L'One: "Было бы круто давать что-то большее, чем "Все танцуют локтями". L'One: Я не продался, я на работу устроился Вот кто виновник

Леван Горозия – популярный рэп-исполнитель, основатель группы «Марсель» и бывший артист лейбла Phlatline, который в 2012 году пополнил ряды Black Star мафии. 9 октября 1985 года у председателя комитета лесного хозяйства Красноярской области и его жены родился сын, которого назвали Леваном.

Рэпер L"One (Леван Горозия)

Будущий рэпер воспитывался в строгости. Глава семейства, грузин по происхождению, был серьезным сдержанным человеком, который даже в присутствии родных и близких был скуп на эмоциональные проявления. Мать Левана – полная противоположность супруга. Она обладала тонкой душевной организацией и была доброжелательна и открыта как с членами семьи, так и с малознакомыми людьми.


L"One в детстве

В годы юношества семья Горозия переехала в город Якутск, где будущий рэпер стал активно заниматься баскетболом. Однако его спортивной карьере не суждено было состояться. Леван ушел из спорта после травмы колена, которую он получил во время одной из игр. Интерес к хип-хоп культуре будущий артист начал проявлять в возрасте 13 лет. Именно тогда он написал свой первый текст и начал осваивать программы для создания музыки.


L"One занимался баскетболом

К двадцати годам амбициозный юноша уже имел опыт работы на радиоканалах и параллельно был задействован в проектах двух якутских радиостанций. Уже в то время слава радиоведущего не покрывала неустанно растущие амбиции молодого человека. Леван решил выйти на новый уровень и под предлогом подачи документов в вуз вместе с другом Игорем Пустельником (рэпер Nel) уехал в Москву.


Семья L"One

Из биографии звезды лейбла Black Star известно, что в институт Леван Горозия все-таки поступил. Правда, после двух лет очного обучения на факультете журналистики парень перевелся на заочное отделение, чтобы сконцентрироваться на творчестве. После многочисленных попыток устроиться на работу в Москве L"One все же получил место ведущего на радиостанции «Next». Зарплаты молодому человеку не хватало, поэтому он параллельно работал в креативном агентстве, занимаясь написанием сценариев для различных торжеств.

Музыка

Вместе с товарищем, хип-хоп исполнителем Nel"ом он основал группу Marselle. Леван занимался написанием текстов, а его приятель – наложением бита и подбором музыки. В 2007 году группа заключила контракт с представителями крупного немецкого музыкального лейбла Phlatline. Первая волна популярности нахлынула после участия друзей в телешоу канала МУЗ-ТВ «Битва за Респект». Тогда L"One в полуфинале проиграл своему товарищу по группе.

В 2008 году вышел альбом «Mars» с их самым знаменитым синглом «Москва», который держался на вершине хит-парадов страны в течение пары недель. В записи альбома принимали участие такие артисты, как Саша Legend, и . 31 марта 2011 года группа объявила о прекращении сотрудничества с лейблом Phlatline, а через год L’One на своих страницах в социальных сетях разместил пост, в котором сообщил, что группа распалась из-за творческих разногласий.


L"One и Тимати

18 мая 2011-го L"One подписал контракт с лейблом Black Star, под началом которого вышел его сольный альбом «Спутник». Через неделю после релиза композиция заняла четвертую строчку в рейтинге iTunes Store, а заглавная песня пластинки «Все танцуют локтями» стала всероссийским хитом. 13 февраля 2013 года канал Black Star выложил на Ютуб клип на этот сингл. Видеоролик собрал в общей сложности 11 миллионов просмотров. Харизматичный татуированный исполнитель ростом 173 см также сотрудничал и с другими музыкантами лейбла: , .


В октябре 2013 года L’One совместно с Тимати и написали песню-промоакцию для журнала GQ. В клипе, помимо авторов композиции, снялись и звезды российского шоу-бизнеса: , и . 6 октября 2015-го вышел сольный альбом Левана «Одинокая Вселенная», в трек-лист которого впервые после распада была включена песня группы Marselle «Mars».

В марте 2016 года артист побывал на передаче «Вечерний Ургант», где исполнил песню «Эй, бро!». Через пару месяцев после дебюта на Первом канале певец записал дуэтом с сингл «Якутяночка».


L"One и Варвара Визбор

В этом же году у L"One произошел конфликт с представителем музыкальной формации Dead Dynasty. На одном из концертов во время исполнения песни «Мама, я не хочу жить» рэпер Фараон послал Левана далеко и надолго. Горозия не мог оставить инцидент без внимания. Очная ставка состоялась на вечеринке компании Adidas, на которую Леван пришел облаченным в одежду фирмы Nike. После разговора тет-а-тет Фараон извинился перед L"One.

В 2017-ом свет увидели клипы на композиции «Время первых», «Шанс», «Медаль на медаль» и «Огонь и вода». Также L"One вместе с группами Quest Pistols Show и «Мумий Тролль» принял участие в съемках видеоролика компании Coca-Cola «Попробуй... Почувствуй!».

Личная жизнь

С первой и единственной женой Горозия познакомился, будучи студентом университета. История любви Левана и Анны началась задолго до того, как вся страна начала танцевать локтями под его композиции. Молодые люди узаконили отношения спустя 5 лет с момента знакомства. В 2010 году состоялась их свадьба, а через три года после знаменательного события жена родила ему сына, которого назвали Мишей. Леван объяснял выбор имени тем, что все Михаилы, встречавшиеся на его жизненном пути, были сильными и позитивными людьми.


L"One и его жена Анна

По рассказам артиста, они с возлюбленной готовились к рождению ребенка на протяжении всех девяти месяцев беременности. Супружеская чета сделала в квартире капитальный ремонт, а также перестановку, чтобы в доме стало просторней. После появления Анны в 2016 году на бале дебютанток Tatler с заметно округлившимся животом поползли слухи о второй беременности супруги представителя лейбла Black Star.


L"One с семьей

Подозрения подтвердились, когда в 2017-ом в семье Горозия случилось пополнение. Жена музыканта подарила ему дочь Софико. В интервью артист не раз признавался, что после рождения дочери стал сентиментальным и ранимым. Сейчас хип-хоп исполнитель часто берет наследника на свои концерты. Более того, Миша нередко выходит на сцену, чтобы помочь главе семейства исполнить трек «Тигр».

L"One сейчас

В мае 2017-го исполнитель композиции «Шанс» побывал на шоу телеканала ТНТ «Импровизация», в котором участники , Дмитрий Позов, и на пару с ведущим пытались рассмешить рэпера. В начале июля певец выступил на фестивале VK Fest в Петербурге, на котором исполнил песни «Дорога», «Я буду молодым», «Сон», «Медаль на медаль», «Все или ничего» и «Океан». В этом же месяце состоялись концерты в Москве, Новосибирске, Сочи, Геленджике и Браславе (Беларусь).

О последних новостях из жизни звезды лейбла Black Star поклонники узнают не только из официального сообщества певца «ВКонтакте», его

L"One (или Леван Горозия) - популярный рэп-исполнитель, основатель группы «Марсель» (Marselle) и бывший артист лейбла «Phlatline», который в 2012 году стал участником группы и одноименного лейбла «BlackStar inc».

Детство L`One

Леван Горозия родился 9 октября 1985г. в городе Красноярск. Отец его – грузин, мать - русская. Они вместе закончили один Вуз в Красноярске, затем отец занимал руководящие должности в лесном хозяйстве, а мама работала бухгалтером.

По признанию самого артиста отец в детстве был с ним очень строг, пытаясь привить грузинские ценности, а мать – всегда поддерживала и относилась к его увлечениям с пониманием. Хотя его папа в юности участвовал в театральных постановках, возможно, эти гены и передались Левану.

В годы юношества сына его семья переехала в город Якутск, где будущий рэпер стал активно заниматься баскетболом, став игроком местной сборной. Однако, его спортивной карьере не суждено было состояться и Леван ушел из спорта после травмы колена, которую он получил во время одной из игр.


Интерес к хип-хоп культуре будущий артист начал проявлять довольно рано. В одном из интервью он признался, что рэп-лирику начал писать в 13 лет, а с появлением интернета стал осваивать программы для создания музыки.

Начало карьеры L`One

Его путь в медиаиндустрию начался со студенческой команды КВН, в которой он вначале выступал в качестве участника, а довольно скоро стал его ведущим.


К 20ти годам артист вел 2 передачи на Якутских радиоканалах, писал сценарии для корпоративов и даже вел телевизионную передачу. Несмотря на то, что в своей деятельности L’One добился большого успеха – он решил попробовать свои силы в Москве, поскольку рамки маленькой медиасферы города начали его уже теснить.

Учеба и переезд в Москву L`One

Под предлогом того, что едет в Москву поступать на факультет журналистики, а на самом деле задавшись целью развивать свое творчество, L"One вместе со своим товарищем Игорем Пустельником (Nel) перебрались в столицу, где вдвоем стали снимать квартиру.

«Отец надеялся, что я стану юристом, а мать – поддерживала мои журналистские наклонности» - признается рэпер.


На журфак Леван Горозия все-таки поступил, но после двух лет очного обучения, перевелся на заочное, чтобы сконцентрироваться на своем творчестве. После госэкзаменов артист ушел в учебный отпуск.

После многочисленных попыток устроится на работу в Москве, L"One получил место ведущего на радиостанции «Next» - единственным в то время каналом, который не пренебрегал песнями в жанре «Рэп».

«Я пользовался служебным положением, принося на радио песни со словами: «Гляньте какая!». Музыкальный директор говорил: «Молодец!» - и откладывал их», - рассказывал L`One в одном из своих интервью.

Зарплаты, молодому исполнителю не хватало, поэтому он параллельно работал в креативном агентстве, занимаясь написанием сценариев для корпоративов.

Музыкальная карьера L`One

Путь в рэп-музыку, как отмечалось выше, артист начал еще в юности. Вместе со своим другом Nel он основал группу Marselle. В основном Леван занимался написанием текстов, а его товарищ – наложением бита на них.


В 2007г. группа заключила контракт с представительством крупного, немецкого музыкального лейбла «Phlatline». Тогда же вышел первый микстейп группы: «I’am the Russian dream vol.1».

Первая волна популярности нахлынула после участия обоих музыкантов в телешоу «Битва за Респект», который шел на канале «Муз-ТВ». Там L"One в полуфинале проиграл своему товарищу по группе - Nel, который впоследствии стал финалистом второго сезона передачи.

Однако, группу стали узнавать. В 2008 году вышел альбом «Mars» с их самым знаменитым синглом «Москва», который держался на вершине чартов в течении многих недель. В записи альбома принимали участие такие артисты как: Саша Legend, Баста , Теона Дольникова и другие.

L"One - Все Танцуют Локтями

31 марта 2011 года группа объявила о прекращении сотрудничества с лейблом «Phlatline», а через год L’One на своей странице в твитере сообщил что группа распалась из-за творческих разногласий.

Личная жизнь L`One

Леван (L’One) женат на Анне Горозия, с которой познакомился еще будучи студентом факультета журналистики в 2004 году. Через 5 лет пара официально узаконила свои отношения.


У артиста есть брат Мераби, который младше его на 5 лет. Он является активным участником КВН и сопровождает Левана на турне: ведет вводную часть концерта перед выступлениями L’One.


С 2014 года рэпер является владельцем магазина контента RBT - витрины мелодий заменяющих обычный гудок ожидания.

L`One сейчас

С 18 Мая 2011 L"One подписал контракт с лейболом «BlackStar», под началом которого вышел его сольный альбом «Спутник». Сингл «Все танцуют локтями» с альбома быстро стал всероссийским хитом и первой песней в жанре «треп», добившейся культового статуса в России.

L"ONE - Тур «Всё или ничего!» (Эпизод 1. Якутск)

13 февраля 2013г канал «BlackStar» выложил на YouTube клип на эту песню, который собрал в общей сложности более 10 миллионов просмотров. Через неделю после выпуска, альбом «Спутник» занял четвертую строчку в рейтинге Itunes Store.

L’One активно сотрудничает с другими музыкантами лейбла.

Первая половина большого интервью L"One.

L"One - вне всяких сомнений один из главных героев этого года в русском рэпе - дал большое интервью нашему сайту. В первой части вы можете прочесть, почему песня "Все танцуют локтями" могла не оказаться такой уж успешной, что не так с "тру-рэперами" и до каких пор L"One не общался со своим экс-коллегой Nel"ом.

Давай вспомним, с чего для тебя этот год начинался.

Я бы взял за отправную точку разговора даже не начало 2013-го, а для сайт. С момента того разговора, когда как раз и начиналась большая работа по альбому, по клипам, по всему видению проекта. Как раз тогда вышел клип “Дай мне слово”. И это была музыкальная точка. На альбоме треков такого характера уже не оказалось. "Дай мне слово" - это был последний привет старому звучанию, знакомому по группе Marselle. "Спутник" - это уже сольное плавание и другой подход.

Ты сел и решил, что нужен более модный звук?

Слово "модный" вообще не звучало. Я хотел делать звук, которого на тот момент в России не было. То есть он существовал в пабликах “Вконтакте”, но его не было в поле зрения широкой аудитории. И этот вектор я собираюсь продолжить на следующем альбоме, который только пишется - нововведений в области звучания станет только больше. Сейчас он на стадии переговоров с американскими саундпродюсерами и объяснений на ломаном английском, что я от них хочу. "Спутник" на сегодня уже пройденный этап. А тогда я скорее сел и решил делать что-то непохожее. Непохожее на то, как звучат российские звезды этого жанра.

То есть, такой музыки на тот момент не было в российском мейнстриме. А теперь она появилась, и уже на других подобных артистов стали обращать больше внимания. Трэп пошел в гору. Правда, теперь уже и меня все называют "трэпером". Хотя с чего? Потому что на альбоме есть один трек, выдержанный в такой стилистике, пусть и самый хитовый? Я себя не считаю приверженцем этого стиля.

Ты не стал заложником одной песни "Все танцуют локтями"?

Нет, абсолютно. Но я осознаю, что меня с ней ассоциируют, как группу Marselle все ассоциировали с песней "Москва". Я вообще мог ее не включать в альбом, выпустить в виде сингла - настолько она отличается от остального материала.

Ты когда ее писал, понимал, что будет хит?

Мы угорали очень жестко. Про это можно целую главу в автобиографии написать. Изначально я эту фразу услышал в Краснодаре.

Ее кричали МС в краснодарском клубе?

Ее кричал PLC как минимум.

Вот кто виновник.

Нет, виновник Муннибаев.

Потому что он начал в твиттере эту фразу… Это все из твиттера! Руслан, на самом деле, законодатель многих хэштегов и фраз. Так вот, я приезжаю на студию и пишу припев. На другой бит - в стилистике Нью-Йорка 90-х. Куплетов еще даже нету. Фраза "все танцуют локтями" присутствует в припеве, но ничем не выделяется. А потом я предлагаю Косте, DJ Booch, с которым мы ездим на гастроли: "Сделай какой-нибудь ремикс". Он берет припев, забирает оттуда фразу "Где бы ты не был, ты знаешь, все танцуют локтями" и превращает ее в рефрен. Далее мы меняли музон, наверное, раз шесть. В тексте было много мата, потому что я говорил: "Костян, ну это же грязь! Должно быть грязно. Ее что, в маршрутке будут слушать? По радио ставить? Да нет, конечно!" Но он довольно мягко настоял, что лучше без мата. А остался бы там мат, и кто знает, как бы судьба этого трека повернулась.

Один из показателей популярности песни про локти - под нее станцевал Джигурда.

Я помню, что я торопился выпустить эту песню к своему концерту 13 февраля. Клип оказался не доделан. Рустам работал молниеносно, как обычно, но я в какой-то момент сказал, что времени просто нет и пора выкладывать. Я торопился, я чувствовал, что есть интерес к такому рэпу, под который можно потанцевать, послэмиться. Раз уж на вечеринки AVG, которые в тот момент представляли собой просто группу Вконтакте, неожиданно собиралось по 2-3 тысячи человек.

Первое исполнение "Локтей" было таким: песня была еще без куплетов, у меня было совсем маленькое ночное выступление в Москве, и я говорю: “Скоро у меня новая песня выходит, зацените”. И такая реакция была! Мы сняли на видео чисто припев, выкинули в интернет, и видим, что отклик сильно выше среднего. Тогда мы доделываем песню, и 4 января я приезжаю на концерт в Питере, говорю: "Привет, столица трэпа! У меня есть песня без куплетов" (смеется) И заряжаю четыре раза подряд. И все сходят с ума. Ну и уже понятно стало, что у песни может быть особенная судьба. А потом вышел клип, и опять ажиотаж.

Вот чем-чем не интересуюсь, так это просмотрами. Взять наш с DJ Pill-One проект WDKTZ - у этих клипов сравнительно мало просмотров. Но на концертах эти треки просто разрывают. Вот что для меня как показатель - то, как на песню реагируют на концерте. И я об этом говорил в прошлом интервью, что при записи альбома буду ориентироваться на то, насколько материал подходит к концертам. Не "поставить в тачке" и "воткнуть в наушниках", а прийти на концерт и очень круто оторваться.

Традиционные медиа песню заметили?

Мне кажется, в какой-то мере я сломал формат. Песню заметили. На Радио Рекорд сделали ремикс и он занимал одно из лидирующих мест за всю историю радиостанции. Песня на самом деле звучала в маршрутках, шокируя бабушек. Чему нас это учит - тому, что погоня за форматом не имеет смысла. Тем более у нас в стране, где вообще никто не может объяснить, что такое формат. И когда с твоей песней происходит такое, ты понимаешь, что формата не существует.

Если бы ты не был на лейбле Black Star, медийная судьба песни сложилась бы так же?

А я, знаешь, не люблю сослагательного наклонения. Если бы я не подписал контракт с Black Star? Если бы я заключил контракт с “Газгольдером”? Если бы я остался независимым артистом? Непонятно, куда бы меня завела эта кривая. Я рад, что оказался там, где нахожусь, потому что все идет по восходящей. И командой всегда проще двигаться, чем в одиночку.

Рэп-интернет негативно настроен к твоему лейблу.

Если мы подводим итоги, то как раз этот год научил меня не вступать в полемику в интернете. Доказать ничего невозможно! Да и не хочется что-то доказывать 15-летним. Пройдет совсем немного времени и у них так жестко поменяется мышление! Мнений бытует очень много, от того что я пишу всему лейблу, до того, что Миша Крупин пишет тексты мне. Как реагировать на это? Разговаривайте больше, мне в кайф. Чем больше вы меня обсуждаете, тем больше я становлюсь.

Как с тобой работает лейбл?

За всю творческую составляющую моей музыки отвечаю я. За все свои песни, все свои тексты. Сам контактирую с саундпродюсерами, но на каком-то этапе передаю их специальному человеку, который занимается всем музыкальным контентом на лейбле. То есть, финансовой и юридической сторонами вопроса. Дальше, появляется некая песня. Если я сам в ней вижу потенциал, я ее предлагаю на обсуждение. Говорю: "Ребят, есть хорошая песня. Считаю, на нее надо либо клип снять, либо издать ее синглом, либо еще что-то". Ну и принимается коллективное решение, безусловно.

Как это происходит? Вы для этого собираетесь в офисе?

Нет, это может и по телефону быть обговорено, или я могу оказаться в студии Тимана и сказать: "Тим, смотри, вот такая демка есть". Он может свое мнение сказать на этот счет. Мы стараемся оценить потенциал песни и принять решение: бюджетный клип снимаем или дорогой. Следующим этапом может быть поиск спонсоров.

Прелесть лейбла в том, чтобы артист мог заниматься творчеством, а вся остальная головная боль с него снята полностью. Тем не менее, ты продолжаешь контролировать некоторые моменты, потому что это твое творчество, и тебе важно, как оно будет подаваться.

Вы проводите свободное время на студии?

Нет, она по прямому предназначению используется. Мы там работаем. Вообще складывается впечатление у некоторых, что рэперы ничем не занимаются. Я не знаю, может быть, кто-то правда ничем не занимается. Но у меня нет времени на отдых в принципе. Я сегодня спал два часа, завтра буду спать два часа, а послезавтра вообще будет кошмарный день. Время чтобы расслабиться - мы его находим в перерыве между студийными сессиями. Сидим, общаемся, обсуждаем новости. Я угораю над тем, что зарабатываешь деньги, а времени их потратить у тебя нет.

Как ты узнаешь, сколько у тебя концертов, куда тебе нужно ехать?

Ну я знаю, что в среду я получу смс-ку с полным таймингом где и сколько я нахожусь. Все подробно расписано: 14-30 вылет из Домодедово, рейс такой-то, вылет в Саратов, прилет во столько-то, концерт во столько-то, обратный рейс во столько-то. Выезд из Москвы в Тверь на "Сапсане" во столько-то, концерт во столько-то, после концерта возвращаемся в Москву на автомобиле, едем в Soho, выступление, потом на два часа домой, перекидываем чемоданы, в 6.30 утра вылет в Казань. Вот так, со всеми подробностями - у меня просто хороший директор.

Как изменилась твоя гастрольная жизнь в этом году?

Мне кажется, я самый гастролирующий рэпер России сейчас. Собираюсь в конце года сесть и подсчитать, сколько концертов я дал.

А цена росла на протяжении этого времени?

Конечно. За все это время она выросла раз в 6.

Так проходила презентация дебютного альбома L"One "Спутник".

Интересно было бы узнать, что из того, что дал тебе лейбл, ты считаешь самым главным. И второй вопрос, явно у тебя есть концерты, которых у артистов с другого лейбла или без такого лейбла быть не могло - я про выступления в местах типа "Soho Rooms" и "Artist".

А я бы сказал, что не только дело в лейбле, или дело не только в Тимати. А просто без песни “Все танцуют локтями” этого бы не случилось. То есть, это настолько клубного формата трек, но помимо этого, это так же трек для огромных площадок, потому что я своими глазами наблюдаю, когда полторы-две тысячи человек одновременно скачут под этот трек и это бешеная энергетика. В общем, без такой песни не получилось бы. Но лейбл - это возможность, это лифт. Вот он дал мне возможность. Я ей воспользовался.

Что касается попадания в эти клубные тусовки… как бы деликатно выразиться. Иногда ночные концерты, - как, например, в Воронеже, где недавно был концерт в одном из лучших местных ночных клубов, - и концерт был отличным, ничем не хуже предыдущих вечерних в этом городе. Ночные концерты бывают классными. Но иногда ночью ты просто выходишь, выступаешь и уходишь. Потому что люди туда пришли выпить - они не на концерт пришли. Зачастую в такие клубы мы больше не ездим.

При этом в том же "Soho", насколько бы категоричная не была там публика по отношению к русскому рэпу, на концерте было очень весело. Естественно, рэп-группа менее танцевального, более серьезного формата там никогда не окажется. А я - более широкопрофильный что ли. Я к этому сознательно шел. Сейчас я понимаю, что могу разогреть любую аудиторию, абсолютно любую. Мне все равно, будет на концерте 80 человек или полторы тысячи.

В чем секрет?

Я люблю выступать. Даже намного больше, чем сочинять. Момент на сцене, когда ты понимаешь, что все кайфуют, всем классно. Каждую неделю есть хотя бы один концерт, когда я получаю огромное удовольствие, когда можно убирать микрофон, когда можно просто танцевать и не читать, когда ты чувствуешь чью-то руку в своем кроссовке - и эта рука собирается его снять.

Песни группы Marselle звучат на твоих концертах?

Конечно, хотя все меньше и меньше. Они уже довольно бородатые. Но я их исполняю для тех фанатов, которые помнят Marselle.

У участников лейбла есть свои правила, своя корпоративная культура?

Безусловно, у нас есть свод из пяти правил, как бы цели и задачи лейбла. Мы пропагандируем здоровый образ жизни, это одно из самых главных. Я себя не бью никогда кулаком в грудь и не говорю: "Дайте мне турник, я буду подтягиваться". Я ясно выразился на одной из песен, что я ЗОЖ, но периодически нарушаю режим. Я обычный человек и вредные привычки у меня тоже есть. При этом я безумно люблю спорт, люблю баскетбол и футбол, занимаюсь, интересуюсь и поддерживаю. Это одно из правил. А остальные 4 я не вспомню (смеется). Но это абсолютно нормальные и человечные цели и задачи.

Тем более, в контексте того, что мы работаем с молодежью. Все мы наигрались… Ладно, не все - я наигрался. Я наигрался в этот непонятный образ русского рэпера. Реально непонятный. Который беден, неопрятно одет, поет о том, что государство плохое, но это не мешает ему выступить где-нибудь на Дне молодежи, где пилятся деньги этого же государства. Быть идейным рэпером, но в ответ на предложение выступить на Versus просить за это гонорар. А в чем тогда тру? Это такая игра, получается? Ну а мне как-то не до игрушек. Я занимаюсь тем, что мне в кайф, зарабатываю на этом деньги, у меня растет великолепный сын, которого я могу обеспечить всем, что ему сейчас нужно.

Тусовка у рэперов одна, и все так или иначе общаются. Так вот, все хотят зарабатывать деньги. Но некоторые почему-то стесняются в этом признаться.

Я совершенно честен и перед собой, и перед вами. Да, зарабатываю, да, много работаю для этого, да, работаю с лейблом Black Star, да, Тиман очень крутой артист - получше многих в нашей нише. Да, я написал неформатный трек, который нагнул формат. И да, я все это делаю не ради бабок, а ради самоутверждения и ради слегка безумной мечты однажды заявить о себе на Западе. Ради желания однажды собрать в родном Якутске 13 000 зрителей, как собирает у себя в Минске Макс Корж. Это плохая цель? Это о******* цель!

Во сколько обошелся тебе автомобиль?

Смотря какой. “Шевроле” 1 600 000 стоит. Мы сейчас просто собираемся открывать гараж для маслкаров. Я вклинился в общество фанатов маслкаров, настоящих железных железяк, которые дребезжат, у которых нет гидроусилителя, и ты едешь, как на корыте, а под капотом у тебя 400, а то и 500 лошадей. И ты кайфуешь от ощущения, что под тобой такое животное. И вот это общество настроено сделать по-настоящему крутой клуб в Москве для фанатов - с куртками кожаными, со всей атрибутикой. Чтобы туда приходили люди, которые хотели бы купить эту раздолбанную колымагу, которая приедет прямо из Америки, и снаружи она будет нульцевая и красивая, а когда ты залезешь в капот, или проедешь километров 15, у нее закапает масло. И, собственно, чтобы они знали, куда им обратиться.

Приехал “шелби”, 66-го года, красного цвета, это “мустанг”. Конфетка прямо. Его хозяин прилетел за ним в Новороссийск, куда машину доставили в контейнере. Он звонил оттуда и говорил: “Я рок-звезда, все обращают внимание, фотографируют”. А теперь другая сторона, он вроде “мустанг”, а едет как “форд фиеста”, то есть даешь ему газа - и ничего. Приходится лезть под капот, смотреть, клапаны не клапаны…

О том, что L"One приобрел себе "желтый Шэви", мы узнали из клипа "48 строк".

Изменился у тебя круг общения за последний год?

Я всегда стараюсь поддерживать старые контакты, если так можно выразиться. Когда приезжаю в Якутск, мы обязательно встречаемся с друзьями детства за столом. Кто-то из знакомых отвалился. Происходит и такое, что люди начинают обижаться: “Ты не уделяешь мне внимания”, а это физически невозможно при таком рабочем режиме. Стараюсь поддерживать в меру сил - ходим смотреть футбол, играем в баскетбол и Xbox, смотрим кино.

Ну и тогда надо спросить - с Nel"ом ты поддерживаешь связь?

Мы не общались очень долго. Реально долго. А потом у меня родился сын, и я его позвал на "обмывание пяток" - кажется, так это называется. И у меня даже есть благодарность своему сыну - за то, что он родился и мы опять начали общаться. Сейчас не скажу, что мы прямо общаемся, но до этого была вообще тишина полнейшая. Это тоже хорошо: после такого времени, проведенного вместе, нужно было остыть, отдохнуть. Сегодня у него день рождения (в диктофон) . Пользуясь случаем, поздравляю тебя еще раз! Желаю ему крутого успеха, потому что людей, талантливее, чем он, можно по пальцам пересчитать. Он человек, офигенно чувствующий ритм и делающий очень крутую музыку. Хочется, чтобы это реализовалось в нечто большее.

Продолжение интервью читайте .

Я почему к тебе обратился. Я прочел в твоем интервью, что ты хочешь заниматься журналистикой. Вот и решил, что будет кстати.

Я работал и на телевидении, и на радио раньше, на журфаке учился, поэтому и интересно, да. А вообще, свое интервью хотел начать с клишированной фразы из разряда: «Ну, Влади, все с тобой ясно» (прошлый альбом Влади назывался «Ясно!». - Прим. ред). Но, послушав материал, который ты прислал, хочется спросить скорее: в чем главное отличие нового альбома от предыдущего?

Тут больше прокачанных бочек.

- То есть по звуку в основном.

Да. Мне кажется, что это логически вытекает все из предыдущего, но музыкально все же чуть иначе. Тут разные темпы, в которых я раньше никогда ничего не делал. А тематически… Вот думает человек о каком-то спектре вещей в определенный период, период прошел - и он просто начинает думать о развитии прошлого, о чем-то логически следующем. Хотя я сравниваю себя с тем периодом, и мне кажется, что я теперь менее возвышенно-трепетный, что ли.

- Постарался все это более-менее приземленно преподать?

Не то чтобы я старался. Оно же не получается искусственно, оно соответствует настроению. Я тут продолжаю умничать на такие гуманистические темы.

Почему первый сингл «Люблю это место» настолько отличается от альбома «Ясно!»? Кто-то даже сказал: «у Влади остались яйца, он матерится».

Нет, ну яйца - ты чего. С ними полный порядок. (Смеются.)

- Просто на «Ясно!» все было достаточно интеллигентно, а тут ты снова позволяешь себе резкости.

Это просто в рамках моих возможностей. Вот я так умею и могу сделать. Я не делаю так часто, знаю, что есть люди, которым такое нравится, - наверно, я это сделал для них.

Вообще, мне, как молодому отцу, очень интересно - твой сын растет без отца, если можно так выразиться, хватает ли времени на рыбалку, на кино с попкорном?

Ну нет, почему без отца. На рыбалку, я думаю, мы не будем отдавать время, а вообще да, мы с ним иногда ходим в садик Монтессори. Я не могу похвастаться тем, что я сижу дома и воспитываю сына круглосуточно, но мы с ним в хорошем коннекте. Бывают, конечно, затяжные туры, но он меня не успевает забывать. Утром он ко мне приходит, говорит: «Одень», притаскивает мои штаны - я надеваю, и мы начинаем скакать по дому.

У тебя музыка занимает какое место - с учетом того, что семья, лейбл? Канье говорит, что в его жизни музыка занимает порядка пятнадцати процентов сейчас, а в основном он занимается поиском материала для одежды и тому подобным.

Ну вот ближе к релизу она у меня стала занимать процентов восемьдесят. Раньше были периоды, когда… Ведь считается время, когда на первый взгляд ничего не делается, не происходит видимой работы? Мы видим человека, который сидит, стоит или идет. Иногда он смотрит в компьютер. Если такое считается, то времени отдается по-прежнему много, но в тот момент она создается только в голове.

На альбоме есть песня про бег. Ты сам занимаешься бегом или это ради красного словца? Просто знаю, что ты больше любитель велосипедов, нежели бега трусцой по утрам.

Нет, ну это обо мне, конечно. Я бегаю в тренажерном зале на беговой дорожке. Это нормально. (Смеются.) На самом деле можно устать, испытать весь этот кайф от длительного бега. Песня основана на этих впечатлениях, хотя в самой песне я бегу по улице.

- Но при этом ЗОЖ или рок-н-ролл?

- (Пауза.) А… я-то думаю, что это за марки одежды. (Смеются.) Да у меня вообще столько всего было - если я сейчас буду бухать, колоться и так далее, то я, наверно, закончусь через два дня. Навсегда.

- Я знаю, что ты работал с Сашей JF.

Да, мы с Сашей только над двумя песнями или тремя не работали с этого альбома. Мы как делаем: обычно гармонически и стилистически музыка моя, это сразу слышно. А прокачана она Сашей - он сюда приезжает, и мы начинаем крутить всякие штуки, меняем ритмы, меняем все биты, он дописывает гитару, в общем, занимаемся аранжировкой. Но вообще - я просто люблю музыку, пишу музыку… Вообще весь альбом начался с нее, потом я начал писать текст. Так бывает, что есть текст под чью-то музыку, ее я не могу записать, под нее, например, уже записался Снуп Догг. (Смеются.) И тогда приходится искать - вот не могу написать сам, не рождается. И тогда я начинаю звонить - у меня есть Валера Текель, Никита Прометей, Саша, опять же, ну и еще несколько ребят менее регулярных.

- А с кем из российских музыкантов ты еще хотел бы поработать?

Хочу с Капеллой, мы даже попробовали, но дистанционно все-таки не все передается, надо, чтобы он приехал - или я к нему. Саша просто прямо сюда приезжает, и это очень удобно.

- Что для тебя на данном этапе все-таки интереснее - заниматься музыкой или заниматься продюсированием?

Музыкой интереснее, потому что это делаю я сам. А как лейбл - мы, конечно, помогаем артистам, это очень важно и тоже интересно, но мы являемся обслуживающим звеном.

- Относительно недавно ты говорил о том, нужен ли современному артисту лейбл.

Если артист не хочет взять и … [невероятно устать] за первые полгода, и перестать писать песни, и увлечься маркетингом, то тогда ему нужен лейбл.

Напомним, что альбом «Ясно!» звучал следующим образом: вот, кажется, самая известная песня с него - с момента выпуска Влади успел ее исполнить у Урганта, на закрытии Универсиады вместе с Елкой, а еще ее перепел Сергей Галанин:

Вот в Штатах, например, если артисты появляются, они часто моментально становятся суперуспешными - если только, как в случае Бобби Шмурды, не садятся в тюрьму. Почему у нас артисты не вспыхивают молниеносно?

Они уже сразу, видимо, в тюрьму попали. (Смеются.) Все-таки есть у нас подобные примеры - есть же казахский чувак, Джа Халиб, он как раз выстрелил. Бывают такие вспышки, просто классно их подхватывать - и чтобы они сами продолжали работать над собой.

Если говорить про рэп-звезд в Штатах и в России, вообще возможно что-то подобное, уровня Джей Зи и Канье, несмотря на то что мы говорим не на самом популярном языке мира?

Мне кажется, там еще очень все завязано с банковской системой и с какими-то штуками, связанными с кредитами. Там все разбухает от самого факта. А у нас сам факт не является каким-то вложением и акциями, поэтому он остается самим собой. И поэтому видимость всех этих явлений гораздо больше, чем есть на самом деле. Мне так кажется. Но я на самом деле так далек от этого мира.

- Если гипотетически представить, что тебя вызывают на условный «Версус». Пойдешь?

Нет. Я когда смотрю «Версус», то думаю: какая жуть, да я там со стыда просто погиб бы на месте. У меня есть несколько моделей: я либо начну убивать, либо начну жутко стыдиться, краснеть - ну это же просто как в сортир окунуться. Или войти в зомби-режим и пытаться находить здесь большое мастерство. Оно там, кстати, есть, разумеется. Но гораздо больше другого.

- Вообще Влади - пацифист?

Влади - пацифист. Конечно. Если тренер потребует войны от своей команды, я уйду из команды.

В русском рэпе есть два полярных мнения: «я остаюсь собой» и «я меняюсь и иду в ногу со временем». «Я меняюсь» в твоем конкретном ключе. Для тебя ближе второе.

Мне кажется, если на одном месте находиться, можно выработаться. И уже жизнь становится чем-то другим. Она качественно становится хуже, эмоционально хуже, по настроению, по свежести, она уступает всему, что у тебя было до. Поэтому надо меняться регулярно.

- Насколько ты готов экспериментировать на своем новом материале?

Перемены должны быть связаны с чем-то, хотя что значит должны? Это внутренние перемены, это из внутреннего мира все исходит. А во что это может вылиться внешне? Да я могу внешне, со стороны, не показаться кому-то кем-то иным.

- «Каста» не первый год в отличной концертной форме - города, города, города. Влади поедет один турить - или альбом будете все-таки в дружной компании представлять?

Этот альбом не связан с «Кастой» вообще. То есть это не что-то принципиально «некастовое», я как был в группе, так в ней и остался. Но это сделал я один, и концерты я буду давать сольные, связанные с этим альбомом. У нас же постоянно есть сольные блоки в рамках концертов «Касты», но сольных песен стало больше - и остальным пацанам просто что делать? Танцевать, скучать, пока я читаю сольные песни? У всех есть сольные выходы, но кто-то ходит в гримерку в этот момент, кто-то честно бэчит с видом «я сейчас понимаю эту песню, и сейчас она меня так прет прямо на сцене» - у меня так было с песней Шыма. Вот явно же я не первый раз ее слышу, но я себя будто ощущаю в такие моменты участником этих действий.

- Это будет что-то классическое - эмси, диджей или живой состав?

Там, скорее всего, будет мой квартет музыкальный. В том виде, в котором сейчас новые треки, - это уже достойно презентации. Когда они начинают надоедать, по идее, имеет смысл их перерабатывать. С другой стороны, многие живые версии хуже оригинальных. Приезжала Лорин Хилл как-то давно, сыграла все песни вдвое быстрее, чем в оригинале, все гораздо хуже, на всех живые барабаны. В общем, нет того шарма, что есть в альбомах. Это как пример того, что живым составом испортить гораздо легче, чем улучшить. Но мы все люди осведомленные в нашем составе, мы знаем, как улучшить.

Вы на сцене работаете как часы, если на вас посмотреть, уже давно отточенная программа, вы уже друг друга подхватываете с полувзгляда. Если говорить о некоем сценическом комфорте - то лучше в одиночестве или с командой?

Мы знаем даже, кто где забудет слова. В одиночестве сложнее и менее комфортно. Потому что сейчас ты забудешь слова, и все. А если забудешь на концерте «Касты», то никто этого не заметит - твои слова вспомнит рядом стоящий. На самом деле одному классно в том смысле, что ты ведешь этот концерт, ты можешь как-то ситуативно работать, ярко шутить, а в наших коллективных концертах есть такой момент: ты говори-говори, но не забывай, что еще есть парни, и они, если что, сейчас вступят, так что не затягивай.

А вот так будет звучать «Несусветное» - отличия действительно идут скорее в плане звука; мнения фанатов хип-хопа, как, впрочем, и всегда, разделились:

У тебя были эксперименты с альбомом «Ясно!», когда ты в достаточно камерной обстановке все это преподносил. Понятно, что сейчас уже другой материал. Но в целом тебе ближе что, спокойная обстановка или шум?

Ближе, когда от человека, от слушателя не требуется вообще ничего, и он сам может войти в тот режим наилучшего восприятия. Скорее всего, мне кажется, что спокойная музыка его больше располагает к этому. Это если говорить вообще о людях, не обо мне конкретно, а о людях и музыке. Танцевать - это все классно, но музыка связана с передачей мысли, с информацией. Музыка-то качовая, но мысли глубокие. Можно, конечно, и потанцевать, но потом поневоле задумываешься.

Помню, когда еще привозил группу «Каста» в город Якутск, это была чуть ли не первая гастроль Змея с вами. Рэпа было не так много, время было другое. Интереснее было тогда или сейчас? Потому что сравнить есть с чем.

Да оно всегда интересно, честно говоря.

- Но сейчас есть фон определенный. Не то чтобы негативный, просто отвлекающий тебя от создания, от процесса.

Было мало музыкантов, мало явлений на рэп-сцене, в этом смысле было менее интересно. Зато все это делалось почти впервые, в этом смысле было интереснее. Вообще, выход на сцену тогда был стрессом, правда. То есть это не то чтобы волнением было, приятным трепетом, это был серьезный стресс, урон для здоровья.

Была песня «По приколу». Это все было действительно по приколу или ты уже чувствовал большое будущее во всем этом?

Я над этим чуваком, про которого песня, как я думал, остроумно так поглумился. А потом, когда мне стало 32, я думаю: я себя странно повел. Я вижу просто чуть-чуть утомившегося от жизни человека, ну разжиревшего, ну да, утратившего запал. «Но я таким никогда и не стану!» Ну я таким и не стал. Но просто же бывает иногда такое настроение.

Если представить, что сейчас прямо перед тобой оказывается восьмидесятитысячная толпа, какую единственную песню ты бы прочитал?

Наверно, «Наши люди».

Да. Куда они денутся, все эти песни, кому их еще читать, кроме как мне?

1 4 659

Одной из фишек нашумевшего клипа Касты "Сочиняй мечты" были кадры, где в метро спускается Тимати.

Одной из фишек нашумевшего клипа Касты "Сочиняй мечты" были кадры, где в метро спускается Тимати. Очевидцы рассказывают, что особого ажиотажа среди обитателей подземелья этот факт не вызвал. То ли не узнали, а то ли не поверили, что Босс способен спуститься в андерграунд.

Я еду в метро, со мной рядом новый подопечный лейбла Black Star, который в московской подземке чувствует себя вполне безмятежно. К нему никто не пристает и не просит сфотографироваться. Хотя по идее прямым следствием его недавнего шага - подписания контракта с лейблом Тимати Black Star - должна стать именно тяжелая беспокойная жизнь, когда спуститься в метро просто невозможно. Самые юные и пытливые наблюдатели примерно так и формулируют: "Продал андерграунд".

"С момента публикации новости я на сайт зашел один раз и больше не заходил. Слежу по твиттеру -там соотношение 60 на 40 в пользу позитива. Я не парюсь", - говорит L’One. Мы находимся на студии, куда он уже больше месяца ездит как на работу. Париться, действительно, некогда.

"В русском рэпе есть такой момент, - Леван начинает практически с манифеста. - Лидеры жанра не доносят до своей аудитории, что успех - это нормально. Они же успешные! Почему не сказать? Меня сейчас начали тыкать носом в цитаты из моих треков. Мол, "музыка ради музыки, а не ради денег". Или "у нас все ок, мы не продались". Объясняться не хочется. Взрослый человек прекрасно все поймет. Я давно мечтаю на все сто профессионально заниматься тем, чем я занимаюсь".

Я интересуюсь, неужели предыдущий опыт работы не был достаточно профессиональным? Выясняется, что почти всегда у L’One был какой-то менеджмент.

"Когда мы только выпустили трек "Москва", у нас уже появились продюсеры, - объясняет он. - Потом это соглашение было расторгнуто, а мы стали сотрудничать с Phlatline. Началась эта важная для меня история одной большой семьи. Мы вообще не сидели без дела, постоянно какие-то движухи, много работы, сотрудничество внутри коллектива... Я рад, что так все получилось. Захожу ли сейчас в клуб Runway? Периодически захожу в "Жара-бар". Там все свои, можно зайти поиграть в FIFA или просто в хорошем настроении прыгать на сцене. В Runway все же музыка не моя".

Слово "лейбл" для среднего рэп-слушателя или начинающего артиста носит чарующий и слегка загадочный ореол. Большинство читателей, обсуждающих, правильно ли поступил L"One, имеют смутное представление о том, что это вообще такое. Формулу давным давно вывел Slim: "Место, где кидают, называется лейбл". Лет 10 назад это были такие организации, которые могли накатить твой альбом на CD, а отдельным счастливчикам снять клип. Кажется, сегодня без этого как-то обходятся. Я спрашиваю у L"One, зачем вообще рэперам лейбл.

"Лейблы нужны, - просто уверен он. - Я пятую неделю на студии, с меня снят весь остальной геморрой. Вообще весь, какой только существует. То есть, все вопросы, касающиеся съемки клипов, не знаю... А я просто сижу на студии и выполняю свои прямые обязанности".

Ставлю вопрос иначе: зачем такой лейбл, как Black Star? Репутационные потери не то что возможны, а, считай, неизбежны.

"Первое, чего все боятся - я не пойду к поп-аудитории. Песен с Жанной Фриске пока, к сожалению, не ждите, - смеется L"One. - На лейбле Black Star открыли новое направление, которое будет хип-хопом. Мне не говорят: "Надо записать вот что". Ведь я не человек, который пришел с улицы или кастинг прошел. Они это прекрасно понимают".

"Хорошо бы вообще разобраться, что есть поп, - говорю. - Потому что рэп про райончик - это сейчас стопроцентный поп".

"Нуу... Я с тобой согласен - помедлив, отвечает L"One. - Знаешь у меня какая еще цель? Показать, что русский рэп может по-другому звучать. И он будет круто звучать, и концерты будут круто выглядеть, вот в этом я уверен. Американские ди-джеи приезжают и делают шоу просто из своей игры. А в России люди выходят на сцену, ну, я не могу сказать "чтобы отбыть номер". Но складывается ощущение, что человек уже доволен тем, что он на сцене. Я не знаю, как можно идти смотреть на сет Баста Раймса, а потом идти и делать... то что ты делаешь".

"Я на лейбле Black Star, я буду делать хип-хоп, - обозначает он положение дел. - Я просто это к тому, что некоторые уже скептически начали относиться к моей персоне. Что очень неприятно, потому что вроде общались, вроде нормально все. Кто конкретно? Птаха вообще позвонил: "Ну ты чё? Совсем?" Надо оговориться, мы давно дружим, и кто бы что ни говорил, для меня из всей московской тусовки это человек, с которым я всегда нормально. Но я не понял, почему я чего-то совсем, если я двигаюсь вперед".

Ситуация начинает вырисовываться: L"One искал себе менеджмент и искал не только на Black Star.

"Ходил. Общался, - лаконично подтверждает он факт переговоров с другими лейблами. - Это был такой период, когда мы сначала разбежались с Phlatline, потом взяли паузу как группа Marselle. Могу назвать его негативным. Очень долго пытался понять, что вообще дальше делать. Плюс ты должен семью содержать. Денег от музыки хватало. Но в этот период я превратился в человека, который каждый понедельник просыпается с мыслью "Нужны бабки". Я решил, что мне нужно заниматься музыкой как работой. Ну а так как я находился в активном поиске и намерений не скрывал, то однажды мне озвучили предложение. "Не хочешь? Мы хотим". Я тоже захотел".

Судя по рассказу Левана, переговоры с Black Star проходили, увы, без "майбахов" и частных самолетов.

"Все было как обычно, - говорит он. - Сначала я ездил в офис, встречался с Пашу, встречался с Олей, генеральным директором Black Star. После чего я поехал на студию к Тиману. И мы просто посидели, послушали материал, поболтали. Ну вот как мы с тобой до включенного диктофона болтали о русском рэпе и, в принципе, о делах. Ему понравилось. Смотри, в чем ситуация. Тот материал, который он слышал, это та грань, которую мы с Nel"ом поймали. Не совсем песни про улицу. Не бесконечная песня про свою жизнь. Мы так и условились, что будем дальше двигаться в выбранном направлении".

"Тимати интересен русский рэп, - подтверждает L’One то, о чем все мы давно догадывались. - Мы с ним сходимся в одной крамольной мысли. В русском рэпе не хватает коммуникации между артистами. Потому что это один большой огромный рынок. Аудитория. Если бы когда-то все русские рэперы сели за один стол. Сели, поговорили, пришли к общей концепции развития... Это было бы катализатором движения вперед".

Он продолжает: "Я хочу, чтобы между профессионалами русского рэп существовало больше коммуникации. Иначе все разрознено, каждый считает: "Моя хата с краю", никакого движения нет. Посмотрите, что происходит на Западе. Коммуникация между артистами происходит очень глобально".

Я спрашиваю, услышим ли мы когда-нибудь еще название Marselle, или это слово теперь будет однозначно ассоциироваться с поп-группой из Петербурга.

"Что касается группы Marselle, то есть такая мысль, которую нам стоило бы донести, когда мы только взяли творческую паузу, - пускается в объяснения L’One. - Мы взяли то ее, чтобы остаться друзьями. Потому что происходящее немного портило тот коннект между нами, который существовал столько лет. Если говорить прямым текстом, то мы устали друг от друга капитально. Капитально устали как две творческие личности. И мы просто остались хорошими друзьями. И сейчас общаемся даже лучше, чем общались до этого момента. Это, наверное, самое главное. Что будет с группой Marselle через год, два? Не знаю, все возможно, тем более и Nel не собирается сушить весла. А его продакшн будет присутствовать на моем альбоме”.

Похожая история и во взаимоотношениях с ST, некогда коллегой по Phlatlne.

"С ST мы продолжаем общаться, - говорит Леван. - Не так часто, как раньше. Но Лысый всегда знает, что я его люблю и всегда рад видеть. ST - человек совсем не последний в моей жизни. С ним связано о-очень много моментов, которые приятно сесть и вспомнить. Когда станем старыми, возможно мы с Санькой сядем и будем вспоминать. Мы же были клубными МС в “Жаре” первой - клубе, в очереди к которому стояли по 200 человек и не могли войти. Московский рэп всегда тусовался, и с "Жарой" связан миллион историй, которые можно сидеть и вспоминать".

Я интересуюсь, почему контракт Левана все обсуждают, а контракт его приятеля ST - о нем будто и не знают?

"Видимо, решили не говорить, - пожимает плечами собеседник. - Но все же знают, на самом деле. В Москве все знают. Все, практически русские рэперы работают с определенными лейблами, у них есть менеджмент, у них есть люди, которые вкладывают в них деньги. Это давным давно другая картинка, которая возможно рисуется слушателю. Которые приходят на концерт, видят что артист собирает, логично представить, что он зарабатывает с этого деньги. И все, кто делает сейчас хип-хоп, все хотят зарабатывать. И не скрывают - ну или просто не афишируют".

"Что получается - все по-тихому делают бизнес, а продажный один я? - спрашивает он со смехом. - Ох, Лёва продался! А что я продался - можно сказать, я на работу устроился".

В финале разговора Леван все-таки делает то, от чего зарекался в начале интервью - начинает объяснять.

"Люди должны понимать, что хорошие артисты, как Каста, как Вася, как Тиман - а он хороший артист, взгляните на его живые выступления... Так вот, хорошие артисты просто любят делать музыку. Деньги в русском рэпе не самоцель - так сложилось. Но, что скрывать, артисту нужно на что-то жить".

"Хорошо бы артисты донесли, что быть успешным не то что бы круто, но... Ну вот как у Влади о мечтах. Круто заниматься тем, что ты любишь, круто стремиться к этому. Ведь даже подписание на лейбл Black Star не гарантирует мне завтра тысячные залы. И не то что завтра - вообще не гарантирует. Все зависит от меня, от моей работоспособности. Ну и чуточку от удачи. Например, я в баскетбол попал, потому что меня с урока музыки выгнали. А потом в рэп пришел, потому что тяжелую травму на баскетболе получил".

"Я знаю всю индустрию, если это можно так назвать. Я начинал с самых низов - работал клубным МС. Не говоря о том, что я вообще из Якутска, а до Якутска в деревне жил. Которой нет на карте. Чего мне стесняться? Я засиделся в начинающих. Есть ощущение, что способен на многое. Есть цели. Они не связаны с кремлевским дворцом и превращением в одиозную фигуру шоу-бизнеса. Это стремление быть услышанным - услышанным максимально широко".