Девиз команды для экологической олимпиады дошкольников. Экологический квн в подготовительной группе

«Природа – наш общий дом!»

Подготовила:

зам. заведующего по УВР

д/с «Солнышко» г. Надым

Новосильская Т.В .

Цель: Формирование экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения

Задачи экологического воспитания:

    Учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

    Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

    Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

    Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.

    Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

    Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.

ХОД ИГРЫ:

(Слайд 2)

1 ребенок:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

2 ребенок:

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек!

Вместе:

Так давайте сбережём наш родной природный дом!

(Слайд 3)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости. 2017 год объявлен Годом экологии в нашей стране, в обществе «Газпром добыча Надым» и, конечно, в нашем детском саду «Солнышко». И поэтому сегодня мы проводим Экологический КВН « Природа – наш общий дом

(Слайд 4)

Есть веселая игра, называется она – КВН

Песня и танец, вопрос и ответ,

Знает эту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать –

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили –

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали – в КВН!

(Сели)

(Слайд 5)

Земля - единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но люди зачастую безжалостно используют природу: уничтожают леса, загрязняют атмосферу, отравляют воды рек. Не так давно люди, наконец, опомнились и спохватились! Они поняли, что если не прекратить так безответственно относиться к природе, всё живое на планете, в том числе и человек, может погибнуть.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, во время которого ещё раз вспомним, как нужно правильно вести себя в природе.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, чтобы оказаться в Мире Природы

Встали. Приготовились.

В Природу нам попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так.

Один хлопок, еще хлопок.

И вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колоситься

Шумит, волнуется пшеница.

Над ней синеют небеса.

Откройте поскорей глаза

(Слайд 6)

- Вот мы и попали в Мир Природы! Посмотрите, какая красота вокруг! Поют птицы, журчат ручьи, стрекочут кузнечики (Звуки природы в лесу)….

Итак, мы приглашаем наши замечательные команды занять свои места.

Представление членов жюри.

_________________________

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
(ведущий кладет фишки на стол)
- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

Команды прошу занять свои места

- Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

(Слайд 7)

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

(Слайды 8,9)

1 команда ____________________

Наш девиз: ___________________

2 команда –__________________
Наш девиз : __________________

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс (Разминка)

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

(Слайд 10)

Вопросы для команды «_________________________»:

Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Что делает ёж зимой? (спит)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Сколько ног у паука? (восемь)
Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «__________________________»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем бабочка летает? (летом)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
У какого дерева белый ствол? (береза)
Как называется дом у муравья? (муравейник)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

(Слайд 11)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет

3 конкурс называется «Природные сообщества»

(Слайд 12)

1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели (луг)

(Слайд 13)
2. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит (ручей)

(Слайд 14)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки (хвойный лес)

(Слайд 15)
4. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев (роща)

(Слайд 16)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями (болото)
(Слайд 17)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

4 конкурс «Юные натуралисты»

(Слайд 18)

Каждой команде нужно внимательно рассмотреть ряд картинок и определить, что лишнее. Капитан команды озвучивает правильный ответ и поясняет, почему выбрали именно это животное или растение (На листах)

(Слайды 19, 20)

Музыкальная пауза

(Слайд 21)

5 Конкурс-эстафета «Птичья столовая»

(Слайд 22)

Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на мольберте.

(Эстафета. Дети строятся в две команды. На столике перелетные и зимующие птицы. Берут картинку, бегут к мольберту, прикрепляют птицу, бегут назад, передают эстафету)

(Слайд 23)

Ведущий:

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас уже не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»

6 конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

(Слайд 24)

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, вороны, совы, снегиря.

Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

(Слайды 25, 26)

Жюри оценивают результаты тренинга.

7 конкурс «Мы - экологи». Презентация мини-проектов.

(Слайды 27)

- В нашем детском саду во всех группах ребята вместе с родителями реализовывали экологические проекты. У всех были разные направления, цели и задачи. Как они справились и какой у них получился результат, мы с вами сейчас увидим.

1)________________________________

__________________________________

2)________________________________

__________________________________

(Слайды 28-40)

8 конкурс «Этот удивительный мир театра»

(Слайды 41,42)

Предлагаем каждой команде показать театральную постановку на экологическую тему.

Команда___________________________

Театральная постановка называется_______________________________________________

9 конкурс "Экологические знаки".

(Слайд 43)

Каждая команда называет по 5 знаков (вы их видите на экране) Ребята должны определить название каждого из них.

(Слайды 44- 48)

1-ая команда : ___________________________________________

1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
кожура апельсина – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда :_______________________________________________________

(Слайды 49- 53)

1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Если мы не будем выполнять все эти правила, природе будет намного хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Музыкальная композиция.

(Слайд 54)

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое вокруг!

Наша игра пошла к концу. Команды приглашаются для награждения.

Проводится награждение

(Слайд 55)

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нет,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родной, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
Вместе: От этого станем мы только добрей!

(Слайд 56)

Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой мы живём, со страниц газет и журналов льются рекой статьи на подобную тематику. В детских летних лагерях создаются экологические отряды, в школах и других учебных заведениях проводятся тематические мероприятия об экологии. Экологический девиз, речевку, слоган или лозунг придумать не так-то просто, поэтому мы решили помочь вам в этом.

Об окружающей среде

Экологический девиз об окружающей среде должен быть призывом к сохранению красоты и неповторимости природных богатств. Примерами подобных девизов могут быть следующие:

  • Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно!
  • Бережём природу - бережём и родину свою.
  • Каждый, кто природу любит, счастлив пусть и весел будет!
  • Помогаем природе, её защищаем, от печальных последствий наш дом охраняем!
  • Будем мы любить природу, береги её и ты. Пусть поют душа и сердце от волшебной красоты!
  • Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету!
  • Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!
  • И в огонь пойдём, и в воду с тем, кто бережёт природу!

Экологические лозунги об окружающей среде должны призывать к конкретным действиям:

  • Убери мусор за собой и не позволяй оставлять его другим!
  • Следи за чистотой окружающей среды так же, как следишь за чистотой паркета в собственном доме.
  • Чистота окружающей среды - залог здоровья всех людей. Ты не исключение.
  • Не дай сточной канаве превратиться в океан.
  • Природа - отражение наших душ. Чаще смотритесь в зеркало и следите за отражением.

Вода, земля и воздух - три главные стихии. Экологические слоганы, речёвки и девизы про них следует рассмотреть отдельно.

О воде

Водоёмы подвергаются загрязнениям только из-за действий человека, поэтому экологические речёвки и девизы о воде должны напомнить людям о том, что жизни без воды быть не может.

  • Чистая вода тебя спасёт, грязная - убьёт!
  • Человек без воды - что дерево без корня.
  • Водица жизнь даёт и силу, не гневай водную стихию. Чтоб быть по жизни "на волне", относись бережно к воде.
  • Транжирству - нет, экономии - да! Следи, чтоб не капала из крана вода!
  • Пусть и братец и сестрица с детства берегут водицу!
  • Есть речёвка славная: "В жизни вода - главное!" За чистоту озёр и рек, чтоб здоров был человек!
  • Ей нет цены, она нужна, простая пресная вода. Она даёт нам силу жизни, сиянье глаз и ясность мысли.
  • Вода не имеет ни запаха, ни цвета. Но без неё человек не сможет ни жить, ни наслаждаться яркими красками природы, ни ощущать ароматы цветов и трав.

О воздухе

Одна из главных проблем современности - разрушение озонового слоя. Все об этом знают, но загрязнение воздуха не прекращается. Ещё раз обратить внимание на острую проблему помогут экологические слоганы о воздухе.

  • Воздух нужен всем вокруг, береги его, мой друг!
  • Дышать хочет каждый. Пусть каждый и за чистотой воздуха следит.
  • Хватит ходить под колпаком из дыма, дыхание с курением несовместимы!
  • Воздух - это богатство, которое не купишь за деньги.
  • Он прозрачен и безвкусен, но для жизни очень нужен.
  • Он может по земле летать и тучи по небу гонять, прохладой усмирить жару и позабавить детвору. Пусть чистым будет ветерок, тогда он будет только впрок.
  • Позволим воздуху чистым быть и сладким ароматом нас манить. Чтоб всем дышалось нам прекрасно и было жить на свете классно!

О земле

Земля - одно из главных природных богатств человечества. Экологические лозунги о сохранении чистоты почвы должны быть достаточно яркими и лаконичными, чтобы привлечь внимание к проблеме.

  • Если хочешь есть полезный, а не заражённый хлеб, не загрязняй почву.
  • Подними батарейку с земли, так ты дашь и той, и другой новую жизнь.
  • Помни! Человек - это то, что он ест. Не хочешь быть отравлен изнутри - береги почву!
  • Если ты планируешь прожить долгую и счастливую жизнь, не забывай, что её качество напрямую зависит от чистоты окружающей среды.
  • Бумажка, брошенная в мусорный контейнер, говорит о куда большем патриотизме, чем триколор на автомобиле, ведь настоящая любовь к родине начинается с любви к родной земле.

О растительном и животном мире

Люди знают, что они далеко не единственные жители планеты, однако часто думают, что они цари природы. Но животные и растения - такие же полноправные обитатели Земли, как и мы. Девиз на экологическую тему может привлечь внимание и заставить каждого задуматься о том, всё ли возможное делает он для сохранения многообразия флоры и фауны.

  • На речушке тишь да гладь, ни рыбёшки не видать. Ловят рыбу там без меры, эти люди - браконьеры. Вы природу берегите, от врагов её спасите
  • Не кажется ли вам странным тот факт, что количество зверей и птиц обратно пропорционально количеству людей на Земле?
  • Не позволяйте Красной книге превратиться в нескончаемый многотомник, куда занесены все растения и животные на планете.
  • Все, кто считает, что люди, одевающиеся в искусственный мех, не имеют на натуральный достаточно средств, не понимают, что сами они не имеют достаточно ума, чтобы сберечь жизнь нескольким животным.
  • Сдай макулатуру, подари деревьям право на жизнь!
  • Тонну сдай макулатуры, подкачай мускулатуру!
  • Хулиган, бросай рогатку и по птицам не стреляй! Лучше ты возьми лопатку и деревьев насажай!
  • Человек, не трогай птицу: ни ворону, ни синицу. Будь для них не враг, а друг, пусть живут они вокруг!
  • Срубил одно дерево - посади десяток!
  • Ты животных береги, ведь для них мы не враги. Будь для них натурой властной, но ни капли не опасной.
  • Деревья и цветы, трава и птицы не смогут сами от угрозы защититься. Если уничтожить их навек, станет одиноким человек!

Вместо заключения

Человек, за всю жизнь не научившийся любить природу, наверняка не умеет любить и вовсе. Любить по-настоящему может научить лишь сама природа. Пусть звучат как экологический девиз следующие строки:

У природы нет иммунитета.

Убивают птиц из арбалета,

Разоряют, разрушают гнёзда,

Загрязняют воздух в небе звёздном.

Этот список можно долго продолжать.

Если люди перестанут отравлять

Реки, небеса, озёра, рощи,

Согласитесь, станет жить намного проще!

И тогда мы вам другой дадим ответ:

"У природы есть иммунитет!"

А главный экологический девиз на все времена таков: "Живите так, чтобы следующие поколения могли с гордостью за предков сказать сердечное спасибо за чистоту окружающей среды!"

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КВН «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ?»


Цель : Углублять и расширять знания детей о природе родного края.
Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Рассказать детям, что такое КВН.
- Чтение рассказов, стихов о природе, загадывание и придумывание загадок, придумывание стихотворений.
- Рассматривание иллюстраций о временах года.
- Игры детей в настольные и дидактические.
Материал и оборудование:
- Эмблемы команд (елочка, березка).
- Фишки в форме эмблем команд (елочка, березка).
- Настольная игра «Сложи дерево» (разрезные картинки).
- Иллюстрации насекомых: муравей, бабочка, дождевой червяк, пчела.
- Буквы для игры «Займи место».
- Разучивание экологических песен, хороводов.

Ход игры:

Ведущая: Мы начинаем КВН – « Клуб Весёлых и Находчивых». Сегодня он будет проходить между детьми старшей группы.
Слева от меня, команда – березка. Справа от меня, команда - елочка.
1 КОНКУРС:
Выбор капитанов команд. «Кто быстрее назовет знакомую мелодию, тот и будет капитаном команды».
Команде «Березка» - «Во поле береза стояла».
Команда «Елочка» - «В лесу стояла елочка».
2 КОНКУРС:
Прочитать стихотворение, связанное с названием команды.
3 КОНКУРС:

РАЗМИНКА. (Чья команда больше даст ответов, на поставленные вопросы).
Игра «Когда это бывает?»
- идет снег (зимой)
- радуга на небе (летом)
- желтые и красные листья на деревьях (осенью)
- скворец несет веточки в скворечник (весной)
- птичка несет в клюве червяка (летом)
- когда земля бывает белой (зимой)
- льет дождь холодный, точно лед (осенью)
- прилетают птицы в родные края (весной)
- когда с полей собирают урожай (осенью)
- поспевают ягоды на пригорках (летом)
Хороводная игра «По малину в сад пойдем».
4 КОНКУРС:
Конкурс капитанов. Кто быстрее сложит эмблему своей команды из разрезных картинок.
5 КОНКУРС:
Назови какое насекомое изображено на картинке и какую пользу оно приносит.
(команде «Березка» - Муравей - «санитар леса», собирает мелкий мусор, для устройства жилья. Бабочка - переносит пыльцу на цветы.
Команде «Елочка» - Дождевой червяк - рыхлит землю. Пчела - приносит мед, опыляет цветы.)
6 КОНКУРС:
Команды друг другу загадывают загадки. Домашнее задание: выучить с родителями загадки - о деревьях - команда «Березка», о цветах команда - «Елочка»
7 КОНКУРС:
Игра «Займи место» : каждому участнику команды раздаются буквы алфавита, им необходимо построится так, чтобы получилось предложение «Берегите природу».
8 КОНКУРС:
Песня - инсценировка «Про меня и муравья».
ЗАГАДКИ:
Стоит Аленка Никто не пугает,
Платок зеленый, а вся дрожит.
Тонкий стан, (осина).
Белый сарафан.
(береза)

Платье скинула, а красные пуговки оставила (рябина)

Зимой и летом одним цветом (ель, сосна)

Рос шар бел, дунул ветер - улетел (одуванчик)

В лугах сестрички - глазки золотые, белые реснички (ромашки)

Голова на ножке, в голове горошки (мак)

Все знакомы с нами Яркими, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими Алыми (гвоздиками).

Ведущая: Наш КВН подошёл к концу (подведение итогов и вручение наград).

(Для детей старшего дошкольного возраста)

1. Расширять круг экологических представлений дошкольников.

2. Способствовать пониманию закономерностей, зависимостей и взаимосвязей в природе, дать возможность детям почувствовать себя неотъемлемой частью этого процесса, причастным к сохранению его красоты и многообразия.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

5. Способствовать развитию навыков социальной адаптации детей в коллективе сверстников других дошкольных учреждений.

Подготовительная организационная работа.

Изготовление эмблем для команд, подбор музыкального сопровождения, подготовка дипломов и призов.

Предварительная работа для детей:

Придумать название и девиз команды – для всех команд;

Подготовить сценку «На свете все нужны» - для команды д/с № 38.

Материалы и оборудование:

Муляжи овощей, корзинка, мешочек – для конкурса «Определи на ощупь»;

Три обруча, картинки с объектами природы (звери, фрукты, насекомые), условные обозначения – для конкурса «Найди свой дом»;

Три картинки с силуэтами животных в лесу – для конкурса «Найди животных»;

Экологические знаки – для конкурса «Объясни знак»;

Картины природы на экране.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий:

Есть мир чудесный – он вокруг

И стоит только захотеть,

Как оживёт природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица,

Шуметь кудрявою берёзкою в лесу…

И я вам предлагаю окунуться

В чудесный этот мир и красоту!

Ведущий:

Мы рады приветствовать Вас, ребята на экологическом КВН.

Вы знаете, что такое КВН?

А что значит экологический?

КВН называется «Наш дом – природа». И говорить мы сегодня будем о природе, о нашей планете, о нас с вами, потому что мы все являемся частью природы.

Ребенок читает стихотворение о природе (по выбору воспитателя).

Ведущий:

Оценивать сегодня игру будет жюри (представление членов жюри).

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

В нашем клубе веселых и находчивых присутствуют 3 команды. Итак – вперед к победе! Начинаем игру!

1 конкурс «Приветствие команд» (название, девиз, эмблема)

«Солнышко»

Береги свою планету –

Ведь другой на свете нету.

Девиз Солнышка такой:

Побеждаем с добротой!

«Птички»

Без особого усилья,

Мы расправим наши крылья,

Ну-ка, Птички - все на взлёт!

Высь небесная зовёт!

«Пчёлки»

Пчелки - дружная семья!

Так зовёмся мы не зря...

И в потехе, и в работе

Мы жужжим на доброй ноте!!

Команды прошу занять свои места.

Ведущий:

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Наша игра в КВН продолжается.

2 конкурс «Разминка»

Вам необходимо подобрать весенние слова или весенние приметы. Команда, назвавшая больше слов – получает очко.

(Дети называют слова, например: сосулька, капель, ручейки, травка и т.д. или приметы, например, тает снег, бегут ручьи и т.д.)

Молодцы! Легко справились с разминкой.

Ведущий:

3 конкурс «Определи на ощупь овощи»

Все вместе рассматривают овощи и фрукты в корзине, затем ведущий раскладывает их в мешочек. Каждый на ощупь определяет, что он выбрал.

Ведущий:

4 конкурс «Капитанов»

«Стояла тихая спокойная ночь, темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха.

Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро».

- Молодцы капитаны, изо всех сил старались выполнить задание.

Ведущий:

5 конкурс «Загадок»

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова.)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Он их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь.)

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (Комар.)

Это что за вертолёт

Отправляется в полёт?

Над озёрами, лугами,

Над цветущими полями? (Стрекоза.)

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил.)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он … (Жираф.)

Рот похож на чемодан,

Сам большущий, как диван.

Вон купаться он идёт -

Толстокожий... (Бегемот.)

Ведущий:

6 конкурс- эстафета «Найди свой дом»

Принимают участие вся команда.

На общем столе лежат картинки с объектами природы, перевернутыми вниз картинкой. На полу разложены три обруча с условным обозначением объекта природы. По одному каждый игрок переворачивает карточку и если она соответствует условному обозначению своего домика, бежит к нему и кладет карточку. Если не соответствует, берет другую до тех пор пока не найдет нужную. Возвращается, передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Молодцы, ребята!

Слово жюри.

Ведущий:

7 конкурс «Найди животных» (Приложение 1.)

Я смотрю – глазам не верю:

Что за птица, что за зверь?

То ли лошадь, то ли слон

То ли сказочный дракон?

Я гляжу вторые сутки

Не найду ни пса ни утки.

Помогите мне скорей

Сосчитайте всех зверей!

Игрокам каждой команды раздаются картинки с изображением силуэтов животных в лесу. Нужно сосчитать всех животных. Кто быстрей!

(Ответ: 7 животных – медведь, лиса, заяц, еж, белка, глухарь, синица.)

Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края.

Ведущий:

Много удивительного можно увидеть в природе, она всех встречает с радостью, но нам всегда надо помнить как вести себя, чтобы не нарушить её красоту, не беспокоить её жителей, давайте вспомним некоторые правила поведения в природе:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь и, конечно, громко петь:

испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Никогда не забывать мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

ТЫ в лесу всего лишь ГОСТЬ, здесь хозяин ДУБ и ЛОСЬ!

Сценка «На свете все нужны».

Насекомые стоят в кругу – ссорятся: я самый важный, я самый полезный, я самый красивый, я самый нужный. И решили они пойти к мудрой сове, чтобы она их рассудила. Подходят к сове. Сова спит.

Бабочка: - Ах, ты, совушка-сова, ты большая голова. Проснись, пожалуйста, поговори с нами.

Сова: - Не могу открыть глаза, пока вы мою загадку не отгадаете:

Днём спит,

Ночью летает

И зверюшек пугает.

Насекомые задумываются, чешут затылок.

Муравей: - Так это же про тебя загадка, совушка-сова!

Сова (открывает глаза): - Да! Правильно! Ну, так о чем вы хотели меня спросить?

Божья коровка: - Мы поспорили, кто из нас самый полезный.

Сова: - Хорошо, давайте по порядку. Вот ты, муравей, чем полезен?

Муравей: - Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники - там лес здоровый и чистый.

Сова: - Хорошо, ты действительно полезный, вставай со мной за руку. Ну, а ты, бабочка, такая красивая, неужели и ты пользу приносишь?

Бабочка: - Да, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: - Да, вижу и ты полезная, вставай с нами. Ну, а ты, божья коровка, чем полезна?

Божья коровка: - Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов, травы.

Сова: - И ты, божья коровка, очень полезная, вставай вместе с нами. Посмотрите, остался один дождевой червяк.

Уж какую он пользу может приносить?

Червяк: - А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил - от этого все растения лучше растут.

Сова: - Вставай тоже к нам. Что же получается? Все вы очень полезные и очень важные, без вас было бы очень плохо на свете.

Все-все-все

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки - получше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все-все на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

Ведущий:

8 конкурс «Объясни знак» (Приложение 2.)

Детям каждой команды предлагается по 2 экологических знака. Нужно объяснить, что обозначают эти знаки.

Молодцы, быстро справились. Экологические знаки вы знаете отлично!

О чем говорит нам слово природа? Природа – это всё, что вокруг нас. Это воздух, вода, растения и животные. Иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Ребята, мы не должны обижать ни кошку, ни жучка, ни воробья. Человек должен быть добрым! Давайте будем беречь природу, наш общий дом. Беречь и любить все живое!

Ведущий: Наша игра подходит к концу, мы вас приглашаем всех встать в круг. А жюри подводит итоги.

Хоровод «Шире круг»

(Музыка: Сигизмунд Кац, слова Яков Хеленский.)

(Движения выполняются в соответствии со словами.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Подведение итогов, вручение дипломов друзей природы и призов.

КВН вы хорошо сыграли,

И о природе многое сказали!

Все вместе «Спасибо!» вам мы говорим,

И ВСЕМ призы мы вам дадим!

Версию работы с приложениями можно .

Название: КВН по экологии в детском саду для подготовительной группы «Шумит зеленый лес»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, КВН по экологии, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ № 1 «Звездочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

КВН по экологии в детском саду для подготовительной к школе группы «Шумит зеленый лес»

Подготовил: Стасеева Т.М.

Воспитатель подготовительной группы

Цель: Формирование экологических знаний и представлений,начала экологического мировоззрения

Задачи экологического воспитания:

· Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

· Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

· Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

· Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

· Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.

· Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

· Формировать умение рационально использовать природные ресурсы

· Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города. Познакомить с памятником живой природы в г. Березовском- кедровой сосной.

1.Представление команд:

Название, девиз

— «Встань по порядку» (у каждого игрока по букве, дети должны встать, чтобы можно было прочитать название команды: «Березка» , «Дубочек»

2.Блиц-опрос.

Для команды «Березка»

1)У какого дерева листья желтеют раньше остальных?

2)Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?

3)Зачем белке такой пышный хвост?

4)Какие птицы прилетают весной первыми?

5)Где находится ухо у кузнечика?

6)Кого считают царем зверей?

7)Зачем ёж таскает на себе яблоки?

8)Какая змея плюётся?

9)Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?

10)Кого в шутку называют косым?

11)Кого величают по отчеству Патрикеевна?

12)Какую птицу называют сплетницей?

Для команды «Дубочек»

1)След какого зверя похож на человеческий?

2)Какая ягода самая полезная для глаз?

3)Почему мыши все грызут?

4)Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

5)Сколько ног у паука?

6)Как называется маленькая лошадь?

7)Из цветков какого дерева получают лучший мед?

8)Какая птица является государственным символом России?

9)Модель земного шара – что это?

10)В кого превратился гадкий утенок?

11)У кого из зверей фамилия Топтыгин?

12)Какую птицу называют лесным доктором?

3. Конкурс капитанов

(домашнее задание: рассказ о дереве своей команды)

4. Физминутка «Если бы я был деревом»

Наши ноги – это корни. Они держат нас на земле, ищут нам воду и растут все глубже и глубже. Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать на этой коже. Наши руки – это ветки, они тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

Я всех людей и птичек зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки и много-много рук

(сжимают и разжимают ладошки)

Как чудесно быть деревом.В летний зной давать прохладу и тень.А дунет ветерок и мы закачаемся,чуть слышно переговариваясь между собой.

5. «Я знаю пять названий…»

На доске картинки с предметами:цветок, хвойное дерево, лиственное дерево, дикое животное, неживая природа(гора),осадки, птица, насекомое.

Капитан выбирает троих игроков из своей команды, которые выбирают

Любую картинку и называют,например,пять названий цветов.

6.Оценка ситуаций людей в природе.

1) Кто-то из девочек заметил,что в лесу тихо и даже птицы не поют.Скучно совсем,надо музыку включить погромче.

2)Девочки пришли в лес за земляникой, ягод было очень много.Одна из девочек заметила, что с ними нет Светы и она этого не видит. И они решили нарвать кустики с ягодами и показать ей.

3) «Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер»- предложил Саша.

«Зачем здесь? Идем под то дерево, там уютнее»,- возразили девочки.

4) Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который о

остался после их отдыха.

7.Черный ящик

В нем предметы,которые долго разлагаются

Кожура апельсина-2 года

Пласт. Мешочек-10-20 лет

Жестяная банка-80-100 лет

Пласт.бутылка- не разлагается

8.Инсценирование сказки: «На свете все нужны»

Поссорились как-то на лесной поляне насекомые: бабочка,муравей,божья коровка и дождевой червяк. Долго они спорили,кто из них самый полезный и решили пойти к сове,чтобы она их рассудила.

Сова:-Хорошо, давайте по порядку. Вот ты,муравей,чем полезен?

М.-Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники,там лес здоровый и чистый.

Сова- Хорошо, ты действительно полезный. Ну а ты, бабочка, какую пользу можешь принести?

Б.- Я летаю с цветка на цветок, переношу пыльцу, отчего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: Да, вижу и ты полезная, оставайся с нами. Очередь божьей коровки.

Б. к.: Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов.
Сова: И ты, божья коровка, очень полезная. Посмотрите, остался один дождевой червяк, уж от него какая польза.

Ч. – А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил, от этого растения лучше растут.

Сова: Что же получается? Вы все очень полезные и очень важные.

Все все все на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нужны все а свете, нужны все подряд

Кто делает мед и кто делает яд

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки получше делишки

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это конечно ошибкой окажется!

Все-все на свете нужны

И это все дети запомнить должны.

9. Куда мы пришли?

1)Мы идем по высокой траве, кругом цветы,порхают бабочки, жужжат шмели, деревьев и кустарников нет (луг)

2)Стало темнее и прохладнее, трава не такая густая и высокая, растут деревья(лес, роща)

3)Травы под ногами почти нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4)Пахнет тиной, квакают лягушки, комары летают целыми тучами.(болото)

10. Региональный компонент.(презентация)

Знакомство с памятником живой природы – кедром, который стал первым деревом в Сибири с почетным статусом «Памятником живой природы»

11. Рефлексия.

Создадим свое дерево, которое назовем деревом клятвы

(Приготовлены разноцветные листочки разной формы и дерево без листьев).

Дети прикрепляют листочек на дерево и дают клятву. Например:

— Клянусь не разорять птичьи гнезда и т. д.