Девиз по экологии в детском саду. Экологический КВН в ДОУ (подготовительная группа) "Природа - наш общий дом"

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КВН «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ?»


Цель : Углублять и расширять знания детей о природе родного края.
Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Рассказать детям, что такое КВН.
- Чтение рассказов, стихов о природе, загадывание и придумывание загадок, придумывание стихотворений.
- Рассматривание иллюстраций о временах года.
- Игры детей в настольные и дидактические.
Материал и оборудование:
- Эмблемы команд (елочка, березка).
- Фишки в форме эмблем команд (елочка, березка).
- Настольная игра «Сложи дерево» (разрезные картинки).
- Иллюстрации насекомых: муравей, бабочка, дождевой червяк, пчела.
- Буквы для игры «Займи место».
- Разучивание экологических песен, хороводов.

Ход игры:

Ведущая: Мы начинаем КВН – « Клуб Весёлых и Находчивых». Сегодня он будет проходить между детьми старшей группы.
Слева от меня, команда – березка. Справа от меня, команда - елочка.
1 КОНКУРС:
Выбор капитанов команд. «Кто быстрее назовет знакомую мелодию, тот и будет капитаном команды».
Команде «Березка» - «Во поле береза стояла».
Команда «Елочка» - «В лесу стояла елочка».
2 КОНКУРС:
Прочитать стихотворение, связанное с названием команды.
3 КОНКУРС:

РАЗМИНКА. (Чья команда больше даст ответов, на поставленные вопросы).
Игра «Когда это бывает?»
- идет снег (зимой)
- радуга на небе (летом)
- желтые и красные листья на деревьях (осенью)
- скворец несет веточки в скворечник (весной)
- птичка несет в клюве червяка (летом)
- когда земля бывает белой (зимой)
- льет дождь холодный, точно лед (осенью)
- прилетают птицы в родные края (весной)
- когда с полей собирают урожай (осенью)
- поспевают ягоды на пригорках (летом)
Хороводная игра «По малину в сад пойдем».
4 КОНКУРС:
Конкурс капитанов. Кто быстрее сложит эмблему своей команды из разрезных картинок.
5 КОНКУРС:
Назови какое насекомое изображено на картинке и какую пользу оно приносит.
(команде «Березка» - Муравей - «санитар леса», собирает мелкий мусор, для устройства жилья. Бабочка - переносит пыльцу на цветы.
Команде «Елочка» - Дождевой червяк - рыхлит землю. Пчела - приносит мед, опыляет цветы.)
6 КОНКУРС:
Команды друг другу загадывают загадки. Домашнее задание: выучить с родителями загадки - о деревьях - команда «Березка», о цветах команда - «Елочка»
7 КОНКУРС:
Игра «Займи место» : каждому участнику команды раздаются буквы алфавита, им необходимо построится так, чтобы получилось предложение «Берегите природу».
8 КОНКУРС:
Песня - инсценировка «Про меня и муравья».
ЗАГАДКИ:
Стоит Аленка Никто не пугает,
Платок зеленый, а вся дрожит.
Тонкий стан, (осина).
Белый сарафан.
(береза)

Платье скинула, а красные пуговки оставила (рябина)

Зимой и летом одним цветом (ель, сосна)

Рос шар бел, дунул ветер - улетел (одуванчик)

В лугах сестрички - глазки золотые, белые реснички (ромашки)

Голова на ножке, в голове горошки (мак)

Все знакомы с нами Яркими, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими Алыми (гвоздиками).

Ведущая: Наш КВН подошёл к концу (подведение итогов и вручение наград).

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из... (пруда)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного... (не поймаешь)
Без корня и полынь не...(растёт)
Лето припасиха, а зима... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины... (горькие)
Лев смелый, а заяц... (трусливый)
Зимой морозно, а летом... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть... (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных.детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
ень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков -
Разве не чудо?

Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Сценарий экологического КВН в подготовительной группе.

Тема: «Юные знатоки природы!»

Цель: закрепление знаний детей о природе.

Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, их эрудицию, продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей, развивать быстроту реакции, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство товарищества. Уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование: эмблемы для команд, таблички с оценками для жюри, призы для награждения, картинки «Экологические знаки». Дидактический материал по теме «Живое-неживое», почтовые конверты, ребусы, фонограмма «Звуки природы», фонограмма «Голоса птиц», оборудование для проведения игры-эстафеты «Расчисти дорогу».

Предварительная работа: заучивание стихов, загадывание загадок о природе, беседы с детьми о животных и растениях занесенные в Красную Книгу, проведение наблюдений на прогулках, экскурсий в природу, изготовление ЛЭПбуков по теме «Берегите природу», дидактических игр по экологии, создание коллективных плакатов, стенгазет по теме «Мы знатоки природы», рассматривание и чтение познавательной литературы для детей.

Ход проведения мероприятия

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. В мероприятии участвуют дети подготовительных групп «А» и «Б». (по 5 человек от каждой группы - участники игры. Остальные ребята – болельщики)

Вступительная беседа.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о природе. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология- это наука о нашем доме, о природе. А природа-это и есть наш большой дом. И мы все сообща должны поддерживать в нем порядок.

Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшнего КВН звучит так: «Юные знатоки природы». Но сначала нужно познакомиться с командами. Итак, сегодня в игре будут участвовать команда под.гр. «А» и под.гр. «Б». А судить их будут жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри

Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру! Итак. Вперед к победе!

Представление команд. (название, девиз, эмблема)

Ведущий спрашивает у детей название их команды.

Команда под.гр. «А» - «Знайки» (дети отвечают хором).

Капитан команды «Знайки» - Турий-Ладыко Платон.

Наш девиз - «Береги свою планету – ведь другой на свете нету!». Эмблема команды

Команда под.гр «Б» - «Умники»

Капитан команды «Умники» - Доценко Полина

Наш девиз – «Мы защитим природу быстро, в лесу и в парках будет чисто!». Эмблема.

Ну, что ж, начинаем нашу игру. Итак – 1 конкурс. «РАЗМИНКА».

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки. Поэтому и мы не будем нарушать эту традицию. Я буду задавать вопросы командам. А вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя , за это будут сниматься баллы.

За одну минуту вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Итак. Команды ГОТОВЫ?

Итак, вопросы для команды «Знайки».

    В какое время года происходит листопад?

    Какая птица называется «Лесным доктором»?

    Когда в саду малина поспевает?

    У какого дерева белый ствол?

    Когда в лесу подснежник расцветает?

    Какое растение помогает вылечить рану?

    Каким словом называют птиц,которые улетают в теплые края?

    Сколько ног у паука?

    Когда на солнце белый снег сверкает?

    Кто носит свой дом на спине?

    Как называется домик для птиц сделанный руками человека?

    Как одним словом называются животные. Которые живут в лесу?

    Карась,сом, щука,лещ?

    Кто в лесу плетет паутину?

    Назовите детенышей курицы?

    Что такое зеленый покров Земли?

    Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Вопросы для команды «Умники».

    Когда белочка орешки запасает?

    Какого зверя можно назвать длинноухим?

    Как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком?

    У какого насекомые уши на ногах?

    Что делает еж зимой?

    Какие птицы прилетают к нам первыми?

    Кто был летом рыжий, а зимой становиться серым?

    На каком дереве растут желуди?

    Когда сосулька капает и тает?

    Когда вода в речке замерзает?

    У какой птицы грудка красная?

    У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

    Стрекоза,муравей, комар, бабочка – кто это?

    Кто в лесу всю зиму спит?

    Ворона,воробей,ласточка, скворец – это кто?

    Когда картошку дедушка копает?

    Как называется дом муравья?

(Подведение итогов 1 конкурса)

2 конкурс «Экологические знаки»

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1 команда:

    Не трогай птичьих гнезд. Знаешь ли ты,что птицы бросают гнезда,которые трогал человек, и больше никогда не возращаются в эти гнезда.Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.

    Не ломай ветки. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.

    Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.

    Не оставляй мусор . Это засоряет окружающую среду.

    Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии,что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

2 команда:

    Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.

    Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.

    Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.

    Нельзя вырубать деревья. Деревья-это легкие нашей планеты.

    Нельзя портить кору деревьев.

(подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу, парку хуже, если пройдя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов?(ответы детей). Да, природе будет хуже!Ведь каждая сломанная веточка, растоптанный мухомор, сорванный цветок-это маленькая ранка, нанесенная природе. А природе самой очень тяжело залечить даже самые маленькие раны. Поэтому вы должны помнить и соблюдать правила поведения на природе!

3 конкурс: Экологическая эстафета «Расчисти дорогу».

    Собрать изделия из резины 5 шт.

    Собрать конфетные бумажки 5 шт.

    Собрать изделия из пластика(бутылки, одноразовую посуду и т.д.) 5 шт.

    Собрать целофанновые пакеты 5 шт.

    Последний бежит на мусорной корзиной, кто быстрее – тот и победитель.

(Слово предоставляется жюри для подведения итога).

Представителям команд предлагается по очереди узнать голос птицы и назвать ее. Они узнают пение сороки, воробья, вороны, синицы, дятла, кукушки, совы,голубя, петуха, грача.

5 конкурс: конкурс интеллектуалов «Ребусы-загадки».

Командам предлагается разгадать по 2 ребуса, а ответы – отгадки выложить в виде собранного пазла на столах.

Варианты ребусов:


Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Ведущий: Жил – был на свете Человек – Рассеянный и ему поручили друзья написать два письма для научной экспедиции. Каждое письмо должно было содержать информацию о представителях живой и неживой природы, о которых ученные должны были собрать сведения и предоставить их в научную лабораторию. Но так как автор письма был очень рассеян, он все картинки между собой перепутал.ВНИМАНИЕ! Ваша задача: правильно разложить картинки в конверты.Капитан команды «Знайки» - собирает картинки ЖИВОЙ ПРИРОДЫ в конверт для научной экспедиции, а капитан команды «Умники» - собирает картинки НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. А участники команд – соперников проверят правильность выполнения задания.

Жюри оценивает конкурс.

6 конкурс: «Как бы вы поступили?»

Каждая команда разыгрывает и показывает по две экологические ситуации для своих соперников. Ребята должны определить, предположить название ситуации, прокомментировать ее и сделать правильный вывод.

Варианты ситуаций

1. -Нашел Ваня гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Ване?

2.-Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашка, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

      В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. « Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. « Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

      Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. « Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя.

Жюри подводит итоги конкурса.

Игра с болельщиками.

« Если я приду в лесок».

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) почему?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

7 конкурс (итоговый): Чтение стихотворений на экологическую тему.

От каждой команды приглашаются по два представителя. Ребята читают подготовленные стихотворения.

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет. В нашем Клубе Веселых и Находчивых победила команда……….Проводиться награждение.

Благодарим вас за участье,

Вот сувениры вам на счастье!

Гляди, любуйся, принимай!

Любой по вкусу выбирай!

КВН закончен,друзья, до свидания!

Протокол оценок для жюри в экологическом КВН

«Юные знатоки природы»

п/п

Название конкурса

Команда «Знайки»

Под.гр «А»

Команда

«Умники»

Под.гр «Б»

Примечания

Разминка

Экологические знаки

Эстафета «Расчисти дорогу»

Ребусы - загадки

Как бы вы поступили?

Стихотворный

Конкурс капитанов

Фотоприложения

Фото 1. Минивыставка «Познание науки «Экология»

Фото 2. Оформление центральной стены к экологической игре


Фото 3. Рабочие моменты игры в КВН на экологическую тему.

Возраст: 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях;

— вызвать желание беречь и охранять природу.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи песен «Не рвите цветы» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); бумага и авторучки, листы с ребусами (4 шт.), наборы фломастеров (по количеству детей), альбомные листы (10 шт.), 2 листа ватмана, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, мяч.

Словарь : планета Земля, природа, охранять, беречь, земля, защищать, изумруд.

Спортивный зал оформлен в виде лесной поляны. Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Дети заходят в зал. Команды занимают места.

Ведущий

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов

Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН на тему «Живет повсюду красота».

Внимание! Встречаем команды!

Приветствие команд.

Капитан 1-й команды . Вас приветствует команда «Родник»! Наш девиз:

Он спешит в своем вечном пути,

Чтобы землю от жажды спасти.

Капитан 2-й команды . Вас приветствует команда «Гори- зонт»! Наш девиз: «Виден край, да не дойдешь».

Представление жюри.

Ведущий . Послушайте стихотворение.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес.

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится — спать пора.

Н. Саконская

Какое красивое стихотворение. Верно, ребята? А какая красота находится вокруг нас с вами! Стоит только присмотреться, и вы ее обязательно увидите.

Я предлагаю первое задание «Живет повсюду красота».

Задание «Живет повсюду красота»

Каждой команде необходимо по очереди называть растения, птиц, насекомых, животных, деревья и кустарники. Вторая команда называет слово, которое начинается с той буквы, которой заканчивается слово первой команды.

Например, сверчок — клен — ноготки — ива — астра и т.д.

В этом задании команда, последней назвавшая слово, получает 2 балла, команда-соперник — 1 балл.

Ведущий

В мире великом Много чудес.

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Разве не чудо?

Г. Галина

Сколько красивых стихов пишут поэты про природу, окружающую нас с вами.

Следующее задание — викторина о природе.

Викторина о природе

Ведущий зачитывает вопросы сразу для обеих команд. Команда, игроки которой знают ответ, отвечает первой. В этом задании команды получают столько баллов, сколько правильных ответов они дадут.

Примерные вопросы

Цветок, растущий из-под снега? (Подснежник.)

Любимая ягода медведя? (Малина.)

Самая большая бегающая птица? (Страус.)

Ягода, похожая на малину? (Ежевика.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Могут ли зимовать птицы в скворечниках? (Нет. Им будет холодно.)

Почему боровик имеет такое название? (Растет в бору.)

Какого цвета ягода голубика? (Голубого.)

Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

Назовите полевые цветы? (Василек, колокольчик, клевер, ромашка...)

Самая маленькая птица? (Колибри.)

Как зимует медведь? (Спит в берлоге.)

Назовите съедобные грибы. (Боровик, лисичка, опенок, масленок, сыроежка...)

Дом для муравьев. (Муравейник.)

Волк — дикий или домашний зверь? (Дикий.)

Жилище лисицы. (Нора.)

Сирень — это дерево или кустарник? (Кустарник.)

Ведущий. Мы продолжаем разговор о земной красоте — о прекрасных цветах и стройных деревьях, о птицах, животных и насекомых, о маленьких ручейках и больших реках — обо всем, что окружает нас с вами, радует наш глаз, дарит тепло сердцу и душе. Итак, для вас очередное задание.

Задание «Отгадай ребус»

Каждой команде необходимо разгадать по два ребуса, отгадки которых — названия деревьев и кустарников. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.

Ребусы для первой команды:

Ответы: осина, калина.

Ребусы для второй команды:

Ответы: ёлка, черёмуха.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий

На лугу у той дорожки,

Что бежит нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке —

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!»

М. Познанская

Ребята, а вы любите цветы? Какие у вас цветы самые любимые?

Игра «Любимый цветок»

Дети обеих команд встают в круг. Взрослый берет мяч, называет свой любимый цветок и бросает мяч любому участнику. Поймав мяч, ребенок называет свой любимый цветок и бросает мяч обратно и т.д.

Ведущий . Молодцы, ребята! У вас у всех есть любимые цветы. А за что вы их любите?

Дети отвечают.

Цветы нельзя не любить.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

К. Жанэ

А теперь отгадайте загадки, отгадки которых — названия полевых и лесных цветов.

Загадки для первой команды

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек.)

Не зовет на перемену

И обратно на урок.

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. (Колокольчик.)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик.)

Загадки для второй команды

Глядит из-под снега Зеленый росток.

Он — первый, весенний Студеный цветок. (Подснежник.)

Стоят в поле сестрички —

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки.)

Голубой лужок,

Голубой бережок.

Голубеет все вдали —

Какие цветы зацвели? (Незабудки.)

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию «Ковер цветов».

Каждая команда получает цветную бумагу, ножницы, клей. Под «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» дети выполняют задание и показывают работу ведущему.

Глядя на этот великолепный ковер из цветов, я хочу прочитать для вас строки стихотворения Р. Гамзатова:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою...

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют с лепестков...

Кто не верит, всех зову я в сад,

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели...

А теперь, ребята, представьте себя лесничими. Вы внимательно следите за лесом, охраняете его. Какие бы вы поставили в лесу знаки для тех людей, кто приходит туда отдыхать, собирать ягоды или грибы, охотиться на птиц или зверей. Это и будет для вас новое задание.

Задание «Знаки для туристов»

Каждый участник получает фломастеры и лист бумаги круглой формы диаметром 15 см. Звучит песня «Не рвите цветы» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского). На выполнение этого задания командам дается 10 мин. Максимальное количество баллов в этом задании — 10. В итоге участники команд рассказывают о своих знаках.

После выполнения задания нарисованные знаки нужно повесить на стену.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий . А сейчас капитанам команд предстоит участвовать в конкурсном задании. Каждому нужно ответить на один вопрос. Максимальное количество баллов — 5. На подготовку дается 5 минут.

Вопрос для капитана первой команды: «Есть ли в природе “ненужные” растения?».

Вопрос для капитана второй команды: «Есть ли в природе “ненужные” животные?».

Слово предоставляется жюри.

Ребята, представьте себе, что вы скоро отправитесь с группой в поход. О каких правилах поведения в лесу вы обязательно будете помнить?

Происходит словесная «перестрелка» команд. Одно правило называет первая команда, следующее — вторая и т.д. Жюри внимательно считает правильные ответы.

А сейчас послушайте стихотворение Н. Рыжовой и скажите, о каких правилах поведения написал автор.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай...

Входят пятеро детей.

1-й ребенок

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Домашнее задание «Земля — наш общий дом»

Каждая команда должна была подумать над вопросом «Что нужно всему живому на Земле?». Максимальное количество баллов в этом задании — 5.

Команды по очереди отвечают на вопрос.

Ведущий . Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение И. Мазнина.

Входят трое детей.

1-й ребенок

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птицы — с небом,

Как травы — с лугом,

Как ветер — с морем,

Трава — с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2-й ребенок

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

КВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных материалов и доступностью содержания.

КВН «Времена года» для детей старшей группы

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы, оборудование : эмблемы для участников команд; дидактическая игра «Времена года» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти.

Организуются две команды – «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

Приветствие команд
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник

Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели снегири!

1-й конкурс. Разминка
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
1. В какое время года собирают землянику? (летом)
2. Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
3. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
4. В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

5. Когда появляется лед на реке? (зимой)
6. Когда на дубе появляются желуди? (осенью)
7. В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
8. Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
9. Когда заяц серый (летом)
10. Когда люди собирают урожай? (осенью)
11. Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
12. Когда бывает ледоход? (весной)
13. Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)
14. Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)
15. Когда бывает капель? (весной)
16. В какое время года бывает гололед? (зимой)
2-й конкурс. «Назови художника».
Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога… (зима)

У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака. (лето)

А Четвертый - золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
догадайся сам! (осень)
3-й конкурс
Дидактическая игра «Времена года» (Из серии «развивающие игры»).

4-й конкурс капитанов «Что перепутал художник?»
Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

5-й конкурс. Игра с мячом «Бывает – не бывает»
Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает), метель осенью (не бывает), заморозки весной (бывает), дождь летом (бывает), гроза весной (бывает), роса зимой (не бывает) и т.д.

6-й конкурс чтецов
Чтение стихотворений о временах года (из ранее выученных).

7-й конкурс художников
Нарисуем портрет Зимы и Лета.

Подведение итогов.