Экологический девиз, речевка, слоган. Экологические лозунги

елена замотина
КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом - природа»

КВН по экологии в подготовительной к школе группе

Тема : «Наш дом – природа »

Цели :

Закреплять знания детей о природе ;

Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры ;

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Перед началом собрания педагог демонстрирует презентацию о природе под песню «Давайте сохраним» . Сначала идут слайды с красивыми пейзажами природы разных уголков нашей страны, далее – слайды демонстрируют последствия экологических катастроф .

Воспитатель : Добрый вечер! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам . Экология – это наука о доме , о природе . А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

«Ты человек, любя природу

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Наш КВН сегодня будет проходить под названием «Наш дом – природа » .

И как вы уже поняли, участвовать будут 2 команды – родителей и детей .

1 ребенок : Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить смеяться и играть.

Мы вас, родители , позвали,

Чтоб вам свои уменья показать.

2 ребенок : И вас проверить тоже надо-

Чтоб помогали в школе нам потом .

Ну что ж, откладывать не будем,

Игру веселую мы в КВН начнем.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

(ведущий кладет фишки на стол)

Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

1 команда – «Цветочки» . Ответ детей хором .

Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Солнышко» (родители )

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них . Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команды «Цветочки» (дети) :

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади ? (жеребенок)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

Чем питается бабочка? (нектаром)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Назовите детенышей курицы (цыплята)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

Как назвать детеныша свиньи ? (поросенок)

При какой температуре вода начинает замерзать? (0)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Что делает ёж зимой? (спит)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «Солнышко» (родители ) :

1. Сколько дней длится високосный год? (366)

2. Как одним словом назвать растения базилик, шалфей, мята, тмин (приправа, пряности)

3. Лягушкино дитя. (Головастик)

6. Самый твердый камень (алмаз)

7. какая охота разрешена в любое время года (фото охота)

8. Какие грибы носят название лесного хищника? (лисички)

9. Горный «позвоночник» . (Хребет)

10. Зеленый покров Земли (трава)

11. Конская обувка. (Подкова)

12. Африканская охота. (Сафари)

13. Располосованная лошадь. (Зебра)

14. Небесный семицветик. (Радуга)

15. Одноногий в шляпе. (Гриб)

16. Космический хвостолет. (Комета)

17. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка) .

18. Что делает зимой ёж? (Спит) .

19. Какую птицу называют "лесное радио»? (Сороку) .

20. Шпионское «насекомое» . (Жучок)

21. Медведь-бомж. (Шатун)

22. Грядка с арбузами. (Бахча)

23. У какого насекомого уши на коленях? (у кузнечика)

24. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

25. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук) .

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 конкурс. «Кто где живет?»

Участникам обеих команд раздаются карточки с изображением животных, они на географической карте Земли должны их разместить. (у каждой команды своя карта, а карточки – одинаковые)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

(На слайдах представлены правильные ответы)

Где кто живет?

Евразия – амурский тигр, панда (Китай, овцебык, инд. слон

Австралия – утконос, коала, какаду, ехидна, киви (птица, Нов. Зеландия)

Сев. Америка – белка летяга, полосатый скунс.

Южная Америка – лама, ягуар, очковый медведь, анаконда, попугай ара

Африка – бегемот, носорог, жираф, зебра, одногорбый верблюд.

Ю. полюс – пингвины

С. полюс – белые медведи

4 конкурс «Солнечная система»

Дети и родители встают в общий круг и выполняют движения по показу в соответствии с текстом стихотворения Я. Акима «Планета сад»

Есть одна планета сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц встречая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги своб планету, ведь другой похожей нету!

Далее предлагается проверить, как участники знают планеты и их расположение в солнечной системе. От каждой команды участвует по 10 человек. Игроки получают маски с изображением планет (надписи) . По сигналу участники выстраиваются в ряд по порядку от Солнца.

Для проверки правильности выполнения задания так же используется слайд на экране (после выполнения задания) , а дети все вместе читают стихотворение

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз –Меркурий,

Два - Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь -Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету, а за ним уже потом

И девятая планета называется Плутон.

5 конкурс «Музыкальный»

Для команд звучат фонограммы, они должны угадать название песни (песни экологической тематики )

6 конкурс

- «Какие мы знаем приметы?» (для родителей )

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь) .

2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода) .

3. Синичка с утра начинает пищать (жди мороза) .

4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода) .

5. Лошадь храпит – (к ненастью, фыркает – (к теплу) .

6. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь) .

7. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде) .

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают) .

9. Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам) .

10. Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя) .

11. Цветы перед дождем (пахнут сильнее) .

12. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру) .

13. Куры раскудахтались (будет снег) .

14. Из березы течет много соку (к дождливому лету) .

15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода) .

16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной) .

"Почему нельзя?" (для детей ) презентация

(Дети дают объясния ситуациям, изображенным на слайдах)

Почему нельзя есть незнакомые грибы и

Почему нельзя разорять муравейники?

Почему нельзя рвать полевые цветы?

Почему нельзя разорять птичьи гнезда?

Почему нельзя обижать насекомых?

Почему нельзя оставлять и закапывать мусор в лесу?

Почему нельзя в лесу шуметь?

Почему нельзя разжигать костер без взрослых?

Почему нельзя бить стекла в лесу?

Запомним эти правила и будем соблюдать,

Природные богатства всей Земли мы будем охранять!

Ребенок : Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый , ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги.

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву

Похвал достойны. И награды

Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

КВН закончен, друзья, до свиданья!

Всем хочу я сказать на прощанье :

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой мы живём, со страниц газет и журналов льются рекой статьи на подобную тематику. В детских летних лагерях создаются экологические отряды, в школах и других учебных заведениях проводятся тематические мероприятия об экологии. Экологический девиз, речевку, слоган или лозунг придумать не так-то просто, поэтому мы решили помочь вам в этом.

Об окружающей среде

Экологический девиз об окружающей среде должен быть призывом к сохранению красоты и неповторимости природных богатств. Примерами подобных девизов могут быть следующие:

  • Природа удивительно прекрасна, люби её и не губи напрасно!
  • Бережём природу - бережём и родину свою.
  • Каждый, кто природу любит, счастлив пусть и весел будет!
  • Помогаем природе, её защищаем, от печальных последствий наш дом охраняем!
  • Будем мы любить природу, береги её и ты. Пусть поют душа и сердце от волшебной красоты!
  • Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету!
  • Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!
  • И в огонь пойдём, и в воду с тем, кто бережёт природу!

Экологические лозунги об окружающей среде должны призывать к конкретным действиям:

  • Убери мусор за собой и не позволяй оставлять его другим!
  • Следи за чистотой окружающей среды так же, как следишь за чистотой паркета в собственном доме.
  • Чистота окружающей среды - залог здоровья всех людей. Ты не исключение.
  • Не дай сточной канаве превратиться в океан.
  • Природа - отражение наших душ. Чаще смотритесь в зеркало и следите за отражением.

Вода, земля и воздух - три главные стихии. Экологические слоганы, речёвки и девизы про них следует рассмотреть отдельно.

О воде

Водоёмы подвергаются загрязнениям только из-за действий человека, поэтому экологические речёвки и девизы о воде должны напомнить людям о том, что жизни без воды быть не может.

  • Чистая вода тебя спасёт, грязная - убьёт!
  • Человек без воды - что дерево без корня.
  • Водица жизнь даёт и силу, не гневай водную стихию. Чтоб быть по жизни "на волне", относись бережно к воде.
  • Транжирству - нет, экономии - да! Следи, чтоб не капала из крана вода!
  • Пусть и братец и сестрица с детства берегут водицу!
  • Есть речёвка славная: "В жизни вода - главное!" За чистоту озёр и рек, чтоб здоров был человек!
  • Ей нет цены, она нужна, простая пресная вода. Она даёт нам силу жизни, сиянье глаз и ясность мысли.
  • Вода не имеет ни запаха, ни цвета. Но без неё человек не сможет ни жить, ни наслаждаться яркими красками природы, ни ощущать ароматы цветов и трав.

О воздухе

Одна из главных проблем современности - разрушение озонового слоя. Все об этом знают, но загрязнение воздуха не прекращается. Ещё раз обратить внимание на острую проблему помогут экологические слоганы о воздухе.

  • Воздух нужен всем вокруг, береги его, мой друг!
  • Дышать хочет каждый. Пусть каждый и за чистотой воздуха следит.
  • Хватит ходить под колпаком из дыма, дыхание с курением несовместимы!
  • Воздух - это богатство, которое не купишь за деньги.
  • Он прозрачен и безвкусен, но для жизни очень нужен.
  • Он может по земле летать и тучи по небу гонять, прохладой усмирить жару и позабавить детвору. Пусть чистым будет ветерок, тогда он будет только впрок.
  • Позволим воздуху чистым быть и сладким ароматом нас манить. Чтоб всем дышалось нам прекрасно и было жить на свете классно!

О земле

Земля - одно из главных природных богатств человечества. Экологические лозунги о сохранении чистоты почвы должны быть достаточно яркими и лаконичными, чтобы привлечь внимание к проблеме.

  • Если хочешь есть полезный, а не заражённый хлеб, не загрязняй почву.
  • Подними батарейку с земли, так ты дашь и той, и другой новую жизнь.
  • Помни! Человек - это то, что он ест. Не хочешь быть отравлен изнутри - береги почву!
  • Если ты планируешь прожить долгую и счастливую жизнь, не забывай, что её качество напрямую зависит от чистоты окружающей среды.
  • Бумажка, брошенная в мусорный контейнер, говорит о куда большем патриотизме, чем триколор на автомобиле, ведь настоящая любовь к родине начинается с любви к родной земле.

О растительном и животном мире

Люди знают, что они далеко не единственные жители планеты, однако часто думают, что они цари природы. Но животные и растения - такие же полноправные обитатели Земли, как и мы. Девиз на экологическую тему может привлечь внимание и заставить каждого задуматься о том, всё ли возможное делает он для сохранения многообразия флоры и фауны.

  • На речушке тишь да гладь, ни рыбёшки не видать. Ловят рыбу там без меры, эти люди - браконьеры. Вы природу берегите, от врагов её спасите
  • Не кажется ли вам странным тот факт, что количество зверей и птиц обратно пропорционально количеству людей на Земле?
  • Не позволяйте Красной книге превратиться в нескончаемый многотомник, куда занесены все растения и животные на планете.
  • Все, кто считает, что люди, одевающиеся в искусственный мех, не имеют на натуральный достаточно средств, не понимают, что сами они не имеют достаточно ума, чтобы сберечь жизнь нескольким животным.
  • Сдай макулатуру, подари деревьям право на жизнь!
  • Тонну сдай макулатуры, подкачай мускулатуру!
  • Хулиган, бросай рогатку и по птицам не стреляй! Лучше ты возьми лопатку и деревьев насажай!
  • Человек, не трогай птицу: ни ворону, ни синицу. Будь для них не враг, а друг, пусть живут они вокруг!
  • Срубил одно дерево - посади десяток!
  • Ты животных береги, ведь для них мы не враги. Будь для них натурой властной, но ни капли не опасной.
  • Деревья и цветы, трава и птицы не смогут сами от угрозы защититься. Если уничтожить их навек, станет одиноким человек!

Вместо заключения

Человек, за всю жизнь не научившийся любить природу, наверняка не умеет любить и вовсе. Любить по-настоящему может научить лишь сама природа. Пусть звучат как экологический девиз следующие строки:

У природы нет иммунитета.

Убивают птиц из арбалета,

Разоряют, разрушают гнёзда,

Загрязняют воздух в небе звёздном.

Этот список можно долго продолжать.

Если люди перестанут отравлять

Реки, небеса, озёра, рощи,

Согласитесь, станет жить намного проще!

И тогда мы вам другой дадим ответ:

"У природы есть иммунитет!"

А главный экологический девиз на все времена таков: "Живите так, чтобы следующие поколения могли с гордостью за предков сказать сердечное спасибо за чистоту окружающей среды!"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Место проведения : музыкальный зал детского сада.

Оборудование: поделки детей и родителей из осенних листьев для оформления зала,два стола для команд; ноутбук, проектор для презентации , тексты экологических ситуаций, музыкальное оформление – Антонио Вивальди “Времена года”.

Участники: воспитатели и специалисты детского сада – 2 команды по 7 участников в каждой.

Предварительная работа: изготовление костюмов из бросового материала, проведение консультации по методике экологического воспитания.

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. При этом важно научить видеть красоту природы, тот кто не видел этой красоты, хуже, чем слепой: у него слепота души, а от того у кого слепа душа не жди добра и честности, преданности и мужества. А нужно ли говорить о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, чем лучше человеку жить в этом мире.

Сегодня у нас проводится экологический конкурс “Знатоки природы”. Наши педагоги сегодня постараются отстоять свои знания по экологии, по экологическому воспитанию дошкольников. Педагогический состав нашего детского сада богат многочисленными талантами, знаниями и опытами.

А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!

Судить наш конкурс будет представительное жюри в составе заведующего детским садом Шакировой Ф.В., представителя Северного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ Ахметовой Л.Р.

1 конкурс. “Придумай название”.

Ведущий . Так как команды не имеют названия, первое задание командам, которое и объединит участников игры, называется “Придумай название”.

Каждая команда должна придумать название команды и представить себя в соответствии с выбранным названием. Но, прежде чем приступить к выполнению задания, командам необходимо выбрать капитанов, которые будут представлять свою команду. Время для обсуждения – 1 минута, время для представления – 1 минута. Максимальна оценка данного задания – 2 балла.

2 конкурс. Экологическая разминка.

Ведущий. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Вопросы команде “Ласточка” Вопросы команде “Друзья природы”
1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла .)

2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью .)

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб .)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит .)

6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб .)

7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина .)

9.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

2.Лесной петух. (Глухарь .)

3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение. )

4. Какое дерево является символом Канады? (Клён)

5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется .)

6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

7.Пингвин птица или животное? (Птица. )

8.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб. )

9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц .)

10.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)

3 конкурс. Игра “Ассоциация”.

Ведущий. Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения “цветёт как роза”, “работает как лошадь”, “устал как собака” и т.д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов ).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

Со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

С природным явлением;

С животным (зверь, птица, насекомое);

С растением (дерево, кустарник, цветок);

С минералом. (Остальные пытаются догадаться, о ком идет речь.)

4 конкурс. “Картины - загадки”.

Ведущий. Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения.)

  • И.И. Шишкин “Рожь”;
  • И.И. Левитан “Весна. Большая вода”;
  • А.К. Саврасов “Грачи прилетели”;
  • И.И. Левитан “Март”;
  • И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”;
  • И.И. Шишкин “На севере диком”;
  • И.Э. Грабарь “Зимний пейзаж”;
  • А.И. Куинджи “Берёзовая роща”;
  • И.И. Шишкин “Корабельная роща”;
  • И.И. Шишкин “Дубовая роща”;
  • А.А. Пластов “Первый снег”.

5 конкурс. Кто больше знает пословиц об охране природы. Ведущий. Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки. Пословица тесно переплетается с действительностью. Наш родной язык стал бы намного беднее без пословиц и поговорок. Прикоснитесь к чистому источнику знаний, на котором воспитывались ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

За каждую пословицу об охране природы команды получают 1 балл.

  • Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.
  • Враг природы тот, кто ее не бережет.
  • Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
  • Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.
  • Лес – богатство и краса, береги свои леса.

6 конкурс. “Простые истины”.

Ведущий. Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды импровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение. Каждой команде дается по 5 минут.

Первая педагогическая ситуация.

Вы идете на работу. На дороге мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У детей в руках по большой охапке.

Как вы поступите в этой ситуации: пройдете мимо в душе осуждая матерей (детей) или остановитесь и поговорите с мамами, что скажете?

Вторая педагогическая ситуация.

На лесной поляне играют 4 детей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: “Давай поймаем бабочку и подожжем ей крылья!” Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает и спрашивает мальчика: “Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?” Тот немного помолчав, ответил: “Просто так”

Что бы вы сказали, как поступили, какие методы и приемы применили, чтобы вызвать у мальчика сочувствие и навсегда избавить от желания издеваться над живыми существами?

7 конкурс. “Народный барометр” (Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года”).

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет.
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь ).

2.Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода ).

3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза ).

4.Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода ).

5.Лошадь храпит – (к ненастью ), фыркает – (к теплу ).

6.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь ).

7.Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

9.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).

10.Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).

11.Цветы перед дождем (пахнут сильнее).

12.Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).

13. Куры раскудахтались (будет снег).

14.Из березы течет много соку (к дождливому лету).

15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).

16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

8 конкурс. Домашнее задание “Презентация костюмов”.

Ведущий. Мечта современного человека – мир без свалок, чистые улицы и чистый воздух. Экологи уже не первый год задумываются над тем, как этого достичь и одним из лучших способов много лет подряд называли утилизацию. Творчество и воображение способно привнести революцию в мир старых вещей. Все эти и ещё множество других интересных идей позволят реализовать мечту многих экологов о мире, свободном от пластикового мусора. Творческий человек хоть из чего сделает яркие вещи. Мы сейчас убедимся в этом. А теперь каждая команда представляет костюм из фантиков, пластиковых бутылок, пакетов и т.д.

9 конкурс. “Методический турнир”.

Ведущий. А теперь участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Данный конкурс мы проведем в форме соревнования. Это значит, что командам будет задан один и тот же вопрос. Для обсуждения каждого вопроса будет дано 30 секунд. Та команда, которая первая подготовит ответ, поднимает флажок. Если ответ будет дан неправильный или неточный, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все вопросы составлены по “Программе воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

1. С какой возрастной группы введен раздел “Экологическое воспитание”? (С первой младшей группы)

2. Назовите основную цель раздела “Экологическое воспитание”? (Формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры)

3. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников (уголок природы, модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений; огород, цветник, уголок леса, поля и сада)

4. Перечислите основные экологические праздники и дату их проведения? (22 марта – Всемирный день воды, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – День Земли, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября – Всемирный день животных).

5. Как называется книга, в которой дается информация об исчезающих видах животных и растениях? (Красная книга) Почему эта книга “Красная”?

6. Какие требования предъявляются к оформлению гербария? (Засушивать можно только те растения, которые не занесены в Красную книгу)

7. Перечислите составляющие части окружающей среды? (Вода, воздух, лес, почва)

8. Какие природоохранные мероприятия можно проводить в детском саду? (Экологические акции)

9. Назовите парциальные программы развитию основ экологической культуры. (С.Н. Николаева “Юный эколог”, Н.А. Рыжова “Наш дом – природа”).

10. “Песенно-поэтический марафон”.

Ведущий. Последнее конкурсное задание – самое интересное. Командам предстоит вспомнить стихи и песни, в содержании которых присутствует название дерева. Зачитывается или поется только одна строчка. За каждое выступление – 1 балл.

Подведение итогов конкурса совместного творчества детей и родителей “Осенний листопад”.

Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!

Литература/

1. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999г.

3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000.

4. Рыжова Н.А. “Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ”. Дошкольное воспитание, 2000 г. № 9.

5. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

Сценарий экологического КВН в подготовительной группе.

Тема: «Юные знатоки природы!»

Цель: закрепление знаний детей о природе.

Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, их эрудицию, продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей, развивать быстроту реакции, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство товарищества. Уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование: эмблемы для команд, таблички с оценками для жюри, призы для награждения, картинки «Экологические знаки». Дидактический материал по теме «Живое-неживое», почтовые конверты, ребусы, фонограмма «Звуки природы», фонограмма «Голоса птиц», оборудование для проведения игры-эстафеты «Расчисти дорогу».

Предварительная работа: заучивание стихов, загадывание загадок о природе, беседы с детьми о животных и растениях занесенные в Красную Книгу, проведение наблюдений на прогулках, экскурсий в природу, изготовление ЛЭПбуков по теме «Берегите природу», дидактических игр по экологии, создание коллективных плакатов, стенгазет по теме «Мы знатоки природы», рассматривание и чтение познавательной литературы для детей.

Ход проведения мероприятия

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. В мероприятии участвуют дети подготовительных групп «А» и «Б». (по 5 человек от каждой группы - участники игры. Остальные ребята – болельщики)

Вступительная беседа.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о природе. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология- это наука о нашем доме, о природе. А природа-это и есть наш большой дом. И мы все сообща должны поддерживать в нем порядок.

Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшнего КВН звучит так: «Юные знатоки природы». Но сначала нужно познакомиться с командами. Итак, сегодня в игре будут участвовать команда под.гр. «А» и под.гр. «Б». А судить их будут жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри

Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру! Итак. Вперед к победе!

Представление команд. (название, девиз, эмблема)

Ведущий спрашивает у детей название их команды.

Команда под.гр. «А» - «Знайки» (дети отвечают хором).

Капитан команды «Знайки» - Турий-Ладыко Платон.

Наш девиз - «Береги свою планету – ведь другой на свете нету!». Эмблема команды

Команда под.гр «Б» - «Умники»

Капитан команды «Умники» - Доценко Полина

Наш девиз – «Мы защитим природу быстро, в лесу и в парках будет чисто!». Эмблема.

Ну, что ж, начинаем нашу игру. Итак – 1 конкурс. «РАЗМИНКА».

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки. Поэтому и мы не будем нарушать эту традицию. Я буду задавать вопросы командам. А вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя , за это будут сниматься баллы.

За одну минуту вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Итак. Команды ГОТОВЫ?

Итак, вопросы для команды «Знайки».

    В какое время года происходит листопад?

    Какая птица называется «Лесным доктором»?

    Когда в саду малина поспевает?

    У какого дерева белый ствол?

    Когда в лесу подснежник расцветает?

    Какое растение помогает вылечить рану?

    Каким словом называют птиц,которые улетают в теплые края?

    Сколько ног у паука?

    Когда на солнце белый снег сверкает?

    Кто носит свой дом на спине?

    Как называется домик для птиц сделанный руками человека?

    Как одним словом называются животные. Которые живут в лесу?

    Карась,сом, щука,лещ?

    Кто в лесу плетет паутину?

    Назовите детенышей курицы?

    Что такое зеленый покров Земли?

    Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Вопросы для команды «Умники».

    Когда белочка орешки запасает?

    Какого зверя можно назвать длинноухим?

    Как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком?

    У какого насекомые уши на ногах?

    Что делает еж зимой?

    Какие птицы прилетают к нам первыми?

    Кто был летом рыжий, а зимой становиться серым?

    На каком дереве растут желуди?

    Когда сосулька капает и тает?

    Когда вода в речке замерзает?

    У какой птицы грудка красная?

    У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

    Стрекоза,муравей, комар, бабочка – кто это?

    Кто в лесу всю зиму спит?

    Ворона,воробей,ласточка, скворец – это кто?

    Когда картошку дедушка копает?

    Как называется дом муравья?

(Подведение итогов 1 конкурса)

2 конкурс «Экологические знаки»

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1 команда:

    Не трогай птичьих гнезд. Знаешь ли ты,что птицы бросают гнезда,которые трогал человек, и больше никогда не возращаются в эти гнезда.Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.

    Не ломай ветки. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.

    Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.

    Не оставляй мусор . Это засоряет окружающую среду.

    Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии,что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

2 команда:

    Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.

    Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.

    Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.

    Нельзя вырубать деревья. Деревья-это легкие нашей планеты.

    Нельзя портить кору деревьев.

(подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу, парку хуже, если пройдя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов?(ответы детей). Да, природе будет хуже!Ведь каждая сломанная веточка, растоптанный мухомор, сорванный цветок-это маленькая ранка, нанесенная природе. А природе самой очень тяжело залечить даже самые маленькие раны. Поэтому вы должны помнить и соблюдать правила поведения на природе!

3 конкурс: Экологическая эстафета «Расчисти дорогу».

    Собрать изделия из резины 5 шт.

    Собрать конфетные бумажки 5 шт.

    Собрать изделия из пластика(бутылки, одноразовую посуду и т.д.) 5 шт.

    Собрать целофанновые пакеты 5 шт.

    Последний бежит на мусорной корзиной, кто быстрее – тот и победитель.

(Слово предоставляется жюри для подведения итога).

Представителям команд предлагается по очереди узнать голос птицы и назвать ее. Они узнают пение сороки, воробья, вороны, синицы, дятла, кукушки, совы,голубя, петуха, грача.

5 конкурс: конкурс интеллектуалов «Ребусы-загадки».

Командам предлагается разгадать по 2 ребуса, а ответы – отгадки выложить в виде собранного пазла на столах.

Варианты ребусов:


Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Ведущий: Жил – был на свете Человек – Рассеянный и ему поручили друзья написать два письма для научной экспедиции. Каждое письмо должно было содержать информацию о представителях живой и неживой природы, о которых ученные должны были собрать сведения и предоставить их в научную лабораторию. Но так как автор письма был очень рассеян, он все картинки между собой перепутал.ВНИМАНИЕ! Ваша задача: правильно разложить картинки в конверты.Капитан команды «Знайки» - собирает картинки ЖИВОЙ ПРИРОДЫ в конверт для научной экспедиции, а капитан команды «Умники» - собирает картинки НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. А участники команд – соперников проверят правильность выполнения задания.

Жюри оценивает конкурс.

6 конкурс: «Как бы вы поступили?»

Каждая команда разыгрывает и показывает по две экологические ситуации для своих соперников. Ребята должны определить, предположить название ситуации, прокомментировать ее и сделать правильный вывод.

Варианты ситуаций

1. -Нашел Ваня гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Ване?

2.-Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашка, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

      В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. « Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. « Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

      Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. « Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя.

Жюри подводит итоги конкурса.

Игра с болельщиками.

« Если я приду в лесок».

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) почему?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

7 конкурс (итоговый): Чтение стихотворений на экологическую тему.

От каждой команды приглашаются по два представителя. Ребята читают подготовленные стихотворения.

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет. В нашем Клубе Веселых и Находчивых победила команда……….Проводиться награждение.

Благодарим вас за участье,

Вот сувениры вам на счастье!

Гляди, любуйся, принимай!

Любой по вкусу выбирай!

КВН закончен,друзья, до свидания!

Протокол оценок для жюри в экологическом КВН

«Юные знатоки природы»

п/п

Название конкурса

Команда «Знайки»

Под.гр «А»

Команда

«Умники»

Под.гр «Б»

Примечания

Разминка

Экологические знаки

Эстафета «Расчисти дорогу»

Ребусы - загадки

Как бы вы поступили?

Стихотворный

Конкурс капитанов

Фотоприложения

Фото 1. Минивыставка «Познание науки «Экология»

Фото 2. Оформление центральной стены к экологической игре


Фото 3. Рабочие моменты игры в КВН на экологическую тему.

Сценарий КВН по экологии

«Мы - юные любители природы»

(между детьми подготовительной группы и воспитателями детских садов)

Цель: - Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Дети заходят в зал под музыку. Читают стихи.

Есть веселая игра, называется она – КВН

Шутки, смех, вопрос – ответ,

Знает ту игру весь свет – КВН

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать – в КВН,

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили – в КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали – в КВН.

Чтоб жюри довольно было – в КВН.

Заходит Фея Природы

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости. Слышала, что вы очень хорошие, умные, заинтересованные дети и хочу с вами поближе познакомиться, и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть « Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда команды занимайте свои места. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу же окажетесь в моем лесу.(все дети и взрослые выполняют)

Встали. Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так.

Один хлопок, еще хлопок.

И вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колоситься

Шумит, волнуется пшеница.

Над ней синеют небеса.

Откройте поскорей глаза

Вот мы и попали в государство Феи природы. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он же исполнит любое желание.

Но сначала нам надо познакомиться – это команда. а это команда. Вы знаете, что для проведения КВН нам потребуется справедливое жюри; я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, он добросовестный,и поэтому просто так присуждать не станет.

1 лепесток – «Назови Художника»

Дети – по стиху поднимают нужную карточку (зима – белая, весна – зеленая, лето – красная, осень – желтая)

Воспитатели – по картине назвать художника, и рассказать стих.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки как рога.

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть.

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака.

А четвертый – золотом расписал сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам.

Кто же тот художник? Догадайся сам.

2 лепесток – «Кем, чем был, кем, чем стал» (по пазлам – собрать по 3 схемы, составить цепочку словесно)

Яйцо-цыпленок-курица - роза – астра - клевер

Икринка-малек-рыба кошка – мышка - кролик

Икринка-головастик-лягушка сосна – елка - осина

Семечко-росток-растение снег – иней - вода

Желудь-росток-дуб снегирь – скворец – синица

Семечко – огурец - салат Жираф – куница – лиса

3 лепесток – « Если я приду в лесок». Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет». А взрослые называют правило поведения и объясняют в лесу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) почему?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

4 лепесток – «Как бы вы поступили?»

1. -Нашел Ваня гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Ване?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

2.-Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашка, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял

А сколько бы он на лугу простоял?

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. « Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. « Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком.

Притаилась попрыгушка, пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет, лучше лесу пусть поможет.

Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. « Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя.

Не бери ежа с собой,

отпусти домой.

Ежик даже глупый самый

хочет жить с ежихой мамой.

5 лепесток – «Брей – ринг»

Зачем кузнечику «сабля»?

Для сражений

- для откладки яиц

Для красоты

(сабля принадлежит самке и служит орудием для откладки яиц)

2. Когда щука выходит на берег?

Никогда не выходит

В жаркий летний день

-весной, по холодцу

(весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру)

3.Умываются ли насекомые?

Никогда

Не всегда и не все

- многие и довольно тщательно

(вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха,побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее,т.ж. умываются и другие насекомые).

4.Чем комар м.б. полезен?

- опылением растений

Служит пищей рыбам и птицам

Только вреден.

(совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растение. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей)

5. Зачем зайцу большие уши?

Чтобы лучше слышать

-чтобы не перегреться

Для торможения на поворотах

(в жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов)

6.Можно ли хвостом напиться?

-можно и довольно легко

Можно, но затруднительно

Невозможно

(африканские обезьяны бабуины так и делают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать, обмакивают хвост в воду, а затем его обсасывают, и так несколько раз – стакана 3-4 воды наберет, а больше им не надо)

7.Зачем страус голову в песок прячет?

От страха

Разыскивает пищу

-8.Зачем звери зализывают раны?

-чтобы быстрее заживляли

Просто от боли

С гигиенической целью

(кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров)

6 лепесток – «Блиц – вопросы» (из 10 вопросов – сколько правильных)

1 .Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

2.Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3. У какого зверя куст на голове? (лось)

4.Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5.Перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

6.Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

7.Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

8.Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

9.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

10.Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

1.Какое животное называют «кораблем пустыни»? (верблюд)

2.Какой цветок является «царицей цветов»? (роза)

3.У какого животного 4 колена? (слон)

4.Как правильно срывать цветы? (их не срывают, а срезают)

5. Кто на себе дом носит? (улитка)

7.Что такое тайга и тундра? (лес, где преобладают хвойные деревья, а тундра – безлесное пространство)

8.Какие насекомые пробуждаются первыми? (мухи, за ними бабочки, комары, муравьи, шмели)

9.Любимые белкины грибы. (сыроежки)

10.Дерево, являющееся основным сырьем бумажной промышленности; изготовление мебели; музыкальные инструменты. (ель).

7 лепесток – «Расчисти дорогу».

Собрать шишки 5 шт., добежать до корзины, положить, бежать обратно.

Собрать палки 5 шт.

Собрать листья 5 шт.

Собрать конфетные бумажки 5 шт.

Собрать пакеты 5шт.

Последний бежит за корзиной, кто скорее – тот победитель.

«Лесные веселушки» - бал (приготовить маски)

Прыгает заяц

Полет птицы

Бег муравья (на четвереньках)

Бег медвежонка (на руках и ногах)

Лягушка

Бег пингвина

Детям -синь-синь-синь (синичка)

Ку-ку-ку (кукушка)

Кар-кар-кар (ворона)

Ча-ча-ча (сорока)

Воспитателям – рюнь-рюнь-рюнь (снегирь)

Цок-цек, цок-цек (клест)

Свири-свирь, свири-свирь (свиристель)

Курлы-курлы (журавль)

Разминка для детей «Кто как кричит?» (воспитатели загадывают о животных остальным детям)

«Прилетели» (на зываю только птиц, если услышали что-то другое - топайте)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи , стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, пауки, чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, палочки, стрижи.

Нет вас никак не обмануть. Молодцы!

Ребята и взрослые! Вы настоящие друзья и знатоки природы! Вам было легко или трудно в КВН? Нам есть еще о чем узнать? Какие книги прочитать?

И так я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями и благодарностями.

Возьмемся за руки друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой!!!