Развитие когнитивных способностей и понимания. Когнитивные способности

Мозг человека – удивительный орган. Он – самое доступное и одновременно самое сложное «устройство» во Вселенной.

Предлагаем вам несколько приемов, которые помогут «прокачать» мозг.

Тренировки

  • Аэробные упражнения. Это упражнения, где кислород – главный источник энергии. Аэробные тренировки укрепляют мышцы, нормализуют кровообращение, снимают стресс. А недавнее исследование Иллинойсского университета показало также, что «кислородные» упражнения благотворно влияют и на мозг. Всего 30 минут тренировок в день, и работа когнитивных функций улучшается на 5-10%.
  • Силовые упражнения. Качки тупые? Как бы не так! Поднятие тяжестей не только наращивает мышцы, но и способно увеличить уровень, так называемого, нейротрофического фактора мозга, то есть белка, ответственного за защиту нейронов головного мозга.
  • Музыка. Другое исследование установило, что мозг начинает лучше работать, если во время тренировки слушать любимую музыку. Так что и вперед к гениальности.
  • Танцы. Это отличный способ поддерживать себя в форме, улучшить пластичность и координацию. Более того, по мнению доктора медицины, нейрофизиолога и нейропсихиатра, автора книги «Великолепный мозг в любом возрасте» Дэниэла Дж.Амена, танцы – это еще и великолепный тренажер мышления. Ведь, танцуя, мы задействуем различные отделы головного мозга.
  • Гольф. Его не даром называют интеллектуальной игрой: просчитать силу удара и траекторию полета мяча – не так просто, как кажется на первый взгляд. Кроме того, медики полагают, что гольф стимулирует работу сенсорного отдела коры головного мозга.
  • Йога. Древняя индийская духовно-физическая практика, оказывается, не просто благотворно влияет на здоровье, но и улучшает память, способности к самоконтролю и длительной концентрации внимания. По крайней мере, к таким выводам пришли ученые из Университета Иллинойса во главе с Нехой Готе (Neha Gothe).

Питание

  • Вода. Организм на 80% состоит из воды. Она необходима каждому органу, но мозгу в особенности. В ходе очередного научного эксперимента установили, что люди, испытывающие жажду, хуже справляются с логическими задачками, чем те, кто выпил пол-литра воды перед тестированием.
  • Омега-3. Ненасыщенные жирные кислоты суперполезны. В том числе для мозга и нервной системы. Они обеспечивают быстрый приток энергии, необходимый для передачи импульсов от клетки к клетке, что, в свою очередь, повышает мыслительные способности и помогает быстро извлекать из «резервуаров» памяти нужную информацию. Много Омега-3 в рыбе, грецких орехах и льняном масле.
  • Зелень. Шпинат и другая зелень содержат фолиевую кислоту, витамины Е и К. Эти вещества препятствуют развитию деменции (слабоумия). Кроме того, содержащиеся в зелени антиоксиданты защищают мозг от инсульта, болезней Альцгеймера и Паркинсона.
  • Яблоки. В них содержится кверцетин – вещество, обладающее спазмолитическим, противовоспалительным и другими полезными действиями. Но для нас главное, что кверцетин защищает клетки мозга от повреждения, а следовательно, препятствует нарушению его когнитивных свойств. Больше всего его в яблочной кожуре.
  • Орехи. Они богаты белком, а белок снабжает мозг энергией. Кроме того, орехи богаты лецитином, недостаток которого в организме может вызвать рассеянный склероз и другие нервные заболевания.
  • Витамины. В9 (цитрусовые, хлеб, бобы, мед) и В12 (печень, яйца, рыба) – без этих веществ нормальное функционирование организма невозможно. Первое необходимо для создания и поддержания в здоровом состоянии новых клеток, а второе уменьшает симптомы старческого слабоумия и спутанности мышления.
  • Яйца. Что было раньше: курица или яйцо? Возможно, вы найдете ответ на этот философский вопрос, если будете есть и то и другое. Ведь куриный желток – это источник холина, а он помогает развивать когнитивные функции мозга, то есть способности понимать, познавать, изучать, осознавать, воспринимать и перерабатывать.
  • Молоко. Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Ведь молоко – это кальций, укрепляющий кости. Кроме того, ученые выяснили , что стакан молока в день улучшает память и другие умственные способности.
  • Кофе. Это не шутка. Научные изыскания установили , что кофеин может улучшить внимание и кратковременную память. Ну и конечно, добавит бодрости.
  • Шоколад. Идешь на экзамен – съешь шоколадку. Все так делают, но мало, кто знает, зачем. Вернее, мало кто знает, каким образом шоколад делает нас умнее . Все дело в глюкозе и флавонолах. Сахар ускоряет реакцию и улучшает память, а флавонолы стимулируют другие когнитивные навыки.

Распорядок дня

  • Крепкий сон. Мы уже рассказывали о том, как важен сон для нормальной жизнедеятельности. Повторим только – чтобы извилины шевелились, нужно спать не менее семи часов в сутки.
  • Дремота. Дремать – полезно. Это неоспоримый факт. Вопрос в том, сколько? Идеальная продолжительность послеобеденного сна – 10-20 минут. Человек не успевает крепко заснуть и ему проще проснуться. Но с другой стороны, по мнению ученых, лучше всего влияет на мозг 90-минутная дрема (улучшается память, появляются креативные идеи). Более подробно о том, .
  • Привычный уклад. Сломайте его! Да, да, на один день разрушьте годами устоявшийся порядок – выпейте кофе в другом кафе и не в 9, а 11 часов, езжайте на работу новым маршрутом, перекроите дела в ежедневнике. Подобные «встряски» очень полезны – они помогают мозгу быть в тонусе.
  • Органы чувств. Еще одной интересной тренировкой для мозга является обострение отдельных органов чувств. Например, слуха. Для этого завяжите глаза и попробуйте пройтись по комнате, ориентируясь только на окружающие звуки.
  • Рабочее место. На столе черт ногу сломит? Тогда и в голове тоже. Захламленное рабочее место – не только некрасиво, но и существенно влияет на производительность. Отрицательно влияет. Наведите порядок на своем рабочем месте, и вы удивитесь, насколько шустрее начнет работать мозг.
  • Наброски. Если вам трудно сосредоточиться на какой-либо задаче (а очень нужно), попробуйте взять ручку, бумагу и нарисовать ее. Схемы, таблицы и другие наброски помогут сконцентрироваться и, возможно, откроют новое видение проблемы.
  • Заметки. От руки полезно не только рисовать, но и писать. Гаджеты почти вытеснили бумагу из нашей жизни, отчего мы вряд ли станем умнее. Ведь создание рукописного текста развивает высшие мозговые функции, такие как память, внимание, психомоторную координацию и другие. Неслучайно, иностранное слово, записанное от руки, запоминается лучше, чем введенное на клавиатуре.
  • Полет мыслей. Всем знаком хоровод мыслей. Это когда нужно думать над проектом, в голове тысяча и одна идея, но ни одной нужной. В такие моменты мы стараемся «обуздать» беспорядочно скачущие мысли и, наконец, заняться делом. И напрасно. Исследования ученых показывают, что, отпуская мысли в свободный полет, мы стимулируем творческую активность мозга. Так что расслабьтесь и позвольте себе просто помечтать.

Обучение

  • Новизна. Новая, более сложная деятельность, стимулирует выброс дофамина, что способствует росту нейронов. Идите вверх по интеллектуальной лестнице. Каждый раз усложняйте себе задачу – решайте более трудные головоломки, читайте умные книжки.
  • Ориентирование. Плохо знаете свой город или даже район? Отлично! С точки зрения тренировки умственных способностей. Освоение новых маршрутов развивает память, внимание и другие когнитивные функции.
  • Музицирование. У музыкантов хорошо развита теменная доля головного мозга, отвечающая за слух, двигательные и зрительно-пространственные навыки. Если хотите «прокачать» эти качества, попробуйте научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.
  • Иностранные языки. Освоение второго или третьего языка способствует улучшению памяти, расширению кругозора, а также защищает организм от болезни Альцгеймера.
  • Устная речь. Если проговаривать что-либо вслух, то это лучше запоминается. Доказанный научный факт .
  • Позитивное мышление. Специалисты по позитивной психологии неумолимы и единогласны: думайте о хорошем и станете умнее .

Отдых

  • Медитация. Мы уже писали о том, . Напомним лишь, что регулярная медитативная практика помогает избавиться от внезапного ощущения беспокойства, адекватнее реагировать на физическое недомогание, а также лучше понимать других людей.
  • Компьютерные игры. По телевизору кричат, что дети тупеют от компьютерных игр, что подростки, проводящие много времени за Xbox’ом, деградируют. А вот профессор из Рочестерского университета утверждает – геймерство совершенствует многозадачность и пространственное мышление. Кроме того, логические компьютерные игры никак не назовешь «отупляющими».

Отношения

  • Разговоры. «Привет, как дела?» – ненавидите эту фразу? Жалко время на «пустой» треп? Предпочитаете вести диалог строго по делу? С одной стороны похвально, но с другой, даже пустяковые беседы, «ни о чем», развивают когнитивные функции – речь, внимание и контроль.
  • Секс. Это приятное во всех отношениях занятие повышает уровень серотонина в крови («гормон счастья», который, помимо прочего, повышает творческий потенциал) и уровень окситоцина («гормон доверия» – помогает человеку думать в новых направлениях и принимать смелые решения).
  • Смех. Он, как и секс, – лучшее лекарство от многих болезней. Если вы длительное время занимаетесь напряженной интеллектуальной деятельностью, то не стоит, приходя с работы, браться за томик Шопенгауэра. Дайте мозгу отдых, включите хорошую комедию и от души посмейтесь.
  • Предки. В престижном журнале, посвященном социальной психологии, было опубликовано . Согласно ему, люди, которые думали о своих предках перед выполнением тестов на память, мышление и внимание, получали лучшие результаты, чем те, кто не вспоминал о бабушках и дедушках. Сложно сказать, насколько объективны доводы ученых, но знать свою генеалогию точно полезно.

А как вы тренируете мозг?

Наверное, вы часто задумывались или вступали в дискуссию о том, что такое интеллект и как определить, какой человек умнее. Мы уже ясно понимаем, что большое количество знаний не позволяет судить о сильном интеллекте. Это говорит о начитанности, большой базе усвоенной информации. Такие люди могут достичь невероятных успехов, а могут и не добиться ничего. Поэтому если о человеке и можно сказать, что он умен, то подразумевая, прежде всего, его развитые когнитивные способности.

Следует сразу оговориться, что у ученых нет четкой точки зрения на то, что же такое когнитивные способности. Например, умение управлять своими эмоциями к ним не относится, поэтому этот навык следует развивать отдельно. Это - эмоциональный интеллект, который, тем не менее, связан с когнитивными способностями в виду особенностей нашего организма.

Итак, что можно отнести к когнитивным способностям?

  • Память.
  • Внимание и концентрация.
  • Восприятие.
  • Действие.
  • Принятие решений.
  • Воображение.
  • Логическое мышление.

А теперь представим себе человека, который овладел всеми этими способностями. Можно ли его назвать умным и очень талантливым? Безусловно. Такой человек способен запоминать массу информации, либо же решать, что запоминать, а что нет. Он умеет концентрироваться и не тратит время на то, чтобы снова вернуться в это состояние и вспомнить, на чем остановился. Он умеет воспринимать и считывать информацию из мира или поведения людей и делать правильные выводы. Может мыслить логично и творчески одновременно. Он принимает твердые решения, которые заканчиваются правильными действиями.

Именно поэтому когнитивные способности важнее любых других. Они являются той самой базой, на которой можно полноценно реализоваться в жизни. Улучшить свою память, внимание и концентрацию вы можете, пройдя .

Эти способности может развить в себе практически каждый человек. Существуют упражнения, которые могут улучшить любой из этих навыков. А что еще лучше - овладение одним навыком оказывает позитивное влияние на другие. Например, концентрация связана с улучшением памяти. А улучшение памяти тесно переплетается с развитием творческого мышления, потому что формирует десятки и сотни ассоциаций в голове относительно любого слова, образа или даже звука.

Если все эти навыки достаточно развиты, тогда человек может войти в состояние, называемое . В нем он остается мысленно в настоящем моменте, у него невероятно повышаются все когнитивные способности, а особенно концентрация. У него все получается, он знает или чувствует, что нужно сделать, чтобы добиться результата. Существуют люди, которые научились пребывать в таком состоянии 24 часа в сутки. Например, Ричард Брэнсон, британский миллиардер. Уровень его восприятия просто поражает: он смотрит на мир и видит одни возможности.

Говоря об информации, нужно сказать, что, безусловно, знания необходимы. Даже с ее вседоступностью в эпоху Интернета, любознательность и начитанность являются показателями человека интересного и неординарного. Ведь если вы ничего не знаете и не обладаете никакой информацией, то и решения ваши будут достаточно примитивными. Поэтому помимо развития когнитивных навыков вам нужно стремиться к получению новых знаний, чтобы использовать их, смешивая, меняя и получая нечто новое и необычное. Пройдя курс по развитию , вы научитесь этому.

Ниже мы представляем вашему вниманию список книг, направленных на развитие ваших когнитивных способностей.

  • Гарри Лорейн «Развитие памяти и способности концентрироваться»
  • Эберхард Хойль «Искусство концентрации: как улучшить память за 10 дней»
  • Дмитрий Гусев «Краткий курс логики: искусство правильного мышления»
  • Майкл Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»
  • Дмитрий Чернышев «Как люди думают»
  • Франс Йоханссон «Эффект Медичи»
  • Питер Брегман «18 минут»

В этих книгах представлены самые разные способы развития когнитивных способностей. Поэтому просто читать для развлечения их не стоит. Выполняйте упражнения, вооружившись листом бумаги и ручкой.

В сети есть масса приложений, которые призваны улучшить работу вашего мозга. Вот наиболее интересные из них.

  • Lumosity
  • Elevate
  • Brain Wars
  • Neuronation

Их главный плюс в том, что если у вас есть смартфон, вы можете выполнять упражнения, где бы вы ни находились. Также все эти приложения ведут подробную статистику. Вы сможете следить за своими результатами и наглядно видеть прогресс. Помните, что вам потребуется в идеале заниматься этим каждый день. Даже если времени мало, выделяйте хотя бы 20-30 минут ежедневно.

Если выделить всего одну способность, которая принесет наибольшую пользу для вашего мозга, то это концентрация. Именно она «подтягивает» все остальные когнитивные навыки. Есть две простые игры, которые очень хорошо помогают в этом. Это и .

Интересуетесь развитием когнитивных способностей на практике? Тогда курс для вас. Присоединяйтесь!

Желаем вам удачи!

Когнитивные способности человека даны от природы, их важно развивать, начиная с младенчества и на протяжении всей жизни. В пожилом возрасте когнитивные процессы начинают угасать, поэтому, чтобы оставаться в ясном уме и памяти надо «тренировать» мозг.

Что значит когнитивный?

Для обычного человека привычным является понятие – умственное или интеллектуальное развитие, а что значит когнитивный, ответит не каждый. Когнитивный – это познавательный процесс, при котором происходит обработка сознанием поступающей информации, ее мысленным преобразование в знания, хранение и использование накопленного опыта в повседневной жизни.

Когнитивные исследования

Что такое когнитивные способности людей, тема интересует психологов, социологов, лингвистов, философов. Когнитивные исследования в разных сферах наук помогает понять и изучить следующие процессы:

  • познание человеком мира;
  • влияние языка и культуры на личную картину мира (субъективную);
  • что представляет собой сознательное и бессознательное и как это связано с мозговой деятельностью;
  • какие когнитивные способности врожденные, а какие приобретаются в разные возрастные периоды;
  • что значит когнитивные способности у искусственного интеллекта (можно ли создать в будущем искусственный разум, не уступающий человеческому).

Когнитивная психотерапия

Когнитивная терапия направлена на устранение ошибок в мышлении и изменение нелогичных мыслей и убеждений на новые, конструктивные. Во время сеанса психотерапии, когнитивный психолог уделяет все внимание на то, что говорит клиент, как выражает свои мысли. Метод когнитивной терапии открыл А. Бек успешно применив его на многих пациентах страдающих депрессией и аффективными расстройствами.

Когнитивное мышление

Когнитивные способности мозга – это психические функции высокого порядка: внимание, гнозис, восприятие, речь, праксис, интеллект. Мышление – один из самых важных когнитивных процессов, подразделяется на три вида:

  • наглядно-действенное (преобладает у детей до 3 лет) – решение конкретных задач, познание и анализ предметов через манипуляции руками.
  • наглядно-образное – формируется с 4 до 7 лет. Решение задач при помощи оперирования мысленными образами.
  • отвлеченное – оперирование абстрактными понятиями, которые сложно представить.

Развитие когнитивных способностей

Как развить когнитивные способности в любом возрасте? Нормальное развитие человека предполагает интерес, любознательность и стремление к развитию – это заложено природой, поэтому важно поддерживать это и находится в состоянии постоянного интереса к миру и тому, что происходит вокруг. С самого момента рождения, когнитивные (познавательные) способности ребенка нуждаются в развитии - это должно стать одной из важных задач родителей.

Развитие когнитивных способностей у взрослых

Улучшение когнитивных способностей возможно в разном возрасте, и подходить к этому надо правильно, используя творческий подход, чтобы это не казалось рутиной. Открывая в себе исследовательский дух, человек улучшает свое мировосприятие, настроение и помогает развитию высших психических функций, к которым относятся когнитивные способности. Простые рекомендации психологов для продуктивной мозговой активности:

  • чистить зубы левой рукой (левшам – правой);
  • следуя на работу выбрать новый маршрут;
  • выбрать свой вариант физической нагрузки;
  • начать изучать иностранный язык;
  • разгадывание кроссвордов, загадок, шарад;
  • несколько минут в день делать простые вещи с закрытыми глазами;
  • развивать интуицию;
  • отказаться от вредной пищи в пользу здорового питания.

Развитие когнитивных способностей у детей

Когнитивные навыки важно развивать с самого младенчества. Современный выбор развивающих игрушек для детей огромен, но и не стоит пренебрегать подручными средствами, которые есть в каждом доме. Когнитивные способности у маленьких детей можно развивать следующими способами:

  • игры с крупами и пуговицами (под строгим присмотром взрослых) – пересыпание из контейнера в контейнер);
  • разнообразные пальчиковые игры с потешками и прибаутками («сорока-ворона», «пальчик-пальчик где ты был»);
  • игры с водой (разливание по емкостям).

Постепенно игры и занятия усложняются и направлены на развитие моторных навыков и речи:

  • рисование и раскрашивание;
  • составление пазлов, мозаики;
  • вырезание изображения по контуру;
  • конструирование;
  • заучивание стихов;
  • чтение и пересказ;
  • нахождение отличий в двух одинаковых изображениях;
  • сочинение историй.

Упражнения для развития когнитивных способностей

Тренировка когнитивных способностей залог продуктивного долголетия и ясного ума даже в преклонном возрасте. Мозгу нужна такая же зарядка как для тела, важно уделять 15 – 20 минут в день на несложные, но очень полезные для мозговой активности упражнения:

  1. Синхронное рисование . Потребуется лист бумаги и 2 карандаша. Одновременно двумя руками рисовать геометрические фигуры. Можно начать с одинаковых фигур для каждой руки, затем усложнить упражнение, например, левой рукой рисовать квадрат, а правой треугольник. Упражнение балансирует работу обоих полушарий мозга, развивает когнитивные способности, моторику.
  2. Слова наоборот . Несколько раз в течение дня, пробовать услышанные от других людей слова произносить про себя наоборот.
  3. Вычисление . Все что подлежит подсчету важно выполнить путем устных умственных вычислений. Калькулятор убрать подальше.
  4. Автобиография . Существует 2 варианта упражнения. В первом человек начинает вспоминать и писать, отталкиваясь от настоящего момента, и углубляется год за годом к своему раннему детству. Во втором варианте – вначале описываются детские годы.

Утрата когнитивных способностей

Когнитивные функции и способности, с возрастом ухудшаются, связано это с возрастными изменениями, но чаще это случается из-за сопутствующих заболеваний и нездорового образа жизни. При первых симптомах важно обратиться к врачу для назначения поддерживающей терапии. Причины возникновения когнитивных нарушений:

  • нарушение гомеостаза и метаболизма;
  • ожирение;
  • диабет I и II типов;
  • гипотиреоз;
  • артериальная гипертензия (гипертония);
  • нарушение мозгового кровообращения;
  • инфаркт миокарда;
  • черепно-мозговые травмы;
  • употребление алкоголя и наркотиков;
  • болезнь Альцгеймера;
  • болезнь Паркинсона.

Классификация когнитивных нарушений:

  1. Легкое когнитивное расстройство – показатели тестов и психометрии могут быть в норме или наблюдаются незначительные отклонения. Человек начинает жаловаться на проблемы с памятью, быстрое утомление, внимание тоже при этом страдает – снижается концентрация.
  2. Умеренное когнитивное расстройство – около 15% такой формы нарушений трансформируются в дальнейшем в болезнь Альцгеймера, старческую деменцию. Симптоматика нарастает: ухудшение мышления, памяти и речи.
  3. Тяжелое когнитивное расстройство . Проявляются после 60 – 65-летнего возраста. Ярко выраженная клиническая картина, симптоматика характерная для деменции (слабоумия). Человек перестает ориентироваться в пространстве, впадает в «детский» возраст. Люди с тяжелыми когнитивными нарушениями нуждаются в постоянном уходе и медикаментозной терапии.

I Актуальность темы.

Современный человек живёт в сложном социальном и научно-техническом мире. Чтобы добиться в нём успеха, необходим достаточно высокий уровень интеллекта и входящих в него когнитивных способностей. Современная образовательная система, наряду с обучением школьника основам разнообразных знаний в соответствии со школьной программой выполняет дополнительную функцию развития у него памяти, внимания, мышления, воображения и других познавательных способностей.

“ Коммуникативно-когнитивный подход является безусловной необходимостью при обучении иностранным языкам в разных типах общеобразовательных учреждений” А.В.Щепилова.

Когнитивные способности (cognitive abilities) или познавательные способности являются частью интеллекта.

Интеллект - обобщённое понятие, характеризующее совокупность умственных способностей человека.

Способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных видов деятельности.

К когнитивным способностям относят различные проявления памяти и мыследеятельности ребёнка в процессе освоения знаний.

Когнитивные функции: внимание (непроизвольное и произвольное, память долговременная, кратковременная, процессы мышления).

II Что значит развивать когнитивные способности к обучению?

Развитие когнитивных способностей к обучению связано с тренировкой различных видов памяти для освоения учебной информации, а так же освоение способов умственных действий с этой информацией в процессе её использования при реализации творческих заданий. Если у ребёнка уровень когнитивных функций низок. То это означает, что уровень произвольного внимания низок, плохая кратковременная и долговременная память, недостаточно развиты процессы мышления.

Какие же приёмы и способы организации на уроке способствуют развитию памяти, внимания, мышления:

  1. чтение и пересказ текста, заучивание наизусть слов, словосочетаний, стихотворений - упражнения на развитие памяти;
  2. проблемные ситуации на уроке поиск решения проблемы - развитие мышления.

3) оба задания вместе + школьная дисциплина развивают па память

За время обучения в школе ученик не только получает некую сумму знаний, но и у него повышается в несколько раз уровень произвольной и непроизвольной памяти, формируется и развивается логическое мышление, почти в 2 раза увеличивается величина IQ. (Г.Айзенк).

Л.С.Выготский считал, что каждый возрастной этап имеет ведущий тип деятельности и наследуются не способности, а возможности их развития.

Если говорить об обучении иностранному языку, то школьники в своём большинстве не удерживают лексическую информацию в оперативной и долговременной памяти. Они обладают низким уровнем развития слуховой дифференцированной чувствительности, Неразвитость такого компонента языковой способности во многом искажает восприятие звуковых образов слов. Аудирование как можно чаще текстов различной сложности, просмотр видеофильмов помогает развитию слуховой чувствительности.

“Существование забывания
никогда не было доказано:
мы только знаем,
что некоторые вещи
не приходят нам на ум,
когда мы этого хотим”.
Ницше

Для того чтобы ученики всегда вспоминали слова в нужный момент учителя иностранного языка следуют словам Р. Солсо “Образы играют важную роль в памяти и научении.” Есть много приёмов запоминания слов с помощью образного кодирования:

а) запоминание слов попарно с образным кодированием.

б) схемы для записи и организации материала.

Bacon Chicken Salmon Cucumber Lemon Rice

Lamb Duck Carp Tomato Berry Oatmeal

Pork Egg Codfish Carrot Apple Barley

Milk Poultry Pikefish Radish Peach Wheat

в) метод связывания образов (список продуктов, которые нужно купить к дню рождения).

Начинаем связывать образ дня рождения с празднично сервированным столом, на котором стоит большой вкусный торт (мука, мёд, яйца. сахар, молоко, крахмал), фрукты (апельсины, яблоки, бананы), сладкие напитки (кола, клубничный напиток, минеральная вода), конфеты и печенье. Возможны варианты: украшение торта, приготовление крема, праздничная посуда. Наша задача - образно представить каждый предмет и связать его с последующим.

г) метод “нанизывания образов” (стержневая опорная система - рифмование предметов с числительными от 1 до 20.

One is a gun
Two is a shoe
Three is a tree
Four is a door
Five is knives
Six is sticks…

Специальная группа упражнений поможет овладению лексики:

  1. Упражнения на развитие лексической памяти и на создании когнитивного образа слова.

а) Вспомните слова, которые содержат в своём составе “еа”. передающий звук

s..., t…, s…t, cl…n, s…l, tr…t, cr…te, cr…m, fl…, h…t, r…d, ch…p.

в) Назовите слова, с удвоенной буквой “ее”, передающие долгий звук

с) w…k, tr…, s…k, h…l,. t…ny, t…ns, t…th, w…k, s…d, p…l.

Прочитайте следующие сокращения расшифруйте их. Напишите полные варианты:OK, UNO, Dr and so on.

2. Упражнения на развитие лингвокреативного мышления.

а) Прочитайте предложения и выбeрите из 2 слов правильный вариант:beside- besides, come-go, between-among.

в) Составьте как можно больше словосочетаний с данными фразовыми глаголами.

3. Упражнения на прогнозирование слов и словосочетаний.

а) Подберите подходящие слова из правого столбца к указанным словам слева.

б) Найдите окончание пословиц. (Они даны под чертой.) Назовите полные варианты. Составьте с ними короткие рассказы, которые бы иллюстрировали их смысл.

1. The eyes are… . 2 One man"s meat is… . 3 First impressions are… .______________________________________________________

a) the most lasting b) the window of the soul c) another man"s poison

4. Упражнения на развитие лексической креативности.

а) Назовите лексические единицы, с помощью которых можно охарактеизовать следующие понятия: а) английский характер; праздники в Англии.

б) Составьте ассоциограмму по теме и придумайте рассказ на её основе.

5. Упражнения на формирование языковой картины мира.

а) Прочитайте заданный список лексических единиц. Организуйте их в группы. Укажите признаки, по которым эти слова объединены в группы.

Ice-cream,bage, pepper, lettice.aubergine.strawberries,lobster.carrots,

prawns, mushrooms, crab, cake, pumpkin, chicken, turkey, sausages…

  1. Напишите к указанному слову другие лексические единицы, которые входили бы в эту группу по общему семантическому признаку.

6. Упражнения на актуализацию дериватов по знакомым моделям.

а) От каких глаголов образованы следующие существительные:

writer, worker, teacher, speaker, manager, promoter…

б) Образуйте слова со следующими суффиксами: -ment, -ance, -ence, -ness…

7. Упражнения на усвоение культурных компонентов в структуре значения словом.

а) Выразите описанные понятия одним словом.

б) Объясните следующие понятия, связанные с проведением рождественских праздников в Великобритании.

в) Какие британские фирмы Вы знаете? Что эти фирмы производят?

III Развитие творческих способностей учащихся.

Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления. Наиболее общей его характеристикой является, по мнению А.М.Матюшкина, ярко выраженная познавательная потребность. Среди характерологических особенностей - инициативность, упорство, уклонение от шаблона. Данные факты поясняют сложности в общении с одарёнными детьми.

Д. Б. Богоявленская на основании экспериментальных данных сделала вывод о том, что становление творческих способностей не идёт линейно, а имеет в своём развитии 2пика: наиболее яркий всплеск их проявления отмечается к 3 классу (возраст 10 лет и юношеский возраст (старший школьный возраст) Психологи считают, что креативность является свойством, которое актуализируется лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда:

  • наличие позитивного образца творческого поведения;
  • создание условий для подражания творческому поведению;
  • социальное подкрепление творческого поведения.

Следует помнить, что работа по развитию творческих возможностей может быть плодотворной лишь при наличии положительного эмоционального фона занятий.

Удовлетворяются потребности способных детей, имеющих навыки самообразования через вовлечение их в научную деятельность: выполнение научно- исследовательской работы, участия в научно-практических конференциях различного уровня, заочных конкурсах, олимпиадах.

Преобладающие методы работы с одарёнными детьми - развивающие, проблемные, исследовательские, творческие.

Вывод: научно-практические работы разного уровня (реферативные, стендовые, работы для устного выступления необходимы в лицее. Они развивают способности ребёнка, его творческий потенциал, обогащают внутренний мир, расширяют кругозор, а при положительном результате дают положительные эмоции, очень необходимые для дальнейшей деятельности.

“Случайные открытия делают только подготовленные люди” Б. Паскаль.

Развивая когнитивные и творческие способности детей, мы готовим “случайные открытия”.

Литература

1. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. -М. РГГУ, 2000

2. Солсо Р. Когнитивная психология.- СПб: Дом “Питер”,2002

3. Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. -М.: АСТ. Донецк: Сталкер,2008.

4. Шамов А.Н. Коммуникативно-огнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка.// Иностранные языки в школе.-2008.-№4.

Что такое «Интеллект»?

Прежде всего, позвольте мне объяснять, что я имею в виду, когда я говорю слово «интеллект». Чтобы было понятно, я не просто говорю об увеличении объема фактов или битов знаний, которые Вы можете накопить, или то, что называют кристаллизовавшимся интеллектом - это не тренировка на беглость или запоминание – на самом деле, это практически противоположность. Я говорю об усовершенствовании Вашего подвижного интеллекта , или Вашей способности запоминать новую информацию, сохранять ее, затем использовать те новые знания как основу для решения следующей задачи или изучения еще одного нового умения и так далее.

Теперь, в то время как кратковременная память не является синонимом интеллекта, она очень связана с интеллектом. Чтобы успешно сделать интеллектуальный вывод, достаточно важно иметь хорошую кратковременную память. Таким образом, чтобы максимально использовать интеллект, стоит значительно улучшить кратковременную память – это как, например, использовать самые лучшие и современные детали, чтобы помочь механизму работать на высочайшем уровне.

Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:

  1. Гипотетический интеллект можно тренировать.
  2. Обучение и последующий успех зависят от дозировки, чем больше Вы тренируетесь, тем больше пользы Вы извлекаете.
  3. Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.
  4. Прогресса можно достичь с помощью тренировок на заданиях, которые не напоминают вопросы в тесте.

Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?

Существует причина, по которой задача n-назад оказалась настолько успешным в увеличении когнитивных способностей. Эта тренировка включает в себя разделение внимания между конкурирующими раздражителями, то есть мультимодальность (один визуальный раздражитель, один - слуховой). Здесь нужно сосредоточиться на определенных деталях, игнорируя неподходящую информацию, и это помогает улучшать кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию эффективно в нескольких направлениях. Кроме того, раздражитель постоянно переключали, таким образом, что никогда не возникало явления «тренировок на вопросы теста» - каждый раз было что-то новое. Если Вы никогда не сдавали n-назад тест, позвольте мне рассказать о нем: это очень непросто. Не удивительно, что от такого занятия столько пользы для когнитивных способностей.

Но давайте рассуждать с практической точки зрения.
В конечном счете, карты в колоде или звуки в произведении закончатся (эксперимент продлился 2 недели), таким образом, не практично думать что, если Вы хотите непрерывно увеличивать свои интеллектуальные способности в течение всей жизни, то одного n-назад будет достаточно. Кроме того, Вам это надоест, и Вы прекратите это делать. Я уверена, что я бы так и сделала. Не говоря уже о времени, которое Вы потратите на обучение таким образом – все мы постоянно очень заняты! Таким образом, нам стоит подумать, как смоделировать те же самые типы суперэффективных мультимодальных методов, стимулирующих мозг, - которые можно использовать в нормальной жизни, и все же получая максимальную пользу в росте когнитивного мышления.

Итак, принимая все это во внимание, я разработала пять основных элементов, которые помогут в развитии подвижного интеллекта, или когнитивной способности. Как я уже отметила, непрактично постоянно выполнять n-назад задание или его вариации каждый день всю оставшуюся жизнь, чтобы получать пользу для когнитивных способностей. Но практичным является изменение образа жизни, в котором будет та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Это можно делать каждый день, чтобы получить пользу от интенсивной все-мозговой тренировки, а также это должно перейти в пользу для полного когнитивного функционирования.

Вот эти пять основных принципов:

  1. Ищите новшество
  2. Бросьте себе вызов
  3. Мыслите творчески
  4. Не идите легким путем
  5. Будь в сети

Каждый из этих пунктов сам по себе уже великая вещь, но если Вы действительно хотите функционировать на максимально высоком когнитивном уровне, лучше выполнять все пять пунктов, и так часто, как возможно. На самом деле, я живу по этим пяти принципам. Если Вы примете их как фундаментальные руководящие принципы, то я гарантирую, что Вы будете максимально использовать свои способности, превосходя даже то, на что Вы считали себя способным - все это без искусственного повышения. Отличная информация: Наука подтверждает эти принципы с помощью данных!

1. Ищите новшество

Это не совпадение, что такие гении как Эйнштейн разбирались во многих областях, или были эрудитами, как мы их называем. Гении постоянно ищут новые занятия, изучая новые области. Это - их индивидуальность.

Только одна черта из «Великой пятерки» из Пятифакторной модели индивидуальности (Акроним: ОДЕПР, или Открытость, Добросовестность, Экстровертность, Приятность, и Раздражительность), которая связана с IQ, и это - черта Открытости к новому опыту. Люди, которые имеют высокий уровень Открытости, постоянно ищут новую информацию, новую деятельность, новые вещи, которым можно научиться - новые события, в общем.

Когда Вы ищете новшество, происходит несколько событий. Прежде всего, Вы создаете новые синаптические связи с каждой новой деятельностью, в которой Вы участвуете. Эти связи основываются друг на друге, увеличивая деятельность нервной системы, создавая еще связи, чтобы на их основании создавались новые связи – таким образом, происходит обучение.

Интересующей областью в недавнем исследовании является нервная пластичность как фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность относится к числу связей, созданных между нейронами, и как это влияет на последующие связи, и насколько длительные эти связи. В основном это означает то, сколько новой информации Вы в состоянии принять, и в состоянии ли Вы сохранить ее, производя постоянные изменения в мозге. Постоянно подвергая себя непосредственно новым вещам, помогает поместить мозг в исходное состояние для обучения.

Новшества также запускают выработку допамина (я упоминала это раньше в других постах), который не только сильно мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис - создание новых нейронов - и готовит мозг к обучению. Все, что Вы должны сделать, утолить голод.

Превосходное условие для обучения = Новая деятельность-> выработка допамина-> способствует более мотивированному состоянию-> которое способствует вовлечению и созданию нейронов-> может происходить нейрогенезис + увеличение синаптической пластичности (увеличение количества новых нервных соединений, или обучения).

Как продолжение исследования Джегги, исследователи в Швеции обнаружили, что после 14 часов тренировок кратковременной памяти в течение 5 недель, наблюдалось увеличение количества обязательного потенциала допамина D1 в предлобной и теменной областях мозга. Этот определенный рецептор допамина, тип D1, связан с ростом нервных клеток и их развитием, между прочим. Это увеличение пластичности, способствуя большему закреплению этого рецептора, является очень полезным для того, чтобы максимизировать когнитивное функционирование.

Выполняйте дома пункт: Будьте «Эйнштейном». Всегда ищите новую деятельность для ума – расширяйте свои когнитивные горизонты. Изучите инструмент. Походите на курсы живописи. Пойдите в музей. Почитайте о новой области науки. Будьте зависимыми от знаний.

2. Бросьте себе вызов

Существует огромное количество ужасных работ, написанных и распространенных о том, как «тренировать мозг» и «стать умнее». Когда я говорю о «тренировочных играх для мозга», я имею в виду игры на запоминание и на скорость, целью которых является увеличение скорости обработки информации и т.д.; сюда относятся такие игры, как, например, Судоку, которыми советуют заниматься в «свободное время» (закончите оксюморон, учитывая развития когнитивных способностей). Я собираюсь развенчать часть того материала, который Вы ранее слышали об обучающих играх для мозга. Вот, что я Вам скажу: Они не работают. Индивидуальные обучающие игры не делают Вас умнее - они делают Вас более опытными в обучающих играх для мозга.

Итак, у них действительно есть цель, но результат не продлится долго. Чтобы чего-то получить из этих типов когнитивного вида деятельности, нужно обратиться к первому принципу поиска новшества. Как только Вы справляетесь с одним из этих когнитивных действий в обучающей игре для мозга, Вы должны идти дальше к следующей стимулирующей деятельности. Поняли, как играть в Судоку? Отлично! Теперь переходите к следующему типу стимулирующих игр. Проводилось исследование, которое подтверждает эту логику.

Несколько лет назад ученый Ричард Хэиер хотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. Они использовали видеоигру Tetris в качестве новой деятельности, и использовали людей, которые никогда раньше не играли в игру, в качестве объектов исследования (знаю, знаю – представляете, такие люди существуют?!). Они выяснили, что после тренировок в течение нескольких недель на игре Tetris, у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в той области мозга. В основном, мозг использовал больше энергии в течение того периода тренировок, и становился толще - это означает большее количество нервных соединений, или новый изученный опыт - после таких интенсивных тренировок. И они стали экспертами в Tetris. Круто, да?

Вот в чем дело: После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Однако, они все так же хорошо играли в Tetris; их умение не ухудшалось. Сканирования головного мозга показали меньше мозговой активности во время игры, вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Почему же снижение? Их мозг стал более эффективным. Как только их мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать. Ему не нужно было работать так усиленно, чтобы хорошо играть в игру, таким образом, когнитивная энергия и глюкоза уходили в другом направлении.

Эффективность Вам не помощник, когда дело доходит до когнитивного роста. Чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, Вы должны продолжать идти дальше к другой стимулирующей деятельности, как только Вы достигаете пика мастерства в определенной деятельности. Вы хотите быть в постоянном состоянии небольшого затруднения, изо всех сил пытаясь достигнуть чего-то, независимо от того, что это, как отметил Эйнштейн в своем высказывании. Это держит мозг в подвешенном состоянии, так сказать. Позже мы вернемся к этому вопросу.

3. Мыслите творчески

Когда я говорю, что мыслить творчески поможет Вам усовершенствовать нервную систему, я не имею в виду написание картины, или выполнение чего-то вычурного, как, например, в первом пункте «Ищите новшество». Когда я говорю о креативном мышлении, я имею в виду непосредственное творческое познание, и что оно значит в то время, как в мозгу продолжается процесс.

В противоречие широко распространенному мнению, креативное мышление не является «мышлением с помощью правой части мозга». Здесь задействованы обе половин мозга, не только правая. Креативное познание включает в себя дивергентное мышление (широкий диапазон тем/предметов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными взглядами (когнитивная гибкость), и создание оригинальных, свежих идей, которые также соответствуют деятельности, которой Вы занимаетесь. Чтобы все делать правильно, нужно, чтобы правое и левое полушарие работали одновременно и сообща.

Несколько лет назад доктор Роберт Штернберг , бывший Декан Университета Тафтс, открыл Центр PACE (Психология cпособностей, компетентности и мастерства) в Бостоне. Штернберг пытался не только определить основное понятие интеллекта, но и найти способы, с помощью которых любой человек может максимально развить свой интеллект посредством тренировок, и особенно, посредством обучения в школах.

Здесь Штернберг описывает цели Центра PACE, который был основан в Йельском университете:
«Основная концепция центра заключается в том, что способности не закреплены, они гибкие, их можно менять, каждый человек может преобразовать свои способности в свою компетентность, а компетентность в мастерство», объясняет Штернберг. «Особое внимание мы уделяем вопросу, как мы можем помочь людям изменить свои способности так, чтобы им было проще решать задания и справляться с ситуациями, с которыми они столкнутся в жизни».

Проводя исследование, Проект Радуга , он разработал не только инновационные методы креативного обучения в классе, но произвел оценку, которые проверяли студентов таким образом, что они должны были подходить к решению проблем творчески и практично, а также аналитически, вместо того, чтобы просто запоминать факты.

Штернберг объясняет:
«В Проекте Радуга мы оценили творческие, практические, а так же аналитические способности. Творческий тест мог быть, например, таким: ‘Вот мультфильм. Дайте ему название’ Практическим заданием могло бы быть фильм о студенте, который пришел на вечеринку, осматривается вокруг, никого не знает, и очевидно чувствует себя неловко. Что делать студенту?"

Он хотел понять, можно ли, научив студентов воспринимать задания с креативной точки зрения , заставить их узнать больше по теме, получать больше удовольствия от обучения, и переносить полученные знания в другие области научной деятельности. Он хотел разобраться, можно ли, изменяя методы обучения и оценки, предотвратить «обучение для сдачи тестов» и заставить студентов учить больше, в общем. Он собрал информацию по этой теме и таки получил хорошие результаты.

Вкратце? В среднем студенты в испытательной группе (те, которым обучали, используя креативные методы) получили более высокие итоговые баллы по окончанию курса в колледже, чем контрольная группа (в которой обучение вели с помощью традиционных методов и систем оценки). Но, для того, чтобы все было справедливо, - он дал испытательной группе тот же экзамен аналитического типа, как и обычным ученикам (тест, в котором представлено несколько вариантов ответов), и они также получили более высокие баллы на этом тесте. Это значит, что они смогли перенести знания, которые они получили, используя творческие, мультимодальные методы обучения, и набрали больше на абсолютно другом когнитивном тесте по тому же материалу. Вам это ничего не напоминает?

4. Не идите легким путем

Я уже упоминала ранее, что эффективность не послужит вам другом, если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. К сожалению, многие вещи в жизни ориентированы на то, чтобы увеличить эффективность. Таким образом, мы делаем больше, затрачивая при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Однако это не имеет благоприятного воздействия на ваш мозг.

Возьмем один объект современного удобства, GPS. GPS является удивительным изобретением. Я отношусь к числу тех людей, для кого был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я все время теряюсь. Поэтому я благодарила судьбу за появление GPS. Но знаете что? Попользовавшись GPS в течение короткого времени, я обнаружила, что мое чувство ориентации стало еще хуже. Когда его не оказывалось у меня под рукой, я чувствовала себя еще более потерянной, чем раньше. Поэтому, когда я переехала в Бостон - город, откуда берут свое начало фильмы ужасов о заблудившихся - я перестала пользоваться GPS.

Врать не буду – моим страданиям не было предела. Моя новая работа подразумевала поездки по всем окраинам Бостона, и я терялась каждый день как минимум 4 недели. Я так часто терялась и бродила невесть сколько, что думала, что я потеряю работу из-за хронических опозданий (на меня даже пожаловались в письменной форме). Но со временем я начала находить нужный путь благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрела с помощью только мозга и карты. Я действительно стала ощущать, где и что находится в Бостоне благодаря исключительно логике и памяти, а не GPS. Я до сих пор помню, как я гордилась тем, что нашла отель в центре города, где остановился мой друг, отталкиваясь только от названия и описания местности – даже без адреса! У меня было такое чувство, будто я окончила школу навигационного просвещения.

Технология во многом делает нашу жизнь проще, быстрее, эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать в результате такого рода упрощений и в будущем навредить нам. Прежде чем все начнут вопить и отправлять письма на электронную почту моим трансгуманистическим друзьям о том, что я грешу против технологии, я должна вас предупредить, что это вовсе не то, что я делаю.

Посмотрите на это так: когда вы едете на работу на машине, то на это уходит меньше физических сил, времени, и это более удобный и приятный способ, чем идти пешком. Вроде бы все хорошо. Но если вы только ездите или всю жизнь проводите на сигвэе , даже не короткие расстояния, то вы и не будете тратить энергию. Со временем ваши мышцы атрофируются, ваши физическое состояние будет ослабевать, и вы, вероятно, наберете лишний вес. В результате ухудшится ваше общее состояние.

Ваш мозг тоже нуждается в упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки при решении проблем, ваши логические, когнитивные возможности, то как тогда ваш мозг будет всегда в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших умственных способностей? Задумайтесь о том, что, если постоянно полагаться только на полезные современные удобства, то могут пострадать ваши навыки в определенной области. Например, программы-переводчики: замечательные, но мое знание языков заметно ухудшилось, как только я начала ими пользоваться. Теперь я заставляю себя думать над переводом, прежде чем узнаю правильный. То же самое относится и к проверке орфографии и автоматическому исправлению. По правде говоря, автоматическое исправление – это худшее, что было придумано для улучшения мыслительного процесса. Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, так что вы продолжаете себе печатать, даже не задумываясь о том. Как правильно пишется то или иное слово. В результате, через несколько лет стабильной автозамены и автоматической проверки правописания, являемся ли мы самой безграмотной нацией? (Хотелось бы, чтобы кто-то провел исследование данного вопроса.)

Есть моменты, когда использование технологии является оправданным и необходимым. Но бывают случаи, когда лучше сказать нет упрощениям и использовать свой мозг, пока вы можете позволить себе такую роскошь, как время и энергия. Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, рекомендуется как можно чаще ходить на работу пешком или подниматься по лестнице вместо лифта несколько раз в неделю. Разве вы не хотите, чтобы ваш мозг тоже оставался в форме? Откладывайте GPS в сторону время от времени, и окажите услугу своим навыкам ориентирования на местности и навыкам решения проблем. Держите его под рукой, но попробуйте сначала найти все сами. Ваш мозг поблагодарит вас за это.

5. Будь в сети

И вот мы подошли к последнему элементу на пути увеличения вашего когнитивного потенциала: компьютерная сеть. Что хорошего в этой последней установке, так это то, что если вы делаете предыдущие четыре вещи, вы, вероятно, уже делаете и это. Если нет, то начинайте. Немедленно.

Общаясь с другими людьми, либо через социальные сети такие как Facebook или Twitter, либо лицом к лицу, вы подвергаете себя таким ситуациям, которые позволят вам гораздо легче достичь целей 1-4. Сталкиваясь с новыми людьми, идеями и оказываясь в новом окружении, вы открываете себя новым возможностям для мыслительного роста. Находясь среди людей, которые могут не относиться к области вашей деятельности, вы сможете увидеть проблемы с новой стороны или открыть для себя новые решения, о которых вы никогда не задумывались прежде. Общение с другими людьми в интернете – это отличный способ научиться открывать себя для всего нового и воспринимать уникальную и значимую информацию. Я даже не стану вникать в то, какую общественную пользу и эмоциональное благополучие приносит компьютерная сеть, но это всего лишь дополнительное преимущество.

Стивен Джонсон , написавший книгу «Как рождаются хорошие идеи», обсуждает важность групп и сетей для продвижения идей. Если вы ищете новые ситуации, идеи, окружение и перспективы, то сеть является ответом для вас. Было бы довольно трудно реализовать концепцию «поумней», не делая сеть основной составляющей. Самое замечательное в компьютерных сетях: Выгодно для всех участников. Коллективный разум для победы!

Мне осталось упомянуть еще кое-что…
Помните, еще в начале этой статьи я рассказала историю о моих клиентах с расстройствами аутистического спектра? Давайте задумаемся на мгновение, как повысить уровень гибкости своего интеллекта в свете всего, о чем мы уже говорили. Чего эти дети способны достичь на таком высоком уровне? Это не случай и не чудо - это потому, что мы учли все эти принципы обучения в их программе терапии. В то время, как большинство других провайдеров терапии застряли на парадигме «Безошибочного обучения» и слегка модифицированных Методах Ловааса прикладного анализа поведения, мы приняли и полностью охватили мультимодальный подход к обучению. Мы заставили детей стараться учиться изо всех сил, мы использовали самые креативные методы, о каких только могли думать, и мы осмелились поставить планку, казалось бы, гораздо выше их способностей. Но знаете что? Они вышли за временные рамки, и заставили меня искренне поверить, что удивительные вещи возможны, если у вас достаточно воли, мужества и настойчивости, чтобы настроить себя на этот путь и придерживаться его. Если эти дети с ограниченными возможностями могут жить, при этом постоянно повышая свои когнитивные способности, то и вы сможете.

На прощание я задам вопрос для размышлений: Если у нас есть все эти вспомогательные данные, показывающие, что эти методы обучения и подходы к обучению могут иметь такое глубокое положительное влияние на когнитивный рост, почему программы терапии или школьные системы не воспользуются некоторыми из этих методов? Я бы хотела видеть их в качестве стандарта в области обучения, а не исключения. Давайте попробуем что-то новое и встряхнем немного систему образования? Мы бы значительно подняли коллективное IQ.

Интеллект – это не только то, сколько уровней в курсе математики ты прошел, как быстро вы можете решить алгоритм, или сколько новых слов более 6 символов вы знаете. Речь идет о том, чтобы приблизиться к новой проблеме, признать ее важные составляющие, и решить ее. Затем собрать полученные знания и применить их для решения следующей, более сложной проблемы. Речь идет об инновациях и воображении, и о том, чтобы суметь применить их для того, чтобы сделать мир лучше. Именно этот вид интеллекта и является ценным, и именно к такому виду интеллекта мы должны стремиться и именно его поощрять.

Об авторе: Андреа Кушевски – врач-консультант в области поведенческой терапии для детей, страдающих аутизмом, проживающая во Флориде; специалист по Синдрому Аспергера, или высокофункциональному аутизму. Она преподает основы поведения в социуме, коммуникацию, а также влияние поведения на сферу дома и общества, обучение детей и родителей методам терапии. Работа Андреа в качестве исследователя совместно с , американским отделением Исследовательской группы по общественным наукам METODO Transdisciplinary, Богота, Колумбия, исследует влияние нейро-когнитивных факторов поведения человека – сюда входят такие аспекты, как творческий потенциал, интеллект, незаконное поведение, и диффузорно-конфузорные расстройства типа шизофрении и аутизма. Также, будучи исследователем креативности, она – сама живописец и изучала различные виды визуальной коммуникации, начиная от традиционного рисунка к цифровой живописи, графического дизайна, и трехмерного моделирования, мультипликации в сфере медицинских наук и бихевиоризма. У нее есть блог на The Rogue Neuron и в Твиттере