Отношения со сверстниками. Как вызывать у собеседника страх и гарантированно побеждать в любых переговорах

Содержимое:

Возможно, вам кажется, что другие дети в школе совсем не уважают вас, но вы можете изменить их мнение. Дети могут быть жестокими друг к другу, но они также способны признать, что человек поступает правильно. Лучший способ заслужить признание ваших ровесников – относиться ко всем с уважением и доброжелательностью. Вам также стоит зарекомендовать себя как открытого, надежного и зрелого человека. Будьте верны себе и продемонстрируйте навыки и смекалку.

Шаги

Часть 1 Проявляйте уважение и доброту

  1. 1 Уважайте всех в школе. Каждая личность заслуживает уважительного отношения, и лучший способ добиться его – проявлять такое отношение к другим людям. Необходимо обращаться уважительно ко всем в школе, включая младших школьников, старшеклассников, друзей, незнакомых людей и учителей. Не стоит сплетничать о своих сверстниках, смеяться над ними или дразнить их.
    • Уважайте личную собственность других. Никогда не берите без разрешения чужие вещи, и если кто-то вверил вам в пользование определенную вещь, обязательно верните ее в том состоянии, в котором вы ее получили.
  2. 2 Не бойтесь постоять за себя и других. Если вы видите, что над кем-то издеваются, неважно, друг это или незнакомец, подойдите и заступитесь за этого человека. Точно так же, когда вы сами являетесь объектом нападок, проявите смелость и защитите себя. И в том, и в другом случае вы заслужите уважение ваших сверстников. Самое худшее, что можно сделать, – это стоять в сторонке и не предпринимать никаких действий, когда над кем-то издеваются.
    • Можно, например, сказать хулигану: "Эй, приятель! Это совсем не круто, не стоит так разговаривать с девушкой".
  3. 3 других людей. Ваши сверстники проникнутся к вам уважением, если вы будете тем человеком, которому можно выговориться, и вы искренне выслушаете. Если друг или одноклассник хочет поговорить с вами о чем-то, уделите ему максимальное внимание, поддерживайте зрительный контакт и проявите сопереживание.
    • Например, если одноклассник сообщил вам, что у него недавно умерла собака, скажите что-то вроде: "Мне очень жаль это слышать. Я помню, как плохо мне было, когда моя собака умерла в прошлом году. Я могу чем-нибудь помочь?"
  4. 4 и готовность помочь. Придержите дверь для человека позади вас или помогите сверстнику поднять книги, которые он уронил – продемонстрируйте свое добродушие. Не отвергайте людей, не дразните их и не распространяйте слухи: такими поступками вы не заслужите признания со стороны одноклассников.
  5. 5 Покажите свою зрелость. Трудно быть волевым человеком в сложной ситуации, но ваши сверстники, безусловно, будут уважать вас за это. Если кто-то нападает или толкает вас, ведите себя по-взрослому и правильно разберитесь в ситуации. Не бойтесь поговорить с учителем или с психологом, если вы считаете, что у вас нет полномочий, чтобы правильно поступить в сложившейся ситуации.
    • Например, если одноклассник оскорбляет вас, посмейтесь или просто уйдите. Не опускайтесь до его уровня, не оскорбляйте его в ответ, тем более не затевайте драку.
  6. 6 Не совершайте неблаговидных поступков. Подумайте о том, как другие будут реагировать на ваши действия, и о том, как вы будете выглядеть в глазах других. Не рассказывайте глупых анекдотов, не сплетничайте и не распространяйте слухи. Избегайте споров со сверстниками и никогда не прибегайте к физическим разбирательствам.

Часть 2 Правильно общайтесь со сверстниками

  1. 1 . В глазах сверстников вы заработаете очки в свою пользу, если покажете себя в роли лидера. Лидеры участвуют в школьных мероприятиях и работают над тем, чтобы внести позитивные изменения в своей школе или сообществе. Лидер также является хорошими примером для подражания, это уверенный в себе человек, готовый к любой ситуации. Прилагайте усилия, оставайтесь позитивным и будьте дружелюбным и справедливым.
    • Чтобы показать своим сверстникам, что у вас есть качества лидера, вы можно стать капитаном спортивной команды или клуба, присоединиться к ученическому совету или предложить обучать других в тех областях, в которых вы преуспеваете.
  2. 2 Вступайте в организации, клубы или группы. Активное участие в школьных командах или группах покажет вашу лидерскую сторону и поможет завоевать уважение сверстников. Попробуйте себя в футболе, вступите в шахматный клуб или станьте членом драмкружка.
  3. 3 . Люди с широким кругозором удостаиваются большего признания, чем ограниченные личности, считающие свое мнение непреложной истиной. Примите, что люди могут отличаться происхождением, религией или культурой, но эти различия не делают их лучше или хуже других.
  4. 4 Покажите другим, что вы похожи на них. Вам будет трудно заработать уважение товарищей и сверстников, если вы необщительный человек. Попытайтесь найти что-то общее с вашими сверстниками, например, сильные организаторские способности, баскетбольный талант или любовь к научной фантастике.
    • Делайте небольшие шаги по сближению с другими, например, похвалите рубашку одноклассника, если вы увидели на ней логотип вашей любимой группы.
    • Другой способ сблизиться с вашими ровесниками – проявить сопереживание. Например, если одноклассник расстроен из-за плохой оценки, подумайте о том, как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации. Скажите что-нибудь вроде: "Я знаю, как обидно получить плохую оценку, особенно если ты очень старался. Это случилось со мной в начале этого года на уроке искусства. К счастью, есть еще время, чтобы улучшить свою общую оценку, поэтому не позволяй этому сильно тебя расстраивать".
  5. 5 со своими одноклассниками. Начать разговор с кем-то, кого вы не очень хорошо знаете, может быть затруднительно. Тем не менее, дружелюбие и умение завязывать разговор поможет вам заслужить уважение. Это довольно просто, можно рассказать о забавном происшествии или спросить о задании или проекте.
    • Например, скажите: "Я так устал. Вчера вечером пришлось долго убирать, потому что моя собака опрокинула банку с краской в гостиной!"
    • Или используйте такой вариант: "Вы уже начали свой проект по истории? Я подумываю над тем, чтобы сделать мой о "Титанике"".
  6. 6 Спокойно воспринимайте критику и похвалу. В школе вы не сможете избежать критики в свой адрес, как от учителей, так и от других детей. Если критика является конструктивной, а не вопиюще грубой, ответьте на нее подобной фразой: "О, спасибо за замечание, ранее я не обращал внимания на эту деталь". Точно так же, когда кто-то вас хвалит, не смейтесь и не отмахивайтесь. Лучше покажите человеку, что вы цените его слова.
    • Например, если кто-то хвалит ваш наряд, скажите что-то вроде: "Спасибо! Я купил это в недавно открывшемся магазине. Зеленый – мой любимый цвет".
  7. 7 Будьте искренни. Люди, которые лгут, быстро теряют уважение своих друзей и сверстников. Если вы ненадежный человек, вам вряд ли будут доверять. Говорите правду и признавайте свою вину, когда совершите ошибку. Умение брать на себя ответственность за свои слова и действия поможет вам получить славу зрелой, заслуживающей уважения личности.
  8. 8 . Каждый знает, что активное участие в обсуждении на уроке позволяет привлечь вниание одноклассников к своей персоне. Если вам сложно отвечать на вопросы учителя, попробуйте сами задавать вопросы. Другие ученики, у которых возникали подобные мысли, но они не решались их озвучить, будут рады, что вы подняли тему.
  9. 9 . Сильные коммуникативные способности помогут вам заработать уважение своих одноклассников. Если вам трудно выразить свою точку зрения, попробуйте некоторые упражнения, которые помогут вам развить свои навыки. Например, прочитав статью в газете или в журнале, подведите итог полученной информации. Это поможет вам откинуть лишнее и одновременно выделить основные моменты.

Часть 3 Будьте настоящим

  1. 1 Оставайтесь верны себе. Придерживайтесь своих принципов и не позволяйте другим негативно влиять на вас. Не стоит менять свои взгляды и интересы в угоду общественному мнению. Непоколебимое чувство собственного достоинства позволит вам завоевать уважение других.
    • Например, если все в вашей группе едят пиццу на обед, а вам не нравится пицца, не надо подражать другим и принуждать себя. Выберите то, что вам нравится, и если кто-то прокомментирует, просто скажите: "Я не большой поклонник пиццы. Я предпочитаю салат на обед".
  2. 2 Поделитесь своими талантами. Покажите людям, в чем вы хороши, и воодушевите их сделать то же самое. У каждого есть свои уникальные способности, поэтому не беспокойтесь, если у вас не все получается. Просто продемонстрируйте то, в чем вы хороши, и признайте таланты других в той области, которая пока вам не по силам.
    • Например, если вы хороший бегун, присоединитесь к группе любителей простого бега или бега по пересеченной местности.
    • Если у вашего знакомого отличный голос, убедите его присоединиться к хору или попробовать себя в весеннем мюзикле.
  3. 3 Проявите свои умственные способности. Интеллектуально развитая личность пользуется уважением в обществе, поэтому не бойтесь прослыть умником. Прилагайте максимум усилий на уроках, сами вызывайтесь отвечать на вопросы и предложите помощь ученикам, у которых возникли проблемы с усвоением материала. Не стоит хвалиться своими исключительными умственными способностями, ведь высокий интеллект говорит сам за себя.
  4. 4 . Заставьте людей смеяться, рассказав им хорошую шутку или забавную историю. Посмотрите комедии или послушайте комедийные пародии для вдохновения. Вы даже можете поискать остроумные шутки во всемирной паутине, чтобы поделиться ими при первой удачной возможности. Избегайте неуместных шуток и шуток, которые унижают или высмеивают людей разного пола или расовых групп.
    • Не относитесь к себе слишком серьезно. Если с вами произошел неловкий случай, просто посмейтесь и забудьте об этом.
  5. 5 . Уверенность идет рука об руку с уважением. Примите и любите себя таким, какой вы есть, со всеми недостатками и положительными качествами. Выбирайте одежду, которая дает вам возможность чувствовать себя комфортно, и всегда улыбайтесь, делясь позитивом с друзьями и сверстниками.

Как расположить к себе учеников? У каждого опытного учителя найдется свой ответ на этот вопрос. В данной статье мы обобщили наиболее популярные и эффективные рекомендации относительно того, как завоевать доверие школьников.

В поисках доверия: 10 советов начинающему педагогу

1. Ищите в отношениях золотую середину!

Может ли учитель рассчитывать на доверительные отношения с учениками, следуя в работе принципу «все будет так, как я сказал, возражения не принимаются»? Запугать детей таким подходом очень просто, а вот расположить к себе не получится. Но это совершенно не означает, что нужно во всем идти на поводу у своих воспитанников.

Найдите определенный баланс - золотую середину. Выйдите на один уровень общения со школьниками, сохранив при этом нужную дистанцию. Главное, чтобы дети почувствовали, что их педагог - это хороший, приятный, открытый человек, интересная личность. Именно таким людям дети доверяют и тянутся к ним.

2. Интересуйтесь своими учениками!

Много ли учителей могут рассказать о своих учениках что-то большее, чем фамилия, имя и успеваемость по предмету? (Кстати, чем быстрее вы , тем лучше будете выглядеть в их глазах) Многие ли знают, чем живут их ученики, что любят, а чего терпеть не могут, чем увлекаются, к чему стремятся? Безусловно, эта задача не самая простая, особенно для педагога, имеющего большую нагрузку. Но знать хотя бы несколько индивидуальных особенностей ученика - значит уже обладать неоспоримыми преимуществами.

К примеру, расскажите ученику, что вы знаете о его достижениях в плавании, и гордитесь им! Поверьте, тот факт, что учителю интересны его личные достижения, не оставит ребенка равнодушным. А разве сложно в начале урока искренне поинтересоваться, как у ребят дела? Много времени такая беседа не отнимет, а небольшой мостик между педагогом и учениками будет возведен.

3. Будьте открыты с учениками!

Искренность и открытость учителя воспринимается детьми как особая степень доверия. И отвечают они, как правило, тем же. Приведем простой пример. Многим из нас знакома ситуация, когда с самого утра абсолютно не складывается день. Почему бы открыто не сказать об этом ученикам? Они оценят вашу откровенность, и вряд ли кому-то придет в голову огорчать любимого учителя своим поведением.

4. Станьте примером и защитником для учеников!

Не уставайте лично демонстрировать своим ученикам пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности, целеустремленности. Всегда выполняйте данные ребятам обещания, доводите начатое дело до конца. Умейте вовремя вступиться за своих учеников, защитить их от обид.

5. Говорите ученикам правду!

Рассмотрим такой пример. Очень часто школьников интересует, как изученный на уроке материал может пригодиться в дальнейшей жизни. И учитель начинает старательно доказывать, что без знания этой теоремы или гипотезы в жизни придется очень туго. Дети чувствуют, что это далеко не так, и определенная степень доверия к педагогу утрачивается. Не лучше ли учителю быть изначально честным со своими воспитанниками?

6. Избегайте шаблонов в работе!

Постарайтесь сделать каждый урок необычным и интересным! Чтобы стать любимым учителем, к которому ребята спешат на каждое занятие, нужно признать на помощь сердце, душу и интуицию! Даже такое рутинное дело, как проверка домашнего задания, может стать настоящей .

7. Хвалите и поддерживайте учеников!

Не упускайте возможности заслуженно подчеркнуть значимость достижений учеников, не оставляйте незамеченными их успехи, хвалите за приложенные усилия и старания. Научитесь поддерживать воспитанников и в неудачах. Школьнику важно понять, что любые ошибки являются ценным опытом на пути к достижению поставленной цели. Однако помните, !

8. Запаситесь терпением!

Постарайтесь не ругать и не раздражаться на учеников, если они, к примеру, не понимают элементарных, на ваш взгляд, вещей. Делайте свою работу терпеливо! Контролируйте себя, старайтесь не переходить на повышенные тона в разговоре, многим детям непонятны резкие перепады настроения учителя. Не употребляйте слова, которые могут обидеть ученика, снизить его самооценку. Прислушивайтесь к мнению своих учеников, научитесь договариваться с ними, идти на компромисс. В сложной ситуации поставьте себя на место ребенка, это поможет понять его и найти правильное решение.

9. Станьте источником оптимизма!

Вспомните, с чего начинается дружба в известной детской песенке! Не скупитесь на искреннюю улыбку! Помните о том, что дети очень чувствительны к настроению взрослых. Постарайтесь обучать предмету легко, заряжайте ребят оптимизмом! Это сделает их более уверенными в своих силах, избавит от ненужных страхов. Заручиться доверием учеников педагогу поможет и отличное чувство юмора. Ведь дети по натуре - большие весельчаки!

10. Сохраняйте доверие!

Завоевав расположение школьников, приложите все усилия, чтобы его сохранить! А для этого бывает достаточно просто уместно пошутить или от души похвалить ребят. Главный же совет, как завоевать и сохранить доверие учеников, заключается в искренней любви и уважении к детям, в желании подарить своим воспитанникам лучшее из того, что в ваших силах! Желаем вам успехов на этом пути!

Аналитики американского психологического журнала Psychology Today провели исследование и пришли к выводу, что 60% решения о том, стоит ли вас уважать, собеседник принимает в тот момент, когда пожимает вам руку. Вообще, правильное рукопожатие — очень недооцененный навык. Не вяло и не слишком крепко. Руку нужно разжать не сразу, но и нельзя держать слишком долго. Встряхивать нельзя, но и застывать с сжатой ладонью собеседника глупо.

А теперь сосредоточьтесь, потому что, если у вас в жизни случился тренинг по правильному ведению переговоров, не исключено, что на нем вас научили одной очень опасной глупости: подавать руку чуть ладонью вниз, тем самым заставляя человека, которому вы пожимаете руку, под вас подстраиваться.

В такой ситуации ваша ладонь оказывается сверху — и ваши никчемные бизнес-тренеры уверяли, что так вы показывали, кто в этих переговорах будет наверху. Так вот, психологи доказали, что это не только глупо, но и контрпродуктивно.

После такого поступка собеседник моментально перестает вас уважать и воспринимать всерьез. Ладонь должна быть перпендикулярна полу, и никак иначе.

Приоденьтесь

В Университете Принстона было проведено интересное научное исследование, в результате которого выяснилось, что люди опасаются тех, кто лучше их одет (а вывод о том, хорошо ли одет человек, собеседник делает в первые 100 миллисекунд встречи). Причем люди совершенно не связывают то, хорошо ли одет человек, со стоимостью его одежды. Также это не означает, что вам нужно всегда ходить в пиджаке и белой рубашке.

Ученые проводили эксперименты в разных социальных ситуациях и группах. На вечеринке, на деловой встрече, на детском празднике, на ужине и так далее люди опасаются того, кто в комнате одет лучше всех в подобающую случаю одежду. Так что, если вы из тех людей, которые уверены, что внешний вил неважен, вы не правы.

Тщательно выбирайте одежду и будьте уверены — деловая встреча пройдет намного лучше, если собеседник за первые 100 миллисекунд решит, что именно вы одеты лучше всех в этой комнате.

Давайте людям возможность говорить о себе

Ученые Гарвардского университета доказали то, что мы и так знали: люди очень любят говорить о себе. Но это Гарвард, так что ученые зашли намного дальше. Исследования показали, что, когда человек говорит о себе, у него активизируются те же участки мозга, которые загораются, когда человек занимается сексом или вкусно ужинает. То есть мало что на свете приносит людям столько удовольствия. А теперь главное.

Во-первых, когда человек разговаривает о себе, даже если он сам начал, это укрепляет его уверенность в том, что собеседник заслуживает доверия.

То есть вам начинают доверять независимо от того, производите ли вы впечатление человека, которому стоило бы довериться.

Во-вторых, разговаривая о себе, человек делается намного уязвимее. Так что просто дав бизнес-партнеру немного поговорить о себе, вы делаете его чуть слабее. Задайте несколько вопросов, которые спровоцируют собеседника на такой разговор, и вы уже в выигрышном положении.

Следите за тоном

70% из 1 тыс. профессиональных переговорщиков, опрошенных порталом Linkedin, утверждают: стоит собеседнику хотя бы немного повысить голос, он перестает внушать уважение и страх. И наоборот, больше всего внушают опасений бизнесмены, которые никогда не повышают голоса, а в стрессовых ситуациях и вовсе начинают говорить тише обычного.

Если же сможете овладеть собой до такой степени, чтобы разговаривать почти шепотом в ситуации, в которой любой другой бы разорался, именно вы станете тем человеком, который будет внушать окружающим трепетный ужас.

- Анна Владимировна, многие дети младшего школьного возраста испытывают проблемы во взаимоотношениях со сверстниками: кого-то не любят, с кем-то не хотят дружить. Как помочь ребенку самоутвердиться в коллективе? Как завоевать авторитет у одноклассников?

Родители должны понимать, что их собственные желания не всегда совпадают с желаниями их ребенка, поэтому для начала давайте определимся, чего именно мы хотим добиться. Во-первых, нельзя забывать, что слово «самоутверждение» имеет негативное значение: подразумевается, что самоутвердиться нужно за счет чего-то или кого-то. Для ребенка гораздо важнее найти друзей, научиться общаться со сверстниками, завоевать определенное уважение у одноклассников. Во-вторых, дети не обязаны завоевывать авторитет, это скорее желание их родителей - чаще всего именно родителям хочется, чтобы их ребенок завоевал авторитет среди сверстников, причем завоевал его с помощью само-утверждения (в негативном смысле этого слова), а не в виде круга общения, в котором будут ценить мнение их ребенка и прислушиваться к нему.

Но ребенок не может игнорировать коллектив сверстников, иначе он станет изгоем. Как родители могут помочь первокласснику стать полноценным членом классного коллектива?

На самом деле основная борьба за «место под солнцем» начинается не в первом классе, а в подростковом возрасте. В этом возрасте ребенку необходимо признание окружающих - родительской любви и признания, если оно есть, ему бывает уже недостаточно. А в начальной школе у детей нет еще такой ярко выраженной необходимости в признании со стороны сверстников - они просто пробуют разные социальные роли, причем с разным успехом. Родителям важно знать, что в младшем школьном возрасте нет хороших и плохих ролей, они просто разные. Отношение к этим ролям со стороны одноклассников тоже может быть разным: в одном коллективе могут ценить роль Умника, в другом - роль Хулигана.

Когда мне родители задают вопросы о том, как интегрировать ребенка в классный коллектив, я отвечаю, что зачастую для этого им придется полностью сломать личность их ребенка, потому что в конкретном классе может пользоваться наибольшим уважением такая роль, которая противоречит принципам их семейного воспитания - для этого, например, придется Умника превратить в Хулигана.

Есть и еще один важный момент: признание большинства одноклас-сников или даже всего классного коллектива ничего не говорит о том, насколько здоров, приятен в общении, интересен окружающим и успешен ваш ребенок. Может быть и так, что коллектив не принимает кого-то только потому, что он там единственный нормальный и хорошо воспитанный ребенок - вспомните великолепный фильм «Чучело».

- Какие роли могут примерять на себя младшие школьники?

Основными ролями, которые может примерить на себя ребенок, могут быть следующие.

Умники и Умницы - хорошие ученики, которые демонстрируют успехи в учебе. Уважение к ним основано на их очевидном интеллектуальном превосходстве.

Хулиганы - название этой роли говорит само за себя: это дети, которые постоянно шалят и доставляют много головной боли и учителям, и родителям. Сюда же можно добавить такие роли, как Крутой парень и Девочка-оторва. Эти роли особенно популярны в подростковом возрасте, но притягательность роли Хулигана начинает ощущаться уже в начальной школе.

Спортсмены и Спортсменки - они завоевывают авторитет спортивными достижениями, своим телосложением и силой воли.

Таланты - дети, которые хорошо рисуют, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, блестяще выступают на концертах и т.п.

Организаторы - те, кто обладает способностью к социальной деятельности, умеют организовать группу, взять на себя ответственность и т.д.

Настоящие друзья - это те дети, к которым любой ученик из класса, будь то Хулиган или Умник, всегда может обратиться за помощью и советом. Они умеют хранить секреты, обладают житейской мудростью и охотно поддерживают сверстников во всем.

Шуты - это дети, которые по тем или иным причинам выставляют на посмешище не только себя, но и других.

Ябеды - как те, которые жалуются старшим с целью самозащиты, так и те, кто делает это, чтобы нападать на других детей.

Сливки общества - это дети из финансово успешных семей, у которых есть все то, что хочется иметь другим детям: дорогой телефон, планшет, лучшие игрушки, модная одежда и т.п.

В начальной школе, в отличие от старших классов, достаточно большим авторитетом часто пользуются Умники, а Хулиганы - меньшим. Спортсмены, Таланты, Организаторы и Настоящие друзья всегда пользуются авторитетом у сверстников, и сила этого авторитета зависит от конкретного коллектива, возраста детей, состояния окружающего общества и пр. Авторитет Шутов крайне ограничен, а Ябеды никакого авторитета не имеют.

- Как распределяются эти роли в детском коллективе?

В каждом детском коллективе обязательно есть представители всех этих ролей, и если какая-то роль не представлена, то на это место обязательно кто-то найдется. При этом нужно понимать, что роль, которую принимает на себя ребенок, вполне может поменяться с возрастом или из-за изменившихся внешних обстоятельств. Но далеко не всякая «положительная» роль хороша. «Спортсменка, комсомолка и просто красавица» - другими словами, ребенок, обладающий авторитетом во всех возможных ролях, который и умный, и красивый, и танцует, и поет, и умеет все организовать, а при необходимости выслушает проблемы одноклассников и даст разумный совет - зачастую бывает совершенно несчастным ребенком, который потерял свой стержень и уже не понимает, кто он на самом деле и зачем он это все делает.

Вчера я забирала 10-летнего Луку из школы, зашла в класс и спросила его одноклассников: “Ребята, как можно завоевать авторитет в вашем классе? Каким должен быть человек, чтобы вы его уважали?” Все дети хором ответили: “Крутым!” “Ага”, - сказала я. - А что такое быть крутым?” Вот тут мнения ребят разошлись. Кто-то сказал: “самым сильным”, кто-то - “очень богатым”, по некоторым версиям необходимо быть очень умным и хитрым, чтобы всеми манипулировать. А мой сын сказал: “Надо быть честным и весёлым”. Собрав все эти мнения воедино, я задумалась. А разве не те же качества нужны и взрослому человеку, чтобы занять достойное место в своей среде?

Считается, что дети - люди жестокие и бескомпромиссные. Но ведь, с другой стороны, они и более чуткие и чистые души, ещё не заштампованные условностями и рутиной существования в социуме. И законы, по которым они общаются между собой, - это те же законы, что и во взрослом мире, только, пожалуй, утрированные, словно под лупой. Мой сын - популярный в школе мальчик. В прошлом году его выбрали королём класса и целый день таскали на руках. Мне, возможно, вовсе и не хотелось бы, чтобы он так высовывался, чтоб у него корона на ушах висела, но кого я обманываю?

Сама всю жизнь была заводилой во всех школьных делах и сомнений в том, что мальчик унаследовал мою харизму, нет вообще. И хотя первые месяцы в первом классе давались ему нелегко, с точки зрения учёбы, общение с одноклассниками пошло сразу. Ему нравится смешить, придумывать и по-доброму хулиганить. При этом, у него обострённое чувство справедливости - он готов разбить нос любому за “нечестно”. А ещё он не глуп, и у него развитые фантазия и речь, благодаря которым он может увлечь и заболтать даже самых “дубовых” сверстников. Глядя на него, я делаю вывод, что любой ребёнок не станет изгоем в классе, если он - интересный человек. Значит, нужно развивать его интеллект и фантазию и поощрять в нём чувство юмора.

Научите вашего ребёнка взаимовыручке и участию: человек, который помогает другим, всегда вызывает симпатию. По моим наблюдениям, двоечники сейчас в школе не в моде. Приветствуйте активное поведение ребёнка на уроках, но помните, что он не может быть тихоней дома и активным в школе. Не одергивайте ребёнка, даже если вам кажется, что он слишком ярко выражает себя или слишком громко озвучивает свои успехи и знания. Хвалите, хвалите и хвалите!

Дети, как и взрослые, бывают разные, и вовсе не всем нужен в классе безусловный авторитет. Далеко не все хотят быть лидерами. Но это не значит, что вашему ребёнку светит судьба забитого тихони. Чувство собственного достоинства - это то, что поможет ребёнку занять должное место в коллективе. И воспитать это чувство способны только родители, которые уважают своего ребёнка, чутко относятся к его способностям и потребностям, дружат с ним и не пытаются его переделывать под себя. Если ребёнок имеет своё место, свой голос и свои права в семейной иерархии, он не потеряется и в любом другом сообществе.

Когда дети говорят, что надо быть “крутым”, по-моему, они имеют ввиду, что надо быть способным на поступок. А связано это не столько с лидерством, сколько со степенью уверенности ребёнка в себе, его умением ладить с миром и самим собой. Выстраивать эту коммуникацию, безусловно, должны учить родители.

И ещё. В школе, как нигде, очевидной становится библейская заповедь о том, что поступать с ближним надо так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой. Надо напоминать об этом детям как можно чаще.

Как говорил мой незабвенный отчим, царство ему небесное: “Ты делай хорошо, а плохо само получится”.