Академическая дача. Академическая дача под вышним волочком Дом творчества академическая дача им репина

Программа

  • 1 день
  • 07:15 - Сбор группы возле экскурсовода на парковке автобусов (м. Тургеневская, м. Сретенский Бульвар, м. Чистые Пруды - выход в город к проспекту Академика Сахарова).
  • 07:30 - Отправление автобуса от м. Тургеневская. Путевая информация.
  • - Сделав остановку в селе Городня, мы сможем полюбоваться красивейшей церковью Рождества Богородицы с её шатровой колокольней, филигранными крестами и охряным фасадом с белоснежными вставками. Церковь является памятником тверского зодчества XV века и старейшей постройкой во всей Тверской области.
  • 13:30 - Продолжая путешествие в Вышний Волочёк, остановимся на окраине Торжка. Здесь расположен почти сказочный терем "Птица счастья". В ходе экскурсии по залам музея местных народных художественных промыслов вы сможете полюбоваться изумительными рукоделиями золотошвей Торжка, сдержанной праздничностью изделий Гжели и расписным великолепием жостовских подносов, очаровательной клинской ёлочной игрушкой, изделиями из бересты, фарфоровыми игрушками из Санкт-Петербурга... В магазине терема можно приобрести... даже не сувениры - настоящие произведения искусства!
  • - Переезд в Вышний Волочёк (40 км).
  • 15:00 - Прибытие. Обед в кафе города.
  • 15:30 - Краеведческий музей Вышнего Волочка - один из самых современных провинциальных краеведческих музеев России: здесь более 35 тыс. единиц хранения и пять тематических экспозиций. Следуя за экскурсоводом по залам музея, вы узнаете секреты Вышневолоцкой водной системы, увидите, во что одевались и чем пользовались в быту жители города в XIX веке, научитесь отличать сон-траву от Петрова креста и удивитесь разнообразию местных художественных промыслов.
  • 16:30 - Обзорная экскурсия по Вышнему Волочку и прогулка по центру города познакомят с историей и культурой этого очаровательного провинциального города. Вышний Волочек впервые упоминается в 1437 году как место волока, сухопутной переправы судов, между реками Цна и Тверца. В 1703 году по указу Петра I началось создание Вышневолоцкой водной системы, соединившей Балтийский бассейн с Каспийским, - и по сей день в городе сохранились каналы, набережные, шлюзы и мосты XVIII-XIX вв. Также в ходе экскурсии перед вами предстанет историческая застройка XVIII-XIX вв.: Казанский и Екатерининский проспекты, Ванчакова линия, красивейший собор Богоявления, построенный в "русско-византийском стиле", Гостиный двор, Присутственные места с пожарной каланчой и многочисленные памятники. А ещё вы узнаете, какую роль в функционировании водной системы сыграл местный житель Михаил Сердюков и почему она и ныне почитается образцом работы инженеров-гидравликов.
  • 18:00 - Размещение в гостинице "Берёзка".
  • 19:30 - Ужин в ресторане гостиницы. Свободное время.
  • 2 день
  • 08:00 - Завтрак в гостинице.
  • 08:45 - Отъезд на автобусе в г. Удомля (60 км). Некогда скромное поселение Вышневолоцкого уезда Тверской губернии с древним финно-угорским названием Удомля в XIX-XX веках стало источником вдохновения для десятков художников, музыкантов, писателей, деятелей науки. Здесь творили Левитан и Венецианов, Коровин, Грабарь и Чехов, жили богословы Новосёлов и Беневоленский и создатель радио Попов...
  • - В ходе обзорной экскурсии по Удомле вы посетите торжественный Князь-Владимирский собор, построенный в 2003 году, увидите памятники известным жителям города - А.Г. Венецианову и космонавту О.Г. Макарову и градообразующий комплекс Калининской АЭС.
  • 10:30 - Переезд в село Гарусово (7 км). Усадьба Аракчеевых, где некогда родился, по словам Пушкина, "всей России притеснитель", расположена на живописном берегу озера Удомля. В конце XIX века здесь часто бывал Левитан - именно на берегу озера были написаны этюды к картине "Над вечным покоем". Несмотря на то, что сейчас усадьба почти разрушена, сохранились остатки деревянного главного дома XVIII века "на шесть комнат внизу и две наверху" и очертания некогда прекрасного парка, поглощённого лесом.
  • 11:30 - Легендарная дача "Чайка" - усадьба художника В.К. Бялыницкого-Бирули, расположенная по соседству с имением Аракчеевых, на берегу озера Удомля. Здесь гостили Коровин и Грабарь, Жуковский и многие другие. Посещая усадьбу, вы осмотрите построенный по замыслу художника в 1913 году и недавно отреставрированный деревянный дом в стиле модерн, где сегодня располагается центр культуры и искусства "Дача Чайка". В ходе экскурсии и чаепития вы узнаете об удомленском содружестве художников, об организованной для крестьянской бедноты живописной школе и увидите обстановку начала XX века.
  • 13:30 - Переезд на погост Троица. Приходская церковь Иоанна Богослова была построена в 1840-1846 годах в изящном стиле русского классицизма, трапезная и колокольня появились здесь лишь в 1891 году. Вы сможете осмотреть храм, полюбоваться белокаменным фасадом и фигурным навершием трёхъярусной колокольни и насладиться умиротворёнными тверскими пейзажами.
  • 15:30 - Обед в кафе.
  • - Казанский женский монастырь Вышнего Волочка был основан сравнительно недавно - в 1872 году. Это не только уникальный памятник архитектуры, но и исключительно интересное место с массой примечательных сооружений: двумя старинными соборами с потрясающей настенной росписью, храмом с колокольней, больничным корпусом и домовой церковью. Его Казанский собор XIX века - многоглавый эклектический храм с обильным декором и оригинальным решением западного фасада в виде ниши с двумя башнями, а собор Андронниковой иконы Богоматери - торжественный гимн тоновскому "русско-византийскому стилю".
  • - Переезд в поселок Белый Омут (8 км). Николо-Столпенская пустынь - монастырь начала XIX века, расположенный на левом берегу реки Тверцы. От обители сегодня остались лишь руины: одиноко высится надвратная колокольня Никольской церкви и в окна бывшего жилого корпуса заглядывают ветви деревьев - особое очарование ушедших времён царит здесь повсюду.
  • 19:30 - Возвращение в Вышний Волочёк. Ужин в гостинице. Свободное время.

  • 3 день
  • 08:00 - Завтрак в гостинице. Освобождение номеров.
  • 08:45 - Выезд на автобусе в посёлок Красный май (5 км).
  • 09:00-10:00 - Как ни удивительно это звучит, но стекольный завод в посёлке Красный май - знаковое место для всей России. Именно здесь было изготовлено рубиновое стекло для звёзд Московского Кремля, повреждённых в годы Великой Отечественной. В ходе экскурсии по музею вы узнаете, как было сварено более 500 кв. м уникального трёхслойного стекла и каким образом его устанавливали в стальной каркас звёзд. Также у вас будет возможность приобрести сувениры. А на обратном пути вы осмотрите храм священномученника Фаддея, Архиепископа Тверского (2000 г.).
  • - Остановка в с. Леонтьево. Церковь Преображения XIX века - прекрасный образец русского классицизма, где ещё продолжаются реставрационные работы.
  • 11:00 - Академическая дача художников им. И.Е. Репина. В 1884 году по инициативе московского предпринимателя и мецената Кокорева открылся летний приют для студентов Санкт-Петербургской Академии художеств. В окрестных полях бродили с мольбертами в поисках вдохновения Рябушкин и Куинджи, Рерих и Бродский... Второе рождение Академической дачи состоялось в 1948 году - тогда в этих местах работали лучшие представители русского реалистического пейзажа и социалистического реализма. А в 1964 году Академической даче было присвоено имя И.Е. Репина. Посещая дачу художников, вы сможете представить, в каких условиях вызревали таланты не одного поколения русских живописцев, осмотрите уютные интерьеры и вдохновитесь живописными пейзажами.
  • - Переезд в поселок Солнечный.
  • 12:30 - Посещение народной картинной галереи, открытой в 1980 году, познакомит вас с запечатлённой на полотнах советских художников Тверской землёй с её изумительной природой, богатой архитектурой и прекрасными людьми. Крестьянский уклад быта, красивейшие пейзажи, стройки советской эпохи - всё это было главной темой творчества Ю.П. Кугача, О.Г. Светличной, Г.М. Коржева, Д.И. Маевского и многих других живописцев.
  • - Обед в кафе.
  • 16:00 - Отправление в Москву. (340 км, время в пути ориентировочно 6 часов).
  • 22:30 - Ориентировочное время прибытия в Москву. Высадка туристов у ближайшей станции метро по пути следования.
    (Фирма не несет ответственности за время прибытия в Москву в связи с увеличением транспортного потока в летнее время).

В.А. Кокорев – основатель Владимиро-Мариинского приюта для художников (ныне –Дома творчества Академическая дача)



В.А. Кокорев с профессорами Академии художеств Этюд И.Е. Репина «На Академической даче»,
на Академической даче. Дореволюционное фото
написанный им за один сеанс. Хранится в ГРМ.

"7-го числа посетил дачу И. Репин и прожил два дня, написавши большой этюд, и подарил его даче:". Упомянутый в письме студента Академии этюд Репина "На Академической даче" хранится в Государственном Русском музее. Копия его в размер оригинала экспонируется в "репинской" комнате Музея Академической дачи. Репинская традиция писать всем вместе тематические этюды под открытым небом сохранилась в Доме творчества до наших дней. На дачу приезжали профессора Академии П. Чистяков, И. Пожалостин, В. Якоби, В. Верещагин, А. Кившенко, Н. Дмитриев-Оренбургский, не редко посещал дачу А. Куинджи. Академическая дача сразу приобрела большую популярность. Сюда стала приезжать наиболее талантливая молодежь из Москвы и Санкт-Петербурга. Имена многих из них вошли в историю отечественной живописи. На даче работали А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский, С. Виноградов, И. Тварожников, П. Шухмин, П. Шиллинговский, А. Яковлев, И. Бродский, М. Курилко, П. Бучкин, А. Савинов, П. Митурич, П. Покаржевский и другие. В памяти народа сохранился примыкающий к даче, "бугор Рериха", где Николай Константинович писал картину "Гонец", а на синеющей глади Мстинского озера красуется легендарный остров Куинджи, где, по преданию, отдыхал со своими студентами А. Куинджи.

В непосредственной близости от Академической дачи, в древне Малый Городок работал А. Рябушкин. Деревянный дом, в котором он останавливался, сохранился до сих пор. В деревне Березки три лета подряд жил с семьей и работал М. Нестеров. Здесь же проводил летние месяцы ректор Академии художеств В. Беклемишев. В тридцати километрах от Академической дачи, в окрестностях озера Удомля, жил и работал В. Бялыницкий-Бируля. В его имении "Чайка" любили бывать и охотно писали окрестности И. Левитан, К. Коровин. Совсем недалеко от Академической дачи С. Жуковский создал удивительную серию пейзажей уходящих в прошлое "дворянских гнезд", пережив здесь настоящий творческий подъем. В этих краях написал свои лучшие произведения Н. Богданов-Бельский.

Места, где расположена дача, имеют древнюю историю. В старину здесь проходил крупный торговый путь "из варяг в греки". Через мстинские воды шли караваны судов, груженые товарами, направляющиеся из Новгорода на Волгу и далее к южным морям и в Персию. Здесь пролегал водный путь знаменитой системы Петровской эпохи. По преданию, проверяя судоходные маршруты, эти места прошел сам царь Петр. В 1785 году здесь побывала и Екатерина II. Особый настрой создает близость бывшего имения А.Г. Венецианова, где выдающийся живописец работал со своими учениками до самой своей кончины. Это невольно вспоминается и в наши дни, глядя на тихую озерную гладь и безмятежный окрестный русский пейзаж. В Доме творчества до сих пор сохраняется традиция поддержки молодых талантов. Здесь творчески сформировались А. Грицай, В. Гаврилов, О. Светличная, Ю. Тулин, Ю. Подлясский, В. Загонек, Б. Угаров, В. Стожаров, Ю. Кугач, А. и С. Ткачевы, В. Сидоров, М. Копытцева, А. Левитин, В. Токарев, Л. Острова, А. Романычев, В. Рейхет, И. Попов, Е. Чернышова, А. Горский, Н. Соломин, В. Шумилов и многие другие. С Домом творчества "Академическая дача" связаны имена В. Бакшеева, С. Герасимова, Г. Нисского, Н. Ромадина, Н. Чернышова, П. Крылова, Т. Гапоненко, Ф. Решетникова, А. Бубнова, А. Осипова, Б. Неменского, А. и С. Тутуновых, И. Шевандроновой и других известных живописцев.


В семидесятые годы XX столетия Академическая дача заново отстроилась, были подведены удобные дороги. В новом административном корпусе разместился выставочный зал, библиотека. Построен кинозал, каминный зал с декоративными изразцами и фортепиано. Каждое лето здесь проходят концерты и творческие встречи. Приезжают известные деятели культуры и искусства, артисты, писатели, журналисты, коллекционеры, ученые. В центре усадьбы Дома творчества находится музей Академической дачи, где представлены произведения крупнейших русских мастеров живописи: И. Грабаря, В. Бялыницкого-Бирули, П. Покаржевского, И. Бродского, В. Бакшеева, Н. Чернышова, С. Герасимова, П. Крылова, Б. Угарова, Н. Федосова, В. Попкова и т.д. Напротив музея высится знаменитый восьмигранник - павильон, выстроенный к приезду Президента Академии художеств Великого князя Владимира Александровича на фундаменте времен Екатерины II. Этот павильон "повидал" И. Репина, А. Куинджи, Н. Рериха, Г. Нисского и многих других выдающихся живописцев. На стене восьмигранника установлена памятная доска, посвященная В. Кокореву, основателю дачи. Рядом с восьмигранником - уютная столовая с террасами и банкетным залом. А между ними, в тени берез, где когда-то работал на пленэре со своими учениками И. Репин, установлен памятник великому русскому живописцу. Автор - известный российский скульптор О. Комов. Этому выдающемуся российскому скульптору принадлежит и авторство знаменитого памятника А.Г. Венецианову, установленного в районном центре - городе Вышнем Волочке.


Творческие мастерские с прилегающими к ним жилыми комнатами оснащены всеми удобствами. Они живописно расположены на двух уровнях и выстроились в две цепочки вдоль территории дачи. Перед окнами красивый луг и футбольное поле, неизменная забава молодых художников в редкие часы отдыха. От мастерских художников тянутся два спуска к берегу озера. Здесь расположены купальни и лодочные стоянки. Рыбалка на озере - одно из самых ярких впечатлений от пребывания в этих местах. Неизменная для сельского пейзажа баня, маленькие деревянные коттеджи, разнообразные деревянные причалы и мостики, запечатленные не одним поколением художников, придают особую прелесть этому истинно "русскому Барбизону".

В ближних деревнях круглый год живут и работают многие известнейшие художники. Их всегда можно видеть на пленэре за работой. В наши дни Академическая дача принимает гостей в любое время года группами и в одиночку. Здесь не дорого, но комфортно отдыхать и работать зимой, когда земля покрыта пушистым снежным покровом, но не менее привлекателен и отдых в летнее время, когда природа средней полосы России особенно заманчива. И не только щедрая рыбалка, лесные ягоды и грибы, которые приносят в Дом творчества местные жители, но и сложившаяся здесь веками творческая атмосфера неизменно способствуют хорошему настрою.

Академическая дача им. И.Е. Репина Союза художников России расположена в живописном месте на левом берегу р. Мсты и западном побережье оз. Мстино.

Хорошо погуляли

Существует легенда о том, что художник Архип Куинджи свой очередной юбилей отмечал со своими учениками на острове вблизи дачи, поэтому с тех пор этот остров называют «островом Куинджи».

Пленэр

На дачу неоднократно приезжал И.Е. Репин. Он останавливался в верхней маленькой комнате главного дома. В один из приездов в 1889 г. здесь им был написан этюд «На Академической даче». Данная работа правдиво передавала атмосферу сосредоточенной и увлеченной работы, которая царила здесь. Именно тогда на даче родился обычай, сохранившийся до сих пор, - ставить постановки на открытом воздухе и писать их всем вместе. Лучшей метòды совместного овладевания мастерством с тех пор не придумано. Никто не прятал своих секретов, всё было на виду, и, таким образом, каждый мог от начала и до конца увидеть работу соседа, его технические приемы, способ интерпретации натуры и т.п. Менее опытные художники в процессе получали возможность учиться у знаменитых мэтров. Моделями для таких постановок часто служили нищие, которых кормилось у дачи иногда до пятнадцати человек.

Историческая справка

Первоначально будущая Академическая дача была названа Владимиро-Мариинским приютом в честь президента Академии художеств великого князя Владимира Александровича, его супруги великой княгини Марии Павловны и императрицы Марии Александровны. В широком смысле в «Академическую дачу» («Академичку») сами художники и искусствоведы справедливо включают также и окрестности этой творческой базы с близлежащими деревнями Большой и Малый Городок, Кишарино, Терпигорево, Валентиновка, Подол и многими другими, заселёнными в разное время, особенно в середине - второй половине ХХ в., отечественными художниками. Это старейшая и наиболее известная и любимая творческая база Союза художников России. Она открылась 22 июля 1884 г. «на сорока десятинах, прилегающих к землям крестьян деревни Малый Городок», как место летней практики для малоимущих студентов Императорской Академии художеств. Земельный участок с парком, домом и постройками был взят в долгосрочную аренду Академией художеств у Министерства путей сообщения. Основная роль в организации и благоустройстве Академической дачи принадлежала её попечителю В.А. Кокореву (1817-1889), солевару и заводчику, обладателю одного из крупнейших собраний произведений русского и западноевропейского искусства. Кокореву принадлежало имение в Вышневолоцком уезде, где он часто бывал в последние годы своей жизни. Он любил приглашать сюда знакомых художников, за творчеством которых мог наблюдать и вести с ними беседы об искусстве. Постепенно у Кокорева родилась мысль организовать в пустовавшем напротив его усадьбы заброшенном доме своеобразный приют для неимущих студентов Императорской Академии художеств, где они могли бы летом продолжать свои занятия. Такую идею Кокорев озвучил конференц-секретарю Академии художеств П.Ф. Исаеву. После решения определенных нюансов согласие на открытие «приюта» было дано. В 1885 г. на средства Кокорева по проекту архитектора В.А. Кеннеля был возведён украшенный резьбой восьмигранный павильон, ставший художественным центром ансамбля Академической дачи. Она занимает сравнительно небольшой участок между берегом озера и шоссе на Вышний Волочек. Архитектор В.А. Кеннель составил проект перестройки старых и сооружения новых зданий. Две сохранившиеся постройки размещены вдоль берега и обращены к нему главным фасадами. В панораме, открывающейся с озера, главенствующую роль играет павильон. К юго-западу от него поставлен жилой корпус. За постройками расположен живописный парк. Почти сразу после открытия дачу стали регулярно посещать профессора и преподаватели Академии: П.П. Чистяков, В.И. Якоби, В.В. Верещагин, Н.Д. Дмитриев-Оренбургский и др. Дача постепенно становилась местом серьезного изучения пленера и изучения окружающей жизни, поэтому её популярность в студенческой среде была очень велика. Сюда стали отправлять наиболее талантливых учеников, заслуживших это право своими успехами. Москвичи и петербуржцы снимали дачи в окрестных селах, под мастерские переоборудовались веранды. Особенно охотно художники квартировали в селе Берёзки, принадлежавшем помещикам Манзей. В 1904 г. молодых художников захватили революционные настроения. Часто студенты собирались вместе, вели неоднозначные споры, пели революционные песни. Результатом этого оказалось закрытие дачи. 13 апреля 1907 г. И.Е. Репин подал заявление в совет Императорской Академии художеств для доклада на общем собрании по вопросу о возобновлении Академической дачи. В поддержку этой идеи выступил и ректор Академии В.А. Беклимишев. Благодаря таким действиям летом 1907 г. дача была вновь открыта. А уже осенью того же года в Академии состоялась выставка работ студентов, пребывавших там летом. Восьмерым из них Совет Академии вынес благодарность и похвалу. В списках студентов, отправляемых на дачу, можно найти художников, ставших впоследствии большими мастерами. До революции на Академической даче работали И. Репин, А. Куинджи, И. Бродский, В. Серов, П. Чистяков, С. Виноградов, В. Бакшеев, И. Левитан, П. Митурич, Н. Рерих, А. Рылов, А. Васнецов, К. Богаевский, А. Рябушкин, А. Яковлев, Н. Богданов-Бельский и многие другие известные русские художники. После революции 1917 г. Академическая дача была отдана детям, здесь открылся пионерский лагерь. Её функционирование в прежнем качестве удалось восстановить только в 1948 г. С этого времени Академическая дача превратилась в признанный центр творческой жизни нашей страны. Здесь плодотворно работали художники А. Грицай, В. Загонек, Ю. Кугач, А. Левитин, Н. Позднеев, В. Сидоров, Б. Угаров, братья Ткачёвы и многие другие. Говоря о роли Академической дачи в сохранении и развитии традиций русского реалистического искусства, её по праву называют «русским Барбизоном». Здесь создавались прекрасные произведения пейзажного и жанрового характера. В 1970-1980-е г. для художников были возведены современные мастерские и вспомогательные служебные здания, обеспечивавшие круглогодичное проживание на «Академичке». В 1964 г. Академической даче было присвоено имя И.Е. Репина, а в 1974 г. рядом с восьмигранным павильоном был установлен памятник ему в честь 130-летия со дня рождения художника (скульптор О.К. Комов). В 2004 г. на праздновании 120-летия Академической дачи на здании павильона была открыта мемориальная доска её основателю В.А. Кокореву.

Как добраться

«Академическая дача» находится в 18 км от г. Вышнего Волочка по асфальтированной дороге, в 8 км от ж.д. станции «Академическая» Октябрьской железной дороги. Практически во всех окрестных деревнях на побережье оз. Мстино и берегах р. Мсты жили и работали многие известные русские художники.

Академическая дача имени И.Е.Репина – это широко известная и старейшая творческая база российского Союза художников. Дача находится в Тверской области недалеко от Вышнего Волочка. Расположена она на высоком, поросшем соснами полуострове, образованном озером Мстино и вытекающей из него рекой Мстой.

Когда-то на этом месте жили работники водного транспорта, обслуживающие Вышневолоцкую водную систему. На противоположном берегу озера Мстино была дача популярного в России общественного деятеля, предпринимателя, мецената и коллекционера произведений искусства Василия Александровича Кокорева.


Именно Кокореву принадлежала идея открыть в старом, пустующем после упадка Вышневолоцкой водной системы доме летнюю творческую дачу для студентов Академии художеств. 8 октября 1883 года Министерство путей сообщения дало разрешение на аренду парка и дома на полуострове для академистов, «нуждающихся или в поправлении своего здоровья, или в усовершенствовании себя в искусстве этюдам с натуры». Кокорев на свои средства отремонтировал старые здания, построил новые, нанял смотрителя.


Изначально дача задумывалась, как место для прохождения летней практики малоимущими студентами Академии художеств, и носила название Владимиро-Мариинского приюта. Открытие дачи состоялось 22 июля 1884 года с одобрения великого князя Владимира Александровича, президента Академии художеств.

Через год на Академическую дачу приехал великий князь Владимир Александрович вместе с супругой Марией Павловной. К их приезду был построен по проекту архитектора В.А.Кеннеля резной восьмигранный павильон, «дабы украшать собой местность и привлекать внимание окрестных крестьян».

Павильон был выстроен с большим вкусом, внутри обшит досками, как писали, «приятного розового оттенка». В окна были вставлены цветные стекла.

В павильоне кроме главного зала было еще три помещения: кабинет Его Высочества в русском стиле, кабинет великой княгини и третье помещение для отправления богослужений. Приезд президента ознаменовался официальным открытием дачи для студентов Академии (1 июня 1885 года).

Неоднократно приезжал на Академическую дачу Илья Ефимович Репин. Он останавливался в маленькой комнате-мезонине старого дома. Сейчас здесь музей.

Академическая дача занимает сравнительно небольшой участок между берегом озера и шоссе на Вышний Волочек. Для плодотворной работы молодым живописцам были созданы все условия: дом со столовой, библиотека, мастерские, аудитория для музыкальных занятий. И все это в окружении живописных и удивительных по красоте ландшафтов.



Постройки размещались на небольшой возвышенности, фасады зданий были обращены к озеру. Вокруг – живописный парк.




До революции на Академической даче работали И.Репин, А.Куинджи, И.Бродский, В.Серов, П.Чистяков, С.Виноградов, В.Бакшеев, И.Левитан, П.Митурич, Н.Рерих, А.Рылов, А.Васнецов, К.Богаевский, А.Рябушкин, А.Яковлев, Н.Богданов-Бельский и многие другие известные русские художники.
После революционных событий 1917 года Академическая дача была закрыта. Все помещения были отданы детям, здесь открылся пионерский лагерь.

В 1948 году удалось восстановить функционирование дачи в прежнем качестве. С этого времени Академическая дача превратилась в признанный центр творческой жизни нашей страны.

В 1970-1980 годах для художников были возведены современные мастерские и вспомогательные здания, что позволило обеспечить круглогодичное проживание на Академической даче.

В 1964 году даче было присвоено имя Ильи Ефимовича Репина. В 1974 году рядом с восьмигранным павильоном был установлен памятник художнику в честь его 130-летия со дня рождения (скульптор – О.Комов).


Восьмигранный павильон задумывался как композиционный центр дачного ансамбля. Резной павильон и памятник И.Репину являются и сейчас центром Академической дачи.