Тема: мое любимое солнышко.
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.
Обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Средства обучения:
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
Тонированные листы бумаги.
Шарики из голубых бумажных салфеток.
Краски гуашь.
Кисти.
Банки с водой.
Клей.
Салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Беседа о солнце.
Ход занятия
Актуализация знаний.
Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Спрашивает:
О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.
Открытие нового знания.
Воспитатель.
Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
А как можно нарисовать солнечные лучи?
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
Что мы сегодня рисовали?
Какой формы солнышко?
Какого цвета оно может быть?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС КВ N57 г. Челябинск.
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «вишенка».
Воспитатель Жигалова Татьяна Сергеевна
Тема: «Именины мухи-Цокотухи».
Задачи : - учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, продолжать учить использовать в рисовании разные способы: тычок, примакивание.
Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
Воспитывать интерес, навыки взаимопомощи.
Использовать на занятии информационно-коммуникационные технологии.(письмо от Мухи Цокотухи).
Материалы и оборудование : видеописьмо от Мухи Цокотухи, фартуки и нарукавники, предметы чайного сервиза (вырезанные из листов белой бумаги), трафареты (цветы) на каждого ребенка, тычки-поролоновые, кисточки, розетки с гуашью (желтого, зеленого, красного цвета), салфетки, подставка для кисточки, банки с водой.
Словарь : чайный сервиз, посуда, тычком, примакивание.
Предварительная работа : чтение стихотворения К.И. Чуковского «Муха Цокотуха», Беседа о посуде (столовая, кухонная, чайная), рассматривание иллюстраций чайного сервиза.
Ход занятия : - Ребята нам пришло видеописьмо, давайте его посмотрим?
Видеописьмо:
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Самовар-то я купила,
В гости мушек пригласила,
Из чего же пить нам чай?
Не подумала!
Помогите мне ребята,
Что же делать, как мне быть?
Из чего же мне сегодня
Всех друзей-то угостить?»
Вот такое письмо прислала нам Муха-Цокотуха (далее М - Ц).
Ребята что же ей нужно? (ответы детей)
Да, ей нужны чашки, блюдца и чайник. Как все эти предметы назвать?
Правильно ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ! Мы поможем М-Ц? (ответы детей)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТОЧЕК».
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (показываю предметы чайного сервиза, вырезанные из бумаги белого цвета). Да это Чайный сервиз!
Но они не украшены, что делать? (ответы детей) Правильно, нужно их украсить, и чайный сервиз будет красивым.
Для этого вам понадобится: гуашь, тычки из поролона, трафареты цветов и кисточки. Все это у вас есть на столах. Наденьте фартуки и нарукавники, садитесь за столы.
Украшать посуду мы будем цветочным узором. Берем трафарет, накладываем на предмет (чашку или блюдце), располагая по центру предмета.
Цветок мы будем рисовать палочкой с поролоном (показ рисования), как называется этот способ рисования? Правильно тычком. Аккуратно убираем трафарет, что получилось? (ответы детей). Убираем тычки на подставку, берем кисточку. Кисточкой рисуем листья (показ рисования), каким способом я рисую? Правильно способом примакивания.
Ребята вы готовы помочь М - Ц? вы дружные ребята, у нас все получится!
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
По окончании работы рассматриваем украшенный сервиз.
Молодцы, ребята! Вы помогли М - Ц. И поэтому М - Ц приглашает вас на именины.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по изобразительной деятельности нетрадиционными методами рисования – рисование ежика методом тычка, углубляющее представления о цвете и геометрических формах, и воспитывающее любовь ко всему живому.
Программное содержание
- Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть.
- Углублять представления о цвете и геометрических формах.
- Воспитывать любовь ко всему живому.
Материал: альбомный лист с карандашными контурами ежа, гуашь серого цвета, кисть жесткая, подставка, карандаш черного цвета, образец рисунка на мольберте.
Предварительная работа: рассматривание живого ежа, иллюстраций про ежика, заучивание стихотворения, чтение про изведений о ежах.
– Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Но чтобы туда попасть, нам понадобится волшебный клубочек. Сейчас я его брошу, и он приведет нас в лес:
За клубочком в лес пойдем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
– Ребята, вам нравится в лесу? Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, зеленых, оранжевых, багряных.
Вот художник, так художник
Все в лесу позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (Осень)
– Как хорошо, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.
(Шорох листвы)
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Похож на елку,
Весь в иголках.
Дети отгадывают.
Еж: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
– Посмотрите, какой он красивый. А какой
колючий! Потрогайте его.
– Ребята, а вы знаете, где он живет? (В лесу, в
норе)
.
– Чем отличается еж от других животных? (Колючками)
– А для чего они нужны? (Для защиты)
– Чем питается? (Мышами, молоком, фруктами)
.
– А кто видел живого ежа?
– Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что?
Хорошо, мы поможем тебе.
– Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне
сказал, что у него даже друзей нет. Ему так
хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята,
ему помочь. В лесу есть мастерская, пойдемте, я
покажу. В мастерской есть все: кисти, краски.
Давайте мы нарисуем нашему ежу много друзей. На
ваших столах лежат листы бумаги, где изображены
ежики. Но чего-то у них не хватает. Как вы
думаете, чего?
– Верно колючек, глаз и носика.
– Сейчас мы на них наденем шубки. Рисовать мы
будем вот такой жесткой кистью. Потрогайте.
– Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик
приподнят вверх, тело вытянутое, сзади
закругленное. По форме он напоминает овал.
– Что еще есть у ежа?
– Глазки черные, как бусинки, ушки маленькие.
Верно!
– Рассмотрели, ну а теперь приступаем к работе.
Давайте сначала обведем пальцем контур ежа, а
теперь в воздухе нарисуем.
– А теперь, смотрите, я набираю на кисть гуашь и
рисую тычком (сначала по контуру, потом внутри
него). Вот так.
– Теперь вы попробуйте, (помощь воспитателя)
– Хорошо. Молодцы.
– Еще нам осталось подрисовать носик, глазки. У
вас на столах есть черный карандаш, возьмем и
подрисуем. Молодцы. Вот и получились у нас
колючие ежи. Полюбуйтесь.
– Пока ежи будут высыхать, пойдемте, поиграем.
Ежик, ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди.
Сто булавок позади.
Ходит еж в лесу по травке
Натыкает на булавки
Сливу, грушу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым.
Возвращается к ежатам.
– Молодцы!
– Ну а теперь посмотрим наших ежей, они, наверное,
уже подсохли. Дорогой ежик, посмотри, сколько
друзей у тебя появилось! Нравятся? Что-то еще он
хочет нам сказать.
– Ребята, ему очень понравились друзья, он
сказал, что они в таких же колючих шубках, как и
он, и что они получились очень веселыми,
забавными.
– Ребята, оказывается пока еж жил один, он
столько сделал запасов, что теперь он хочет вас
угостить лесным гостинцем. Пойдемте, посмотрим,
какой же гостинец он нам приготовил. Ой, да это
яблоки. Еж их очень любит. Давайте поблагодарим.
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Попрощаемся с нашим другом ежом. Наш клубочек
приведет нас обратно в детский сад.
1. Цели занятия:
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Развивать воображение и творчество.
2. Материалы для занятия:
Фотографии морозных узоров на стеклах
Тонированный альбомный лист в форме окна
Гуашь белая
Кисть тонкая №2
Стаканчик с водой
3. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Организационная часть
В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В.: Хотите узнать что в нем?
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д.: Зимой.
В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д.: ответы.
В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия:
выставка и анализ детских работ
В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Д.: Ответы детей.
В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.
Нравится 2 Плохо 0