"Три богатыря и Шамаханская царица": прохождение игры.

В один ненастный день в Киевской Руси случилось горе. Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную. Князь Красно Солнышко написал указ, который был отправлен Добрыне Никитичу. Ему велели найти двух богатырей, Илью Муромца и Алешу Поповича, и все трое они должны явиться во дворец.

Примечание: в скобках указан персонаж, которым в данный момент нужно действовать.

Вы начинаете игру на перекрестке трех дорог. В вашем распоряжении пока только один персонаж - Добрыня Никитич. Дорога налево ведет в деревню Карачарово, в которой живет Илья Муромец. Дорога направо ведет в девичий монастырь, там должен находится Алеша Попович. Прямая дорога ведет в Киев-град, но пока туда нельзя.
Подберите с земли камень и идите в деревню Карачарово. По пути возьмите из стога немного сена. Дойдя до избы Ильи Муромца, возьмите с земли еще один камень, а возле избы - грабли. Заходите в избу, осмотритесь. Возьмите костюм Бэтмена, ухват, подушку, часы и чернила. Поговорите с Ильей. Он готов присоединиться к вам, но сначала вы должны помочь ему очистить поляну от пней. Это первая мини-игра, вам необходимо перенести все пеньки к стрелкам (аналог игр "Крот", Sokoban). Выполнив поручение, Илья присоединится к вам. Идите к девичьему монастырю. Возьмите из мусорной кучи маску и совместите её в инвентаре с костюмом Бэтмена. Получится пугало. Возвращайтесь к избе Ильи. Повесьте вместо пугала на грядке пугало собственного производства. У вас в инвентаре окажется кукла. Идите обратно к монастырю. Вы увидите Алешу, висящего на окне монастыря. Поговорите с ним. Помогите ему слезть оттуда, для этого используйте на нем подушку, сено и куклу. Теперь, когда все богатыри в сборе, отправляйтесь в Киев-град.
На развилке сверните налево. Возьмите каменный ботинок (Ильей) и идите к кургану. Используйте Илью Муромца на каменной двери. Когда он приподнимет дверь, подложите под нее ботинок. Заходите в убежище Лох Раша. Попробуйте взять меч из рук Лох Раша (Ильей). Он оживет и вступит в схватку с Ильей Муромцем. В этой мини-игре (примитивный аналог Mortal Kombat) вам нужно убить Лох Раша. Для передвижения используйте стрелки клавиатуры, Alt - блок, Ctrl - удар. Победив его, возьмите меч, а из ранца скелета - божок (Алешей).
Возвращайтесь к развилке и сворачивайте направо. Поговорите с Соловьем-Разбойником, сидящим на огромном дубе. Он ни за какие коврижки не пустит богатырей в Киев-град. Идите к монастырю. Там монашка охраняет белье. Используйте на ней грабли. Снимите с веревки лифчик и идите к Соловью-Разбойнику. В инвентаре объедините лифчик с ухватом. Получившуюся рогатку зарядите двумя камнями. Теперь проучим Соловья-Разбойника. Используйте на нем рогатку. После двух бросков он упадет с дуба, путь в Киев-град свободен. Проходите дальше. Богатыри станут свидетелями того, как на Киев нападают враги. Силой богатырской здесь не помочь, нужно действовать с умом.
Идите по направлению к кораблю. Алешей посмотрите на заморский корабль. У богатырей возникнет идея сотворения ловушки из корабля. Идите в церковь. Возьмите ведро и поговорите с художником (Добрыней). Он не может покинуть церковь, так как у него перед священником долг. Поговорите со священником. Он ни за что не отпустит художника, ибо тот грешен. Используйте на священнике божок (Алешей). Поговорите еще раз с художником (Добрыней). Теперь он раскрасит корабль под развлекательное заведение. Толпа уставших врагов ринется на корабль и вместе с ним и потонет. Входите в город Киев.
Заходите во дворец. Царь-батюшка вступит с богатырями в разговор. Он поручит им вернуть Василису Прекрасную во дворец. Выходите из дворца, а затем и из Киева-града (на север). На развилке поворачивайте направо к Бэд-Граду, проходя мимо головы Святогора. Поговорите с Кеином. Он может идентифицировать предметы, в первый раз даже бесплатно. Покажите ему меч. Окажется, что меч этот не простой, а волшебный. Идите обратно в Киев, в арсенальный магазин. Продайте волшебный меч продавцу, за него вы получите три рубля. Выходите из арсенала. На площади кто-то установил шатер, заходите внутрь. Подберите с пола колбу, а со стола возьмите книгу "Кама-сутра" (Алешей). Выходите из шатра и заходите в таверну "Три богатыря". Со стола возьмите скатерть-самобранку (Добрыней). Выходите из таверны. Идите в Бэд-Град. Поговорите с торговцем (Добрыней). Поменяйте скатерть-самобранку на ковер-самолет. Летите на ковре-самолете к башне Шахеризады. Оказавшись в башне, поговорите с Шахеризадой (Добрыней). Отдайте ей книгу "Кама-сутра", взамен она даст богатырям рупор. Также с пола подберите красные трусики (Алешей). Выходите из башни. Идите к развилке и сворачивайте налево. Используйте рупор на снежной вершине. Сошедшая лавина накроет хоббитов. Подберите кольцо, оставшееся от хоббитов, и направляйтесь в Киев, в арсенальный магазин. Продайте кольцо продавцу, за него вы получите 1 рубль, итого у богатырей 4 рубля. Со стойки возьмите золотой ключ.
Выходите из Киева (на юг). Богатыри увидят Емелю, приближающегося к воротам Киева-града, верхом на печи. Из печи выковырните кирпич. Поговорите с Емелей (Добрыней). Он готов продать балалайку богатырям, как раз за четыре рубля. Покупайте. Идите к избушке Бабы Яги (через Киев-град, к развилке, потом по дороге прямо, а затем, дойдя до леса, налево). Возьмите немного досок с забора (Алешей). Сыграйте на балалайке для избушки на ножках. Избушка развалится. Поговорите с Бабой Ягой (Добрыней). Она попросит богатырей принести ей яблоко омолаживающее, взамен она отдаст богатырям волшебный клубок. В развалах избушки обнаружьте гвоздь.
Идите к лесу. Поговорите с Петькой и Василием Ивановичем. Они опять путешествуют на машине времени, надобно их вернуть обратно, в свое время. Направляйтесь к пристани. Поговорите с волшебником (Добрыней). Он согласиться помочь вернуть Петьку и Чапаева назад в будущее. Возвращайтесь к Петьке и Василию Ивановичу, поговорите с ними (Добрыней). Чтобы их перенести назад в будущее, нужна молния и какой-нибудь токопроводящий материал. Идите к избе Ильи, а от нее по тропинке направо к реке. Из ящика возьмите динамит. В инвентаре соедините часы с динамитом, получится часовая бомба.
Направляйтесь в Бэд-Град. Поговорите с Кеином. Он перенесет богатырей к вратам ада. Кладите часовую бомбу на нарисованный на земле крест. Когда врата взорвутся, входите в них. Используйте доски на сломанном мосте и освободите Диабло от цепи. Все, токопроводящий материал у нас. Отправляйтесь к холму (налево от Бабы Яги). Отдайте цепь волшебнику. Отправив Петьку и Чапаева назад в будущее, подбирайте с земли плеер. Идите в Бэд-Град и используйте плеер на охране. Проходите в сад. Сорвите с дерева красное яблоко и возьмите садовые ножницы. Выходите из Бэд-Града, подстригите ножницами голову Святогора. Идите к Бабе Яге, отдайте ей красное яблоко. Да, что-то с бабушкой не то. Идите на кладбище (налево от церкви). Положите вместо магической книги кирпич. Отправляйтесь в трактир в Киеве. Два раза открывайте гвоздем дверь в погреб, проходите внутрь. Откройте дверь топки и бросайте туда магическую книгу. Со стойки возьмите бутыль вина. Ступайте в сад Бэд-Града. Полейте сухое деревце вином и сорвите с выросшего дерева зеленое яблоко. Идите к Бабе-Яге, отдайте ей яблоко, а взамен она отдаст клубок путеводный.
Идите к лесу. Бросьте клубок на лесную тропинку, он покажет вам путь к Змею Горынычу. Ступайте в чащу леса. Вот богатыри и дошли до замка Кощея. Попробуйте покрутить задвижку (Ильей), ничего не выйдет. Отправляйтесь к Шахеризаде. Берите со стола крем и возвращайтесь к замку. Используйте крем на задвижке. Теперь Илья без труда откроет ее. Пройдите налево. На дереве висит сундук, в сундуке птица, в птице яйцо, в яйце игла, смерть Кощеева. Вот только прилетевший Змей Горыныч преградит путь к сундуку. Поговорите с ним (Добрыней). Заходите в замок, поговорите с Кощеем Бессмертным (Добрыней) и спросите его о родстве с Горынычем. Оказывается, никакой он не брат, а так - прислужник мелкий. Идите к Змею Горынычу и расскажите ему об этом (Добрыней). Когда Горыныч улетит, откройте золотым ключиком замок на дубе. Игла улетит в стог сена. Идите к стогу и используйте на нем намагниченные ножницы. Игла у богатырей.
Отправляйтесь в замок. Используйте иглу на трещине в колонне слева. Колонна упадет, да и прибьет Кощея. Проходите в проход за троном. Богатыри увидят обнаженную Василису Прекрасную. Нужно ее спасать. Богатыри отправятся к гадалке, поговорите с ней. Для изготовления зелья, которое способно оживить Василису, необходимо перо Жар-птицы, молоко и живая вода. Направляйтесь к Василисе Прекрасной. Возьмите из вазы цветок и ступайте к источнику (направо от замка Кощея). Используйте цветок на второй струе, а затем на пятой. Наберите в колбу живой воды. Идите к холму, поговорите с Аленушкой (Ильей). Пройдите к развилке, возле лужи стоит козлик. Используйте красные трусики на нем (Алешей). Зачерпните ведром воду из лужи. Идите к Аленушке и используйте на ней ведро, у богатырей окажется молоко. Ступайте к перекрестку трех дорог (начало игры). Выдерните из вороны перо и отправляйтесь в церковь. Обмакните перо в краске, вот и перо Жар-птицы. Все компоненты для изготовления зелья собраны. Идите к гадалке и отдайте ей молоко, живую воду и перо. Она даст богатырям зелье.
Идите к Василисе Прекрасной и полейте на нее зелье. Вот это да, Василиса Прекрасная превратилась в лягушку. Возьмите ее и идите на болото (налево от замка). Поставьте лягушку на листок. Двигайтесь к лесу, там вы встретите Ивана Царевича, поговорите с ним (Добрыней). Он потерял золотую стрелу, пойдемте искать её. Следуйте к монастырю. На куполе виднеется стрела, пускай Алеша достанет ее. Он опять повиснет на окне, нужно снять его. Идите к вороне и поговорите с ней (номера диалогов, сверху вниз): 3, 1, 1 (Добрыней). Подберите упавший сыр. Идите к избе Ильи, заходите внутрь. Используйте сыр на мышиной норке. Выйдите из избы и зайдите вновь. Берите мышь, в инвентаре окуните мышь в чернила. Выходите из избы и пройдите к реке. Используйте крашеную мышь на бабке. С ужасом прачки убегут прочь. Возьмите полотно. Идите к монастырю. Используйте полотно на Алеше, он опять в строю. Идите к болоту, вставьте стрелу в зубы лягушки. Ступайте к Ивану Царевичу и скажите ему, что вы нашли стрелу (Добрыней).
Иван Царевич поцелует лягушку, и она превратится в Василису Прекрасную. Конец.

Управление

Управление в игре осуществляется только мышью. Левая кнопка мыши – выполнение действия (подобрать, осмотреть предмет, начать диалог с кем-либо и т.п.). Правая кнопка мыши используется в редких случаях. Например, во время боя, чтобы поставить блок. Для вызова главного меню пользуемся клавишей «Esc». Инвентарь в игре расположен в правой верхней части экрана. Для того чтобы увидеть его, необходимо просто навести курсор мыши на верхнюю часть экрана.

В прохождении я вставлял сохранения игры. Отмечу, что в начале игры я столкнулся с некоторой ошибкой, возможно, это только у меня такое. Я попытался сделать сохранение игры, но мне выбило ошибку вроде «Неверного пути» и адрес того самого пути. В общем, все, что нужно сделать, так это в папке «Мои документы» создать папку под названием «1C». В свою очередь в папке «1C» создать другую папку, имеющую название «Три богатыря». Ну и наконец, в папке «Три богатыря» создаем другую папку под названием «SAVEGAMES». Итак, если Вы решите воспользоваться игровым сейвом, то вставляем его именно в данную папку, указанную последней по счету.

Добрыня Никитич. Дворец

После вступительного разговора с Князем начинаем осматривать помещение. Берем пергамент , лежащий на столе в нижнем правом углу экрана. Применяем пергамент на Добрыню и в инвентаре появляется четыре иконки. Нажав на каждую из них, произведем от одного до четырех хлопков подряд, в результате чего в зале либо поднимется из-под пола трон, либо активируются фонтаны, либо зажжется камин, либо раздадутся едва слышные короткие звуки. Нам нужно разжечь огонь в камине, поэтому делаем три хлопка. Применяем пергамент с инструкцией на камин. В левом верхнем углу экрана на царской стене замечаем детектор дыма . Применяем горящий пергамент на детектор, после чего покидаем дворец.

Добрыня Никитич. Застава

Идем в правую сторону и видим колодец. Пока трогать его не стоит. Направляемся в левую сторону и натыкаемся на деревянную избу с табличкой «Канцелярия». Щелкаем по окошку, а затем заходим внутрь и разговариваем с писарем. Узнаем о том, что Алеша оставил для нас тайную карту. Забираем Алешкину рубаху , висящую на печи. Идем в левую часть помещения и щелкаем по портрету Князя . Негоже княжескому портрету быть в грязи. Выходим из канцелярии и подходим к колодцу. Цепляем на крючок рубаху и щелкаем по ручке колодца. Забираем мокрую рубаху с крючка и возвращаемся в избу с писарем. Влажной рубахой протираем портрет Князя, и находим карту. Выходим из канцелярии и идем в правую сторону до шезлонга. Щелкаем на шезлонг и оказываемся в лесу.

Добрыня Никитич. Лес

Итак, мы в начале леса. Осматриваем активные предметы – на дереве висит улей, на земле в центре локации находится лужа грязной воды, а в нижней части экрана растут красные цветы с закрытыми бутонами. Пробуем снять улей, но пчелы хоть и маленькие, но себя в обиду не дают. Нужно чем-то отвлечь их. Направляемся вглубь леса, продвинувшись к левому краю локации. Дорога вперед преграждена поваленным деревом. Рядом с деревом валяется пустая фляга. Подбираем флягу и поднимаем дерево. Вперед идти не спешим, для начала вернемся назад. Пустую флягу наполняем водой из лужи, после чего применяем уже полный сосуд на цветы. Пчелы слетаются на цветы, а мы тем временем спокойно снимаем с дерева улей. Применяем улей на Добрыню и слушаем небольшой монолог, в результате которого находим скрытую тропинку. Разговариваем с девушкой, выглядывающей из шатра. Пьем из бокала, стоящего рядом с девушкой. Смотрим видеоролик.

Илья Муромец. Дворец

После того как Князь попросит нас о помощи, подходим к камину и забираем кочергу, стоящую рядом. В тот момент, когда трон с Князем поднимется из-под пола, фиксируем положение трона, применив на него кочергу. Начинаем диалог с Князем, в конце которого попадаем в ту же передрягу, как и Добрыня. Садимся на трон и оказываемся в подвале. Разговариваем с Князем. С пола подбираем гирю , после чего идем в левую сторону. С деревянного корыта забираем булаву, а с пола поднимаем пустое ведро. Садимся на трон и едем наверх. Если в фонтанах не течет вода, то в инвентаре выбираем «2 хлопка». Применяем пустое ведро на фонтан с бегущей водой, а затем возвращаемся в подвал. С левой стороны подвешены четыре цепи с крючками . Цепляем ведро воды и гирю на вторую и четвертую цепи в произвольном порядке. Поднимаемся наверх и покидаем дворец.

Илья Муромец. Застава

Щелкаем по окошку канцелярии и заходим внутрь. После разговора с писарем покидаем избу. Идем к куче сена и нажимаем на мишень, висящую над сухой травой. Вот и карта! Направляемся в правую сторону и переходим в другую локацию.

Илья Муромец. Лес

Оказываемся в том же самом лесу, что и Добрыня. С земли подбираем пустую флягу, и наполняем ее водой из лужи. Поливаем цветы, но пчелы на данный трюк уже не ведутся. Смотрим на то место, где расположен тайный проход. С одного из кустов снимаем кусок рубахи Добрыни . Стучим по березе , стоящей в верхнем левом углу экрана. Прилетает дятел, но почему-то делать дупло отказывается. Идем вглубь леса, в то самое место, где было повалено дерево. Если их поднять и пройти дальше, то окажемся в начале леса. При помощи куска рубахи срываем гриб-боровичок, растущий среди куста крапивы. На грибе сидят черви, дятлу должно понравиться! Возвращаемся к березе и применяем на нее боровик. Стучим по дереву. Прилетает дятел и проделывает дупло. Берем улей, дуем в него и снова оказываемся у шатра Шамаханской царицы. Разговариваем с девушкой, после чего щелкаем по стакану. Начинаем диалог с царицей, по окончании которого заходим внутрь шатра.

Илья Муромец. Шатер Шамаханской царицы

После того как царица покинет палатку, направляемся в соседнюю комнату, проход в которую расположен в правой части экрана. Отодвигаем ширму и забираем с собой огромный ключ. Применяем кубок с напитком на большой ключ. Возвращаемся в предыдущую комнату и обращаем внимание на железную дверь. Применяем маленький ключ на дверь и находим вещи двух богатырей. Снова идем в помещение, где мы нашли ключ. Осматриваем стол и щелкаем по небольшому ларцу .

Алеша Попович и Добрыня Никитич. Шатер Шамаханской царицы

Итак, Алеша и Добрыня находятся внутри ларца. Щелкаем по мозаике с драгоценными камнями, расположенной на стенке ящика. Обращаем внимание на пустые слоты. Судя по всему, нескольких камней не хватает. Сейчас мы можем увидеть четыре камня – желтый и синий на стопках монет в правой и левой частях сундука. Фиолетовый камень расположен на ракушке, лежащей в левой нижней части экрана. А вот красный камень расположен перед носом у Тугарина. Поднимаем пилку для ногтей, а также - синий, фиолетовый и желтый камни. Позади грецкого ореха замечаем золотую сережку. Подбираем ее и применяем на большой флакон, стоящий в левой части экрана чуть дальше раковины. Поднимаем зеленый камень и начинаем разговор с Тугариным. В обмен на красный камень он просит немного еды. Применяем пилку на грецкий орех, после чего просим помощи Добрыни. Для этого используем ту же самую пилку на Добрыню Никитича. Отдаем Тугарину сердцевину ореха и получаем камень. Применяем пять разноцветных камней из инвентаря на слоты мозаики с кружочками соответствующих цветов.

Начинается мини-игра. Смысл мини-игры в том, чтобы в замочных скважинах в нижней части экрана было по одному ключу. Ключи появляются на месте тех же цветных камней, расположенных по центру. Камни можно менять друг с другом, но если благодаря перестановке не будет собрана комбинация из трех и более одинаковых цветов по вертикали, либо по горизонтали, то камни вернутся в исходное положение. Перемещаем ключи к замочным скважинам. Также в мини-игре есть и бонусы. Изображение «сундука» – при смене мест с соседним камнем уничтожает горизонтальный ряд, на котором оказывается. Изображение «солнышка» - при смене мест с соседним камнем уничтожает как ряд, так и столбец, на котором оно оказывается. Если не желаете мучиться с мини-игрой, то воспользуйтесь .

После победы в мини-игре покидаем ларец, нажав на верхнюю часть экрана.

Читаем листок с рецептом, который расположен под ларцом. В левой части экрана стоят флаконы с разноцветными жидкостями. Берем все и подходим к пустому стакану рядом с Добрыней. Применяем на стакан в любом порядке красную, синюю и зеленую жидкости. Щелкаем по стакану с бесцветной водой. Смотрим небольшой видеоролик.

Алеша Попович. В поисках «живой» воды

Покидаем шатер и направляемся по тропинке, ведущей в сторону дремучего леса. Попадаем на полуразрушенную поляну , на которой, по словам Алеши, недавно было русское гуляние. Осматриваем старый колодец. Берем жменю песка из кучи, расположенной в нижней части экрана. Осматриваем разрушенный дом и находим две вещи – огниво и свечу. Применяем огниво на свечу, направляемся в правую сторону и переходим на другую локацию. Начинаем разговор с лежащим волком. Пытаемся пройти вперед, но нас не пускают деревья. Щелкаем по волку и тот предлагает обменяться своей шкурой на волчью шкуру, вследствие чего мы сможем пройти к «живому» источнику. Для проведения ритуала нам необходимо иметь зеркало, которого у нас нет. Осматриваем локацию и с дороги подбираем небольшой камень . Возвращаемся на локацию с колодцем и разрушенной избой. Бросаем небольшой камень в колодец, после чего спускаемся вниз. Когда Алеша заявит, что спускаться ниже без освещения дальше не собирается, применяем горящую свечу на выступающую балку по правой части колодца. Продолжаем спуск вниз и оказываемся на дне колодца. Поднимаем щит, стоящий у стенки колодца и возвращаемся наверх. Идем к волку и применяем на него щит. Не выходит, т.к. щит слишком грязный. При помощи песка чистим щит и снова даем его волку.

Алеша Попович. «Живой» источник

Перед нами небольшой пруд с пятью каменными волчьими головами , из которых течет вода. Одна из водных струй и есть источник живой воды, знать бы только какая. С земли подбираем пустую стеклянную бутылку, и наполняем ее водой из первого источника. Обращаем внимание на три цветка, растущих в нижней части экрана. Поливаем данные цветы водой и приходим к выводу, что набранная вода – «мертвая». Таким же методом проводим исследование воды во всех источниках и находим «живую» воду в струе, бегущей из четвертой волчьей головы. Приходит вожак стаи с не совсем добрыми намерениями. Пообщавшись с волком, стоящим у прохода к живому источнику, вожак решает назначить нам исправительные работы. Необходимо всего-навсего достать из пруда символ волчьей стаи – «Каменную волчицу». Для начала берем огромный булыжник, лежащий с правой стороны от водоема. После того как набрали нужный вес, спрыгиваем в водоем. Оказавшись снова на суше, устанавливаем «Каменную волчицу» на горный уступ , расположенный позади пятой волчьей головы. Разговариваем с вожаком и возвращаемся к шатру.

Проходим внутрь шатра и после разговоров с Добрыней, применяем бутылку с «живой» водой на Илью Муромца. Что-то здесь не так…

Илья Муромец. Между Раем и Адом

Илья вспоминает, как оказался в Раю. Осознав суть происходящего, он решается на побег. Обращаем внимание на крылатые сандалии, парящие в воздухе над беседкой. Разговариваем с парнем, сидящим за самоваром, после чего щелкаем по дереву с апельсинами, растущему с правой стороны от беседки. Собираем горстку апельсинов, а затем подбираем с того же места единственный оставшийся фрукт. Стучим по ели, стоящей с правой стороны от апельсинового дерева. Подбираем с земли шишку , валяющуюся позади нас. Идем в левую сторону и переходим на другую локацию. Мы находимся у врат в Рай. Разговариваем с Ангелом, но тот пропускать нас отказывается. Возвращаемся к беседке и забираем самовар, стоящий на столе. Парень начинает поедать апельсины, которые падают с ветви дерева. Кладем на поднос кучу апельсинов и ждем, пока парень поперхнется. К нему на помощь прилетает Ангел, а мы тем временем быстро идем в левую сторону и щелкаем по небосводу, чтобы спрыгнуть вниз. Ничего не выходит, т.к. веса у нас маловато. Ожидаем появления мужчины, который бросит на участок земли кошелек. Поднимаем с земли кошелек и снова щелкаем по небосводу.

Спрыгнув вниз, попадаем в котел с кипящей водой, расположенный во владениях Беса. Начинаем диалог с Бесом и тот повернется к нам спиной, чтобы взять небольшое количество дров. Применяем монетку на двух мужчин, сидящих в котлах по соседству. Делаем это быстро, т.к. до поворота Беса нужно успеть спрятаться. Проделав данный трюк, вновь оказываемся в Раю. Идем в правую сторону и проходим в Райские сады. Разговариваем с Ангелом-садовником, парящим вокруг яблони. С земли поднимаем лейку, после чего пытаемся сорвать яблоко, но оказываемся в беседке. Возвращаемся в Райские сады и снова беседуем с Ангелом-садовником. Идем к крылатым сандалиям, парящим над беседкой, и ставим под ними самовар. Применяем апельсин из инвентаря на самовар, после чего идем в правую сторону. В нижней части экрана замечаем распаханную землю с маленьким ростками. Поливаем ростки водой из лейки, и прилетает Ангел-садовник. Быстрым темпом переходим в Райские сады и применяем крылатые сандалии на Илью. Смотрим видеоролик.

Добрыня Никитич и Илья Муромец. Киев

После разговора с Шамаханской царицей оказываемся на улице. Надо бы народ расспросить, авось знает, куда Князь Киевский подевался. Разговариваем со стражниками, после чего обращаем внимание на две бочки, стоящие у куста в левой части экрана. Кстати, по поводу стражников. Разговор нужно начинать с двумя воинами по отдельности, иначе не сможете пройти к Любаве. Осматриваем бочки и находим куски порванной записки. Идем налево и разговариваем с продавщицей кваса. Просим кваску и в инвентаре появляется кружка с квасом. Рядом с ларьком стоит черная бочка. Заглядываем в нее и вынимаем третий кусок записки. Применяем разорванную записку на Добрыню, но собирать ее по кусочкам он отказывается. Идем в левую сторону и беседуем со всеми людьми, стоящими на базаре – гадалка, продавщица птиц, продавец лягушек, а также продавец булочек. Стучимся в дверь в левой части локации. Глухо как в танке. Направляемся обратно к входу во дворец и шагаем к дому Алеши Поповича. После приветственных слов от Любавы начинаем с ней диалог, по окончании которого возвращаемся к дворцу и снова применяем разорванную записку на Добрыню. Нам необходимо расставить по клеточкам буквы так, чтобы получилась русская фраза. В итоге должно получиться следующее: «У вас продается меч-кладенец?».

Идем к закрытой двери в левой части локации и снова стучимся. Елисей пускать внутрь нас отказывается и просит назвать пароль. Применяем собранную записку на дверь и оказываемся внутри избы. Разговариваем с принцессой и Елисеем. Со стены избы снимаем рогатку и снова идем к дворцу. На окне дворца замечаем почтового голубя. Применяем на него рогатку и голубь перелетит с одного окна на другое. Щелкаем по голубю, сидящему на другом окне, и птица вернется на предыдущее окошко. Подходим к продавщице птиц и просим у нее клетку. Давать просто так или продавать по отдельности от птицы она отказывается, но предлагает обменяться, ежели мы принесем что-то пригодное. Отдаем продавщице рогатку и взамен получаем клетку. Подходим к дворцу и применяем клетку на голубя. Тот должен перелететь с одного окна на другое. Снова применяем клетку на голубя и птица поймана! Возвращаемся к избе Елисея и применяем на входную дверь записку с паролем. Смотрим видеоролик.


Сегодня мы поговорим об игре «Три богатыря и Шамаханская царица». Прохождение будет рассмотрено подробно. Для удобства разделим его на несколько частей, согласно местоположению героев. Игра создана по мотивам одноименного мультипликационного фильма.

Дворец

Начнем описывать прохождение игры «Три богатыря и Шамаханская царица». Часть 1 рассмотрена немного ниже, а пока следует познакомиться с управлением. Нам понадобится только мышь. Левая кнопка отвечает за выполнение действия. Иногда нужно использовать и правую, например для того, чтобы воспользоваться блоком в бою.

Вызвать главное меню позволяет клавиша «Esc». Чтобы увидеть инвентарь, наводим курсор на эту область.

Также нам необходимо разобраться в возможных ошибках, прежде чем рассмотреть прохождение игры «Три богатыря и Шамаханская царица». Часть 1 может выдать сбой во время сохранения. Для ее исправления создаем в каталоге «Документы» папку «1C». Далее в нее помещаем пустой каталог с именем «Три богатыря», а в нем - SAVEGAMES.

В давно знакомом всем любителям мультфильма дворце начинается действие игры «Три богатыря и Шамаханская царица». Прохождение (часть 1) начинаем со знакомства с Добрыней Никитичем. Беседуем с Князем. Осматриваем помещение. Применяем пергамент к Добрыне. В инвентаре возникнет четыре значка. Нажимаем на каждый. В результате в зале поднимется трон из-под пола. Также могут быть слышны короткие звуки. Необходимо разжечь камин. Делаем 3 хлопка. Кладем инструкцию в камин. Находим детектор дыма на стене. Подносим горящий пергамент к детектору. Покидаем дворец.

Застава

Нас переносит в новую область, и мы продолжаем прохождение игры «Три богатыря и Шамаханская царица». Часть 2 разворачивается на заставе. Идем вправо. Видим колодец. Идем налево. Видим деревянную избу, которая обозначена как «Канцелярия». Надписи на таблицах, как и окружающая обстановка, полностью передают атмосферу мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица».

Прохождение (часть 2) данного этапа заключается в умелом проникновении в дом. Для этого нажимаем на окно. Заходим внутрь. Узнаем, что Алеша для нас оставил тайную карту. Забираем его рубаху. Она весит на печи. Нажимаем на портрет Князя. Покидаем канцелярию.

Идем к колодцу. Цепляем рубаху на крючок. Нажимаем на ручку колодца. Вот мы и разобрались, что делать на данном этапе игры «Три богатыря и Шамаханская царица». 2 прохождение завершено. Остается лишь забрать с крючка мокрую рубаху.

Лес

Нами сегодня будет описано полное прохождение. «Три богатыря и Шамаханская царица» - это игра, сюжет которой переносит нас в сказочный лес, тем самым открывая третью часть.

Осматриваем все активные предметы. Улей висит на дереве. Лужа в центре на земле. Внизу растут нераспустившиеся цветы. Вот и все предметы, которые предложены нам на данном этапе игры «Три богатыря и Шамаханская царица».

Прохождение начинаем с попытки снять улей. Пчелы этому мешают. Нужно их отвлечь. Идем вглубь леса. Дорога преграждена упавшим деревом. Рядом лежит пустая фляга. Подбираем ее. Поднимаем дерево. Возвращаемся назад. Наполняем водой, находящейся в луже, пустую флягу. Применяем к цветам полный сосуд. К ним слетаются пчелы.

Снимаем улей с дерева. Применяем его к Добрыне. Слушаем монолог, после которого отыскиваем скрытую тропинку. Беседуем с девушкой, которая выглядывает из шатра. Рядом с незнакомкой стоит бокал. Пьем из него.

Илья Муромец во дворце

Переходим к следующей главе игры «Три богатыря и Шамаханская царица». Прохождение (часть 4) продолжается знакомством с Ильей Муромцем. Продолжаем путешествие от его имени. Князь попросит о помощи.

Прохождение игры «Три богатыря и Шамаханская царица» в облике нового персонажа начинаем с того, что идем к камину. Забираем стоящую рядом кочергу. Когда трон поднимется вместе с Князем из-под пола, при помощи кочерги фиксируем его положение.

Беседуем с Князем. Садимся на царский трон. Попадаем в подвал. Снова говорим с Князем. Подбираем с пола гирю. Идем влево. Забираем булаву с корыта. Поднимаем с пола ведро.

Садимся на уже знакомый трон. Едем наверх. Если отключена вода в фонтанах, в инвентаре используем «2 хлопка». Далее нам нужно взять пустое ведро. Используем его на фонтане с водой. Снова отправляемся в подвал. 4 цепи подвешены слева. На них есть крючки. Прикрепляем ведро воды, а также гирю на 2 и 4 цепи.

Илья Муромец на заставе

Этот пейзаж мы уже видели, когда от имени Добрыни Никитича знакомились с игрой «Три богатыря и Шамаханская царица». Прохождение пятой части начинаем стуком в знакомое окошко. Заходим внутрь. Беседуем с писарем и покидаем избу.

Дальнейшее прохождение игры «Три богатыря и Шамаханская царица» заключается в том, чтобы получить карту. Для этого следуем на кучу сена. Используем мишень, которая висит над травой. Вот и сама карта. Идем вправо.

Вот и все, что мы можем сделать на этом уровне, поэтому переходим к следующему.

Илья Муромец в лесу

Перед нами шестая глава приключения под названием «Три богатыря и Шамаханская царица». Прохождение игры полностью рассмотрено в этом материале, но пока мы видим уже знакомый лес. В нем мы потеряли Добрыню.

Подбираем с земли пустую флягу. Наполняем ее из лужи. Пчелы не реагируют. Смотрим на место расположения тайного прохода. Кусок одежды Добрыни снимаем с куста. Стучим по верхней левой березе. Прилетает дятел. Следуем вглубь леса.

Дальнейшее прохождение игры «Три богатыря и Шамаханская царица» сводится к тому, чтобы угостить дятла. Для этого с помощью рубахи срываем гриб-боровик. Дятлу понравится. Идем к березе. Применяем к ней боровик. Стучим по березе. Прилетает дятел, проделывает дупло. Далее берем улей. Дуем на него.

Оказываемся около шатра царицы. Беседуем с девушкой. Используем стакан. Говорим с царицей. Заходим в шатер.

Шатер царицы

Переходим к седьмой части игры «Три богатыря и Шамаханская царица». Прохождение начинается с похода в соседнюю комнату. Отправляемся туда, как только царица выйдет из палатки. Отодвигаем ширму. Забираем огромный ключ. Находим кубок. Применяем к нему большой ключ.

Продолжаем прохождение. «Три богатыря и Шамаханская царица» - игра невероятно запутанная. Возвращаемся в исходную комнату. Осматриваем железную дверь. Используем маленький ключ. Применяем его к двери. Находим вещи богатырей. Следуем в помещение, в котором ранее нашли ключ. Нажимаем на небольшой ларец.

В покоях царицы

Продолжаем рассматривать полное прохождение игры «Три богатыря и Шамаханская царица». На очереди восьмая часть. Добрыня и Алеша сидят внутри ларца. Нажимаем на мозаику. Изучаем пустые слоты.

Не хватает нескольких камней. 4 из них находим сразу. Синий и желтый справа и слева на монетах. Фиолетовый камень находится на ракушке. Красный камень лежит перед носом Тугарина.

Поднимаем пилочку для ногтей. Берем желтый, фиолетовый и синий камни. Золотую сережку находим позади ореха. Подбираем ее. Применяем к флакону. Берем зеленый камень.

Беседуем с Тугариным. Он просит еды за красный камень. Применяем пилочку к грецкому ореху. Просим помощи у Добрыни. Используем пилочку, направив ее на богатыря. Отдаем Тугарину полученную сердцевину ореха. Камень у нас.

Применяем пять соответствующих элементов из инвентаря к слотам мозаики. Начинается мини-игра. После победы покидаем ларец.

Читаем рецепт, расположенный под ларцом. Видим флаконы, которые наполнены разноцветными жидкостями. Берем все. Идем к стакану около Добрыни. Применяем к нему зеленую, синюю и красную жидкость. Нажимаем на стакан, наполненный бесцветной водой.

В поисках «живой» воды

Прохождение игры «Три богатыря и Шамаханская царица» продолжается девятой частью. Покидаем шатер. Идем по тропинке к лесу.

Оказываемся на поляне, на которой, если верить словам Алеши, было настоящее русское гуляние. Осматриваем колодец. Берем из кучи жменю песка.

Осматриваем дом. Находим свечу и огниво. Применяем второй предмет к первому. Направляемся вправо. Беседуем с волком. Пытаемся продвинуться вперед. Деревья не пускают. Нажимаем на волка. Он предлагает обменять свою шкуру на волчью. Таким образом, мы сможем пробраться к особому «живому» источнику.

Нам необходимо зеркало. Осматриваемся. Небольшой камень подбираем с дороги. Возвращаемся к разрушенной избе. Бросаем в колодец небольшой камень. Спускаемся вниз. Алеша говорит, что без освещения спускаться ниже не сможет.

Используем горящую свечу к выступающей балке. Спускаемся ниже. Попадаем на дно колодца. Поднимаем щит. Возвращаемся наверх. Следуем к волку. Применяем щит к нему. Не выходит. Чистим щит с помощью песка. Отдаем его волку снова.

Дальнейшее развитие событий

Десятая часть повествует об Алеше Поповиче и «живом» источнике. Подбираем стеклянную бутылку. Наполняем ее из источника. Осматриваем три цветка. Поливаем их водой. Таким образом отыскиваем «живую» воду.

Берем булыжник. Спрыгиваем к водоему. Говорим с вожаком. Проходим в шатер. Говорим с Добрыней. Применяем «живую» воду к Илье Муромцу.

Часть 11 названа «Между Раем и Адом». В ней участвует Илья Муромец. Осматриваем крылатые сандалии. Беседуем с человеком у самовара. Нажимаем на дерево с апельсинами. Собираем горстку фруктов. Подбираем оставшийся апельсин. Стучим по елке. Подбираем шишку.

Переходим на другой участок. Говорим с Ангелом. Идем к беседке. Забираем самовар. Кладем кучу апельсинов на поднос. Придет Ангел.

Двенадцатая часть повествует о приключениях Ильи Муромца и Добрыни Никитича в Киеве. Шамаханская царица ведет беседу. В результате попадаем на улицу. Нужно узнать у народа, куда подевался Князь Киевский. Говорим со стражниками.

Осматриваем две бочки. Находим части записки. Беседуем с продавщицей, которая торгует квасом. Просим и себе кружечку.

Переходим к следующей главе игры «Три богатыря и Шамаханская царица». Прохождение (часть 13) продолжается путешествием Ильи Муромца на Туманный Альбион.

Подбираем клубок ниток красного цвета. Говорим с охранником, стоящим на входе в паб. Используем дверь. Из окна выглядывает Князь. Пытаемся пройти внутрь. Стражник не пускает.

Отправляемся в переулок, который находится на стыке паба и другого здания. Попадаем на площадь у дворца Артура. Идем внутрь замка. Говорим с Артуром. Он просит продемонстрировать умение, которого нет ни у одного из рыцарей. Разбиваем пустую бутылку об голову. Проделываем трюк с мужчиной, стоящим на балконе.

Покидаем замок. Мужчина возвращается на балкон. Заходим во дворец и говорим с ним. Он дает золотую монету. Покидаем замок. Подходим к торгующему селедкой продавцу. Даем золотую монету. Сельдь получаем взамен. Едим ее. Появляется жажда.

Идем к Артуру. Берем монету у человека на балконе. Осматриваем две бочки. Нажимаем на правую, чтобы иметь возможность испить водицы. Получаем от Артура звание благородного рыцаря.

Следуем к пабу. Заходим внутрь. Беседуем с Князем. Идем к бармену. Узнаем размер долга Князя. Снова говорим с главой Киева.

Переходим к четырнадцатой части, которая рассказывает о подвигах Добрыни Никитича у Великой Китайской стены. Говорим со стражником. Он охраняет проход на Великую Китайскую стену. Чтобы пройти внутрь, нужно сочинить поэму. Говорим с китайцем, который сидит под зонтом. Он соглашается сочинить стихи. Взамен просит плату - 100 золотых.

Идем вправо. Осматриваем нижний участок стены. Находим выделяющийся кирпич. Нажимаем на него. Находим тайник, наполненный золотом. Возвращаемся к составителю поэм. Отдаем 100 золотых ему. Поэт пишет поэму. Кладет готовый вариант на землю. Берем поэму. Показываем шедевр стражнику. Он отказывается принимать поэму. Говорим с писателем снова. Берем другую поэму. Показываем ее стражнику. Снова отказ. Идем к писателю. Говорим о своем недовольстве. Автор сообщает, что ему нужно вдохновение. К примеру, танцующая девушка.

Идем к стене. Проходим вправо, минуя две мышиные норы. Видим репортершу Аленушку на карнизе. Говорим с девушкой. Она отказывается принимать помощь. Идем вправо до конца. Возвращаемся снова к Аленушке. Предлагаем помощь еще раз. Идем налево. Бедная девушка признается, что без услуги ей никак не обойтись. Просим Аленушку закрыть глаза, а после спрыгнуть вниз. Получаем отказ.

Подходим к мышиной норе справа. Ждем, когда там появится мышь. Ловим ее. Применяем на карниз. Это позволит напугать Аленку.

Говорим с девушкой. Просим станцевать для поэта. Идем ко входу на стену. Говорим с писателем. Аленушку просим станцевать. Она хочет, чтобы мы какую-нибудь мелодию наиграли. Осматриваем товар у рыжеволосой бабушки. Нажимаем на балалайку. Просим хозяйку продать инструмент. Возвращаемся к стене. Осматриваем нижнюю часть у второй мышиной норы. Находим выделяющийся кирпич и тайник под ним.

Возвращаемся к продавщице. Нажимаем на балалайку. Применяем к продавщице 100 золотых. Отдаем стражнику балалайку. Писатель кладет листок на землю. Поднимаем поэму. Отдаем ее стражнику.

Проходим внутрь стены. Говорим с палачом. Идем к торговой площади. Видим четыре лавки: нотариуса, продавца одежды, художника, торговца моллюсками. Исследуем их.

Идем к нотариусу. Спрашиваем о преступлении, которое наказывается казнью. Он просит об оплате в десять йень. Подходим к продавцу моллюсков. Поднимаем потерянный кошелек с земли. Берем банку соли с лавки. Осматриваем котел. Идем к нотариусу. Применяем кошелек к нему. Узнаем, что главное преступление - ношение пурпурной одежды.

Идем дальше. Подходим к прилавку с одеждой. Нажимаем на белую футболку. Применяем к продавцу одеждой кошелек. Получаем футболку. Говорим с художником. Касаемся портрета императора. Ххудожник делится рецептом краски пурпурного цвета. Идем к торговцу моллюсками и говорим с ним. Применяем к нему кошелек. Забираем ракушку с прилавка. Бросаем ее в кипяток. Подсаливаем воду. Получаем пурпурный цвет. Применяем белую футболку к котлу. Надеваем пурпурную одежду. Говорим с императором. Применяем к нему поэму. Снова говорим с императором. Идем вправо.

Выходим к храму Дракона. Именно так называется пятнадцатая часть. Осматриваем табличку. Используем проход к храму. Начинается мини-игра под названием «Собери тройку». Одерживаем победу в ней.

Идем в храм. Говорим с китайцем. Беседуем с продавщицей. Применяем к последней кошелек с японскими деньгами. Забираем благовонную палочку - сандал. Заходим в храм. Применяем на алтарь сандал. Устанавливаем его на месте расположения синего драгоценного яйца. Забираем золотой поднос с алтаря. Осматриваем кусочек шелковой ткани позади сундука. Его также забираем. Осматриваем плиту.

Идем на улицу. Слева от человека видим бронзовые барабаны. Используем один. Собираем землянику. Говорим с продавщицей. Смотрим внимательно на половину матрешки. Применяем к продавщице кошелек. Справа от входа видим фонтан. Набираем в часть матрешки воды. Беседуем с продавщицей.

Идем к китайцу. Просим мешочек муки у этого человека. Поднимаем его с пола. В инвентаре смешиваем муку с водой. Отдаем продавщице тесто и бронзовый барабан, вместо скалки. Забираем пирог.

Идем в храм. Объединяем пирог и золотой поднос. Ставим полученный предмет на печь. Берем кусок шелка. С его помощью снимаем горячий поднос с печи. Кладем на алтарь. Беседуем с Драконом. Берем Глаз с алтаря. Говорим с напарниками. Покидаем избу Елисея.

Переходим к последней, шестнадцатой, части, в которой Добрыня Никитич и Илья Муромец оказываются во дворце. Вокруг темнота. Видны лишь глаза Муромца. Идем вправо. Илья ударяется о потолок. Внизу появляется колодец. Продвигаемся к нему. Маленькими шагами идем по низу. Нажимаем на место, где прежде стоял трон. Отправляемся во дворец. Применяем к царице. Финал.

Вот мы и рассмотрели полное прохождение игры «Три богатыря и Шамаханская царица».

Классические герои старых добрых басен, три богатыря, в последние годы получили новую жизнь благодаря тому, что про них начали снимать мультипликационные фильмы. Эти мультфильмы обрели внушительную популярность как среди молодых зрителей, так и среди взрослых людей, которые с радостью вспоминают свое детство, просматривая давно известные истории в новом формате. Однако на мультипликационных фильмах все не остановилось, и постепенно популярный римейк начал выходить за пределы телевизионного экрана. И попал он, например, на экран компьютерный. Да, на базе мультфильмов начали создавать компьютерные игры, которые также обрели внушительную популярность среди геймеров всех возрастов. Это компьютерные игры в жанре квест, где вам предстоит управлять одним или несколькими персонажами мультфильма, чтобы решать разнообразные загадки и продвигаться по захватывающему сюжету.

В данной статье речь пойдет про конкретную игру серии, а именно про проект «Три богатыря и Шамаханская царица», прохождение которого будет детально рассмотрено от самого начала до самого конца. Эта игра считается одной из лучших во всей серии, поэтому нет ничего удивительного в том, что пользователи периодически задают вопросы касательно того, как пройти тот или иной момент в игре. И если вы столкнулись с проблемой, то вам определенно стоит ознакомиться с этой статьей. В игре «Три богатыря и Шамаханская царица» прохождение местами бывает далеко не самым простым, поэтому вам может потребоваться помощь этой статьи даже в том случае, если вы являетесь опытным геймером и любителем жанра квестов.

Киев, первая часть

В игре «Три богатыря и Шамаханская царица» прохождение начинается в Киеве, где вам в роли одного из богатырей, Добрыни Никитича, предстоит отыскать своего друга, Алешу Поповича. Будучи в отпуске, вы получите послание от князя, который сообщит вам, что Алеша пропал на заставе. Оказавшись в хоромах князя, поговорите с ним, он даст вам задание, а сам исчезнет. Вам нужно будет найти способ выбраться наружу, так как все выходы будут закрыты решетками. После этого отправляйтесь на заставу, где вы узнаете, что Алеша отметил конкретное место на секретной карте, куда он отправится, прежде чем пропал. Карта спрятана за портретом князя в его хоромах. Обнаружив ее, отправляйтесь на поиски. Там вы неминуемо заблудитесь, но в результате обнаружите шатер Шамаханской царицы, которая предложит вам выпить. Выбора у вас нет - пейте то, что она вам даст, из-за чего ваш персонаж станет очень маленьким, и царица словит его своей шапкой. Как видите, в игре «Три богатыря и Шамаханская царица» прохождение начинает лихо закручиваться уже с первых минут игры.

Киев, вторая часть

Что же еще может вам предложить игра «Три богатыря и Шамаханская царица»? Ведь два богатыря уже пропали, что же будет дальше? Естественно, вся надежда на Илью Муромца, которого, точно так же, как и Добрыню Никитича, вызывает к себе князь. Оказавшись в хоромах князя, вы снова прослушаете историю про исчезновение богатырей, поможете князю с его новомодной техникой, но в результате окажетесь в подвале. Решив головоломку, вы сможете подняться наверх и, наконец, отправиться на поиски друзей. Во многом вы будете повторять путь Добрыни, но при этом карту вам придется искать в другом месте, так как ваш друг ее перепрятал для надежности. Узнав, куда богатыри отправились и где потерялись, отправляйтесь на их поиски. Судьба также приведет вас в шатер к царице, которая предложит выпить и Илье, но тот откажется. Проходите внутрь шатра, отыщите там большой ключ, который с помощью не выпитого напитка вы сможете сделать крошечным и использовать, чтобы открыть ларец, где и заключены не только Алеша Попович и Добрыня Никитич, но еще и Тугарин-змей. Вот такой сюрприз вам подготовила игра «Три богатыря и Шамаханская царица».

Шатер царицы

Что же могут сделать маленькие герои? «Три богатыря и Шамаханская царица» - это игра, в которой вы всегда сможете найти выход из любой ситуации, так что не стоит паниковать, если у вас что-то не получается. Просто постарайтесь мыслить логично и пробовать различные подходы. Алеша и Добрыня должны получить два камня разных цветов, чтобы выбраться из ларца. Для этого им придется подкупить Тугарина-змея, а также разбить флакон с духами. Оказавшись вне ларца, они смогут прочитать записку, на которой сказано, что им нужно получить белую жидкость, чтобы добиться нужного результата. На столе стоят пузырьки всех цветов радуг, так что вам нужно смешать пару цветов (например, красный, синий и зеленый), чтобы получить белый. Выпивайте раствор, что сделает Алешу и Добрыню снова большими, но тут подоспеет царица и, используя магию, убьет Илью Муромца. Что теперь могут сделать в игре «Три богатыря и Шамаханская царица» герои? Естественно, им нужно найти живую воду, чтобы вернуть своего товарища к жизни!

Лес

Это не самый простой эпизод игры, поэтому вам, вполне возможно, понадобятся готовые сохранения. «Три богатыря и Шамаханская царица» - это игра, в которой вы можете сохраняться в любом моменте, поэтому, чтобы не искать потом файлы в сети, лучше сохраняться чаще. Например, в этой главе вам стоит сохраниться перед тем, как вы начнете пробовать различные виды воды, чтобы обнаружить живую, так как среди вариантов будет и мертвая вода. Но обо всем по порядку: Алеша должен встретиться с Волком, от которого он узнает, что живую воду может взять только животное, поэтому вы можете поменяться с волком телами. Но сделать это можно только ночью, глядя в одно и то же зеркало. Отыщите на дне колодца щит и протрите его так, чтобы он заблестел. Поменявшись телами, отправляйтесь на площадь с фонтаном. Там пять видов воды, среди которых только одна - живая. Проверять воду можно на цветах, которые растут неподалеку. Когда вы найдете нужную воду, появится стая волков. Вожак стаи захочет убить Алешу, который уже вернулся в свое тело, за то, что он ворует воду. Но тот волк, с которым герой менялся телами, предложит заменить смертную казнь на общественные работы. Перед героем встает задача - достать статую волчицы со дна реки. Ныряйте, преодолев силу течения с помощью валуна, и доставайте статую. Теперь-то вы уже можете вернуться к Илье Муромцу и напоить его живой водой. На этом мог бы и прийти конец данной бродилки. Игра «Три богатыря и Шамаханская царица», однако, на этом не заканчивается. Но почему? Оказывается, Илья оживает, но не приходит в себя, так что вам придется искать способ его пробудить. Более того, Шамаханская царица использует слабость князя, который находится без защиты своих верных богатырей, охмуряет его и планирует захватить всю Русь.

Рай

Конечно, каждому хотелось бы сыграть в «Три богатыря и Шамаханская царица» онлайн бесплатно, но вы уже можете увидеть, что это довольно масштабная игра, поэтому вам придется ее скачивать, чтобы насладиться ее прохождением. И к нему пора вернуться: теперь вам предстоит играть за Илью, оказавшегося в Раю. Узнайте, что из Рая уйти нельзя, но из него могут выгнать за грехи. Собственно говоря, это ваша единственная надежда. Придется отвлечь Привратника, который следит за душами умерших, чтобы оказаться в Аду, подобрав кошелек, который выронит одна из душ. В Аду вы узнаете, что из Рая можно запросто вылететь, если сорвать яблоко в саду. Подкупите мужиков, которые находятся с вами в котле, чтобы отвлечь внимание Черта и вернуться в Рай. Яблоко достать просто так не получится: прежде чем вы успеете согрешить, срабатывает сигнализация. Пришло время раздобыть летающие сандалии, которые вы уже и сможете использовать для того, чтобы сорвать заветное яблоко. Оказавшись в собственном теле, Илья Муромец наконец воссоединится с двумя другими богатырями. Но когда троица вернется к князю во дворец, окажется, что Шамаханская царица уже заняла его трон. Алеша попытается сопротивляться, но она превратит его в камень. Оставшимся двум богатырям нужно срочно отыскать князя. Что ж, вы прошли уже половину игры «Три богатыря и Шамаханская царица», с чем вас определенно можно поздравить. Но не время расслабляться - впереди еще одна половина игры.

Возвращение в Киев

Итак, герои вернулись в Киев, но он уже захвачен. Пришло время разобраться с тем, куда же делся князь. Играть вам предстоит за Добрыню Никитича, который будет обыскивать каждый уголок Киева, чтобы обнаружить пропавшего князя. Постепенно вам удастся собрать обрывки записки, но пока не очень понятно, что они дают. Отправляйтесь к Любаве, которая расскажет вам, что узнать о судьбе князя можно у Елисея. Еслисей не открывает дверь, но теперь вы уже можете решить головоломку и собрать из обрывков целую записку с паролем. Используйте ее на двери, и Елисей впустит Добрыню. Оказывается, князь уехал в эмиграцию, но неизвестно, куда именно. Он должен выслать письмо с почтовым голубем, поэтому вам стоит раздобыть клетку. Словив голубя, высланного князем, вы сможете узнать, что он находится в Англии. Что ж, без невероятных путешествий не обошлось бы полное прохождение. «Три богатыря и Шамаханская царица» - это действительно впечатляющая и разнообразная игра!

Англия

В соответствии с событиями мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» (2010), игра забрасывает Илью Муромца в Англию. Как вы уже знаете из ролика, князь сидит в пабе с рыцарями, но внутрь пускают только тех, у кого есть рыцарское звание. Соответственно, нужно отправляться к королю, который обещает вам этот чин, если вы его удивите. Делайте все, что только можно, вплоть до того, чтобы выбросить в окно придворного, но у вас ничего не получится. Король Артур не удивлен, поэтому вам придется покинуть тронный зал. По пути вам встречается придворный, который дает вам золотую монету, чтобы вы больше так с ним не поступали. Отправляйтесь на рынок, купите соленую селедку и съешьте ее целиком, после чего возвращайтесь к королю, хватайте бочку эля и выпивайте ее одним махом. Вот это действие уже произведет впечатление на короля, который с радостью возведет Илью в рыцари. Теперь можете отправляться в паб, чтобы забрать с собой князя. Увы, все не так просто, ведь князь все это время пил, и его долг вырос до неимоверных размеров. Он советует вам обратиться к королю, но Артур не может дать вам денег из казны. Зато он рекомендует обратиться к Робину Гуду. Тот не хочет делиться деньгами, но предлагает сыграть в футбол. Сделайте мяч и обыграйте его в мини-игре, после чего можете забирать деньги. Но возвращаться в Киев еще рано, нужно отправляться в Китай за глазом Дракона.

Китай, первая часть

В этой части вам предстоит играть уже за Добрыню, который хочет пройти за Великую Китайскую стену, но его не пускает охранник. Он хочет услышать поэму, и вам везет - рядом сидит поэт, который готов сочинить поэму за 100 монет. Пройдитесь вдоль стены, отыщите тайник с деньгами и заплатите поэту. Он сочинит одну поэму, затем другую, но все они не будут нравиться охраннику, и он не захочет вас пропускать. Что же делать? Поэт говорит, что к нему не приходит вдохновение, для этого нужно, чтобы ему станцевала дева. Отправляйтесь снова вдоль стены, и вы заметите, что на самой стене застряла Аленка, которая боится спуститься из-за мыши на земле. Вот и ваша дева, только вот уговоры не помогают. Зато вы можете взять мышь и посадить ее на стену, тогда Аленка сама спрыгнет. Она согласится станцевать для поэта, но для этого вам нужна музыка. Отыщите еще один тайник, за найденные деньги купите балалайку и попробуйте подыграть Аленке. Добрыня хорошо орудует мечом и булавой, но не музыкальным инструментом. Зато вам готов помочь сам охранник. Поэт пишет новую поэму, которую охранник с радостью принимает и пропускает вас внутрь.

Китай, вторая часть

Когда Добрыня окажется в Китае, ему нужно отправляться к местному императору, чтобы узнать, где находится глаз Дракона. Однако император не принимает людей и не отвечает на вопросы. Единственная возможность задать вопрос - это перед смертной казнью. Узнайте, что смертная казнь полагается за ношение одежды пурпурного цвета. Купите рубашку белого цвета, узнайте рецепт приготовления пурпурной краски, после чего покрасьте рубашку и наденьте ее. Добрыню тут же арестуют и поведут на смертную казнь. Когда император спросит у вас, какой вопрос вы бы хотели ему задать, узнайте у него, где найти глаз Дракона. Оказывается, его нужно искать в храме Дракона. Когда же Добрыню соберутся казнить, вмешается Аленушка. Вы сможете прочитать поэму императору, и она его так растрогает, что он пощадит вас. Более того, он подскажет вам, как добраться до храма Дракона. Там вы узнаете, что дракон спит и проснется только после жертвоприношения. После нескольких попыток узнать о том, как избежать кровопролития, вам наконец сообщат, что Шамаханская царица заполучила глаз, когда испекла земляничный торт. Пришло время готовить, однако результат окажется неожиданным. Дело в том, что Драконом окажется Змей Горыныч, и он с удовольствием отдаст вам глаз Дракона в обмен на торт.

Освобождение Киева

Оказывается, в Киев попасть уже не получится, там установлен новый режим царицы, и половина населения уже оказалась в темнице, в то время как оставшиеся люди прячутся в укромных местах. Что ж, придется продвигаться по подземным ходам в полной темноте. К счастью, это можно сделать методом проб и ошибок. В результате вы окажетесь в подвале под тронным залом, где уже побывали в начале игры. Поднимитесь наверх и используйте глаз Дракона на царице. Вот и все, вам осталось только посмотреть финальный ролик. Игра пройдена!

К счастью, в свет уже вышел мультфильм «Три богатыря и Шамаханская царица 2». А это означает, что существует большая вероятность того, что в ближайшее время он перейдет с экранов телевизоров на экраны компьютеров в виде еще одной захватывающей и увлекательной игры. Пока что еще неизвестно, когда появится игра «Три богатыря и Шамаханская царица 2» и появится ли она вообще, но остается только надеяться и ждать. Ведь первая часть получилась просто замечательной, и теперь, когда вы ее прошли, вы также можете это подтвердить.

Системные требования

Ну а последний вопрос, который будет рассмотрен в данной статье - это системные требования этой игры. Сначала стоит узнать, когда вышла в свет игра «Три богатыря и Шамаханская царица». Дата выхода этого проекта - декабрь 2010 года, то есть практически сразу же за мультфильмом. Соответственно, можно уже сделать выводы о том, что системные требования не будут слишком пугающими. Игра вышла в свет семь лет назад, и даже если бы у нее была невероятно реалистичная графика, вряд ли бы у вас возникли проблемы с запуском. А она выполнена в мультипликационном стиле, поэтому вы точно сможете ее запустить, если ваш компьютер не старше пяти лет. В любом случае убедиться в совместимости вашего компьютера с требованиями все-таки стоит, потому что многие сообщают о том, что игра «Три богатыря и Шамаханская царица» вылетает, а вы вряд ли захотите, чтобы это случилось с вами прямо посреди игрового процесса.

Во-первых, вам понадобится операционная система не старше Windows XP, чтобы запустить эту игру. Если ваша система новее, то проблем быть не должно, но если они все же возникают, вы можете спокойно использовать режим совместимости. Во-вторых, частота вашего процессора должна составлять полтора гигагерца. Обратите внимание, что вам даже не нужен многоядерный современный процессор для запуска. В-третьих, вам понадобится 512 мегабайт оперативной памяти, чтобы играть на максимальных настройках. Ну и, наконец, видеопамять вашей карты должна быть не меньше 32 мегабайт. Если же у вас не сохраняются «Три богатыря и Шамаханская царица», то проблема вряд ли заключается в несоответствии системным требованиям. Лучше попытаться переустановить игру, так как такой глюк появляется у многих геймеров, которые скачивают пиратскую версию проекта. Соответственно, вам лучше обзавестись лицензионной копией или же попробовать скачать другую версию игры, которая не будет иметь подобного неприятного недостатка. Только тогда вы сможете сполна насладить увлекательным игровым процессом. А если у вас будут возникать вопросы по прохождению игры «Три богатыря и Шамаханская царица» на ПК, вы всегда можете заглянуть в эту статью.

Игра «Три богатыря и Шамаханская царица» была создана в 2010 году по мотивам одноименного мультипликационного фильма. Данное приложение понравилось многим любителям захватывающих приключений и квестов. Задача игроков – помочь главным героям решить мудреные головоломки и защитить русскую землю от новой беды. Вот ключевые моменты прохождения игры «Три богатыря и Шамаханская царица».

Управление

Управлять игровым процессом можно только при помощи мыши. Действия выполняются в основном левой кнопкой мыши. Правая используется редко (например, когда нужно блокировать удар во время боя). Всплывающий инвентарь находится в самом верху экрана. Следите за тем, как изменяются курсоры. Если курсор подсвечивается желтым цветом, вы можете взять и изучить предмет. Зеленый курсор сигнализирует о том, что вы можете заговорить с персонажем. Если вместо стандартного курсора появляется синяя стрелка, переходите в другую локацию. Чтобы выйти в главное меню, нажмите Esc.

Дворец Князя. Добрыня Никитич

Поговорив с Князем, приступайте к осмотру помещения. На столе лежит пергамент (нижний правый угол экрана). Примените пергамент на Добрыню. После этого у вас в инвентаре появятся новые иконки. Щелкните на иконку с количеством хлопков 3. В камине сразу же вспыхнет огонь. Подожгите в нем пергамент и примените его к пожарной сигнализации (она находится слева от трона). После этого дворец можно покинуть.

Застава

Повернув влево, зайдите в канцелярию. На стене будет висеть портрет Князя Киевского. Осмотрите его и поговорите с писарем. После этого выйдите из помещения и подойдите к колодцу во дворе. Намочите рубашку и протрите ею княжеский портрет в канцелярии. В вашем инвентаре появится карта. Заберите ее и перейдите в новую локацию.

Осмотрите лес на наличие активных предметов. К ним относятся улей на дереве, грязная лужа и закрытые цветочные бутоны. Попытайтесь снять улей. Для этого нужно сначала отогнать пчел. Пройдите вглубь леса и уберите лежащее посреди дороги дерево. Под ним будет валяться пустая фляга. Подберите ее и вернитесь назад. Наполните флагу водой из лужи, а затем полейте закрытые бутоны. Цветы раскроются и на их аромат слетятся пчелы. После этого снимите улей и примените его на богатыря Добрыню. Женский голос подскажет ему тайную дорогу к шатру царицы. По дороге богатырю повстречается девушка. Она пригласит его в шатер и предложит испить из кубка. Как только Добрыня выпьет напиток, запустится видеоролик.

Дворец Князя. Илья Муромец

Подойдите к камину Князя и заберите кочергу. Примените кочергу к трону в тот момент, когда он поднимется из-под пола. После этого Князь расскажет вам о случившемся. Сядьте на трон и спуститесь вниз. Снова поговорите с Князем. Поднимите с пола гирю, заберите булаву из корыта и пустое ведро. Поднимитесь в тронный зал и запустите фонтан иконкой в 2 хлопка. Наберите воду из фонтана в ведро и снова спуститесь вниз. Повесьте ведро и гирю на 2-ю и 4-ю цепь соответственно. Затем выйдите из дворца и отправляйтесь на заставу.

Застава

Зайдите в канцелярию к писарю. Поговорите с ним и выйдите из избы. Подойдите к сухой траве у второго окошка канцелярии и нажмите на появившуюся мишень. Она развернется обратной стороной, и вы увидите карту. Отправляйтесь в лес.

Подберите на поляне флягу и Добрынину рубашку. Вы увидите, что на дереве красуется новый улей. Наберите воды во флягу и полейте бутоны. На этот раз пчелы проигнорируют уловку и вам придется искать другой способ снять улей.

Постучите по березе. Прилетевший на стук дятел откажется делать дупло. Тогда пройдите вглубь леса, примените рубашку на куст крапивы и сорвите растущий под ним гриб. Сидящие на грибе черви обязательно понравятся дятлу. Вернитесь и снова постучите по дереву. На этот раз дятел выдолбит в березе дупло. Щелкните по улью и пчелы переберутся в него. Заберите опустевший улей и дуньте в него. После этого вы окажетесь у шатра царицы.

Шатер

Поговорите с царицей и, после того как она покинет шатер, пройдите в смежную комнату (правая часть экрана). За ширмой спрятан ключ. Заберите его и вернитесь на одну позицию назад. Примените ключ на дверь, возьмите вещи богатырей и снова вернитесь в комнату с ширмой. Осмотрите лежащий на столе небольшой ларец. Щелкните по нему и освободите двух богатырей.

Добрыня Никитич и Алеша Попович

На стенке ларца вы увидите красивую мозаику из драгоценных камней. Но некоторых камней явно не хватает. Желтый камушек находится на стопке монет слева, а синий – на стопке монет справа. Отодвиньте , лежащую в левой части экрана, и вы найдете фиолетовый камень.

Последний красный камень находится у Тугарина. Он отдаст вам его в обмен на еду. Поднимите с пола пилку для ногтей и примените ее на орех. С первого раза скорлупу не получится. Тогда примените пилку на Добрыню Никитича. Он поможет вам добыть орешек. Затем отдайте орех Тугарину и получите взамен камень. Разместите камни в соответствующие слоты на стенке ларца. После этого начнется мини-игра «Три в ряд». Убирайте кристаллы под ключами до тех пор, пока они не окажутся в замочной скважине. Затем выйдите из ларца в шатер. Почитайте инструкцию, спрятанную под ларцом и соберите пузырьки с разноцветными жидкостями. Добавляйте жидкости в стакан в следующем порядке: синяя, затем красная и затем зеленая. Кликните по стакану, и богатыри выпьют приготовленное зелье.

«Живая» вода

Шамаханская царица убила Илью Муромца.Оживить богатыря может только «живая» вода. Выйдите из шатра и направляйтесь к дремучему лесу. Когда дойдете до поляны, осмотритесь. В разрушенном доме заберите огниво и свечу. Под колодцем возьмите горсть песка. Примените огниво на свечу и идите вправо. По пути вам попадется камень.Подберите его и оговорите с волком. Он скажет вам, что дальше идти бесполезно. К источнику пропускают только волков, но так как сегодня полнолуние можно на время поменяться телами. Чтобы провести такой ритуал, вам понадобится зеркало. Возвращайтесь к колодцу, бросьте в него камень и спуститесь на самое дно. На дне вы увидите щит. Возьмите его и выходите на поверхность. Щит очень грязный и поэтому не может служить в качестве зеркала. Очистите его при помощи песка и возвращайтесь к волку. Примените на животном щит и вы мгновенно перевоплотитесь. Отныне путь к «живому» источнику для вас открыт.

Идите вперед. Вы найдете целых пять источников. Чтобы понять в каком из них течет живая вода, возьмите с пола стеклянную бутылку и наберите в нее воду из 1 источника. Полейте этой водой цветы. Они завянут. Таким же образом исследуйте четыре оставшихся источника. После того как вы, наконец, обнаружите «живую» воду, появится вожак волчьей стаи. Он прикажет вам достать со дна озера статуэтку под названием «Каменная волчица». Возьмите большой камень справа от водоема и примените его на пруд. Затем установите статую на горный уступ. Снова поговорите с вожаком и возвращайтесь в шатер. Внутри шатра примените «живую» воду на Илью Муромца.

Рай и ад. Илья Муромец

Поговорите с молодым человеком, который сидит за самоваром. Затем идите налево и заведите разговор с ангелом-привратником. Он не разрешит вам спуститься вниз. Вернитесь на шаг назад, потрусите апельсиновое дерево и соберите упавшие плоды. Положите их на стол, предварительно забрав оттуда самовар. Парень примется есть плоды и поперхнется. На помощь к нему поспешит ангел. Воспользовавшись его отсутствием, идите к воротам рая и попытайтесь прыгнуть вниз. Сначала ничего не получится – богатырь слишком мало весит. Дождитесь появления человека, который бросит на землю кошелек с монетами. Подберите его и прыгните еще раз.

Вы окажетесь в аду. Пожалуйтесь бесу на холод. Он отвернется, чтобы взять охапку дров. В этот момент дайте по одной монетке двум мужчинам в соседних котлах. Они скроются от беса, нырнув в свои котлы. Не обнаружив грешников на местах, бес поднимет тревогу, а Муромец этим временем вернется в рай.

Идите к беседке и поговорите с ангелом-садовником. Он покажет Илье яблоню и предупредит, что плоды с нее срывать нельзя. За это из рая могут выгнать. Идите к крылатым сандалиям (они парят над беседкой) и поставьте под ними самовар. Примените на самовар апельсин из инвентаря и идите вправо. Полейте ростки на распаханной земле и ждите когда придет садовник. Возвращайтесь к яблоне и примените сандалии на Илью Муромца.

Княжеский дворец

Вернувшись во дворец, вы обнаружите, что Князь Киевский пропал, а на его троне восседает Шамаханская царица. Поговорите с ней, а затем отправляйтесь на поиски Князя. Побеседуйте со стражником, гадалкой и торговцами на улице. В бочках, находящихся справа и слева от ларька, вы найдете три обрывка записки. Поговорите с продавщицей кваса и получите в инвентарь кружку с этим напитком. Вернитесь ко дворцу, а затем поверните вправо к дому богатыря Алеши Поповича. Побеседуйте с Любавой и снова вернитесь ко входу в княжеский дворец. Примените обрывки из инвентаря на Добрыню Никитича. После этого откроется мини-игра, в ходе которой вы должны будете собрать по кусочкам разорванное послание. В итоге должна получиться фраза: «У вас продается меч-кладенец?». Примените полученное послание на ворота и войдите внутрь.

Поговорите с Елисеем, снимите рогатку со стены и отправляйтесь ко дворцу. На дворцовом окне расположился почтовый голубь. Примените на него рогатку, и птица тут же перелетит на другое окно. Поговорите с продавщицей птиц и возьмите у нее клетку, отдав предварительно свою рогатку. Затем примените клетку на голубя. Птица снова перелетит на другое окно. Примените клетку на голубя еще раз и вернитесь к избе Елисея.

Англия. Илья Муромец

Возьмите с сундука красные нитки. Поговорите с привратником и попытайтесь войти в паб. Привратник не пропустит вас, так как входить в это заведение разрешается только титулованным людям.Чтобы получить рыцарское звание, привратник посоветует вам обратится за помощью к королю Артуру.

Идите вправо, а затем пройдите по мосту в замок . Артур попросит вас показать что-нибудь такое, что не под силу сделать его рыцарям. Попробуйте удивить короля: разворотите бочку, возьмите со стола бутылку и разбейте ее об голову богатыря, выбросите из окна стоящего на балконе человека. Однако все это не впечатляет короля. Тогда выйдите из замка и снова войдите внутрь. Поговорите с человеком, которого вы сбросили недавно с балкона. Он даст вам золотую монету. Вернитесь на площадь перед мостом и купите сельдь. Снова вернитесь в замок, осушите бочку (1-я справа) и отправляйтесь в паб.

Поговорите с Князем и подберите медвежью шкуру. Расспросите бармена о размере княжеского долга и снова побеседуйте с Князем. Отправляйтесь в замок короля, чтобы попросить его о помощи. Но король не сможет дать вам денег в долг, так как его казна опустела. Расспросите о том, где можно раздобыть деньги у человека на балконе. Он посоветует вам обратиться к благородному разбойнику Робин Гуду.

Вернитесь на площадь, а затем пройдите вправо в Шервудский лес. Снимите с дерева банку чернил, подберите перо и переверните нижний лист с изображением Робин Гуда. Объедините в инвентаре банку чернил и примените их на лист бумаги. Затем вернитесь в паб.

Там вы увидите человека в капюшоне. Начните с ним диалог. Выяснится, что это и есть тот самый Робин Гуд, которого вы искали. Он пообещает дать вам нужную сумму, если вы согласитесь сыграть с ним в футбол. Подойдите к бармену и возьмите у него иголку. В инвентаре объедините медвежью шкуру с красной ниткой и примените на них иглу. У вас получится футбольный мяч.
Сыграйте в футбол с разбойником и возьмите деньги. После этого Князь попросит вас достать амулет «Глаз Дракона». Только он поможет одержать победу над Шамаханской царицей.

Китай. Добрыня Никитич

Поговорите со стражником у Китайской стены. Он пропустит вас внутрь, если вы предоставите ему поэму на китайском языке. После этого побеседуйте , который сидит под деревянным зонтиком. Китаец согласится сочинить поэму, но потребует за это 100 золотых монет. Пройдите вправо, выньте кирпич в нижней части стены и заберите деньги. Вернитесь к китайцу и отдайте ему 100 монет. Он напишет вам поэму, но стражник откажется ее принимать. Попросите китайца написать еще одну поэму и снова отнесите ее стражнику. Результат будет аналогичным. Поэма написана плохо, сочинителю не хватает вдохновения.

Вернитесь к Китайской стене и пройдите вправо. Вы замените сидящую на карнизе Аленушку. Поговорите с ней, а затем попробуйте снять девушку с карниза. Ничего не выйдет, так как Аленушка боится мышей, затаившихся внизу в своих норках. Подождите, пока мышь вылезет из норки, схватите ее и поместите справа от девушки на стену. Та спрыгнет вниз. После этого поговорите с девушкой и попросите ее станцевать для сочинителя поэм. Аленушка согласится танцевать только под музыку.

Подойдите к рыжеволосой продавщице музыкальных инструментов и попросите ее продать балалайку. За инструмент она возьмет с вас 100 монет. Вернитесь к мышиным норам. За второй норкой вы увидите камни. Справа от них есть еще один денежный тайник. Заберите монеты и купите у продавщицы балалайку. Отдайте инструмент стражнику. Он подыграет Аленушке, а вдохновленный танцем китаец сочинит вам еще одну поэму. Отдайте ее стражнику и пройдите внутрь Китайской стены.

Поговорите с палачом и выйдите на торговую площадь. Возле лавки с рыбой подберите оставленный кем-то кошелек с деньгами. Затем подойдите к лавке нотариуса и спросите его, за какие преступления в Китае полагается смертная казнь. Он ответит, что поплатиться жизнью в Китае можно за ношение одежды пурпурного цвета. Заплатите нотариусу за информацию.
В лавке с одеждой купите белую рубашку. Поговорите с художником и нажмите на портрет . После этого художник расскажет вам рецепт пурпурной краски.

Подойдите к прилавку с рыбой и побеседуйте с продавцом. Купите у него ракушку с моллюском и заберите с прилавка соль. Высыпьте соль в кипяток, бросьте туда моллюска и дождитесь, когда вода окрасится в пурпурный цвет. Опустите в воду рубашку. После того как она окрасится, примените ее на Добрыню.

Начните диалог с императором, а затем примените на него лист бумаги с поэмой. Император передумает казнить Добрыню и расскажет богатырю, к Храму Дракона.
Подойдите к воротам храма и почитайте табличку на заборе. Нажмите на ворота. Начнется мини-игра, в которой вы должны будет вращать барабаны, чтобы составить комбинацию из трех одинаковых животных по вертикали или горизонтали.

Завершив мини-игру, пройдите через ворота и поговорите с монахом. Возьмите бронзовый барабан. Подойдите к продавщице и купите у нее благовонную палочку. Затем войдите внутрь храма и положите палочку на возле дракона. Заберите поднос из золота. Возле сундука лежит рулон шелковой ткани. Оторвите от него кусок. Выйдите во двор, поговорите с продавщицей и купите половину матрешки. Затем подойдите к монаху и возьмите у него муку. Зачерпните половиной матрешки воду из фонтана, смешайте ее с мукой и насобирайте земляники. Отдайте получившееся тесто продавщице, а вместо скалки дайте ей бронзовый барабан. Заберите пирог и вернитесь в храм.

Положите пирог на золотой поднос и поставьте его на печку (левый нижний угол экрана). Затем снимите пирог с печи. В качестве прихватки используйте кусок шелковой ткани из инвентаря. Положите пирог на алтарь. Поговорите с Горынычем и заберите «Глаз Дракона».

Возвращение в Киев

Направляйтесь в княжеский дворец с амулетом. Возле дворца расположен ларек с квасом. Князь говорил, что под ним находится тайный вход во дворец. Подойдите к ларьку и попробуйте оторвать доски. Стража помешает вам. Тогда подберите и пилу справа от ларька с квасом. Пилу отдайте Добрыне. Он начнет выпиливать из дерева цветок для Шамаханской царицы. Пока он отвлекает таким образом стражу, оторвите доски и полезайте внутрь.

В помещении очень темно. Вы сможете разглядеть только глаза Ильи Муромца. Идите вперед, пока Илья не столкнется с колодцем. Затем спуститесь вниз и снова пройдите вперед к выходу. Богатыри окажутся в подвальном помещении, куда раньше спускался княжеский трон. Взойдите на круглую платформу и поднимитесь в тронный зал. Примените амулет «Глаз Дракона» на Шамаханскую царицу. Вот и все!