душу, такую же интеллектуалку, которой плевать на общественное мнение, - Ренату Литвинову . А ведь ее тоже считают персоной не от мира сего. Чем больше они скрывали свое общение, тем неистовее журналисты старались уличить их в связи. Даже слежку устраивали, чтобы узнать, кто где ночевал. Проще было перестать скрываться. Уже почти десять лет они поддерживают дружеские отношения, считая ниже своего достоинства объяснять что-либо толпе.

И все-таки есть в личной жизни Земфиры Рамазановой самый любимый и самый близкий мужчина - ее брат Рамиль. Вернее, был: в 2010 году он утонул в реке во время подводной охоты. Зацепился за ветки деревьев и не смог освободиться... Певица с трудом пережила эту потерю. Обожаемые племянники, близнецы Артур и Артем, - вот все, что у нее осталось. Так что Земфира совсем не черствая, она умеет любить и быть любимой. А мы не будем ей мешать.

Сегодня, 26 августа, исполняется 40 лет одной из самых популярных неэстрадных певиц нашей страны - Земфире. С момента выхода ее первого альбома прошло уже 17 лет, однако она по-прежнему остается очень востребованной и успешной исполнительницей. Далее предлагаем проследить, как с годами менялся образ Земфире.

Нижний Новгород, ноябрь 1999-го, Земфире 22 года

Ноябрь 1999 года. Дебютный альбом Земфиры вышел в мае, и за лето полстраны выучило все четырнадцать песен наизусть. Тогда Земфиру знали как певицу, открытую и раскрученную Ильей Лагутенко и менеджером «Мумий Тролля» Леонидом Бурлаковым. Земфира стала открытием, но никто еще не мог с уверенностью сказать, что впереди ее ждет долгая история, а не кратковременный успех, как это бывает с молодыми звездами.

Уфа, август 2000-го, 23 года

Весной 2000-го вышел второй альбом «Прости меня, моя любовь». Земфира быстро показала характер, отказавшись от продюсеров и взяв контроль над музыкой и дизайном пластинки в свои руки.

Тур в поддержку «Прости меня, моя любовь» вышел настолько тяжелым, что певица оказалась на грани нервного срыва. «Мне просто необходимо было отдохнуть. Иначе со мной случилось бы что-нибудь нехорошее… Может, неправильно, что я в этом признаюсь, но последние три-четыре концерта я играла с ненавистью. Ненавидела песни, колонки, публику, себя. Я считала количество песен, оставшееся до конца концерта. Когда же все это закончилось, я не выходила из дома два-три месяца, а просто тупо сидела в интернете», - рассказывала Земфира.

На фестивале в Батуми, август 2002 года

Восстановившись после гастролей, Земфира начала писать третий альбом «Четырнадцать недель тишины». Как и в случае с большинством пластинок певицы, работа заняла немало времени - столько, сколько требовал ее перфекционизм. Альбом вышел 1 апреля 2002 года.

Москва, Земфире 28 лет

В 2004 году Земфира выступила с участниками Queen Брайаном Мэем и Роджером Тейлором, которые приехали на премьеру мюзикла We will rock you. С Мэем, гитаристом одной из своих любимых групп, Земфира подружилась.

В 2004 году вышел фильм Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила», музыку для которого Земфира написала совместно с бывшим участником группы «Ленинград» Игорем Вдовиным. С ним Земфира работала и над своим четвертым альбомом - он должен был быть полуэлектронным, в духе песни «Прогулка». Но когда альбом был почти готов, Земфира резко изменила курс и переделала большинство треков. Выпущенная весной 2005 «Вендетта» оказалась по преимуществу жестко-роковой. Говорят, что на певицу повлиял вышедший накануне альбом «Гражданской обороны» «Долгая счастливая жизнь».

На концерте в киевском Дворце спорта, октябрь 2005 года

Земфира приступила к записи альбома, который вышел в 2007 году под названием «Спасибо». Земфира предстала в новой работе спокойной, созерцательной и благодарящей Создателя за жизнь. Певица сама назвала альбом очень позитивным: «В результате некоторых внутренних бурь я многое поняла. Если "Вендетта" была неспокойной, я что-то искала, то здесь - нашла».

Апрель 2008 года

Большой тур, посвященный альбому «Спасибо», завершился масштабным концертом в Москве - первым сольным выступлением Земфиры в «Олимпийском».

Земфира на пресс-конференции в 2010 году

В 2010 году певица выпустила сборник песен, не вошедших в предыдущие альбомы, названный «Z-sides».

На «Пикнике "Афиши"» в июле 2011 года, Земфире - 35

После долгого перерыва Земфира выступила перед большой аудиторией на «Пикнике "Афиши"» летом 2011 года.

Земфира и Рената Литвинова

Земфира написала музыку и ко второй режиссерской работе Ренаты Литвиновой - фильму «Последняя сказка Риты».

Земфира на церемонии закрытия XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 на стадионе «Казань Арена»

Летом 2012 года Земфира объявила, что в обозримом будущем не будет давать интервью. В начале 2013 года вышел последний на сегодняшний день альбом Земфиры «Жить в твоей голове».

Пикник «"Афиши"» в Коломенском, 2015 год

Санкт-Петербург, март 2016 года

В феврале 2016 года певица заявила, что больше не хочет ездить на гастроли. Ее тур «Маленький человек», завершившийся двумя аншлаговыми концертами в «Олимпийском», может оказаться последним, хотя певица не отказывается от разовых выступлений.

Который год столичная тусовка обсуждает страстный роман певицы Земфиры Рамазановой и актрисы Ренаты Литвиновой. Каждый шаг звезд вызывает бурную реакцию. Между тем личная жизнь Земфиры до встречи с Ренатой была столь насыщенной, что до сих пор всплывают интригующие факты. «ЖГ» вспомнила самые громкие романы певицы.

Сначала попробовала мужчин

Едва появившись на столичной эстраде, невзрачная девушка из Уфы влюбила в себя половину тинейджеров страны. Особенно нежно к Земфире отнеслись представительницы нетрадиционной ориентации. И это неудивительно – песни и образ Рамазановой были им очень близки. Обретя популярность, Зема с головой окунулась в лесби-романы. А о своей личной жизни «до Москвы» певица никогда не рассказывала. Мол, времени не было на эти глупости, занималась учебой и музыкой. Между тем довольно долгое время Земфира встречалась с мужчинами.

– Первой любовью Рамазановой был ее сокурсник по Уфимскому училищу искусств Влад Колчин, – как-то выдал тайну Земы уфимский гитарист Джалиль Мухаметшин. – С ним в середине девяностых они зарабатывали на хлеб в модном ресторане «Жеспар». Колчин играл на саксофоне, а Земфира пела и играла на гитаре.

Близкие друзья певицы вспоминают, что Рамазанова смотрела на Влада влажными глазами и посвящала ему песни. Но ее чувства так и остались безответными. Впоследствии Колчин уехал в Петербург, а Зему с собой не позвал.

Второй любовью будущей звезды стал директор местной радиостанции Сергей Анацкий. Но служебный роман с самого начала был обречен. Сергей был счастлив в браке и не хотел менять жену на капризную сотрудницу.

Вскоре Зема увлеклась звукооператором Аркадием Мухтаровым. Молодые люди даже жили непродолжительное время гражданским браком. Когда Земфира перебралась в Москву, Мухтаров поехал вслед за ней. Расстались они из-за пристрастия Аркадия к алкоголю.

Увела жену у Калмановича

Пару лет назад прогремела новость о том, что у Земфиры был роман с… Романом Абрамовичем. В пользу этой версии говорит факт, что Роман Аркадьевич тайно приходил на концерты Земфиры, а также обеспечивал ее участие в европейских престижных мероприятиях и даже в футбольных матчах. Сторонники этой версии до сих пор уверены, что своим оглушительным успехом Земфира обязана Абрамовичу. Говорили даже, что пиарщики специально придумали байку о лесбийских наклонностях Земы, чтобы отвести взгляд народа от реального положения вещей. Эти разговоры утихли, когда олигарх встретил Дарью Жукову, а Земфира сблизилась с Анастасией Калманович.

Обжегшись на мужчинах, Зема сказала им твердое «нет!» В ее жизнь вошла женская любовь. Анастасия Калманович стала продюсером Земфиры благодаря своему влиятельному мужу-бизнесмену Шабтаю Калмановичу. Тогда никто не мог предположить, что Настю и Земфиру физически потянет друг к другу. У Калмановича дома и в офисе были встроены камеры, однажды зафиксировавшие певицу и ее продюсера в таких выразительных позах, что муж не выдержал. Шабтай и Настя развелись. Примерно в то же время в Земфиру влюбилась Лена Перова.

Перова вспоминает с нежностью

– Лене просто снесло крышу, – вспоминают приятельницы Перовой. – Она дошла до того, что дарила ей подарки по поводу и без повода. Лена сутки напролет мониторила чат Земфириного сайта, ходила на собрания ее фан-клуба, где бесконечно пила. На одном из таких сборищ она напилась до такой степени, что приставала там почти ко всем представительницам женского пола.
В отличие от Калманович, Лена Перова до сих пор отзывается о Земе с нежностью: «Наше общение с Земфирой было пропитано весельем, юной бесшабашностью. Мы ходили друг к другу в гости. Играли в компьютерную игру «Как стать миллионером», катались на аттракционах в парке культуры и вообще веселились. В какой-то момент она поправилась и так была собой недовольна, что целый месяц пила только воду. Коньяка могла глоток сделать, но из еды – ничего. Безусловно, она сложный человек, но я очень рада, что судьба свела нас. Почему мы разошлись? Как она не помнит, так и я».

После расставания с Перовой и Калманович у Земы стали развиваться комплексы, вынудившие ее обратиться к психиатру. В то время спонсорскую и не только помощь Земфире предлагал не один олигарх, но лекарство от сердечных ран певица нашла в доме Ренаты Литвиновой. И сейчас Земфира и Рената живут и работают вместе. Литвинова сняла фильм о подруге. А Земфира работает над музыкой к новому фильму Ренаты «Последняя сказка Риты». По слухам, звезды год назад даже обручились в Голландии. Мама Земфиры Флорида Хакиевна считает Литвинову второй дочерью, а ее дочь Ульяну – внучкой. Актриса не устает признаваться певице в любви.

– Земфиру я так люблю! – без тени смущения говорит Рената. – Она мне на самом деле близка. Она – часть моей биографии.

Осложняет союз двух женщин только дикая ревность Земфиры, которой не дают покоя слухи о романах Литвиновой со студентками. Последний скандал произошел из-за просочившихся в Интернет интимных фото Литвиновой в обнимку с юной актрисой Ренатой Пиотровски. Сплетничали об уходе Земфиры, но зря: на днях папарацци вновь запечатлели Зему выходящей из дома Литвиновой.

Версия 1
Настоящее имя: Рамазанова Земфира Талгатовна.

Земфира родилась в Уфе. Ее мама врач, отец - преподаватель истории. С пяти лет начала заниматься в музыкальной школе по классу фортепиано. Под влиянием старшего брата увлеклась рок-музыкой, уже в дошкольном возрасте слушая Black Sabbath и Queen. В семь лет сочинила первую композицию. В школе успевала заниматься сразу в семи кружках и секциях, акцентируя особое внимание на музыке и баскетболе. Обладая целеустремленным характером и спортивной злостью, Земфира добивается немалых успехов и в 90-м году становится капитаном девичьей сборной России. К этому же времени ее увлечение рок-музыкой приобретает "прикладной" характер. Прямо на улице она исполняет под гитару песни "Кино", "Аквариума", "Наутилуса". Поет она не только в Уфе, но и в Питере, куда часто ездит в гости к друзьям.

Вскоре перед Земфирой встает выбор: рок-музыка или баскетбол. Земфира выбирает музыку, поступив в уфимское училище искусств, которое заканчивает с красным дипломом по специальности "эстрадная вокалистка". В это же время она увлекается джазом, фолком и блюзом.

С 96 "года Земфира работает оператором на уфимской радиостанции "Европа плюс", а по ночам записывает в студии свои первые настоящие песни: "Снег", "Синоптик", "Ракеты". Параллельно выступает как певица-клавишница (в дуэте с саксофонистом) в небольших ночных клубах, исполняя соул, блюз, реггей и "качественную поп-музыку".

В конце 97 года она организовывает группу"3емфира", с которой выступает перед многотысячной аудиторией на празднике Дня города в Уфе. Состав стабилизируется; Земфира (вокал, гитара, перкуссия), Алексей Миролюбов (клавиши), Вадим Соловьев (гитара), Ринат Ахмадиев (Бас), Сергей Созинов (Барабаны). Летом группа записывает промо-кассету из 15 песен, которой заинтересовываются сразу несколько московских продюсеров. Одна из кассет попадает к Илье Лагутенко и Леониду Бурлакову, которые помогают Земфире записать ее первую пластинку. Эта сессия группы "Земфира" группы происходит в октябре 1998 года на "Мосфильме". Звукорежиссер - Владимир Овчинников, арт-продюсер - Илья Лагутенко, метафизический продюсер - Леонид Бурлаков". Приглашенные музыканты: Олег Пунгин (Барабаны), Юрий Цалер (гитара, контрабас в песне "Земфира").

Альбом с одноименным названием "Земфира" доводится "до ума" в Лондоне зимой 99 года. Финальная звуковая косметика осуществляется в стенах Beethoven Street Studio звукорежиссером Крисом Бенди, записавшим все альбомы группы "Мумий Тролль". Радио-сингл на песню "Спид" моментально становится одним из главных хитов сезона, вызывая у слушателей бурю противоречивых эмоций. Дебютный альбом "Земфиры" вышел 10 мая 1999 года на фирме "Decade Music International" при поддержке- фирмы "Real Records". В московском клубе "16 тонн" состоялась его презентация, на которой присутствовали практически все акулы отечественного шоу-бизнеса. В этот же день состоялась премьера видеоклипа на песню "Ариведерчи".

В течение лета "Земфира, ставшая главным открытием сезона, что называется, держала паузу. Она проигнорировала все крупнейшие рок-акции и фестивали, один единственный раз выступив в родной Уфе. Именно во время этого концерта состоялись съемки третьего клипа "Почему", который выйдет в эфир в августе.

Летом Земфира сконцентрировала всё внимание на подготовке второго альбома. "Из сорока композиций за бортом пришлось оставить больше половины, - признается певица. - И эта проблема выбора угнетала меня и давила на сознание". В сентябре Земфира вместе с музыкантами своей уфимской группы выезжает в сольный тур по городам России, Украины, Прибалтики и Белоруссии. Будет ли импульсивная девушка крушить на концертах гитары, разбивать фотокамеры, обливать зрителей водой и рвать на себе футболку Накануне тура 23-летняя певица настроена решительно - правда, не без примеси самоиронии: "Около полугода мы будем выступать с концертами, а затем, на пике славы, уйдем в себя... Во время этих выступлений не будут демонстрироваться слайды или применяться какие-либо пиротехнические излишества. Я должна завести публику сама - разогреть, сжечь и уйти".

Творчество

Земфира - из тех немногих представительниц прекрасного пола на современной поп-сцене, что "сами себя сделали". Понятно, что сейчас над ней трудится команда имиджмейкеров, приближающая ее внешность к "европейским стандартам"; что "сводиться" и "мастериться" группа ездит в Лондон, где творят лучшие специалисты по звуку. Но в том, что касается изначального - музыки, эмоциональной глубины, энергии - Земфира не нуждалась в особой "раскрутке", только в поддержке. И за эту самодостаточность ее ценят и любят многие тысячи поклонников по всей стране. "Земфира, ты доказала, что не обязательно иметь ноги от ушей и спать с папиком, чтобы чего-нибудь достичь". Многие из тех девчонок, что видели ее первым апрельским днем на сцене СК "Олимпийский", что пели вместе с ней ее песни, танцевали под ее музыку - многие, быть может, того не осознавая, отождествляли себя со своим кумиром. Уроженка воспетого еще Ю. Шевчуком "города на горе", выпускница Уфимского музыкального училища, Земфира Рамазанова покинула родную "гавань" и, переведя стрелки ровно на два часа назад, начала завоевывать пространство. Пространство наших сердец.

Она ворвалась в нашу жизнь, и все мы обалдели. Песни с ее первого self-titled-альбома крутились везде, где только могла ступить нога человека. Крутятся и сейчас. Она никого не оставила равнодушным - даже тех, кто видит в ней очередного "калифа на час" с безмерно раздутой популярностью. Тинэйджеры и их родители, рок-музыканты и простые слушатели обоих полов и самых разных профессий - все, кого ни спроси, имеют по ее поводу свое мнение. От клеймящего "нахалка" и "хулиганка" до ликующего: "Земфира, ты - лучшая!". Журналисты единодушны: "Да, это талант необычайной силы и значимости". Опубликованы десятки интервью и статей. В Интернете растет число посвященных ей сайтов. Все подробности о жизни звезды уже стали достоянием СМИ. Известны детали ее жизни в Уфе, ее прорыва на большую сцену с помощью Леонида Бурлакова и Ильи Лагутенко, ее дружбы со Славой Петкуном из "Танцев Минус", ее болезни, связанной с ухудшением слуха, ее нередко провокационного поведения на эстраде и в повседневности... Публике интересно все.

Сегодня Земфира идол. У нас давно уже не было культурного лидера такого масштаба. Пожалуй, с того момента, как "старая гвардия" рокеров стала отходить от дел. Статус Земфиры в чем-то приближается к статусу Виктора Цоя, за которым тоже стоял Восток с его особым менталитетом. Конечно, нужно быть осторожным в сравнениях, да и Земфиру трудно назвать именно рок-звездой, хотя по сути своей она настоящая рок-н-ролльщица. Но роль лидера, вольно или невольно, она на себя приняла. Ее аудитория в большинстве своем моложе ее самой, и тем значительней ответственность артистки. В ней видят не просто певицу, но нечто большее, что заставляет, забыв о себе, выводить латинскую Z ("знак-символ" Земфиры) на тетрадках, заборах и щеках. Писать стихи. Стремиться на концерт в "Олимпийский", который не собирал такую массу народа даже на достопочтенных Depeche Mode. Почти молиться на этот "знак-символ", вспыхивавший в огромном круге, висящем над сценой. Идти с ее песнями по жизни, мерить себя по ним.

Песни - главное. Безусловно сильный голос, на первый взгляд, не лишенный влияния Ж. Агузаровой и Д. О"Риордан, с широким диапазоном, богатый нюансами. Свои фирменные вокальные "фенечки", идущие от открытого, "рокового" типа интонирования. В манере ее письма чувствуется хорошая школа, традиции, заложенные академическим образованием. Эти традиции не лежат на поверхности, но подспудно улавливаются во всем: в тонком использовании средств классической и джазовой гармонии, что так разительно отличает Земфиру от современной "молодежной эстрады" с ее пресловутыми "тремя аккордами"; в композиционных находках, позволяющих избежать назойливой повторяемости фраз и угнетающей "квадратности". В разнообразии аранжировок, в неожиданном смешении стилевых компонентов, охватывающих самые разные пласты музыкальной культуры: от босса-новы до гранджа, от романса до новой волны.

Первое впечатление от прослушивания ее песен было - свежесть. Словно повеяло весенним ветром. И при этом - знакомость, будто эту мелодию уже слышал где-то внутри себя. А стихи словно носились в воздухе, они вроде бы взяты из обычной жизни, со всеми ее словечками (вспомним те же "камбэки", с легкой руки Земфиры вышедшие в тираж). Но так хотелось вслушиваться и вслушиваться в эти фразы с оборванными окончаниями, в эти строчки, играющие фонемами, ритмами и смыслами. Докапываться до сути. У каждого она своя.

Школа училищная, школа ресторанная, школа спортивная - во всем Земфира профессионал, а не гений-самоучка. Земфира потрясающе владеет своим голосом, и в "Олимпийском" она показала его во всей красе: больше чем за два часа не то что ни одной неверной, севшей ноты, но и ни тени усталости. На этом концерте зрители получили свое сполна. Были исполнены все песни с обоих альбомов - старого и нового, плюс кое-что из неизданного. "Ракеты" - дважды. Выступление состояло из трех частей; во время перерывов в зал с огромных экранов транслировались психоделические "бродилки". Земфира носилась по сцене, подбегала к ударной установке, чтобы отчаянно дубасить по тарелке в "Снеге", отработанным движением принимала из рук сосредоточенного техника акустическую гитару, пела, лежа на полу, переодевалась то в платьице, то в тяжелый кожаный плащ, то в блузку с большими желтыми ромашками... Стопроцентно "живое" исполнение заводило слушателей. Музыканты группы показали себя и самостоятельно, сыграв две виртуозные инструментальные композиции. Восторгу публики не было предела, когда в самом финале ее взорам предстал настоящий рояль и струнный квартет, под аккомпанемент которых Земфира спела мечтательный "Лондон".

Земфира умеет экономить, беречь себя. Вернее, она и этому научилась. Потому что с выходом первого альбома ее горение было столь сильным, что становилось страшно. Известно немало печальных примеров тому, чем заканчивалось такое бесповоротное сжигание себя, такое распахивание души, когда каждую эмоцию словно с корнем выдирают из сердца, чтобы подарить слушателю. "Время, видишь, я горю", - пела Земфира в "Ариведерчи", и это понимали все. Но, слава Богу, миновало. Кажется, миновало.

Возможно, с первого прослушивания альбом "Прости меня, моя любовь" вызывает разочарование. Не качеством музыки, не уровнем исполнения. Кажется, что утеряно что-то важное, особое, что делало Земфиру символом нынешнего молодого поколения, придавало ее песням сакральный смысл. Что делало ее девочкой-скандалом, за год превратившуюся в девушку, которая созрела. Земфира стала взрослее, мудрее, пережила сложные взаимоотношения. Любила и ненавидела, искала и доказывала. А доказав, стала как будто спокойнее. Но, потеряв в чем-то внешнем, Земфира приобрела во внутреннем. В том, что не прочитывается сразу.

После долгих сравнений приходишь к выводу, что дебютный альбом с его свежестью, яркостью, непосредственностью, со всеми его ромашками, маечками, почемучками и припевочками, румбами "голяком и босяком", был все же во многом работой "детской", немного наивной. Теперь - другая ступень. Земфира словно "заматерела", у нее появилось новое, более устойчивое мироощущение. Она крепко стоит на земле, не прекращая полета.

Голос певицы зазвучал нежнее и лиричнее. Из саунда почти исчез гранджево-панковский пласт, на смену которому пришла детальность, даже изысканность аранжировок с акцентом на разнотембровые клавишные, с более явно прочерченным ретро-уклоном (в том числе и а-ля Doors в "Zero"), с особой нагрузкой на инструментальные партии (гитарное "досказывание" в "Хочешь?"). Хотя, хотя... Иные мелодии вместо "ожидаемых" кажутся слишком знакомыми. Структура композиций стала проще, четче. Тексты иногда чуть-чуть не срываются в милые девичьи поп-банальности. Но при этом из творимого Земфирой не исчезает поэзия, живой воздух.

Конечно, второй альбом во многом продолжает начатое первым: есть здесь и сильные эмоции, элементы эпатажа ("Ненавижу", "Искала"), и остросоциальные проблемы (на этот раз речь идет о наркотиках - "Шкалят датчики"), и хлесткий стёб ("Созрела"), и тема любви-смерти ("Хочешь?"). Новое - образ семьи, дома, родины. "Мама в метро читает Набокова / Я сижу около / Веревочкой связаны / Маме доказано / Самое главное" ("Доказано") - такие автобиографические детали очень много говорят о характере самой артистки. И все так же режет одиночество: "Если бы можно в сердце поглубже вклеить портреты / Я на память оставлю свои сигареты..." ("Сигареты"). Ибо сигарета, как известно, человеку лучший друг, товарищ и брат. И все так же сильна надежда на счастье, на простое женское счастье в рамках отдельно взятой Вселенной ("Прости меня, моя любовь", "Не отпускай").

Сейчас Земфира отправилась в масштабный гастрольный тур в поддержку нового альбома. 26 августа, в день своего рождения, певица планирует дать концерт в родной Уфе. Безусловно, новые тенденции в творчестве Земфиры способны привлечь к ней и новую аудиторию - более взрослую, с традиционными вкусами. Земфира приблизилась к истеблишменту, а потому за будущее отечественной эстрады можно быть спокойным. Оно в надежных руках. У артистки впереди еще долгий путь: обладая такими данными, она не станет "героем вчерашних дней". Знак Z не превратится в zero. Немного утихнет царящий вокруг ее имени всеобщий ажиотаж, от которого у народа наблюдается уже усталость. И тогда Земфиру ждет выход в открытый космос. Возможно, это будет космос Большого Джаза. Возможно - международное признание, которого сейчас все чаще удостаиваются звезды с Востока.

Источник: журнал "Салон Audio Video".

Версия 2
История: 1976 год - 1996 год
26 августа 1976 года в Уфе (в семье преподавателей) родилась Земфира Рамазанова.
Поёт практически с рождения. Первая песня, написанная за мороженное, была посвящена группе «Black Sabbath».
Уфа. Начало 80-х. Маленькой Земфире исполнилось 5 лет, мама Флорида Хакиевна решила, что дочери пора заняться музыкой, и отправила её в музыкальную школу. В это время и состоялся первый теледебют будущей звезды - Земфира пела на башкирском телевидении. Они записывали программу, после чего вся группа в детском саду, где воспитывалась Земфира, смотрела её по телевизору. Земфира солировала:

«Жил на свете червячок, червячок ленивый
Спать ложился на бочок...» (...дальше Земфира слов, к сожалению, не помнит).

«Какая-то глупая песенка,» - смеётся Земфира, с трудом представляя бочок червяка.
К 10-ти годам, вместе с музыкой, появилось у Земфиры и ещё одно увлечение - баскетбол. Тренер по этому виду спорта называл Земфиру компьютером, потому что ей удавалось координировать всю площадку и быстро реагировать на сложные ситуации в игре.
В 1989 году юная баскетболистка Земфира была признана лучшей разыгрывающей среди юниоров, а затем стала капитаном сборной России среди девушек.
Несмотря на нагрузку (помимо баскетбола, Земфира посещала ещё около семи секций и кружков), музыкальную школу Земфира окончила с отличием. К этому времени она уже писала какие-то песни, хотя и не относилась к ним как-то серьёзно: писала песни за мороженное, по просьбе мамы (на какие-то вечера) и т.д. Писала в 14 лет, когда начался подростковый возраст. Тогда Земфира играла в переходе, зарабатывая тем самым себе на фрукты и на сигареты, а так же на поездку в Петербург - на кладбище к Виктору Цою (там, конечно, что-то рождалось, но через два года Земфира страшно смеялась над теми песнями).
Первой песней, написанной Земфирой в сознательном возрасте была песня «Снег».
© «Летопись» c «Нашего Радио»)

История: 1997 год
Земфира: город, всегда имеющий в загашнике по паре звезд в любом стиле, куча амбиций, любопытства и свободного времени. конечно во всем виновата европа +. место, где мы проводили все свое и чужое время. все равно не хватало) я помню ощущение от самой первой моей записанной песни. меня разрывало - мне казалось: я могу, даже больше чем предполагаю. одним словом, если бы мне не понравился первый опыт так сильно, возможно, мне не хватило бы причин заниматься этим дальше. я залезла с ногами в компьютер, мне был абсолютно неинтересен тогда интернет; музыкальные софты - на это я и еще человек 10 тратили все деньги, нервы и любую свободную минуту. принципиальная драка за место на винте. 5 групп и винт размером 1 ГиГ.
© www.zemfira.ru

История: 1998 год
Земфира: мы просидели с Реной в компе всю зиму, потом весну, выучили cakewalk наизусть и записали 20-30 песен. летом решили собрать необходимый живой минимум и поиграть на праздниках, которые тогда часто устраивала европа+. Рена притащил барабанщика, и мы стали репетировать втроем. я играла на клавишах, но тогда не хватало гитары. пыталась играть на гитаре - получалось еще хуже. Миролюб появился очень своевременно и ненавязчиво. даже не помню, просил ли кто-нибудь кого-нибудь о чем-нибудь. спустя месяц, на очередном европовском празднике, наше выступление услышал Вадик. так у нас появился гитарист и первые мысли про большие концерты, путешествия и будущую профессию. история с группой меня простимулировала, я постоянно писала, парни - ох*евали и верили мне безоговорочно. вскоре я совершила отчаянный поступок - заняла денег на поездку группы в москву, сказав, что нас ждут большие люди (как мне поверили?)) в москве утверждала, что группа собирает аншлаги в родном городе (а эти как поверили?)) блеф и везение нам назначили время и место записи первого альбома. разумеется Бурлаков и Лагутенко. я чуть не сошла с ума, парни, по-моему, сошли) мы уехали писать альбом, совершенно не представляя, во что ввязываемся. © www.zemfira.ru

История: 1999 год
Земфира: мой первый выезд за границу, сразу в Лондон, о котором мечтают многие. и первый опыт сведения пластинки. я ни фига не знала и мало что понимала. торчали в студии с утра до вечера. через 2 недели, к концу микса, у меня сформировалось определение понятия «звук». в мае вышла первая пластинка, которую к тому времени знали все молодые журналисты и журналистки; Леня просто впаривал всем демо-кассеты. лето 99 запомнилось мне дурацким ажиотажем, на который я нервно реагировала, ждала подвоха. тогда же Леня нарисовал мне схему:
«то, что о вас сейчас пишут и говорят хорошо - ничего не значит, кроме того, что скоро начнут писать и говорить плохо, но ты не расстраивайся, потом опять начнут хорошо, а потом опять плохо.» может это и не так. в июле-августе мы записали второй альбом. на той же студии «мосфильма». 1 сентября сыграли первый концерт перед огромной толпой в Москве, на улице, в честь дня рождения журнала. сыграли очень плохо, мы вообще тогда играть не умели. и отправились в гастрольный тур до конца года. да, еще я выкроила неделю для сведения второй пластинки, но получилось совсем не так, как хотелось.
© www.zemfira.ru

Несмотря на то, что релиз альбома состоялся в мае 1999 года, о начале концертного тура группа «Zемфира» объявила лишь 1 сентября 1999 года. Летом 1999 года «Zемфира» воздерживалась от выступлений и дала лишь один концерт - в Уфе, во время которого проводились съемки клипа на песню «Почему?». Тур стартовал 1 сентября в рамках большого сборного концерта, в честь дня рождения журнала «Yes!». В этот день группа «Zемфира» выступала хэдлайнером. Это был первый выход музыкантов перед такой многочисленной аудиторией и всего лишь пятый концерт в их жизни. После Москвы группа отправилась в длительный и напряженный гастрольный тур, охвативший многие города страны и ближнего зарубежья и продлившийся до января 2000 года. О первых концертах группы, прошедших в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, Земфира рассказывает так: «Мы просто пытались: а) ужиться друг с другом; б) играть нужные ноты в нужных местах; в) не стесняться, в конце концов, людей (понять, что сцена - обычное место, где нужно работать)».
11 декабря 1999 года группа «Zемфира» стала хэдлайнером грандиозного двухдневного музыкального фестиваля «Нашествие», который был приурочен станцией «Наше Радио» к своему первому дню рождения.
В декабре 1999 года группа самостоятельно приступила к продюсированию и финансированию новой пластинки. Незадолго до Нового года, 26 декабря пятитысячным тиражом был выпущен подарочный сингл «Снег», куда, кроме ремикса на эту песню, бонус-треком вошла концертная версия композиции «Лондон». 26 и 27 декабря музыканты «Zемфиры» раздавали «Снег» посетителям четырех крупных музыкальных магазинов столицы. Издание сингла задумывалось как антипиратская акция: он не поступал в продажу, и его появление на музыкальных прилавках может свидетельствовать только об активной деятельности пиратов.

История: 2000 год
Земфира: год состоял из аншлагов, наград, съемок, бесконечных слухов. появились претензии друг к другу и новый барабанщик - Джавад. летом исполнилась моя мечта - мы сыграли в Уфе, на главной площади, в день рождения. в этот же день выпустили макси-сингл «до свидания", с Салаватом Юлаевым на обложке, и собственно попрощались с городом. позже я приезжала только в гости. к концу 2000 года уже мало кто соображал. сыграв меньше чем за полтора года 150 концертов, ждали отпуска и тишины. был еще новогодний подарок к началу 2000 - сингл с лондоном и ремиксом на снег.

© www.zemfira.ru

Другой источник:
5 января 2000 года группа «Zемфира» дала концерт в Риге, последний в рамках тура и первый в новом тысячелетии. Именно там удалось провести первое настоящее шоу группы, отснять на видео первую качественную версию концерта, с использованием сложных технических приемов и эффектов.
По возвращении из Риги Москва встретила группу приятным сюрпризом. Песня «Лондон» за новогоднюю неделю захватила все радиоэфиры. Красивая и трогательная композиция при достаточно простой аранжировке оказалась конкурентоспособной среди новомодных ритмов, выбившись в лидеры всевозможных чартов. Сама же Земфира была искренне тронута проникновенностью своих слушателей и призналась, что никак не ожидала такого прорыва этой песни. По этой причине было решено включить композицию «Лондон» в коллекционное издание новой пластинки в качестве бонус-трека, записав камерную версию песни.
На протяжении января ведущими СМИ были опубликованы итоги 1999 года в сфере музыки. Земфира Рамазанова и группа «Zемфира» победила в четырех номинациях журнала «ОМ»: «Исполнитель года», «Скандалист года», «Прорыв года» и «Альбом года». 8 апреля 2000 года группе «Zемфира» была вручена премия журнала «FUZZ» по итогам 1999 года в двух номинациях: «Лучшая группа» и «Лучший альбом» - «Земфира».
9 февраля 2000 в тоннеле московского района Северное Чертаново состоялись съемки клипа на песню «Искала». Режиссером клипа выступил Роман Прыгунов, оператором - Макс Осадчий. На время съемок тоннель был перекрыт, так как, по замыслу режиссера клипа, в них было задействовано 40 автомашин. Проведя основные подготовительные работы к выходу альбома, Земфира занялась поправкой своего здоровья. 15 февраля ей была сделана операция, и на реабилитационный период врачами было отведено полтора месяца. Но уже в начале марта начался репетиционный период подготовки ко второму туру, который стартовал 24 марта в Минске.
А 28 марта при поддержке компании «Real Records» вышла вторая пластинка группы «Zемфира» «Прости меня моя любовь». В пластинку вошли 12 композиций: «Шкалят датчики», «Zero», «Созрела», «Хочешь», «Рассветы», «Город», «Ненавижу», «Сигареты"», «Доказано», «П.М.М.Л», «Искала», «Не отпускай». Пластинка выпущена двумя изданиями: стандартное и коллекционное. Коллекционное отличается наличием бонус-трека «Лондон» и шестнадцатистраничного буклета, иллюстрированного фоторядом к каждой песне. Идея дизайна буклета так же, как и в случае с первой пластинкой, принадлежит Земфире.
В рамках тура 1 апреля 2000 года группа дала свой первый сольный концерт в Москве, в cпорткомплексе «Олимпийский», где присутствовало около 20 тысяч человек. 27 песен первого и второго альбомов были исполнены на сцене «Олимпийского». В последующем пресса предположила, что выступление группы «Zемфира» в «Олимпийском» станет самым ярким событием 2000 года.
20 мая 2000 года группа «Zемфира» закрывала фестиваль «Максидром». Из новичка «Максидрома-99», на котором ей удалось спеть только полкуплета из «Ариведерчи», Земфира перешла в разряд хэдлайнеров «Максидрома-2000».
Через пять дней после выступления на «Максидроме» состоялись съемки нового клипа «Zемфиры» на песню «Хочешь?», которая до этого уже длительное время находилась в жесткой ротации на радиостанциях. Режиссером клипа выступил Павел Владимирский (студия «Vilks Filma»), оператором - Влад Опельянц. Съемки заняли два дня: 24 мая съемочная группа провела во дворах старых домов г. Москвы, а 25-го - в павильонах «Мосфильма».
20 августа 2000 года «Zемфира» вновь выступила на закрытии, но теперь фестиваля «Нашествие», который проходил в Раменском. В составе команды уже присутствовал новый барабанщик группы - Игорь Джавад-Заде. На концерте «Zемфира» исполнила две новые песни, вошедшие в сингл, релиз которого состоялся 25 августа 2000 года при поддержке компании «Real Records": «Брызги» и «До свидания».
В день двадцатичетырехлетия Земфиры, 26 августа 2000 года, в Доме правительства Республики Башкирия вице-премьер г-н Ишмуратов вручил ей Государственную молодежную премию в области культуры им. Шайхзады Бабича. Земфира получила орден с изображением Бабича и денежную премию в размере 14 тысяч рублей. На официальной церемонии вручения присутствовали высокопоставленные лица из правительства и администрации, представители Башкирских СМИ, коллектив группы «Zемфира», родные и близкие Земфиры. В качестве подарка ко Дню рождению Земфира получила от властей снегоход «Русь".
Вечером, в 21:00, группа дала бесплатный концерт (идея концерта принадлежала Земфире, которая давно мечтала сделать подарок своим землякам) на площади им. Ленина в Уфе, где присутствовало около 100 тысяч зрителей. Было исполнено 25 песен, в том числе «Брызги» и «До свидания», которую Земфира посвятила родному городу. В завершение концерта группа подарила Уфе пятиминутный фейерверк.
В ноябре 2000 года «Zемфира" приняла участие в КИНОпробах, выступив в Москве, в СК «Олимпийский» и в Санкт-Петербурге, в Ледовом Дворце. На обоих концертах группа исполнила две песни Виктора Цоя - «Кукушка» и «Каждую ночь». Кстати, песня «Кукушка» в исполнении «Zемфиры» также вошла в сингл «До свидания». Конец декабря 2000 года прошел под знаком завершения концертного тура в поддержку альбома «П.М.М.Л.». Последние три выступления состоялись: 23 декабря, в «ДК Горбунова», где Павлом Владимирским была сделана вторая качественная видео-съемка концерта; 24 декабря в Санкт-Петербурге и 28 декабря - в Вильнюсе.

История: 2001 год
Земфира: ничего не происходило до мая, все занимались собой и своими проблемами. стихийно смонтировали видео концерта в горбушке (23.12.00), второе по счету (первым был снят рижский концерт годом раньше). хотели выпустить - столкнулись с правовыми проблемами, плюнули, отдали на мтв и забыли. в мае группа вернулась в москву для репетиций и работы над новыми песнями. у нас ничего не получилось. я обвинила их в отсутствии желания, они меня - в отсутствии доверия. недолго думая, решили расстаться, музыканты уехали в Уфу. какое-то время я пребывала в невесомости. записывала новые песни с отличными музыкантами, но чужими мне людьми. пробовала новых, но совершенно не представляла себя с ними на сцене. ситуацию спас Миролюб, который опять появился очень своевременно. мы наняли профессиональную ритм-секцию, дописали третью пластинку и уехали в очередной раз в лондон- сводить.
11 ноября выходит сингл "Трафик"
© www.zemfira.ru

История: 2002 год
Земфира: год в сравнении с предыдущим был гораздо ярче. в апреле вышла пластинка и начались концерты. после 15 месячного перерыва. мы обзавелись светоинженером, мониторным инженером, постоянным концертным аппаратом. поменяли аранжировки, перестали играть какие-то песни, спровоцировали сотни розовых шариков, дали тысячи автографов и сделали тысячи фотографий. концерты вообще странная штука) много их - умираешь, нет - тоже умираешь. всю весну и лето я была счастлива. лучшие концерты группы. в конце года расстались с ритм-секцией. впрочем, лучше меньше, да лучше.
© www.zemfira.ru

История: 2003 год
Земфира дала несколько концертов, выступление на "Нашествии" 3.08.2003.

История: 2004 год
На своём официальном сайте Земфира презентует кавер-версию песни "Как быть" гр. "Браво", после чего выступает в Санкт-Петербурге (21 ноября) и в Москве (26-27 ноября) на юбилейных концертах группы.
Новая песня Земфиры "Небомореоблака" появляется на её официальном сайте, а после и на всех радиостанциях СНГ. "Небомореоблака" только одна песня с будущего альбома, который уже хочется послушать. Ведь есть все основания полагать, что и остальные песни будут сделаны на столь же высоком уровне.
Земфира работает с известным питерским электронным музыкантом Игорем Вдовиным над своим новым альбомом. Их первая совместная работа - песня-хит "Любовь как случайная смерть", ставшая саундтреком к фильму Ренаты Литвиновой "Богиня: Как я полюбила".
Земфира поступает на филосовский факультет МГУ.
Фееричное выступление на "Максидроме" и исполнение песни "Медведица" в дуэте с гр. "Мумий Тролль" бесспорно становится главным событием фестиваля. Это выступление не оставляет равнодушной прессу, что не удивительно: Земфира длительное время не появлялась на сцене.
13 декабря на официальном сайте певицы появляется клип на песню "Прогулка", 15 декабря клип презентуют на MTV, и песня врывается на все радиостанции и музыкальные каналы.
Исполнение песни "Прогулка" на фестивале "Мегахаус" закрывает шоу-деятельность Земфиры в этом году.
Заявляют дату релиза альбома: 21.01.2005.

История: 2005 год
Многочисленные интервью в ожидании выхода нового альбома. Журнал "Афиша" заявляет, что альбом будет называться "Нефть". Все в предвкушении, массовая заинтригованность.
Перенос релиза на 1 марта.
В последний момент решено, что альбом будет называться "Вендетта".
За день до выхода "Вендетты" Земфира оглашает трек-лист альбома в своём официальном чате.
1.03.2005 - долгожданный релиз нового альбома "Вендетта". На официальном сайте появляется великолепная песня "Блюз" и не менее замечательный клип на неё, снятый Ренатой Литвиновой.
На прилавках магазинов появляется новый альбом, а в одном из столичных клубов проходит его презентация. Никто не ожидал такого ажиотажа вокруг Земфиры и её нового альбома. Вся пресса, радио и ТВ активно обсуждает альбом. Уже через три дня стало понятно, что "Вендетта" бесспорно стала главным событием года. Земфира даёт очень успешные концерты. Супер-сет на "Максидроме" не оставляет публику равнодушной.
В Киеве презентует новый клип, снятый Ренатой Литвиновой, на live-версию песни "Самолёт".
Земфира выступает на фестивале "Крылья", поздравляет Людмилу Гурченко с юбилеем, спев песню "Лондон".
Концертный график заканчивается фееричным концертом в Москве в ДК Горбунова. Об этом концерте ещё долго будут говорить...

История: 2006 год
По личным обстоятельствам Земфира распускает коллектив, и отменяет ранее заявленные концерты. Официальный сайт певицы закрывается на "реконструкцию" 8 апреля.
9 августа открывается Официальный сайт после реконструкции.
На октябрь назначен релиз альбома "Земфра.LIVE"
16 октября выходит альбом "Земфра.LIVE"
14 декабря выступление в Москве, в клуб "Апельсин", на дне рождения zvuki.ru и представляет новый колектив и новую песню.
31 декабря дарит незабываемый подарок клип "Итоги" и сообщает что новый альбом уже готов.

27 Сентября 2007
Презентация нового альбома Земфиры "Спасибо". «СПАСИБО» - двенадцать абсолютно новых песен Земфиры, сочиненные и записанные в течение одного года, от осени 2006-го до осени 2007-го. Запись альбома проходила в Лондоне, сведение - в Москве на «Мосфильме».

Земфира - о новом альбоме: «Этот альбом -- отражение меня сегодняшней. Мне стукнуло тридцать, в результате некоторых внутренних бурь я многое поняла. Да альбом очень позитивный! Если "Вендетта" была неспокойной, я что-то искала, то здесь -- нашла. Взаимосвязь между этими альбомами -- как между альбомами Queen "A Day At The Races" и "A Night At The Opera". Период непонимания -- период понимания».

Альбом «Спасибо» - чистое, живое звучание без какой-либо синтетики. Все основные партии были записаны нынешним составом певицы: Земфира Рамазанова (голос), Дмитрий Шуров (пиано), Константин Куликов (труба), Дэн Маринкин (барабаны), Алексей Беляев (бас), Юрий Топчий(гитара). В качестве приглашенного гитариста выступил Юрий Цалер (группа «Мумий Тролль»). В записи также принял участие Оркестр Кинематографии под руководством Сергея Скрипки. Выходу альбома предшествовало появление радиосингла «Мальчик» и видеоролика на песню «Мы разбиваемся», снятого Ренатой Литвиновой и ставшего топовой темой российских СМИ.

Релиз альбома «Спасибо» - беспрецедентная для российского шоу-бизнеса акция. Альбом выходит вне сфер влияния каких-либо звукозаписывающих компаний и продюсерских центров. Он выпущен Издательским Домом «Коммерсантъ» и будет продаваться с 1 октября вместе с первым номером нового журнала Citizen K - издания о моде, музыке, стиле. Земфира появится на его обложке. Внутри - максимум информации о певице и новом альбоме, включая ее большое интервью, фотосессию, сделанную в Париже, детские фото и многое другое.

5 октября альбом «Спасибо» на эксклюзивных началах появится в салонах «Евросеть». 20 октября в Хабаровске начнется тур Земфиры в поддержку нового диска, который завершится концертом в спорткомплексе «Олимпийский» 1 апреля 2008 года. В ходе тура Земфира организует специальные автограф-сессии в салонах «Евросеть». На концертах будет продаваться специальный макси-сингл «10 мальчиков», который включает в себя 10 римейков песни «Мальчик», присланных певице в ходе конкурса, проведенного в интернете. В этот же период Земфира намерена выпустить на экраны фильм, снятый Ренатой Литвиновой во время концерта в «Зеленом Театре» парка им. Горького 8 июня 2007 года. Затем певица приступит к подготовке следующего релиза - сборника «би-сайдов», который будет выпущен в рамках контракта с компанией “Real Records”.

Земфира Талгатовна Рамазанова (тат. Земфира Тәлгать кызы Рамазанова, Zemfira Tälğät qızı Ramazanova, башк. Земфира Тәлғәт ҡыҙы Рамаҙанова). Родилась 26 августа 1976 года в Уфе (Башкирская АССР). Российская певица, музыкант, композитор, автор песен. Сценическое имя - Земфира.

Одна из самых коммерчески успешных исполнительниц в истории российской музыки. Земфира стала олицетворением нового движения в русском роке, которое журналисты окрестили «женский рок».

Отец - Талгат Талхоевич Рамазанов (1943-2009), учитель истории.

Мать - Флорида Хакиевна Рамазанова (1947 г.р.), врач-специалист по лечебной физкультуре.

Старший брат - Рамиль Рамазанов, погиб в 2010 году в результате несчастного случая во время подводной охоты.

В начале 1998 года Земфира переезжает из родной Уфы в Москву, где начинает работу со своей группой «Zемфира» над первым студийным альбомом, выпущенным спустя год. С 1999 года Земфира выпустила шесть студийных альбомов, получивших значительное внимание прессы и публики. Также в её дискографию входят сборник би-сайдов и два концертных альбома.

В её лирических исканиях нашли своё воплощение душевные страдания и поиски современной молодёжи. В 1999 году журнал «Огонёк» назвал Земфиру «прорвавшимся голосом поколения». На протяжении всей карьеры певицы многие из её песен попадали на первые строчки музыкальных чартов России, включая «Ариведерчи», «Искала», «Трафик», «Прогулка», «Мы разбиваемся» и «Без шансов».

Земфира также стала продюсером музыкального фильма Зелёный театр в Земфире (2008), получившего множество положительных отзывов от критиков. Вместе с режиссёром Ренатой Литвиновой Земфира стала со-продюсером картины Последняя сказка Риты (2012), к которой написала музыку. Фильм принял участие в конкурсной программе 3-го Одесского международного кинофестиваля и 34-го Московского международного кинофестиваля. Также написала музыку к фильмам Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила» и др. Несколько песен Земфиры из альбома «Спасибо» звучат в фильме Киры Муратовой «Мелодия для шарманки», а в картине «Вечное возвращение» в кадре неоднократно появляется концертная запись «Песенки герцога» из оперы «Риголетто» в исполнении певицы.

С момента появления в шоу-бизнесе в 1999 году Земфира претерпела многочисленные изменения во внешнем виде, манере поведения на сцене и общения с журналистами. Её поведение на публике нередко было эпатажным и вызывало неприятие прессы.

Земфира также отличается перфекционизмом в работе, жёсткими разногласиями с музыкальными продюсерами. Поэтому она часто продюсирует свои альбомы сама. Музыкальный стиль Земфиры относят к жанрам рока и поп-рока. В её музыке находят влияние как гитарного попа, так и гармоний джаза и босса-новы.

В 2004 году в российский учебник истории для 9 класса в раздел «Духовная жизнь» вошло упоминание о Земфире, как о родоначальнике «совершенно иной» музыкальной молодёжной культуры (автор пособия - профессор Московского педагогического государственного университета Александр Данилов). Земфира оказала большое влияние на творчество молодых групп 2000-х годов и на подрастающее поколение в целом.

В ноябре 2010 года её дебютный альбом был включён журналом «Афиша» в список «50 лучших русских альбомов всех времен. Выбор молодых музыкантов», где занял пятую строчку. Рейтинг составлялся по опросу среди представителей нескольких десятков молодых музыкальных групп России. В список также попал альбом «Прости меня моя любовь» (43 место).

В 2012, 2013 и 2014 годах певица вошла в рейтинг «Сто самых влиятельных женщин России», составленный радиостанцией «Эхо Москвы», информационными агентствами РИА Новости, «Интерфакс» и журналом «Огонёк».

Земфира ходила в уфимский детский сад № 267. С пяти лет училась в музыкальной школе, по классу фортепиано, где её приняли в хор coлисткой. Тогда же состоялся теледебют певицы: она спела соло на местном телевидении песню про червячка: «Жил на свете червячок, червячок ленивый. Спать ложился на бочок…». В семь лет написала первую песню, которую исполнила у мамы на работе.

Уже в дошкольном возрасте Земфира увлеклась музыкой. В школе Земфира успевала заниматься одновременно в 7 кружках, но делала основные акценты на музыке и баскетболе; она закончила музыкальную школу с отличием, а в начале 1990 года стала капитаном женской юниорской сборной России по баскетболу, несмотря на то, что высоким ростом не отличалась (рост Земфиры - 172 см). «Я была разыгрывающим. Я была самой маленькой, зато самой важной», - говорила певица, добавив, что занималась этим видом спорта с третьего класса. Тренер сборной Юрий Максимов вспоминал: «Земфира была очень увлечена баскетболом, была лучшим игроком и капитаном команды. В 1990-1991 годах мы выиграли юношеское первенство России, и, конечно, я немного расстроился, когда она решила завязать со спортом».

Параллельно Земфира училась играть на гитаре и прямо на улице исполняла, по одной из версий, песни «Кино», «Аквариума», «Наутилус Помпилиус». По другой версии, она исполняла хиты зарубежных исполнителей на языке оригинала, в частности, - Джорджа Майкла и Фредди Меркьюри. По окончании школы Земфира оказалась перед весьма сложным для себя выбором: музыка или баскетбол. Девушка выбрала музыку и поступила сразу на второй курс в Уфимское училище искусств, которое закончила в 1997 году (класс А. К. Масалимовой) с красным дипломом по специальности «эстрадный вокал». После училища она подрабатывала в уфимских ресторанах, исполняя песни под аккомпанемент своего однокурсника саксофониста Влада Колчина. Через год Земфире надоела данная деятельность, и она прекратила выступления.

С 1996 года Земфира работала звукооператором на уфимской радиостанции «Европа плюс» - записывала рекламные ролики (джинглы). В то же время она пробует писать в программе Cakewalk песни, которые впоследствии войдут в её первый альбом («Снег», «Почему», «Синоптик», «Ракеты»). Участвует в качестве второй вокалистки в популярной в то время группе «Спектр Эйс». Бэк-вокал Земфиры можно услышать в песне «Как жаль, что он не негр».

На студии радиостанции над своим материалом работал звукорежиссёр Аркадий Мухтаров. Совместно с ним, Земфира записывает свой первый демо-диск. Аркадий был настроен записывать собственные песни, но исполнительница убедила его записать её материал: «Я, конечно, был уверен, что моё собственное творчество намного важнее... но её твердокаменный характер… сделал своё дело. И мы с нервотрёпками, но всё же записали, первый демонстрационный диск», - рассказывал позже музыкант.

Параллельно Земфира собирает собственную группу. Первый музыкант, с которым она стала работать - бас-гитарист Ринат Ахмадиев. Вместе они решают записать программный минимум песен. Ринат приводит барабанщика Сергея Созинова, и они начинают совместные репетиции, на которых Земфира попеременно играет на гитаре и клавишных. Земфира уговаривает директора подросткового клуба «Апельсин» Лилию Храбрину предоставить группе помещение для репетиций.

В 1997 году о группе впервые пишет пресса. Журналист Светлана Руцкая написала статью о коллективе для региональной газеты и позже вспоминала: «Шёл 1997 год, до выхода её первого альбома оставалось два года, а будущая знаменитость тогда была просто талантливой уфимской девушкой, никому даже в родном городе не известной. Но харизму же не спрячешь, да и песни, которые дала мне героиня материала послушать, были притягательными. Вот тогда мы и решили рассказать о ней всей республике. Помню, уже тогда Земфира сделала программное заявление: "У меня столько музыки в башке, что деваться некуда"».

Земфира продолжает набирать музыкантов в коллектив. С приходом клавишника Сергея Миролюбова группа собрана почти полностью, не хватает лишь соло-гитариста. Им становится Вадим Соловьёв, который присоединяется к группе после одного из концертов. Земфира занимает деньги на поездку в Москву и начинает заниматься «раскруткой» коллектива. На ежегодном фестивале «Максидром» кассета, на которой были записаны три песни («Снег», «-140» и «Скандал»), через журналисток, которым Земфира дала послушать демозаписи, попадает в руки продюсеру группы «Мумий Тролль» Леониду Бурлакову. Он решает рискнуть и записать альбом.

С 19 октября по 7 ноября 1998 года в тон-студии «Мосфильм» пишется первый альбом. Звукорежиссёром выступает Владимир Овчинников, саунд-продюсером - вокалист группы «Мумий Тролль» . Помимо членов группы, в записи принимают участие гитарист Юрий Цалер и барабанщик Олег Пунгин из «Мумий Тролля».

В середине января 1999 года Земфира и Илья Лагутенко выполняют сведение альбома в Лондоне на «домашней» студии группы «Мумий Тролль» Beethoven street studio со звукорежиссёром Крисом Бэнди, работавшим над всеми их прежними альбомами. Из 15 записанных песен выбрасывается композиция «Не отпускай», которая впоследствии войдёт во второй альбом Земфиры.

Дебютный альбом получает название «Земфира» (его носит финальная песня).

8 апреля 2000 года группе «Zемфира» была вручена премия журнала Fuzz по итогам 1999 года в двух номинациях: «Лучшая группа» и «Лучший альбом» (за дебютную работу).

26 августа исполнительница была удостоена Государственной молодёжной премии Республики Башкортостан в области культуры имени Шайхзады Бабича за 1999 год. Второй альбом певицы стал самым продаваемым диском в России в 2000 году. Земфира получила награды премии «Рекордъ» 2001 года в категориях «Исполнитель года» и «Альбом года». Разошедшийся тиражом более полутора миллионов экземпляров, альбом стал самым коммерчески успешным в карьере певицы.

В апреле 2003 года артистка выступила на церемонии вручения музыкальных наград журнала Fuzz, где получила две награды - в номинациях «Лучшая live-группа» и «Лучшее видео» (за видеоклип к песне «Бесконечность», режиссёр Виктор Вилкс). На церемонии Земфира исполнила три песни, в числе которых были «Лондон» и не опубликованная ранее «Ты продаёшь мою любовь». «Четырнадцать недель тишины» победил в номинации «Альбом года» на Премии Муз-ТВ 2003. В этом же году Земфира стала лауреатом российской независимой премии «Триумф» за 2003 год (молодёжная премия) за достижения в области литературы и искусства.

В 2004 году Земфира поступила на философский факультет Московского государственного университета. Во время первой зимней сессии она взяла академический отпуск в связи с записью нового альбома, однако на факультете не восстановилась, и была отчислена в августе 2006 года.

16 октября 2004 на церемонии MTV Russia Music Awards 2004 года, Земфира исполнила дуэтом с группой Queen знаменитую композицию «We Are The Champions».

1 марта 2005 года состоялся релиз четвёртой студийной работы «Вендетта». Альбом был восторженно встречен музыкальными критиками, которые назвали его вторым «взлётом» Земфиры после её дебютного альбома. Альбом стал самым продаваемым в России релизом за 2005 год и победил в номинации «Отечественный альбом года» на премии «Рекордъ» 2006 года.

1 октября 2007 вышел новый альбом Земфиры - «Спасибо», куда вошли двенадцать песен, написанных, по словам певицы, на одном вдохновении, в течение года (от осени 2006-го до осени 2007-го). Запись альбома проходила в Лондоне, а сведение - в Москве на «Мосфильме».

15 февраля 2013 года состоялся официальный релиз шестого студийного альбома «Жить в твоей голове».

Земфира - Хочешь?

В феврале 2016 года Земфира дала концертный тур под названием «Маленький человек». Во время гастролей исполнительница посетила 20 городов России, а также дала концерты в Белоруссии, Эстонии, Литве и Латвии. Первая часть турне началась в феврале 2016 года с Омска и завершилась в апреле в Москве. Во время этого тура певица объявила об окончании своей гастрольной деятельности.

Рост Земфиры: 172 сантиметра

Личная жизнь Земфиры:

Не замужем. В СМИ часто намекают на нетрадиционную ориентацию певицы. Ей приписывали связь с . Однако сами они этого не подтверждали, указывая на дружеский характер своих отношений.

Дискография Земфиры:

1999 - Земфира
2000 - Прости меня моя любовь
2002 - Четырнадцать недель тишины
2005 - Вендетта
2007 - Спасибо
2013 - Жить в твоей голове